![]() | Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3694
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 70 71 72 73 74 (+10)» (+23)»»
«Здесь и сейчас» |
| |||
квинлин, 18 апреля 2007 г. в 15:14 | ||||
Мне кажется, что это шедевр... Как стилистически, так и идейно: только в настоящем, только своими руками можно изменить историю... | ||||
| ||||
«Венера Миргородская» |
| |||
Dark Scorpion, 16 апреля 2007 г. в 18:54 | ||||
Один из самых впечетляющих рассказов в Пентакле. «Так из какой ты говоришь газеты?» | ||||
| ||||
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой» |
| |||
Ruddy, 11 апреля 2007 г. в 21:42 | ||||
Особенно близко я понял про катарсис, когда Лера сказал: «Я боюсь, что из этой страны скоро придется линять...» Вот после этого испугался. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
frantic, 10 апреля 2007 г. в 08:35 | ||||
Кто чист душой, тот не боится... думаю такова идея... | ||||
| ||||
«Живущий в последний раз» |
| |||
frantic, 10 апреля 2007 г. в 08:34 | ||||
Хорошо представлена тема выбора... Чем нужно пожертвовать, чтобы стать человеком? | ||||
| ||||
«Где отец твой, Адам?» |
| |||
frantic, 22 марта 2007 г. в 11:08 | ||||
Этот рассказ поразил меня своим смыслом. Интересная переработка идеи о реинкарнации и общности разума. ТО что цивилизация циклична и все разумные существа являются частями целого, которое расссеялось на части, что бы познать мир, а затем слиться в едином экстазе познания истины. И так раз за разом. Но все же есть те, кто не являются частью единого, кто же они? | ||||
| ||||
«Бездна Голодных глаз» [Цикл] |
| |||
frantic, 22 марта 2007 г. в 10:30 | ||||
Первое знакомство с Олди началось именно с прочтения цикла «Бездна голодных глаз». Что показалось мне самым поразительным, это то, что читая, понимаешь и чувствуешь все, а рассказать или пересказать в чем смысл — не можешь. Очень интересно. Рекомендую тем, кто не читал. | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
Teemon, 12 марта 2007 г. в 01:20 | ||||
Тяжеловатый стиль. Простительно ли это для короткого рассказа? | ||||
| ||||
«Маг в законе» |
| |||
zgi, 19 февраля 2007 г. в 08:28 | ||||
Перефразируя известную песню В. Высоцкого, можно сказать:«Лучше Олди, могут быть, только Олди, которых еще не читал». Что может привлекать в их книгах? Только одно — неповторимый сплав живого, осязаемого языка, идеи и сюжетной линии, тонкой, но тем не менее понятной, сквозной мысли и концовки, дающей пищу для размышления, ставящей, скорее многоточее, чем точку. Если все сказанное выше не спугнуло Вас, то смело берите томик и читайте, читайте. P.S. Отдельно обратите внимание на стихи. | ||||
| ||||
«Nevermore» |
| |||
FlashBurn, 18 февраля 2007 г. в 11:21 | ||||
Что можна сказать. Любят Олди произведения Эдгара По. Это уже второй рассказ который по названию и сути сопоставим со стихотворениями этого автора. Ну чтож для расширения кругозора прочесть можно, хотя большого смысла не вижу. | ||||
| ||||
«Одиссей, сын Лаэрта» |
| |||
DukeLeto, 11 февраля 2007 г. в 13:56 | ||||
Хорошая и интересная книга, но на мой вкус слишком много времени уделено самокопанию Одиссея. Повторы одних и тех же мыслей с разными вариациями практически в каждой главе утомляют. Тем более, что какой-то эволюции в мировосприятии Одиссея под давлением тех или иных событий я не обнаружил. 19 летний Одиссей рефлексирующий о событиях детства и более зрелый вспоминающий осаду Трои воспринмают мир в общем-то одинаково и делают схожие выводы. Хотя сама идея предварять каждую главу самоанализом главного героя весьма неординарна. | ||||
| ||||
«Вложить душу» |
| |||
iwan-san, 11 февраля 2007 г. в 13:32 | ||||
Обожествление акулы, которая управляет всеми другими акулами — необычный ход, но не хватает легкости повествования. | ||||
| ||||
«Мастер» |
| |||
FlashBurn, 11 февраля 2007 г. в 12:22 | ||||
Согласен, написано со вкусом. Но написано о чем? Чем больше рассказов Олди мною прочитано, тем большее недоумение они вызывают. Я не пойму что они хотят выразить сиими творениями. Оговорюсь я имею в виду рассказы написаные раньше 95 года. | ||||
| ||||
«Пять минут взаймы» |
| |||
FlashBurn, 10 февраля 2007 г. в 12:48 | ||||
Позаимствовать пять минут великому и достойному человеку, вполне достойное занятие. А ведь и действительно: К чему мне эти минуты, Продлившие осенний дождь?.. Еще одна цикада в хоре. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
Nortaga, 02 февраля 2007 г. в 16:59 | ||||
Разозлила концовка романа: зачем было тянуть резину? Одну за другой страницу просто перелистывал. Если вначале, благодаря оригинальности идеи/идей, увлеченно читал, то ближе к концу разочаровано ожидал какого-нить чуда. Не дождался. Увы, Олди для себя не открыл, почему-то раздражал стиль написания романа, если у Лукьяненка «как по маслу», то тут на чем-то постоянно спотыкался. Но, если я Желязни «простил семеркой» его Амбер, то Олди уж точно ниже оценку не поставлю. Так как, имхо, лучше коммерческого «деньговыкачывального» цикла Амбера. Но восьмерку Олди у меня тоже не заслужил, видимо чего-то недоработано, нераскрыто. | ||||
| ||||
«Петер и Смерть» |
| |||
iwan-san, 29 января 2007 г. в 21:13 | ||||
Нельзя менять друзей истинных, пусть и «капризных» на чужих, незнакомых, пусть и верных...Это неправильно и за это можно поплатиться... | ||||
| ||||
«Богадельня» |
| |||
iwan-san, 15 января 2007 г. в 20:09 | ||||
Понравилось. Немного грустно, заставляет задуматься над жизнью, над богом, над отношениями между людьми, над тем оправдывает ли цель средства... | ||||
| ||||
«Мастер» |
| |||
an2001, 14 декабря 2006 г. в 10:12 | ||||
Написано со вкусом. Пусть палач — но он тоже человек и ... мастер дела. | ||||
| ||||
«Дуэль» |
| |||
klan, 02 декабря 2006 г. в 19:49 | ||||
Умная и добрая притча — имеющий разум, да размыслит, имеющий совесть, да усовестится. | ||||
| ||||
«Вторые руки» |
| |||
ADIA, 17 ноября 2006 г. в 19:07 | ||||
Очень красивая, проработанная вещь. Полное ощущение реальности. Идея впечатляет. | ||||
| ||||
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой» |
| |||
ADIA, 17 ноября 2006 г. в 19:04 | ||||
Умеют Олди нагнать страху. Атмосфера просто потрясающе пугающая! И конец... | ||||
| ||||
«Маг в законе» |
| |||
ElenKa, 27 октября 2006 г. в 11:17 | ||||
Очень сложное произведение. Язык тяжел, если честно, еле дочитала до конца. Динамичность слабенькая, хотелось бы более живого развития событий. Но идея оригинальна, изобразить таких себе гениальных изгоев общества в образе магов, это что-то. Авторы как всегда на уровне. Спасибо | ||||
| ||||
«Ожидающий на Перекрёстках» |
| |||
ADIA, 10 октября 2006 г. в 23:32 | ||||
Роман просто безумно понравился! Отличный сюжет, великолепная философская основа! Очень понравился еще и потому, кстати, что нет характерной для авторов «отрывочности». Ну и Сарт, конечно... | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
ADIA, 05 октября 2006 г. в 22:20 | ||||
Повесть впечатлила. Сильная вещь. И красивая. А еще — очень близкая мне, и именно сейчас. Возможно, в другой момент впечатлила бы не так сильно. Но сейчас — 10 баллов. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
ivanov, 26 сентября 2006 г. в 18:57 | ||||
Для меня это было первым прочитанным буриме такого масштаба и, честно, говоря, не впечатлило. Рваное повествование, неприятные переходы от одного авторского стиля к другому, плюс постоянные вкрапления нелюбимого мной Валентинова... Плюс тема каббалы, магии и прочих подобных вещей мне не близка. Так что, несмотря на наличие небольшого количества приятных моментов, в целом книга мне не понравилась. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
ФАНТОМ, 22 сентября 2006 г. в 13:28 | ||||
IMHO,лучшее у ОлДей. И до них были попытки оживить оружие,но впервЫе это было сделано так оригинально и вместе с тем естественно. | ||||
| ||||
«Восьмой круг подземки» |
| |||
ADIA, 19 сентября 2006 г. в 18:37 | ||||
Больше в метро не спущусь... | ||||
| ||||
«Дорога» |
| |||
ADIA, 19 сентября 2006 г. в 18:31 | ||||
Фантазия у ребят, конечно, отменная... Но зачем так-то? Все в одну кучу. В итоге впечатление смазывается. Но задумка мощная, ничего не скажешь. | ||||
| ||||
«Мессия очищает диск» |
| |||
ivanov, 26 августа 2006 г. в 14:00 | ||||
Интересная, добротная, изящная книга. Даже программер (или кто он там — не помню уже (повод перечитать, кстати :)) удачно вписан в действительность средневекового Китая — сплав не вызывает отторжения, но радует глаз. Отлично проработанный мир, герои, очень хороший язык (последнее, вообще-то, можно было не упоминать — и так понятно, стоит взглянуть на фамилию автора :). Сюжет, правда, не запомнился особо, да и пёс с ним :) | ||||
| ||||
«Восьмой круг подземки» |
| |||
Лисенок2, 05 августа 2006 г. в 22:50 | ||||
Людьми не рождаються-людьми становяться.И если для этого нужно пройти восемь кругов подземки... | ||||
| ||||
«Вторые руки» |
| |||
Illexii, 27 июля 2006 г. в 10:22 | ||||
Замечательная идея и превосходное воплощение. | ||||
| ||||
«Пасынки восьмой заповеди» |
| |||
voznik, 14 июля 2006 г. в 15:43 | ||||
так уж получилось, что это первый роман Олдей, который попал мне в руки (и первая, блин, книга, которую я купил за последние 5 лет вобщем, спасибо Им и случаю (?). было над чем поразмыслить. приятно от этого. | ||||
| ||||
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея] |
| |||
Busovi, 16 июня 2006 г. в 16:19 | ||||
Очень интересная книга о людях как боги и о богах как люди. В интересном свете представлена религия индусов. Во всех романов Олди пытаются докопаться до истины. Очень неплохо и увлекательно следует само повествование и закручивается сюжет. Короче читайте! | ||||
| ||||
«Тирмен» |
| |||
savia, 16 июня 2006 г. в 09:18 | ||||
Странные ощущения остались. Первая вещь у этих авторов (весьма мною любимых), смысла которой я, признаться, не поняла. Так все хорошо шло, и вдруг какие-то невнятные навороты в финале. Концовка и вовсе показалась смазанной и неубедительной. Хотя по языку и стилю, как всегда, претензий быть не может. | ||||
| ||||
«Витражи патриархов» |
| |||
Ruddy, 31 марта 2006 г. в 19:55 | ||||
Думаю, много кому хотелось бы попасть в такой мир, где стихами, «витражами» можно сделать мир таким, каким ты хочешь его сделать: добрым ли, злым, счастливым ли, несчастным — только простой силой заклинательных слов. Ведь это Так просто — спой Стихию, и исполнится твое желание! Но с другой стороны — нужно ли изменять мир Таким Образом? 9 баллов. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Ruddy, 29 марта 2006 г. в 20:00 | ||||
Страх не только сковывает нас, путая наши мысли, затуманивая разум. Страх двигает нас в своем Пути вперед (или назад — кому как заблагорасудится), и, странная вещь, — чем сильнее порой наш страх, тем сильнее и мы сами, тем лучше мы можем этому страху противостоять. 9 баллов повести. | ||||
| ||||
«Одиссей, сын Лаэрта» |
| |||
Gwynnblade, 10 марта 2006 г. в 19:57 | ||||
Не сказал бы, что вообще хорошо. Разочаровался. Скучно стало на сотой странице. Сугубо на любителя вещь, а от меня — не больше тройки. | ||||
| ||||
«Витражи патриархов» |
| |||
savia, 10 марта 2006 г. в 11:30 | ||||
Стыдно признаться, но именно с этой повести для меня начался Н.Гумилев. И сейчас он — один из любимейших моих поэтов. Что до самого произведения, то по поэтике текста, его плавному, мелодичному течению — безумно похоже на «Алые паруса» Грина. Не сюжетом, конечно, а силой впечатления от воплощенной на бумаге музыки души. | ||||
| ||||
«Шмагия» |
| |||
Frank, 02 марта 2006 г. в 22:58 | ||||
Феноменально! Столько всего придумать вокруг простых шмагов и магов. Да, харьковчане ОЛег и ДИма действительно создали прекрасную и неповторимую книгу! | ||||
| ||||
«Где отец твой, Адам?» |
| |||
cherepaha, 01 февраля 2006 г. в 11:59 | ||||
Плюс к проблемам будущего, в повести поднимается вопрос отцов и детей. Вопрос приемственности. При некоторой , пусть и завуалированной жесткости, повесть сентиментальна. Я на последних страницах мало не всплакнул. | ||||
| ||||
«Бездна Голодных глаз» [Цикл] |
| |||
cherepaha, 11 ноября 2005 г. в 10:54 | ||||
Великолепный цикл. Некоторые рассказы по отдельности мне не очень понравились. но все вместе просто супер. Жаль только что в серии «Триумвират» не напечатали «Ваш выход или Шутов хоронят за оградой». | ||||
| ||||
«Маг в законе» |
| |||
KindLion, 02 ноября 2005 г. в 11:52 | ||||
Маги, живущие среди обычных людей, в стране, очень похожей на Россию на рубеже 19-го и 20-го веков. Идея — супер-супер! Ничего подобного не встречал. Удивительно прекрасный язык, что отличает все произведения ОЛДИ. Немного, на мой взгляд, подкачавшая реализация. Книгу можно было сделать еще более крутой. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
v_by, 22 октября 2005 г. в 18:34 | ||||
Это не просто сборник рассказов. Это совместный труд пяти (- трех? ну, пусть...) лучших фантастов Украины. Гоголевские мотивы присутствуют, но книга — не продолжение «Миргорода», а, скорее, попытка реабилитации (можно сказать и «реанимации») гоголевских воззрений на чудесное, его умения поймать чорта за хвост в самых обыденных ситуациях. Устрашающая мистика, добрый юмор — его дух. | ||||
| ||||
«Одиссей, сын Лаэрта» |
| |||
v_by, 13 октября 2005 г. в 22:02 | ||||
Не сравниваю, нет. Просто если бы «Одиссей...» и «Герой...» поменялись местами в хронологии творчества Олди, если бы миф о «свинопасе из Итаки» и живущих неподалеку состарившихся богах предшествовала великолепному «приквелу» о Геракле — наверняка бы критики оценили эту непревзойденную книгу по достоинству. Цикл есть цикл — то, что попалось на глаза раньше, ошеломляет больше... | ||||
| ||||
«Я возьму сам» |
| |||
Reezz, 11 октября 2005 г. в 18:06 | ||||
Книга мне бы понравилась.... если бы не так сильно раздражал главный герой... он не показался мне живым. Таких людей не бывает. | ||||
| ||||
«Иди куда хочешь» |
| |||
Уведомления, 21 августа 2005 г. в 23:26 | ||||
Книга замечательная. Из троих: Гангея, Дрона, Карна — последний мне понравился больше всех. Хотя из всех героев мне импонирует Жеребец-Ашваттхаман. | ||||
| ||||
«Витражи патриархов» |
| |||
creator, 12 июня 2005 г. в 02:09 | ||||
Ну просто бред сивой кобылы! Какая-то ахинея, набор слов. Верьте или нет — не понравилось до отвращения. Пересиливал себя, чтобы дочитать. Однако, смотрю сейчас на другие оценки и уже сомневаюсь — может у меня депрессия в тот момент была или ещё что-то.. | ||||
| ||||
«Дракон и карп» |
| |||
saranac, 10 июня 2024 г. в 14:42 | ||||
Первую дилогию я не читал. Видимо, там присутствовал какой-то договор с Буддой, о котором упоминается и во второй дилогии, на счет вымышленного «фукаццу», когда душа жертвы вселяется в тело убийцы. Да, действительно, атмосфера феодальной Японии присутствует, но, насколько она достоверна трудно судить, мы ведь не знаем историю Японии (лично я точно не знаю). Предполагаю, что авторы сами придумали этот сказочный мир, а потому и на жанр этой тетралогии стоит смотреть как на фэнтези. А присутствие нечистой силы — духов и оборотней — создает мистическую атмосферу. Сюжет каждой из повестей заключается в том, что к дознавателю приходит жертва в теле убийцы, а дознаватель должен доказать, что действительно имело место быть «фукаццу», а не обман и не какой-нибудь злой дух. Истории интересные, хоть и сама детективная составляющая тут очень простенькая, но все это разбавлено бытовухой главных героев, что на любителя — бывает скучновато читать. | ||||
| ||||
«Повести о карме» |
| |||
NatKaKo, 10 декабря 2023 г. в 17:49 | ||||
Прочитала. Сложно сказать, понравилось ли мне. Но что можно сказать точно, так это то, что я его дочитала, и вообще не жалею. Впечатлило ли? Наверное, да. Я буду читать вторую часть. О героях — они как настоящие, не верите, тогда ознакомьтесь сами ;) Оценка 7. Интересная идея, прикольная реализация... Ладно, мне понравилось. | ||||
| ||||
«Вложить душу» |
| |||
omaksimov, 13 сентября 2023 г. в 04:42 | ||||
Достаточно интересный но немного искуственный / надуманный рассказ. Действие перенесено в заброшенный рыбачий городок на побережье Южной Каролины. Большинство героев местный люмпен-пролетариат (red-neck). К ним в нагрузку показаны придурковатый профессор, язычник с остовов Полинезии, и непонятно как туда попавшие эмигрант-алкаш из Харькова со своим сыном. Ещё присутствует акула каким-то образом тоже приплывшая из Полинезии (наверное через Панамский канал). Герои вышли слишком карикатурные, очень много монологов, все изъясняються одинаково. Не самое лучшее произведение Олди. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 70 71 72 73 74 (+10)» (+23)»»