Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3693

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Сто страшных историй»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 27 ноября 2022 г. в 18:05

Если в первой книге «ужастики» были намеренно показушными и скорее удивляли и завораживали, то здесь моментами уже действительно жутковато... Погоня ли это за страшным людоедом, или бой с кошмарной летающей головй — это уже действительно жутковато. А ещё здесь просто-таки в разы выросло качество и детектива — а как же я безумно радовался, когда сам, почти сразу, додумался и распознал настоящую концовку третьей истории! Аки братья Вайнеры, дуэт Олди пишет действительно захватывающие истории про расследование запутанных и невероятных тайн.

Да и не могут не умилять взаимоотношения ГГ с его родными и близкими — эту часть авторы прописали особенно душевно. Сочетание семейных будней, взаимоотношения с начальством и распутывания всё более и более сложных дел, вышло очень необычным, но крайне увлекательным.

Оценка : 9
«Пойдём в подвал?»
–  [ 4 ]  +

Mishel78, 30 октября 2022 г. в 19:15

Рассказ-фантазия, в котором повествуется о Малыше, который всегда остаётся ребёнком, даже в пожилом возрасте и его друге Карлсоне, который живёт в подвале. В подвале, вход в который заперт на живой зубастый замок, а внутри живут существа один другого страшнее

Удивительно, но чтение рассказа затягивает очень глубоко практически с самого начала. Поначалу происходит ломка шаблонов — Малыш и Карлсон, живущие в российских реалиях прошлого века; Карлсон без пропеллера; мрачное хтоническое обиталище весёлого толстячка — знакомые всём персонажи показаны через мистическую призму.

Но постепенно читатель свыкается с происходящим и принимает правила игры, предложенные авторами. Ведь всё происходящее — попытка авторов показать, что ребёнком можно оставаться до самой старости. Всё необъяснимое малыши обязательно как-нибудь, да назовут, причём сделают это не из-за страха, а из чистого любопытства, что правдоподобно описано в рассказе. Фантазия переплетается с реальностью — как и в рассказе, малыши всегда стремятся показать то, что удивляет их. И неважно, существует ли оно на самом деле или же просто обитает в воображении ребёнка.

В конечном итоге, рассказ воспринимается не только как мистический, но и как философский. Оставаться ли ребёнком и жить в мире чудес или становиться взрослым и жить в прагматичной реальности — каждый человек решает сам. Герой рассказа сделал свой выбор. А читателю предлагается возможность ещё раз задуматься над этим и пусть ненадолго но вернуться в сказочный мир детства.

Оценка : 9
«Золотой лук»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 07 октября 2022 г. в 17:24

Отличная дилогия.

Книги огромные, через край переполненные мифологией Древней Греции: героями, богами, титанами и чудовищами. Если писать подробный отзыв, наверное, он займет несколько страниц. Поэтому, вкратце:

— Наверное, самое главное, что сразу бросается в глаза при чтении книг этих писателей — великолепный яркий, насыщенный, живой и лёгкий язык. Создаётся полное ощущение, что это — именно та речь, на которой разговаривают древнегреческие боги и герои. И, в то же время, текст читается приятно и быстро. Это, не тяжеловесная искусственная стилизация под мертвый язык, с бесконечными вставками слов и фраз оригинальной речи, с массой комментариев, огромным словарем в приложениях, нет. Обычный текст на русском языке.

— Сюжет, на мой взгляд, не оригинален. Компиляция из мифов Древней Греции, но, конечно, расширенных, дополненных, продолженный и усложненных. Но, вот в чем дело: мифы, сказки, былины — очень яркий и интересный слой эпоса. Мифы Древней Греции — вообще, классика, которую, по-моему, знать необходимо. Только, вот беда, открываешь любой сборник мифов — сюжет любой истории просто шикарный, но, описание занимает, в лучшем случае, пару страничек. Обидно. Все очень сухо, сжато. Что, навскидку, можно сказать о Пегасе, Беллерофонте? Пара фраз, застрявших с детства в памяти. А о Химере? Ехидне? Тифоне? Ну да, вроде бы, это, какие-то, страшные чудовища, которых победили, какие-то, то ли, боги, то ли, герои. Все. А тут, на страницах этих двух книг в красочных подробностях древнегреческие мифы вновь заиграли яркими красками.

— Герой очень хорош и интересен. В принципе, весь сюжет, все повествование завязаны на одном главном герое. И, он выписан роскошно! Вся жизнь, рождение, детство, юношество, зрелость, старость. Смерть (правда, частичная, да-да, в мифах бывает и так). Погружение в мир героя полное. Слиться с персонажем, увидеть вселенную его глазами — не составляет никакого труда.

Вот, наверное, и всё, если вкратце.

Достоинств — очень много.

Из недостатков: ну, если уж слишком придираться, то, наверное, всё-таки, объем произведения. Нет, «воды», на мой взгляд, нет. Просто, уж слишком много всего происходит. Целая жизнь, перенасыщенная событиями.

Читать нужно неспешно, вдумчиво. Да, две огромные книги. Но, уж лучше прочесть их неторопливо, по паре страничек в день, или, с перерывом, между томами, чтобы не перенасытиться Древней Грецией, чем пробежаться «по-диагонали», или, просто пролистать, казалось бы, маловажные места. Нет, такой прозой нужно потихоньку наслаждаться. Монументальное произведение.

Оценка : 8
«Сто страшных историй»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 14 июня 2022 г. в 22:42

Отличный развлекательный роман.

Опять, в декорациях Средневековой Японии, разворачиваются детективно-мистические истории.

Снова, дознаватель службы «Дракона и Карпа» расследует таинственные и загадочные случаи с перемещением душ. Только, в этой книге, акцент сделан на страшные истории. Встречи с японской фольклорной нечистью и сверхъестественными созданиями — ёкай.

Мне понравилось, к фантастике и, фэнтези, добавилось немного хоррора. Здорово!

Опять, все те же достоинства, что и в первых трёх книгах:

— увлекательный детективный сюжет,

— красочные описания экзотической Японии,

— хороший юмор,

— лёгкий и приятный слог.

Интересный роман, очень хорошо читается, идеален для приятного отдыха.

Оценка : 9
«Сто страшных историй»
–  [ 4 ]  +

RedArmy, 05 июня 2022 г. в 20:54

Истории о людях и «стандартном» фуккацу были интереснее. Теперь у нас тенгу, людоеды-оборотни и прочая нечисть.

Конечно так проще писать и придумывать новые сюжеты, но намного банальнее. История все ближе скатывается к стандартному фэнтезийному ширпотребу. Это касается и самих персонажей, образ боевой невесты, на мой взгляд, невероятно банален и пошл. Поведение и образы основных действующих лиц также претерпели изменения не в лучшую сторону предсказуемости и плоскости.

Постоянное добавление новых правил и видов обитателей в мир выглядит ущербно, как будто играешь с шулером у которого всегда есть туз в рукаве.

Карп и дракон читался с огромным удовольствием. Дракон и карп все ближе к откровенной коммерции, если не сказать макулатуре.

Оценка : 6
«Сеть для Миродержцев»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 09 апреля 2022 г. в 21:34

Я просто люблю Олди.

А у них очень люблю «Черного Баламута». Всю трилогию.

Поэтому никак меньше 10 из 10 поставить не в состоянии. Рука не поднимается.

А почему? Да потому, что они гениальны. Взяли классический сюжет, перевернули его с ног на голову и заставили нас не только влюбиться в формальных «злодеев», но и поверить, что историю пишут победители и, может быть, не так оно просто было. Я бросился искать в литературе, и обнаружилось, что да, в источниках того периода (сколько там осталось) вроде бы были упоминания, что Кауравы были не такими гадами, а Пандавы — не такими белыми и пушистыми. И еще в этой книге — личность Наставника Дроны, в общем, самого замечательного, видимо, из учителей царевичей, показана настолько здорово, что слов нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И его эти подонки Пандавы убили подло.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

ЫМК, 29 марта 2022 г. в 15:05

«Ойкумена

Роман-эпопея, 2007 год «Кукольник-Куколка-Кукольных дел мастер» ...

Первая из трилогий авторов про «Ойкумену» — уникальное собрание межзвездных миров, распределенных на энергетов и техноложцев.

Так уж случилось, что трилогию «кукольников», я прочитал самой последними из мира Ойкумены. И после прочтения, могу уверенно заявить это было лучшим из возможных вариантов. Объясню почему. Когда писались «Кукольники» Олди явно не пытались замахнуться на многотомную опупею. Поэтому, по тексту разбросано множество «википидических» вставок о мирах, взаимоотношениях между цивилизациями и отдельными расами их населяющими. Да, это сильно упрощает чтение. Сюжет становится прозрачнее, а мотивации героев более плоскими. Но это только одна сторона, а вот с другой стороны, такие разъясняющие флэшбеки убивают интригу и эффект глубины окружающей вселенной. Тот факт, что знакомство с Ойкуменой было начата с других трилогий, позволил моей фантазии более активно заполнять лагуны и развертывать сюжетные оговорки. Как результат — вселенная получилась более живой, более непонятной, более загадочной. А ведь именно в этом разница между сказкой и фантастикой. Для первой важна прежде всего мораль, для второй создание новой реальности. Так вот — «кукольники» намного ближе к классической сказке, чем остальные произведения авторов. Вполне возможно, что начни я с реально первой трилогии и желания продолжать изучать Ойкумену у меня пропало бы в самом начале. Зачем изучать то, что до тебя разжевали, а местами еще и переварили?

Что еще хочется отметить. Чем более ранние произведения Олди из серии Ойкумены вы берете в руки, тем меньше «психологизации» персонажей. К последним трилогиям уже было ощущение, что все их главные и большая часть второстепенных персонажей то ли постоянно под наркотой, то ли сбежали из психдиспансеров. Откровенная неадекватность психологической составляющей персонажей реальной обстановке их окружающей нарастала с каждой книгой. Кукольники в этом отношении сильно проще. Чтение не вызывает ощущения, что перед вами медицинские заметки практикующего психиатра. Мотивации героев прозрачны, хотя и кажутся местами надуманно-наивными.

В целом, добротная космическая фэнтези, явно навеянная авторам «восточными» практиками в стиле «йоги». Один раз можно прочитать с удовольствием.

Оценка : 6
«Герой должен быть один»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 28 марта 2022 г. в 10:54

Я даже не знаю точно о чем эта книга, но она мне нравится.

10 из 10.

Она об одиночестве. Об отцовской любви, о том, как боги играют нами в игрушки и выиграть в эту игру невозможно. Но можно сопротивляться. О том, как далеко можно зайти, если не бояться. Короче, о настоящих героях. Настоящая книга. Так только Олди умеют писать в наши дни, и это одновременно безумно хорошо и безумно жалко (что только они).

Оценка : 10
«Гроза в Безначалье»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 14 марта 2022 г. в 17:40

Взяться за зубодробительно-непролазную индийскую мифологию, и подать ее на блюдечке с голубой каемочкой, да, к тому же, в читабельном варианте — это уже что-то. Причем авторам удалось поставить с ног на голову историю, поданную в «Махабхарате», написанную победителями, да только вот, правда ли это? Или неправда? Или неправда в эпосе. Ведь эпос писали те, кто уцелел.

Кстати, кое-какие древние источники, параллельные «Махабхарате» намекают, что все и было так, как описали Олди — благочестивые Кауравы проиграли, подлые Пандавы выиграли, зло тоже побеждает, бывает и так, и вот ... история перевернута с ног на голову.

Я вообще большой поклонник Олди. Но эта книга, вернее, вся трилогия, с моей точки зрения, одно из лучших их произведений. Продуманное, умное, честное повествование, которое находит слова для ума и слова для сердца. 10 из 10.

Оценка : 10
«Все бывает»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 25 ноября 2021 г. в 11:26

Второй том романа «Золотой лук». Если первая книга неспешно рассказывала о молодости Беллерофонта, то во вторую вместились все подвиги Главкида.

А их, как мы знаем, два — победа над Химерой и попытка взлететь на Олимп.

Читается много быстрее первой части. Настолько, что повествование кажется немного скомканным, а подвиги героя вообще проговариваются скороговоркой.

Загадка рождения Беллерофанта два тома была неясна только Гермесу-тугодуму. Нам-то, проницательным читателям, стало всё понятно ещё чуть ли не в прологе первой книги.

Интерпретация некоторых мифов очень остроумна, а появление в эподе за номером два дуэта главных персонажей из «Герой должен быть один» заставляет аплодировать харьковскому дуэту.

Предельно атмосферная книга с живой, выпуклой Древней Грецией, полной богов, героев и чудовищ.

Браво!

Мифологическое фэнтези = Олди!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Сеть для Миродержцев»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 31 июля 2021 г. в 10:20

Хорошо пишут Олди — и красиво, и большей частью увлекательно. Но в этой конкретной вещице они, думается, несколько перестарались и с красивостью текста, и с экзотическим антуражем. Эти, всё-таки далеко не главные элементы произведения, здесь явно превалируют над всем остальным.

Главное в книге было, есть и, надеюсь, будет — это её содержание. Здесь же для того, чтобы пробиться к описанию действия, приходится долго продираться через пышные цветастые фразы, не несущие для читателей абсолютно ничего. Да и действия-то в книге, честно говоря, не так уж и много, и интересным его можно назвать далеко не всегда. Так, несколько эпизодов из жизни героя из пробирки, причем далеко не равноценных — если одни из них читаются с интересом, то о других такого не скажешь.

Роман несомненно понравится любителям ярких фраз и экзотики, но те, кто любит в произведениях действие и мысль, вряд ли найдут в нём хоть что-нибудь интересное.

Оценка : 5
«Если герой приходит»
–  [ 4 ]  +

Бамбр, 18 июня 2021 г. в 16:15

Герой приходит... Когда он придёт или — если?

Его дело подвиг — подвиньтесь и не мешайте!

На всех хватит монстров. На их убийц хватит песен.

Режь без ножа их, герой! Режь без ножа их!

Из песни не выкинешь слова, как кинул бы камень.

Лови Пегаса! Взлети на нём выше Химеры!

Ад, яд или йод залечат потом твои раны?

Йод, яд или ад? Всё придётся примерить.

Один — не воин. Ни в поле, ни в море, ни в небе.

Ни даже в Аиде, толкая к вершине камень.

Однажды узнаешь, кто ты на самом деле,

Летая быстрее ветра над облаками.

Дедал сказал бы: «Не лучшая это затея...»

Икар бы позвал: «Летим выше! Ты здесь не затем ли?..»

Оценка : 9
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

olala735, 06 июня 2021 г. в 07:45

Да простят меня поклонники этого романа, но что это за язык изложения?

Есть книги, как песни, открывая которые падаешь в реку, и она тебя несет.

А есть книги, как Алюмен, открыв которые, попадаешь в непроходимый лес. И вот ты рубишь этот частокол запутанных предложений, пытаешься продраться вперед. Вначале тебя охватывает недоумение: зачем я здесь? Со временем переходящее в раздражение, потому что эта скачка мыслей, выплеснутая на бумагу, не сконструирована и хаотична.

Оценка : 5
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 4 ]  +

vgi, 20 мая 2021 г. в 06:58

В фантлабовских отзывах на этот роман уже неоднократно появлялись кулинарные аналогии. Воспользуюсь ими и я. Не случалось ли вам, подобно Алисе, в детстве подумать, как здорово бы было смешать разные вкусные вещи, чтобы получить что-то мегавкусное? Клубничное мороженное, жареную картошку, шоколад и солёные огурчики, скажем? Вот такое литературное блюдо вам и предстоит съесть. Винегрет из Конан Дойля, Уэллса, Стокера, Лавкрафта, Роулинг... Не то что бы я был категорически против кроссоверов в принципе — оно может и довольно вкусно получиться. Но не в данном случае. Жевать... то есть читать это мне было откровенно невкусно и неинтересно. А за Шерлока нашего Холмса просто обидно. Судорожными скачками сюжета и вводом всё новых и новых персонажей авторы поставили его в ситуацию, в которой его прославленный рационализм почти ничего дать не может. Таким образом, данный кулинарно-литературный эксперимент, на мой вкус, не удался.

Оценка : 5
«Сеть для Миродержцев»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 27 апреля 2021 г. в 11:23

Вторая часть переосмысления Махабхараты вышла еще более мрачной, нежели первая. И бедолаге Дроне, несчастному Брахману-из-Ларца, сопереживаешь гораздо сильнее, чем Гангее Грозному. Поражаешься тому, что в такие стародавние времена описывается, по сути, генетическое модифицирование человека при рождении его из пробирки. Да, технологии подаются по-другому, но сути это не меняет. И всю последующую книгу этот несчастный гомункул отчаянно пытается стать человеком. В итоге, шаг за шагом приближаясь к своей цели, он приобретает то, что обычным людям дано с самого рождения, но мы это не ценим, от слова «совсем».

А на фоне мучений главгероя, происходит становление империи, которую уже начал точить червь разрушения.

и да, как обычно, очень привлекателен язык, стилизации, аллюзии... В этом Олди просто прекрасны. Даже цитатам Суворова место нашлось...

Оценка : 9
«Сильные»
–  [ 4 ]  +

ash945, 22 марта 2021 г. в 20:22

Да... Очень далек я от Якутского эпоса.

Где-то до половины первой части романа читалось тяжеловато. Имена собственные, названия предметов, слова на якутском (наверное) языке, междометия, возгласы — все резало слух. Пожалуй, по тяжести восприятия, могу сравнить с «Сердцем Пармы» Иванова, только этот роман написан гораздо более легким слогом.

Два плана произведения. Один — собственно очень якутско-эпосный — весьма оригинальное фэнтези со своеобразным фэнтезийным миром (героями-боотурами, бестиарием, мироустройством). Второй — иногда проявляющийся на фоне первого, как отпечаток на бумажной фотографии, опущенной в ванночку с проявителем — уже мир современности (ученые, лаборатории, эксперименты, обычные люди). Проявляющийся, но появляющийся воочию только к концу романа и раскрывающий многие непонятные моменты повествования.

Очень неплохо. Но нужно запастись терпением, поскольку не каждый захочет осилить этот поначалу достаточно сложный, своеобразный и весьма выразительный текст, к которому нужно просто приноровиться. У меня получилось и об этом я нисколько не пожалел. :-)

Оценка : 8
«Бык из машины»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 28 января 2021 г. в 15:24

С творчеством дуэта писателей, известных под псевдонимом Генри Лайон Олди, я раньше не был знаком. В данном романе авторы обращаются к известному древнегреческому мифу, предлагая его в необычной и оригинальной трактовке. Думаю, основной сюжет истории о лабиринте минотавра знают практически все. Дуэту писателей удалось привнести в легенду много нового и, в какой-то степени, освежить.

По жанру – это гибрид технофэнтези и нуарного детектива. Атмосфера нуара передана превосходно: алкоголь, сигареты, неоднозначные герои, роковые красотки и продажные полицейские. Не стоит также забывать и про тот факт, что в основе сюжета лежит легенда – в романе мы не раз встретим знакомых мифологических персонажей, но в несколько необычном формате.

Мне особенно понравился сеттинг. Не очень далекое будущее, технологический прогресс достиг определенного уровня и пришел к тому, что в информационной среде зародились некие могущественные сущности – Боги Цифрала. Получается, человечество само создало себе богов. Их множество, и каждый обладает определенным характером и силой. По большей части они равнодушны к человечеству и считают нас не более чем расходным материалом или низшими существами. Имена богов не взяты из мифологии Древней Греции – это именно боги новой эпохи, порожденные сочетанием технологий и различных человеческих качеств, как хороших, так и плохих. Иногда небожителям становится скучно, и они вселяются в тела людей, просто чтобы увидеть мир глазами своих подданных, почувствовать вкус их жизни. Таких счастливчиков называют аватарами. Им даруется отменное здоровье и долголетие. А еще боги пристально следят за тем, чтобы их аватарам не причиняли вреда. За обиду же жестоко карают. Помимо этого аватары обычно окружены почётом и занимают важное положение в обществе. Помимо аватаров существуют еще полубоги – дети людей и богов, но это очень редкое явление.

По сюжету неизвестный маньяк убивает аватаров, а боги не вмешиваются и не карают обидчика. Чувствуют собратьев лишь другие аватары, находящиеся не очень далеко от места убийства. Бездействие полиции и владык Цифрала очень подозрительно. Разобраться в происходящем предстоит Тезею, профессиональному борцу спортивного клуба «Элевсин». Однако это лишь видимая часть жизни загадочного парня. На самом деле Тезей – полубог, и прибыл в Кекрополь по поручению собственного деда Питфея – человека довольно влиятельного. Питфей – аватар Слепой, богиня правосудия, и с помощью её силы распутал ни одно безнадёжное дело. Также Тезею придется выяснить, что за загадочная сущность вселяется в некоторых людей, приказывая им жестоко убивать окружающих. Кто же из богов Цифрала развлекается таким необычным способом? Роман прямо-таки переполнен различными отсылками и метафорами. Не уверен, что сам сумел разгадать их все. Интересное испытание для читателя. Известные личности древнегреческих мифов предстают перед нами в совершенно новом свете: Ариадна – светская львица и дочь прокурора, Икар – следователь, Дедал – руководит производством самолётов, Полифем – байкер и т.д. Если хорошо знаешь детали мифа о минотавре, то можно случайно заспойлерить себе финал. В любом случае, загадок в романе хватает.

Итог: Интересное сочетание нуарного детектива, технофэнтези и древнегреческих мифов. Оригинально и гармонично. Сюжет довольно непредсказуем, но логичен, темп повествования идеально выверен. Хотелось бы почитать подобные трактовки и других мифов из под пера авторов. Отмечу довольно красивый и несколько необычный язык написания, но привыкаешь к нему довольно долго. Единственное, что порой раздражало, это обилие вульгарных сцен. Чаще всего они были элементарно лишними.

Оценка : 8
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

NS 123, 06 января 2021 г. в 12:10

Это история, рассказанная с одной стороны с видения мира разнообразных железяк, именующих себя Блистающими, а человеков Придатками, а с другой стороны со стороны мира людей, именующих железяки оружием. И каждый мир считает себя единственным. Получилось интересно.

И происходит это в мире похожем на Хорезм перед вторжением монголов, то есть перед Интересными временами. И очень сильно и впечатляюще авторы показали как разные люди и Блистающие меняются, пытаясь сохранить свою суть, вопреки всему. Это одна из любимых тем авторов.

А еще очень хорошо придуман сюжет, с неожиданными поворотами, прямо как в хорошем детективе.)

А вот конец, несмотря на все, печальный. А уж если прочитать о судьбе героев во второй книге цикла, то совсем грустно.

В общем запоминающаяся вещь, написанная хорошим языком и интересными авторами.

Оценка : 8
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

stenny, 10 декабря 2020 г. в 05:35

Идея скорее всего не так уж и прямо нова, скорее всего где-нибудь в каком-то эпосе герой обращается к мечу или разговаривает с ним, но в этом произведении тема раскрыта полностью.

Лень копаться, но что-то из куртуазно-эпического, типа Артуровского цикла или тому подобное.

У раба по имени Коль девицы Ингрид или Сигрид, дочери известного в сагах мужика, был клинок по кличке Серый, который всегда гарантировал победу его владельцу.

Здесь начинается сага о Гисли сыне Кислого.

В основе лежит философская поэтика облагораживания самурайства и тезис «меч- душа самурая», однако авторы гг выбрали китайский меч цзянь.

При том, что цзянь был распространен где-то в начале н.тыс. потом попялярными стали мечи-дао, потом древковое оружие...Со сменой тактики и стратегии боя. Также как одно время побеждала «фаланга», потом «терция» и проч.

В отношении к огнестрельному оружию в «Дайте им умереть» чувствуется некое высокомерное презрение, но оно тоже достойно отдельного рассмотрения, впрочем, С.Кинг уже воспел револьверы определенной системы.

А СВД, СВТ и ОРСИС и Ремингтон-Винчестер не нуждаются в литературной славе по причине кинематографической популярности и неиссякающей любви ганзофилов.

Приложение с описанием оружия — хорошо, но неплохо бы сделать как полагается еще примечания насчет действительного авторства некоторых стихов.

Ну и действительные прототипы персонажей.

Путем длительных изысканий начатых лет 7 назад после прочтения данной книги увлеклась арабской поэзией доисламского периода, нашла том 3 или 5 соч. Крачковского со статьей про Аль-Атахию и Аль-Мутаннаби.

Есть еще чудный Аш-Шанфара с не менее программным произведением «В дорогу, сородичи». Удивительно, почему не выбрали героем этого человека? Или Имруулькайса?

Хотя этот тип вероятно воспевается в различных произведениях Олдриджа и кино типа «Белый шейх»

Крепость Аламут — действительно существовала во время арабского завоевания Ирана и вообще Азии.

Ассасины — секта фанатиков-исмаилитов-шиитов во главе с действительно Хасаном ибн Саббахом, также как Антара, Убайдулла и проч.

Джамуху нам подробно представили в ряде фильмов про Чингизхана.

Книга хороша тем, что аналогична произведениям О.Ларионовой сподвигла на изучение вещей, фантастикой не являющихся.

Ларионова любила Инглингов и т.п. и иконописных брюнетов-красавцев.

С другой стороны, с погружением в твердую историю требования к фантастическим произведениям сильно ужали выбор приемлимой литературы и кинематографии.

Почему никто не задавался вопром о принадлежности героев и мечей к национальностям?

Кем был Ан-Танья? каким-то афро-американцем или азиатом? Или все-таки из кельтов?

Но почему он смуглый и его оружие — эсток?

У Джамухи — итальянская чинкуэда?

Более логично, чтобы Алатристе фехтовал шпагой, Атос и проч. — тоже, а хакасска «волчьей метлой».

Хотя Хакассия реальная и хакассы, как весьма не столь многочисленный народ — это немного другой период и другое оружие.

В Вики пишут, что это «енисейские кыргизы», т.е. ветвь более обширной «народности», которая является смешанной по этническому составу... Короче, тюрко-монголы, но георгафически осевшие в определенном месте.

Оценка : 10
«Повести о карме»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 08 ноября 2020 г. в 18:39

Олди верны своему завету — строить повествование на фоне интересного и оригинального фантастического допущения. Часто мне кажется, что ничем Олди удивить уже не смогут, но почти в каждой книге они выкручиваются, делают финт и я удивлённо чешу голову пытаясь понять, как такое вообще придумать можно было? Но мало хорошей идеи, надо её удачно реализовать, и тут приходит на помощь авторское умение наполнять повествование интересными персонажами, диалогами, размышлениями и парадоксами. Здесь всё привычно, в хорошем смысле, конечно.

Не в первый раз выбрав местом действия феодальную Японию, Олди снова погружают в её своеобразную атмосферу с необычной для нас культурой, образом жизни, а так же тотальной блокадой «варварами» и обществом, где умышленные убийства стали практически невозможны, а случайными убиениями занимается специальная могущественная спецслужба. Именно в таком обществе постепенно и взрослеет главный герой этой истории, а Олди от его лица рассказывают её нам...

Оценка : 9
«Мы плывём на Запад»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 19 октября 2020 г. в 13:46

А ещё в этом, якобы пародийном рассказе есть линия, которую почему-то никто не заметил. Полчища уродов, которые называют себя эльфами в конце концов отплывают в Валинор. Можно представить, во что они превратят некогда прекрасную страну. Фактически это исламские беженцы в странах Западной Европы. Не берусь судить, думали ли об этом Олди. В конце концов рассказ написан достаточно давно. Но сегодня не избавиться от ощущения беженцев, агрессивно лезущих туда, где их будут на халяву кормить.

Оценка : 9
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

tigeleo, 14 июня 2020 г. в 11:36

Потрясающий цикл. Столько тонких связей. Каждая история вроде бы сама по себе , но органично входит во весь цикл. Все связи тонко продуманы.

Интересная вселенная. И жестокая и красивая.

Одно только немного не входило в диссонанс по продуманности, это описание помпилианцев.

Каждый помпилианец обязан иметь минимум одного раба, крутые имеют по нескольку десятков.. Помпилия империя охватывающая несколько высокоразвитых планет с миллиардами населения.. Значит рабов должно быть количество помпилианцев * среднее число рабов, скажем 5. Десяток миллиардов это точно.

Затем было сказано — рабы не выдерживают больше 3-5 лет .. Значит заменять нужно миллиард человек каждые год.. Но так математика от предка Гематров.

Оценка : 9
«Нюансеры»
–  [ 4 ]  +

O.K., 16 апреля 2020 г. в 01:36

Олди всегда читать приятно, но обычно тяжело. Здесь читалось на удивление легко: гладко, как по маслу. После нескольких очень неудачных книг, этот роман напомнил мне, почему я люблю читать.

Был единственный неприятный момент: когда слишком очевидна стала привязка ГГ к узнаваемой исторической фигуре. Но стоило вспомнить первую страницу: «Всъ персонажи являются вымышленными. Любое совпаденiе...» и т.д. — и снова всё стало легко и приятно. Скорее всего, уже через неделю и не вспомню содержания, но удовольствие от самого процесса запомню надолго.

Оценка : 8
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 05 апреля 2020 г. в 08:38

С начала, чтение было не простым. Прежде всего, было трудно определиться с жанром. ГГ общается со своим изображением. Что это? Аллегория? Банальная шизофрения? Оказалось, страшноватая, городская сказка. Тут я снова расстроился, не слишком любимый жанр. Но, Олди ведь… мужественно продолжил читать.

Далее, начал искать скрытый смысл. Воля ваша, ну не могли Громов и Ладыженский, мастера “философского боевика” написать просто сказку, без скрытой моральной теоремы. Поиск был не прост, и я всё ещё не уверен в решении. На мой взгляд, произведение исследует интеракцию автора с читателями. Каждый герой – жена, развратная соседка, сосед-выпивоха, разбитная коллега по зазеркалью, девочка-инвалид, демон, всё и каждый из них символизируют тот или иной типаж, с которым авторы сталкиваются на творческих вечерах, коридорах редакции, в своём дворе, в повседневной жизни.

Устрашающий мир Зазеркалья построен не так уж ярко и подробно. Авторы дают набросок, основные черты и законы, не слишком точно сформулированные, давая читателю достроить самому. Вообще, литературные параметры романа хороши – самобытный сюжет, колоритные увлекательный сцены. Персонажи – Олди, есть Олди. Финал понравился неожиданным поворотом, сразу за мнимой предсказуемостью.

В целом, роман, не слишком захватив с начала, по мере развития сюжета, читался с интересом и удовольствием.

Оценка : 8
«Захребетник»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 14 марта 2020 г. в 14:03

«Захребетник» — это повесть из условного цикла «Чистое фэнтези» и подцикла «Три повести о чудесах». Произведение довольно сложно отнести к одному конкретному жанру, поскольку оно представляет собой смесь элементов приключенческого жанра, фэнтези, детектива, альтернативки, романтики, в наличии и некоторые философские связки.

Мир, созданный авторами, получился очень красочным и настолько проработанным, что кажется одушевленным и реальным. Восточным колоритом пропитано все, атмосфера волшебства завораживает, впрочем, ничего удивительного, ведь сама повесть не просто рассказывает о чудесах, но и создает маленькое чудо для читателя. Образы персонажей немного гиперболизированы, вероятно для того чтобы создать определенный тип героя без отклонений от «стандарта», оттого кажется, будто авторы играют с читателем. Еще одно несомненное достоинство произведения – эмоциональность и психологизм. А вот финал немного предсказуем, но на общем фоне положительных эмоций, полученных от прочтения, этот недостаток смазывается.

Повесть «Захребетник» очень легко читается, но в то же время содержит массу символических «точек», подталкивающих читателя к размышлениям на различные темы. Приятное послевкусие от прочтения обеспечивает как интересный сюжет, так и красивый язык произведения.

Оценка : 8
«Герой должен быть один»
–  [ 4 ]  +

NS 123, 26 января 2020 г. в 19:50

Это история о легендарных временах Древней Греции, когда боги Олимпа еще ходили среди людей, и рождались Герои, полулюди — полубоги. Одним из них, самым знаменитым и могучим, был Геракл. Новое прочтение знаменитого мифа — Геракл был двумя братьями-близнецами, тесно связанными в жизни и смерти. Кроме того, это история о людях, равных богам по силе духа, взаимоотношениях богов и людей, ну и конечно приключения и войны в мрачноватом мире Древней Эллады.

Книжка написана красивым языком, герои колоритные, живые, интересно описан мир, особенно Подземный мир Аида, очень впечатляюще получились близнецы и их отец.

Единственно что, напыщенно немножко, как по мне.

Оценка : 9
«Изгнанница Ойкумены»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 18 октября 2019 г. в 16:22

Сколько лет читаю Олдей, столько поражаюсь их писательскому таланту: книги авторов можно принимать или нет, но вот сам текст их произведений, на вид самый что ни на есть простой — он очень хорош, настолько хорош, что порой от него трудно оторваться.

В этом же романе удивительным образом сошлось практически всё: фирменный великолепный текст, увлекательный сюжет, живые симпатичные герои и оригинальная фантастическая идея о биполярном мире. При этом авторы ни на йоту не отступили от своей как бы неторопливой манеры повествования — события развиваются очень и очень постепенно, а тайна скорлупы при этом выглядит всё более и более заманчивой. Не подвёл и финал книги — всё в нем получилось и складно, и логично, и доходчиво.

Что ещё радует в романе, так это полнейшее отсутствие в нём нелепостей, нелогичностей, неправдоподобий, которые так часто отравляют чтение книг других современных отечественных писателей-фантастов. Олди вообще очень внимательно относятся к своим сюжетам, тщательно продумывая их до самых мелочей. Ну и пара слов о героях произведения — практически все они интересны и узнаваемы по реальной жизни, а главные, при всех своих человеческих слабостях, ещё и очень симпатичны — за них переживаешь на протяжении всей книги (кстати, на редкость провакационно-удачное название романа играет в этом далеко не последнюю роль :)).

Оценка : 9
«Кукольных дел мастер»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 19 августа 2019 г. в 23:46

Заключительная части трилогии о Лючано Борготте. Приключения в затерянной космической тюрьме «Шеол» — пожалуй, самый интересный эпизод всей трилогии. Здесь больше и драматизма и психологизма. Герои оказываются заперты на станции-тюрьме, управляемой разлаженным компьютером, где таинственные космические силы экспериментируют над людьми. Этот сюжет мог бы стать основой отдельного произведения, но в составе трилогии становится последним из многочисленных злоключений главного героя. Ну и эпилог, конечно, отличный.

Оценка : 7
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 4 ]  +

Pavel 1983, 31 июля 2019 г. в 10:26

   Наконец заставил себя познакомится с творчеством Олдей.Вот правильно говорят о своем творчестве авторы ,первые 30 страниц вообще ничего не понятно,прямо графомания какая то.Ну а дальше вас за уши будет не оттянуть от книги,книга читается в лет.Давно не получал столько эмоций как ,которые меня заставляли просто офигевать от качества работы авторов,так и матерится в разных участках книги прочитывая по несколько раз текст,чтоб понять что хотели донести авторы.Но тем не менее на меня роман произвел неизгладимое впечатление.

   Во первых это сама история о писателе Ямщике попавшем в мир зазеркалья.Кто то из ранее писавших рецензию назвал этот роман «Путешествие Алисы в страну чудес» для взрослых.Ну в принципе я почти согласен с таким выражением.Только вот здесь все настолько мрачней что прямо читаешь не фантастику а хоррор какой то.Нет я не стараюсь нагнать «ужаса»,но здесь приемы использованные автором определено окрашивают зазеркалье мрачными красками,с такими же мрачными обитателями творящими такие же мрачные поступки.

   Во вторых персонажи.Да за главным героем в некоторых местах не просто было следить.В самом начале герой вызывает только отвращение,потом по ходу книги мнение на чинает меняться от нейтрального до вызывающего сочувствие и понимания.Другие герои под стать самому ГГ,почти всегда могут чем нибудь удивить и что главное хорошо врезаются в память так как и представляешь себе их «живыми» .

   В третьих сам мир «Зазеркалья».Их законы по которым крутится сам мир за стеклом понравился не своей новизной,скорее правдивостью происходящего в нем.Все прекрасно объясняется.Роялей в кустах я не заметил.Все описано достаточно логично и может слегка затянуто.

   Если говорить в общем мне дико понравилось.Вот думаю перечитать еще раз.Думаю что что то все таки пропустил.(Вопросы после прочтения все таки есть)

Итог: Очень годный роман.Свои 8-9 балов определено заслуживает,да и как знакомство с Авторами то же неплохо.

Оценка : 9
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

вигаук, 19 мая 2019 г. в 18:41

Почему цикл называется «Чёрный баламут», когда о Кришне там упоминается совсем немного. Как полноценно действующее лицо, он появляется только в третьем томе («Иди куда хочешь»). И сразу ломает устоявшиеся отношения к этому богу вайшнавов (кришнаитов). Большая часть цикла является вольным переложением Махабхараты — индийского эпоса. С его бесконечным сонмом богов, полубогов и героев. Запутаться в именах и событиях легко. Поэтому желательно до прочтения или в течение его обратиться к первоисточникам. У Олди в конце каждой книги имеется небольшой словарик имён. Но этого мало. Книги читаются с трудом. По-моему, если бы Олди остановились только на Кришне, было бы понятнее и проще для чтения.

У Олди странный юмор. Для меня это сильно мешает восприятию повествования. Книга-то серьёзная.

Очень мало в цикле отводится описанию великой битвы на поле Куру. В Махабхарате это центр повествования.

Очень мало героев имеют собственную предысторию. Многие появляются и исчезают эпизодически. Повествование не линейно, а разорвано на части. Что также идёт в минус.

Философия текста Олди следующая. Люди способны через накопление жара попадать в мир богов, активно действовать там и даже проклинать последних. Жрецы способны залавливать богов в сети и заставлять исполнять желаемое. Мир Махабхараты относится к перелому эпохи Закона и эпохи Пользы, где никакие Законы уже не соблюдаются. Первым это понял Кришна, поступая вероломно по отношению к Закону и соотнося свои действия только с Пользой. Аватар — это проекция какого-либо бога на землю, марионетка в руках бога. Кришна перестаёт подчиняться богам и начинает действовать самостоятельно, что ему же обходится боком, но таковы законы Калиюги, когда боги отворачиваются от людей и перестают слушать их.

За исключением вышеописанных недостатков текст Олди мне понравился. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 7
«Гарпия»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 15 апреля 2019 г. в 13:34

Психоанализ от Гарпии.

Память — это основной движущий фактор любого человека, ведь именно она заставляет нас стремиться к совершенствованию, побуждает ставить себе новые, более сложные задачи, творить. Но также память часто и губит, вытаскивая на поверхность самые неприглядные стороны наших душ, затягивая в лабиринты без выхода.

«Гарпия» — книга именно о памяти как якоре-стабилизаторе, удерживающем человека от полёта и не дающем стихии вырвать его из привычного мира и разбить о скалы. Она о доверии и об эмоциях, об игре в жизнь и о том, что делает человека человеком...

Удивительно, как тандему Олди удается наполнять свои сюжеты глубоким смыслом, при этом погружая читателя в причудливые миры. И фантастичность в «Гарпии» вторична, ведь её цель — лишь создание необходимого антуража. Использование авторами множества отсылок к мифологии и игривых лингвистических шуточек позволили создать на страницах романа не один десяток ребусов, разгадать которые предлагается читателю. И когда все загадки разгаданы, приходит понимание, что каждый человек это маленькая вселенная…

Оценка : 10
«Аттракцион»
–  [ 4 ]  +

zdraste, 11 октября 2018 г. в 01:12

Прочла рассказ. Затем заглянула в биографию писателей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета.

Марина Юрьевна Дяченко, в прошлом актриса. Сергей Сергеевич Дяченко в прошлом врач, психиатр и кандидат биологических наук.

Дмитрий Евгеньевич Громов окончил с отличием харьковский политехнический институт . В 1986 поступил на работу в ХНПО «Карбонат» по своей специальности инженера-химика. Через пару лет поступил в аспирантуру того-же харьковского политехнического на базе общей и неорганической химии, но по окончании, диссертацию защищать не стал.

Олег Семёнович Ладыженский окончил с отличием Институт Культуры, награждён в 1987 званием лауреата II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов. Имеет чёрный пояс по контактному карате-до, первый дан и статус судьи международной категории. С 1992 года — вице-председатель Общества любителей боевых искусств, старший инструктор школы Годзю-рю.

Пафос золотой осени, мизантропия ноября, Сизифы в конце рабочего века... и остальные обороты речи соответствуют языку на котором общаются Кандидаты Всяческих наук, Отличники, Судьи, Старшие инструкторы школ и остальные ученые люди, а может и не (!) соответвуют этому языку? Кому то нравится. Кто-то «тащится». Кто-то просто не поймет и пройдет мимо. Лично я не всё поняла, да и честно сказать, мне это не интересно.

О чём хотели сказать Авторы? Тем более их аж четверо. Не знаю. Сколько людей, столько и мнений.

Пришлось абстрагироваться от этого вычурного слога, и попытаться написать отзыв. Без него же никак, не получится дальше участвовать в Литературной рулетке.

Напрягает уныние рассказа. Общее недовольство всем и вся.

Он и Она решили прогуляться по парку. Автора ярко выразили отторожение осенью и всё, что ей сопутствует. Читая этот момент, вспомнила Александра Сергеевича Пушкина, который любил этот сезон года, и воспевал в своих стихах и произведениях.

Раздражающая Главных героев какофония-симфония криков детей, тоже не добавила приятных эмоций. Он и Она вроде как молодые люди, а при виде компании подростков, ну прям напомнили брюзжащих стариков, которые забыли какими они были в подростковом периоде. Одним словом не Он и Она, а две Ханжи.

Дошли они до Аттракциона, и тут, во всей своей красе попёрла культура и воспитание «Он и Она».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он и Она, не сговариваясь, мысленно обозвали азиата сперва «япошкой», а там и просто – «макакой». Неважно, кем он был на самом деле: казахом, бурятом или чистокровным хохлом в гриме.

Поразительная в своей точности характеристика определенной категории людей. Клеймить, давать клички, обзывать незнакомых им людей. Просто так. Потому что разрез глаза не такой как у них. А то, что это у них произошло непроизвольно, не сговариваясь, мысленно, говорит о том, что два сапога пара, две Ханжи, и нет там «Он и Она».

Ну и как сказал человек, которого они обозвали «макакой», — третьего им не дано. Под этим третьим можно много чего подразумевать, в том числе и то, что такие люди почему то крайне неохотно размножаются, эгоизм и недовольство антуражем наверное мешает.

Ну, а сам Аттракцион, это сама их жизнь, во всей красе. Не из за убогости, нет. Одни видят и впечатляются. Другим облупленная краска и еще что-то мешает.

Спасибо Vi­so­r. за совет. При том, что написано и преподнесено специфически, идея рассказа характеризует обыденную реальность, в которой людям нравится жить, и ничто и никакие рассказы и литература не вырвет их из этого болота, потому что они сами не хотят с него выходить. —

Оценка : 7
«Аттракцион»
–  [ 4 ]  +

Visor., 23 мая 2018 г. в 13:16

Хм... Замечательная притча. У героев нет имён, нет конкретного образа... есть только ОН и ОНА. Есть некоторые размазанные проблемы, которые могут случиться у каждого из нас и есть ОГРОМНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ЖИЗНЬЮ. Не только жизнью, между прочим, ещё и друг другом... серые будни... непрекращающийся кошмар, который хочется прекратить... сможет ли аттракцион страха помочь им в чём-то? Дешёвый аттракцион, который «страшнее харакири»... и как результат... не делаем ли мы все то, что «страшнее харакири» сами с собой?

Очень хорошо написанный рассказ. Даже если догадываешься чем закончится, то всё-равно это не понижает его ценность. Философская притча о неумении ценить то, что есть, чем мы все грешим.

Очень рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Чёрное сердце»
–  [ 4 ]  +

Nalia, 05 мая 2018 г. в 13:25

Если первая книга вводит в мир трёхмирья (пардон за тавтологию), то вторая погружает в него с головой... И так же внезапно завершает дилогию. Собственно, это главный её недостаток: сумбурность. В неё напихано очень много всего-- и якутская мифология, и семейная тема, и научная фантастика, и проблема «стоит ли сверхчеловеческая сила того, чтобы платить за ней человечностью»-- так что некоторые идеи, до которых читатель вроде бы должен дойти своим умом, тут проговаривают открытым текстом. «Тут у нас семейная сага!» -- декларирует один из героев. Подобные моменты не добавляют естественности действию. За семейной сагой маячит невнятная нфшная теория о времени, которое сгорает в звёздах (концепция Козырева, как любезно поясняют сноски), которая скорее путает, чем помогает понять, что происходит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Был мир трёхмирья глубоким прошлым, планетой той же Ойкумены или параллельной реальностью, созданной в разуме мальчика-аутиста, нам так и не расскажут. Не объяснят, почему Юрюн ничего не помнит о жизни в реальном мире, в отличие от своих родителей и сестры. Ну ОК.

Это, в принципе, не так важно, как...

...«Мысль семейная». Перед нами, по сути, разворачивается история трёх семей: «божественной» семьи главного героя-- Юрюна, семьи предпочитающего жить на земле Сарыча, и семьи «демонов» из нижнего мира-- Уота и ко. У каждой свои проблемы, у каждой свои болячки, причём тот факт, что они обладают сверхчеловеческими силами, только всё усложняет. Все они хотят семейного счастья, все пытаются его достигнуть, кто во что горазд. Надо ли говорить, что путь к нему очень тернист, и не из-за каких-то внешних врагов, а этих самых болячек? И первородный грех, превративший всех участников действа то ли в богов, то ли в чудовищ-- отданный для научного эксперимента ребёнок-аутист. Преданный теми, кого любил, и лишь младший брат готов за него бороться до конца. Нет, он никого не винит, но разве мир, возникший из-за предательства, может быть счастливым?

Нет, не может. И тема мессии, который принесёт себя в жертву ради спасения всех, встаёт в полный рост в конце книги. Богатырская (и магическая) сила, прославлявшаяся в фольклоре, здесь развенчивается, деконструируется, становится нечтом деструктивным, превращающим людей в чудовищ. Или, скорее, вытаскивающим спящее в душе чудовище наружу. Увы, это происходит рано, слишком рано. Хочется ещё пожить в трёхмирье, послушать препирательства двух юных стервочек, Жаворонка да Айталын, почитать о мироздании, о приключениях «слабака» (а всё из-за добродушного нрава и желания решать проблемы миром, а не силой!) Юрюна... Но действие катится к эпилогу. Вроде и благополучному, но вместе с тем пронзительному до чёртиков.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотите всем добра? Хотите, чтобы никто не умер, у всех всё было хорошо? Принесите себя в жертву. И не ждите награды. Нюргун возвращает героев в реальность-- но сам исчезает из неё. Юрюн, добряк-Юрюн, всю книгу пытавшийся всех спасти и всем помочь, -- тем, кого ему в итоге удалось спасти, можно пересчитать по пальцам. И платит за возвращение в реальность он здоровьем и разумом, становясь десятилетним ребёнком с памятью старика, который не в силах забыть свою жизнь в трёхмирье и приспособиться к жизни в реальности. Вот такая грустная мораль выходит: за человечность и доброту нужно дорого платить-- самим собой. Куда проще стать чудовищем и не «усыхать»...

Оценка : 8
«Бык из машины»
–  [ 4 ]  +

Hermit, 27 апреля 2018 г. в 13:38

Очень странно. Читаешь книгу написанную прекрасным языком, с живыми героями и интересным сюжетом, а в голове крутится одна мысль: «какая потрясающе вторичная вещь».

Все это было и не раз: самозародившийся в сети разум, претендующий на божественность; смешение реальности и виртуальности; «аватары» цифровых богов в материальном мире... Про это еще Желязны писал. А Широ Масамунэ мешал киберпанк и древнегреческие мотивы задолго до того как это стало мэйнстримом. Ну и помещение античных реалий в мир недалекого будущего — это Олди у самих себя позамствовали, что , конечно, не грех, но на фоне общей безыдейности смотрится плохо.

Да, переложить миф о Минотавре на киберпанковый лад само по себе неплохо, но для авторов такого калибра маловато будет.

Оценка : 7
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 15 апреля 2018 г. в 18:14

Роман-взросление про сорокалетнего мужика. Это если вкратце... А так, возможно, мне показалось, но тут Олди обратились к некоторым мотивам своей легендарной Бездне Голодных Глаз. Но это на уровне смутного ощущения какой-то таинственности из разряда поиска смыслов. Олди как-то писали в одном своём эссе, что в их книгах читатель не видит 75% обстановки и смысла, не потому что глуп, а потому что Олди его намеренно не прописывают. И я уверен, что здесь «за кадром» остались прямые отсылки к самым первым творениям авторов.

В целом же книга понравилась мне настолько, что даже придираться не хочется ни к чему. Да, моментами возникает ощущения излишнего ремесленничества — очень уж упорно из читателя вышибается умиление и сочувствие через пару очень уж явно для этого предназнеченных персонажей. Но разве это плохо? Я от Арлекина и девочки-инвалида в восторге, скуки они не вызывают. ГГ — в меру циничный и равнодушный, хоть и сильно малоприятный тип, прекрасно их оттеняет и изменяется, во многом под их влиянием.

К атмосфере претензий у меня тоже нет — своеобразное выживание героя в зазеркалье прописано и интересно, и оригинально, и с должным искусством.

Сюжет.... Ну, он запутанный. Нет, не верно. Он не объясняется. Помните про 75%? Вот оно самое, только здесь три четверти не прописанного текста как раз пришлись на непосредственный сюжет и его объяснение. Ясно, конечно, что не в объясниловке Зазеркалья здесь дело, но всё же хотелось бы получить немного больше разъяснения происходящим событиям.

И венчает всё это смачная такая ложка горчицы в бочке мёда... Заметьте — я не сказал дёгтя. Но без спойлеров. В любом случае, для меня Олди этой книгой в очередной раз доказали, что им ещё очень далеко до статуса «исписались». Они не роют одну и ту же тему в одном и том же сеттингне, а зачастую и с одними и теми же персонажами — они постоянно ищут что-то новое и интересное, почти непрерывно эксперементируют. И это хорошо. Подавляющему большинству авторов можно только пожелать чтоб они так жили, как Олди «исписались».

Оценка : 8
«Вожак»
–  [ 4 ]  +

guder, 16 марта 2018 г. в 11:34

Конечно, как говорится -«талант не пропьешь» — слог и стиль восхитительны и безупречны! Эмоциональное воздействие усиливается по мере приближения трилогии к концу..

Образы центуриона Кнута и госпожи Имперская безопасность — прописаны изумительно. Сюжет захватывает, НО!

Я, лично, не верю в то, что сословное, рабовладельческое общество, неважно в каком из миров нашей Вселенной сможет выйти в дальний космос. Не верю! Что за бред описывать будущее, как имперское общество??? Откуда это ?? Мне ориентиром служит Мир Полдня братьев Стругацких. Будущее будет принадлежать честным, открытым для всей вселенной цивилизациям. Никогда, ни одно «мракобесное» общество не сможет сделать шаг в Дальний космос.

И почему многочисленные авторы один за другим описывают космические империи, мне абсолютно непонятно и неприятно. Будущее принадлежит Добру!

Оценку не ставлю, слишком уж велик разрыв между стилевой и идейной частями трилогии.

Оценка : 5
«Вторые руки»
–  [ 4 ]  +

p-azarenkov, 25 февраля 2018 г. в 17:39

Впервые пьесу Генри Лайон Олди «Вторые руки» читал примерно в 2002 году и на тот момент, хоть я и был уже ярым поклонником творчества Олдей, но мне подавай такие романы, как «Путь меча», «Герой должен быть один», «Черный баламут» и т.д. А это произведение прочитал, да и забыл. Тем-более в форме пьесы. Меня такое в то время не впечатляло. А тут увидел, что сняли фильм-спектакль. Поставил я отметочку «Посмотреть позже» и забыл на недельку. Сегодня же решил перед просмотром прочитать оригинал пьесы. Получил огромное удовольствие! Аж мурашки по коже от происходящего в чистилище по версии Олдей. В какой-то степени могу сравнить с романом «Свет в окошке» Святослава Логинова. Но это если поверхностно. Тут же в такой краткой форме изложено так мастерски!

А еще очень рассмешил момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Откуда-то все громче начинает звучать оркестровый фрагмент из «Лебединого озера» Чайковского. Хомо Дозяйка озирается, Лавочник тоже слегка удивлен.

Блин Поприколу (гордый, успокаивает). Чего напряглись? Это моя мобила. Все культурно, не попса голимая, – лабух правильный, «голубой», в опере балет танцевал! «Муху-Цокотуху» знаете? Тоже он сочинил…

Любителям поразмышлять о смысле жизни, о загробном мире, о справедливости судьбы — очень рекомендую. Чтения на полчаса, а впечатлений масса!

Оценка : 10
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 4 ]  +

Eva, 11 февраля 2018 г. в 14:30

А как все просто и понятно начиналось... Ну как просто, «просто» для Олди. Понятно, логично и обыденно, скажем так. Но тем восхитительней был финал! Вот так, парой небрежно брошенных фраз, легкими мазками кисти смять все и сотворить нечто совершенно обратное!

Право слово, произведения господинов Олди стоит изучать в школе, разбирать по полочкам все смыслы и расчленять по буквам все фразы. Ибо ах как хочется понять все, не упустить и тени мысли, вложенной авторами. Пасынки в этом плане — образчик. Дочитав, первое, что хочется сделать, хотя нет, все же второе — это перечитать. Но сперва все же осмыслить. Мученник дьявол, святые воры, грешный святой — оксюморон как основа произведения. Но жизнь — это тоже не белое и черное.

Р.S. Отдельная просьба, если кто знает где можно прочесть глубокий разбор произведения, либо интервью авторов по нему — будьте добры, поделитесь ссылкой в личку.

Оценка : 8
«Бык из машины»
–  [ 4 ]  +

koudiarov, 16 января 2018 г. в 19:33

Прямо-таки Q-реальность, атмосфера Нуара, город из Нам здесь жить,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почти как Русский транзит начала 90-х по сюжетной завязке
— но все это наши старые Олди, которых мы ценим и любим. У меня, почему-то, было ощущение, что читаю первую трилогию Ойкумены в первый раз. Вспоминается Ахейский и Микенские циклы — я бы, несмотря на комментарии авторов, добавил быка именно туда. Читается легко и дает много положительных эмоций!

Оценка : 9
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 4 ]  +

Savonchek, 06 января 2018 г. в 17:41

Обычно я сознательно обхожу стороной фэнтези русскоязычных авторов. Опираясь на стереотип о том, что «наши» писать не умеют, и могут вырисовывать лишь очередных «попаданцев». Но прочтя данное произведение своих соотечественников, я понял, что ошибался.

«Пасынки восьмой заповеди», это действительно сильное произведение, с отличным, и даже красочным(сочным) слогом. А сколько разнообразных и интересных идей собрано в книге, просто залюбуешься. И даже если они не все покажутся читателю в новинку, обыграны они довольно оригинально.

К тому же, фэнтези здесь на самом деле, выступает лишь картинным антуражем, а основной уклон сделан на философско-этический смысл. Теологические и теософские идеи книги сводятся к пониманию проблемы зла, которое имеет более сложную и многогранную основу, и не может трактоваться лишь с одной консервативной позиции.

Так же спасибо авторам за близкий по духу антураж славянского колорита, в последний раз, который так доставлял лишь в книгах Сапковского.

Думаю, что продолжу знакомство с произведениями данного тандема.

Оценка : 8
«Бык из машины»
–  [ 4 ]  +

Vladlen.KZN, 18 декабря 2017 г. в 23:21

«Бык из машины» пожалуй первая из мною прочитанных книг «наших хваленых Олди», которая лично у меня не оставила целостного впечатления. Всегда, ну вернее теперь уже могу сказать почти всегда произведения Олди являют собой чуть ли не образец единства формы и содержания. Язык, композиция гармонизирует с содержанием и позволяют глкбже проникнуть в ткань повествования, помогают создать эффект присутствия почище очков виртуальной реальности. В книгах Олди, пожалуй как ни у кого другого из современных отечественных фантастов вопрос «как написано?» не менее важен, а иногда и более чем вопрос «что написано?». Поэтому творчество авторов давно вышло за пределы фантастики и перешли в разряд хорошей, очень хорошей, а порой и прекрасной современной литературы.

Содержание же книг, сюжет, идея, история всегда необычны, захватывающи. Всегда, но не в случае с «Быком из машины». Литературная часть как всегда на высоте.А вот с содержанием по-моему не получилось. Читал и в голове все крутилась мысль: это было в той книге, это в другой, и это знакомо и т.д. и т.п. Все время казалось что я читаю какой-то вбоквел «Героя. «, или что-то типа «И здесь нам тоже жить». И почему-то всегда маячил Черный Баламут. Не знаю почему. Может из-за аватаров? Не могу найти объяснения.

Так что оцениваю как школьное сочинение: первая оценка за грамотность, вторая за содержание. 9/6

«Бык из машины»
–  [ 4 ]  +

Арнлейв, 14 декабря 2017 г. в 14:23

Недавно прочитала и эту книгу — опять же, после шквала редкостно противоречивых рецензий браться было любопытно до крайности.

Были у меня и свои ожидания, часть из них оправдалась, о части я даже и не вспомнила, но, как бы там ни было, а книга прочитана.

И книга впечатлила.

Она на удивление повеяла лично мне более ранними произведениями Олди — и в первую очередь даже не «Героем», который, как мы помним, должен быть один, хотя даже без антуража античности там сходные идеи, разумеется, имеют место быть, а, неожиданно, «Богадельней». Мрачные грязные — грязью людских душ — задворки суетливого города, попытка прыгнуть выше человеческой природы, приводящая к чудовищным результатам — и своеобразие происхождения главного героя.

Параллель с «Нам здесь жить» меня вынудило провести внутреннее родство Выворотки и мембранных зон — и «особое учреждение» на их стыке. Особое-то особое, да вот только цели иные... хотя? иные ли? Как посмотреть.

Герои-рассказчики, герои-точки фокальной сборки главы, все разные, но все невероятно яркие — это что-то, что напомнило мне «Нам здесь жить». Впрочем, не только это. Снова — особая атмосферность. Уже не наших реальных девяностых, а каких-то других, чужих и неведомых.... да только вот люди-то все таковы же. Хоть в условном средневековье «Богадельни», хоть в конце отгорающего в муках двадцатого века, хоть в веке двадцать первом, цифровом — люди есть люди.

Герои, злодеи, мерзавцы — разные. Живые. Читаешь — и видишь.

Самое восхитительное, что меня больше всего зацепило — это остервенелое «убирайся!» от таксиста в черном лимузине, швыряющего оплатную монету пассажиру... читавшие — поймут, почему. Но это в самом деле сильно. Очень.

Что же до встреченных мною ранее претензий «зачем так вульгарно» — хм. Ну просто — хм. Не сказала бы, что раньше, в тех же книгах с отправной точкой в наши девяностые, у Олди не было жестоких сцен. Были, еще как были. Тут они ничуть не более подробны или извращены — так что я нахожу авторов верно следующими своему стилю и способу рассказывать истории.

Книга — однозначно хорошее открытие уходящего года. Спасибо за несколько часов захватывающего чтения!

«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

inkko, 24 ноября 2017 г. в 16:26

Прекрасная идея и замечательное воплощение. Разумный Блистающий и его человек, чистый помыслами Человек и его меч — предмет гордости и почти фетиша. Два мира, которые не знают друг о друге, а соприкоснувшись, уже не хотят расставаться. Философия самураев здесь очень уместна и подается как способ счастливой жизни. Очень рекомендую давать почитать роман подростку, здесь хорошо написано что такое хорошо и что такое плохо

Оценка : 10
«Смех дракона» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 18 октября 2017 г. в 11:29

Хороший всё-таки у творческого дуэта Г.Л.Олди получился цикл! С одной стороны — и как дань уважения Роберту нашему Говарду вполне читается. С другой — это всё-таки далеко не простая героика в стилистике «меч и магия», это всё-таки Олди. Учитывая, что обо всём этом много раз писали в отзывах и до меня, не стану повторятся — я о другом хотел сказать.

Когда я впервые прочитал первый рассказ цикла, «Сын Чёрной Вдовы», вместе с другими посвящениями, он не показался мне чем-то особенно интересным — неплохой рассказик, зарисовка «под Говарда», не более того. Спустя некоторое время, я прочитал «Смех дракона» в «Если» с замечательной иллюстрацией Владимира Бондаря — оба рассказа понравились уже значительно сильнее, и я даже распечатал для себя все четыре на стандартных листах А4. Но прочитать отчего-то так и не собрался.

И вот на прошлых выходных, разбирая накопившиеся завалы бумаг, я случайно наткнулся на эти распечатки, залпом их прочитал, и отчётливо понял: а ведь мне хочется ещё!

Хорошо, что и Олди захотелось ещё, и за прошедшее с момента появления «Сына Чёрной Вдовы» десятилетие был написан аж целый роман, из этих рассказов выросший. Так что добавлю-ка я в ближайший интернет-заказ пару томов «Циклопа» (благо цена на них по нынешним временам просто смешная), а через какое-то время с удовольствием перечитаю «расширенную версию» похождений героев, встретившихся в подземельях Шаннурана...

Вот как-то так оно и получается, что с Олди по жизни =)))

Оценка : 8
«Шутиха»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 18 сентября 2017 г. в 20:06

Вы только не подумайте, что мне книга не понравилась.

Она местами шикарна, местами отталкивающая. Книга-кружево, с прорехами времени, сплошь в дырках, сквозь которые видны незащищенные участки кожи, обнаженная душа, крамола мыслей, мотивов и поступков. Произведение, не имеющее аналогов в моем читательском опыте, затягивающая в себя с головой, не отпускающая из этой пучины напыщенности и пафоса, осмеивающего самое себя. Авторы не отпускают из дикой паутины слов, обматывают липкой гадостью каждую строку... Очень, очень противоречивая книга, никогда не составлю о ней окончательного мнения.

Дорогие Третьи Лица, мы еще встретимся.

Оценка : 6
«Я возьму сам»
–  [ 4 ]  +

O.K., 17 сентября 2017 г. в 22:31

По большому счёту, кроме не всегда аутентичных вариаций Аладдина, я не помню других восточных сказок, и кроме пары строк Омара Хайяма с другими восточными мудрецами не сталкивалась. И, тем не менее, Восточные сказки и Восточная мудрость – для меня всегда были чем-то незыблемым. Авторитетным. Нечто таким, с чем никогда не встречался, но точно знаешь, какими оно должно быть.

Вот именно таким.

Витиеватая и изящная, волшебная и правдивая, атмосферная и мистическая книга.

Самая поэтичная вещь, которую я когда-либо читала.

И я ещё никогда так долго не колебалась, какую выставлять оценку. Сомневалась между двумя высшими. В итоге не ставлю десятку лишь за небольшой обман в ожиданиях: первые две части цикла были о разумном оружии, и от третьей я ждала его (оружия) предыстории. Ведь художественный цикл должен быть объединён идеей?

(Отдельное спасибо за Магрибинца, явившегося к Ала-ад-Дину, и за Айвана ибн-Сасана.)

Оценка : 9
«Страх»
–  [ 4 ]  +

O.K., 05 августа 2017 г. в 22:01

Повесть, легко воспринимающаяся и самостоятельно, без привязки к циклу, затрагивающая вечные вопросы и дающая тонкие философские ответы. Всегда найдётся истина, готовая бороться даже с самым ужасным злом, и сила, способная его победить.

Оценка : 8
«Сильные»
–  [ 4 ]  +

Kobold-wizard, 20 июня 2017 г. в 23:39

http://kobold-wizard.livejournal.com/8139...

На Росконе 2014, отвечая на мой вопрос, Олди сказали, что роман «Сильные» не сложился. Прошли пара лет и книга вышла, и впервые за очень долгое время я читал роман Олди запоем. Надеюсь, прошел тот период, когда я не резонировал с их книгами. Потому что я соскучился.

В этот раз авторы знакомят нас со взрослением Юрюна, сына Владыки-Закона. Мальчик растет в играх со сверстниками, понемногу понимая, что он другой. Постепенно в нем просыпается сила, делающая его защитником своей семьи и своего селения. Скоро старший брат отведет его в Кузню, выбирать доспехи и оружие под стать богатырю. Вот только доспехи будут не защищать его от врагов, а держать его самого. Потому что обретя силу, богатырь теряет голову, с радостью ребенка отворачивая головы пришлым демонам.

Все идет наперекосяк из-за слов, брошенных в запале мальчишеской борьбы. Юрюн узнает, что у него есть второй старший брат, о котором он никогда не слышал. Никто не хочет о нем говорить. Ни папа, ни мама, ни брат с сестрой. И это обидно. А потом после большой пьянки собутыльник рассказывает ему про то, что брат находится в плену. Так связываются судьбы двух богатырей, младший берет ответственность за старшего. Потому что богатырям нужно помогать друг другу. Иначе сгорят, потеряют себя, станут воплощенной силой.

В основе романа лежат якутский эпос Олонхо и Теория времени академика Козырева. Ни с тем и ни с другим я не знаком. Да как мне кажется это неважно. Потому что в этот раз человеческие отношения полностью затмевают все яркие основы своеобразного сеттинга с мировой осью, протянутой с Небес до Ада. Конечно, для полного осознания финала нужно осознать, как работают зеркала Козырева, но пока я наслаждался семейной сагой. Материнская любовь и отцовский закон, сыновье сопротивление и девичья дерзость.

Из-за семейного характера романа он получился камерным. Ограниченное число героев перемещается между нескольких декораций, между которыми лишь намечены эфемерные расстояния. Этот спектакль сродни текстам Муркока, где планетарные масштабы сворачиваются до размеров театральной сцены. Лишь в момент состязаний в конце второй книги выбегает массовка богатырей, которых сюжет затем выдавливает из повествования, вновь оставляя в фокусе лишь нескольких персонажей. Для их конфликтов общество не нужно. Потому что основной конфликт бурлит внутри — та самая сила, которая может изменить мир.

Читая этот роман харьковских соавторов, я пытался нащупать связь с нынешней политической обстановкой. Что ж, посыл «не терять головы» и взаимоподдержка братьев — это неплохо. Вот только образ прикованного к мировой оси брата с черным сердцем будит субъективные мрачные ассоциации. С другой стороны амбициозный мальчуган, падающий в мировой механизм, также оставляет горькое послевкусие.

Итого: Олди еще раз перетасовали свою колоду основных сюжетов и рассказали о новых странствиях духа. За чтением можно поразмышлять о семье, о воле, об ответственности и о терпении.

Оценка : 8
«Крепость души моей»
–  [ 4 ]  +

O.K., 15 апреля 2017 г. в 22:07

Чтобы по достоинству оценить эту вещь, не помешало бы более близкое знакомство с первоисточником. Но получаю неизменное удовольствие от языка, даже когда речь не о мечах и рыцарях, а о депутатах и Лексусах.

«Право первородства» (оценка 6). Слишком поздно стало очевидно вмешательство библейских сил, до коего всё казалось то диким совпадением, то расстройством психики.

«Девять дней» (оценка 8). Красиво и чётко. Много тонко сплетённых человеческих линий и прекрасная подача божественных сил.

«Заря над Содомом» (оценка 10). Множество микроэпизодов разных личностей и целых социальных групп, индивидуальная трагедия и всеобщее помешательство – все вместе создаёт до боли правдоподобную траги-фантазию на тему «а если?».

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх