Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3693

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

ulika81, 03 июня 2010 г. в 18:13

В качестве примера моего отношения к данной симфонии (и к к жизни вообще:)) хочу привести цитату из 3 книги: «Я — обыватель. Я люблю все, что любит обыватель. Я терпеть не могу любую пакость, которая выходит за рамки обывательских представлений о счастье ... Тарталья, ты — безнадежный дурак...» Эти слова главного героя мне очень близки, словно я сама их и произнесла. И им же, в моем понимании, в полной мере соотвествует сама симфония: интересный и сложный мир, множество неприятностей, переживаемых главным героем, который, при этом, является самым обычным человеком (не супер герой, но и не хлюпик), умеет хорошо делать, в общем-то, только одно — свою работу, но никогда не унывает, что бы ни случилось, и хорошая концовка (или ее отсутствие — кто как считает).

При этом, мне понравилось, что авторы очень легко вводят читателя в новый мир, не перегружая текст сложными названиями и их долгими разъяснениями (мне приходилось читать фантастику, где первые несколько глав приходилось пользоваться авторским словарем, чтобы до конца понимать, что к чему).

Вот и все. Спасибо маэстро-авторам за представление.

Оценка : 9
«Смех Дракона»
–  [ 4 ]  +

Melamori, 30 мая 2010 г. в 03:24

Сборник действительно имеет некоторые черты коммерционализации. В этом смысле издатели, конечно, провели хитрую и неоднозначную политику. Большинство рассказов можно найти в периодике, и покупать книгу в бумаге я бы не советовала.

Сам сборник очень неровный. Цикл «Смех дракона» по моему скромному мнению для Олди слабый, безыдейный и серый. Жанр фэнтези, несомненно, редко рассматривает какие-то жизненные проблемы, необязателен для него глубокий психологизм, читатели ждут старого доброго экшна с мечами и магией. Но небрежно набросать мир, левой задней расписать персонажей, сгрести их вместе, объединив парой общих моментов и бросить в эту кучу-малу бедные неинтересные сюжеты, будто собаке кость — действия совершенно не в стиле Олди. Тем не менее, «маемо шо маемо», и факты говорят сами за себя.

«Сын черной вдовы» — гибрид рассказа и повести, по факту скорее может быть куском, выдранным из какого-то безыскусного романа старательного, но не слишком талантливо автора. Серовато, обыденно, не впечатляет совершенно.

«Принц тварей» вроде как уже несет некоторую смысловую нагрузку – не садись на шею, не верь, не бойся и не проси. Но, вследствие все той же обыденности, не может по-настоящему воздействовать на читателя.

«Скороход его величества» и «Смех дракона» тоже ничем не выделяются. Еще никогда жанр фэнтези не вызывал у меня такого чувства отторжения. Будто и не Олди вовсе писали.

В противовес «Тени моего города» стали лучом света в царстве… нет, не тьмы, а авторской безответственности перед читателем.

«Семь смертных» — рассказ-идея. Идея очень оригинальная, вскрывающая сразу несколько проблемных ситуаций, не обделенная толикой острого сарказма.

«Карусель» — рассказ-поучение. История кризиса среднего возраста, бессмысленно и беспощадного. Несмотря на классический «городской» антураж, оценить его стоит скорее положительно – смысловая нагрузка нравоучительного характера на высоте.

«Страшный суд №20» — рассказ множества вопросов. Любое пояснение будет спойлером – каждый читатель должен понять рассказ по-своему.

«На том берегу» — рассказ-трагедия. Сумасшествие героя передается читателю. С первых слов лишь множество вопросов и обрывки верных ответов.

Не стану касаться поэзий Олега Ладыженского, которые меня не впечатлили, возможно, потому что я не являюсь ценителем.

Резюмируя все вышесказанное, замечу лишь, что совет о неприобретении сборника достаточно ценен, чтобы к нему прислушаться. Иногда и любимые авторы огорчают своих читателей.

Оценка : 6
«Механизм Времени»
–  [ 4 ]  +

anchel, 21 мая 2010 г. в 12:34

Эта книга только начало масштабного полотна. Почему масштабного? Потому что тема заявлена очень серьезная — к чему приведет необузданное стремление ученых познать мир? И авторы в первой части своей трилогии не спешат эту тему исчерпать. С обстоятельностью Великого Зануды Торбена Йене Торвена они выписывают обстановку, в которой начинают разворачиваться события, излагают предысторию, заставляя читателя гадать, что же будет дальше?

Поначалу читать трудно. Читатель не успевает толком сообразить, что к чему, как на него наваливается сумбурный напор событий. Но, оглядываясь на прочитанное, понимаешь, что иначе и быть не могло. Ведь этот сумбур очень созвучен смятению, в котором на первых страницах книги находится главный герой Огюст Шевалье. И фоном этому смятению служит происходящая в Париже очередная революция.

Действие книги происходит в первой трети 19-го века. Авторы поражают знанием исторических событий той эпохи. Причем, не только истории Франции, но и всей Европы в целом. Их знания не ограничиваются какой-то одной сферой — авторы одинаково хорошо описывают бытовые подробности жизни парижан и научные новинки тех времен, политическое устройство Франции и Дании и политико-экономические предпосылки присоединения Японией острова Рюкю... Перечислять можно долго. Вообще, эту книгу можно использовать и как путеводитетель по Парижу, и для знакомства с музыкальными вкусами тех времен.

Авторам особенно удались второстепенные персонажи. Вроде бы рецепт прост: берем имя или прозвище персонажа и добавляем несколько мелких штрихов в виде привычек, песен, краткой предыстории... Но каков эффект!.. За набором слов мы видим живого и абсолютно соответствующего своей эпохе человека. Это, бесспорно, мастерство.

Сложнее дело обстоит с главными героями. Они не получились такими же яркими, как и второстепенные персонажи. Но, как я уже писал выше, дело здесь скорее в обстоятельности авторов. Впереди еще две части трилогии и герои пока еще не разобрались в себе. Они еще не состоялись в рамках книги, у них еще все впереди.

Отдельно стоит сказать о чувстве юмора, с которым авторы вовлекают читателя в происходящие события, используя нюансы восприятия людей, еще помнящих лозунги советского периода. Например, «А пироскаф на что? Наши датские пироскафы — самые пироскафные...»

Конечно, оценивать отдельную часть целого произведения трудно, но этой отдельной части я смело ставлю 8 баллов.

Оценка : 8
«Гарпия»
–  [ 4 ]  +

SnowCat, 20 мая 2010 г. в 17:46

Прочитал книгу по рекомендации журнала «Мир Фантастики», там оценка книги была 10 из 10. Но то ли я уже перенасытился данным циклом (а читать я начал его с самого начала) и запал к этой книге сошёл на нет, то ли её нужно читать не один раз, но особого прорыва в этой книге я не увидел. Да, это хорошее и качественное фэнтези. Да, встречаются интересные идеи (отличие мировоззрения гарпий от нашего, например), но не более. Один из крепких «олдиевских» середнячков. Встреча со старыми героями, ставшая уже привычной детективная линия и надо отметить — достаточно оригинальная, и гарпия. Вот в принципе и всё... 7/10

Оценка : 7
«Вечные песни о главном, или Фанты для фэна»
–  [ 4 ]  +

Dentyst, 19 мая 2010 г. в 17:17

Хорошая литературоведческая статья. Даётся правильное толкование некоторых общеизвестных, но несколько неверно понимаемых терминов. Будет полезна как писателям (что показывать в книгах), так и читателям (что в этих книгах нужно высматривать).

А вообще-то можно расценивать это эссе, как «руководство для начинающего квалифицированного читателя». Ну и, конечно, писателя.

Обязательно читать тем, кто хочет быть «просвещённым фэном»

Оценка : 10
«Тирмен»
–  [ 4 ]  +

Dentyst, 19 мая 2010 г. в 16:52

Это первый роман Г.Л.Олди в соавторстве с А.Валентиновым, который я прочитал.

Смело заявлю (разумеется ИМХО) — третий здесь, конечно, не лишний, но и не так уж и необходим был. Сюжет, идея — всё нормально. Но вот, видимо, разница в писательском стиле создают какое-то неоднородное полотно с шероховатостями и зазубринками. Это, как в кино — «рваный» монтаж. Оно вроде бы и неплохо, и интересно, но несколько сбивает с толку. Приходится постоянно, хоть немножко но «подстраивать прицел», чтобы «цель не уходила».

Но вообще-то роман произвёл очень сильное впечатление и вот почему. Меня иногда посещают мысли, что в мире подлунном «не всё так, как на самом деле». Что существуют некие силы (незримо, но ощутимо) управляющие миропорядком. Вот и авторы представили одну из моделей такого мироздания — причём «вид из незримой» части. По воле писателей наша повседневность предстаёт перед нами в виде айсберга : то что «дано нам в ощущениях» — только малая часть истинного положения вещей. А что там — под водой, остаётся только гадать. Ну вот харьковчане так нагадали. И достаточно достоверно.

Оценка : 9
«Восьмой круг подземки»
–  [ 4 ]  +

197925, 18 мая 2010 г. в 22:38

    Очень интересный и динамичный рассказ, который не дает отвлечься ни на секунду, наполненный действием, драйвом. В то же время в нем содержится достаточно глубокая мысль о том, что развитие человечества может идти разными путями, и это один из таких путей. Вполне может быть, что через несколько десятков лет мы придем именно в такой мир, наполненный жестокостью и страданиями, когда за жизнь придется бороться всеми доступными способами. Жить в таком мире конечно не хочется, но почитать о нем в качестве примера — почему бы и нет. 8-)

Оценка : 9
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Аксолотль, 12 мая 2010 г. в 09:09

Много уже копий сломано — симфония или опера. Для меня «Ойкумена» похожа на тройной альбом навороченного арт-рока. Что то из первой половины 70-х (Yes?). Красивый, сложный, с отступлениями и сбивками, интересными аранжировками, заходами в разные стили, массой виньеток. Все это подано где то с пафосом, где то с лукавой улыбкой и дурачеством. Эту музыку непросто воспринимать и требуется определенная подготовка, зато она подходит для многократного переслушивания, в ходе которых открываешь все новые и новые нюансы. Одно плохо в арт-роке — и за что не все его любят — слишком сложен, слишком изыскан и самое главное — редко по настоящему цепляет за душу. Мы слушаем его, восхищаемся, радуется ум, но сердце по настоящему не волнуется, не сопереживаешь этой музыке.

Оценка : 8
«Фанты для фэна»
–  [ 4 ]  +

Finefleur, 11 мая 2010 г. в 23:38

«Уметь учиться — тоже талант. Как и уметь учить...

Оба таланта нуждаются в шлифовке, в постоянной работе с ними...Когда мы учимся по-настоящему — мы меняемся».

                                                Генри Лайон Олди, «Что наша жизнь? — Игра...»

Этот сборник Олди — одно из моих недавних и, надо сказать, удачных приобретений. Потому что я, стремясь стать настоящим читателем, тоже не прочь повысить свою квалификацию. Имея опыт работы в этой сфере (повышения квалификации), могу с уверенностью сказать, что именно так — увлекательно, живо, с юмором, с примерами из жизни и литературы — строятся самые лучшие, запоминающиеся лекции. У Олди они отличаются также содержательностью, четкой структурой, практической направленностью. Есть над чем подумать, посмотреть со стороны. Поработать над ошибками (например, над качеством своих отзывов). В общем, с удовольствием читать и перечитывать.

Хотя сам автор повторяет, что критически относятся к такому виртуальному общению со своей аудиторией — всё равно этот опыт очень интересен и полезен. Олди раскрывается здесь как талантливый, неординарный человек(и):-) — умный, ироничный, серьезно относящийся к своему труду, уважительно (а не снисходительно) — к читателю. Приятно познакомиться, мистер Олди!

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

Marian, 02 мая 2010 г. в 16:07

Что может быть неправдоподобней общества, где люди идеально владеют оружием, но никто никого не убивает? Только железная рука, которая по доброте душевной слушается своего хозяина-калеку. Что может быть бредовей железной руки? Только мыслящие мечи и копья. А что смешней разумных мечей? Только главный герой, который выяснил на поле боя, что страшный враг его — девушка, и сделал ее своей второй женой во избежание дальнейших кровопролитных битв...

И вот несмотря на все это, книгу не хочется бросить на середине. Более того, в ее нелепый мир хочется возвращаться. Он, как ни парадоксально, живой и яркий. Даром что смешной.

Оценка : 7
«Захребетник»
–  [ 4 ]  +

SnowCat, 30 апреля 2010 г. в 14:41

Повесть приятно удивила. Красивое южное приключение со старыми знакомыми по серии «Фентези». Очень интересный детективный сюжет, необычный «маниак» и тонкий юмор Олди. А также... много солнца и халвы! ;-) Рекомендую к прочтению всем любителям детективов в стиле фентези.

Оценка : 8
«Сын Чёрной Вдовы»
–  [ 4 ]  +

Dentyst, 22 апреля 2010 г. в 23:24

  Ну не дань, не трибьют. Пародия скорее. Я по крайней мере так эту штучку оценил. А может просто попытка «выйти из берегов» своего литературного русла.

  Так себе вообще-то. И ещё похоже на этакую литературную развлекаловку. Типа «дело было вечером...», ну и от нечего делать создали...

  Короче — серьёзно к этому относиться не следует. Просто ознакомиться и не больше.

Оценка : 9
«Где отец твой, Адам?»
–  [ 4 ]  +

Dentyst, 27 февраля 2010 г. в 11:15

Что можно сказать? Как можно отозваться?

Замечательно!!!!

И как интересно всё складывается в повести, сколько проблем требующих решения возникает — «эволюция человечества» но не спонтанная, не с помощью инопланетного или Божьего вмешательства а рукотворная. Инженерно-техническая, так сказать.

Появление нового человека и отношение к нему старого человечества.

Добровольный отказ от бессмертия, от всего духовного богатства накопленного людьми за тысячелетия.

Вечная как мир проблема «отцов и детей» повёрнутая несколько иной гранью к читателю.

Столько всего уместилось в этой маленькой повести-дневнике отца и сына.

А вообще-то эта штучка — своего рода конспект-план для размышлений, с тем, чтобы каждый сделал свои выводы глядя на нарисованную картинку.

Я всё ещё размышляю над прочитанным и пока сделал только один вывод — родители остаются родителями, даже если дети перерастают их ителлектуально и морально....

А каким бы то ни было гениальным, всё понимающим детям всё же хочется побыть детьми... Хоть чуть-чуть...

Оценка : 10
«Семь смертных»
–  [ 4 ]  +

zarya, 25 февраля 2010 г. в 21:27

Почему рассказ настолько убедителен? Всё дело в мастерском использовании языка — и языка общения героев между собой, и, главное, языка внутреннего монолога. Каждому «греху» соответствует свой стиль, точно выделены все приёмчики и уловки, которыми мы оправдываем себя и объясняем своё поведение. Согласен, что вирус здесь лишний. Какой вирус, когда и без того почти так и живём, разве что регулярность чуть поменьше?

Оценка : 7
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

purushoottama, 12 февраля 2010 г. в 14:55

Отличное произведение,вплетающее в себя элементы религии,философии и истории,изложенное на доступном современному читателю языке,с юмором и приколами! Очень понравилось. После прочтения нашел еще не один десяток историй о Кришне,династии Яду,Пандавах,полубогах и демонах. Рекомендую всем,кто интересуется философией и культурным достоянием Индии.

«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 4 ]  +

in-word, 18 января 2010 г. в 15:36

Я пока не знаток творчества этих авторов — всего лишь вторая книга прочитана, но, чувствую, что попала в плен их таланта.

История приемных детей и их необыкновенных способностей, история выбора и долга, любви и жертвенности прочитана на одном дыхании. Читая монологи Великого Здрайцы понимаешь и принимаешь ту простую истину, что соблазняет Сатана обычно только тех, кто готов заплатить цену, увеличивая и углубляя тем самым Ад в своей душе. Книга о многом заставляет думать, подтверждая , подвергая сомнению или опровергая привичные моральные и общерелигиозные догмы — и при этом все же укрепляя веру в возможность выбора пути , выбора для всех, даже для Дьявола.

Оценка : 9
«Механизм Жизни»
–  [ 4 ]  +

piglet, 14 января 2010 г. в 01:29

Мне, наверное, должно быть стыдно и все такое, но эту часть я дочитывала уже из последних сил. Олди как всегда стилистически безупречны. Валетинов как всегда точен во всех мелочах. Но я, не забрасывайте только камнями, устала от этой эпопеи%-\ Уж слишком щедро в этот раз авторы делились своими поистине энциклопедическим познаниями, слишком много аллюзий на квадратный сантиметр... Тяжко.

Оценка : 8
«Золотарь, или Просите, и дано будет...»
–  [ 4 ]  +

Frigorifico, 08 января 2010 г. в 19:31

Выход перед Новым годом нового романа сэра Олди был для меня приятной неожиданностью – совсем недавно вышел третий том «Алюмена», а частить благородный сэр не любит, книги выпускает без позорной суетности.

С самого начала роман меня удивил и не скажу, чтобы это удивление было приятным. Нет, не наличием помойно-форумного ненорматива, (а что поделать, если роман посвящен не очень дружелюбным форумчанам и блоггерам), хотя цитирование этого словесного дерьма показалось чересчур обильным, а какой-то сыровато-недоделанностью, как та рукопись Снегиря, которую раньше времени выложили в доступ, чтобы притормозить процесс. Может, подумал я, сэр Олди вышел в тираж? (Побочный эффект «Золотаря» — побудил перечитать «Орден святого Бестселлера или Выйти в тираж», что и было проделано с несказанным удовольствием – скоро тисну отзыв) Или издатель надавил, Новый год, то-сё, в сроки не уложились? Но нет – после романа читаю блиц-эссе, где Олди утверждает, что никогда не заключает договоры на незаконченные тексты. Сэр Олди джентльмен порядочный и врать не станет. Может, исписался? Да нет, в тексте присутствуют фирменные олдиевские фразы-жемчужинки. Но местами все равно как-то сыро. Это касается и языка и сюжета и образов персонажей. И финал какой-то обрывочный, то ли задел на продолжение, то ли авторам просто надоел этот роман и они его закончили как пришлось. Подобные чувства у меня в свое время вызвал финал дилогии «Нам здесь жить» (одна из моих любимых книг у Олди). Как будто авторы не знали чем закончить и просто тупо перебили всех персонажей на нескольких последних страницах.

К слову сказать, другому писателю поставил бы оценку повыше, но Олди для меня последние годы незыблемо утвердился как самый лучший фантаст современности, пишущий на русском языке (да и в мире один из лучших).

Оценка : 7
«Золотарь, или Просите, и дано будет...»
–  [ 4 ]  +

subadaj, 07 января 2010 г. в 02:28

Только что прочитал книгу... Необычное впечатление. Роман словно бы обжигает и, порой, больно. Агрессия живого, настоящего (пусть и сетевого) мира опаляет сильнее, чем реки пролитой крови в разнообразных «тёмных циклах». Ведь это мы, вернее, и это тоже мы. Убиваем словом, коль уж не дано убить действием. Воздаем злом за зло, или за то, что покажется нам злом. Мимоходом калечим души совсем неизвестных нам людей. Сжимаем в бессилии кулаки перед неприкрытым и ненаказуемым хамством. В-общем, живем.

Удивительно, но в романе совершенно не режет глаз ненормативная лексика. Олди удалось четко разделить и, в то же время, органично соединить свой блестящий литературный язык с языком сетевой клоаки. И это, я считаю, одно из серьезных достоинств книги. Сильна, хотя, разумеется, и не уникальна, главная идея книги: слово, которое убивает... И всё же, что-то мешает поставить роман в один ряд с «Путем меча» или «Кукольником». Ощущается, например, что чисто технические знания авторами технологий инета оставляют желать лучшего. Сомнителен, IMHO, и оптимистичный финал романа; скорее возникает впечатление: ой, ребята, то ли еще будет. Впрочем, реальные достоинства книги это не слишком умаляет.

Как итог — не лучший и не худший, но, несомненно, отличный роман Олди. Любителям «героического» экшена: эта страна не для вас. Любителям настоящей литературы: читайте, не пожалеете.

Оценка : 9
«Коган-варвар»
–  [ 4 ]  +

sham, 30 декабря 2009 г. в 19:33

Как-то удивляешься, когда читаешь юмористическую малую прозу Олди и Валентинова, моих любимых авторов. Как-то совсем они не предназначены для этой формы, да и с юмора видна напряженка...

Оценка : 1
«Семь смертных»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 22 ноября 2009 г. в 21:15

  Забавный сюжет. И написано как-то весьма убедительно, реально. Вот только идея с гриппом не понравилась. По-моему, лучше было бы вообще не конкретизировать, откуда взялись эти «грешные дни»; это, собственно, ничего бы не изменило, но смотрелось бы еще убедительнее.

Оценка : 8
«На том берегу»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 22 ноября 2009 г. в 20:54

    Не понравилось совершенно. Психологически насыщенной вещи не получилось, и поэтому текст кажется мутным, неровным и не цепляющим никаких «струн души». Чтение скорее раздражает, нежели увлекает. Претензия на что-то... но неудачная.

Оценка : 6
«Пентакль»
–  [ 4 ]  +

elsolo, 22 ноября 2009 г. в 16:42

Роман меня больше огорчил, чем понравился. В свое время о нем много говорили, называли всяческими красивыми словами, а меня как то не получилось прочитать его сразу. Книжка валялась на полке с 2005 года.

К сожалению идея новой, современной мистики изложенной почти Гоголевским языком (а стиль у автор по прежнему прекрасен) не привела ни к чему интересному, скорей показала, как скучна и вторична мистика в нашем мире победившего бюрократа. И сложно выстроенный роман с аллюзиями, намеками и философией превратился в банальный сборник «историй» с анекдот ру, изложенных чересчур пафосным языком.

Я поставил 7, но только из уважения к авторам.

Оценка : 7
«Витражи патриархов»
–  [ 4 ]  +

Росинка, 18 ноября 2009 г. в 08:31

Даже вспоминая об этом произведении — слезы наворачиваются на глаза.

Столько книг прочитанных разных. Но Олди автогеном в мозгу выжигает незабываемые раны, перечеркивающие другие книги напрочь:)

Во всяком случае 98 процентов прочитанных книг:)

Оценка : 10
«Герой должен быть один»
–  [ 4 ]  +

Maya, 16 ноября 2009 г. в 16:22

К сожалению это произведение явилось большим разочарованием. Даже расхотелось дальше знакомиться с творчеством авторов. Картонные герои, кроме одного. Картонные чувства и эмоции.

Оценка : 5
«Я возьму сам»
–  [ 4 ]  +

борхус120, 15 ноября 2009 г. в 11:19

По-моему, лучшая книга из всего Кабирского цикла. Главное достоинство этого романа я точно передать словами не смогу, но попытаюсь — мир, изображённый Г. Л. Олди на удивление реалистичен, в него веришь, вернее, хочешь верить. Достигается это сотнями мелочей, без которых, на первый взгляд, можно и обойтись без вреда для повествование, но именно они и составляют весь «смак».

Слово способно быть равным противником мечу, оно обладает не меньшей властью, хотя бы потому что именно оно было in principio. Поэзия, противостоящая смерти и разрушению, способная сокрушить все преграды — главный герой этого романа. Но не стоит забывать и Абу-т-Тайиба Ахмада ибн аль-Хусейна, известного как аль-Мутанабби. Он идеальный заглавный персонаж для этого произведения — поэт, при жизни не расстававшийся с мечом, и, как видно из книги, горбатого могила исправила далеко не сразу. Борьба двух начал в нём передана филигранно, чего и стоило ожидать.

Однако, не обошлось и без недостатков — совершенно не нужна линия про дэвов, в независимости от того, является ли это стёбом над Валентиновым.

Оценка : 9
«Десять искушений матёрого публиканта»
–  [ 4 ]  +

darkseed, 29 сентября 2009 г. в 18:23

Мне статья понравилась. Понравилось ироничное отношение авторов к себе и собратьям по перу. Понравилось разделение на «доброго» и «злого» следователя, особенно приятно оформленное Миром Фантастики в лице художника Ремизова. Статья читается легко и заставляет, при этом, призадуматься.

Интересно было бы еще прочитать статью типа «Десять искушений матерого читателя». :-)))

Оценка : 8
«Три повести о чудесах» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Hermit, 23 сентября 2009 г. в 01:43

Честно говоря, меня ни одна повесть не впечатлила. Оценку ставлю исключительно за традиционно прекрасный язык и мастерство.

Однако, я живу в поистине чудесном мире. По тому, что все «чудеса» о которых пишут Олди мною воспринимаются как унылая банальщина.

Оценка : 7
«Богадельня»
–  [ 4 ]  +

Romuald, 15 сентября 2009 г. в 18:29

Хорошая, качественная, умная книга — разве можно что-либо другое ждать от Олди? И все-таки не более. Как по мне, недотягивает до шедевра. Немного утомительное начало, нужно було немножко поднапрячься, чтобы прочитать первые страниц 50, дальше пошло значительно быстрее, и сюжет затягивал, местами не давая оторваться от чтения. Но все же, «Бездна голодных глаз» вызвала у меня восхищение, так что в сравнении получается «твердая четверка», или 8 по шкале сайта. Идея интересна, хотя немного запутана, сюжет с немного «рваной» динамикой — то тянется очень долго, то просто мчится. Хотя, возможно, я просто придираюсь — в любом случае однозначно рекомендую прочитать эту книгу всем ценителям Олди и интеллектуального фэнтези, если так можно назвать.

Оценка : 8
«Механизм Времени»
–  [ 4 ]  +

Frigorifico, 09 сентября 2009 г. в 01:27

Олди в очередной раз показали класс. Как всегда присутствует прекрасный русский литературный язык, а за кажущейся легкостью и ироничностью повествования скрывается серьезное произведение, поднимающее весьма непростые темы. Может ли кто-то брать на себя смелость решать своевременно то или иное открытие? Допустимо ли при помощи малой жертвы избежать жертв бОльших?

Прекрасно прописана вставная история китайской девушки, по стилю чем-то напомнившая блестящие новеллы Акутагавы. Месть – оружие коварное и может хорошенько приложить тебя самого. Не плюй в колодец, вылетит — не поймаешь. А печальная судьба Исэ Набунаги – пример того, что пустое чванство и болезненное самолюбие до добра не доводят, особенно если в помощники ты призовешь силы, суть и природу которых ты не понимаешь.

«Парижскую» часть явно писал Валентинов. Уши «Дезертира» явно проглядывают. Лично я, читая последнюю треть книги вспомнил о нем моментально. Тот же стиль, та же манера, тот же Париж, если хотите.

А еще в некоторых моментах возникает легкий флер АБС. Что-то (или кто-то), с неведомой нам целью тормозящее научный прогресс, рукопись с отсутствующими страницами, где повествование начинается и обрывается на полуслове. Но это слегка.

А в целом — замечательная книга. Рекомендую всем, кому нравится неглупая фантастика, написанная хорошим языком. Тем, кому нравится глупая, рекомендую тоже, надо же когда-то развиваться?

Чисто личное — там где речь идет о Волмонтовиче — стоит перед глазами Г.Олдмен в образе молодого Дракулы. Возникло сразу же.

Оценка : 9
«Пентакль»
–  [ 4 ]  +

ELENDAR, 04 сентября 2009 г. в 16:08

Я был поражен, когда прочитал. Олди удивляют меня все больше. Пентакль — для меня шедевр,та из не многих книг которые я могу перечитывать бесконечно. К тому же довольно оригинально. Когда читаю — сразу же чувствую,что нахожусь в Украине. Атмосфера потрясающая. Подборка рассказов довольно многогранна, чувствуется разноплановость авторов и в тоже время их схожесть во взглядах. А присутствие одних и тех же героев в нескольких рассказах,а так же и мест происшествия событий создает впечатление путешествия вместе с авторами по страницам романа и по просторам Украины 20 века. Опять же интерес книги составляет и манера написания рассказов — в самых разнообразных «авторских сочетаниях», да и сами рассказы очень разные: с неизменным присутствием юмора и в тоже время мистичности у ужасности. В общем говорить можно бесконечно,а проще взять и прочитать,что я и рекомендую не только поклонникам авторов,но и всем остальным любителям фантастики. Не думаю, что «Пентакль» оставит вас равнодушными!

Оценка : 10
«Кукольник»
–  [ 4 ]  +

nibbles, 02 сентября 2009 г. в 23:25

Только что дочитал. В некотором обалдении — от оригинального мира, многоуровневого сюжета, психологизма, изощренного юмора, закрученной интриги, последовательной логичности и МАСШТАБА.

Сначала слегка опешил от обилия «технических новинок» — тут тебе и имплантанты, тут тебе и симбиоты, тут тебе и живые «энергетики»... Но после...

И ведь ничего вначале непонятно — и лишь к последним строкам основные мысли становятся ясны. И именно по этому «Кукольник» выглядит с одной стороны — исключительно целостным и завершенным, а с другой стороны — органично ожидающим продолжения. Не менее интересного, надеюсь.

Оценка : 10
«Скорлупарь»
–  [ 4 ]  +

Solter, 02 сентября 2009 г. в 22:27

Нет, и еще раз нет.

Простите, те, с кем не совпадает мое мнение.

Ощущение, будто автору приснился сон. Двухминутный. А он взял и растянул его на повесть. Зря взял, зря растянул. %-\ Предельно понятный смысл, незамысловатый сюжет, станадартные персонажи с жуткими именами. Только конец немного порадовал, но я удивляюсь своей выдержке, раз дочитал до него.

Каждому свое.

Оценка : 4
«Пентакль»
–  [ 4 ]  +

oleftina, 19 августа 2009 г. в 23:03

Только что закончила читать. Понравилось. Ну очень много оригинальных рассказов-напомнило калейдоскоп, даже порой слишком быстрая смена героев и событий. Наверное, стоит читать медленно, делая паузы подольше, любуясь каждой отдельной картинкой-рассказом. Ярко, красиво и колоритно. Тонкая ниточка, связывающая все рассказы-изящно и мастерски. Особенно понравился самый первый Пентакль.

Чувствуется, что писали разные авторы, но я не имею ввиду, что это минус. «Рубеж» не читала-теперь обязательно прочту!

Оценка : 9
«Захребетник»
–  [ 4 ]  +

Shia, 14 июля 2009 г. в 22:54

Олди узнаваемы- повесть начала читать с середины, не зная ни автора, ни названия и после первой же страницы мысль-как похоже на Олди:-)Повесть слегка лубочная, но в хорошем смысле этого слова, финал предсказуем, но авторы ведь не виноваты в том, что мы их так любим и наизусть знаем все их вещи-можем сделать логические выводы:) В целом-впечатления самые положительные, прочитано запоем, очень качественное фэнтэзи, так держать!:cool!:

Оценка : 10
«Кукольник»
–  [ 4 ]  +

karamba, 18 мая 2009 г. в 17:44

Чем больше читаю Олдей, тем больше создаётся впечатление, что их книги уж слишком математически выверены, как будто пользуются особой формулой, которая позволяет создавать удачные произведения из года в год.

Даже на первый взгляд видно, что количество частей, глав, страниц в эпопее остаётся практически неизменным из тома в том. Получается, конечно, красиво и удобно издателям, но вот художественная ценность улетучивается от таких подгонок.

Как уже говорилось, сюжет первой книги предсказуем, порой затянут и водянист.

Но Олди остаются Олдями — хороший литературный язык, немного пищи для искушённого ума.

В итоге — читабельно.

Оценка : 7
«На том берегу»
–  [ 4 ]  +

Ignacio, 13 мая 2009 г. в 23:03

Пустой рассказ. Уже не знают, из чего высосать сюжет. Придумали какую-то ерунду о жизни души после смерти в каком-то калейдоскопическом мире воспоминаний и фантасмагорий. Бредятина.

Оценка : 3
«Эхо проклятия»
–  [ 4 ]  +

Басик, 07 мая 2009 г. в 07:11

С удовольствием прочла сборник, считаю его очень удачным и безусловно рекомендую к прочтению, но только не любителям легкого чтива. В первую очередь привлек список авторов — для меня Дяченко и Трускиновская это безусловно знак качества. Не бывает у них неинтересного!! Их повести прочла первыми))

Но и остальные не испортили впечатления. Произведения все разные, но все с послевкусием, с выраженной ноткой горечи.. Да, грустно, порой безнадежно, но это красивые истории с сильными персонажами.. Не знаю, как выразить некоторые эмоции, но мне показалось, что прочтя книгу я стала мудрее на сотню лет и выше многих мелких житейских обстоятельств.

Отличный сборник, очень удачный, ведь он заставляет сопереживать и думать..

Оценка : 9
«Проклятие»
–  [ 4 ]  +

Fadvan, 30 апреля 2009 г. в 19:08

Мне рассказ понравился. Больше других из этого сборника. Очень изящная и нетривиальная вариация на тему если не любви, то доброты то уж точно. Жалко, что нельзя в нашем мире также показать урок человеческой чёрствости и злобе. Не попадутся, затопчут, не получится.

«Джинн по имени Совесть»
–  [ 4 ]  +

newcomer, 18 апреля 2009 г. в 22:45

Читая этот рассказ, неожиданно вспомнилась «Песня про джинна» Высоцкого; помните слова: «Я не вор, я не шпиён, я вообще-то дух...»

Вот только «специализация» оного не совсем привычная. Цель — казалось бы, проще некуда, а вот поди ж ты... Ну, а с другой стороны — кто сказал, что с джиннами легко договориться?

Хороший рассказ, читается легко, однако заставляет серьезно поразмыслить надо многими вещами, которые на первый взгляд кажутся незаметными. но тем не менее существенно влияют на принятие судьбоносных решений.

Оценка : 10
«Гарпия»
–  [ 4 ]  +

квинлин, 12 апреля 2009 г. в 13:06

Мне показалось, что авторы несколько устали от их мира «Фэнтези», натянутого между Нижней мамой и Вышними эмпиреями. Да, лексика и стиль красивы, профессиональны, но вот композиция — композиция рвётся, рассыпается на кусочки. никак не желая складываться в единую, красивую, изящную мозаику. Самое главное — не очень чтобы очень хочется узнать, «а что будет дальше-то?». Читаешь скорее из...желания дочитать, может, из любви к таланту (или мастерству) Олди. Но как-то...тоскливо на душе, знаете ли. Очень хочется верить, что следующее произведение по этому миру будет (если вообще — оно будет) лучше.

Оценка : 8
«Казачья кровь»
–  [ 4 ]  +

glupec, 09 апреля 2009 г. в 05:34

Скучновато, т.к. интриги-то толком и нет: все проблемы в рассказе решаются с помощью приёма «deus ex machina». У беспутного внучка есть свой «deus ex machina» — всемогущий и всеведущий дед. У деда — свой (надо полагать, тоже всемогущий и всеведущий) deus... простите —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
demon
ex machina. А у того, надо полагать, свой?.. И ещё более всемогущий и всеведущий?..

Что это — авторская ирония над таким сюжетным ходом и его избитостью? Тогда надо признать, что в процессе чтения до меня эта ирония не дошла. (Слишком тонкая, видимо) 8-)

Оценка : 1
«Песни Петера Сьлядека»
–  [ 4 ]  +

aps, 06 апреля 2009 г. в 17:28

Бард, лютнист Петер Сьлядек путешествует по Европе, И вместе с ним путешествуем мы — читатели. Он проходит Швейцарию, Германию, Румынию, Италия, не минует и Украину. И в каждой из стран он слушает историю. Ее может рассказать священник или наемник, бродяга или купец, она может быть грустная или веселая, страшная или добрая, но каждая из них могла родиться только в том месте и в то время, каждая из них несет в себе колорит окружающей местности и ее аборигенов, частицу местного фольклора.

Каждая последующая глава книги – это новая страна, новая история с новыми героями. Каждый раз открываешь для себя новую страницу. И не может не интриговать (что новенького приготовил нам автор и, самое главное, где), это заставляет переворачивать страницу за страницей, жалея, что их так мало.

Очень удачно, на мой взгляд, выбрана профессия главного героя. Он не воин, не странствующий маг, а музыкант. И как музыканту ему открыты двери кабачков, таверн, харчевен. А где еще можно услышать интересные рассказы? Только там, за кружечкой пивка или чего покрепче. А кому их можно рассказать? Только такому, доброму и располагающему к себе парню, как Петер Сьлядек.

Отдельно слово хочется сказать о персонажах этого романа в рассказах. Нет плоскости в их описаниях. Довольно часто один герой на один рассказ. Но за это время он предстает перед нами во всей своей красе, полностью раскрывается его внутренний мир его характер. Даже если персонаж упоминается всего в пару строчках, то и здесь он получает индивидуальную, его определяющею черту.

Как и в каждой книге состоящей из отдельных, независящих сюжетно друг от друга, частей, что-то понравится больше, а что-то меньше; что-то захочется перечитать, а что-то нет. Но каждый из рассказов достоин, чтобы его прочитали. А прочитав, я уверен, никто не пожалеет о потраченном на это времени.

Оценка : 10
«Кабирский цикл» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Росинка, 03 апреля 2009 г. в 10:58

Это произведение, что тает во рту как сухое красное вино, стихи, что хочется повторять и повторять вслух, книга, которую хочется читать и читать, образ мыслей, который не хочется утрачивать — оценки 10 — мало!

Оценка : 10
«Гарпия»
–  [ 4 ]  +

necrotigr, 29 марта 2009 г. в 19:55

Эта книга больше всего подходит подросткам. Не только внешним антуражем (университетом магии — Универмагом:-)))) и слишком уж молодыми героями, но и своей нравоучительностью, которая всплывает постоянно и повсеместно, будь то отношения отцов и детей (внуков и дедов), толерантность, и даже (о Боже!) политкорректность. К сожалению, в погоне за поучительнымии примерами и описаниями всяких разных схваток, Олди теряют нить сюжета, перестают интриговать. Более того, их попытка описать безразличие как отсутствие привязанности к прошлому и будущему — живи настоящим, как гарпия — вызывает обратный эффект, начинаешь так же безразлично относиться и к книге. Читаешь — интересно, закрыл — забыл. Отсылки к «гарпийской космогонии» вызывают недоумение своей похожестью на устройство мира Пратчетта, а стихи Томаса Биннори в качестве эпиграфов слабее, чем в других книгах Олди (кроме рэпа про трубы:-)).

Резюме: книга сыровата, до «Книги года» явно не дотягивает, но для подростающего поколения будет полезна, хорошая замена Сальваторе;-)

Оценка : 7
«Путь меча»
–  [ 4 ]  +

sova, 08 марта 2009 г. в 23:55

Давным-давно я решила прочитать что-нибудь «из Олдей». И набрала в поисковике «Олди лучшая книга». Практически все источники указали на «Путь меча». И уже много лет я этому верю, потому что авторы еще не написали более цельной, легкой, сильной, пронзительной книги. Я прочла ее где-то лет 5 назад, больше не перечитывала, только давала родственникам и знакомым, но до сих пор у меня перед глазами ее блеск, острота и украшения на ее лезвии, как будто эта книга — тоже меч...

Оценка : 10
«Механизм Времени»
–  [ 4 ]  +

Konst, 03 марта 2009 г. в 16:48

Каждую новую книгу давно любимых авторов берешь с радостным предвкушением и... небольшими опасениями — не исписались ли, продолжают ли также выского держать поднятую планку качества?

В случае с «Механизмом времени» опасения оказались излишни. Читая книгу, я ловил себя на том, что по ощущениям она напоминает мне «Ойкумену». Нет и жанр, и сюжет, время и место действия у этих трилогий совершенно различные... и, все же, есть у них что-то неуловимо общее...«флюиды», что ли.

Поначалу у меня возникли некоторые претензии к аннотации, ее размытости. Но чуть позже я понял, что в противном случае, спойлеров избежать не удалось, а это только бы испортило удовольствие от постепенного «раскрытия глаз» на происходящее.

Похоже, мода на исторические детективы с конспирологическим уклоном не минула и Олди с Валентиновым. Писатели решили дать мастер-класс на ниве этого жанра.    «Алюмен» — это авантюрно-приключенчески роман, действие которого происходит в первой половине 19 века. Тайные общества, интриги, сражения, погони, научные исследования и мистика, а также столь любимые Валентиновым криптоисторические «фишки». Прибавляем сюда обширную географию — Дания, Франция, Китай. (И как мне кажется это не предел, и в следующих книгах обязательно будет, как минимум, либо Россия, либо Польша.) Дополнительный плюс романа — колоритные, детально выписанные персонажи «второго плана». Андерсен, Дюма, король Дании — каждый достоен какого-нибудь книжного «Оскара» «лучшему герою второго плана», если бы таковой вручался.

В общем, все вышесказанное сделать вывод, что «замах» трилогии вышел на «полновесный рубль». Как и положено первой книге трилогии, сюжет «Механизма времени» содержит больше загадок, чем ответов и загадки эти, ой как интересны. Жду продолжения.

Оценка : 9
«Механизм Времени»
–  [ 4 ]  +

Nog, 07 февраля 2009 г. в 21:33

Перед чтением этой книги я не был уверен, стоит ли читать ее сейчас, не дождавшись выхода оставшихся двух частей романа. Сейчас мне кажется, что сомнения были справедливы, поскольку это лишь начало большого цельного произведения, а вовсе не отдельный роман серии, и составлять какое-либо законченное мнение о книге попросту преждевременно.

Это, конечно, довольно обычное дело для начала трилогий и более крупных циклов, однако «Механизм Времени» выбивается из общего ряда. Чаще всего первый том служит для постепенного описания декораций и действующих лиц, а также для завязки сюжета. В данном случае это и так, и не так, во всяком случае в том, что касается сюжета. Авторы с первых же страниц бросают читателя в самую гущу событий, причем явно имеющих давнюю предысторию, смысл которых еще только предстоит узнать. Да и по мере их совершения многое остается неясным. Поэтому появляется совершенно очевидное предположение о том, что в дальнейшем сюжет продолжит развиваться, скажем так, в обе стороны, и нам предстоит узнать и о прошлом, и о будущем героев книги. Косвенным свидетельством этого служит то, что вторая, «китайская» часть книги происходит раньше первой, «датской», пусть и всего лишь на пару лет.

Итак, за чем читателю предстоит понаблюдать в этой книге. В Европе, еще не вполне оправившейся от бурных событий, происходивших на рубеже XVIII — XIX веков, происходят странные, но незаметные незаинтересованному глазу события. Кто-то явно избавляется от молодых и талантливых ученых, причем способами, не вызывающими особых подозрений — болезнь, несчастный случай, дуэль, наконец. За происходящим видна таинственная фигура человека, который носит множество имен — Эминент, Филон, Рыцарь Лебедя, барон фон Книгге — и который по идее уже без малого сорок лет как умер. Ему противостоит небольшая и неуклонно сокращающаяся группа ученых, чье дело день ото дня выглядит все более и более безнадежной. Различным проявлениям этой борьбы посвящены «датская» и «французская» части книги; «китайская» на первый взгляд кажется несколько обособленной, но я не удивлюсь, если впоследствии выяснится, что она занимала не менее, а может, и более важное место в общем сюжете.

Отдельно нужно сказать о персонажах. Рядом на одних и тех же страницах живут и действуют выдуманные авторами герои и реальные исторические лица. Правда, знаменитые ученые, чьи имена звучат в книге постоянно, в качестве активных действующих лиц появляются редко, в отличие от писателей — Ханса Христиана Андерсена и Александра Дюма, еще не достигших, правда, их будущей славы, которые стали полноценными персонажами романа.

Подводя итог, хочется сказать, что книга, как всегда у Олди, заслуживает самого пристального внимания, однако перед чтением лучше бы дождаться выхода оставшихся двух частей «Алюмена». Слишком уж много неясности остается после первого тома, и при этом слишком мало достоверной информации, чтоб можно было строить логичные предположения о подоплеке происходящего и дальнейшем развитии сюжета. Поэтому пока ставлю не самую высокую оценку.

Оценка : 8
«Куколка»
–  [ 4 ]  +

Medwwed, 01 февраля 2009 г. в 22:30

Должен сказать, что по драйву и всеобъемности сюжета книга превосходит первую. Классные космические баталии погони, перестрелки на земле и в воздухе, жизнь семилибертуса и его бои на «арене». Особенно захватил поворот сюжета с лидером антисов вехденов. Красиво. Великолепно описана битва психира с хозяином Борготты. Вообщем за сюжет 10.

Но. Ввиду присутствия большого количества действия, в течении текста растворилась великолепная философия заявленная в первой книге. По большому счету именно ее я ожидал увидеть в продолжении «Кукольника». А тут вам ни Королевы Боли, ни широко развернутой идеи рабства (разве что семилибетусы появились), ни прочих великолепных художественный и жанровых ходов, виденный мной в первой части. Поэтому за идею 8.

Итого 9.

Но судя по отзывам, это всего лишь переходное Andante для замечательного финала трилогии. Что ж, открываем «Кукольных дел мастера»...

Оценка : 9
«Гроза в Безначалье»
–  [ 4 ]  +

pararurap, 27 января 2009 г. в 10:52

Это не просто «интересная книга» с элементами мистицизма и героями из древней мифологии. Это не просто книга о борьбе между человеческим и божественным, между кармой и дхармой, между долгом и любовью. Эта книга несет в себе еще и протест, который возникает в душе любого нормального человека, вскормленного западной культурой, когда он начинает знакомиться с культурой индуизма, культурой, основанной на совсем других принципах.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх