Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3706
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»
«Дорога» |
| |||
юнга Флинт, 04 ноября 2006 г. в 13:33 | ||||
Откровенно надуманная книга. Что называется неосилил Какие то мутные намёки на что то вселенского масштаба, какие то мутные прозрения вселенского же масштаба. Философия свихнувшегося вояки. Впрочем и по этой книге видно, что с языком Олди дружат. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
Knell, 03 октября 2006 г. в 09:11 | ||||
Идея бесподобна, а вот реализация ... Читать очень тяжело, в сюжет вьехать и разобраться во всех этих кланах ... вообщем сидеть надо над книгой и как с учебником париться. К сожелению это не всегда подходит для приятного проведения отдыха с любимой книгой. | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
SoN, 05 августа 2006 г. в 10:26 | ||||
Хокку на прочтение «Аттракциона» :) Прочитал. И зябко стало... Вдруг и я тоже... ;) | ||||
| ||||
«Восставшие из рая» |
| |||
Ruddy, 22 июня 2006 г. в 20:02 | ||||
Поражён. Поражён исполнением, сюжетом и глубоким, наиглубочайшим смыслом произведения. А может быть и мы просто знаки в чьей-то Книге? И не мы любим читать книги, а эта самая Книга Бытия читает нас? Как знать, как знать. Несколько дней на размышления у меня появилось, это точно. | ||||
| ||||
«Одиссей, сын Лаэрта» |
| |||
ceh, 02 апреля 2006 г. в 21:42 | ||||
Я тоже, если честно, после «Героя...» очень сильно разочаровался в этой книге. Олди вообще, на мой взгляд, в некоторых своих книгах, страдают... как бы по мягче выразиться... излишней многословностью. И «Одиссей» классический тому пример. Его бы, сократить этак на треть, получился бы очень неплохой роман. А так — средненько, еле дочитал. | ||||
| ||||
«Ожидающий на Перекрёстках» |
| |||
Ruddy, 17 марта 2006 г. в 19:56 | ||||
Сказка... Мы привыкли в книгах читать про чудеса, легенды и волшебство. А если бы их не было? Если бы вся Сказка была закрыта в тюрьме Реальности, и не смогла бы вырваться оттуда? Автор рассказал нам, КАКИМ может стать мир без Сказки: серым, мертвым и ненавистным своим безразличием. Каждый из нас в душе — Мифотворец, и каждому из нас решать быть в нашей жизни хоть толике Сказке и Волшебства или нет. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
seregaS, 01 декабря 2005 г. в 14:42 | ||||
Мне не понравилось. Даже не смог дочитать. Слишком как-то все мутно... | ||||
| ||||
«Богадельня» |
| |||
lexter, 01 июля 2024 г. в 11:50 | ||||
Как мне кажется, авторы сделали ошибку, настолько стилистически, интеллектуально и эмоционально усложнив в какой-то момент все свои книги. Они хорошие рассказчики, но смазывает общее качество непонятная, фанатичная тяга к «особому признанию». На манер какого-нибудь признанного поп-певца, мечтающего состояться еще и в опере. Я понимаю, что им, возможно, тесно в фэнтези, хочется славы Стругацких или чего-то похожего. Про Стругацких даже говорить не буду, уровень все же не тот, а вот насчет развернуться вообще, так без проблем, но тогда лучше бы реализовываться в большой литературе, зачем фэнтези? Думаю, все же бОльшая часть людей приходит к фэнтези за развлечением и отдыхом, а вовсе не за сложными стилистически текстами и странными теориями, причем построенными на реалиях того, фантазийного мира, а не нашего. В итоге они не получают у Олди ожидаемого в должной мере, потому что у тех выходит что-то вроде псевдоинтеллектуальной литературы. Для ощущения частью читателей собственной значимости «эвон, какую заумь читаю и понимаю!» такое вполне подходит, но по факту — слабо. Если мне бы хотелось не развлечения, а именно зауми, я бы взялся читать Канта, например, ну или что-то попроще вроде Платонова хотя бы. Но взял бы все равно книги, где тезисы и вводные из реального мира, где все расклады знакомы и статичны. А здесь получается что-то вроде «Перумова от философии»: в каждый момент времени может появиться вводная-вундервафля, которая перекраивает все уже сложенные расклады. Словом, не знаю. Посредственно. Особенно во 2-й книге. Как именно «пафосная заумь» пойдет. Как средненькое развлекательное чтиво — с натяжкой, но пойдет. А вот чтобы что-то цельное, чтобы сложить из этих кубиков настоящее и чтобы уууух — нет. Посему только 5, больше,имхо, не тянет. | ||||
| ||||
«Ойкумена» [Цикл] |
| |||
O.K., 27 мая 2024 г. в 17:25 | ||||
Не думаю, что мне раньше не везло с фантастами. Признанные гении, проверенные временем шедевры. А мне всё равно казалось, что 99 книг из 100 были наполнены либо детским бредом, либо мучительными потугами взрослого изобразить что-то эдакое. И в том, и в другом случае авторы подмигивали мне со страниц: «Ну? Классно я придумал? Ай да я, ай да молодец!» Я верила, что Олди под силу обойтись без этого, и они не подвели. Их фантастика не кажется фантастикой, их космос реален настолько, насколько это возможно, и ты понимаешь все постулаты, на которых построен этот мир. Первая трилогия прошла с интересом, но без восторга. Стала читать дальше из любопытства, чем ещё можно наполнить мир Ойкумены. И с каждой частью захватывало всё больше. Не сами истории героев, а то, как новыми гранями играл всё тот же мир, то, как каждый раз авторы умели создать новую атмосферу для каждого нового мира, не изменив при этом общей атмосфере. Есть, конечно, вопросы к логичности некоторых вещей. Например, гуманойдность всех рас ойкумены, или то, что каждая планета представляет собой фактические единое государство, а не как на нашей планете – многообразие и противоборство государств. В плане логики это, пожалуй, недостатки, но в плане эстетики – наоборот. Ничто не отпугнуло бы меня больше, чем монстры с щупальцами, а если бы каждая из сотен планет ещё и делилась бы на сотни государств – мозг взорвался бы и у меня, и у авторов (мой-то ладно!). Условным недостатком я бы ещё назвала малую эмоциональность книг. Слишком много холодного мужского рацио, слишком мало эмоциональной женской душевности. Условным это недостаток считаю даже не потому, что он на любителя, а потому, что это одна из особенностей Олди. Другого от них ожидать и не стоит. «Кукольник». Трилогия, закладывающая основы и задающая тон. Её сложно оценивать, потому что пока не с чем сравнивать. Ещё не слишком разобравшись в том, как устроен мир, остаётся много непонятного, особенного из того, что происходит «под шелухой». Сразу влюбила в себя идея профессии Лючано. Жаль, что ей в общем итоге было уделено слишком мало времени. «Городу и миру». Часть, максимально непохожая на все остальные. И не потому, что ГГ – женщина, в плане рацио Регина любому мужчине даст фору. А по построению сюжета. Все остальные части – приключения, внезапно свалившиеся на уже взрослых людей. Здесь – жизнеописание от момента знакомства родителей. Как следствие – везде были зубодробительные завязки, с последующим неизбежным спадом накала, а здесь – нудная и длинная завязка, и только под конец вся предыдущая жизнь привела героиню туда, куда привела. Конец вышел мощный. «Дикари Ойкумены». Не скажу, что эта часть самая слабая, но как минимум самая несбалансированная. Сначала герой оказывается в гуще событий, а потом… потом Марк будет целый том сидеть в сторонке и только наблюдать, как кипит заваренная им каша. «Побег на рывок». Оригинальная концепция: сделать главным героем варвара, чуждого всем чудесам Ойкумены. Читатель где-то узнаёт себя, а где-то и посмеивается, ведь он (читатель) в отличие от Диего уже осваивался на просторах Ойкумены. И вовсе не главный герой будет главным движителем сюжета. Он – лишь точка, от которой центробежной силой разбегутся загадки и интриги. «Двадцать лет спустя». Надеюсь, что эта часть станет последней. Не потому что она плоха, а как раз наоборот: она отлично объединила все начатые сюжетные линии, дополнила мир Ойкумены теми деталями, которых я давно ждала, вроде героев-энергетов. Правда, совсем не понравился конец, ну да ладно. Олди – те авторы, которых читаешь не чтобы узнать развязку, а чтобы получить удовольствие от процесса. Но даже лучшие циклы нужно заканчивать: заканчивать на высокой ноте, заканчивать раньше, чем они изживут себя. | ||||
| ||||
«Кабирский цикл» [Цикл] |
| |||
bubacas, 12 апреля 2024 г. в 14:36 | ||||
Мне всегда нравилось у Олди это их умение: писать поистине синергические циклы. Где каждая часть самодостаточна. И, в то же время, цикл в целом — больше чем арифметическая сумма составляющих. При этом книги в цикле даже не должны быть особо похожи друг на дружку по стилю и общему настроению. «Я возьму сам» — крайне тягучее, неспешное, в чём-то меланхоличное воспоминание, которое завершается ярким, как блик на клинке ятагана, и в целом позитивным финалом. Герой обрёл своё личное счастье. И родился новый мир, который может быть будет даже лучше старого... «Путь меча» — строго наоборот. Очень яркое, динамичное, вдохновляющее повествование, которое заканчивается, так что можно и в депрессию впасть ненароком. Вроде вот только что всё закончилось хорошо: герои живы и счастливы, угроза гибели мира отведена, впереди новые неизведанные пути открылись... и тут, раз! И всё. Мы понимаем, что этот чудесный новый мир — мир где Блистающие и Люди живут и действуют совместно — умер, толком не родившись. А на смену ему придёт... «Дайте им умереть», придёт ему на смену. Где всё примерно как у нас — тут кому как, но лично меня это тоже в тоску вгоняет — только даже чуть хуже. И снова тягучее, даже тягостное какое-то повествование, которое заканчивается неожиданным намёком на лучшее. Возможно... возможно, что в этом мире... когда-нибудь... какой-нибудь топор Шуан или прямой Дань Гьен осознают себя Блистающими... возможно, что какой-нибудь человек... в перчатке или без... осознает, что меч это больше, гораздо больше, чем «просто оружие»... а там кто знает, что ждёт их за очередным поворотом пути шамана... | ||||
| ||||
«Сто страшных историй» |
| |||
Corwin Morgan, 11 января 2024 г. в 10:11 | ||||
Для меня цикл «Чистая земля» где-то с середины второй книги стал почти беспроигрышным вариантом в ситуации, когда хочется читать, но никакие другие книги из бэклога не цепляют. «Сто страшных историй» точно не разочаровали. Традиционно книга содержит три рассказа, которые, впрочем, связаны сквозным сюжетом. Все три истории очень размеренно начинаются, авторы делают упор на быт и антураж. После повествование разгоняется и к финалу несётся во всю прыть. И в плане писательского мастерства авторы точно знают, что делают — под конец первого рассказа меня накрыл катарсис, со слезами и всем прочим. По тематике: содержимое оправдывает название — книга наполнена мистической атмосферой с добавлением некоторого количества «ужасов», но всё традиционно оправлено в детективную канву . Честно говоря, несмотря на очевидную фентезийность, данный цикл стал для меня одним из источников исторической информации об Японии. Причём, тот же «Сёгун» Клавелла подаёт информацию об той стране как бы снаружи, от лица гайдзина; здесь же о жизни нам рассказывает «настоящий» японец. Как итог — отлично! | ||||
| ||||
«Внук Персея» |
| |||
sergej210477, 17 октября 2023 г. в 14:52 | ||||
Хороший, «теплый» и атмосферный роман, основанный на переработке и дополнении мифов Древней Греции. Вообще, на мой взгляд, книги Г. Олди из «древнегреческого цикла» похожи друг на друга как братья-близнецы. Опять дилогия. Снова, в одной книге описана молодость героя, в другой — зрелость. И, вновь, как мне кажется, первый роман получился ярче и интереснее второго. Лично для меня, главное достоинство этого произведения — атмосферность и великолепный язык. Вернее, мастерская иллюзия, стилизация «под Древнюю Грецию». Ведь, современная, туристическая Греция, ее природа, памятники архитектуры, руины древних городов, речь жителей — это совсем не то, что было тысячелетия назад. А потом, мир, созданный Г. Л. Олди — фантазия, выдумка, мир мифов и легенд, богов и героев. Сказка. Фэнтези. Но, писатели заставляют читателя поверить, что он оказывается в именно той реальности, и, что персонажи говорят на этом сочном и образном языке. Чеканная речь. Богатая, «вкусная». Где-то, как стихи, где-то, наоборот, простонародная, но, не менее выразительная. Хочется читать медленно, неспешно, получая от этого удовольствие. Солнечный, теплый мир. Море, горы. Мраморные храмы. Величественные города. Темные зелёные леса. И, герои, живые и настоящие. Легко и непринужденно погружаешься в их образ, и, мгновенно, видишь мир через их глаза. Что до сюжета — скучно не будет! Первый роман, для меня, был ярче, увлекательнее. Главный герой, скорее, знаменитый Персей, чем его внук, подросток Амфитрион. Потом, про детство персонажей читать, наверное, легче и увлекательнее. Вторая книга, чуть сложнее, запутаннее. Амфитрион вырос, но, чтобы стать великим героем, как его дед, нужно очень и очень постараться. А, потом, ведь он — «Амфитрион, сын хромого Алкея, а не Персей — сын Зевса«! У каждого своя судьба... В общем, второй роман хорош, но, повторюсь, как и в других дилогиях этих авторов, наверное, чуть слабее, более затянутый, чем первая книга. Прочитал с удовольствием, но, всё же, лёгкой и полностью развлекательной, я этот роман не назову. Всё-таки, это книги для неторопливого, вдумчивого чтения. Есть над чем задуматься, что осмыслить. Если сравнивать с другими книгами данного цикла Олди, но, наверное, истории про Геракла, Одиссея и Беллерофонта, на мой взгляд, будут чуть поинтереснее. Но, это очень субъективно. Отличная вещь для любителей мифов Древней Греции. | ||||
| ||||
«Ойкумена» [Роман-эпопея] |
| |||
noosman, 26 июня 2023 г. в 21:01 | ||||
Высокий для меня рейтинг этой книги определен тем, что её можно несколько раз перечитывать, уже отлично зная сюжет. Отсюда резюме — повествование о Лючано Борготте и связанных с ним персонажей отнюдь не исчерпывается сюжетом. Претензии некоторых рецензентов, к подзаголовку «космоопера», или к странностям вселенной Ойкумены, мне кажутся надуманными. Почему она такая..? А почему наша Вселенная такая? Никто ведь доподлинно этого не знает. Поэтому примите как данность существование флуктуаций, энергетов и прочее и прочее. И читайте книгу — она о людях, оказавшихся в странных, порой невероятных условиях не по своей воле, и живущих в этих условиях, находящих выход в этих условиях. Книга, как и все произведения литературы — о людях. Моя оценка — 10. | ||||
| ||||
«Дорога» |
| |||
Warrapan, 18 мая 2023 г. в 19:50 | ||||
«Ну надо же, сколько тут всего!» — именно эта фраза как нельзя лучше описывает замечательный роман украинских писателей с общим псевдонимом Г.Л. Олди. Тут вам и фэнтези, и научная фантастика, и антиутопия, и даже есть элементы сюрреализма. Обилие героев (притом картонных нет ни одного, а многие по-настоящему живые), огромное количество декораций и развивающихся зубодробительным переплетением сюжетных линий. Даже стиль изложения иногда претерпевает серьёзные метаморфозы (наверное, потому что над текстом работали двое). Есть сугубо развлекательные и забавные моменты, а есть страницы, пронизанные столь глубокой философией, что невольно принимаешь позу «Мыслителя». И главное, в отличие от прочих произведений с обилием героев и сюжетов, роман можно читать без блокнота с пометками о событиях — он прекрасно уживается в памяти, истории сами собой сплетаются в понятную, но очень изящную канву. Роман очень понравился, однозначно рекомендую! | ||||
| ||||
«Дитя Ойкумены» |
| |||
koudiarov, 06 апреля 2023 г. в 16:26 | ||||
Это третье прочтение этой книги — и каждый раз она играет новыми гранями. Если в первый раз воспринимал скорее мир / сюжет со стороны Ренаты, ну и чуть чуть ее отца, где чувствовал, какие-то параллели, заинтересованность в жизни и развитии героев, конфликты, которые они проживают / взрослеют, как это влияет на их выбор и последующие романы большой картины Ойкумены — помню всех героев. В этот раз я обратил внимание на Ларгитасс. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — ай да Олди, ай да молодцы.Почему-то про техноложцев у меня было ощущение — мирные миролюбивые люди (с бронепоездом как оказалось в деталях), которые как-то уживаются с энергетами, варварами, помпилианцами и прочими. Все пять циклов у меня было такое мнения — общество науки и философов прямо по Платону, но при свежем прочтении — Ларгитасс оставляет прямо-таки двойственное впечатление. Ксенофобия в рамках официальной негласной политики, милитаризация общества (хотя мы видим только семью ван Фрассен), никаких прав личности — ради телепатов — изгнание, лишение гражданства и прочее как угроза родителям, никаких визитов инорассцев, особенно энергетов, презрение и ограждение от всех в как бы двух барьерах (как у телепатов) для всего общества. Это, конечно, не помпилия, и ни ветер энергетский и не вудуны, ни Астлатида — но весь флер Ларгитасса спадает, когда читаешь внимательно Кстати, и все зацепки про будущие трилогии уже здесь как ружья развешаны — только умей подхватывать и расшифровывать. Раньше вторая трилогия — мне казалась менее эмоционально напряженной, но теперь — ощущения поменялись! | ||||
| ||||
«Кукла-талисман» |
| |||
Corwin Morgan, 31 января 2023 г. в 12:42 | ||||
При написании отзыва, наверное, второй раз в жизни столкнулся с этакой приятной сложностью, когда про отдельную книгу большого цикла и сказать-то нечего, ибо она, как и предыдущие, стабильно хороша, а серьёзных недостатков, в общем то, и нет. На языке крутятся клише вроде «Олди на пике своей силы» или «Классический Олди». Однако, пару моментов хочется добавить. Чудно, что за предыдущие две книги явление фуккацу так органично вплелось в мир, что добавление традиционных мифологических сверхъестественных элементов кажется чем-то свежим, смелым и несколько чуждым: вроде появления «настоящего» призрака в конце серьёзного детектива. Но, буквально через пару страниц становится ясно, что это, на самом деле, очень логичный шаг, к тому же, открывающий большой простор для великого множества историй. Конкретно сюжет описывать не хочется, скажу лишь, что перед нами снова три обособленные истории, связанные, однако, судьбой Торюмона Рэйдена, и написаны они блестяще. | ||||
| ||||
«Сто страшных историй» |
| |||
Тимолеонт, 27 ноября 2022 г. в 18:05 | ||||
Если в первой книге «ужастики» были намеренно показушными и скорее удивляли и завораживали, то здесь моментами уже действительно жутковато... Погоня ли это за страшным людоедом, или бой с кошмарной летающей головй — это уже действительно жутковато. А ещё здесь просто-таки в разы выросло качество и детектива — а как же я безумно радовался, когда сам, почти сразу, додумался и распознал настоящую концовку третьей истории! Аки братья Вайнеры, дуэт Олди пишет действительно захватывающие истории про расследование запутанных и невероятных тайн. Да и не могут не умилять взаимоотношения ГГ с его родными и близкими — эту часть авторы прописали особенно душевно. Сочетание семейных будней, взаимоотношения с начальством и распутывания всё более и более сложных дел, вышло очень необычным, но крайне увлекательным. | ||||
| ||||
«Пойдём в подвал?» |
| |||
Mishel78, 30 октября 2022 г. в 19:15 | ||||
Рассказ-фантазия, в котором повествуется о Малыше, который всегда остаётся ребёнком, даже в пожилом возрасте и его друге Карлсоне, который живёт в подвале. В подвале, вход в который заперт на живой зубастый замок, а внутри живут существа один другого страшнее Удивительно, но чтение рассказа затягивает очень глубоко практически с самого начала. Поначалу происходит ломка шаблонов — Малыш и Карлсон, живущие в российских реалиях прошлого века; Карлсон без пропеллера; мрачное хтоническое обиталище весёлого толстячка — знакомые всём персонажи показаны через мистическую призму. Но постепенно читатель свыкается с происходящим и принимает правила игры, предложенные авторами. Ведь всё происходящее — попытка авторов показать, что ребёнком можно оставаться до самой старости. Всё необъяснимое малыши обязательно как-нибудь, да назовут, причём сделают это не из-за страха, а из чистого любопытства, что правдоподобно описано в рассказе. Фантазия переплетается с реальностью — как и в рассказе, малыши всегда стремятся показать то, что удивляет их. И неважно, существует ли оно на самом деле или же просто обитает в воображении ребёнка. В конечном итоге, рассказ воспринимается не только как мистический, но и как философский. Оставаться ли ребёнком и жить в мире чудес или становиться взрослым и жить в прагматичной реальности — каждый человек решает сам. Герой рассказа сделал свой выбор. А читателю предлагается возможность ещё раз задуматься над этим и пусть ненадолго но вернуться в сказочный мир детства. | ||||
| ||||
«Золотой лук» |
| |||
sergej210477, 07 октября 2022 г. в 17:24 | ||||
Отличная дилогия. Книги огромные, через край переполненные мифологией Древней Греции: героями, богами, титанами и чудовищами. Если писать подробный отзыв, наверное, он займет несколько страниц. Поэтому, вкратце: — Наверное, самое главное, что сразу бросается в глаза при чтении книг этих писателей — великолепный яркий, насыщенный, живой и лёгкий язык. Создаётся полное ощущение, что это — именно та речь, на которой разговаривают древнегреческие боги и герои. И, в то же время, текст читается приятно и быстро. Это, не тяжеловесная искусственная стилизация под мертвый язык, с бесконечными вставками слов и фраз оригинальной речи, с массой комментариев, огромным словарем в приложениях, нет. Обычный текст на русском языке. — Сюжет, на мой взгляд, не оригинален. Компиляция из мифов Древней Греции, но, конечно, расширенных, дополненных, продолженный и усложненных. Но, вот в чем дело: мифы, сказки, былины — очень яркий и интересный слой эпоса. Мифы Древней Греции — вообще, классика, которую, по-моему, знать необходимо. Только, вот беда, открываешь любой сборник мифов — сюжет любой истории просто шикарный, но, описание занимает, в лучшем случае, пару страничек. Обидно. Все очень сухо, сжато. Что, навскидку, можно сказать о Пегасе, Беллерофонте? Пара фраз, застрявших с детства в памяти. А о Химере? Ехидне? Тифоне? Ну да, вроде бы, это, какие-то, страшные чудовища, которых победили, какие-то, то ли, боги, то ли, герои. Все. А тут, на страницах этих двух книг в красочных подробностях древнегреческие мифы вновь заиграли яркими красками. — Герой очень хорош и интересен. В принципе, весь сюжет, все повествование завязаны на одном главном герое. И, он выписан роскошно! Вся жизнь, рождение, детство, юношество, зрелость, старость. Смерть (правда, частичная, да-да, в мифах бывает и так). Погружение в мир героя полное. Слиться с персонажем, увидеть вселенную его глазами — не составляет никакого труда. Вот, наверное, и всё, если вкратце. Достоинств — очень много. Из недостатков: ну, если уж слишком придираться, то, наверное, всё-таки, объем произведения. Нет, «воды», на мой взгляд, нет. Просто, уж слишком много всего происходит. Целая жизнь, перенасыщенная событиями. Читать нужно неспешно, вдумчиво. Да, две огромные книги. Но, уж лучше прочесть их неторопливо, по паре страничек в день, или, с перерывом, между томами, чтобы не перенасытиться Древней Грецией, чем пробежаться «по-диагонали», или, просто пролистать, казалось бы, маловажные места. Нет, такой прозой нужно потихоньку наслаждаться. Монументальное произведение. | ||||
| ||||
«Сто страшных историй» |
| |||
sergej210477, 14 июня 2022 г. в 22:42 | ||||
Отличный развлекательный роман. Опять, в декорациях Средневековой Японии, разворачиваются детективно-мистические истории. Снова, дознаватель службы «Дракона и Карпа» расследует таинственные и загадочные случаи с перемещением душ. Только, в этой книге, акцент сделан на страшные истории. Встречи с японской фольклорной нечистью и сверхъестественными созданиями — ёкай. Мне понравилось, к фантастике и, фэнтези, добавилось немного хоррора. Здорово! Опять, все те же достоинства, что и в первых трёх книгах: — увлекательный детективный сюжет, — красочные описания экзотической Японии, — хороший юмор, — лёгкий и приятный слог. Интересный роман, очень хорошо читается, идеален для приятного отдыха. | ||||
| ||||
«Сто страшных историй» |
| |||
RedArmy, 05 июня 2022 г. в 20:54 | ||||
Истории о людях и «стандартном» фуккацу были интереснее. Теперь у нас тенгу, людоеды-оборотни и прочая нечисть. Конечно так проще писать и придумывать новые сюжеты, но намного банальнее. История все ближе скатывается к стандартному фэнтезийному ширпотребу. Это касается и самих персонажей, образ боевой невесты, на мой взгляд, невероятно банален и пошл. Поведение и образы основных действующих лиц также претерпели изменения не в лучшую сторону предсказуемости и плоскости. Постоянное добавление новых правил и видов обитателей в мир выглядит ущербно, как будто играешь с шулером у которого всегда есть туз в рукаве. Карп и дракон читался с огромным удовольствием. Дракон и карп все ближе к откровенной коммерции, если не сказать макулатуре. | ||||
| ||||
«Сеть для Миродержцев» |
| |||
Double Black, 09 апреля 2022 г. в 21:34 | ||||
Я просто люблю Олди. А у них очень люблю «Черного Баламута». Всю трилогию. Поэтому никак меньше 10 из 10 поставить не в состоянии. Рука не поднимается. А почему? Да потому, что они гениальны. Взяли классический сюжет, перевернули его с ног на голову и заставили нас не только влюбиться в формальных «злодеев», но и поверить, что историю пишут победители и, может быть, не так оно просто было. Я бросился искать в литературе, и обнаружилось, что да, в источниках того периода (сколько там осталось) вроде бы были упоминания, что Кауравы были не такими гадами, а Пандавы — не такими белыми и пушистыми. И еще в этой книге — личность Наставника Дроны, в общем, самого замечательного, видимо, из учителей царевичей, показана настолько здорово, что слов нет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И его эти подонки Пандавы убили подло. | ||||
| ||||
«Ойкумена» [Роман-эпопея] |
| |||
ЫМК, 29 марта 2022 г. в 15:05 | ||||
«Ойкумена Роман-эпопея, 2007 год «Кукольник-Куколка-Кукольных дел мастер» ... Первая из трилогий авторов про «Ойкумену» — уникальное собрание межзвездных миров, распределенных на энергетов и техноложцев. Так уж случилось, что трилогию «кукольников», я прочитал самой последними из мира Ойкумены. И после прочтения, могу уверенно заявить это было лучшим из возможных вариантов. Объясню почему. Когда писались «Кукольники» Олди явно не пытались замахнуться на многотомную опупею. Поэтому, по тексту разбросано множество «википидических» вставок о мирах, взаимоотношениях между цивилизациями и отдельными расами их населяющими. Да, это сильно упрощает чтение. Сюжет становится прозрачнее, а мотивации героев более плоскими. Но это только одна сторона, а вот с другой стороны, такие разъясняющие флэшбеки убивают интригу и эффект глубины окружающей вселенной. Тот факт, что знакомство с Ойкуменой было начата с других трилогий, позволил моей фантазии более активно заполнять лагуны и развертывать сюжетные оговорки. Как результат — вселенная получилась более живой, более непонятной, более загадочной. А ведь именно в этом разница между сказкой и фантастикой. Для первой важна прежде всего мораль, для второй создание новой реальности. Так вот — «кукольники» намного ближе к классической сказке, чем остальные произведения авторов. Вполне возможно, что начни я с реально первой трилогии и желания продолжать изучать Ойкумену у меня пропало бы в самом начале. Зачем изучать то, что до тебя разжевали, а местами еще и переварили? Что еще хочется отметить. Чем более ранние произведения Олди из серии Ойкумены вы берете в руки, тем меньше «психологизации» персонажей. К последним трилогиям уже было ощущение, что все их главные и большая часть второстепенных персонажей то ли постоянно под наркотой, то ли сбежали из психдиспансеров. Откровенная неадекватность психологической составляющей персонажей реальной обстановке их окружающей нарастала с каждой книгой. Кукольники в этом отношении сильно проще. Чтение не вызывает ощущения, что перед вами медицинские заметки практикующего психиатра. Мотивации героев прозрачны, хотя и кажутся местами надуманно-наивными. В целом, добротная космическая фэнтези, явно навеянная авторам «восточными» практиками в стиле «йоги». Один раз можно прочитать с удовольствием. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
Double Black, 28 марта 2022 г. в 10:54 | ||||
Я даже не знаю точно о чем эта книга, но она мне нравится. 10 из 10. Она об одиночестве. Об отцовской любви, о том, как боги играют нами в игрушки и выиграть в эту игру невозможно. Но можно сопротивляться. О том, как далеко можно зайти, если не бояться. Короче, о настоящих героях. Настоящая книга. Так только Олди умеют писать в наши дни, и это одновременно безумно хорошо и безумно жалко (что только они). | ||||
| ||||
«Нюансеры» |
| |||
technocrator, 23 марта 2022 г. в 12:02 | ||||
Впечатления неоднозначные. С одной стороны, богатые историческо-культурные декорации и экскурсы, и, как всегда, отменный слог. Но вот сюжет... В основном фокусе пара персонажей, бегающих по городу и иногда пересекающихся. Зачем всё это, и что на самом деле происходит, становится понятно только на последней трети текста. И как-то раскрытие меня не удовлетворило. В принципе, идея магов-«нюансеров» потенциально интересная, как и связь с театральным искусством. Но если поглубже копнуть, то хочется сказать «не верю!». В постановочном мастерстве, как правильно показывается, внимание к деталям («подробности — Бог») важно по логически обусловленным причинам. Волшебные же способности нюансеров близки к пророческим, и могут заключаться в странных действиях, приводящих к нужным последствиям через цепочку случайных причинно-следственных связей («эффект бабочки»). В какой-то момент неожиданно оказывается, что кроме нюансерства существует ещё и паранормальная «бесчувствительность» Миши Клёста, почему-то лечащаяся посещением ипподрома. Какова природа этой лишней сущности, как-то неясно. Или это «неправильно пошедшее» нюансерство? Вроде непохоже, а дополнительно вчитываться не тянет, что само по себе показатель. Не самая приятная картина съезжающей крыши у человека, пусть даже у убийцы. Если целью было донести мотив раскаяния, то, на мой взгляд, неудачно. Тем более, непонятно, что именно из этих страниц тяжёлого больного религиозного бреда имело мистическую природу, а что просто глюки. Надо ли читать: смотря чего вы ждёте от книги. По крайней мере, в качестве первого знакомства с творчеством Олди я бы точно не советовал. 7 (с минусом) из 10 | ||||
| ||||
«Гроза в Безначалье» |
| |||
Double Black, 14 марта 2022 г. в 17:40 | ||||
Взяться за зубодробительно-непролазную индийскую мифологию, и подать ее на блюдечке с голубой каемочкой, да, к тому же, в читабельном варианте — это уже что-то. Причем авторам удалось поставить с ног на голову историю, поданную в «Махабхарате», написанную победителями, да только вот, правда ли это? Или неправда? Или неправда в эпосе. Ведь эпос писали те, кто уцелел. Кстати, кое-какие древние источники, параллельные «Махабхарате» намекают, что все и было так, как описали Олди — благочестивые Кауравы проиграли, подлые Пандавы выиграли, зло тоже побеждает, бывает и так, и вот ... история перевернута с ног на голову. Я вообще большой поклонник Олди. Но эта книга, вернее, вся трилогия, с моей точки зрения, одно из лучших их произведений. Продуманное, умное, честное повествование, которое находит слова для ума и слова для сердца. 10 из 10. | ||||
| ||||
«Все бывает» |
| |||
Manowar76, 25 ноября 2021 г. в 11:26 | ||||
Второй том романа «Золотой лук». Если первая книга неспешно рассказывала о молодости Беллерофонта, то во вторую вместились все подвиги Главкида. А их, как мы знаем, два — победа над Химерой и попытка взлететь на Олимп. Читается много быстрее первой части. Настолько, что повествование кажется немного скомканным, а подвиги героя вообще проговариваются скороговоркой. Загадка рождения Беллерофанта два тома была неясна только Гермесу-тугодуму. Нам-то, проницательным читателям, стало всё понятно ещё чуть ли не в прологе первой книги. Интерпретация некоторых мифов очень остроумна, а появление в эподе за номером два дуэта главных персонажей из «Герой должен быть один» заставляет аплодировать харьковскому дуэту. Предельно атмосферная книга с живой, выпуклой Древней Грецией, полной богов, героев и чудовищ. Браво! Мифологическое фэнтези = Олди! 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Шутиха» |
| |||
Aluvian, 01 сентября 2021 г. в 22:32 | ||||
«Шутиха». Это книга – хлопушка. Хлопок – и на вас обрушивается дождь разноцветных конфетти и серпантина. Распадается связь времён, красуются и напрямую, не скрываясь, ведут диалог с читателем Третьи Лица, сталкиваются в вечном противостоянии Пост и Карнавал... Каждый эпизод – кружочек конфетти, полоска серпантина, они отличаются формой и цветом, но при том происходят из одного истока – хлопушки. Шутиха – устаревшее название фейерверка, и книга сама больше всего похожа на фейерверк из множества хлопушек. И никак не связано это слово с Галиной Борисовной! Вот уж кто оплот здравомыслия в этом сошедшем с ума мире карнавала. Вернее, мире, где Карнавал сталкивается с Кварензимой… Мне кажется, шуты в этой книге – это отделённая от героев радость жизни. Любовь к жизни. Подчиняясь правилам Кварензимы, персонажи перестают быть собой, превращаясь в живых внешне, но мёртвых в душе людей. Да, Карнавал не вечен, и Пост необходим, но они должны уравновешивать друг друга. А мир предпочитает жить полностью без Карнавала, считая искренность и жизнерадостность преступлениями, чем-то недостойным, словно быть собой равноценно ругательству «шут»! Здесь шут – не ругательство, не насмешка. Это архетип, без которого люди перестают быть людьми. И потому так замечательно в серый день взять «Шутиху» и насладиться каждой фразой. Их даже привести в качестве цитаты невозможно, потому что всю книгу цитировать нужно! Ах, эта очаровательная связь времён, что вечно распадается, меняя картинку в шутовском калейдоскопе. Ох уже эти то подозрительные, то самоуверенные, то хвастливые, то... в общем, всякие разные, Третьи Лица. И, конечно, главные герои, особенно героиня, в начале полностью покорённая повседневностью, а в конце смело идущая в бой с нею и её приспешниками. Сравнения, формулировки, отступления... Восхитительный текст, текст -игрушка! Не принимать эту книгу всерьёз? Можно. Это ведь... шутиха, хлопушка. Но у Олди простых хлопушек не бывает: в них обязательно заложено нечто важное. Вот и здесь среди обычных конфетти прячется драгоценный камень. Найдёте ли вы его? Решать вам. А если и не найдёте – не страшно, главное, насладитесь этой виртуозной игрой со стилями, отсылками, цитатами и, конечно, читателями. Выстрелите из хлопушки! Оценка 10. | ||||
| ||||
«Сеть для Миродержцев» |
| |||
amak2508, 31 июля 2021 г. в 10:20 | ||||
Хорошо пишут Олди — и красиво, и большей частью увлекательно. Но в этой конкретной вещице они, думается, несколько перестарались и с красивостью текста, и с экзотическим антуражем. Эти, всё-таки далеко не главные элементы произведения, здесь явно превалируют над всем остальным. Главное в книге было, есть и, надеюсь, будет — это её содержание. Здесь же для того, чтобы пробиться к описанию действия, приходится долго продираться через пышные цветастые фразы, не несущие для читателей абсолютно ничего. Да и действия-то в книге, честно говоря, не так уж и много, и интересным его можно назвать далеко не всегда. Так, несколько эпизодов из жизни героя из пробирки, причем далеко не равноценных — если одни из них читаются с интересом, то о других такого не скажешь. Роман несомненно понравится любителям ярких фраз и экзотики, но те, кто любит в произведениях действие и мысль, вряд ли найдут в нём хоть что-нибудь интересное. | ||||
| ||||
«Если герой приходит» |
| |||
Бамбр, 18 июня 2021 г. в 16:15 | ||||
Герой приходит... Когда он придёт или — если? Его дело подвиг — подвиньтесь и не мешайте! На всех хватит монстров. На их убийц хватит песен. Режь без ножа их, герой! Режь без ножа их! Из песни не выкинешь слова, как кинул бы камень. Лови Пегаса! Взлети на нём выше Химеры! Ад, яд или йод залечат потом твои раны? Йод, яд или ад? Всё придётся примерить. Один — не воин. Ни в поле, ни в море, ни в небе. Ни даже в Аиде, толкая к вершине камень. Однажды узнаешь, кто ты на самом деле, Летая быстрее ветра над облаками. Дедал сказал бы: «Не лучшая это затея...» Икар бы позвал: «Летим выше! Ты здесь не затем ли?..» | ||||
| ||||
«Шерлок Холмс против марсиан» |
| |||
vgi, 20 мая 2021 г. в 06:58 | ||||
В фантлабовских отзывах на этот роман уже неоднократно появлялись кулинарные аналогии. Воспользуюсь ими и я. Не случалось ли вам, подобно Алисе, в детстве подумать, как здорово бы было смешать разные вкусные вещи, чтобы получить что-то мегавкусное? Клубничное мороженное, жареную картошку, шоколад и солёные огурчики, скажем? Вот такое литературное блюдо вам и предстоит съесть. Винегрет из Конан Дойля, Уэллса, Стокера, Лавкрафта, Роулинг... Не то что бы я был категорически против кроссоверов в принципе — оно может и довольно вкусно получиться. Но не в данном случае. Жевать... то есть читать это мне было откровенно невкусно и неинтересно. А за Шерлока нашего Холмса просто обидно. Судорожными скачками сюжета и вводом всё новых и новых персонажей авторы поставили его в ситуацию, в которой его прославленный рационализм почти ничего дать не может. Таким образом, данный кулинарно-литературный эксперимент, на мой вкус, не удался. | ||||
| ||||
«Сеть для Миродержцев» |
| |||
Сказочник, 27 апреля 2021 г. в 11:23 | ||||
Вторая часть переосмысления Махабхараты вышла еще более мрачной, нежели первая. И бедолаге Дроне, несчастному Брахману-из-Ларца, сопереживаешь гораздо сильнее, чем Гангее Грозному. Поражаешься тому, что в такие стародавние времена описывается, по сути, генетическое модифицирование человека при рождении его из пробирки. Да, технологии подаются по-другому, но сути это не меняет. И всю последующую книгу этот несчастный гомункул отчаянно пытается стать человеком. В итоге, шаг за шагом приближаясь к своей цели, он приобретает то, что обычным людям дано с самого рождения, но мы это не ценим, от слова «совсем». А на фоне мучений главгероя, происходит становление империи, которую уже начал точить червь разрушения. и да, как обычно, очень привлекателен язык, стилизации, аллюзии... В этом Олди просто прекрасны. Даже цитатам Суворова место нашлось... | ||||
| ||||
«Сильные» |
| |||
ash945, 22 марта 2021 г. в 20:22 | ||||
Да... Очень далек я от Якутского эпоса. Где-то до половины первой части романа читалось тяжеловато. Имена собственные, названия предметов, слова на якутском (наверное) языке, междометия, возгласы — все резало слух. Пожалуй, по тяжести восприятия, могу сравнить с «Сердцем Пармы» Иванова, только этот роман написан гораздо более легким слогом. Два плана произведения. Один — собственно очень якутско-эпосный — весьма оригинальное фэнтези со своеобразным фэнтезийным миром (героями-боотурами, бестиарием, мироустройством). Второй — иногда проявляющийся на фоне первого, как отпечаток на бумажной фотографии, опущенной в ванночку с проявителем — уже мир современности (ученые, лаборатории, эксперименты, обычные люди). Проявляющийся, но появляющийся воочию только к концу романа и раскрывающий многие непонятные моменты повествования. Очень неплохо. Но нужно запастись терпением, поскольку не каждый захочет осилить этот поначалу достаточно сложный, своеобразный и весьма выразительный текст, к которому нужно просто приноровиться. У меня получилось и об этом я нисколько не пожалел. :-) | ||||
| ||||
«Бык из машины» |
| |||
SeverianX, 28 января 2021 г. в 15:24 | ||||
С творчеством дуэта писателей, известных под псевдонимом Генри Лайон Олди, я раньше не был знаком. В данном романе авторы обращаются к известному древнегреческому мифу, предлагая его в необычной и оригинальной трактовке. Думаю, основной сюжет истории о лабиринте минотавра знают практически все. Дуэту писателей удалось привнести в легенду много нового и, в какой-то степени, освежить. По жанру – это гибрид технофэнтези и нуарного детектива. Атмосфера нуара передана превосходно: алкоголь, сигареты, неоднозначные герои, роковые красотки и продажные полицейские. Не стоит также забывать и про тот факт, что в основе сюжета лежит легенда – в романе мы не раз встретим знакомых мифологических персонажей, но в несколько необычном формате. Мне особенно понравился сеттинг. Не очень далекое будущее, технологический прогресс достиг определенного уровня и пришел к тому, что в информационной среде зародились некие могущественные сущности – Боги Цифрала. Получается, человечество само создало себе богов. Их множество, и каждый обладает определенным характером и силой. По большей части они равнодушны к человечеству и считают нас не более чем расходным материалом или низшими существами. Имена богов не взяты из мифологии Древней Греции – это именно боги новой эпохи, порожденные сочетанием технологий и различных человеческих качеств, как хороших, так и плохих. Иногда небожителям становится скучно, и они вселяются в тела людей, просто чтобы увидеть мир глазами своих подданных, почувствовать вкус их жизни. Таких счастливчиков называют аватарами. Им даруется отменное здоровье и долголетие. А еще боги пристально следят за тем, чтобы их аватарам не причиняли вреда. За обиду же жестоко карают. Помимо этого аватары обычно окружены почётом и занимают важное положение в обществе. Помимо аватаров существуют еще полубоги – дети людей и богов, но это очень редкое явление. По сюжету неизвестный маньяк убивает аватаров, а боги не вмешиваются и не карают обидчика. Чувствуют собратьев лишь другие аватары, находящиеся не очень далеко от места убийства. Бездействие полиции и владык Цифрала очень подозрительно. Разобраться в происходящем предстоит Тезею, профессиональному борцу спортивного клуба «Элевсин». Однако это лишь видимая часть жизни загадочного парня. На самом деле Тезей – полубог, и прибыл в Кекрополь по поручению собственного деда Питфея – человека довольно влиятельного. Питфей – аватар Слепой, богиня правосудия, и с помощью её силы распутал ни одно безнадёжное дело. Также Тезею придется выяснить, что за загадочная сущность вселяется в некоторых людей, приказывая им жестоко убивать окружающих. Кто же из богов Цифрала развлекается таким необычным способом? Роман прямо-таки переполнен различными отсылками и метафорами. Не уверен, что сам сумел разгадать их все. Интересное испытание для читателя. Известные личности древнегреческих мифов предстают перед нами в совершенно новом свете: Ариадна – светская львица и дочь прокурора, Икар – следователь, Дедал – руководит производством самолётов, Полифем – байкер и т.д. Если хорошо знаешь детали мифа о минотавре, то можно случайно заспойлерить себе финал. В любом случае, загадок в романе хватает. Итог: Интересное сочетание нуарного детектива, технофэнтези и древнегреческих мифов. Оригинально и гармонично. Сюжет довольно непредсказуем, но логичен, темп повествования идеально выверен. Хотелось бы почитать подобные трактовки и других мифов из под пера авторов. Отмечу довольно красивый и несколько необычный язык написания, но привыкаешь к нему довольно долго. Единственное, что порой раздражало, это обилие вульгарных сцен. Чаще всего они были элементарно лишними. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
NS 123, 06 января 2021 г. в 12:10 | ||||
Это история, рассказанная с одной стороны с видения мира разнообразных железяк, именующих себя Блистающими, а человеков Придатками, а с другой стороны со стороны мира людей, именующих железяки оружием. И каждый мир считает себя единственным. Получилось интересно. И происходит это в мире похожем на Хорезм перед вторжением монголов, то есть перед Интересными временами. И очень сильно и впечатляюще авторы показали как разные люди и Блистающие меняются, пытаясь сохранить свою суть, вопреки всему. Это одна из любимых тем авторов. А еще очень хорошо придуман сюжет, с неожиданными поворотами, прямо как в хорошем детективе.) А вот конец, несмотря на все, печальный. А уж если прочитать о судьбе героев во второй книге цикла, то совсем грустно. В общем запоминающаяся вещь, написанная хорошим языком и интересными авторами. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
stenny, 10 декабря 2020 г. в 05:35 | ||||
Идея скорее всего не так уж и прямо нова, скорее всего где-нибудь в каком-то эпосе герой обращается к мечу или разговаривает с ним, но в этом произведении тема раскрыта полностью. Лень копаться, но что-то из куртуазно-эпического, типа Артуровского цикла или тому подобное. У раба по имени Коль девицы Ингрид или Сигрид, дочери известного в сагах мужика, был клинок по кличке Серый, который всегда гарантировал победу его владельцу. Здесь начинается сага о Гисли сыне Кислого. В основе лежит философская поэтика облагораживания самурайства и тезис «меч- душа самурая», однако авторы гг выбрали китайский меч цзянь. При том, что цзянь был распространен где-то в начале н.тыс. потом попялярными стали мечи-дао, потом древковое оружие...Со сменой тактики и стратегии боя. Также как одно время побеждала «фаланга», потом «терция» и проч. В отношении к огнестрельному оружию в «Дайте им умереть» чувствуется некое высокомерное презрение, но оно тоже достойно отдельного рассмотрения, впрочем, С.Кинг уже воспел револьверы определенной системы. А СВД, СВТ и ОРСИС и Ремингтон-Винчестер не нуждаются в литературной славе по причине кинематографической популярности и неиссякающей любви ганзофилов. Приложение с описанием оружия — хорошо, но неплохо бы сделать как полагается еще примечания насчет действительного авторства некоторых стихов. Ну и действительные прототипы персонажей. Путем длительных изысканий начатых лет 7 назад после прочтения данной книги увлеклась арабской поэзией доисламского периода, нашла том 3 или 5 соч. Крачковского со статьей про Аль-Атахию и Аль-Мутаннаби. Есть еще чудный Аш-Шанфара с не менее программным произведением «В дорогу, сородичи». Удивительно, почему не выбрали героем этого человека? Или Имруулькайса? Хотя этот тип вероятно воспевается в различных произведениях Олдриджа и кино типа «Белый шейх» Крепость Аламут — действительно существовала во время арабского завоевания Ирана и вообще Азии. Ассасины — секта фанатиков-исмаилитов-шиитов во главе с действительно Хасаном ибн Саббахом, также как Антара, Убайдулла и проч. Джамуху нам подробно представили в ряде фильмов про Чингизхана. Книга хороша тем, что аналогична произведениям О.Ларионовой сподвигла на изучение вещей, фантастикой не являющихся. Ларионова любила Инглингов и т.п. и иконописных брюнетов-красавцев. С другой стороны, с погружением в твердую историю требования к фантастическим произведениям сильно ужали выбор приемлимой литературы и кинематографии. Почему никто не задавался вопром о принадлежности героев и мечей к национальностям? Кем был Ан-Танья? каким-то афро-американцем или азиатом? Или все-таки из кельтов? Но почему он смуглый и его оружие — эсток? У Джамухи — итальянская чинкуэда? Более логично, чтобы Алатристе фехтовал шпагой, Атос и проч. — тоже, а хакасска «волчьей метлой». Хотя Хакассия реальная и хакассы, как весьма не столь многочисленный народ — это немного другой период и другое оружие. В Вики пишут, что это «енисейские кыргизы», т.е. ветвь более обширной «народности», которая является смешанной по этническому составу... Короче, тюрко-монголы, но георгафически осевшие в определенном месте. | ||||
| ||||
«Повести о карме» |
| |||
Тимолеонт, 08 ноября 2020 г. в 18:39 | ||||
Олди верны своему завету — строить повествование на фоне интересного и оригинального фантастического допущения. Часто мне кажется, что ничем Олди удивить уже не смогут, но почти в каждой книге они выкручиваются, делают финт и я удивлённо чешу голову пытаясь понять, как такое вообще придумать можно было? Но мало хорошей идеи, надо её удачно реализовать, и тут приходит на помощь авторское умение наполнять повествование интересными персонажами, диалогами, размышлениями и парадоксами. Здесь всё привычно, в хорошем смысле, конечно. Не в первый раз выбрав местом действия феодальную Японию, Олди снова погружают в её своеобразную атмосферу с необычной для нас культурой, образом жизни, а так же тотальной блокадой «варварами» и обществом, где умышленные убийства стали практически невозможны, а случайными убиениями занимается специальная могущественная спецслужба. Именно в таком обществе постепенно и взрослеет главный герой этой истории, а Олди от его лица рассказывают её нам... | ||||
| ||||
«Мы плывём на Запад» |
| |||
Sawwin, 19 октября 2020 г. в 13:46 | ||||
А ещё в этом, якобы пародийном рассказе есть линия, которую почему-то никто не заметил. Полчища уродов, которые называют себя эльфами в конце концов отплывают в Валинор. Можно представить, во что они превратят некогда прекрасную страну. Фактически это исламские беженцы в странах Западной Европы. Не берусь судить, думали ли об этом Олди. В конце концов рассказ написан достаточно давно. Но сегодня не избавиться от ощущения беженцев, агрессивно лезущих туда, где их будут на халяву кормить. | ||||
| ||||
«Ойкумена» [Цикл] |
| |||
tigeleo, 14 июня 2020 г. в 11:36 | ||||
Потрясающий цикл. Столько тонких связей. Каждая история вроде бы сама по себе , но органично входит во весь цикл. Все связи тонко продуманы. Интересная вселенная. И жестокая и красивая. Одно только немного не входило в диссонанс по продуманности, это описание помпилианцев. Каждый помпилианец обязан иметь минимум одного раба, крутые имеют по нескольку десятков.. Помпилия империя охватывающая несколько высокоразвитых планет с миллиардами населения.. Значит рабов должно быть количество помпилианцев * среднее число рабов, скажем 5. Десяток миллиардов это точно. Затем было сказано — рабы не выдерживают больше 3-5 лет .. Значит заменять нужно миллиард человек каждые год.. Но так математика от предка Гематров. | ||||
| ||||
«Свет мой, зеркальце…» |
| |||
VovaZ, 05 апреля 2020 г. в 08:38 | ||||
С начала, чтение было не простым. Прежде всего, было трудно определиться с жанром. ГГ общается со своим изображением. Что это? Аллегория? Банальная шизофрения? Оказалось, страшноватая, городская сказка. Тут я снова расстроился, не слишком любимый жанр. Но, Олди ведь… мужественно продолжил читать. Далее, начал искать скрытый смысл. Воля ваша, ну не могли Громов и Ладыженский, мастера “философского боевика” написать просто сказку, без скрытой моральной теоремы. Поиск был не прост, и я всё ещё не уверен в решении. На мой взгляд, произведение исследует интеракцию автора с читателями. Каждый герой – жена, развратная соседка, сосед-выпивоха, разбитная коллега по зазеркалью, девочка-инвалид, демон, всё и каждый из них символизируют тот или иной типаж, с которым авторы сталкиваются на творческих вечерах, коридорах редакции, в своём дворе, в повседневной жизни. Устрашающий мир Зазеркалья построен не так уж ярко и подробно. Авторы дают набросок, основные черты и законы, не слишком точно сформулированные, давая читателю достроить самому. Вообще, литературные параметры романа хороши – самобытный сюжет, колоритные увлекательный сцены. Персонажи – Олди, есть Олди. Финал понравился неожиданным поворотом, сразу за мнимой предсказуемостью. В целом, роман, не слишком захватив с начала, по мере развития сюжета, читался с интересом и удовольствием. | ||||
| ||||
«Захребетник» |
| |||
Шербетун, 14 марта 2020 г. в 14:03 | ||||
«Захребетник» — это повесть из условного цикла «Чистое фэнтези» и подцикла «Три повести о чудесах». Произведение довольно сложно отнести к одному конкретному жанру, поскольку оно представляет собой смесь элементов приключенческого жанра, фэнтези, детектива, альтернативки, романтики, в наличии и некоторые философские связки. Мир, созданный авторами, получился очень красочным и настолько проработанным, что кажется одушевленным и реальным. Восточным колоритом пропитано все, атмосфера волшебства завораживает, впрочем, ничего удивительного, ведь сама повесть не просто рассказывает о чудесах, но и создает маленькое чудо для читателя. Образы персонажей немного гиперболизированы, вероятно для того чтобы создать определенный тип героя без отклонений от «стандарта», оттого кажется, будто авторы играют с читателем. Еще одно несомненное достоинство произведения – эмоциональность и психологизм. А вот финал немного предсказуем, но на общем фоне положительных эмоций, полученных от прочтения, этот недостаток смазывается. Повесть «Захребетник» очень легко читается, но в то же время содержит массу символических «точек», подталкивающих читателя к размышлениям на различные темы. Приятное послевкусие от прочтения обеспечивает как интересный сюжет, так и красивый язык произведения. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
NS 123, 26 января 2020 г. в 19:50 | ||||
Это история о легендарных временах Древней Греции, когда боги Олимпа еще ходили среди людей, и рождались Герои, полулюди — полубоги. Одним из них, самым знаменитым и могучим, был Геракл. Новое прочтение знаменитого мифа — Геракл был двумя братьями-близнецами, тесно связанными в жизни и смерти. Кроме того, это история о людях, равных богам по силе духа, взаимоотношениях богов и людей, ну и конечно приключения и войны в мрачноватом мире Древней Эллады. Книжка написана красивым языком, герои колоритные, живые, интересно описан мир, особенно Подземный мир Аида, очень впечатляюще получились близнецы и их отец. Единственно что, напыщенно немножко, как по мне. | ||||
| ||||
«Изгнанница Ойкумены» |
| |||
amak2508, 18 октября 2019 г. в 16:22 | ||||
Сколько лет читаю Олдей, столько поражаюсь их писательскому таланту: книги авторов можно принимать или нет, но вот сам текст их произведений, на вид самый что ни на есть простой — он очень хорош, настолько хорош, что порой от него трудно оторваться. В этом же романе удивительным образом сошлось практически всё: фирменный великолепный текст, увлекательный сюжет, живые симпатичные герои и оригинальная фантастическая идея о биполярном мире. При этом авторы ни на йоту не отступили от своей как бы неторопливой манеры повествования — события развиваются очень и очень постепенно, а тайна скорлупы при этом выглядит всё более и более заманчивой. Не подвёл и финал книги — всё в нем получилось и складно, и логично, и доходчиво. Что ещё радует в романе, так это полнейшее отсутствие в нём нелепостей, нелогичностей, неправдоподобий, которые так часто отравляют чтение книг других современных отечественных писателей-фантастов. Олди вообще очень внимательно относятся к своим сюжетам, тщательно продумывая их до самых мелочей. Ну и пара слов о героях произведения — практически все они интересны и узнаваемы по реальной жизни, а главные, при всех своих человеческих слабостях, ещё и очень симпатичны — за них переживаешь на протяжении всей книги (кстати, на редкость провакационно-удачное название романа играет в этом далеко не последнюю роль :)). | ||||
| ||||
«Кукольных дел мастер» |
| |||
Нортон Коммандер, 19 августа 2019 г. в 23:46 | ||||
Заключительная части трилогии о Лючано Борготте. Приключения в затерянной космической тюрьме «Шеол» — пожалуй, самый интересный эпизод всей трилогии. Здесь больше и драматизма и психологизма. Герои оказываются заперты на станции-тюрьме, управляемой разлаженным компьютером, где таинственные космические силы экспериментируют над людьми. Этот сюжет мог бы стать основой отдельного произведения, но в составе трилогии становится последним из многочисленных злоключений главного героя. Ну и эпилог, конечно, отличный. | ||||
| ||||
«Свет мой, зеркальце…» |
| |||
Pavel 1983, 31 июля 2019 г. в 10:26 | ||||
Наконец заставил себя познакомится с творчеством Олдей.Вот правильно говорят о своем творчестве авторы ,первые 30 страниц вообще ничего не понятно,прямо графомания какая то.Ну а дальше вас за уши будет не оттянуть от книги,книга читается в лет.Давно не получал столько эмоций как ,которые меня заставляли просто офигевать от качества работы авторов,так и матерится в разных участках книги прочитывая по несколько раз текст,чтоб понять что хотели донести авторы.Но тем не менее на меня роман произвел неизгладимое впечатление. Во первых это сама история о писателе Ямщике попавшем в мир зазеркалья.Кто то из ранее писавших рецензию назвал этот роман «Путешествие Алисы в страну чудес» для взрослых.Ну в принципе я почти согласен с таким выражением.Только вот здесь все настолько мрачней что прямо читаешь не фантастику а хоррор какой то.Нет я не стараюсь нагнать «ужаса»,но здесь приемы использованные автором определено окрашивают зазеркалье мрачными красками,с такими же мрачными обитателями творящими такие же мрачные поступки. Во вторых персонажи.Да за главным героем в некоторых местах не просто было следить.В самом начале герой вызывает только отвращение,потом по ходу книги мнение на чинает меняться от нейтрального до вызывающего сочувствие и понимания.Другие герои под стать самому ГГ,почти всегда могут чем нибудь удивить и что главное хорошо врезаются в память так как и представляешь себе их «живыми» . В третьих сам мир «Зазеркалья».Их законы по которым крутится сам мир за стеклом понравился не своей новизной,скорее правдивостью происходящего в нем.Все прекрасно объясняется.Роялей в кустах я не заметил.Все описано достаточно логично и может слегка затянуто. Если говорить в общем мне дико понравилось.Вот думаю перечитать еще раз.Думаю что что то все таки пропустил.(Вопросы после прочтения все таки есть) Итог: Очень годный роман.Свои 8-9 балов определено заслуживает,да и как знакомство с Авторами то же неплохо. | ||||
| ||||
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея] |
| |||
вигаук, 19 мая 2019 г. в 18:41 | ||||
Почему цикл называется «Чёрный баламут», когда о Кришне там упоминается совсем немного. Как полноценно действующее лицо, он появляется только в третьем томе («Иди куда хочешь»). И сразу ломает устоявшиеся отношения к этому богу вайшнавов (кришнаитов). Большая часть цикла является вольным переложением Махабхараты — индийского эпоса. С его бесконечным сонмом богов, полубогов и героев. Запутаться в именах и событиях легко. Поэтому желательно до прочтения или в течение его обратиться к первоисточникам. У Олди в конце каждой книги имеется небольшой словарик имён. Но этого мало. Книги читаются с трудом. По-моему, если бы Олди остановились только на Кришне, было бы понятнее и проще для чтения. У Олди странный юмор. Для меня это сильно мешает восприятию повествования. Книга-то серьёзная. Очень мало в цикле отводится описанию великой битвы на поле Куру. В Махабхарате это центр повествования. Очень мало героев имеют собственную предысторию. Многие появляются и исчезают эпизодически. Повествование не линейно, а разорвано на части. Что также идёт в минус. Философия текста Олди следующая. Люди способны через накопление жара попадать в мир богов, активно действовать там и даже проклинать последних. Жрецы способны залавливать богов в сети и заставлять исполнять желаемое. Мир Махабхараты относится к перелому эпохи Закона и эпохи Пользы, где никакие Законы уже не соблюдаются. Первым это понял Кришна, поступая вероломно по отношению к Закону и соотнося свои действия только с Пользой. Аватар — это проекция какого-либо бога на землю, марионетка в руках бога. Кришна перестаёт подчиняться богам и начинает действовать самостоятельно, что ему же обходится боком, но таковы законы Калиюги, когда боги отворачиваются от людей и перестают слушать их. За исключением вышеописанных недостатков текст Олди мне понравился. Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Гарпия» |
| |||
Шербетун, 15 апреля 2019 г. в 13:34 | ||||
Психоанализ от Гарпии. Память — это основной движущий фактор любого человека, ведь именно она заставляет нас стремиться к совершенствованию, побуждает ставить себе новые, более сложные задачи, творить. Но также память часто и губит, вытаскивая на поверхность самые неприглядные стороны наших душ, затягивая в лабиринты без выхода. «Гарпия» — книга именно о памяти как якоре-стабилизаторе, удерживающем человека от полёта и не дающем стихии вырвать его из привычного мира и разбить о скалы. Она о доверии и об эмоциях, об игре в жизнь и о том, что делает человека человеком... Удивительно, как тандему Олди удается наполнять свои сюжеты глубоким смыслом, при этом погружая читателя в причудливые миры. И фантастичность в «Гарпии» вторична, ведь её цель — лишь создание необходимого антуража. Использование авторами множества отсылок к мифологии и игривых лингвистических шуточек позволили создать на страницах романа не один десяток ребусов, разгадать которые предлагается читателю. И когда все загадки разгаданы, приходит понимание, что каждый человек это маленькая вселенная… | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
zdraste, 11 октября 2018 г. в 01:12 | ||||
Прочла рассказ. Затем заглянула в биографию писателей: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета. Марина Юрьевна Дяченко, в прошлом актриса. Сергей Сергеевич Дяченко в прошлом врач, психиатр и кандидат биологических наук. Дмитрий Евгеньевич Громов окончил с отличием харьковский политехнический институт . В 1986 поступил на работу в ХНПО «Карбонат» по своей специальности инженера-химика. Через пару лет поступил в аспирантуру того-же харьковского политехнического на базе общей и неорганической химии, но по окончании, диссертацию защищать не стал. Олег Семёнович Ладыженский окончил с отличием Институт Культуры, награждён в 1987 званием лауреата II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов. Имеет чёрный пояс по контактному карате-до, первый дан и статус судьи международной категории. С 1992 года — вице-председатель Общества любителей боевых искусств, старший инструктор школы Годзю-рю. Пафос золотой осени, мизантропия ноября, Сизифы в конце рабочего века... и остальные обороты речи соответствуют языку на котором общаются Кандидаты Всяческих наук, Отличники, Судьи, Старшие инструкторы школ и остальные ученые люди, а может и не (!) соответвуют этому языку? Кому то нравится. Кто-то «тащится». Кто-то просто не поймет и пройдет мимо. Лично я не всё поняла, да и честно сказать, мне это не интересно. О чём хотели сказать Авторы? Тем более их аж четверо. Не знаю. Сколько людей, столько и мнений. Пришлось абстрагироваться от этого вычурного слога, и попытаться написать отзыв. Без него же никак, не получится дальше участвовать в Литературной рулетке. Напрягает уныние рассказа. Общее недовольство всем и вся. Он и Она решили прогуляться по парку. Автора ярко выразили отторожение осенью и всё, что ей сопутствует. Читая этот момент, вспомнила Александра Сергеевича Пушкина, который любил этот сезон года, и воспевал в своих стихах и произведениях. Раздражающая Главных героев какофония-симфония криков детей, тоже не добавила приятных эмоций. Он и Она вроде как молодые люди, а при виде компании подростков, ну прям напомнили брюзжащих стариков, которые забыли какими они были в подростковом периоде. Одним словом не Он и Она, а две Ханжи. Дошли они до Аттракциона, и тут, во всей своей красе попёрла культура и воспитание «Он и Она». скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он и Она, не сговариваясь, мысленно обозвали азиата сперва «япошкой», а там и просто – «макакой». Неважно, кем он был на самом деле: казахом, бурятом или чистокровным хохлом в гриме. Поразительная в своей точности характеристика определенной категории людей. Клеймить, давать клички, обзывать незнакомых им людей. Просто так. Потому что разрез глаза не такой как у них. А то, что это у них произошло непроизвольно, не сговариваясь, мысленно, говорит о том, что два сапога пара, две Ханжи, и нет там «Он и Она». Ну и как сказал человек, которого они обозвали «макакой», — третьего им не дано. Под этим третьим можно много чего подразумевать, в том числе и то, что такие люди почему то крайне неохотно размножаются, эгоизм и недовольство антуражем наверное мешает. Ну, а сам Аттракцион, это сама их жизнь, во всей красе. Не из за убогости, нет. Одни видят и впечатляются. Другим облупленная краска и еще что-то мешает. Спасибо Visor. за совет. При том, что написано и преподнесено специфически, идея рассказа характеризует обыденную реальность, в которой людям нравится жить, и ничто и никакие рассказы и литература не вырвет их из этого болота, потому что они сами не хотят с него выходить. — | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
Visor., 23 мая 2018 г. в 13:16 | ||||
Хм... Замечательная притча. У героев нет имён, нет конкретного образа... есть только ОН и ОНА. Есть некоторые размазанные проблемы, которые могут случиться у каждого из нас и есть ОГРОМНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ЖИЗНЬЮ. Не только жизнью, между прочим, ещё и друг другом... серые будни... непрекращающийся кошмар, который хочется прекратить... сможет ли аттракцион страха помочь им в чём-то? Дешёвый аттракцион, который «страшнее харакири»... и как результат... не делаем ли мы все то, что «страшнее харакири» сами с собой? Очень хорошо написанный рассказ. Даже если догадываешься чем закончится, то всё-равно это не понижает его ценность. Философская притча о неумении ценить то, что есть, чем мы все грешим. Очень рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Чёрное сердце» |
| |||
Nalia, 05 мая 2018 г. в 13:25 | ||||
Если первая книга вводит в мир трёхмирья (пардон за тавтологию), то вторая погружает в него с головой... И так же внезапно завершает дилогию. Собственно, это главный её недостаток: сумбурность. В неё напихано очень много всего-- и якутская мифология, и семейная тема, и научная фантастика, и проблема «стоит ли сверхчеловеческая сила того, чтобы платить за ней человечностью»-- так что некоторые идеи, до которых читатель вроде бы должен дойти своим умом, тут проговаривают открытым текстом. «Тут у нас семейная сага!» -- декларирует один из героев. Подобные моменты не добавляют естественности действию. За семейной сагой маячит невнятная нфшная теория о времени, которое сгорает в звёздах (концепция Козырева, как любезно поясняют сноски), которая скорее путает, чем помогает понять, что происходит. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Был мир трёхмирья глубоким прошлым, планетой той же Ойкумены или параллельной реальностью, созданной в разуме мальчика-аутиста, нам так и не расскажут. Не объяснят, почему Юрюн ничего не помнит о жизни в реальном мире, в отличие от своих родителей и сестры. Ну ОК. Это, в принципе, не так важно, как... ...«Мысль семейная». Перед нами, по сути, разворачивается история трёх семей: «божественной» семьи главного героя-- Юрюна, семьи предпочитающего жить на земле Сарыча, и семьи «демонов» из нижнего мира-- Уота и ко. У каждой свои проблемы, у каждой свои болячки, причём тот факт, что они обладают сверхчеловеческими силами, только всё усложняет. Все они хотят семейного счастья, все пытаются его достигнуть, кто во что горазд. Надо ли говорить, что путь к нему очень тернист, и не из-за каких-то внешних врагов, а этих самых болячек? И первородный грех, превративший всех участников действа то ли в богов, то ли в чудовищ-- отданный для научного эксперимента ребёнок-аутист. Преданный теми, кого любил, и лишь младший брат готов за него бороться до конца. Нет, он никого не винит, но разве мир, возникший из-за предательства, может быть счастливым? Нет, не может. И тема мессии, который принесёт себя в жертву ради спасения всех, встаёт в полный рост в конце книги. Богатырская (и магическая) сила, прославлявшаяся в фольклоре, здесь развенчивается, деконструируется, становится нечтом деструктивным, превращающим людей в чудовищ. Или, скорее, вытаскивающим спящее в душе чудовище наружу. Увы, это происходит рано, слишком рано. Хочется ещё пожить в трёхмирье, послушать препирательства двух юных стервочек, Жаворонка да Айталын, почитать о мироздании, о приключениях «слабака» (а всё из-за добродушного нрава и желания решать проблемы миром, а не силой!) Юрюна... Но действие катится к эпилогу. Вроде и благополучному, но вместе с тем пронзительному до чёртиков. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хотите всем добра? Хотите, чтобы никто не умер, у всех всё было хорошо? Принесите себя в жертву. И не ждите награды. Нюргун возвращает героев в реальность-- но сам исчезает из неё. Юрюн, добряк-Юрюн, всю книгу пытавшийся всех спасти и всем помочь, -- тем, кого ему в итоге удалось спасти, можно пересчитать по пальцам. И платит за возвращение в реальность он здоровьем и разумом, становясь десятилетним ребёнком с памятью старика, который не в силах забыть свою жизнь в трёхмирье и приспособиться к жизни в реальности. Вот такая грустная мораль выходит: за человечность и доброту нужно дорого платить-- самим собой. Куда проще стать чудовищем и не «усыхать»... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»