Роберт И Говард отзывы

Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1052

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 18 19 20 21 22   (+10)»

«Королева Чёрного побережья»
–  [ 8 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 00:57

Мастерски написанная история!

Кстати послужила основой для множества текстов Саги, как широко известных — «Секира Света»(Конан-мятежник) П.Андерсона, так и менее распространённых (где действие происходит «внутри» оригинального рассказа Говарда:

1) в Чехии изданы — рассказ «Залив золотого упоения»* в сборнике «Конан и окровавленные клинки» и сборник «Конан и танец смерти Белит»* Вацлава Вагенкнехта;

2) на разных языках созданы многочисленные фанфики (например, в Бразилии — «Предательство в Асгалуне»*)

А плохие произведения никогда не вдохновят последователей!

* сетевые переводы на русском В.Ю.Левченко

Оценка : 10
«Хайборийская эра»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 07 апреля 2013 г. в 12:39

Для Конана необходим фон — и Говард создал свою Хайборийскую эру. Это «научное» эссе содержит пояснение для дураков, что это не является «вызовом исторической науке», иначе мы бы сейчас имели в окрестностях секту «Детей Конановых». Забавная история, раскрывает интерес Говарда к допотопным цивилизациям, описывая историю каждого из народов и проводя связи с современностью. Интересное сочинение, особенно для любителя истории.

Оценка : 8
«За Чёрной рекой»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 02 апреля 2013 г. в 22:08

Где только Конан не был, в каких краях только не побывал. И вот — западная граница Аквилонии, рубеж цивилизованного мира. Правители западного мира планировали колонизировать часть независимых земель за пограничной рекой, но встретили неожиданно острое противоборство диких лесных пиктов...

Это самый лучший рассказ о Конане, который я читал. Возможно, мне просто куда ближе эта атмосфера сурового пограничья, когда за стенами крепости расстилаются безбрежные леса. Они выбросили из своих глубин полчища дикарей, ведомых могучим колдуном — и снова взяли своё, ненадолго освоенное цивилизацией пространство. Варварство всегда торжествует — это факт. И нужно быть Конаном, чтобы противостоять этой напасти...

Оценка : 9
«Железный демон»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 30 марта 2013 г. в 00:27

Не став придумывать велосипед, Говард произвольно взял щепотку образов из истории Востока, густо замешал, и сотворил псевдовосточный мир вокруг моря Вилайет. Здесь тебе и Туран, и Хорезм, и Иранистан. Все, что характерно, носят персидские имена, правителя Турана зовут родовым сасанидским именем Йездигерд (!!!), и, подобно османским султанам Турции, он ведёт захватнические воины на всех сторонах света...

В тылу сразу у всех действуют банды отщепенцев под названием козаки (!!!), которыми руководит, ессно, некий Конан из Киммерии...

Обрисованная картина, собственно, куда интереснее сюжета рассказа. Мы должны прекрасно понимать, что варвар-киммериец и без нашего ведома победит всех и вся, передушит всех змей и замочит самых незамачиваемых врагов. А вот как Говард строил свой Хайборийский мир — вот это интересно... А красок к образу Конана, к сожалению, не добавляется никаких.

Оценка : 7
«Долина пропавших женщин»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 29 марта 2013 г. в 20:40

Как ни крути, Конан — честный товарищ. Да, в какой-то степени он негодяй и убийца, который редко когда пойдёт против своей эгоистичной натуры. Но внутреннее благородство в нём есть. Девушка Ливия, захваченная в плен чёрными кушитами, мимоходом была спасена нашим сильномогучим киммерийцем, который просто выполнял часть своего воинского плана. Но мог бы он принудить девушку в награду к иным вещам? Запросто! Вместо этого он пообещал привести её домой. Так что Конан честен — в пределах разумного, конечно.

Оценка : 7
«Чёрный колосс»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 26 марта 2013 г. в 23:45

А вот это весьма и весьма любопытный рассказец. И дело здесь даже не в интригующем начале и атмосфере хоррора, хотя и это тоже хорошо. Интерес в другом, причём, как я помню, в детстве сильно удивился, прочитав этот рассказ.

Я считал, что Конан — просто отважный авантюрист и рубака, способный в одном набедреннике с четырёхручным мечом крошить в нежный фарш целые народы. Ан нет оказалось — всё куда хитрее.

Очередной колдун из пустыни осаждает рубежи очередного карликового королевства на краю хайборийского мира — обычная история. Но вот что интересно — показан Конан как командир, причём впервые — в полный рост. «Ответственность за других остужает твои мозги», говорит один из героев рассказа. Конан, принявший командование армией Хорайи из бесшабашного наёмника превращается в расчётливого и жестокого командира — и виден его талант лидера и командира. Наверное, это один из самых показательных рассказов о нашем варваре-киммерийце.

Оценка : 8
«Конан. Первоначальная серия» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

drenay, 04 декабря 2012 г. в 18:29

Прочитал недавно отзыв на один из романов любимого мной Геммела,где утверждалось,что «Дренайский цикл»-это скучный цикл написанный слишком прямолинейно и полностью копирующий Роберта Горварда с его похождениями о Конане-махалово и больше ничего.Ну если этот отзыв написан «от балды»,т.е.человеком,который не читал вообще не один из романов Геммела,то и спорить не с кем.Если же человек читал Говарда и Геммела,то хочется спросить:«Вы всех писателей у кого в романах главные герои владеют мечами будете сравнивать с Конаном?«Роберт Говард является основателем как такового жанра «Меча и магии«с этим не поспоришь,но...в его произведениях в основном делается акцент на максимум приключений,максимум экшена,но всячески отсутствует хоть какая-нибудь проработка персонажей,любовной линии,интриг, в отличие от того же Геммела.У Геммела кроме прекрасных батальных сцен,отлично прописаны персонажи и главные и второстепенные,им сопереживаешь,с ними живешь в романах.Сравнение может и неправильное,но эти два автора находятся в разных «весовых«категориях и этого сравнение идет не в пользу Говарда.

Хочется сказать,что если вы хотите погрузиться в мир приключений и полностью раслабить мозги,то похождения Конана самое то,но не ищите здесь чего-то сверхоригинального и шедеврального.

Рекомендация: выше среднего!

Оценка : 8
«За Чёрной рекой»
–  [ 8 ]  +

god54, 22 мая 2012 г. в 20:42

Пока, что это лучшее произведение о Конане, из тех, что я прочитал. Вполне интересная повесть, насыщенная приключениями, схватками и таинственностью. Сам сюжет развивается медленно, но я бы сказал скорее степенно и уверенно. Подстать герою, который уверен в себе и своих поступках и в своей цели. Написано хорошо, читается дегко, даже несмотря на сериальность произведения. По всей видимости в нем что-то есть, что притягивает и заставляет прочитать одним заходом.

Оценка : 7
«Башня Слона»
–  [ 8 ]  +

god54, 06 мая 2012 г. в 13:12

Еще раз убедился, что сериалы всегда начинаются с хороших произведений, которые начинены неординарными идеями и сюжетными решениями. Так и в этом случае, в общем-то незамысловатый сюжет, но в сочетании с динамикой развития событий вполне доставляет удовольствие от чтения. Одним словом знакомство оказалось вполне интересным и полезным.

Оценка : 7
«...И родится ведьма»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 07 декабря 2011 г. в 19:01

Пару десятков лет назад причудливая читательская мода сделала имя Конана чуть ли не синонимом словосочетания «лучшая приключенческая фантастика». Однако сегодня одна из канонических (именно говардовских) повестей об этом герое выглядит достаточно бесцветной. То есть, она действительно добротно написана, ей нельзя отказать в логичности и стройности построения, в ней нет присущих многим современным произведениям ляпов и неправдоподобий, но, увы, сам сюжет повести теперь уже не выглядит увлекательным — слишком традиционен и прост. А кроме сюжета в ней ничего больше и нет..

Вот и получается, что сегодня эту вещь можно уважать только за то, что когда-то она была одной из прародительнец целого направления в приключенческой фантастике.

Оценка : 6
«Сплошь негодяи в доме»
–  [ 8 ]  +

Stirliz77, 24 сентября 2011 г. в 20:28

— Он вспомнил! — в восторге крикнул Набонидус. — Этот зверь уже наполовину человек! Он видел, как это делаю я, и он не забыл! Смотрите теперь! Смотрите!

Неуемная натура Конана не раз впутывала его в различные неприятности. Куда он только не попадал и с чем только не сталкивался. Однажды, из-за предательства любовницы, у которой он отсыпался после очередной попойки, варвара упекли в тюрьму. Он почти смог вырваться от пришедшей за ним стражи, но с сильного похмелья промахнулся мимо двери и чуть не убил себя об стену. После этого фатального промаха стражникам оставалось лишь отволочь бесчувственное тело в застенок. Прегрешений за ним накопилось изрядно, и из тюрьмы дорога ему светила лишь одна — на эшафот. Но и на этот раз удача сопутствовала киммерийцу — в камере его посетил некий высокопоставленный вельможа по имени Мурило и предложил ему свободу. За это он потребовал от Конана, чтобы тот убил Багряного Жреца, который подверг жизнь Мурило смертельной опасности.

Рассказ получился на удивление увлекательным и захватывающим. Его тщательно нагоняемая атмосфера мистической жути чем-то перекликается с атмосферой рассказов Эдгара По. Конан же здесь представлен не с лучшей стороны: он дебошир, пьяница, беспринципный разбойник, с легкостью соглашающийся на убийство совершенно не знакомого ему человека, причем ему это явно нравится: «Давайте я всё таки перережу ему глотку. Я хотел бы поглядеть, какого цвета у него кровь». Автор всячески подчеркивает прям таки звериные качества Конана: нечеловеческую ловкость, обостренный нюх, животную интуицию и «волчьи инстинкты варвара»... А так же намекает на его недалекость: «Мурило подозревал, что жрец опередил своё время на столетия, когда изобретал и создавал механизмы. Конан, напротив, стал рассматривать всё это как своеобразное колдовство и решил не ломать больше голову над этим устройством».

Самым же интересным героем рассказа стал слуга Багряного Жреца Тхак: «Он отличается от настоящей обезьяны так же сильно, как и от настоящего человека. Подобные ему живут далеко отсюда, на востоке, в горах, проходящих по восточной границе Заморы». Именно он стал основным «виновником торжества» и автором всей веселухи в доме жреца. Образ его у автора получился прям таки инфернальным и, если можно так сказать, весьма достоверным. Кстати, об инфернальности, в тексте упоминается Сатана ( «Конан, мы в замке Сатаны!» ), которого жившие тогда люди, из-за отсутствия соответствующей религии, вообще-то знать никак не могли.

Итог: великолепно! Мрачный фэнтезийный хоррор, в котором, по большому счету, совсем нет положительных персонажей, даже Конан никак не тянет на звание Силы Добра. Однозначно рекомендую.

Оценка : 9
«Колодец чёрных демонов»
–  [ 8 ]  +

Stirliz77, 19 сентября 2011 г. в 20:01

Штаны киммерийца превратились в окровавленные лохмотья. Он потерял пояс и ножны. Его меч, весь в крови и зазубринах, был воткнут прямо в палубу. Кровь запеклась на волосах Конана, ухо было наполовину оторвано. Его руки, ноги, грудь и плечи были в синяках и царапинах, как будто он побывал в когтях у пантеры. Но киммериец улыбался.

Тяжела и полна опасностей жизнь обычного пирата. Да, и необычного тоже. Конан за свою жизнь перепробывал практически все способы нелегального обогащения, так что и ремесло пирата не обошло его стороной. Но так уж распорядились боги и сложились звезды, что с барахским вольным братством его дорожки в один прекрасный момент разошлись, причем разошлись настолько стремительно, что киммерийцу пришлось в спешном порядке отбывать с Барахских островов на первом попавшемся под руку судне, вот только судно это оказалось мало пригодным для морских вояжей по причине довольно сильной течи. И кормить бы Конану акул, коих весьма много в окружающих водах, если бы не случай, пославший ему навстречу корабль. Такую удачу он никак не мог упустить и, бросив полузатонувшую лодку на милость стихии, вскорости взобрался на борт проплывавшего мимо корабля. Этим кораблем оказался зингарский пиратский галион «Скиталец» под командованием капитана Запораво, так же известного как Ястреб. Старый морской волк согласился принять Конана в свою команду, не подозревая, к чему это в итоге приведет: «В этот миг он потерял всё: корабль, команду, женщину, жизнь. Но, конечно, Запораво не мог знать будущего. И Конан был для него лишь проходимцем, волею судьбы оказавшимся на его корабле». Варвар быстро освоился на корабле и даже начал подумывать о захвате власти, но никак не мог поймать подходящий момент, потому как Запораво не стал вести никакой охоты на другие корабли, а двинул своего «Скитальца» в пустынные области океана, туда, где вроде бы вообще ничего не было. Команда начала роптать, но вскоре прямо по курсу показался остров, не отмеченный ни на одной карте.

Говард создал этот рассказ в далеком 1933 году, но он до сих пор при прочтении вызывает интерес. Небольшой объем текста позволил ему сосредоточить своё внимание исключительно на магистральной сюжетной линии, ни на миг не отвлекаясь на малозначительные подробности. В этом произведении киммерийца ждет довольно стандартный набор приключений: он попадет на пиратский корабль, затем высадится вместе с командой на неведомый остров, где встретится с некой опасностью, которую, в итоге, и преодолеет. Описание цитадели чернокожих демонов вполне стандартно для подобной литературы того времени, да и сами демоны, природа которых так и остается неизвестной, не сильно выбиваются из шаблона. Но Говард вполне справляется с возложенной на него задачей и создает из этих стандартных элементов вполне приличную приключенческую историю, которая если не удивит, то уж точно развлечет.

Конан здесь весьма циничен и, вообще, мало подходит под определение положительного главного героя. Он, едва попав на борт, начинает готовить планы по свержению действующего капитана, затем, при малейшей возможности, приводит их в действие и лишь появление на сцене черных демонов несколько спутывает ему карты. Ему, конечно же, невероятно везет, но роялями в кустах в тексте даже не пахнет, а всё везение построено большей частью на его отваге, прекрасных боевых навыках и беспредельной наглости. Финал, в целом, положительный — заработать ничего не удалось, но он остался жив, да ещё и разжился кораблем, остатками команды и бывшей любовницой Запораво.

Итог: стандартный говардовский рассказ со всеми его плюсами и минусами. До уровня современного фэнтези совершенно не дотягивает — написано несколько примитивно, но вполне увлекательно и читабельно. Идеально подойдет для чтения на досуге.

Оценка : 7
«Сумерки Ксутала»
–  [ 8 ]  +

Ny, 12 сентября 2011 г. в 06:36

Ну и муть!

Великий Конан, с которого всё «как с гуся вода», посетил очередной заброшенный город, опять ухайдокал очередного монстра, спас очередную красавицу, опять трупы «плавали в луже крови и мозгов», опять «её обнажённое тело светилось белизной кожи»...

Нехитрые приключения из-под копирки, кровь, насилие, секс.

Эдакий фентезийно-приключенческий гамбургер — проглотить и забыть.

Оценка : 3
«Феникс на мече»
–  [ 8 ]  +

Stan8, 15 февраля 2011 г. в 21:57

Отсюда все начиналось! Возможно, самый великий и определенно первый фэнтезийный цикл, который открывает нам Конана — обаятельного, благородного воина, жизнелюбивого настоящего мужчину, умного и просвещенного государя.

Конан будет жить, и мальчишки будут восторгаться им, пока стоит цивилизация Запада. Мало о каком из литературных героев можно сказать такое.

Оценка : 10
«Пламя Ашшурбанипала»
–  [ 8 ]  +

perftoran, 12 ноября 2010 г. в 18:32

Отличный рассказ о двух путешественниках, отправившихся сквозь пустыню, на поиски легендарного города Кара-Шехр. Приключенческая часть повествования написана очень хорошо, но она все же меркнет перед совсем небольшой мистической частью, старым добрым лавкрафтовским ужасом, с которым суждено встретиться главным героям в конце рассказа. Концовка у рассказа очень сильная и, благодаря ей, он, действительно, запоминается.

Оценка : 9
«Долина Червя»
–  [ 8 ]  +

rusty_cat, 19 мая 2010 г. в 19:42

Перечитал в зрелом возрасте и отметил для себя очень грамотный и хороший текст. Интересная структура — воспоминания древнего героя Ньерда, прорывающиеся через воспоминания европейца 20 века Джеймса Эллиссона. Мифы, по Говарду, более древние, чем Грендель, египетский Сет и семитский Сатана, и мастерское воплощение — прямо живешь в этом невозможном мире с персонажем и вживую наблюдаешь грандиозную схватку с Червем.

Оценка : 7
«...И родится ведьма»
–  [ 8 ]  +

Доктор Вова, 15 мая 2010 г. в 09:02

Красивая и, слава Богу, добрая в конце сказка! Но сказка, которая еще и учит жизни, и показывает как много зависит от, казалось бы мелочей!

«Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значенья!»

Если бы Саломею убили при рождении, увидев знак ведьмы, а не отнесли в пустыню из ложной благодетели!

Если бы Сокол убил Конана, попавшего в плен или дождался его неизбежной смерти на кресте!

Если бы Саломея, вдоволь потешив свое извращенное сутью чувство мести по отношению к родной сестре, все же скормила ее своему лягушачьему демону!

Если бы Гарет, подумав кого снимает с креста, передумал и уехал!

Если бы Конан, став вождем вместо Гарета, не захотел восстановить справедливость и возздать Саломее и Соколу по заслугам!

И многое, многое другое....

....Тогда бы не было этой красивой, грустной, трагичной и доброй повести!

Генетика, конечно, продажная девка империализма, но воспитание и среда обитания играют огромную роль!

Оценка : 8
«Дети ночи»
–  [ 8 ]  +

opasnoeleto, 15 марта 2010 г. в 18:51

Расизма в произведениях Говарда вообще и в этом рассказе, в частности, не больше чем в каком-либо другом произведении / мозгу любого другого американца и тем более, южанина той эпохи. На протяжении лет и при разных условиях, менталитет у людей меняется. Скажем, в 30е годы Обама не смог бы стать президентом США. И это вовсе не значит, что все поголовно были тогда расистами. :)

Оценка : 9
«Пиктский цикл» [Условный цикл]
–  [ 8 ]  +

Кел-кор, 08 ноября 2009 г. в 12:02

Об этом цикле Говарда нужно говорить особо. В том числе и потому, что сам автор придавал пиктам и всему, что с ними связано, большое значение. Чтобы понять это, стоит прочитать предисловие к циклу, которое представляет собой отрывок из письма к Лавкрафту.

И конечно, первое, что приходит в голову, когда мы говорим о говардовских пиктах, — вождь Бран Мак Морн, последний из рода правителей народа, отличающийся от своих подданных. Цикл произведений, повествующих об этом персонаже, — самый интересный, самый разнородный героический цикл Говарда. Потому что о Бране написаны и пьеса (1922-1923 гг., не завершена), и полноценные рассказы (ах, как жаль, что их так мало!), и стихотворение, а также некоторые сохранившиеся отрывки и синопсисы. Рассказы о пиктском вожде самые разные: «Народ тени» — произведение, исполненное философских рассуждений (в котором, правда, нашлось место и кровавым сражениям), «Короли Ночи» — смесь приключенческого героического фэнтези и какого-никакого исторического повествования, «Черви Земли», являющие собой совмещение героики и ужаса. Сам Говард считал лучшим своим рассказом о Бране Мак Морне «Червей Земли». В его планах было также написание романа, где одним из действующих лиц был бы этот персонаж, романа не о чем-то сверхъестественном, что присутствует в какой-то мере в каждом из рассказов, но, несомненно, приключенческого.

Косвенно к циклу о Бране Мак Морне относится еще «Черный человек» — рассказ о Турлофе О'Брайане. Во время погони за пиратом Кровавым Торфелем ирландский мореплаватель находит Черного человека — пиктский артефакт, представляющий собой статую Брана Мак Морна, умершего уже давным-давно. Статуя это непростая, обладает какими-то мистическими свойствами: в разные моменты времени становится то невыносимо тяжелой, то легкой как перышко, то увеличивается в размерах, то уменьшается...

Но Браном Мак Морном тема пиктов в творчестве Говарда отнюдь не исчерпывается. Они есть почти везде: в рассказах о Кулле, о Конане, о Кормаке Мак Арте... Но к циклу все произведения, где упоминаются пикты, не относятся. Одно из самых ранних произведений об этом народе — «Затерянная раса». Очень напоминает цикл о вожде Бране, но простая замена имен с целью превращения этого рассказа в Бран-Мак-Морновский не получится. Сюжет напоминает сюжет «Народа тени». Здесь не-пикт попадает во владения этого народа, не терпящего пришельцев. Его собираются убить, но вождь пиктов выручает его.

Существует также стихотворение «Барабаны пиктов» (озаглавлено не Говардом), а также два рассказа, косвенно относящиеся к циклу, — в них пикты присутствуют как древняя затерянная раса — этакие мейченовские «little people». Эти произведения и вдохновлены рассказом Артура Мейчена «Сияющая пирамида» (и, возможно, рассказом Джона Бучана «No-Man's Land», который, увы, пока не переведен на русский язык; по меньшей мере, говорят о влиянии данного произведения на «Затерянную расу» Говарда).

Вот такой цикл, очень интересный и разнообразный. Можно, наверное, его назвать квинтэссенцией творчества Роберта Ирвина Говарда.

Оценка : 8
«...И родится ведьма»
–  [ 8 ]  +

glupec, 17 апреля 2009 г. в 17:30

Симпатичная романтическая история, которая наверняка понравится любителям «Мушкетёров» Дюма. Что в Гиборийскую эру, что в XVII веке — всегда находятся верные люди, которые любят свою королеву и готовы встать на защиту её жизни... А сама королева — юная, прекрасная и к тому же идеалистка (верит в добро, в людей... из-за чего ей и пришлось солоно). И злодеи здесь тоже по-своему красивы (хотя и не очень-то благородны — ну так на то они и злодеи!) И даже Конан не выглядит тупым животным, как в большинстве рассказов — здесь это просто бывалый солдат с собственными понятиями о чести.

И неважно, собственно говоря, что библейские аллюзии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Саломея с отрубленной головой, император Константин в роли Главврага, распятие героя на кресте
в рассказе выглядят абсолютно не к месту, что весь он родился, надо полагать, из неудачной попытки переосмыслить один известный библейский образ... Рассказ хорош сам по себе, как есть, без привлечения всяких дополнительных ассоциаций. Целен и гармоничен.

PS Перевод Д. Щигельского понравился больше, чем М. Успенского. Хотя некоторые моменты переводчик явно не понял (например, что «Фалькон» — это не имя, а «сокол» по-английски...)

Оценка : 10
«...Delenda Est»
–  [ 8 ]  +

georgkorg, 12 октября 2008 г. в 23:27

Ганнибал-таки добился своего! Отомстил самовлюблённым римлянам, пусть и после своей смерти!

Занятный рассказ, компактный и достаточно неплохо выписан.

«Черви земли»
–  [ 8 ]  +

Wladdimir, 06 октября 2008 г. в 19:15

Ну да, я думал (когда переводил), как лучше — что же они такое, — черви земли (точное соответствие, блин, гляньте выше) — но это же не то, что земляные черви. Нет, эти мутанты — то, чего мы жутко боимся, — бесформенное нечто.

«Дом Арабу»
–  [ 8 ]  +

Кел-кор, 11 декабря 2007 г. в 00:09

И все-таки есть жемчужины в творчестве Говарда (я имею в виду, помимо Конана, а ведь многие считают, что нет)! Этот рассказ — одна из них.

Да, вероятно, все здесь насквозь вторично, но это же совсем не плохо! В рассказе гармонично переплелись история и фантастика, исторические реалии описываются так же великолепно, как и фантастические элементы. Чувствуется, что автор интересуется историей и, видимо, неплохо ее знает.

Как всегда, Говард поет славу свободному варвару — от этого никуда не деться! — и проклинает цивилизацию с ее пошлостью и лживостью. Действительно, это, можно сказать, первооснова всего его творчества.

Касательно финала скажу: не ожидал. Думал, что закончится все не так. Правда, от Говарда с одинаковой долей вероятности можно ожидать и той концовки, о которой думал я, и той, которая есть.

Оценка : 10
«Ужас из кургана»
–  [ 7 ]  +

Zombie 1st class, 27 декабря 2023 г. в 01:08

Матерый техасский ковбой от безденежья решил заняться несвойственным ему ремеслом – земледелием. Получилось неважно, погода подкачала, урожай почти весь погиб, и на следующий год он уже собирается не продлевать аренду, вернувшись к вольной жизни скотовода. И тут, под конец сезона, встречается ему сосед, пожилой мексиканец, который почему-то испытывает суеверный ужас перед старинным индейским курганом, что стоит на границе их участков. Это лишь сильнее воспламеняет любопытство героя, и он твердо нацеливается раскопать холм, узнав, что же там лежит такое интересное.

Ужастик простой, в меру эффектный. Эмоции героя переданы хорошо, и у Говарда вообще получалось описывать крутых мужиков, которым от столкновения со зловещими НЁХ становится страшно до усрачки, но они свой страх героически превозмогают, потому что деваться особо некуда. Рассказ считается одним из первых, если не самым первым «вампирским вестерном» в массовой культуре. Вампир – звероподобный, ближе к графу Орлоку (Носферату), чем к графу Дракуле, но вместе с тем довольно злокозненный.

Оценка : 8
«Хайборийская эра»
–  [ 7 ]  +

Darth_Veter, 12 августа 2022 г. в 22:17

Создавая свой «допотопный» мир, Говард создал и его историю, чтобы всё описанное выглядело более правдоподобно. В первой части речь идет о становлении хайборийских государств во главе с Аквилонией, во второй — о переходном периоде к современной географии. Наверное, автор к моменту написания новеллы успел уже почитать эзотерические произведения Рериха и Блаватской, пытавшихся вписать Атлантиду, Гиперборею и Лемурию в традиционную хронологию нашей планеты. Немного «исправив» прочитанный им материал, американский писатель получил совершенно новый мир, связанный с нашим своим прошлым и будущим — некий промежуточный этап, выпавший из общей канвы в результате двух глобальных катастроф. Надо сказать, «новая хронология» сделана с большой фантазией и изобретательностью, из-за чего ее читаешь, словно приключенческий роман. Ей не откажешь в определенной логике: показаны корни каждого народа хайборийской эры и динамика всех миграций за несколько тысяч лет. Прочитав этот опус, вы поймете, как люди сначала впали в дикость сразу после гибели Лемурии и Атлантиды, а затем объединились и стали цивилизованными, основав самые крупные государства этой эпохи; как потом эти государства воевали между собой, доведя мир до очередного краха, после которого наступил очередной подъем. Историку, наверное, это покажется весьма забавным, но обо всём этом необходимо знать, если вы хотите по-настоящему понять Хайборийскую эру и ее героев.

----------

РЕЗЮМЕ: псевдоисторический очерк о становлении и крахе Хайборийского мира, который был фоном для приключений киммерийского варвара по имени Конан.

Оценка : 7
«Долина пропавших женщин»
–  [ 7 ]  +

Zombie 1st class, 12 августа 2022 г. в 01:19

Не опубликованный при жизни автора, но полностью дописанный им рассказ. Действие происходит после «Королевы черного побережья» — Конан все еще остается в местном аналоге Африки, где промышляет как обычно наемничеством и становится военным вождем одного из самых свирепых племен.

Интересно, что рассказ ведется через POV (но не от лица) другого персонажа – это девушка-аристократка из цивилизованного царства Офир, попавшая после множества мытарств в плен к другому черному племени, где ее ессно определяют в сексуальное рабство к одному из командиров. А когда в деревню приходит Конан со своим отрядом, чтобы заключить союз с местным вождем, пленница видит в этом свой шанс. Но бегство из рабства приводит ее в страшную и безлюдную проклятую долину, где ее может постигнуть судьба и гораздо хуже. Ну, если никто не поможет (а мы все знаем, кто это будет – Конан хоть и сволочь цЫничная, а слово держит всегда, и какого-то варварского благородства не лишен). Также в программе: очень суровая резня (тут реальный такой микро-геноцидик в прямом эфире), очередной крылатый монстр из непостижимой изнанки мира, а также щепотка лесбийского фансервиса,

Из интересных культурологических моментов: у Говарда, писавшего в 1930е годы, в период расцвета «научного расизма», почти полностью отсутствует эта тема в творчестве. Пусть даже Конан, будучи сам относительно светлокожим, и чувствует с упомянутой выше рабыней некую «расовую солидарность», но лишь постольку-поскольку. В описываемой эпохе мифической древности опознавательная система свой-чужой обязана работать по совершенно иным принципам, чем в эпоху модерна – ну так она тут так и работает. Чем сабж выгодно отличается от упоротого нацика Лавкрафта, который без малейшего стеснения бичевал при любом удобном случае всяких унтерменшей, каковыми считал вообще всех не-ВАСПов. Не будьте как ГФЛ, котики! Будьте хотя бы как Говард.

Оценка : 7
«Голос Энлиля»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 07 августа 2022 г. в 11:58

Рассказ про очередных «странствующих, сражающихся и умеющих рисковать сыновей человечества».

Билл Кирби — высокий , голубоглазый, мускулистый искатель приключений и молодой профессор — энтомолог Джон Конрад отправляются в Сомали на поиски экзотических насекомых. Вместо них они находят, затерянную в дебрях восточной Африки цивилизацию. Вернее — её реликт.

Очередной «прикол» Говарда — шумеры, спасающиеся от нашествия Саргона Аккадского, фантазией автора как то оказались в Африке и никто их столетиями не мог обнаружить, за исключением наших замечательных героев. Они становятся пленниками. Их собираются принести в жертву в таинственном храме.

Что с ними сталось? Каков будет итого их злосчастного приключения?

Зримым символом этого рассказа является образ древней Вавилонской башни со зловещим колоколом, стоящей в кошмарной долине в глубине Африки. По ком зазвонит этот колокол?

Читайте любители теорий о затерянных цивилизациях.

Оценка : 7
«Рождающие гром»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 07 августа 2022 г. в 11:00

Очередной типа «исторический» опус Говарда.

На излюбленном автором ближневосточном фоне прочерчены узнаваемые линии: ислам против христианства, европеец против азиата.

Время действия 13 век. Крестоносцы правят Палестиной, с востока надвигаются войска ильханов (монгольских правителей Ирана), в Египте разгорается борьба за власть вокруг султанского трона. Вот таков исторический антураж рассказа «Рождающие гром». И он в своих основных контурах верен. Ну а детали....Да, некоторые из них — продукт авторского видения. Лично я не вижу в этом ничего страшного. Мы же не научную монографию читаем!

Главные герои рассказа — ирландский король в изгнании Кагал Руад О Доннел , фигурирующий под именем Рыжий Кагал и будущий султан Египта, выдающийся мамелюкский военачальник Бейбарс, он же Абуль-Футух («Отец побед»), в начале рассказа некий Гарун.

Их судьбы сплелись по ходу так сильно, что всё закончилось весьма трагически. Для кого и как? Читайте, будет интересно.

На страницах рассказа мы увидим взятие монголами Иерусалима, битву мамелюков с крестоносцами. Дым, кровь, страдания, героизм. Стиль автора узнаваем. Всё достаточно исторично и атмосферно.

Читать поклонникам Говарда и ценителям авторских изысканий на историческом фронте приключенческой литературы.

Оценка : 7
«Чёрный Ханаан»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 17 июня 2022 г. в 08:13

Чёрная река, таинственные деревни ниггеров, ручей Голова Ниггера и, наконец, трое огромных черномазых, нападающих на главного героя буквально на второй странице рассказа — это говорит о чём? Правильно, перед нами очередной рассказ из условного «Чёрно — белого» цикла Говарда.

Белый герой по имени Кирби Бакнер против зловещего чернокожего колдуна Саула Старка. Магия вуду против револьвера, смелость и решительность против речных зомби. Удастся ли главному герою пережить Танец Черепа в Доме Дамбалаха и преодолеть таинственное заклятия? Спасутся ли белые фермеры Гримсвилля от орды кровожадных негров, желающих установить свою власть в таинственной области Канааан, где-то вверх по Миссисипи?

Добротный образец приключенческого классического атмосферного хоррора.

Оценка : 8
«Джентльмен с Медвежьей речки»
–  [ 7 ]  +

rerwier, 09 октября 2021 г. в 12:44

Буду краток- одно из главных литературных потрясений в 10нем возрасте. Спустя 30 лет вспоминается только хорошее)

Стиль написания, множество комичных (трагичных) моментов, каждая глава — яркая история.

Главный герой конечно тот еще увалень и тупица, но на фоне его родных и близких — вполне себе умник.

В горах Гумбольдта своеобразный народ, далекий от прогресса и совершенства, зато близкий для понимания.

Чистой воды вестерн с черным юмором впридачу)

Брек Элкинс — отличный герой)

Я как и многие знаю Говарда по Конану, благо его весь мир знает, спасибо перу автора и роли Шаарцнеггера.

А тут совсем другое, комедия деревенского абсурда.

Но в результате добро всегда побеждает)))

Так что мораль не страдает и детям 10+ Рекомендую к чтению!

Без спойлеров)

9/10 — эх детство-детство

«Долина Червя»
–  [ 7 ]  +

Reynar9, 27 июля 2020 г. в 17:02

Как же рано Говард ушел. Сколько мог написать и придумать. Яркие миры, запоминающиеся целостные персонажи. Успел заложить фундамент фентези для всего 20-го века.

Оценка : 10
«Хозяин судьбы»
–  [ 7 ]  +

zarDOS, 25 ноября 2019 г. в 01:22

Необычная вещь. Роман от автора самых крутых рассказов пульп эпохи. Дайте два! В итоге, что мы имеем. 1. Бодрую и насыщенную событиями историю. 2. Огрехи и мелкие сюжетные путаницы. 3. Расизм высшего уровня. Я кстати не удивился бы если этот роман запретили бы в нынешней Америке. Особенно впечатлили моменты с неграми. Но как ни странно понятно, что романов о «желтой угрозе» в те годы было великое множество. Так что удивляться особо не стоит!

Поклонникам Говоарда читать обязательно!

Оценка : 9
«Алая цитадель»
–  [ 7 ]  +

Paul Atreides, 07 июля 2019 г. в 20:49

Это великолепно!

Сильное и кровавое начало. Пугающая середина. Динамичный финал. В этом рассказе есть всё, за что любят сагу о Конане и творчество Говарда в целом. Король Конан попал в западню и теперь он пленник жестокого Колдуна. Естественно, ненадолго. Теперь, герою предстоит выбраться из мрачного подземелья Алой Цитадели, где в каждом коридоре встречаются по жуткой тваре, чьё описание выходит за грани человеческой фантазии. И, редкий случай, Конан боится. Бесстрашный воин, который убил не одну сотню врагов и разных чудовищ, обливается холодным потом, тихо пробираясь сквозь мглу... Описание сего действия очень атмосферно, и в этом Роберт оказался ни чуть не хуже самого Лавкрафта. Ну а потом... всё по-старому. Финал предсказуем, но это не делает рассказ плохим. Наоборот. Такого сильного чтива в саге ещё стоит поискать.

Особенно порадовала финальная фраза Конана — отношение ко всему, что его окружает. В том числе и то, что лежит за грани всего разумного в Хайбории...

Оценка : 9
«Чёрный камень»
–  [ 7 ]  +

Стронций 88, 19 января 2019 г. в 14:00

Я давно не читал Говарда и его мистические рассказы в частности… С чего бы начать? Пожалуй, с того, что я читал этот рассказ в сборнике «Мифы Ктулху», но у меня нет полной уверенности, что рассказ относится к авторскому миру Лавкрафта, ибо там нет ни одного атрибута из него. Я бы сказал, что этот рассказ скорее тождественен миру Лавкрафта – при отсутствии явных отсылок к «Мифам…» он во многом очень похож: книга фон Юнтца вместо «Некрономикона» (и, кстати, любопытно было прочитать историю этой самой книги фон Юнтца, как я понимаю, имеющей немалое значение не только в одном этом рассказе), протоцивилизациия, но безымянная и без видимого намёка на протоцивилизации Лавкрафта; богомерзкий культ, но при этом без вошедших в традицию лавкрафтовских причитаний типа «Ктулху фхтагн!» (занятно, что автор не удержался и провёл-таки параллель между этими аборигенами-культистами и близкими его сердцу пиктами); да и чудовище тут в отличие от лавкрафтовских божеств было из плоти и крови, кровожадный реликт,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и оно было даже обнаружено и убито
(и это, кстати, лично мне добавило какой-то жуткой убедительности). Всё это казалось мне очень похожим на мир и традицию Лавкрафта, но шло как-то в параллель… В прочем, это лично моё такое ощущение.

Язык же, по-моему, был слишком уж сухим, особенно в начале – и многообещающее начало, в котором сходилось вместе и безумие поэта Джеффри, и странная гибель фон Юнтца, и битва турецкого султана с графом Борисом Владиновым в 1526 году, и кровавое полное уничтожение местных жителей, и сам таинственный, окутанный недоброй славой Чёрный Камень для меня чуть ли не скребло как камень о камень этим сухим бесстрастным стилем. Однако в моменте шабаша, да и всё последующее, вдруг приобрело этим стилем пугающую силу реального кошмара наяву – сыграл тут стиль. И вся история, в конце концов, слилась в довольно-таки пугающий посыл о том, что могло остаться от древних забытых времён, и о том, что ещё явится (тут хоть и скоротечно, но ярко мелькнуло и будущее в образе испускающих огонь шаров, да так, что меня этот маленький фрагмент до сих пор будоражит – что это было? вторжение пришельцев?). Единственное не очень-то я верю, что тело графа Владинова с заветным ларцом пролежало так долго нетронутым, и никто это место не разграбил, и раскопок на нём не велись (хоть битва эта, судя по всему, имела большое значение, если даже человек из другой страны о ней слышал) – но вот пролежало, хоть и было доступно настолько, что наш герой без всякого специального оборудования извлёк всё в одиночку и за одну ночь. Момент этот мне кажется не слишком уж логичным и бросает лёгкую тень…

Оценка : 7
«Башня Слона»
–  [ 7 ]  +

Alex_Razor, 26 декабря 2018 г. в 22:34

...Всё-таки есть что-то особенное в оригинальном, Говардовском Конане. Это не просто «Kill with power! Die! Die!», Здесь есть какая-то особая таинственная мрачноватая атмосфера....

Оценка : 9
«Долина сгинувших»
–  [ 7 ]  +

chao reptans, 13 ноября 2018 г. в 18:34

Жемчужина pulp fiction.

Роберт Говард — создатель легендарных миров и персонажей, выдающийся писатель и наверное самый плодовитый автор «бульварного чтива». История начинается как суровый вестерн о разборках между двумя семьями, затем следует хоррор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с ожившим мертвецом
в лучших традициях pulp жанра, после чего события неожиданно и умело переходят в сторону Лавкрафтовских ужасов, в этот момент читателя, как и главного героя, поражает масштаб эпичности происходящий откровений.

Этот рассказ в очередной раз доказывает, как Роберт Говард умел удачно смешивать жанры.

«В «Pulp Fiction» я хотел вогнать три фильма по цене одного!» — из книги «Диалоги – моя фишка. Черные заповеди Тарантино».

Оценка : 8
«За Чёрной рекой»
–  [ 7 ]  +

say2014, 27 июля 2018 г. в 14:48

Один из тех говардовских рассказов, которые крепко западают в память — возможно из-за своей непохожести на остальные произведения Саги. Как уже говорили ниже — никаких полуголых девиц, никаких сокровищ, никакого пафоса — только война и кровь.

Читается рассказ с удовольствием, как сейчас, так и четверть века назад, когда он впервые попал ко мне в руки. Правда, сейчас, чуть более опытный взгляд цепляется за слишком уж образованного Конана, который ругается словосочетаниями «территориальная экспансия» (в оригинале именно так, сам проверял — удивился!)... Или за губернатора Валанна, который проживает в самом западном форте Тускелан, хотя его место — в хорошо защищённом городе Велитриуме...

Но если не придираться, то рассказ стоит того, чтобы его прочесть, тем более, что он опять веховый — именно отсюда начинается путь Конана к Аквилонскому трону.

Оценка : 8
«Голуби из ада»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 14 июня 2018 г. в 00:06

Классика хоррора. Написано отлично, интересный сюжет.

Но, если заранее не настраиваться, что автор Р. И. Говард, что это общеизвестный и общепризнанный классический хоррор, то впечатление от рассказа среднее.

Не все понятно, много недосказанного. Голуби вообще причём?

Но, что не отнять, рассказ достаточно атмосферный. Ну и страшный.

Поэтому, мне понравился. Почти сто лет назад написан, но все равно интересный.

Оценка : 8
«Сумерки Ксутала»
–  [ 7 ]  +

Oreon, 13 апреля 2018 г. в 18:55

Типичный рассказ про Конана, где, Конан живет войной, убийством и разрушением. Но в самом начале, примкнув не к той стороне, герой вынужден искать спасения в побеге через пустыню. Что, кстати, для него не характерно, обычно он не то что не спасается, но от него никому не спастись, а тут такой поворот. К герою имеется в комплекте очередная красавица, которая из рассказа в рассказ каждый раз новая и которую Конан каждый раз исступлённо вынужден защищать, оберегать и спасать, будто она на этот раз та единственная. Красавица, как водится, второстепенна и большого влияния на Конана или сюжет не имеет, из характерных чёрт её описания, она как всегда либо голая, либо почти голая, как здесь. В данном рассказе присутствует таинственный город, с таинственным населением, для создания соответствующего антуража. Тут же и таится тёмное аморфное зло с жалом, щупальцами и головой жабы во мраке, демон подземелий призванный нагнать в повествование толику ужаса.

Всё бы ничего, но рассказ достаточно кровавый, кровь течёт, брызгает, мозги, кишки, отрезанные конечности. Не люблю такого, поэтому понизил бал, хотя Говарду удается описать весь этот сплошной шаблон так, что читать достаточно интересно, картины выглядят живыми и скучать не приходится; вот только герой не по мне.

Оценка : 7
«Люди Чёрного Круга»
–  [ 7 ]  +

say2014, 29 января 2018 г. в 10:31

После нескольких книжек насыщенных бредятинкой, прочесть классическое произведение Саги — это как вдохнуть свежего горного воздуха со склонов Химелийских гор, разбавленного ароматом цветущих персиковых садов в долинах... :)

Повесть эту читал ещё в начале 90-х, многажды перечитывал и сейчас убедился, что она не потеряла ничего — читается по прежнему легко, динамично, с интересом. Крепко выстроенный сюжет, фактурные герои, интрига, правильное количественное сочетание «меча» и «магии» — чего ещё желать? Опять же, знакомство Конана и Жасмины — один из веховых моментов Саги...

Однозначно рекомендую...

Оценка : 9
«Сумерки Ксутала»
–  [ 7 ]  +

Михаэль, 26 декабря 2017 г. в 15:49

не хотелось бы сводить рецензию к вещам типа «Говард говардски велик».

хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности творческого почерка техасца, которые, так уж вышло, почти не получили распространения у многочисленных последователей.

один из со-творцов классической вселенной «мифологии Ктулху», Говард сильно тяготел к жанру хоррора и оставил немало рассказов в этом жанре, которые могут быть причислены к его (жанра) золотой классике и краеугольным камням.

история приключений Конана и его подруги Наталы в заносимом песками оазисе, жители которого попали в зависимость от наркотиков и зловещего потустороннего пришельца, который пожирает их, когда они спят снами черного лотоса, ближе именно к классическому хоррору, чем бодрым, с юморком, приключениям неугомонного искателя этих самых приключений, каким Конан станет потом.

во-первых не оставляет ощущение реальной опасности происходящего.

умом понимаешь, что киммериец выкарабкается, что ему еще королем становиться, но угроза, которую несут мертвые улицы Ксутала и крадущийся в тени демон Таг, выглядит странно НАСТОЯЩЕЙ, что свидетельствует об умении автора нагнетать напряжение.

злодейка-стигийка стереотипна, к тому же имеет почти что сестру-близнеца в «Алых гвоздях», но опять же ее коварство и жестокость неподдельны, не выглядят плюшевыми.

история некогда славного народа, погубившего себя черным лотосом придает истории нужный привкус трагичности в столь любимом Говардом стиле «время уносит все, оставляя только камни».

впрочем, объективность не дает впаять расскажу высший бал, в «Алых гвоздях» почти аналогичный сюжет изложен лучше, и «Тень» выглядит едва ли не незадачливым прототипом этого ультимативного шедевра.

Оценка : 8
«Королева Чёрного побережья»
–  [ 7 ]  +

say2014, 21 декабря 2017 г. в 16:54

Классический рассказ Саги, содержащий, к тому же, ключевой момент — встречу Конана и Бёлит их любовь и её гибель. Воспоминания Конана о ней ещё не раз будут встречаться в разных книгах разных авторов — и не только воспоминания! Так что прочесть его однозначно стоит, тем паче, что тема Бёлит слегка :) расширена книгами других авторов и первоисточник стоит знать! :) В целом рассказ читается на одном дыхании и искренне жаль, что Говард не сделал из него роман или хотя бы повесть...

Оценка : 8
«Чёрный Ханаан»
–  [ 7 ]  +

Hoji, 14 октября 2017 г. в 15:44

Ниггеры, черномазые, черномазые, ниггеры... И белый герой, побеждающий первобытное африканское зло. Говарда в «Черном Канаане» особенно сильно занесло, но, с другой стороны, рассказ с «ниггерами» и «черномазыми» через слово читается скорее как какая-то пародия. Прекрасная возможность пропитаться кондовым духом дикого американского юга.

Оценка : 5
«Живущие под усыпальницами»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 26 сентября 2017 г. в 10:07

Рассказ, не сколько «атмосферный», не смотря на мнение коллег, сколько отличающийся некоторой авантюрностью сюжета.

Начало позволяет подумать, что нас ожидает история в классическом стиле Эдгара По — пустой гроб в склепе, жизнь после смерти, и тому подобное. Однако, Говард не намерен ограничить своё воображение простым, банальным сюжетом. Линия бросается из стороны в сторону, от «капитана Очевидности», до ещё более накрученной и ужасной тайны.

Чрезмерная для меня авантюрность, компенсируется богатой фантазией автора.

Оценка : 7
«Бран Мак Морн» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Aoidos, 25 июня 2017 г. в 22:42

Нескольких небольших, но ярких историй, действие которых происходит в Британии в эпоху заката Римской империи. Автор показывает мир на излете древности и рассвете Средневековья, где сохранились остатки знаний о погибших материках и великих цивилизациях. В горах и лесах северной Британии живут последние деградировавшие потомки древней и великой расы пиктов. Их лидер – великий воин и король Бран, который понимает обреченность своих усилий и неизбежный упадок расы. Перо Говарда рисует несколько эпизодов истории пиктов – правление Брана, жизнь пиктов после его ухода и XX век, где в просвещенных английских джентльменах пробуждается память крови о предках-варварах.

P.S.

Новеллы абсолютно неисторичные, но занимательные. Викинги, сражающиеся с римскими легионерами – это круто!

Оценка : 8
«Ястребы Отремера»
–  [ 7 ]  +

Нескорений, 13 мая 2017 г. в 08:49

За свою недолгую жизнь Роберту Говарду удалось создать целую когорту запоминающихся героев — киммериец Конан и правитель Валузии Кулл, добродушный ковбой с пудовыми кулаками Брекенридж Элкинс и хулиганистый моряк-боксер Стив Костиган, бесстрашный оккультный детектив Стив Харрисон и путешествующий по глубинам родовой генетической памяти Джеймс Эллисон, а также множество других. К сожалению, нашему читателю из всех перечисленных по преимуществу знакомы только приключения Конана, и то по вольным продолжениям многочисленных молодых отечественных авторов. Одним из неизвестных широкому читателю героев Говарда стал Кормак Фицджеффри, именно ему посвящена настоящая повесть. Это подлинно «говардовский» герой — суровый, отважный и честный мизантроп, ведомый исключительно чувством справедливости.

Бывший ирландский вождь смешанного кельто-норманнского происхождения волею случая оказывается на Ближнем Востоке, принимая участие в европейских Крестовых походах. Кормак плечом к плечу сражался с Ричардом Львиное Сердце и смотрел в глаза самому Саладину, приобрел обширную славу, основанную на страхе и уважении. К моменту начала событий повести Кормак считается погибшим, но он возвращается в Утремер — совокупность карликовых европейских королевств, образовавшихся на Ближнем Востоке после Первого Крестового похода, и он вернулся, чтобы отомстить. Яркий исторический антураж, обилие реальных персонажей, некоторые из которых напрямую действуют на страницах произведениях не должны обманывать — по духу это скорее героическое фэнтези, не претендующее на историческую достоверность.

Через образ главного героя раскрывается один из основных конфликтов, свойственных творчеству писателя — «Варварство против цивилизации». Кормак Фицджеффри, еще вчера бегавший по горам, прикрываясь волчьими шкурами, оказывается вовлеченным в череду интриг современного мира. Даже среди франков он всегда чужой, герой-одиночка «не от мира сего». Не являясь рыцарем, Кормак по сути возрождает в себе утраченный европейцами идеал рыцарского благородства. Не случайно Р. Говард часто помещал своих героев-европейцев в экзотические локации, будь то Африка, Восточная Азия или, как в нашем случае, Ближний Восток. Только в этих местах белый человек может сбросить оковы иллюзий, вспомнить свою истинную природу — не торговца и сибарита, но воина и борца, чей интерес лишь Кровь, но не презренное злато.

Сюжет у повести линейный, предыстория персонажа дается лишь в двух словах. Динамика на высшем уровне — перед нами действительно качественный исторический боевик, где нет ничего лишнего. Отдельно стоит упомянуть описания боевых сцен, вот где современным авторам стоило бы поучиться мастерству. В моменты боя представить происходящее в подробностях читателю не представляет труда — ты словно наяву видишь, как меч разрубает ключицу противника или как ломаются кости врага, ощущаешь соленый вкус крови и пота, выступающего из-под тяжелого норманнского шлема. Схватки скоротечны и зрелищны, каждая обязательно заканчивается яркой точкой, своего рода «фаталити». Короче, эта маленькая повесть — квинтэссенция настоящей мужской приключенческой прозы, в которой нет места страху, сомнениям и болезненным рефлексиям.

Можно только сожалеть, что автор не пожелал развивать этот цикл, ограничившись двумя произведениями и одним незаконченным эскизом. Хотя стоит отметить, что в рамках реальной истории Говарду тесно — создание альтернативных миров, лишь условно привязанных к нашему миру, типа Хайбории и Валузии — вот это его подлинная вотчина, там его фантазию практически ничто не ограничивает. «Ястребы Отремера» — хороший повод, пусть ненадолго, перенестись в эпоху храбрых воителей, всколыхнуть в генетической памяти дремлющие архетипы. Финал произведения достаточно неожиданный, хотя его и можно назвать несколько «рояльным», но этот недочет компенсирует важная мораль, выражающаяся через трансформацию, коррекцию мировоззрения главного героя, который получил возможность в толпе безликих злодеев увидеть Человека.

Оценка : 8
«Сплошь негодяи в доме»
–  [ 7 ]  +

Kuznetsov_V_A, 22 марта 2017 г. в 17:00

Один из любимых моих рассказов в Конаниане и в творчестве Говарда вообще. герметичное повествование, грамотно развивающийся конфликт и отсутствие излишнего пафоса и ненужной героики. Эдакое себе честное фэнтези из времен, когда и фэнтези как такового еще не было. Плохо, что многие последователи заложенные Говардом принципы забыли или отринули.

Оценка : 10
«Чёрный камень»
–  [ 7 ]  +

Kobold-wizard, 01 мая 2016 г. в 11:37

http://kobold-wizard.livejournal.com/7780...

«Черный камень» — незамысловатый лавкрафтианский рассказ, который хорошо сделан. Причем по мере развития сюжета разница с Лавкрафтом ощущается все больше. Все же Роберт Говард — автор более телесный, и потому его призрак прошлого пугает куда меньше лавкрафтовской неопределенности, но в тоже время из-за этой телесности следовать за главным героем «Черного камня» куда ощутимее, чем за сновидцами и невротиками его провиденсовского друга.

Из интересного в рассказе обыгрывается тема Венгрии, как Черной дыры посреди Европы. Если Балканы и Карпаты чаще ассоциируются с понятными православными бесами, то факт того, что мадьяры заняли территорию нынешнего государства только 1000 лет назад, позволяет пофантазировать, какие племена жили здесь до них и какому Злу могли поклоняться. Известно, что здесь проходили турки, римляне и другие завоеватели, но в 30х оставалась надежда на забытый медвежий угол.

Также заинтересовала мысль, свойственная 1930-м: «Хуже того: они, по словам моего собеседника, были другой крови. Когда крепкие, статные мадьяро-славяне смешиваются с вырождающимся племенем аборигенов, стоит ли удивляться, что на свет появляются хилые уродцы?» Мне казалось, что свежая кровь должна постепенно выправлять породу, а не наоборот. С другой стороны мысли главного героя необязательно есть мысли автора.

Итого: крепкий рассказ о древнем призраке.

Оценка : 8
«Хижина с призраками»
–  [ 7 ]  +

blade73, 20 мая 2015 г. в 14:21

рассказ понравился. Худу- магия темного континента, жестока и неотвратима. вспомнилась повесть «Голуби Ада». И снова Юг, темная магия, влажная и удушающая атмосфера КОШМАРА. Единственный недостаток этого произведения его маленький объем.

Оценка : 9
«Живущие под усыпальницами»
–  [ 7 ]  +

narsyy, 04 апреля 2015 г. в 17:34

Сколько же простора для фантазии дают подземелья, уходящие все глубже и глубже в недра планеты!

Достаточно одного факта — уже десятый этаж, мы спускаемся ниже. Двадцатый этаж, пятидесятый, сотый.

Что или кто может обитать в этих неведомых глубинах? А ведь нужно еще возвращаться назад. Но так не хочется.

Все ниже и ниже. В самые дальние, всеми забытые и покинутые ярусы, чей покой не нарушали тысячи лет.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 18 19 20 21 22   (+10)»



⇑ Наверх