Орсон Скотт Кард отзывы

Все отзывы на произведения Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 946

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 14 15 16 17 [18] 19

«Игра Эндера»
–  [ 77 ]  +

vvmonahov, 29 ноября 2013 г. в 00:23

Книга очень НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Хотя у неё имеются явные достоинства, иначе, несмотря на крайний примитивизм, у книги не было бы столько поклонников.

Это очень американская книга, написанная средним американцем и рассчитанная на среднего американца с «гуманитарным» складом ума.

Автор не то чтобы не очень умён, а совсем не умён. Не то чтобы не очень образован, а совсем не образован. Не то, чтобы не очень знает, о чём пишет, а совсем не разбирается ни в детской психологии, ни в вопросах интеллекта, ни в науке, ни в технологиях, ни в политике, ни в военном деле. С логикой и критическим мышлением у него не просто плохо — они вообще отсутствуют как явление. Автор не только не является гуманистом, а пропагандирует геноцид в качестве абсолютно обязательной превентивной меры — с обязательными «гуманистическими» моральными страданиями после этого.

И, тем не менее, книга многим нравится — потому что автор талантливый и искренний.

Именно с такой искренностью в средние века сжигали «ведьм» на медленном огне — чтобы они, мучаясь, избавились от скверны. Чтобы душу спасти — ради самих «ведьм» старались, гуманисты. А те, мерзкие, почему-то не ценили. Вот и я почему-то не ценю этот «гуманизм» автора.

Именно с такой искренностью автор осуждает Гегемонию («Варшавский договор»), состоящую из «рабов-славян», и ... одобряет американское тоталитарное государство, вживляющее трёхлетним детям в тело мониторы наблюдения и отбирающее у родителей детей без их согласия и без права свиданий. Убийства, происходящие в воспитательных целях, чтобы выработать у мальчика твёрдость и самостоятельность, автор тоже одобряет, хотя и осуждает. Впрочем, как я уже говорил: где автор, а где логика...

Все взрослые в романе очень хорошие и очень ответственные, хотя и не такие умные, как Эндер и другие дети. Родители Эндера его очень любят, и поэтому стараются сразу о нём забыть. А позиция военных твёрдая, решительная: Эндера, на которого вся надежда, нельзя защищать от нападения шпаны, а то он и с жукерами не справится. Он должен научиться убивать своих врагов, не зная о том, что их убивает. Потренироваться перед тем, как будет убивать жукеров, не зная, что их убивает. Ведь ГГ такой добрый, с такой ранимой психикой.

А начальник школы подготовки детей очень хорошо их готовит к будущим космическим сражениям. Они сражаются не на космических тренажёрах, нет — так ведь и вовсе без Эндера можно выиграть войну. Они в скафандрах в специальном зале, где поддерживается невесомость, прыгают ногами вперёд, и стреляют друг в друга из замораживающих скафандр пистолетов. Вперёд ногами — это очень важно для будущей победы над жукерами, это Эндер придумал. А ещё можно леской за луч звезды уцепиться, чтобы неожиданно изменить направление полёта. Это Боб придумал, он ещё умнее, чем Эндер, а ведь Эндер очень умный — самый умный в мире. Звёзды в зале в пустоте закреплены, чтобы детей к звёздным войнам с жукерами подготовить (ну, за пустоту закреплены — и что? В космосе-то звёзды за что-то закреплены, наверное, иначе бы они упали). А детей с помощью такой игры очень хорошо готовят, эта игра блестяще себя оправдала — ни одного подходящего командира с её помощью до того не удалось подготовить. Поэтому военные и руководители Земли поддерживают такую подготовку к войне с жукерами. И ждут, когда в игру вступит Эндер, ведь на него вся надежда.

С политикой всё очень прогрессивно: автор одобряет объединение американского тоталитарного государства с тоталитарной Гегемонией — но при одном условии, чтобы этим объединённым государством правил американец, маньяк-садист, маньяк-убийца — брат главного героя.

Главный герой, как выясняется, тоже маньяк-убийца — но только в глубине души. И его нежная, кроткая сестра — тоже. Но только очень в глубине. И то, что ГГ в душе убийца, по мнению автора очень хорошо, так как позволяет победить в войне и спасти человечество (которому, правда, ничего не угрожало). А его старшему брату-садисту вместе с сестрой, очень скрытой садистке и убийце, но очень нежной и любящей — спасти человечество от войны между США и Гегемонией и захватить Гегемонию. Да, забыл сказать — все трое детей по словам автора очень-очень умные. Автор не знает, что такое IQ, и даже слов таких не знает. Так что дети просто самые умные на Земле. Наверное, даже умнее автора. Ведь автор не читатель, автор писатель!

В общем, пытки и убийства — это очень хорошо, поскольку позволяют совершить подвиг на пользу Америке. Но обязательны переживания, ведь садизм и жажда убийства — это нехорошо. И геноцид жукеров в превентивных целях — это очень хорошо, но потом надо из-за этого переживать и стать святым. Герои про жукеров ничего не знают, и вообще про них в романе никакой информации нет — но они очень плохие, потому что они жукеры. И жукеры два раза на Землю нападали. Свидетельств этого, правда, не сохранилось, только трупы жукеров. Но жукеры, как уже было сказано — очень плохие и угрожают человечеству. Поэтому их всех до одного надо уничтожить. Эндер жукеров ненавидит и очень любит. Потому что они умные и добрые. А они его заранее простили за то, что он их всех уничтожит, потому что они добрые. И после того, как жукеры простили Эндера, но он об этом не знал, они с ним изо всех сил сражались, потому что они жукеры, и их надо уничтожить.

Книгу стоит прочитать исключительно для того, чтобы понять менталитет американцев. Чтобы понять, что они из самых гуманных соображений будут готовы нанести в превентивных целях абсолютно разрушительный удар по любой стране, если только будут знать, что ответного удара не будет. И готовы оправдать из самых гуманных соображений пытки, убийства, геноцид. При этом очень хорошо относясь к тем, кого по их решению пытают и убивают, и оказывая им гуманитарную помощь. Я совсем не антиамериканист, просто у каждой нации имеются свои особенности. Их надо знать для того, чтобы не ошибаться и не разочаровываться в случаях, когда ты от людей ожидал одного, а они поступают совсем по-другому. Реальный мир многомерен, он гораздо сложнее примитивного мира «Игры Эндера». Но некоторые национальные черты американцев автором «Игры Эндера» переданы очень точно.

Ну, а о многочисленных глупостях и нелепостях, составляющих суть романа, можно прочитать в предыдущих отзывах с оценкой 6 баллов и ниже, там они достаточно подробно перечислены.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 56 ]  +

Caballero, 13 июля 2010 г. в 05:19

Ну, вот и приехали «Очень умная, глубоко психологичная, с прекрасной прорисовкой действующих персонажей.»

Обязательно читать!

Лучшая книга!

ДА О ЧЁМ ВЫ?

Начнём с того, что это фантастическое произведение, действие которого, как я понимаю, происходит на рубеже 21 и 22 веков, или даже позднее, так скажите мне, почему автор постоянно ссылается на век двадцатый, куда делся целый век, почему его «великая» психология попахивает бензинчиком за 30 баксов 20-ого века? Почему автор, в век технологии, способной играючи путешествовать в космическом пространстве постоянно «бродит» в дебрях былых времён? Может тяму не хватает? А «гениальные» дети будущего? Описывая их умозаключения, поведения и повадки(ну правда, как звери), он вероятно ссылается на собственное «американизированное» детство. Только его «американский» ум, может описывать ВОЙНУ, я надеюсь с беспощадным врагом, как будто это война с простыми «оловянными» солдатиками, типа Югославских или Иракских. Ибо мысли его гениальных детей не что иное, как американская тупая машина понимания окружающего мира. Мира, которого собственно я там вообще не увидел. Вся книга построена на одной только словесной и умственной «болтовне», где совершенно отсутствует описание окружающего героев мира. Особенно мене понравилась их, так называемая «Космическая академия» для детей. ЛЮДИ, ВДУМАЙТЕСЬ! Утром встал, поел, поиграл в игру, пошёл полетал в спец. зале (их ажно девять штук!), снова поел, поиграл в игру, уснул. Где учёба с инструкторами!? Где тренировки? Где вдалбливание с детства тех навыков, которые помогут тебе побеждать, выживать, сражаться, зубами вырывая победу, думать ГОЛОВОЙ наконец. Ааааа! Всё дело в том, что американцы сразу рождаются сильными и гениальными, им это не нужно, зачем тратить время на учёбу, ведь можно пойти пожирать, поиграть. Как такие бойцы могут выиграть войну, тем более сражаться с врагом в космическом пространстве, если с детства им не прививают ни чего кроме — ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ!? Что можно почерпнуть из такой книги?

А эта вечная ненависть к России и Странам Варшавского договора. У всего мира когда-нибудь с кем-нибудь была война, а виноваты Русские. Это Русские не хотят мира после победы над общим врагом. Американцы уничтожают чужую планету вмести в женщинами и детьми (или кто там у инопланетян), а Русские «звери» не хотят с нами радоватьмся,а только и жаждят войны.

Это фантастика, а где описание мира чужих или вообще хоть какое-нибудь их описание? если не считать пары строк ближе к концу книги я бы и не понял, что жуккеры — это не наскомые.

Раньше, Церковь сжигала книги на кострах, так вот, если бы смог вернуться в прошлое, эту книгу, я бы прихватил с собой.

А теперь начинайте и мой комментарий вгонять в минус.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 50 ]  +

Селеста, 04 декабря 2014 г. в 22:54

Всё нижеизложенное — исключительно личное мнение.

Обычно я сперва читаю книги, а уже потом смотрю снятые по ним фильмы. В тех исключительно редких случаях, когда происходит наоборот, оригинал оказывается в разы хуже фильма и мне остаётся только радоваться подобному раскладу. Наверное, срабатывает интуиция.

Посмотрев замечательный фильм, я вприпрыжку побежала хватать «Игру Эндера» в бумажном варианте. Сюжет, конечно, слегка хромал, но в целом-то исполнение было на высоте, да ещё и издание попалось отменное — с очень красивой обложкой и хорошей бумагой. В общем, всё настраивало на получение удовольствия.

А потом я открыла книгу и немного... удивилась.

Про катастрофическое несоответствие возраста и психологии героев говорили уже многие, но я всё же повторюсь. Как говорил Станиславский: «Не верю!» Не верю я в шестилетнего ребёнка, который в уме воспроизводит в степени чуть ли не до миллионов и успел прочитать массу умных книжек, которые в тридцать-то не все читали. Мой внутренний клинический психолог просто взвыл. И ведь всё-то у Эндера хорошо: и в эмоциональной сфере провисаний нет, он улыбается, любит, привязывается, и в интеллектуальной. Просто Электроник, а не мальчик. Может, дело в генной инженерии? Люди научились создавать сверх-людей? Но об этом не упомянуто ни единым словом, значит, нет. Высасывать из пальца обоснование и мотивации — это не то, чем должен заниматься читатель. Размышлять, почему персонаж поступил так, а не эдак, к чему всё это приведёт, в чём здесь смысл — да. Но выдумывать за автора мир, который тот не удосужился прописать самостоятельно? Нет уж, увольте. А Кард не прописал вообще ничего: ни жукеров, как таковых (всю книгу они вызывали у человечества панику, но их более-менее приличное описание мы видим почти в самом конце), ни мира далёкого будущего, которое отчего-то просто копия нашего времени, ни персонажей, которые мало того, что вырезаны из картона, так ещё и вырезаны-то неаккуратно, как попало, будто второпях.

Никто не вызывает сочувствия. Шагающие буратины, которые делают то, что велит автор. Я бы предположила, что вина в сухости описаний лежит на переводчике, но нельзя же настолько испоганить текст. Нет, это вина автора. Мотивы? С этим словом Кард, похоже, даже не знаком. Описания эмоций? Зачем. Напишем: он заплакал, он встал, он пошёл, он разозлился, этого достаточно. Фантастика же, пусть всё схематично будет. Схемы — это круто. Логика во всём происходящем даже близко не стояла. Ладонь как приклеилась к лицу в самом начале текста, так и не отлипала. Про детишек, решивших сделать то, что они сделали, я молчу — это было просто апофеозом абсурда. Вернее даже, апофеозом было то, что им удалось, удалось, чёрт побери! Весь мир слушал двух малолеток. Впрочем, чего тут удивляться, если это самое общество с лёгкостью переложило ответственность за войну на плечи маленьких детей. «У нас есть старый герой прошлой войны, но сражаться он не пойдёт, потому что потому. У нас есть куча обученных солдат, нюхнувших пороху, но они тоже в командиры не годятся. Зато шестилетний мальчик — самое то!»

Зачем я жрала кактус и дочитывала это — не берусь сказать. Очевидно, сыграл врождённый литературный мазохизм и стойкое убеждение, что даже плохие книги могут чему-то научить. Плюсы кое-какие были, конечно — иногда удавалось заставить себя сопереживать обстоятельствам, в которые загнали бедных детей. Тяжкая ноша для тех, кто должен во дворе играть. Читается книга вроде бы быстро, а вроде бы и нет — я постоянно откладывала её, чтобы прийти в себя после очередного авторского кульбита.

В целом, впечатление одно: книжка для подростков, не шибко притязательных и искушённых в литературе. И лучше бы это была не книжка, а комикс — хоть как-то можно было бы оправдать всё произошедшее. Считаю это насилием над мозгом. К другим книгам автора больше не притронусь никогда, даже под угрозой расстрела.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 33 ]  +

StasKr, 24 апреля 2012 г. в 03:50

Роман мне полностью и категорично не понравился.

Подростки к четырнадцати годам, становящиеся интеллектуальными лидерами Земли. Шестилетний мальчик-адмирал – громящий инопланетные эскадры, которые превосходят человеческие силы в тысячу раз. Такую фигню даже японцы в своих худших образчиках аниме не снимают. Стесняются. И вот этот бред преподносится как классика научной фантастики? На этом фоне маги, драконы, фаейрболы и рыжие ехидные ведьмы выглядят махровым реализмом.

У меня при порочении книги было ровно две мысли: «НЕ ВЕРЮ!» и «А где же взрослые?» Ведь для автора лица старше 18 лет нужны только в роли разнорабочих, создающих Картонные Декорации романа и в качестве статистов третьего плана.

Нельзя сказать, что у произведения нет никаких достоинств. Есть в нём и интересные авторские задумки, и парадоксы и моральные дилеммы, но всё это подано настолько ходульно, герои настолько неестественны и картоны, решение проблемы инопланетного вторжения настолько надуманно, а политические интриги на самой Земле настолько недостоверны, что выше двойки по пятибалльной шкале или четвёрки по десятибалльной, я поставить роману просто не могу.

Итог: убого, крайне убого. И этот роман получил и «Хьюго» и «Небьюлу»? Я, видимо, ничего не понимаю в научной фантастике!

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 29 ]  +

samurai_, 09 января 2014 г. в 16:32

НЕ ВЕРЮ. что ребенок не достигший подросткового возраста, способен вынести, такой психологический ад. В конечном итоге, войну всё-таки выигрвает не полководец, а солдат. Если не может или не хочет воевать, никакой гениальный полководец не выйграет войну во главе этой армии. Поэтому идея о гениальном мальчике спасителе не убеждает. А завоевание умов взрослых братом и сестрой как то уж совсем смешно выглядит.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 18 ]  +

SergUMlfRZN, 30 июля 2007 г. в 22:33

Аморфные взрослые, дауны военные, абстрактный враг, десятилетние дети размышляющие о Сафокле и Демосфене и крутящие как хотят общественным мнением всей планеты... К сведению автора, к 1986 году Варшавский блок уже начал распадаться и нелестные отзывы о диктатуре русских в Дании по меньшей мере смешны, но больше неприятны. Ах да, я забыл о психологизме: «.. группа детей одного возраста, насильно собранная вместе всегда травит лучших и топчет слабых, для нормального развития ребёнка ему необходим кто-то старший, на кого он может равняться и кто-то младший, о котором он должен заботится...» — примерно так это звучало в одном старом пособии для учителей начальных классов.

Коллективный разум в стиле пчелинного роя — абсолютно не нов. Единственная находка автора — реальный бой в виде игры, хотя и здесь можно вспомнить «Луну — 44». Описание космические битв — откровенно слабо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А переживания победителя, уничтожившего чужую рассу описана тем-же Вебером.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 17 ]  +

OldBones, 10 июля 2012 г. в 15:18

Книга, суть которой запросто уместится в рассказе (и рассказ этот был бы хорош настолько, что его ст0ило бы оценить баллов в 8). Зачем было его так раздувать — загадка (при этом всевозможным упражнениям курсантов отводится уйма времени, как и не слишком интересным внутренним переживаниям героя).

Я уж молчу о том, что логика создавших Академию как минимум странна. Это я к тому, что любой, пусть даже самый гениальный ребёнок способен лишь блистать в симуляциях боевых действий, в настоящей войне он проиграет взрослому полководцу вчистую.

Само собой — те, кто возомнил эту книгу Шедевром и Событием — уже поставили моему отзыву -5 баллов ;) Те, кто сомневается, что я прав в том, что эта книга явно переоценена — прочитайте её сами (хотя я бы на вашем месте потратил время на что-то более интересное). Но помните — вас предупреждали ;)

Читал этот роман и думал: «когда же всё закончится?».

Оценка : 4
«Соната без сопровождения»
–  [ 14 ]  +

jolly-fellow, 12 мая 2018 г. в 06:52

Рассказ из серии: «Давайте выдумаем проблему, которая в принципе не может возникнуть в человеческом обществе. Потом опишем как эту проблему страшно и трудно преодолевают герои, которые, вроде бы как люди, но ведут себя совершенно не по человечески. Для описания будем использовать множество пафосных слов и образов. Все душевные переживания героев будут происходить с надрывом, на грани и будут описаны в превосходных тонах. Потому что это нравится впечатлительным и доверчивым читателям». Короче говоря высосем из пальца эпическое произведение.

Автор описывает общество, в котором талантливых в чём-то детей, отбирают у родителей и помещают в закрытых уединённых местах (читай в клетку) где им дают инструменты, с помощью которых они могут проявить свой талант, и полностью отрезают им общение с миром. Особенно запрещается получение какой либо информации относящейся к сфере их таланта. По мнению автора при таком подходе ребёнок вырастет феноменально талантливой гармонично развитой личностью, а не отстающим в развитии, асоциальным психопатом с поехавшей от одиночества крышей.

В случае этого рассказа речь идёт о музыкальном таланте. К 30 годам главный герой начал производить гениальную музыку. Степень абсурда описываемой системы легко представить если сменить музыку на, например, математику. Берём ребёнка, который только что изучил арифметику, помещаем его в домик в лесу где он ни с кем не может общаться, а особенно строго ограждается от любой информации связанной с математикой, и к 30 годам он начинает щёлкать неразрешимые проблемы Смейла и Ландау как орехи. Ну согласитесь что это выглядит глупо и смешно.

Талант это не какое-то магическое свойство человека с помощью которого он от рождения может творить чудеса. Талант это просто предрасположенность к какой либо области деятельности. Все люди, достигшие выдающихся успехов в каком либо деле знают, что в достижении успеха талант даёт всего 1% а 99% это кропотливый ежедневный труд. И ограничения человека в знаниях и опыте предыдущих поколений даёт только бессмысленное прожигает его жизни на самостоятельное повторение уже сделанных открытий. В то время как он мог бы тратить свои усилия на работу над чем-то по настоящему новым.

Обсуждать детали произведения построенного на такой основе я не вижу никакого смысла, так как решение надуманных проблем не принесёт какой либо пользы. Даже в обсуждение вопроса: «кто сильнее слон или кит?» больше смысла.

Оценка : 4
«Искупление Христофора Колумба»
–  [ 10 ]  +

Алексей121, 13 ноября 2020 г. в 22:11

Две трети романа все было не то что бы хорошо, но по крайней мере не плохо: две сюжетные линии, одна про жизненный путь Колумба и его подготовку к экспедиции, которая может читаться как вполне серьезный исторический роман. Вторая про мир недалекого будущего, переживший экологическую катастрофу, близкий к коллапсу и практически полному вымиранию. И в этом мире группа ученых изучает прошлое с помощью очередного хроноскопа, наблюдая картины страданий, которые пережило человечество. Одним из главных причинятелей горя был объявлен Колумб, действия которого и привели испанцев в Америку, со всеми вытекающими последствиями. А между делом обнаруживается, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Колумб намылился плыть на запад не просто так, здесь явно прослеживаются следы другого вмешательства в историю, его на это надоумили, чтобы предотвратить альтернативное вторжение ацтеков в Европу, которое случится через энное количество лет, если не затормозить их технический прогресс путем покорения испанцами.

А раз разок прошлое уже изменили, можно и еще раз поменять. В этой исторической ветви человечеству все-равно ничего, кроме вымирания не светит. И вот как только решение заняться прогрессорством было принято и группа хрононавтов была заброшена в прошлое, все происходящее в книге скатывается в позорный фарс, если не сказать хуже.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Буквально по щелчку пальца наши попаданцы перевоспитывают сначала американских туземцев, а потом и понаехавших испанцев, внушая им ценности толерантности, демократии и либерализма. Все им разинувши рот внимают, осознают свои ошибки и раскаиваются, а кто не осознает — получает на орехи с помощью захваченного попаданцами из будущего оружия. И уже через несколько десятилетий, ацтекский флот отправляется обратно в Европу, чтобы причинять добро уже там. Все дружат, торгуют, не воюют и в рабство друг друга не берут. Полдень, XV век.

Написано мало того, что до инфантилизма наивно, но еще и весьма скомканно. Автор очень хотел, чтобы его герои своими действиями запилили утопию в XV веке, но, видимо, не очень знал как. Поэтому деталей и объема этой части истории явно не хватает. С другой стороны, может это даже и хорошо, быстрее этот фарс закончился.

Но самое главное-то не в этом. А в том, что своим насаждением утопии наши прогрессоры абсолютно ничего не добились. Ведь в будущем, из которого они явились, наступил коллапс экологии из-за бездумного технологического развития, потребления ресурсов и прочего. Они же по сути только подстегнули технологический прогресс и кто знает, может тем самым только приблизили конец человечества, и уж точно ничего не сделали, чтобы его предотвратить.

Так что кто знает, может третье поколение хрононавтов будет отменять уже их действия. Это был бы сюжет куда интересней того, что мы имеем в итоге.

Оценка : 4
«Дети разума»
–  [ 8 ]  +

Bordz1, 21 июля 2019 г. в 20:02

Тяжеловесный, нудноватый стиль. В одной семье все гении, а остальные жители просто статисты. Под угрозой жизнь не только человеческой колонии, а всего человечества, но герои обсуждают, как бы спасти свинксов, а на человечество плевать. Не верю. И сплошные рояли в кустах.

Идея цивилизации, создающей мегавирусы для захвата планет интересна, но автор её сам и похоронил.

Оценка : 4
«Работы по спасению имущества»
–  [ 8 ]  +

gafiator, 29 февраля 2008 г. в 23:21

Рассказ производит впечатление просто наброска.Двое более религиозных гражданина ткнули носом третьего в собственную глупость и невежество.Он обиделся и ушел.Не густо.

Оценка : 4
«Хроники Вортинга»
–  [ 7 ]  +

kerigma, 06 января 2021 г. в 13:14

Все знают, что я очень люблю Карда. Цикл про Эндера входит в число моих любимых книг в принципе, и я прочиала его почти весь, включая пару вещей из злосчастной «Саги Теней».

Но «Вортинг» — это какие-то поддельные елочные игрушки. Вроде бы в нем есть все то, чем вообще хорош кард: огромное *человеческое измерения* на фоне космического размаха истории, затрагивающей несколько планет и несколько поколений. Но мне кажется, проблема в том, что Кард упихал все это в один роман — в итоге у него получилось не рассказывание истории, а пересказ. А пересказ никого в эмоциольнальном плане не трогает и ничему в моральном плане не учит — иначе бы мы рыдали над учебниками истории. Собственно, это основная претензия, из которой вытекают все остальные. В романе на первый взгляд две сюжетные линии: мальчика из деревни на заливе, который по просьбе таинственных незакомцев записывает их историю, и собственно история Вортинга. Но история Вортинга слишком обширна и разнообразна, чтобы быть единой. Она также разбивается на отдельные отрезки. Вот подробная история героя-мальчика и его встречи с Дуном. Дальше внезапно — он уже взрослый мужчина и пилот, ведущий корабль с поселенцами к далекой планете. Дальше — отдельные истории из жизни поколений этих поселенцев, для который Вортинг становится почти богом. Все это — как-то слишком быстро. Поверхностная история, в ней обязательно — какая-нибудь душевыворачивающая деталь, вполне в духе Карда, но из-за этой поверхностности понимаешь, что твою эмоциональность просто эксплуатируют, а на самом деле там нет глубины, и в этих бестолковых страданиях героев тоже нет смысла. К чему вся история? Затрудняюсь сказать.

Мне кажется, остановись Кард на одном периоде, скажем, жизни поселенцев, и распиши его честно и детально, было бы гораздо полнее и интереснее. Но как раз из-за того, что небольшой роман буквально набит подобными эпизодами, в каждом из которых есть какой-то острый межчеловеческий конфликт, который разрешается в лучших традициях кардовского гуманизма — каждый эпизод по себе теряет ценность. И более того, если в саге об Эндере такие эпизоды были лишь «человеческим фоном» к весьма интересному и необычному сюжету, то в данном случае сюжет, собственно, из них и состоит. На уровне истории многих поколений нет никакого действия, кроме как смотреть, как эти поколения сменяют друг друга, а отдельные их достижения остаются лишь строчками в странице истории.

Оценка : 4
«The Mormon Sea» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

mitra, 15 февраля 2007 г. в 10:11

Наконец-то домучил. Книга скорее не понравилась, чем понравилась. При прочтении возникли некоторые трудности, даже хотел бросить, и связано это в первую очередь с теми идеями, которые хотел донести автор до читателей. Надо сказать, что ему это удалось — его основную идею я очень четко увидел. Я поставил бы высокий балл, если бы это была просто некая идея, взятая автором за основу, и мастерски выраженная, но... жизнь всегда оказывается проще. На самом деле за основную идею цикла Кард взял свое жизненное кредо. Вы спросите, о чем же идет речь? Вместо ответа приведу цитату самого автора:

«...Но это были другие люди. Эти парни были американцами, а не мормонами. Те из нас, кто вырос в мормонской среде.., лишь формально являются членами американского общества. Мы можем прикидываться таковыми, но всегда говорим на другом языке. Мы чувствуем себя в своей тарелке, лишь когда идем в ногу с такими же, как мы, божьими избранниками.»

После прочтения этого возникло неприятное чувство, что с твоим существованием всего лишь мирятся по необходимости...

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 28 февраля 2024 г. в 10:10

Очень характерный американский (это важно!) роман эпохи Рональда Рейгана, того периода, когда этот ультраправый политик активно готовился к атомной войне против СССР и раскручивал проекты «звёздные войны» и «космический щит» (сейчас об этих проектах, потерпевших позорный и весьма дорогостоящий провал, не упоминают, но в 1985 году, в момент публикации «Игр Эндера», вся мировая пресса была заполнена пафосными рекламными аннотациями и грозными обещаниями грядущей победы). Именно в тот период было опубликовано и раскручено большое количество романов о том, что США (вариант — галактическая земная цивилизация), конечно же, победят в грядущей тотальной войне против русских (вариант — инопланетных агрессивных насекомых), а если и пострадают, то частично, и потом непременно поднимутся вновь. Посыл таких романов был сходным: «нет причин бояться тотальных массовых убийств, поскольку мы, американцы, по итогу получим все бонусы».

Если из романа Орсона Скотта Карда убрать фантастический анутраж, оставив лишь сюжетный каркас, останется история гениального полководца, победившего всех врагов усилием мысли, посредством тщательно спланированной шахматной игры (поскольку о ресурсах, о материальном обеспечении армии безупречного гения речь вообще не идёт — ресурсы безграничны). О картонности главного героя, испытывающего только те эмоции, которые нужны автору по ходу сюжета, уже писали другие рецензенты, поэтому повторяться не буду. Добавлю лишь, что само описание армии в этом романе выдаёт, что автор романа в армии не служил, а читал о ней в увлекательных книжках Хайнлайна.

Надо ли добавлять, что книга оказала колоссальное влияние на сознание не только американцев, но и российских любителей фантастики?

Оценка : 4
«Певчая птица Микала»
–  [ 5 ]  +

technocrator, 22 июня 2020 г. в 16:04

Как-то не особо по душе описания всех этих плетущихся интриг в дворцовом гадюшнике, в результате которых летят головы как справедливо, так и несправедливо обвинённых (cюжетный ход с выкрадыванием и психокоррекцией юноши в ходе заговора, кстати, частично напомнил более ранний рассказ «Король планеты Зима» Ле Гуин). Тем более неприятны социальные представления автора с оправдыванием тирании и геноцида.

Можно было бы более снисходительно отнестись к вещи как к попытке рассказать красивую сказочку в антураже космооперы, если б прямым текстом не указывалась ирландская национальность повстанцев, издевающихся над Певчим мальчиком, всем которым приписываются педофильские наклонности. (Ради справедливости, новый диктатор хотя и не выказывает таких поползновений, но тоже, как видно из диалога, как минимум, считает их нормальными. Не то чтоб это сильно помогало впечатлению от текста...)

Оценка : 4
«Принцесса и медведь»
–  [ 5 ]  +

jolly-fellow, 17 мая 2018 г. в 11:40

Этот рассказ на самом деле ни что иное как мыльная опера, составленная из сказочных шаблонов. Написано очень рвано и бессмысленно. События то ускоряются собирая годы в одно предложение, то замедляются до детальных описаний как именно король забивает королеву палкой, а она в это время вспоминает каким он был прекрасным принцем и как сильно она его любит и всё равно простит что бы он ни делал. В тех местах, где автор пишет по шаблону, сказка читается как сказка, а там где он пытается выдумать что-то от себя устаёшь во время чтения закрывать лицо руками и поднимая глаза к небу думать: «какой бред!».

Обычно в народных сказках весь сказочных антураж используется в качестве декорации для поучительной истории, чтобы её интересно было слушать и пересказывать обучая других. В этом рассказе сюжет представляет собой классическую мыльную оперу про принцессу с наглухо поехавшей от любви крышей, которая готова простить мужу даже собственное убийство, потому что она его очень любит непонятно за что, но которая ненавидит и уничтожает всех кто пытается её вразумить и открыть ей глаза, включая собственного отца. Муж принцессы, то есть новый король, это классический тиран с такой же поехавшей крышей но только на почве убийств и издевательств. Автор пытался пришить к нему белыми нитками немного душевных метаний но это выглядит откровенно халтурно. Главная интрига произведения — некий медведь, разгадывается на первых же страницах потому, что представляет собой древнейший шаблон и немного бога из машины, или чёртика из табакерки, внезапно выскакивающего в нужных местах.

Про отсутствие какой либо реалистичности не стоит и говорить. Не потому что в сказках может быть что угодно, а потому что даже в сказках если что-то называется гриб то читатель ожидает, что это маленькое растение со шляпкой, а если кто-то называется принцессой то нигде ни в одной сказке принцесса не растёт от рождения до совершеннолетия вместе с принцем соседнего государства, особенно если их не поженили ещё до рождения. Нагромождение подобного абсурда тоже не добавляет очков рассказу.

Короче говоря главная проблема произведения, это проблема большинства мыльных опер — оно неоправданно затянуто и лишено смысла, а его герои ведут себя абсурдно и неадекватно ситуации. То есть непонятно для чего была написана эта история? Что хотел сказать автор в конечном итоге?

Ну и собственно ни одного привлекательного героя которому хотелось бы сопереживать, судьба которого была бы небезразлична и одновременно непредсказуема в рассказе нет.

Оценка : 4
«Бегство теней»
–  [ 5 ]  +

FixedGrin, 03 февраля 2012 г. в 00:40

Короткое и разочаровывающее своей ходульностью произведение. Если кто-то ждал от этой книги спасительной перемычки между Сагой Теней и основным корпусом текстов об Эндере Виггине, то я ему не завидую. По всей видимости, решение сократить «Тени в полете» раза в два с половиной было принято исключительно из маркетинговых соображений. Хотя сколько еще ждать «Shadows Alive», точно неизвестно, так что возможно, что у Карда просто проблемы с вдохновением при изъеденном авансе от издателей. (Очередное подтверждение этому ожидается в июле, когда выйдет книга о первой войне с жукерами. В соавторстве. Это, кажется, впервые? Цикл чем дальше, тем страшнее. Не в смысле хоррор-составляющей событий книг.)

Эндер в этом романе (рука еле поднялась назвать его так) все-таки присутствует. Но это не тот Эндер, о котором вы могли бы подумать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга не о Бобе. Книга о бобовых стручках — его детях.

Если прибегать к аналогиям, то один из выводов искусственно расчлененной надвое книги в том, что нельзя управлять марионеткой, а хотя бы и целым театром генетически модифицированных марионеток, с помощью только одного набора нитей. Впрочем, в том, чтобы на протяжении нескольких книг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так убедительно представить Королеву Улья и ее народ безвинными страдальцами, а затем почти в стиле Гигера продемонстрировать жутковатое нутро жукерской цивилизации,
есть свои сюжетные достоинства.

В каком-то смысле это произведение ближе к «Ксеноциду», а не к «Тени великана».

Оценка : 4
«Тень Гегемона»
–  [ 4 ]  +

Сева1977, 23 июля 2014 г. в 23:37

Первое, что приходит на ум после прочтения этого романа — зачем он был нужен?

На самом деле вопросов было намного больше, часто не совсем приличных, но нет сомнений, что «Тень Гегемона» это полностью провальное произведение, оставляющее негативное впечатление и достаточно негативные эмоции, сказывающиеся на таком блестящем шедевре, как «Игра Эндера».

Вобщем, зря затеял Кард все эти продолжения

Оценка : 4
«Королевский обед»
–  [ 3 ]  +

_Y_, 08 декабря 2021 г. в 21:29

При всём моём уважении к Орсону Скотту Карду, читать такое я больше не хочу. Да, очень цельный рассказ. Да, запоминающиеся герои. Да, сильная концовка. Но смакование жестокости, извините, не моё. Нет, прочитав, как женщине отрезают грудь, я не залился слезами, а следующей ночью не мучился кошмарами. Мне просто неприятно такое чтение.

Двойку поставить не могу – всё-таки и искусство автора, и сильная концовка опять же. Но и хорошей оценки получить у меня этот рассказ не может.

Оценка : 4
«Советник по инвестициям»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 19 мая 2018 г. в 09:48

В комментариях пишут что этот рассказ не имеет смысла как самостоятельное произведение. Возможно это так, хотя я читал только «Игру Эндера» и ничего особенно непонятного для себя в этом рассказе не обнаружил. Зато обнаружил первое для меня произведение в котором Мери Сью не только главный герой, но и вся его семья. Эндер вырос, достиг 20 лет и стал совершеннолетним. Всю свою жизнь он провёл в космических путешествиях с сестрой на околосветовой скорости, и за это время отстал от нормального времени на 300 лет. Тяжело наверное было его сестре провести годы в закрытом помещении наедине с подростком у которого половые гормоны срывают крышу, да и она сама ведь такой же подросток, но не будем об этом. Представьте только человека из начала 18 века попавшего в наше время. А Эндрю (взрослый Эндер) только выйдя из своего звездолёта, взламывает самые новейшие компьютеры в местной налоговой инспекции, да так что даже сам налоговый инспектор, сидящий рядом, ничего не замечает. Как такое возможно? Ну просто потому что Эндрю сверхчеловек и мегагений галактических масштабов. И сестра у него гений, она пишет самые продаваемые в галактике бестселлеры. И брат у него гений и супермен. Он стал верховным правителем галактики и, как пишет автор «просвещённым тираном». Это наверное что-то вроде нашей «суверенной демократии». Эндрю тоже успел написать пару книжек, да таких что они перевернули сознание всего населения галактики, оно осознало как плохо мочить жуков и теперь Эндрю, внезапно, самый ненавидимый в галактике человек. Да и ещё самый богатый в галактике. И ещё он владелец самого крутого в галактике искусственного интеллекта с поистине божественными возможностями. При этом он получил этот интеллект не приложив к этому ни малейших усилий, тот просто к нему сам однажды пришел. Вас ещё не тошнит от переизбытка «самый самый в галактике?». Если нет тогда автор написал кучу текста о проблемах Эндрю с налогами и управлением его капиталом. Так как автор совершенно ничего не понимает ни в бухгалтерии, ни в управлении предприятиями, ни в налоговых системах, ни в инвестировании, ни в биржах, а он пишет об этом всём довольно детально, то, для тех кто в этом всём разбирается, авторский текст выглядит как бессмысленный набор слов, а для тех кто не разбирается, наверное, ещё и как скучный бессмысленный набор слов.

Ещё автор наконец-то освоил компьютер и интернет. Это его так впечатлило, что он вовсю взялся описывать работу программ, поисковых систем и т.п. в таких деталях которые совершенно не нужны для сюжета, но автору, похоже, очень хотелось похвастаться что он знает что такое оперативная память, жесткий диск, поисковые запросы, базы данных, полоски скроллинга в окнах графического интерфейса и т.д. Я уже не говорю о том, что детально описывать современные нам компьютеры в мире отстоящем от нашего на сотни лет в будущее, несколько, скажем, недальновидно.

Короче говоря сюжет рассказа несамостоятельный, так как, судя по другим отзывам, рассказ написан для связки и пояснения нюансов других произведений серии. В тексте рассказа самое большое количество мерисьюшности, которое я когда либо видел в жизни, и куча текста о налогах и компьютерах, которые нормальному человеку будет читать скучно, а бухгалтеру или программисту смешно.

Лично я дослушал это через силу, только чтобы получить целостное представление для написания отзыва.

Оценка : 4
«Принцесса и медведь»
–  [ 3 ]  +

yfnfkmz12041978, 28 марта 2017 г. в 10:51

Эту сказку доброй не назовешь, точно. История о маленькой принцессе — светлом и добром ребенке. Который вырос в королевстве не знавшем войн. О ребенке, которого с рождения окружала только любовь. И что же случилось потом?. Маленькая девочка выросла в красивую женщину, но из-за своих амбиций обрекла на страдания все свое королевство, своих детей и себя. Она не могла избавится от мужа-тирана, но почему-то стать причиной смерти отца смогла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разом состарившийся, бесконечно уставший, одинокий, полный тягостных раздумий о судьбе королевства, которое он так заботливо холил, король умер четыре месяца спустя.

Видела несправедливые и ужасные страдания своего народа и оставалась слепой, глухой и немой. Холила в себе влюбленность к человеку, которого никогда не было. Как же вытащить эту дуру из такого состояния?. Автор похоже и сам не знал. Конечно, только с помощью чуда. И это чудо, непременно, должно быть большим и сильным. Медведь подойдет.

Иронизировать в таком же духе и далее не хочется. В сказке должен быть урок, а здесь все снизошло к какой-то бытовухе. Дочитала сказку в крайнем раздражении.

Оценка : 4
«Сага теней» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

RealSkif, 20 июля 2014 г. в 04:01

В какое же дерьмо скатилась Сага теней Карда. Если Тень Эндера еще пристойная книга и интересна хотя бы как чуть другой взгляд на Игру Эндера, то самостоятельные две книги — одна хуже другой. Постепенно скатываются в дешевый политический триллер и пресный боевик, попутно сливая в унитаз потенциально крутых персонажей и, возможно, единственное оправдание трилогии — описание становления Питера-гегемона. Кард увлеченно наматывает сопли про любовь и размножение невероятно приторным и мерзким способом, напрочь отбивая желание читать. Под конец даже складывалось ощущение, что это уровень какого-нибудь «Древнего» Тармашева.

Оценка : 4
«Седьмой сын»
–  [ 3 ]  +

koudiarov, 09 января 2010 г. в 18:44

читал после Эндера — ощущение «жвачки» — текст ради текста для создания сериала. Есть главный герой, есть злодей + антураж америки. Для Карда после романов про Боба и Эндера слабовато.

Оценка : 4
«Человек с ухмылкой на лице»
–  [ 3 ]  +

Amerasu, 09 сентября 2009 г. в 17:38

Скажу сразу, цикл не читала. Возможно с этим связано не очень хорошое впечатление от рассказа, а может просто не мой писатель. Две отдельные сюжетные линии, которые соеденяются между собой только по воле автора, но уж никак не по смыслу. Для меня всегде было сложно понять такие рассказы, не понимаю, о чем они. Мне не надо раскладывать по полкам мораль, но какая-то цель в действиях автора и героев должна быть. Тут я ее не вижу. Возможно, если бы я читала цикл, я бы лучше прочувствовала мотивы героев. А так, было просто не интересно читать.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка : 4
«Проклятие бессмертия»
–  [ 3 ]  +

Elhana, 18 мая 2008 г. в 10:02

Вроде и неплохой сюжет, но все эти «пестики и тычинки» на фоне Иерусалима (пусть и не земного) отдают пошлостью и богохульством. Неприятный осадок какой-то...

Оценка : 4
«Око за око»
–  [ 2 ]  +

yfnfkmz12041978, 16 апреля 2017 г. в 14:33

На мой взгляд, рассказ несколько затянут. Автор пустился в графоманию. Что бы раскрыть личность Мика ни к чему было столько станиц об одном и том же. Хорошо, что малышу Мику удалось   использовать свой дор во благо, когда он спас девушку, которой в перестрелке пуля попала в голову. Но прежде чем разобраться в своем даре он убил очень много народу.

Рассказ, скорее, находится в плоскости неприятного восприятия. И через призму «мясорубки» не хочется, что либо понимать и оправдывать. Не мое.

Оценка : 4
«Рассказ святой Эми»
–  [ 2 ]  +

yfnfkmz12041978, 16 апреля 2017 г. в 14:12

Рассказ ведется от имени девочки Эми. Ребенок описывает свои воспоминания о родителях. Иногда они не определенные, путанные отсюда и сюжет рваный. И когда таких рваных линий много, то возникает какая-то раздражительность.

Родители Эми входили в группу людей, которые называли себя Ангелами Разрушителями. Эти люди были вместе много лет, так сказать единомышленники. Но в какой-то момент между отцом Чарли и матерью Элоизой произошел раскол, который прошел через их семью. Этому противостоянию автор предает разные оттенки. Чарли пытается сохранить знания, утаив «капсулу времени», чтобы уберечь людей от прошлых ошибок. Элоиза хочет стереть все механизмы, и даже знания о них, оставив только устные предания иудеей и христиан. Таким образом стереть память о прошлом. Возникает вопрос, а что мы собственно есть без памяти о себе, кто мы?. Элоиза даже кажется немного фанатичной в своем стремлении вернуться к чистому началу.

И что же получилось, что бы пойти на охоту и добыть еды нужна палка. Палку надо заострить и т.д. Получаем постепенное движение к прогрессу. В результате имеем; если палкой можно убить зверя, то ей же можно убить и человека. А там где нарушена хотя бы одна заповедь — рая быть не может.

За свои «Обманы» мать Элоиза дорого заплатила.

Оценка : 4
«Джамайка»
–  [ 2 ]  +

god54, 25 сентября 2015 г. в 16:41

Написание рассказов для тематических сборников налагает на авторов такую серьезную ответственность, что в итоге рождаются произведения, которые даже трудно соотнести с творчеством автора. Так и в данном случае, сказать что писал Кард, если бы не упоминалась его фамилия, никогда бы не сказал. Ибо сам рассказ ни о чем и скорее напоминает завязку некоего большого романа. Набор событий словно вообще вырван из контекста, кто, куда, зачем... Одним словом только, если скучно и надо ознакомиться со сборником.

Оценка : 4
«Empire»
–  [ 2 ]  +

gavniamra, 14 марта 2011 г. в 11:04

Был такой фильм — Red Dawn («Красный рассвет»). Как бы про оккупацию как бы Америки как бы русскими большевиками (и злыми кубинцами). Он заслуженно вошел в несколько списков самых худших фильмов в истории (хотя там есть много над чем поржать). «Империя» Карда чем-то похожа на это кино, но переплевывает его по идиотизму и неправдоподобию. Американские либералы уж совсем не годятся в злодеи, что не мешает Карду живописать их кровавый террор. Ясное дело, в конце...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
героические офицеры-республиканцы побеждают злых либералов во главе со злым старикашкой Альдо Верусом, подозрительно похожим на Джорджа Сороса, захвативших власть после террористической атаки злых арабов.

Тем не менее, весь этот бред с ховербайкамки, боевыми экзоскелетами, автомобильными погонями, и ходульным диалогом довольно занятен — как пародия. Но у Карда явно поехала крыша на идеологии и религии, что было заметно и в некоторых предшествовавших книгах (серия «Homecoming»).

Оценка : 4
«Эндер в изгнании»
–  [ 1 ]  +

Vladialivan, 13 августа 2021 г. в 16:16

События, описываемые в романе происходят с Эндером вскоре после «Игры». Освоив технология жукеров, человечество пытается колонизировать другие планеты.

Удручающе примитивные описания жукерской технологии сменяется вялотекущими событиями, замкнутыми в скорлупе колонистского корабля. Финал с высадкой на планете Шекспир ожидаем, как и очередной триумф Эндера. Здесь бы и надо было закончить этот опус, но Карду показалось мало, и он прилепил еще небольшой довесок. Фанаты оценят – очередная победа Эндера, на этот раз моральная.

Кстати, до конца романа все ожидал, что будет какая-нибудь аллюзия с романом Саймака «Планета Шекспира». Не дождался. Думаю, О.С. Кард даже не читал Саймака, какие там аллюзии...

Оценка : 4
«Человек с ухмылкой на лице»
–  [ 1 ]  +

Yarowind, 21 июля 2016 г. в 20:12

Сюжетно и стилистически это больше напоминает народную сказку, типа Ганса и Гретель, или им аналогичную. Увы, скучно получилось.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 0 ]  +

zvp, 13 апреля 2007 г. в 14:46

Смог прочитать меньше половины. Шибко простой стиль написания, разжёвывание всего, как для малых детей — оттолкнуло от дальнейшего чтения. Ожидал более интересного.

Оценка : 4
«Игра Эндера»
–  [ 69 ]  +

nworm, 06 февраля 2010 г. в 20:37

Осторожно! Сплошные спойлеры!

Совершенно не понравилось. Слишком много невероятно гениальных детей на страницу текста.

Создается ощущение, что автор знаком с детьми лишь понаслышке. Я никогда не поверю в то, что ребенок прочел Евклида в неполные пять лет — во сколько же он «Колобка» прочел? А как можно оказывать на ребенка такое давление, что описано в книге, чтобы он не получил себе нервный срыв в первый же месяц? Даже в фантастической книге 8-летние дети-стратеги и 10-летние дети-политики, к тому же все как один невероятно талантливые, смотрятся до ужаса неправдоподобно. И сравнения с Македонским неуместны — он в 18 лет только одним из отрядов конницы в войске своего отца командовал.

И при всем этом невероятно пассивные взрослые, не желающие взваливать на себя груз решения проблемы. Пожилой полководец «в здравом уме и трезвой памяти» перекладывает управление флотом на 11-летнего ребенка, спрятавшись за «железным» аргументом: « не могу командовать. На то есть веские причины.» — да уж... И великий полководец жив, и угрозы нашествия нет, а в бой корабли ведет 11-летний подросток потому что «так надо». Лететь никуда черт знает сколько не надо, перегрузки испытывать — тоже. Сиди себе в кресле и управляй войсками. Ан нет.

Описание игры с заморозкой в невесомости тоже насмешило. Сначала 1 игра в день, потом 2 игры, потом 2 игры против 2 соперников в каждой, потом разделение команды... Вспоминается известный анекдот: «А можно вопрос? Я что, один в израильской армии?»

Ниже уже говорилось, что эта книга — хороший экшн для пятнадцатилетних. Совершенно согласен.

Оценка : 3
«Игра Эндера»
–  [ 45 ]  +

skour, 20 апреля 2013 г. в 11:40

Автор очень умело играет на эмоциональных струнах, и дети как главные герои подходят для этой цели очень хорошо.

А вот осмысленность всего происходящего вызывает множество вопросов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, правительство нашло способ создавать супер-гениев, и даже управлять их желаемыми психическими характеристиками. (Очевидно, это не могло обойтись без генетического вмешательства).

Отлично, очень хорошо, учитывая, что человечество находится под угрозой полного уничтожения. Напрашивается очевидный план — родить десяток (а лучше сотню) супергениальных детей, совместно их воспитать и обучить и выбрать лучшего, который станет главнокомандующим. Остальных гениев назначить его подчиненными, и флот жукеров не сможет даже пискнуть в ответ.

Но это всё слишком просто и не драматично. Поэтому военные придумывают Гениальный План.

Надо родить одного-единственного ребенка, потратить кучу времени на его обучение, обнаружить, что он недостаточно идеален, и начать все с чистого листа. А недостаточно идеального гения отправить обратно на Землю, пусть развлекается, как умеет — убивает зверушек или упражняется в троллинге на форумах. Ведь у военных и так избыток великолепных командиров, а смертельные враги человечества подождут, сколько надо. (Процесс повторить N раз, пока внезапно не обнаружится, что время кончилось, а хороших командиров отчаянно не хватает).

Тем временем, жукеры уже успели телепатически влезть в мозги и компьютерные сети землян, но почему-то даже не пытаются выйти на контакт или саботировать вторжение.

О правдоподобности научной части я даже не буду писать подробно — ее просто нет. Автор ничего, абсолютно ничего не смыслит в физике.

Космический флот не может «подобраться незамеченным» — его засекут еще на подходах к солнечной системе и вышлют хорошо вооруженный «комитет по встрече».

Космический бой не имеет ничего общего со спортивными играми детишек в невесомости — в космосе нет стен и веревок, а космический корабль физически не в состоянии быстро изменить свою скорость.

И так далее, и тому подобное.

Если это лучшее произведение автора — остальные я даже читать не буду.

Оценка : 3
«Игра Эндера»
–  [ 41 ]  +

Podebrad, 29 марта 2015 г. в 15:09

  Продукт для великовозрастных любителей стрелялок. Земля якобы готовится к отражению нашествия негуманоидов-жукеров. Для будущей войны готовят офицеров из самых талантливых детей Земли, гениальность которых определяют при рождении. По достижении школьного возраста их погружают в мир компьютерных и военных игр. К этому и сводится образование гениев. Реальная война неотличима от компьютерной игры. В этой войне юные гении будут решать задачи, которые мог бы решить робот средней сложности. Создавать новые системы вооружений и новые типы звездолётов должны, очевидно, люди с интеллектом ниже среднего.

  На протяжении почти всей книги не оставляет ощущение, что никаких жукеров нет и не было. Это только предлог, чтобы оправдать существование глобального тоталитарного режима. Тоталитаризм этот очень неприятного сорта, построенный по образцу казармы из американских фильмов. Пока картина нового мира намечается короткими мазками, она вызывает некоторый интерес. После первой же беседы о целях, методах и перспективах всякий интерес пропадает. Очень примитивно.

Литературные достоинства романа на нуле. Ни стиля, ни языка, ни логики, ни юмора, ни реализма, ни полёта фантазии. Сюжет на уровне второсортного мультсериала. Персонажи безлики. Некоторое исключение представляет, на первый взгляд, сам Эндер. Автору удалось изобразить человека, которого держат в состоянии постоянного стресса. Но Эндер тоже, кажется, заразился от окружающих их безликостью. Реакции мальчика — это реакции человека абстрактного, без возраста, без симпатий, без особенностей характера. Только иногда в Эндере просыпается живой ребёнок, но редко и не всегда удачно. И всё-таки бледные образы Эндера и, отчасти, Валентины — единственное, что может примирить с существованием непомерно раскрученной книги.

Оценка : 3
«Игра Эндера»
–  [ 38 ]  +

Biggy, 01 апреля 2014 г. в 04:29

В очередной раз зарёкся пользоваться этими дурацкими списками «топ-бест-лучших» фантастических романов. В этом случае не спасли даже «Хьюго» и «Небьюла».

Дочитал роман исключительно благодаря маниакальной привычке дочитывать любое произведение до конца вкупе с надеждой, что автор что-то припас на развязку. Однако было просто неимоверно скучно. Самого действия, развития событий, главной подоплёки -- в книге чуть, большую часть занимают совершенно невыносимые диалоги главных героев (детей), которые говорят и судят о вещах так, словно им уже перевалило за 50. Звучало просто фальшиво. Характеры персонажей не раскрыты совершенно, из-за чего все главные герои выглядят однобоко, а о второстепенных я помню только, что они были, что-то говорили и как-то влияли на Эндера. «Ты -- протагонист, значит страдаешь; ты -- антигерой, значит будешь на протяжении романа козлом.» Всё просто и понятно. Роли задаются в самом начале и проходят через всю книгу.

Из хороших сторон могу отметить только выводы, которые делает главный герой в конце романа, в них есть смысл, но чтобы туда добраться, придётся несколько раз заснуть в середине, поэтому я просто не рекомендую тратить время впустую.

Оценка : 3
«Тень Эндера»
–  [ 8 ]  +

garris1969, 30 сентября 2012 г. в 19:11

Ощущение от сего произведения: обманули! А уж какое было предисловие... объясните мне, невежде, если речь идет о будущем гениальном полководце — в чем выражается его гениальность? Хотя бы намекните... какие-то ворота, невнятные баллы, армии, звезды, боевые залы... крестики-нолики трехмерные... ибо не надо писать о военных людях «штафирке»... Если уж взялся — перечитай для начала Хайнлайна. Он, кстати, и не скрывал своего отношения к военным, ибо сам таким был (офицер ВМФ, если мне википедия не врет). Единственный персонаж, который мне пришелся по душе — сестра Карлотта. Мне показалось, что персонаж списан с натуры, а прочие высосаны, мягко говоря, из пальца. Зря потратил время... а все от того, что почитал тутошный отзыв!

Оценка : 3
«Жиртрест»
–  [ 8 ]  +

AlexR, 19 сентября 2010 г. в 19:53

Рассказ не понравился. Я так и не понял его ключевой идеи, смысла. Может, «соль» в том, что любовь Барта к своей новой ипостаси превращается в конце в ненависть?

Неправдоподобно, чтобы Барт смог проявить такой «эгоальтруизм» – отказаться от собственного существования в обычном мире ради своей новой «полноценной» копии. «Никто не любил Барта сильнее, чем сам Барт». Можно представить, что он хотел бы, чтобы в мире теперь существовал другой – молодой и здоровый – Барт, но ведь его собственнное «я» в процессе «копирования» не исчезало, оно должно было хотеть продолжать жить – и жить с максимумом возможных – при его богатстве и имеющемся физическом состоянии – удовольствий.

Барт больше всего на свете любил удовольствия. И хотя из-за чрезмерной тучности у него возникли препятствия в их достижении, вряд ли он был способен решать эту проблему описанным в рассказе путём. «Есть тучные люди, которые ненавидят самих себя и предпочтут умереть ради того, чтобы в мире осталась их стройная копия. Барт не был таким. … А уничтожить собственное «я» .. о таком он и помыслить не мог. Человек, завладевший его памятью .. не сумел лишить Барта его «я».» И вдруг оказывается, что Барт «вообще не задумывался о том, что будет дальше», о том, как, собственно, будет существовать после копирования его исходная версия. Он даже толком не запомнил, чтО об этом написано в договоре (и просит Андерсона напомнить ему формулировку).

Объяснение, что «Барт был не из тех людей, которые предчувствуют грядущие несчастья», недостаточно.

Непонятна фраза о том, что «для И, как и для Зе, всё было впервые, то было лишь самое первое предательство, и он не помнил других». Непонятно, почему у Барта в конечном счёте возникает такое сильное желание убить старика – «Барта № 1». И почему для Барта № 1 предназначена особая миссия?

Оценка : 3
«The Mormon Sea» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Ank, 05 февраля 2011 г. в 09:23

Издательскую аннотацию лучше не читать вообще, там ни слова правды. Вместо нее следовало бы написать что-то этакое:

Книга-заблуждение, книга-разочарование.

Написано роман? Не верьте. Это сборник рассказов.

В жанре постапокалиптики? Формально да, но если ждете постапокалиптику, жестоко разочаруетесь. Действие будет происходить в простеньких декорациях из жизни штата Юта, а все герои – из секты мормонов.

Автор считает эту книгу своим любимым детищем? Ну еще бы, автор сам мормон, а тут такая агитка во славу любимой секты. Причем мыслей о превосходстве мормонов над остальным человечеством автор и не скрывает.

Увлекательно написанный? Туфта. Написано скучно и затянуто. Явно не лучшее произведение автора.

Кстати, хвалебное послесловие явно накатал дружбан писателя и тоже мормон. Заказуха видна с первой же строчки. Статейку эту лучше не читать вообще.

Как итог: полная ерунда, непонятно для чего переведенная на русский. Впрочем, одна версия у меня есть: похоже, друзья мормоны засели в руководстве московского издательства. Так как там, уважаемая редакция, ваши фамилии?

Оценка : 3
«Голос Тех, Кого Нет»
–  [ 7 ]  +

Elric, 14 сентября 2009 г. в 18:10

Я все понимаю что автор хотел изобразить что-то в стиле героя вьетнамской войны вернувшегося домой и оказавшегося здесь ненужным и переосмысляющим свои поступки ,но есть одно НО — читать это не возможно, особенно на фоне первой книги — скукотище и тягомотина страшная.

Оценка : 3
«Игра Эндера»
–  [ 6 ]  +

skorogovorka, 22 сентября 2017 г. в 05:58

Роман абсолютно не понравился из за своей явно русофобской направленности. Обычная идеологическая штамповка, где « великая» американская нация и их вассалы спасают мир, а русские за их «могучими» спинами пытаются захватить власть на земле. Ставлю три балла только за последние две главы.

Оценка : 3
«Тень Эндера»
–  [ 6 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:37

Считается, что эта часть цикла больше похожа на «Игру Эндера», нежели прямые продолжения, так что за чтение я бралась с энтузиазмом. И как же жестоко разочаровалась!

Во-первых, в романе совершенно нет динамики. Он состоит преимущественно из многословных размышлений Боба, и только в последних главах появляется наконец атмосфера оригинальной книги.

Во-вторых, постоянное восхваление ума Боба и его невероятных способностей раздражало. Да, он генетически изменён и всё такое, но меру надо знать.

В-третьих, почти детективное расследование происхождения Боба, линия, интересная сама по себе, в контексте романа казалась абсолютно лишней.

И наконец, изобилие туалетной темы и вообще физиологических подробностей временами просто вызывало отвращение.

Поставила дополнительный балл только за раскрытие некоторой подноготной событий «Игры Эндера».

Оценка : 3
«Работы по спасению имущества»
–  [ 6 ]  +

197925, 13 ноября 2010 г. в 19:32

   Странное от рассказа остается впечатление. С одной стороны, произведение входит в антологию, связанную с постапокалиптическим миром, и здесь присутствуют намеки на это. С другой стороны, не совсем понятно, как жители США дошли до того состояния, которое описывает автор. Да и содержание рассказа оставляет желать лучшего. Как будто читаешь не полноценный рассказ, а краткое изложение большой повести, которую сжали до предела и выложили на суд читателей. После такого прочитать у данного автора что-то еще как-то не тянет. 8-)

Оценка : 3
«Тень Эндера»
–  [ 5 ]  +

Vladialivan, 13 августа 2021 г. в 16:18

По-прежнему некоторые идеи Карда меня очень раздражают. Автор явно любит историю, но вызывает недоумение его идея давать героям своих романов имена исторических персонажей. Улисс, Ахилл… Зачем это? С первого романа цикла этот тренд мозолил глаза: Локк, Демосфен… Интересно, сколько процентов читателей романа (один? три?) вообще помнят – кто это такие? А Гегемон, Полемарх… – автор серьезно думает, что этими древне-спартанскими терминами будут называть руководителей в будущем?

Сюжет книги построен вокруг некоего Боба, так сказать соратника Эндера, и события опять отбрасывают читателя во времена «Игры». Ну что можно сказать об этом? Иногда сюжет вроде бы захватывает, особенно злоключения Боба в Роттердаме, или его «исследования» вентиляционных систем Боевой Школы, и кажется вот-вот сейчас начнется… Многие авторы (и даже гораздо слабее Карда!) раскрутили бы интригу, держали бы читателя в напряжении до последней (по возможности) страницы, связали бы все нити повествования в один узел... Но Кард не таков, он не опустится до назойливой остросюжетности и примитивизма приключений! И в каждой последующей главе надежды на интригу тают, почти все разъясняется, раскрывается…

Под конец романа приходит понимание того, что это за литература. Это роман-фельетон! Не знаю, специально ли Кард выбрал такой жанр, или это бессознательные отголоски ранее прочитанных (возможно) им книг.

Очевидно, Кард – это явно «не мое», и комиксовый образ сестры Карлотты, этакого Джеймса Бонда в юбке, возможно у иного читателя вызовет восхищение. Но, то что действительно у меня вызывает отвращение, так это явная русофобская идеология, постепенно нарастающая к концу романа. Явно напрашивается заключение: бедные жукеры достойны сострадания, и слез и соплей, да и кто угодно заслуживает жалости, те же свинксы например, но только не русские!

Оценка : 3
«Дети разума»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 04 апреля 2024 г. в 22:22

Честно скажу, после «Голоса тех, кого нет», посчитал следующий роман — «Ксеноцид» — слабеньким. «Дети разума» же оказались не просто слабенькими, это просто шаг в пропасть. Повествование обмельчало до банальных магических перемещений с помощью высшего разума на космическом корабле из картона и в мгновенье ока. Всё скатилось к не самым оригинальным рассуждениям и псевдофилософствованию. Банальной демагогии.

Да, прочитав название, вообще боялся, что роман будет посвящен одноименной секте из саги, куда ушла жена Эндера в финале «Ксеноцида». Просто потому, что Орсон Скотт Кард весьма известен своими мормонскими взглядами и в свое время даже выпустил сборник вроде бы фантастических рассказов, но они каким-то странным образом посвящены религии мормонов... Тут я ошибся, «Дети разума» — не о секте. И на том спасибо, как говорится. Но от предыдущих частей истории Эндера, Питера и Валентины — безумно далеко.

Оценка : 3
«The Call of Earth»
–  [ 4 ]  +

gavniamra, 20 июля 2009 г. в 02:11

Вторая часть пятикнижия «Homecoming» — «Возвращение домой.» Что весьма неприятно в этом цикле (и для меня стало окончательно ясно как раз в этой книге) — это впечатление, что Кард тихой сапой пытается обратить читателя в мормонскую веру (он сам убежденный мормон). «The Call of Earth» -«Зов Земли» — по сути просто пересказ начала книги Мормона. Русскому человеку на английском этот опус читать вообще неловко, потому что Кард крайне нелепо использует славянские имена и топонимы. Генералы Vozmuzhalnoy Vozmozhno (сокращенно Moozh) и Plodorodnuy (Plod), народ Goryani и мое любимое царство Khlam. Зато можно от души поснеяться, правда, не вместе с автором...

Короче, не Эндер. Совсем не Эндер.

Оценка : 3
«Око за око»
–  [ 3 ]  +

ЯэтоЯ, 01 ноября 2009 г. в 05:49

Читал не в книге — а в журнале. По-моему — в «Смене». очень сиьлно напомнило Кинга («Мёртвую зону» — а может и что-то ещё у нас на то время печаталось и я ещё что-то Кинга успел тогда прочесть). Может потому — что про детей и людей с паранормальными способностями — тогда больше ничего не было. Ну а поскольку Кинг мне н епошёл — то и Кард е понравился.

Оценка : 3
«На запад»
–  [ 3 ]  +

mitra, 01 февраля 2007 г. в 09:17

Рассказ повествует о том, как человек, получивший в детстве огромную душевную травму, не дающую ему покоя и по сей день, обретает наконец Веру. Вера помогает ему разрешить свои внутренние конфликты и обрести мир в душе. Покаявшись в своих грехах, Тиг обретает новую семью и жизнь в краю мира и благоденствия.

Все это можно было бы сказать о данном рассказе, если бы не одно НО… Везде и всегда у Карда самые лучшие – мормоны. Что же мы видим? С одной стороны, страна в руинах, промышленность погибла, ремесла почему-то не развиваются. Даже упоминается территория, которая сохранила свою инфраструктуру и технику, но под неумелым руководством на ней никто не выжил. С другой стороны, герои идут в Юту – место, где обосновались мормоны. Там тишь и благодать, народ процветает. Правда не объясняется, каким образом это достигнуто. Просто мормоны такие замечательные хозяева. Эту мысль автор неоднократно озвучивает устами героев на протяжении всего рассказа.

И еще один недочет. Повествование ведется от лица нескольких героев, перескакивая от одного к другому. По-моему, в данном случае это не пошло на пользу рассказу.

Оценка : 3
«The Mormon Sea» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

dek, 25 апреля 2007 г. в 23:33

Хочется посоветовать читателям, которые еще не знакомы с автором, не начинать с этого произведения (сборника). Ничего общего с шедеврами Карда — циклами об Эндере и Элвине — нет и близко.

Оценка : 3
«На краю пустыни»
–  [ 0 ]  +

mitra, 09 февраля 2007 г. в 12:58

Возможно рассказ оказался слишком коротким, но, по-моему Кард так до конца и не раскрыл внутренний конфликт героя. В итоге я так и не разобрался, что же движет героем: высокий моральный облик и гипертрофированное чувство справедливости или ненависть к здоровым людям, которым доступны простые радости жизни, в то время, как он прикован к инвалидному креслу.

Оценка : 3

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 14 15 16 17 [18] 19



⇑ Наверх