Терри Пратчетт отзывы

Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2333

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»

«Разгадка»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 26 июля 2021 г. в 18:45

Обожаю такие истории — просто, со вкусом и очень остроумно. Сюжетный твист один-единственный, но ради него этот микрорассказ и писался — оно того стоило.

Оценка : 7
«Поддай пару!»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 26 мая 2021 г. в 17:20

Выглядеть как волшебство

Граждане, будьте осторожны! В магазинах нашего города появились фальшивые ёлочные игрушки. С виду они — совсем, как настоящие. Только радости от них никакой.

У Стивена Кинга в «Позже» есть интересный, хотя неоднозначный с этической точки зрения момент. Едва начав очередную книгу, умирает писатель, чьим литературным агентом работала мама мальчика, а его книги были основным источником дохода семьи. Это ставит их на грань разорения, но герой может видеть недавно умерших людей и говорить с ними. Отправившись на место смерти романиста, он спрашивает у призрака о перипетиях сюжета, а уж в том, чтобы сымитировать стиль, имея под рукой сюжетную канву, особых сложностей нет. Мама пишет книгу, выдав ее за рукопись, и на волне интереса, подогретого внезапной смертью, спасает семейное дело от банкротства.

С одной стороны явный же подлог, с другой — читатель получил долгожданную книгу от любимого автора, чья жизнь в результате как-бы продлилась Однако ключевое здесь «как-бы», хотя бы потому, что дар это симбионт, чрезвычайно разборчивый в выборе носителя. И не переливается автоматически в того, кто изъявил желание подхватить выпавшее из руки гения перо. Доказательством десятки неудачных попыток продолжить знаменитые книги. В лучшем случае получается фанфик, в идеальном — совершенно самостоятельное произведение, имеющее мало общего с основой («Сумерки» и «50 оттенков»)

Кто бы ни написал третий роман Мокриста фон Липвига (Мойста фон Липвига, Влаги фон Губапарика, Мокриста фон Губвига) и сороковую по счету книгу о Плоском мире, это не был сэр Терренс Пратчетт. То есть, вы понимаете, о чем я — даже если физически он принял участие, по ряду причин с этой книгой он нас уже покинул. Что грустно, но остаются ведь другие: весь Незримый университет, весь Ринсвинд, вся Стража, и Смерть, и Витинари, и — о боже — ведьмы же! А еще Номы, и Кот, и восхитительная эссеистика-мемуаристика Пратчетта.

Что до «Поддай пару!», предлагаю поклонникам и ценителям творчества Мэтра сделать вид, что мы его не видели. И то сказать, история вхождения Анк-Морпорка в эру пара не вовсе ведь плоха. Есть в ней место прогрессорству тирана Витинари, есть борьбе против расовой сегрегации гоблинов, есть даже дань феминистской повестке в гномов. Нет Пратчетта.

Нет его восхитительной непростоты, устроенной так, что и ежу понятно. Нет его неподражаемого темноватого юмора, никогда не черного и не хохота во все горло, но всегда из сотни оттенков: от намека на улыбку до «рот до ушей, хоть завязочки пришей». Нет его неизменной доброжелательности при полном отсутствии снобизма и кичливости собственным интеллектуальным превосходством. Есть недурное фэнтези, написанное дочерью писателя. Пусть уж так и остается.

Оценка : 7
«Угонщики»
–  [ 1 ]  +

HDRip, 21 мая 2021 г. в 11:56

Первая книга замечательная. Признаюсь, от Пратчетта даже не ожидал такого уровня, совершенно не похоже на другие его произведения. Необычно для этого автора то, насколько книга богата на события — это настоящее путешествие-приключение, в котором персонажи постоянно встречают что-то новое, неожиданное для себя. Необычно и то, как много идей легло в основу этой книги. Обычно у Пратчетта есть какая-то одна идея и вокруг неё выстраивается вся книга. Но в данном случае перед нами предстаёт описание целого народа «номов», который очень похож на, собственно говоря, людей. И, как и у людей, у номов огромное количество своих проблем. Как и люди, номы не всегда делают правильные выборы. Как и люди, они хотят верить во что-то. Например, в Арнольда Лимитеда. Сами люди в романе тоже присутствуют, но лишь в качестве фона, как «большие непонятные существа, живущие своей жизнью». В общем, эту книгу я настоятельно рекомендую к прочтению. Последующие, к сожалению, не рекомендую. Они получились заметно слабее первой части и страдают от очень явного недостатка свежих идей. Отчего автор возвращается к тому, что вся книга крутится вокруг одной какой-то центральной мысли, в связи с чем ощущается пустой (развития этой одной идеи нет) и затянутой.

Оценка : 8
«Последняя награда»
–  [ 1 ]  +

Krislizerin, 10 апреля 2021 г. в 12:18

Неплохой рассказ, в стиле Пратчетта. Не затянут, нет ненужных подробностей, с юмором. Очень понравилась концовка, даже тронула, ведь в конце концов свою последнюю и заслуженную награду получил и варвар Эрнан, и его Создатель.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно приятно то, что Кевин позаботился и об Эрнане, и о Ники, подтолкнул их друг к другу

Оценка : 9
«Финт»
–  [ 1 ]  +

Ксанка, 24 марта 2021 г. в 13:49

Удивительно другой Терри Пратчетт. Лично мне такой он больше нравится. Хотя первые главы читала с непониманием, так как готовилась к некоторому сумбуру, характерному для знакомой мне уже серии про Плоский мир.

Главный герой показался мне очень интересной и весьма реалистичной личностью. Автор, хотя и утверждает, что это фэнтези, но все повествование, все поступки и характеры героев имеют логический фундамент. Даже поведению, развитому уму Финта имеется объяснение в лице его «покровителя» еврея Соломона. Вообще атмосфера викторианской эпохи передана очень колоритно. Тут и «неназываемая» одежда, и работные дома, характерные описания Лондона и известные имена реальных и выдуманных личностей (Чарльз Диккенс, Роберт Пиль, Суини Тодд...).

Но все-таки это сказка. Добрая сказка (а что есть фэнтези, если не сказка?), в которой главный герой своей хитростью и добротой побеждает всех врагов, в итоге получает благословение королевы и любовь прекрасной дамы.

В итоге, все-таки это хорошая книга. Да, она не похожа на остальные произведения автора, но это только добавляет ей прелести. Возможно, я ее даже когда-нибудь перечитаю.

Оценка : 10
«Неделя смерти Терри Пратчетта»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 20 декабря 2020 г. в 08:04

Ясное дело, что съёмки этого фильма и отзывы о нём были крайне важны для автора, так что и появление этого эссе было неизбежным. Это своеобразные завершение его неофициального мини-цикла об эвтаназии, подведение итогов — чего он смог сделать для права англичан уйти из жизни без боли. И видим, что да — дискуссию у него устроить получилось, сам Пратчетт не мог знать, что тогда Великобритании до легализации эвтаназии было ещё очень далеко и на конец 2020-го она всё ещё находится под запретом.

Оценка : 8
«Смерть постучал, и мы его впустили»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 20 декабря 2020 г. в 07:30

Опять же, достаточно тяжёлая и мрачная история про возможность человека уйти от тяжёлых и неизлечимых проблем со здоровьем. Автор здесь достаточно подробно, хоть и без лишних деталей, рассказывает, как сам наблюдал добровольный уход своего друга из жизни от обсуждения и принятия решения, и вплоть до самой эвтаназии. Воспринимаю это всё же скорее как рассказ, чем эссе, во многом благодаря некоторым бытовым деталям, которые немного оттеняют общий печальный фон истории, хотя Пратчетт явно хотел показать своим читателям, что в этой процедуре нет ничего особо страшного и это в любом случае лучше, чем долгая и мучительная «естественная» смерть.

P.S. Хотя да, отзыв о BBC как об организации, которая никогда не принимает участие в сомнительных делах, показался неуместным как явный то ли сарказм, то ли искренняя похвала.

Оценка : 9
«Отправьте меня на небо, когда придет конец»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 16 декабря 2020 г. в 19:32

Небольшая, но необыкновенно сильная и искренняя работа. Моё отдельное почтение переводчику — она сумела прекрасно передать переживания автора по поводу своей жуткой и неизлечимой болезни и волнения по вопросу эвтаназии. Вопрос действительно не самый лёгкий для общества — большая часть доводов против эвтаназии опирается на традиционные христианские ценности, которые не для всех остаются важны, когда начинаешь страдать от жестоких болей и видеть, как мучаются твои близкие.

Благодаря Пратчетту в Великобритании начали громко говорить об этой проблеме, но надежды его не оправдались, и даже само обсуждение эвтаназии продолжает оставаться чуть ли не табуированной запретной темой в подавляющем большинстве стран мира. И в самой Великобритании она так и не была разрешена.

Оценка : 8
«Настоящий рассеянный профессор»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 15 декабря 2020 г. в 19:12

Думаю, эта работа могла бы стать неплохой базой для автобиографии. Да, Пратчетт не выходит здесь за пределы раннего подросткового возраста, но зато достаточно подробно и интересно рассказывает, какие события и явления его детства повлияли на творческие способности, как он учился в школе, где находил свои первые источники книг, почему начал работать журналистом и т.д. Конечно, почти вся эта информация уже была прочитана в предыдущих эссе и статьях сборника, но здесь она скомпилирована, дополнена и подведена под конкретный вывод.

Оценка : 8
«В разъяснениях по вопросу эвтаназии появилось слово "сострадание"»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 14 декабря 2020 г. в 18:06

Сострадание — это настолько неопровержимый аргумент для сторонников эвтаназии, что оспорить его практически невозможно. И возражения здесь будут кощунственны для всех, кто хоть раз в жизни наблюдал больных людей, которые уже никогда не встанут и до конца своих дней будут тяжело страдать от страшных мучений. Не всё так просто в этом вопросе, да, но уже хотя бы поэтому эвтаназия заслуживает как минимум общественной дискуссии.

Оценка : 8
«В мире налогов»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 14 декабря 2020 г. в 16:25

За всю свою жизнь ни разу не встречал людей, которые хотели бы и радовались, платя налоги. Но кого это, простите, волнует? Так что дело не в том даже, сколько их собирают, а как расходуют. А с этим зачастую бывают обиднейшие и страшнейшие проблемы, по поводу которых и возмущается автор.

Оценка : 7
«Опечатки: Избранные истории»
–  [ 1 ]  +

amberLord, 10 декабря 2020 г. в 09:55

Сборник статей и эссе знаменитого Терри Пратчетта.

Книга состоит из двух частей: первая описывает писательское закулисье, вторая же поднимает более серьезные темы о жизни и смерти, в частности, эвтаназию.

В целом, наравне со сборником Геймана — одна из лучших публицистик, что я читал.

Оценка : 9
«Об отличной учебе в школе: что для вас значит образование»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 07 декабря 2020 г. в 15:50

Я так и не понял авторскую мысль и чего он хочет. Вот в самом начале Пратчетт жалуется, что в школе было много лишней фигни, которая никогда ему не пригодилась, и тут же дальше рассказывает, что школа должна давать максимально широкий обзор деятельности, чтобы дети могли себя раскрыть и реализовать. Но соглашусь, если Пратчетт имел в виду, что лишнее из школы надо убрать (я так и думал, что нуднющей классикой пытают детей не только у нас), и много чего добавить, особенно в сфере работы собственными руками.

Оценка : 7
«Инопланетное Рождество»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 01 декабря 2020 г. в 14:35

Достаточно хаотичное и сумбурное, но всё же интересное и остроумное рассуждение обо всём понемногу — ролевые настолки, подарки на Земле, подарки в иных мирах, отношение людей к празднику и т.д. Но вообще, уверен на 100%, что «Инопланетное Рождество» намного лучше было в оригинальном выступлении автора — с эмоциями, интонациями, жестами и смехом из зала. В виде текста рискует показаться плохосвязанным винегретом из шуток и приколов.

Оценка : 7
«Что для меня значит Рождество»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 30 ноября 2020 г. в 16:46

Вопрос подарков действительно всегда сложен и ответственен, многие подходят к нему по своему и всегда интересно почитать мнение творческих умных людей по этому поводу. Да и слова о коммерциализации праздника, однодневной благотворительности и благодушии попадают прям в точку, они актуальны и для Англии 1997-го, и для России 2020-го. *ушёл думать, что дарить друзьям, родственникам и девушке*.

Оценка : 7
«Сказки о чудесах и порнографии»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 17 ноября 2020 г. в 20:56

Никогда меня особо не тянуло к литературе журнального формата, но не в ней здесь суть. Это просто хорошая история о том, как ребёнок-подросток находил своё фантастическое чтение в не самом подходящем для такого дела месте, и какие вообще воспоминания об этом он сохранил. Получился, по сути своей, вполне себе самодостаточный художественный рассказ, причём очень хороший. И я даже почти готов поверить, что Пратчетт совсем-совсем не интересовался «журналами с верхней полки»).

Оценка : 8
«Раундхед Вуд, Фоти Грин»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 15 ноября 2020 г. в 20:10

Готов подписаться под мнением, что подобные детские игры в жанре «развлеки себя сам», да ещё с друзьями, да ещё без присмотра взрослых и с некоторым здоровым риском для своего здоровья и жизни — имеют архиважное значение для развития личности и характера. Современные городские дети редко получают такие возможности, даже дачи и загородные всякие домики есть далеко не у всех, но могу подтвердить, что в общении после десяти минут общения легко можно распознать человека, проведшего хоть одно лето в деревне у бабушки).

Оценка : 7
«Большой Магазин»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 13 ноября 2020 г. в 14:50

В принципе, такие яркие впечатления могут найтись в глубинах памяти у практически любого человека — ведь первое появление в таком большом супермаркете действительно может вызвать настоящий культурный шок и запасть в душу на всю жизнь, как очень яркое и живучее воспоминание. Так что неудивительно, что этот эпизод получил много лет спустя развитие в целой трилогии про номов. В общем, крайне интересная, хоть и краткая предыстория написания получилась. Удивила только весьма своеобразная безымянная переводчица с неуместными тупыми шутками — никогда не понимал стремления подунизить свою страну перед иностранцами, которые вообще этим не интересовались.

Оценка : 7
«Немного о шляпах»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 10 ноября 2020 г. в 21:05

Это уже чуть ли не хвалебная ода шляпе, тому, какое огромное значение она имела на Пратчетта и какую важную часть его имиджа составляла. И, честно, здесь невозможно сказать, где автор серьёзен, а где снова прикалывается. Хотя одно другому не мешает.

«При просмотре "Народа"»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 07 ноября 2020 г. в 08:57

Экранизации и постановки по литературным произведениям всегда вызывали внимание и ажиотаж, прямо пропорциональные известности первоисточника. Тут даже мало сделать просто хорошее «кино и спектакль», оно ещё и должно быть в духе первоисточника (всегда буду менять неплохой детектив и омерзительную экранизацию — «Люцифера» Геймана, где хтонического, мудрейшего и всемогущего дьявола опустили до уровня мелкого беса, что помогает полиции раскрывать преступления и как пубертатный юноша влюбляется в женщину, младше его примерно в миллиард раз). Иногда экранизация-постановка вызывает у автора первоисточника такую ненависть, что тот подаёт в суд (привет тебе, Кен Кизи), или даже снимают собственную экранизацию (Стивен, ты же понимаешь, что твоё «Сияние» получилось объективно намного слабей, чем у Кубрика?). А иногда авторы начав критиковать экранизацию, быстро замолкают, заткнутые деньгами или контрактами (ни от кого, Сапковский, ты не скроешь, что сериал «Ведьмак» — херня несмотря на все усилия героя-Кавелла. Да и мы все помним твои первые отзывы).

Пратчетт же скорее похвалил работу постановщика и актёров его «Народа» — отметив некоторые детали, которые невозможно перенести на сцену, Пратчетт же всё же прямо отметил, что не один, и даже не два раза посетит этот спектакль. А я даже не знаю, что может быть более искренней похвалой.

Оценка : 7
«Речь, произнесенная при получении премии Boston-Horn Book за роман "Народ"»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 06 ноября 2020 г. в 08:05

«Народ» всегда был самой нетипичной и необычной книгой Пратчетта — неожиданно серьёзная, с минимальным количеством шуток и вообще очень странная в хорошем смысле. Так что прочитать, фактически, очерк про историю написания «Народа», о чём Пратчетт думал, чем вдохновлялся и руководствовался было просто запредельно интересно. Этот материал неплохо было бы размещать как «предисловие» в переизданиях «Народа».

Оценка : 8
«Речь на вручении медали Карнеги за 2001 год»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 05 ноября 2020 г. в 18:26

Выстраивается уже достаточно ясная картина, что Пратчетт при любой возможности публично защищал фэнтези и пытался донести до массовой публики, что она литература ничуть не в меньшей степени, чем «реалистичные» произведения. А учитывая, что любая книга автора в разы менее бредовей подавляющего большинства книг, то этот тезис становится неоспорим. Гораздо больше позабавило замечание Пратчетта о том, что многие всерьёз сочли «Удивительного Морисса» аллюзией на современные политические события. Это да, Толкиен, говорят, так до конца жизни и не смог никому доказать, что его «Властелин Колец» — это не Вторая Мировая.

Оценка : 8
«Культовая классика»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 04 ноября 2020 г. в 17:24

Действительно, невозможно отрицать гигантское влияние «Властелина колец» на людей — только снобы будут отрицать значимость этой книги. И хоть я никогда не был в числе толкиентистов, всё равно их было немало среди моих друзей и знакомых. Никто из них не называл своих детей в честь жителей Средиземья, но я лично знаю людей, которые под влиянием этой книги начали выбираться на природу, участвовать в подвижных лесных ролёвках и достаточно сильно окрепли как физически, так и духовно, начав обильно общаться с другими людьми, тем самым, что парадоксально, через эскапизм укрепив свою связь с реальным миром. А если я хоть каплю понял Пратчетта, то в этом и заключается одна из основных целей фэнтези.

Оценка : 8
«Волшебные королевства»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 ноября 2020 г. в 20:02

И ещё один разговор об эскапизме, о том, что он нужен и насколько раздражают люди, которые снобистски этого не понимают и из-за своей узости мышления пренебрежительно относятся к фэнтези-фантастике. Согласен практически со всем, но ведь уже, блин, то ли пятая, то ли шестая статья об этом подряд и с минимальными вариациями. К Пратчетту — никаких претензий, эти его работы порой разделяли многие годы, но вопрос к редактору. Кто и по какому принципу подбирал состав сборника?

Оценка : 7
«Заметки успешного автора фэнтези: пишите настоящую литературу»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 25 октября 2020 г. в 18:18

В общем-то, здесь содержатся советы, универсальные вообще для любой литературы, что полностью отражает и название статьи. Нельзя делать скидки, мол, «это всего лишь *вставить название жанра*». Надо писать хорошую книгу с неглупой историей, которая будет происходить в убедительном мире. И полная глупость восклицать:«Да в этой книге драконы летают, а вы удивляетесь, что герои такую хрень творят». Одно дело — фантастическое допущение, другое дело — чушь. Пратчетт, в принципе, пишет здесь именно об этом.

Оценка : 8
«Кевины»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 19 октября 2020 г. в 11:07

Феномен бесконечного потока писем, приходящего к любому сколько-то нибудь известному человеку, был обыгран огромнейшее количество раз — это было даже не только в «Симпсонах», но и в «Приключениях Электроника». Что тут мог сделать Пратчетт? Только лучшее, что у него всегда получалось — море неглупых и смешных историй про кучу разных людей, что по тем или иным причинам сочли нужным написать ему. И завершает всё очень трогательная история, как ещё юный Терри решил написать самому Толкиену...

Оценка : 8
«Книги в мягких обложках»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 06 октября 2020 г. в 19:59

Сложно написать хорошую книгу не имея представлений о реальном мире, даже если ты автор фентези или фантастики. Ведь в основе практически любой истории — люди и характеры, и если не знать их, то приличную и неглупую книгу можно написать только по случайности. Пратчетт, как автор с неистощимой фантазией, который никогда не страдал от творческих кризисов и неубедительности, здесь только подтверждает, что он любит общаться с людьми, особенно профессионалами — ведь они просто кладезь прекрасных историй и опыта, способные предоставить просто массу информации и образов.

Оценка : 7
«Никаких проблем»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 05 октября 2020 г. в 18:32

Выглядит достаточно искренними и яркими воспоминаниями Пратчетта о целом континенте. Конечно, невозможно выразить подобные впечатления в краткой заметке, но автор сконцентрировался на книжных магазинах... и у него прекрасно получилось. Вышло более чем атмосферно, да и понравился рассказ, как возник замысел «Пятого континента».

Оценка : 7
«Развитие мысли»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 октября 2020 г. в 20:31

Скорее всего, подобная ситуация знакома всякому, кто хоть раз «набирался сил и решимости» перед важной для тебя работой. Вроде и не горит особо, но делать надо — ты это прекрасно понимаешь, но надо ещё подумать и дать себе хоть пару часов форы под любым благовидным предлогом.

Оценка : 7
«Наладонник»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 октября 2020 г. в 19:11

Всегда мне нравились такие рассуждения о компактности и прогрессивности компьютерной техники. Времена идут, поколения сменяются, а молодёжи всё так же смешно читать о «наладонниках» своих родителей и бабушек-дедушек. Тем не менее, Пратчетт рассуждает с дотошностью достаточной, чтобы понять — проблема для него реально актуальна и писатель переживал, чтобы под рукой всегда был надёжный и удобный ноутбук, ибо нельзя добросовестному автору оставаться без трудового инструмента под рукой!) Жаль, что рядом нет более свежих впечатлений Пратчетта о «наладонниках».

Оценка : 8
«Главное слово»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 октября 2020 г. в 18:39

А вот здесь, к слову, похвалить хочется и не автора, а переводчика. Я без понятия, как звучало главное слово на английском, но настолько точно и убедительно передать его ощущение на другой язык — это надо уметь. Такое действительно заслуживает уважение, когда вокруг лингвистических тонкостей вертится вообще весь смысл статьи.

Оценка : 7
«Ведьма на пылесосе»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 20 сентября 2020 г. в 19:28

Прекрасный сборник очаровательных коротких историй. «Детские» они только в том плане, что все без исключения — добры, легки, поучительны, всегда заканчиваются хеппи-эндом и имеют достаточно простую повествовательную структуру. Даже будучи взрослым получаешь искреннее удовольствие и довольную улыбку от прочтения.

Интересен сборник и как экскурс в раннее творчество Пратчетта, своеобразное «как всё начиналось» и каковы были первые рассказы великого писателя. В принципе, некоторый почерк заметен и в этих коротких рассказах — остроумие, парадоксальность, некоторые сюжетные ходы и авторские приёмы. Интересно даже, будет ли продолжено издание малоизвестного раннего творчества Пратчетта.

Оценка : 9
«Невероятные приключения Доггинса»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 19 сентября 2020 г. в 20:18

Удивительно, что при предельно простой структуре (ГГ встречает друзей и уже вместе они последовательно переживают одно приключение за другим), рассказ на удивление увлекателен. Не пытаясь заморочиться какими-то глубокими материями, Пратчетт выиграл за счёт непосредственности, а краткость не даёт отвлечься и завершает историю раньше, чем успеваешь начинать над ней задумываться и уставать от нарочитой нелепости. В итоге, как и от многих предыдущих рассказов сборника, остаётся только довольная улыбка от прочтения.

Оценка : 9
«Война волшебников»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 17 сентября 2020 г. в 18:36

«Ребята, давайте жить дружно!» — воистину, этот девиз Леопольда можно было бы вынести в эпиграф этого рассказа. Как и все прочие рассказы сборника, «Война волшебников» в меру поучительна, забавна, вызывает ощущение какой-то уютной доброты. Ну и конечно же, не могу не проводить параллели с будущим на тот момент творчеством Пратчетта. И хоть события «Посоха и шляпы» пошли совсем иным путём, некоторая преемственность всё же заметна.

Оценка : 8
«Парковые статуи города Блэкбери»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 16 сентября 2020 г. в 18:32

Очень добрая, милая и романтическая история. Несмотря на фантастический элемент, читается как очень жизненная, хоть и лирическая история. Не могу объяснить чем, но по духу очень напомнила «Джонни и бомбу», какой-то и там и здесь немного грустный, немного юмористический дух старой викторианской Англии в её столкновении с новым временем. А Пратчетт же вообще очень любил такие вот абсурдные парадоксы, вроде самых разных статуй разных времён и культур, живущих совместно в одном парке, умудряющихся дружить друг с другом и даже достигать какого-то личного счастья.

Оценка : 9
«Огненный опал»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 14 сентября 2020 г. в 15:37

Приключения забавные, но рассказ непримечателен ничем, кроме аналогии с мифов о Геракле и Атланте, с его попыткой спихнуть на героя свою тяжёлую обязанность. Рассказ не скучный и хороший, но он обычный и не имеет какой-нибудь изюминки, чтобы запомниться хоть на сколько-нибудь продолжительное время.Хотя фирменные Пратчеттовские тролли из Плоского Мира впервые появились именно здесь — преемственность видна невооружённым взглядом).

Оценка : 7
«Муравей по прозвищу 4179003»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 13 сентября 2020 г. в 08:20

Прекрасная незамысловатая история про двух ярких индивидуальностей, которые просто хотят жить сами по себе. Как говорится, почему бы и нет? В естественных условиях эти двое всё равно не смогли бы пережить и первую же зиму и исчезли бы без потомков, не сумев никому передать свои стремления и образ жизни. Но в целом история достаточно поучительна и забавна, немного напоминает советский шедевральный мультфильм «Путешествие муравья».

Оценка : 8
«Переполох на Овечьем родео»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 11 сентября 2020 г. в 14:14

А это уже тянет на простенький и незатейливый детектив. Да, интриги нет, злодеи очевидны сразу и никакого шанса спастись от наказания у них нет, но написано всё равно настолько хорошо, что нельзя не умилиться уже знакомым персонажам и их забавным приключениям. Детей у меня пока что нет, но не могу отделаться от ощущения, что это будет идеальное «чтение для семьи», когда и ребёнку интересно, и взрослый не фейспалмит от сюсюканья и вопиющей тупости происходящего, как часто бывает у «детских писателей».

Оценка : 9
«Невыносимо жуткая зубная боль»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 06 сентября 2020 г. в 20:31

Нравятся мне такие истории, где магия остроумно сталкивает и «противостоит» технологии и современным достижениям. А здесь преимущества науки показаны ещё на таком вечном вопросе, как зубная боль, способная свести с ума кого угодно. И хоть странно, что могучий волшебник не догадался магией телепортировать свой больной зуб куда-нибудь, такому краткому и доброму рассказу такое даже не хочется ставить в упрёк.

Оценка : 8
«Дарби и подводная лодка»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 сентября 2020 г. в 14:26

По духу и идее это прямой предок прекраснейших «Книг о номах». Те же предприимчивые крохотные «номы», не боящиеся никаких препятствий и любящие приключения, дух исследования окружающего мира с точки зрения «карликового» жителя, для которого и малёк — солидный улов, а утка — грозная опасность. Конечно, здесь ещё нет блестящей религиозной сатиры, но моментами всё же улыбаешься и буквально радуешься удачам и приключениям героев.

Оценка : 9
«Ведьма на пылесосе»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 02 сентября 2020 г. в 18:09

Своеобразная хаотичная версия царя Мидаса вызывает улыбку и лёгкое сочувствие от его незадачливости. А в целом это прекрасное и лёгкое приключение — интересно было понаблюдать за человеком, который внезапно реально стал превращать вещи во всякое случайное, а так же готов абсолютно на всё, чтобы избавиться от этой способности).

Оценка : 8
«Вещие сестрички»
–  [ 1 ]  +

Nameless00, 22 июля 2020 г. в 07:58

Классическая книга Пратчетта, с неё вполне можно начинать знакомство с его творчеством. Его ведьмы очень обаятельны и остроумны, и именно от них зависит будущее королевства. Но всё дело тут в том, что Терри достаточно специфичен, и читать его людям без чувства юмора не рекомендуется. В книге много шуток и ироничная манера повествования, а метафоры не всегда приятны и вообще само устройство мироздания попахивает абсурдом.

Оценка : 8
«Пастушья корона»
–  [ 1 ]  +

Corwin Morgan, 25 июня 2020 г. в 15:41

«Пастушья корона» стала для меня тем случаем, когда нельзя отделить автора от его произведения. В книге описана смерть одного из значительнейших персонажей Плоского мира, а официальный перевод в России появился уже после кончины самого Пратчетта, поэтому во время чтения данного романа я постоянно ловил себя на мысли, что читаю не про матушку Ветровоск, а именно про сэра Терри. И по этой же причине я не могу быть в полной мере объективен, оценивая «Пастушью корону».

На мой взгляд, большинство проблем романа проистекают из того, что Пратчетту банально не хватило здоровья и времени, чтобы его отшлифовать — книга получилась очень уж сырой. Некоторые сюжетные ветки никуда не ведут, а основная, про конфликт с эльфами, кажется довольно вымученной. Есть, также, нестыковки в мелочах с предыдущими книгами, которые, впрочем, если бы не комментарии от переводчика, я бы не заметил.

Но, не смотря на всё это, книге удается главное — достойно завершить как подцикл о Тиффани, так и весь цикл о Плоском Мире. При этом, история не заканчивается, а просто мы, читатели, перестаём её наблюдать. Шикарно, на мой взгляд, трансформировалась романтическая линия Тиффани — получилось очень жизненно и логично. И, конечно, до жути проникновенная сцена похорон матушки Ветровоск — не помню, когда последний раз было так тяжело отпускать книжных героев.

«Пастушья корона» — своеобразный некролог матушки Ветровоск и самого Терри Пратчетта. Несмотря на внутреннее несовершенство, книге хорошо удаётся мягко «закрыть» для читателя историю Плоского мира.

Оценка : 9
«Роковая музыка»
–  [ 1 ]  +

Paganist, 24 марта 2020 г. в 10:37

Конечно же, книга не о рок-музыке. Она о музыке вообще. Вот представьте себе мир без музыки? Сложно, да. В Плоском мире музыка тоже есть. А раз есть те, кто её играет, то обязательно найдутся первопроходцы новых форм и жанров. И пусть музыка Рока — чужеродное явление для Плоского мира, своё дело она делает — переворачивает всё с ног на голову и не оставляет равнодушной. И если откровенно, музыка Рока очень органично вписывается в тот балаган, который творится в Плоском мире. Как-то без неё уже его не представляешь.

Когда знаком с историей рока, юмор Пратчетта в этой книге обретает особый смысл и даже форму. Впрочем, смеётся автор над всем подряд. Не всегда понятно, но в своём стиле. Думаю, перевод не всегда может передать всех тонкостей чувства юмора Пратчетта, его замыслов в каждой отдельной шутке. Поэтому невольно сожалеешь, что не владеешь в достаточной степени английским, чтобы прочитать, понять и (главное) получить удовольствие от книги. Но даже в переводном виде роман — годный. Не самый выдающийся среди романов о Плоском мире, но запоминающийся.

Оценка : 8
«Ноги из глины»
–  [ 1 ]  +

k2007, 25 ноября 2019 г. в 09:02

Очередной роман про Стражу, в котором при всем юморе присутствует изрядная доля иронии над окружающей действительностью и затрагиваются серьезные вопросы — например, о том, насколько оправдано, когда богатые и влиятельные граждане собирают тайный комитет и начинают решать, что лучше для всех остальных людей. Правда, при этом автор с симпатией относится к лорду Витинари, который вообще ни с кем никогда не советуется и всегда поступает так, как считает нужным, при этом в городе поддерживается закон и порядок. Ну, плюс-минус

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 1 ]  +

tolstyi1010, 12 сентября 2019 г. в 15:15

На Земле проживают ангел Азирафель и демон Кроули, которым настолько уютно жить среди людей, что известие о скором конце света приводит их в ужас. Однако монашка Неумолчного ордена уже подменила обычного ребенка сыном Сатаны, поэтому через одиннадцать лет начнется Апокалипсис. Азирафель и Кроули пытаются влиять на воспитание будущего Антихриста, но они и не подозревают что монашка подменила не того ребенка и настоящий Сын Сатаны растет в тихом английском городке.

Юмористическая повесть от начинающего тогда Нила Геймана и автора «Плоского мира» Терри Пратчетта. Итогом их общих фантазий и стала данная книга, в которой по Земле ездят четыре байкера Апокалипсиса (Смерть, Война, Голод и Загрязнение), Антихриста подсовывают не в ту семью, а предсказания Агнессы Псих всегда сбываются.

Что можно сказать нового про книгу, которой скоро уже исполниться 30 лет? Ничего. Все уже сказано до меня. Мне также как и всем понравились герои (Азирафель, Кроули, Адам, Ньют, ну и конечно Всадники Апокалипсиса). Мне также как и всем понравился сюжет. Но самое главное в произведение это конечно юмор. Ничего пошлого, все на своих местах. Чего только стоит подмена в роддоме, в результате которой Антихрист оказался не в той семье или байкеры Апокалипсиса вместо всадников, а также что любая кассета в машине через две недели превращается в избранные произведения группы «Queen».

Если вы фанат хорошей книги читайте смело. Если не фанат книг — что вы здесь забыли?

Оценка : 7
«The Carpet People»
–  [ 1 ]  +

nickel, 05 июня 2019 г. в 21:50

Замечательная книга! Остроумно, тонко — как и всё, созданное мэтром. И весело.

Удивительно, что даже сейчас, когда на русский переведено всё остальное, созданное Пратчеттом, эта книга не имеет официального перевода. Впрочем, есть, как минимум, один любительский, достаточно неплохой, и его нетрудно найти в Сети. Весьма рекомендую это сделать.

И всё же странно. Издатели, где вы, ау!..

Оценка : 10
«Финт»
–  [ 1 ]  +

k2007, 01 марта 2019 г. в 13:46

Классная книжка. Интересный приключенческий роман, со смыслом, с отличными героями, с юмором, с надеждой на лучшее. С верой в людей написанная, даже в тех, которые находятся у власти или на самом дне общества. Они, конечно, совершают разные поступки, и мерзавцев среди них хватает, но в целом хорошие люди есть везде. Вместе с тем викторианская Англия показана ну может только чуть приглажено. В целом можно понять, что жизнь в Лондоне в то время была совсем не сахар.

В общем, роман об удачливом парне, который старается помочь людям (молодой потому что еще, наверно)

Оценка : 8
«К оружию! К оружию!»
–  [ 1 ]  +

Maksim27, 17 января 2019 г. в 09:54

Мир Терри Пратчетта — одно из моих главных книжных открытий прошлого года. Юмористическое фэнтези, которое заставляло улыбаться в метро, разгадывать литературные загадки и задумываться над вопросами мироздания. Все это в одном флаконе под названием «Плоский мир». Эта вселенная состоит из нескольких циклов, и книга «К оружию!К оружию!» относится к циклу «Ночная стража». Ночная стража — это сборище ярких, непредсказуемых, неповторимых персонажей, каждый из которых запоминается надолго! И неудачливый пьяница Сэмуэль Вайс, и простоватый Моркоу Железобетонссон, и пародия на человека капрал Шнобби Шноббс, и библиотекарь-орангутанг... Все эти ребята заставят вас улыбаться, улыбаться и улыбаться!!)))

Оценка : 9
«Ведьмы за границей»
–  [ 1 ]  +

zdraste, 19 декабря 2018 г. в 04:19

Терри Пратчетта нужно читать в подходящей обстановке, не спеша и не отвлекаясь, а у меня произошло все наоборот, и не получилось вкусить юмора и сатиры, а оно очень насыщено этим самым. Письма с уродующими ошибками в словах погружали в прострацию. Изъяснялись персонажи не чистым литературым языком, а с примесью научных терминов, ну и с коверкающими их ошибками. Ну и сам сюжет представлен как раз как сам текст, т.е. поковерканная сказка, которую таки переписали или исправили три ведьмы, или четыре, если учесть ту, что живет с петухом на болоте.

Перечитаю как нибудь, под настроение.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»



⇑ Наверх