Все отзывы на произведения Аллана Коула (Allan Cole) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 254
Страницы: [1] 2 3 4 5 6
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
Goryo, 18 декабря 2011 г. в 17:59 | ||||
Вот и закончилось моё долгое знакомство с этим романом-эпопеей. 8 романов (и не маленьких) — это всё-таки не шутка. Читал иногда с трудом, даже хотелось прерваться, но что-то всегда останавливало, заставляло читать дальше. «Стэн» — повествование глубоко продуманное, интригующее, тайны раскрываются постепенно, ближе к концу. Эпопея не перегружена космическими баталиями, чем грешат многие фантастические боевики, но политических интриг и всевозможных заговоров в этих книгах хоть отбавляй (в прямом смысле слова), динамики часто не хватает. Но когда читаешь экшенсцены, испытываешь некоторое облегчение после занудных эпизодов. Имеет место и юмор, чего только стоит очередная притча Алекса в конце последнего романа об охотнике и медведе (многим своим друзьям рассказал как анекдот!). Перечислять достоинства и недостатки можно долго, но каждый любитель серьёзной фантастической литературы найдёт в «Стэне» для себя что-то очень интересное, особенное. В общем, считаю что не зря потратил много времени на чтение! Книги занимают достойное место в золотом фонде фантастики и на моих полках! | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
skein, 22 мая 2013 г. в 15:17 | ||||
«Сага о Стэне» – наглядный пример того, что автор не является абсолютным властелином собственного мира, что у сюжета есть своя логика, у героев – свой характер, и если эти вещи игнорировать, ничего хорошего не получится. Коул и Банч рассказывали, что толчком к созданию эпопеи послужило несогласие с классиком фантастики Альфредом Ван Вогтом. У Ван Вогта есть цикл об империи Ишер, где главным героем является бессмертный Император, тайно управляющий судьбами мира (к благу этого самого мира). Республиканцев и демократов Коула с Банчем подобный сюжет возмутил. Ведь «власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Они задумали написать произведение о том, как логика власти любого превратит в тирана и чудовище. Авторы решили сделать всё по максимуму честно. Император изначально весьма привлекательный человек. Нет, не ванвогтовский Идеальный Правитель. Он цепко держится за власть, искусен в интригах, может быть безжалостным. Но он не маньяк, действительно пытается разумно управлять Империей (в конце концов – это ЕГО Империя), он умён и харизматичен. Всё. Вот мир, вот герои. Ждём, когда течение сюжета принесёт нас к закономерному финалу – кровавой тирании. А фиг! Авторы перестарались. Император полностью затмил главного героя саги – Стэна, симпатичного, но достаточно стандартного супер-бойца. Ум, необыкновенная воля, неумение сдаваться даже в абсолютно безнадёжных ситуациях, и наличие несомненных принципов, пусть немногочисленных, но совершенно железных. И ещё многочисленные чёрточки характера, превращающие олицетворение Власти в живого человека. И покрывало тайны, окутывающее прошлое Императора. Бессмертный никак не хотел становиться кровавым убийцей. И тогда, в двух последних томах, Коул с Банчем сделали то, что не должен делать ни один писатель – изнасиловали собственный сюжет. Запихнули в кусты даже не рояль, а целый оркестр, и таки привели сагу к желаемому финалу, абсолютно нелогичному и неубедительному. Так что я не знаю, что сказать об эпопее в целом. Если не считать последних двух книг, цикл может претендовать на звание лучшей боевой фантастики всех времён и народов. Если первые две книги ещё можно назвать крепкими середнячками, дальше начинается какой-то фейерверк. Точно рассчитанная смесь из войны, политики и человеческих судеб. Чем дальше, тем напряжённей. И конечно Вечный Император – один из наиболее интересных образов НФ. Даже в ужасных последних томах есть настоящая жемчужина – рассказ о прошлом Императора, кто он такой, как его настоящее имя, и каким образом он стал тем, кем стал. Нет, ну как они могли так поступить с такой великолепной историей! Нельзя наступать на горло своей песне. Она же задохнётся. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
antel, 06 февраля 2009 г. в 21:08 | ||||
В предисловии я прочитала, что роман написан изначально по-английски и, в общем, не для нас, для Америки. Когда я его прочитала, первая мысль была: говорили, что американцы тупые, но чтобы НАСТОЛЬКО?!!! По сравнению с другими книгами Перумова, эта напоминает не то сказку «Колобок», не то вообще — азбуку. Все упрощено и до и сверх предела, думать просто не над чем. Максимально разжевано, читателю в рот положено и даже в горлышко пальчиком пропихнуто. И сделано все на уровне среднепаршивого голливудского боевичка — шаблонные персонажи, шаблонные ситуации, шаблонное развитие сюжета. Ну и главные герои соответствующие — из того же боевика штампы, сплошной картон, ничего живого. Господи, да неужели среднестатистический американец только такое и понимает? Оно бы еще смотрелось, как пародия, так ведь нет, все серьезно. А ведь задумка очень интересная. И какую великолепную книгу на этом материале замутить можно... Аж злость берет, ну почему я не писатель?.. А может быть Перумов попробует написать еще один «Армагеддон», теперь уже нормальный, для соотечественников? Н-дааа.. мечтать, как говорится, не вредно. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Samtredion, 23 мая 2020 г. в 12:00 | ||||
По форме: Короткие скучные фразы, рассчитанные, вероятно, даже на самого не обезображенного интеллектом читателя. Только чтоб он все понял и читать не бросил :) И вроде описывается действие, стрельба, но эмоций у автором при этом (и у нас соответственно), как при чтении инструкции к биотуалету. По сути. Разработкой сколь-нибудь достоверного мира авторы себя не утруждали. Так... империя, куча планет, где-то и как-то. В любой момент, «пролетая мимо Череповца» можно попасть на неоткрытую планету, на которой, вдруг, живёт изолированная раса 3-метровых людей с копьями (откуда они взялись?), но знанием общегалактического языка (откуда?) и большими добрыми сердцами. Миром правит «вечный» император. Типа, 800 лет у руля, все его боятся... Но при этом никто не узнаёт! В космолёте без мигалок и сопровождения он периодически прилетает в бары на разных планетах, где и устраивает мордобой с офицерами космофлота. Между прочим, эти офицеры — уважаемые люди с серьёзным образованием и уж фото единственного за 800 лет императора могли бы и знать. Тем более, что никаких указаний, что император меняет внешность для безобразий в тексте нет. Так как эпопея фантастическая, то авторам приходится для оправдания жанра придумывать всякую несуразную хрень. Особо в вооружении. Вершиной, на мой взгляд, явилась сцена обретения ГГ суперножа. В общем, «с одной планетки» завезли «металлическое растение» и стали выращивать. Металл этот легко режет алмазы, но обрабатывать его нечем из-за офигенной прочности, кроме как специальными вирусами! Типа, швейной машинки с программным управлением. Задал программу — и вирус объедает чушку так, что получается идеальное сложное изделие!!! Вам ещё не страшно? Из этой чушки ГГ втайне «склепал» вирусами себе чудо-нож. Ножны с силовым полем (чтоб нож не касался стенок) ему подарили. А потом, чтоб спрятать нож, вспороли ГГ руку от запястья до локтя и сделали тайник, чтоб нож не видно было. Между прочим, лезвие ножа 22 см + к такому оружию нужна приличная рукоять (ещё 10 см минимум). А наш ГГ ростом не отличался и, кажись, телосложение имел пропорциональное, т.е. руки не как у гориллы до землт, а так, меньше среднего. А теперь прикиньте 32 см на свою руку. Влезает? И как с таким штырём руку сгибать? Плюс рукоятку вообще некуда прятать: там мясо и кости, а она толстенькая. А он еще и ухитряется оттеда нож быстро доставать. Интересно как? Эти вопросы авторы вообще стороной обошли. Как практически и все свои убогие фантазмы. И такая чушня невероятная во всём. Сути никакой – типа, просто экшн. Естественно, после долгих мытарств и учёбы, ГГ попадает в такой супер-пупер отряд, что бывалые офицеры его название произносят только шепотом (если громче, то от страха обкакаться можно). Дальше попытки подраться на всех фронтах, куды император пошлет устанавливать законность… Все тем же однообразным монотонным слогом. К сожалению, плазменную пушку ГГ в задницу почему-то не вставили, поэтому больше 1,5 книги из 8 я осилить не смог. Завидую упорству других. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
realin523, 08 июня 2017 г. в 22:51 | ||||
Стэн — это приключенческий фантастический цикл об эволюции главного героя, которого (как ни странно, ха-ха) зовут Стэн. Нет, это не фантастический боевик, это намного больше! Сюжет цикла оригинален и намного сложнее и интереснее, чем просто превращение «раба в жлоба». В цикле много закрученных интриг и социально-политических элементов. На мой взгляд с социально-политическим аспектом авторы справились прекрасно, это становится особенно заметно в последних трех томах. Ни в коем случае не сравнивать Стэна со Стальной крысой Гаррисона! Нельзя же сравнивать выставку картин с детской книжкой-раскраской! Стальная крыса вообще выделяется примитивизмом и дебилизмом сюжета на фоне любой приличной фантастики. Первые два тома имеют каждый свою концовку, после каждого из них можно остановиться. Начиная с третьего тома надо читать весь цикл до конца, чтобы увидеть конец (забавное предложение получилось). По-моему, читать весь цикл стоит: один большой конец намного лучше двух маленьких (еще одно забавное предложение). Кратко-ироничное содержание всех восьми серий (слишком поверхностное, чтобы быть спойлером): Стэн был рожден бесправным рабом в семье бесправных рабов, чтобы работать работу, выживать жизнь и не иметь почти никаких прав. Но случилась случайность, и стало еще хуже: Стэн стал бездомным подростком и разыскиваемым преступником. Но тут случилась еще случайность, и Стэн стал борцом-бойцом, а затем и солдатом. Потом он стал Рэмбо и Джеймсом Бондом. Еще потом — стал командиром и Юлием Цезарем. В конце эволюционного процесса Стэн стал Чаком Норисом и Че Геварой, устроил революцию и спас мир от Дарта Вейдера, который до того был самым хорошим и сильным джедаем Анакином Скайуокером. Нет, ничего плохого я в виду не имел. «Случайные случайности» в цикле не являются роялями в кустах и совсем не случайны, а превращение беглого раба в Чака Нориса детально и правдоподобно описано и занимает долгие годы и восемь томов. Жанровая принадлежность цикла тоже эволюционирует от тома к тому: Том 1 — приключенческая социальная научная фантастика Том 2 — научно-фантастический боевик Том 3 — научно-фантастический детективно-политический триллер Том 4 — снова научно-фантастический боевик Том 5 — приключенческая научная фантастика Тома 6, 7, 8 — научно-фантастический политический триллер Заметна также стилистическая эволюция текста. Начало этого цикла — дебют для обоих авторов. Поэтому стиль повествования в первых двух томах напоминает публикацию журналистского расследования — заметно влияние опыта журналистской работы авторов. Многие ругают стилистику первых двух томов, но на мой взгляд там не все так плохо. В наличии характерные для боевой фантастики проблемы русских переводчиков: незнание технической и военной терминологии, незнание английского языка и незнание русского языка. Но с переводом тоже не все однозначно: первые три тома — хреновый перевод; удивительно идеальный перевод четвертого тома; перевод второй половины цикла эволюционирует от хренового к терпимому. Что мне не понравилось в цикле: 1. Небольшие научнотехнические лажи и недочеты (должен признать, что это крайне субьективное суждение: я инженер авиаракетостроитель и научный сотрудник в техинституте) 2. Картонные и однообразные эротические сопли в последних томах (но их не много) 3. В последних томах Стэн Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) стремится свергнуть императора, но не может добраться до него или его близкого окружения и тогда решает мочить обычных военных — своих недавних сослуживцев — целыми полками и флотами; как-то это плохо согласуется с созданным авторами положительным имиджем Стэна 4. Концовка удовлетворительная, но не более; жалко как-то, что после всех политических наворотов и интересных мыслей авторы выбрали самый простой конец из возможных Альтернативные концовки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Стэн сам становится императором, причем намного худшим, чем тот, что был в первых томах Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 2. Император чинит автомат-клонировщик и создает нормального нового императора вместо себя, но Стэн не может и не хочет прекратить свою уже ставшую брендом революцию, превращается в борцуна-самодура, терпит поражение и насильно возвращается в рабство на космический завод Что мне понравилось в цикле: 1. Оригинальный сюжет (намного сложнее чем просто эволюция главного героя «из грязи в князи») 2. Динамика событий (в первой половине цикла) 3. Интерсные и закрученные интриги (во второй половине цикла) 4. Продуманные, убедительные, оригинальные и хорошо описанные социально-политические элементы 5. Переживание за героев цикла, не только за Стэна, но и за многих других, включая даже антагониста 6. Напряженное и «затягивающее» повествование Больше всего мне понравился четвертый том, Флот обреченных. Его я зачислил в свой личный список эталонов боевой фантастики и поставил ему 10. Остальные тома — 9. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
Hariamatyhari, 12 ноября 2014 г. в 16:18 | ||||
Прочитал в исследовальских целях. Хоть было давненько, но помню, как раз закончил Трилогию Бартимеуса, и мне подсунули Армагеддон как аналог, но посовременнее и поинтереснее. Несмотря на некоторое предубеждение к автору, пообещал прочитать, обещанное исполнил. Пожалуй, самая слабая книга Перумова. Идея, которая легла в основу сюжета — она сама по себе уже настораживает, самим своим существованием ставит высокие рамки к уровню написания. Для себя могу сравнить это с приготовлением фугу. Сделать может каждый, но не после каждого отведавший жив останется. Так и вышло. Мы, читатели, не умираем, конечно, зато автор для нас погибнуть может. Видимо, именно поэтому Ник так тщательно открещивается от книги, хотя она и не в моноавторстве. Могу ошибаться, может нужно быть уроженцем и носителем культуры Штатов, чтобы воспринять книгу достойно, но тут я пас. Вижу такой как она есть, и глазами уроженца совка. Книга — никакая. Не смотря на интригующий сюжет, в ней меня не цепляет совершенно ничто. Ни люди, ни черти, ни техника, ни политика, ни попытки вклинить остринку в сюжет, ничего, пусто. Просто прошла мимо. Если это все писалово кастрировать страниц до 15-20, нарисовать парусот карикатурных иллюстраций, назвать все это комиксом, то книга могла бы занять достойное место в жанре. Может даже дисней мультик по ней нарисовал бы. А так... Здесь безжалостно была совершена расправа над временем. Прочитать можно, а может быть даже нужно — хотя бы для того, чтобы знать — такие книги тоже существуют! И даже в таком жанре! | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
Alin, 24 мая 2014 г. в 03:03 | ||||
…Долго и внушительно смотрел на меня с полки двухтомник «Стена». Я бы и не взялся читать сие, если б не полная коллекция ШФ. Но случилось. И вот весьма неоднозначные ощущения оставил «Стен». Ремарка по теме: до этого (очень давно) довелось читать «Армагеддон» Коула/Перумова и трилогию «Король-Провидец» Банча. Так вот. Начав цикл – пардон за грамотность – понял – фигня. Откровенная и беспробудная. Вспомнив «Армагеддон», зауважал Перумова. Рубленные малонагруженные смыслом фразы в том произведении – явно Коула. В «Стене» «почерк Мастера» также великолепно виден. Не зря все тот же Перумов отказывается переиздавать Армагеддон на русском и клянется, что роман был изначально написан на «американском» языке, по-русски версии не было, а в русском издании «переводил переводчик» (с). Затем вспомнил «сольного» Банча. Отличные битвоописания (вояка, отож), много «грамотного» секса, живой язык… Окрепла уверенность — к первому роману «Стена» Банч руку, похоже, не прикладывал. С трудом проглотил первый роман. Появление Стена в качестве ГГ – фееричное «а-ля Коул в своем репертуаре, не заморачивайтесь». 40 листов текста, и вот уже сопливый мальчишка-рабочий с заштатной, пусть и большой, базы – отмечен спецслужбами и чуть ли не самим Императором, и «ваще крут». Ну прямо как классика про попаданцев. Фигня, короче. Думал забросить, но упрямство взяло вверх. И это первый в моей читательской истории момент, когда оно право. В смысле упрямство. Нужно просто проскочить первый роман. Дальше — явно подключается Банч и становится на порядок лучше. Чем-то отдаленно даже напоминает Гаррисона с его опупеей про Язона дин Альта. Во всяком случае, начиная со второго романа, в «Стене» появляется Сюжет. История, если хотите. Местами даже Детектив. Чтение становится весьма занятным, интригующим, предугадать развитие сюжета становится намного сложнее. Резюмирую: цикл неплох. Первый роман – читать только для вникания в ситуацию. И ни в коем случае не выносить вердикт всему циклу только на его основе. В целом это весьма качественная приключенческая фантастика, не шедевр, конечно (вопреки концепции почившей серии), но тем не менее. Если фантастика такого жанра, как космические приключения, нравится – то однозначно читайте. Нет — ничего эпохального не пропустите, можно и не читать. Это не лучший из прочитанных циклов, но вполне себе достойный. Семь. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
Kamil, 21 февраля 2009 г. в 17:24 | ||||
Полностью соглашусь с предыдущими мнениями. Добавлю, что видимо и американским читателям роман не понравился, ведь продолжения не последовало, хотя, судя по концовке, планировалось. Авторы взялись за необычную и сложную идею, аналогов которой ещё не было. Чтобы книга вышла удачной следовало детально проработать придуманную вселенную, чтобы у читателей было впечатление хоть какой-то достоверности. А это трудоёмкий процесс, заниматься было лень. Схалтурить удачно можно только на изъезженных темах. И то не всегда. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Misericord, 25 октября 2008 г. в 19:46 | ||||
первая треть романа увлекает и затягивает, а далее идет просто доведенное до абсурда «мясо» из серии «Супермэн круче всех», и это разочаровало. заставил себя, из принципа, дочитать до конца, замут с регулярным общением «Императора всегонасвете» с главой небольшого подразделения спецназеров — наивен до безобразия. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
slavakaban, 05 марта 2019 г. в 14:49 | ||||
Ширпотреб, level минус. Если уж сам автор не любит своё произведение и даже не помнит, что писал: см. в заголовке Примечание: «Совет Девяти (или Семи? — не помню уже) тоже придумал я.», т.е. писал ради... ну, не знаю, денег? эксперимента совместного творчества? то зачем было издавать подобный, как верно подметил(а) Hariamatyhari комикс? | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Kriptozoy, 20 октября 2010 г. в 23:35 | ||||
Ожидал от этой книги очень многого. И приступал с хорошим предвкушением. Вообще, это знаменитый цикл, который много переиздавали, а те кто читал, говорили много хорошего. Во всяком случае из тех отзывов и мнений, что я о романе слышал. Когда-то давным-давно я прочитал у Криса Банча прекрасную книгу «Король-провидец». Она является первой частью эпической трилогии и понравилась мне невероятно. И это уже на тот момент, когда для меня многое было не внове и из зарубежной фантастики я уже прочитал достаточно, чтобы сложился вкус и исчезла привычка восторгаться каждой прочитанной вещью. Второй и третий романы цикла я так и не нашёл, но вот имя автора мне запомнилось. И я можно сказать задался целью обязательно почитать что нибудь из него или из творческого союза в котором он состоит в паре с Аланом Коулом. И купив недавно на распродаже книгу «Стэн. Волчьи миры» незамедлительно решил ознакомиться и приступил. Сразу оговорюсь, что был морально подготовлен к тому, что от первого романа особых откровений ждать не стоит и весь цикл идёт скорее по нарастающей. Однако начало мне понравилось. Хотелось читать и читать. и книга читалась на одном дыхании, а страницы перелистывались с почти рекордной скоростью. Были заминки только на тех местах, которые не касались напрямую главного героя, но эти куски оставались позади. Хорошо написано и прекрасно переведено. Но потом возникло чувство насыщения. Стало понятно, что несмотря на столь динамичные события и на столь бодрый стиль повествования, действие разворачивается не так быстро, как бы хотелось. Стало понятно, что роман имеет множество мелких, то вполне явственных недостатков. И это открытие не заставило себя долго ждать. Во-первых, проработка характеров. Да, все персонажи разговаривают живым языком, диалоги интересно читать, но кроме имени они почти ничего за душой и не имеют. Героев не так уж и много, в них невозможно запутаться, но возникает ощущение, что все они выполняют только функцию в бесконечном действии. И неважно каков персонаж, совершенно отрицательный или на сто процентов положительный, ему не получается сочувствовать и сопереживать. И это несмотря на то, что в книге полно драматических моментов и народ в ней умирает и погибает в больших количествах. Более того. Всё вышеперечисленное относится и к Стэну, главному герою книги. Мало того, что он не имеет внешности (так я и не встретил ни одного какого либо описания), он ещё и ПОТРЯСАЮЩЕ СКУЧНЫЙ персонаж. Лично мне было просто тоскливо за ним наблюдать. За тем как он действует, что говорит и как проходит предначертанный ему путь. На редкость вялое и безмолвное существо. Удивительно — второстепенные персонажи вышли намного интересней, чем главный герой. Мы практически проследили путь его становления от подростка до молодого мужчины, но так и не увидели его настоящих влюблённостей, настоящих переживаний, настоящих жизненных решений. Даже по своей службе такое ощущение, что он передвигался безвольно и лишь туда, куда ему укажут. Даже теряя неожиданно пару-тройку девушек, к которым он испытывал симпатию и чувства он о них нисколько не скорбит и забывает буквально на следующей странице. Из всего этого описания может показаться, что это некий бездушный воин, универсальный солдат. Но нет. Это просто скучный персонаж. Далее. Плохо акцентированы неожиданные повествовательные переходы от настоящего к прошлому или к недавнему прошлому. Или от одних действующих лиц к другим. Возникает путаница. После которой сосредотачиваешься, понимаешь что к чему, пока не происходит новый резкий скачок. Это стало происходить в особенно больших количествах во второй половине романа. И казалось бы, что можно читать просто повнимательней и более размеренно. Но дело в том, что авторами изначально задаётся особо быстрый темп и чтение из-за этого тоже быстрое, а переходы эти постоянно задерживают и сбивают с ритма, если можно так выразиться. Вот это пожалуй главный недостаток произведения. А всё остальное по мелочам. Немного наивный сюжет и немного шаблонные, «комиксовые» герои и злодеи. Но это вполне простительно по законам данного развлекательного жанра. Боевая приключенческая фантастика с юмором и немного предсказуемым сюжетом. Читать было интересно и легко. Хотя и часто непроизвольно сравнивал книгу с тем романом Банча, который я давно читал. А также проводил параллели. Вспоминал, чьё бы творчество я бы сравнил с романом «Стэн». Из зарубежки можно привести множество примеров, а из наших знаменитостей я бы вспомнил пожалуй Алекса Орлова, более поздние его книги, где количество переросло в качество. Вот например сразу подумал про его роман «Двойник императора»... Книга понравилась. Оценка семь — это четвёрка с плюсом. К концу чтения я уже и не помнил, чего я ожидал первоначально, но зато появилось хорошее чувство, что второй роман я прочитаю в самом скором времени. И ещё займусь поиском продолжений. | ||||
| ||||
«Флот обречённых» |
| |||
Yamada, 13 апреля 2019 г. в 11:45 | ||||
Очень качественный образец романа, написанного в жанре фантастического боевика с элементами космической оперы. Приведен пример классического вторжение одной системы в другую, столкновения двух разных миров и двух противоположных менталитетов. Естественно, учитывая дату выхода романа, в Таанском Союзе прозрачно просматривается СССР, то самое «тоталитарное» общество каким его привыкли видеть американцы времён холодной войны. Однако, стоит заметить, что воевавшие во Вьетнаме и видавшие виды авторы, не показывают таанцев круглыми идиотами или дикарями, имеющими сверхоружие. Отнюдь нет. В романе таанцы предстают достойными соперниками имеющей многовековую гегемонию в галактике Империи. Они раз за разом наносят имперским вооружённым силам сокрушительные поражения в битвах и открыто дают понять, что на всякую силу всегда найдётся другая сила, способная потягаться с ней. По ходу чтения романа мне неоднократно приходила в голову мысль, что названием романа служит понятие таанского флота, который бросил вызов могучей Империи и обрёк себя на заведомо сокрушительное поражение. Вот, наверное, сейчас императорский флот в два счёта сокрушит своих противников и правящий император ещё больше усилит своё положение, а непобедимый Стэн получит очередную кучу орденов и медалей или какое-нибудь повышение. А вот и нет! Как бы не так! Столь пессимистическое название относится прежде всего к флоту Империи, который на практике оказывается совершенно неспособным вести крупномасштабные боевые действия и поддерживать мировое господство Империи. Даже как-то удивляет, что при всей прозрачности этот роман издали в Соединённых Штатах. Хотя, это был как раз самый разгар перестройки, сближение между СССР и США, телемосты, встречи между Горбачёвым и Рейганом и сами американцы быть может и не считали нас такими нехорошими как раньше. В общем «Флот обречённых» получился достаточно качественным и поэтому, считаю, что его стоит читать, как и весь цикл «Стэн», который, признаюсь, произвёл на меня неожиданно приятное впечатление. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Yamada, 11 марта 2019 г. в 21:10 | ||||
Вот уж не думал, что мне настолько понравится этот роман, написанный в жанре боевика и мастерски завуалированный под фантастику. Тут столько всего происходит, что прямо диву даёшься как это произведение вообще было издано во времена холодной войны. Авторы почти явно раскрывают всю систему ЦРУ и показывают способы, при помощи которых спецслужбы устраивают искусственные революции. Здорово! Серьёзная литература. После того как прочитал не мог не заинтересоваться личностями авторов и то, что Кристофер Банч воевал во Вьетнаме не стало для меня сюрпризом. Такую литературу мог написать только тот человек, который реально пережил что-то очень серьёзное. В романе явно показано как система подчиняет под себя целые массы людей и если возникает необходимость пожертвовать этими массами то не стоит вопрос о том каким количеством людей можно пожертвовать одним или несколькими тысячами за раз. Всё это признаки тоталитарного общества и авторы эти признаки последовательно раскрывают. Причём, самое интересное, не на примере так ненавидимом в то время всеми американцами Советском Союзе, а как раз на примере капиталистического общества с приоритетом наёмного труда. Поэтому и удивляет тот факт, что американские издатели пропустили этот роман в 1982-м году. Он актуален и на сегодняшний день. Что до художественной ценности произведения, то хочу заметить, что сама суть его покрывает все несущественные огрехи и немногочисленные ляпы, которые лично я особо не заметил, поэтому роман мне и понравился. Читается не нудно, с большим интересом и написано простым доступным языком. Думаю, что «Стэн» понравится не только самым ярым поклонникам фантастического боевика. Тут есть о чём подумать и почитать между строк, без лишней философии и ненужной рутины. В общем смею рекомендовать это произведение всем тем, кто безуспешно ищет ответы на жизненные вопросы, которые на первый взгляд могут показаться банальными. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
kamino, 12 января 2014 г. в 15:37 | ||||
Этот цикл, с одной стороны динамичный боевичок с долей неплохого юмора. Авторы используют готовые шаблоны космических боевиков и прочих идей космоопер, но не скрывают это за серьезной подачей, наоборот, они подчеркивают эти клише забавными комментариями главных героев. Сами герои тоже обладают изрядным обаянием и пленяющей самоиронией. С другой стороны эти книги — каталог тиранов и деспотий всех видов: жадных промышленников, религиозных лидеров-лицемеров, военных диктатур, тайных советов, коррумпированных политиков прикрывающихся демократией, заговорщиков всех мастей и наконец самого Вечного Императора. И все это авторы вовсе не выдумали, все это было, все это есть спустя двадцать лет после написания, и все это будет в будущем повторяться тысячи раз. К каталогу деспотий прилагается 100 и один способ борьбы с ней от Стэна и Килгура. А так же, жемчужина цикла, история становления, расцвета и падения Вечного Императора, одного из самых лучших «Вечных Императоров» вселенной. В целом и идея и воплощение стоят на достойном уровне. А если учесть, что в качестве шаблона для описания «Империй зла» Кристофер и Аллан, в далеких 80-90-х, пользовались нашим «многоуважаемым» Советским Союзом, то читать становится еще забавней. | ||||
| ||||
«Волчьи миры» |
| |||
Halstein, 06 сентября 2010 г. в 12:21 | ||||
«Вольчьи миры», как ни печально, заметно слабее первой части. Во-первых, относительно оригинальный антураж изолированной космической станции с практически кастовым обществом был заменен некоей безликой звездной системой, о которой мало что запомнилось. Во-вторых и главное, в тексте романа огромное количество совершенно по-дурацки (читай — неправдоподобно) описанных поединков и перестрелок. В них есть что угодно, кроме здравого смысла. Оказывается, что в сороковом столетии по-прежнему самое эффективное оружие — кулак, так как персонажи им пользуются сплошь и рядом. Надо устранить несколько часовых? Пожалуйста, герой прыгает на одного охранника и мутузит остальных. Оружие с глушителем видать не столь надежно. Пробиваясь через толпу врагов, герои «работают кулаками направо и налево, разбрасывая растерянных дженнов» — каково? Если в первом романе такое еще могло сойти (там Стэн был бродягой-одиночкой с весьма скромными возможностями), то теперь Стэн, его отряд спецназа и их враги вооружены до зубов! Даже Джеки Чан находил более внятную мотивацию, чтобы не пользоваться оружием и продемонстрировать трюки. Еще неплохо «доставляют» сценки в стиле «Из-за поворота им навстречу выбежало десятка два врагов, и вокруг Стэна и Алекса засвистели пули. Друзья открыли ответный огонь. По трупам они ворвались в дверь...» После парочки таких эпизодов можно быть совершенно спокойным не только за жизнь, но и за состояние макияжа наших героев Итог. Если первая часть наряду с недостатками имела и несколько серьезных достоинств, то второй роман цикла этим похвастаться не может. Простенько, наивно и довольно скучно. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
mastino, 21 июня 2008 г. в 01:02 | ||||
Эх.... Не роман. а сплошное разочарование. На первый взгляд попытка скрестить магию, потусторонние силы, технологии и политику обещала интересное, нестандартное и захватывающее повествование. На деле — получился пшик. Начиная, со страницы эдак 50-й, роман начал навевать скуку. Вскоре он начал действовать как снотворное. Нет, всё таки конёк Перумова — маги на лошадях, Некромант, крушащий толпы врагов во главе с Этлау, но никак не попытки перенести сюжет куда-то в космос, в высокотехнологичное будущее. Если «Империя превыше всего» мне показалась не вполне удачным произведением, то «Армагеддон» иначе как провалом я назвать не могу. Не знаю, кого больше можно в этом обвинить — самого Ника, или его соавтора, но с великим сожалением вынужден констатировать, что этому авторскому дуэту удалось угробить потенциально неплохой сюжет. Увы и жаль... | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Manowar76, 25 февраля 2020 г. в 15:08 | ||||
Почему решил перечитать: читая некоторые современные космооперы, постоянно не покидало ощущение некоторой неудовлетворённости сюжетом. И как образец боевой фантастики постоянно всплывал цикл про Стэна. Захотелось перечитать В итоге: первый роман цикла – эталон космической экшн-фантастики. Максимально динамичный, но композиционно изящный сюжет: Детство, гибель семьи; Поход против системы и существование изгоем на орбитальном заводе Вулкан; Учебка в рядах Имперской Гвардии; Будни в составе спецподразделения элитных диверсантов; Возвращение на Вулкан и расплата по долгам. И всё это всего лишь на двухсот пятидесяти страницах! Роман не пытается быть антивоенным, как «Звездные рейнджеры» или «Билл – герой Галактики», но местами, как ни удивительно, продвигает социалистические и революционные идеи. Есть место сатире на арабские страны, упоминается революция под красным флагом. Мир – человеческая Империя, включающая в себе в том числе и не антропоморфные разумные формы жизни. Упоминается как минимум о трёх расах: разумные тюлени; мишки-«коалы», внушающие к себе любовь, но при этом являющиеся жуткими задирами и мизантропами и полуразумные летучие мыши. Империей правит Вечный Император, монопольно владеющий двумя ключевыми тайнами: производством антиматерии-2 и секретом бессмертия. Напоминаю – 1982 год. Спустя тридцать лет Юн Ха Ли продаёт нам, как свежую идею, вселенную, в которой один из гекзархов а) единственный умеет создавать космические корабли, б) владеет секретом бессмертия. Просто удивительно! Стэн – суровый малый. Умный, верный и не любящий ходить строем. При этом ощущения деревянности персонажа не возникает. Подразделение Богомолов подобралось колоритное: силач-взрывник; высокий блондин, в состоянии транса выдающий точные прогнозы развития событий; толстушка-хакер и тот самый мимимишка, опытный в непонятно какой сфере (вроде как доктор и антрополог, хотя основное сюжетное предназначение – спасать героев, внушая любовь врагам и служить поводом для шуток на тему милой внешности и кровожадного нрава). Забавно наблюдать, как переводчики в 1995 году пытались перевести устоявшийся на Западе термин для тайных незаконных операций спецслужб «black ops» на русский язык – «тёмные операции». Отдельное удовольствие доставило описание проведения операций саботажа и подготовки восстания на Вулкане. Обожаю, когда действуют хитростью, а не тупо решают всё с помощью стрельбы и резни. Получилось не хуже, чем в «Осе» Рассела или в «Стальной крысе» Гаррисона. Первый роман, конечно, не является космооперой в привычном понимании термина, но это эталонная боевая фантастика – быстрая, изобретательная, не хватающая звезд с неба, но прекрасно развлекающая. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
Nick16, 22 августа 2013 г. в 17:38 | ||||
По моему мнению книга в соавторстве Аллана Коула и Ника Перумова получилась так себе. Мне показалось, что смешивание фантастики будущего и фентези (духи, призраки и т.д.) получилось слегка странноватым. Возможно американскому читателю она понравилась бы больше, но для меня книга как книга: ничего интригующего, необычного я не нашел. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
mogzonec, 18 июня 2013 г. в 21:42 | ||||
У меня нет впечатления от прочтения этого романа. При громком апокалиптическом названии это было скучно, нудно и неинтересно. Хотя к Перумову отношусь с уважением, ибо его фэнтезийные циклы, а также космооперы весьма увлекательное чтение, даже несмотря на многотомность и многословность. Обычно оправдывают этот неудачный двухтомник тем, что он написан на английском, в соавторстве с американцем и для американцев, но вряд ли это можно посчитать оправданием. Конечно, кому-то роман нравится, это, разумеется, дело вкуса, но мне он откровенно не понравился, и я был вынужден читать торопливо, чтобы как можно скорее закончить малоприятное чтение. Жаль, конечно, но не все бывает удачным даже у талантливых людей. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
igor_pantyuhov, 14 июня 2013 г. в 20:24 | ||||
Вы знаете, я купил этот цикл от скуки. Но не от той разновидности скуки, которая бывает, когда тебе нечем заняться и некуда пойти. Вовсе нет. Просто мне вдруг захотелось прочитать что-либо из жанра Космической оперы. А в моей личной библиотеке, ничего новенького не оказалось. Вот я и подумал, что надо что-нибудь прикупить... Вот и купил.. Теперь даже не знаю — жалею я или не жалею. Причин, по которым я так думаю, несколько: 1. Первый роман цикла очень трудно было читать. Хоть и понятно, что это начало довольно-таки большого цикла, и многие ошибки прощались по умолчанию, но тем не менее. Уж больно «картонен» был роман, в котором делался упор на тупое мочилово. 2. В первых двух романах, особенно в первом, отсутствовало как таковое, описание внутреннего мира героев. Хотя и попадались довольно яркие персонажи — такие как Вечный император и Махони. Кстати, с фамилией последнего, у меня всегда возникала ассоциация с франшизой «Полицейская академия» 3. Авторам совершенно не удаются сцены ближнего боя. С тем же успехом, врагам можно было бы просто самим падать. 4. На протяжении всего цикла, нам говорилось и показывалось, что вечная империя — это огромное образование. Но вот масштабности ее я не ощутил. 5. Практически на протяжении всего цикла, авторы пытаются поставить во главу угла личную жизнь Стэна. Но им это не удается. 6. Этот цикл понравился мне по одной простой причине. И то не все романы. Это то что сюжет его не повторяется до бесконечности, от романа к роману. Сюжет меняется в большинстве романов. И это хорошо. 7. Одним из моих любимых человеческих чувств, является чувство юмора. А юмора в этом цикле хватает. Пусть и не очень остроумного и оригинального, но он присутствует. 8. Мне очень понравились Бхоры. На мой взгляд, что они не давали циклу «зачерстветь». Разнообразие превносили 9. Ну и конечно, так как я люблю законченность произведений данного жанра, мне очень понравился то маленький исторический «экскурс», в который нас погрузили авторы в последней книге. Это позволило нам найти ответы на все вопросы. Вывод. Цикл очень интересный, и попадись он мне лет на 7-8 раньше, я бы им захлебывался. И уж точно не пожалел бы времени и средств, которые я потратил на него. Я и сейчас не жалею. Но это касается не всего цикла, а лишь части романов. Весьма значительной части. Оценка 8. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
Legend killer, 21 октября 2012 г. в 03:20 | ||||
Я уже не помню откуда первый раз услышал про данный цикл, но по какой то причине, не являясь большим ценителем боевой фантастики и космооперы, мне очень захотелось с ним познакомится. И вот однажды на полке книжного магазина я увидел два здоровенных тысячистраничных талмуда. Немного подумав я решился на покупку. Первая книга не вызвала во мне никакого интереса. Взяв таймаут где то на полгода, я всё таки заставил себя взяться за продолжение. Со второй книги дело уже пошло бодрее, а после третей я понял что всё таки не зря потратил деньги. Долго пришлось привыкать к стилю повествования. Он тут сухой, отрывистый и не особо эмоциональный. Целую глава нам могут описывать как готовится сверх секретная операция в тылу врага, а потом за мгновение происходит кульминация. События огромного масштаба — уничтожение планеты или ключевая битва повернувшая войну в другое русло, могут занять пару страниц скупого документального описания. Но стоит поймать ритм истории и книги читаются залпом. Акцент всего повествования сосредоточен на главном герое. И для меня это наверно главный недостаток всего цикла. Стэн лучший в своём деле, он бесстрашен, силён и всегда добивается своей цели, поэтому следить за ним было откровенно скучно. Да иногда он придаётся душевным терзаниям по своему прошлому или будущему, но быстро и уверено преодолевает все внутренние сомнения и страхи. Его верный соратник Алекс Килгур, тоже не супер оригинальный персонаж, но где то раз за книгу он выдаёт великолепную в своей абсурдности историю, над каждой из которых я не мог не улыбаться. Главное же достоинство цикла и причина по которой я всё таки его дочитал это образ Вечного Императора. Как один человек может единолично править огромной космической империей многие столетия и при этом оставаться человеком? Почему только он имеет доступ к к топливу АМ-2? И кем он был до того как стал тем самым Вечным Императором? Именно эти вопросы и составили для меня главный интерес во время чтения. Интригу соавторы довели почти до самого конца. Предпоследнюю часть последней книги, где открывались все карты, я прочёл с таким величайшим удовольствием, что оно наверно перевесит удовольствие от всего остального цикла. Из мелочей хочется отметить похвальный интерес авторов к разнообразной пищи. Описания изысканных блюд такие яркие и сочные, что у самого слюнки текут. К этой теме они явно не равнодушны. А вот про компьютерные технологи такого сказать нельзя — хоть действие цикла происходит в далёком будущем, компьютеры как будто привезли туда из момента написания цикла то есть конца 80х, начала 90х. В итоге я неплохо провёл время за чтением этого цикла, но возвращаться к нему в будущем не планирую. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
griffiny, 08 марта 2010 г. в 18:05 | ||||
Если вас замучила безсонница, очень рекомендую даный роман. Купил книги так как заинтересовала идея мира где магия и техника будущего не просто уживаются, а существуют в полном симбиозе. Фантазия авторов пошла очень далеко(одни моторные бесы чего стоят). Но вот реализация идеи УЖАСНА, сюжет никакой, розвязка банальна, герои плоские и однообразные. Одним словом прекрасный пример того как можна полностю угробить отличную идею. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
vam-1970, 02 июля 2020 г. в 18:43 | ||||
Боевик авторами наложен на социологию и философию крушения Империи. Вот так бы сказал о сути цикла. Написан во время начала и конца крушения СССР. Авторы зримо видали весь процесс. От вроде бы справедливой жизни Империи до морального разложения Императора и приближенных. От преданного Императору Стэна до его восстания против жестокости Императора. Всё в жизни не вечно, всё меняется, даже Вечный Император. Стоит почитать диктаторам и автократам, нацелившимся в диктаторы. Исход будет один -позор и смерть. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Crabar, 19 апреля 2019 г. в 11:51 | ||||
«Пиу-пиу!» — герой прыгает за укрытие и меткими выстрелами подбивает неумелых врагов. Несколько ловких ударов, и оставшиеся пять оппонентов лежат на полу оглушённые. Примерно так выглядит весь роман. Книга напоминает адаптированный сценарий для голливудского боевика. Штамп следует за штампом. Сюжет предсказуем до невозможности. И это всё... не так плохо. Ведь всем иногда хочется просто посмотреть фантастический блокбастер, а не страдать над интеллектуальной драмой. Книга действительно неплоха. Тут есть и типичный «герой», и его тяжёлое детство, и любовная линия, и мудрые наставники, и забавные напарники. В общем, все-все-все, что вы можете ожидать в типичной боевой фантастике. Тут не будет сложных научных описаний или мозголомных политических интриг. С одной стороны, хорошие ребята, с другой стороны, плохие. Прекрасно подходит, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня, когда не хочется особо думать и напрягаться. | ||||
| ||||
«При дворе Вечного Императора» |
| |||
Yamada, 13 апреля 2019 г. в 11:20 | ||||
В данном романе авторы пытаются вовлечь в боевик элементы шпионского детектива и теории заговора. В принципе получилось не так уж и плохо. На мой взгляд, эпопея от этого нисколько не пострадала. По сравнению с предыдущими романами заметно уменьшилось количество боевых сцен и увеличился объём информации к размышлению. Хотя, думаю, что Коул и Банч всё же хотели сказать этим романом не совсем то, что сказали. Задумка, на мой взгляд, была куда более масштабной, чем получилось произведение. Для неискушённого тайнами дворцовых переворотов читателя этот роман, скорее всего, покажется обыденным и стандартным, но все мы знаем, что таких в наше время остаются единицы. Поэтому роман «При дворе Вечного Императора» скорее следует рекомендовать подрастающему поколению и истинным любителям фантастического боевика. Зато как часть крупномасштабной эпопеи этот роман служит вполне качественным связующим звеном между «Волчьими мирами» и «Флотом обречённых», а значит и заслуживает вполне адекватной оценки. | ||||
| ||||
«Антеро» [Цикл] |
| |||
MarchingCat, 27 мая 2016 г. в 08:09 | ||||
В своё время очень зацепил меня этот цикл. Я с детства зачитывался «историей великих путешествий» Жюля Верна и всеми другими схожими книгами, что удавалось найти. И вот такой подарок — путешествия, открытия, да ещё и в фэнтези-варианте (произведение пусть и художественное, но менее детское, чем сказки о Синдбаде, например). Загадочные страны, настоящая дружба, приключения, чудища всякие. Красота! Что напрягало — повествование от первого лица и смена ГГ через роман. Особенно, смена главного персонажа. Жуть как не люблю этого внутри одного цикла. При попытке перечитать в 2016 году — не пошло. Ушёл я в своих вкусах от такого типа фэнтези. Впрочем, в меня и «Одиссея» сегодня лезет только «в обработке» Юлии Зонис («Боевой шлюп «Арго»)))). Но это проблема моя, а не книги. Да и, как выяснилось, ещё очень хорошо помню содержание цикла. Что тоже ему в плюс — значит, книги надолго оставляют след в памяти читателя. Хорошая квестовая героика, которая на определённом этапе повествования даже делает попытки уйти в эпик. | ||||
| ||||
«При дворе Вечного Императора» |
| |||
igor_pantyuhov, 20 апреля 2013 г. в 16:17 | ||||
Вот это совсем другое дело. Здесь в отзывах, все пишут что смена направления жанра, пошла на пользу как данному роману, так и всему циклу. Я с этим согласен. Единственно, хочется добавить — что этот факт, не только пошел на пользу, но и вознес данный цикл на совершенно иной уровень качественный уровень. До этого, все действие, которые происходили в первых двух романах, можно описать тремя словами — «Пришел, увидел, победил». Здесь же, показано, что не только хорошие ребята умеют думать, но и плохие, также не обделены этим. Не буду описывать многочисленные достоинства романа. Также не буду говорить о недостатках. Для каждого и те, и те — свои. На вкус и цвет товарищей нет. Вместо этого, раскрою что по-моему мнению, нового поведал нам этот роман о мире в котором живет Стэн и остальные. Итак: — 1. Безусловно сменилось место действия. Да и не просто сменилось, а переместилось ближе к «трону». Что позволило, нам лучше узнать о Вечном императоре, его окружении, и способе управления всем этим безобразием, под названием «вечная империя»)))ю 2. В этом романе, как ни в каком другом из цикла(тут вынужден забежать вперед), описана личности Вечного императора. Таких подробностей я нигде здесь больше не встречал. 3. Помимо основных событий, описана, и довольно-таки подробно, личная жизнь Стэна. До этого, были лишь неуклюжие попытки ее описания. 4. Детективная составляющая. По-моему, в этом и кроется 50% успеха данного романа, т.к., ее наличие позволило держать читателя в напряжении, на протяжении всех страниц данного романа. Благодаря ей, впервые сюжет мне показался довольно интригующим и интересным. И потому моя оценка 10. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 апреля 2013 г. в 21:23 | ||||
Космическую оперу я люблю. Очень. Первое мое знакомство с этим жанром, началось с цикла Дэвида Вебера Виктория(Хонор) Харрингтон. Поэтому, все произведения, с которыми я познакомился после прочтения вышеуказанного цикла, прежде всего сравниваю с ним же. Надо сказать, что от этого многие циклы страдают. Они по-своему хороши, но до планки Вебера не дотягивают. Так случилось и здесь. Почему же так получилось? Давайте разбираться. Итак. Достоинства и недостатки. Недостатки. Авторам не удаются описания рукопашных схваток. И дело тут не в леденящих душу подробностях. Просто авторы заранее приписали своему главному герою сверхъспособности, причем сделали это грубо. Грубо — в смысле не было никакого описания того, как он их получил. Просто, в один момент их не было, а в другой появились. И никакой завязки. 2. Нет описания битв. Вернее они есть, но описаны они грубо и без подробностей, как это описано у Вебера. 3. Очень уж Стэн легко разрывал те связи, которые у него были с людьми. В частности с Бэт. В этой связи, надо упомянуть сцену, когда Бэт провалилась в шахту, и все подумали что она умерла. Хоть бы изобразили то, как Стэн о ней горевал. Отсюда следует 4. Не прописан сам главный герой. Совсем. Его взгляды, убеждения, желания — все это осталось «за кадром». Не прописан внутренний мир героя, попросту говоря. 5. Не понравилось само описание саботажной деятельности команды. Враги показаны «олухами царя небесного», которые не способны разглядеть самого очевидного. Отсюда возникает вопрос- как им удавалось скрывать столько времени свою деятельность от императора?. Вот пожалуй и все, что можно сказать о недостатках. Теперь переходим к достоинствам. 1. Конечно же сама фигура Вечного императора. Очень колоритная личность получилась, даже не смотря на тот факт, что описан он еще меньше чем Стэн. 2. И самое главное. Наличие чувства юмора. Его там столько, что один этот плюс, перевешивает все минусы данного романа. Понравилось описание Махоуни. Нормальный такой среднестатистический майор. Вот с кого надо было брать пример, когда лепили главного героя. Ну и пожалуй еще одно. Даже и не знаю отнести это к достоинствам или к недостаткам. Это наличие ссылок на различные исторические события. Вроде бы они и не нужны здесь, а вроде бы и нужны. Надо сказать, что они не очень подробны. Что называется «по макушкам». Этот факт представляет собой что-то среднее, между достоинством и недостатком. Вот и все. Так как это только начало цикла, очень большого цикла — то авторы как мне кажется заслужили небольшое снисхождение. Моя оценка -7. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
BromDumhammer, 06 июня 2012 г. в 15:51 | ||||
По-моему скромному мнению, факт того, что отечественный писатель работал в соавторстве с зарубежным писателем, значительно повлиял на оценку многих из отписавшихся:) Тем не менее, тот факт, что конечный результат действительно представляется несколько...ммм...сыроватым — «на лицо» так сказать. Персонажи, несмотря на заявленную бравурность, этакую брутальную мужественность и «героичность» по ходу чтения книги как-то...расплываются, разочаровывают. Сюжет, который, насколько я понимаю, ИЗНАЧАЛЬНО был сориентирован на достаточно непритязательных «читателей-иноверцев»(эт я иносказательно само-собой) для мало-мальски искушенного читателя (хочется верить,что тут имеются ввиду мы:))все же отдает...детской сказкой. Если мы читаем про какого-то ну абсолютно жалкого хоббита и тем не менее проникаемся глубиной и серьезностью происходящего вокруг мира, то уж в космосе и масштабах альтернативной Вселенной ХОТЕЛОСЬ БЫ хотя бы не ухмылятся, читая следующую страницу:) В целом, по моему мнению, читается легко и приятно и, если не настраиватся на суровый лад, — вполне. Главным достоинством книги, стоит все же считать скорее задумку, чем реализацию. | ||||
| ||||
«Далёкие Королевства» |
| |||
Nog, 21 июля 2009 г. в 15:16 | ||||
Любителям фантастики творческий дуэт Коула и Банча знаком прежде всего по восьмитомному циклу «Стэн», однако в самом разгаре сотрудничества соавторы взялись и за фэнтезийный цикл, причём весьма оригинальный по выбранной теме. Даже удивительно, как редко писатели обращаются к теме географических открытий и путешествий в фэнтези, ведь, казалось бы, жанр отлично для этого подходит. Роман Банча и Коула в некоторой мере закрыл это белое пятно. При этом мир, изначально открытый читателю описан весьма и весьма скупо — известно, что есть два крупных торговых города, соперничающих как мирным, так и военным путём (сразу вспоминаются Генуя и Венеция)... и по большому счёту всё. О других землях, даже хорошо известных местным жителям, есть только краткие упоминания. Впрочем, социальная структура города Ориссы, уроженцем которого является главный герой, описана достаточно интересно. Но всё же при чтении вполне очевидным выглядит тот факт, что соавторы стремились как можно скорее отправить своих героев в путешествие по неведомым странам и рассказать, что там с ними произойдёт. Такая поспешность, пожалуй, и сводит роман к увлекательному, неплохо написанному, но всё же не выходящему за достаточно узкие рамки «приключалову». Даже к концу книги глобальной картины мира авторы создать не смогли — она по-прежнему распадается на лоскуты, просто лоскутов этих стало больше, чем в начале, вот и вся разница. А вот образы двух главных героев показались достаточно любопытными, правда, в основном в свете их дальнейшего развития уже в сольном творчестве Банча. Отношения Амальрика и Яноша Серого Плаща во многом, похоже, послужили прообразом отношений Дамастеса а'Симабу и Лейша Тенедоса в цикле «Король-провидец». | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
LENA56, 24 февраля 2009 г. в 13:16 | ||||
А как хорошо было задумано! Два автора русский и американец, каждый состоявшийся писатель, с отличным послужным списком. Но не сложилось... Смешали вместе варенье и горчицу. Получилась несьедобная бурда. Жаль — временами пробиваются сильные моменты... | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
пунчик, 12 октября 2016 г. в 23:10 | ||||
Прочитал первый роман и пожалел о потраченных деньгах ( купил двухтомник в ШФ) и потерянном времени . Второй роман был чуть интереснее , но тоже показался полным примитивом. От разочарования забросил читать цикл СТЭН на год , потом решил продать или подарить , ибо держать дома такую муру не имел желания . Случайно взялся за третий роман , потом за четвертый и ... С четвертой книги оторваться от чтения было сложно до самого конца цикла . Если бы забросил на второй книге ,то пропустил бы наверное один из САМЫХ ЯРКИХ и ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ циклов боевой космооперы ,что когда-либо читал !!! Спасибо АВТОРАМ за талантливый образец развлекательной литературы !!! | ||||
| ||||
«При дворе Вечного Императора» |
| |||
god54, 09 февраля 2016 г. в 20:41 | ||||
Уход в какой-то степени от прямолинейного боевика и привлечение других сюжетных линий, в том числе детективных, дворцовых интриг, психологических и мыслительных несколько украсили произведение, в какой-то степени развлекли читателя, но в любом случае, боевик остался боевиком. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
god54, 09 февраля 2016 г. в 20:20 | ||||
И все же я склоняюсь к мысли, что данный роман, а возможно и вся серия, относится в раздел боевиков, а не к космоопере. Ибо в данном случае, как завязки всего будущего повествования, присутствуют все элементы данного поджанра фантастической литературы. Этакий супермен в своем стиле героя, спасителя и победителя. Одним словом на любителя стрелялок. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Александр Кенсин, 30 мая 2013 г. в 04:31 | ||||
Этот произведение напомнило мне роман классиков жанра — Фредерика Пола и Джека Уильямсона «Рифы Космоса», который всё же был раньше и который лучше, несмотря на свои недостатки. Здесь есть Стэн, который родился на планете-колонии Вулкан, куда есть только вход, а уйти невозможно и который волею промышленного магната потерял родителей. С детства мальчик был незаурядным ребенком, непоседой, кто знает как бы сложилась его судьба дальше, но Стэн попал в кабалу: на него записали долг убитых родителей и отправили работать на завод… лет на двадцать, если повезет. Авторам очень ярко удалось передать чувства сироты, отчаяние, пустоту внутри, в душе которого живёт только месть. Месть местному правителю, месть Системе. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но… уже ближе к середине роман перерастает в боевик, оригинальность и чувства Стэна отходят на задний план. И… как и в «Рифах Космоса»… он выбирает столь сильно ненавистную Систему, становясь пешкой в руках властьдержащей персоны, только другой. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
nikn, 22 марта 2011 г. в 17:06 | ||||
На мой взгляд, роман «Стэн», который начинает одноименный роман – эпопею, является великолепным образцом фантастического боевика 70 – 80-х годов. При характерном для жанра сюжете здесь можно проследить за становлением героев, найти интересные боевые эпизоды и типичные размышления о социальных аспектах жизни. Детали описанного мира, атмосфера, эмоции героев и прочие сопутствующие моменты даны в той дозировке, которая лишь поддерживает сюжет. Такая гармония и лаконичность позволяет обстоятельно и с удовольствием следить за незатейливыми приключениями героев. И еще важное и редкое для меня обстоятельство – книга с удовольствием перечитана второй раз. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
Halstein, 24 августа 2010 г. в 10:55 | ||||
Роман Алана Коула и Криса Банча относится к тому жанру, который я называю боевиком в фантастическом антураже. Все просто, стандартно и лаконично: герой терпит лишения в угнетаемом обществе, бежит, вырастает крутым парнем и воздает всем по заслугам. Все фантастические элементы, выходящие за рамки «космическая станция-звездолет-империя тысячи миров» нужны исключительно для декора. Где-то на краю повествования маячат «антиматерия-2», различные инопланетяне и еще пара мелочей, но что это такое и зачем нужно, толком не описывается (а была ли и если была, то куда делась «антиматерия-1» — даже и не спрашивайте). Персонажи также не забивают голову посторонними мыслями, а бегают, внедряются во вражеский стан и палят во все стороны из «виллиганов». Только сам Стэн находит иной раз минутку, чтобы взгрустнуть о своих утратах. Тем не менее особо ругать «Стэна» не за что: свою задачу как классического развлекательного боевика он выполняет неплохо. Эффектные сценки и относительно оригинальный антураж уравновешивают некоторую «сухость» языка и удобные для героя совпадения. Итог: неплохой боевичок, чтобы скоротать несколько вечеров. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
Vint76, 24 ноября 2008 г. в 20:28 | ||||
Считаю серию одной из основополагающих в жанре космической оперы. Конец правда не очень понравился, лучше бы Вечный император остался, он более эпатажный всё-таки чем Стэн Прочитал первые книги ещё в начале 90-ых, потом нашёл оставшиеся, и ещё раз перечитал всю серию. Рекомендую всем любителям фантастического боевика, в его классическом понимании (разые миры, планеты, звёздные империи, флоты и битвы). | ||||
| ||||
«Месть проклятых» |
| |||
Yamada, 02 мая 2019 г. в 20:47 | ||||
Пятый роман цикла «Стэн» полностью посвящён войне между Империей и Таанским Союзом. После сокрушительного поражения, нанесённого имперцам таанцами в романе «Флот обречённых» главный герой попадает в концентрационный лагерь, где проводит несколько лет, испытывая непосильные муки, затем чудом бежит и возвращается на службу к его величеству вечному императору. Стандартно, наивно и не особо впечатлительно. После побега Стэна из заключения финал романа стал для меня абсолютно прогнозируемым. В Таанском Союзе прозрачно, словно через стекло, просматривается СССР. Точнее сказать отношение Алана Коула и Кристофера Банча к Срветскому Союзу. Тоталитарный режим, правление Верховного Совета, фанатизм местных граждан, героизм, при котором для таанца сдаться в плен означает то же, что и прекратить своё существование, плюс домешанные ко всему этому японские камикадзе. Особое восхищение вызывает леди Этего — верховно-главнокомандующая таанскими силами. Женщина, мужества которой хватит на десятка два вечных императоров. Авторы в произведении часто вспоминают древнюю историю планеты-праматери Земли: битву при Фермоппиллах высадку наполеоновских войск в Египте, наступление советских войск под Сталинградом в 1943-м году. Но не смотря на явную аналогию СССР ни разу в романе не упоминается. Даже нет никакого намёка на то, что много тысяч лет назад существовала тоталитарная империя, по принципу которой и создан Таанский Союз. Видимо Коул и Банч оставляют право читателю самому делать окончательные выводы. Стоит также отметить, что сами таанцы, хоть и показаны недалёкими, но являются смелыми героями, достойными соперниками, с которыми Империи следует считаться. Уже один этот момент отличает «Месть проклятых» от стандартной американской литературы, написанной в жанре фантастического боевика. Конец же романа смазывает всё восхищение от его начала и середины. Империя добивается лёгкой победы, в основе которой лежит не столько умение, сколько случайность. Да, конечно, авторы в праве показать главных героев триумфаторами и это вполне логично, скорее удивило если бы всё закончилось совсем по-другому, но градус напряжения, так высоко поднятый в первых трёх четвертях романа, к моменту кульминации резко упал, да так, что подобно недопитому свежеприготовленному кофе резко охладил всё впечатление. В «Мести проклятых» не делается акцент ни на боевых сценах, ни на диаметрально противоположных взглядах имперцев и таанцев, ни на быте, ни даже на самой войне. На первый план выступает не галлактическая война, а методы её ведения — стратегия и тактика. Взгляды авторов на войну будущего. Психология главных героев показана не столько как психология обычных людей, сколько как психология полководцев, игроков, сражающихся за шахматной доской. При чём это также по-своему касается таких персонажей как Сен-Клер или Л'Н. И если победы леди Этего, которая лично у меня вызывает симпатию, напрямую связаны с её мастерством ведения боя и сильным совсем не женским характером, то победы Махони и всего имперского флота имеют в основе успешно проведенные секретными спецслужбами спецоперации. В частности деятельность отряда «Богомолов» и определённую долю везения, которым Империю наградили авторы. Коул и Банч, как бывшие военные, раскрывают перед читателем идею о том, что войны выигрывают не герои-полководцы, исполненные мужества и отваги, а удачно проведенная втихаря разведка. И побеждает тот, кто владеет информацией, поскольку именно она даёт возможность владеть ситуацией. Поэтому, на мой взгляд, хоть роман и кажется в чём-то скучным и почти без сюрпризов, своя изюминка в нём всё же есть и читать его определённо стоит. Интригу же накаляет последний эпизод, когда после неудачной попытки убить Стэна у противников императора получается осуществить покушение на него самого. Так что дворцовое противоборство, начатое в третьем романе «При дворе Вечного Императора», имеет место в пятом романе цикла. Вроде бы на этом можно и закончить, а вот и нет — император оставляет своему верному Махони записку чтобы тот ждал его возвращения и в повествовании загорается новая интрига. А это означает, что авторы с победы Империи над Таанским Союзом вовсе не хотят заканчивать цикл и в своём творческом порыве готовы его чем-то разбавить. Не знаю хорошо ли это, украсит эпопею или испортит, но всё что сказано после кульминации только отдаляет читателя от основной темы произведения. Сам цикл о Стэне меня здорово заинтересовал и какими же дальше будут приключения главного героя станет для меня сюрпризом, надеюсь, что приятным. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
Veide, 29 марта 2018 г. в 13:42 | ||||
Цикл романов «Стен» был не так давно мною прочитан. Оставил довольно интересное впечатление и неоднозначное. Наверное, я не буду долго описывать о чем и о ком эти произведения, что можно было бы добавить, а что убрать, какова мораль и т.д. Об этом много уже писали, и много будут писать другие читатели и профессиональные критики. Если романы (циклы романов) сравнивать с картинами, то можно описать «Стена» следующим образом: есть картины, которые художники пишут годами, прорабатывая каждый мазок, отдельно на листах прорисовывая выражения лиц даже десятистепенных персонажей, а есть картины, сделанные карандашом или шариковой ручкой, они набросаны мелкими штришками, но глядя на них ты понимаешь — вот оно, произведение искусства. Так же можно сказать и о «Стене». Весь цикл набросан мелкими кропотливыми штришками, но из этих штришков складывается целостная картина мира, характеры героев, какие-то сюжетные линии, бои, другие сцены. И они прекрасны. Этот цикл романов не станет удивлять читателя особенно изящным слогом и описанием миров, людей и глобальных проблем. Нет. Он написан простым языком. Короткие предложения, не шибко длинные и заумные диалоги, но именно из них и складывается особое восприятие всех книг данного цикла. Авторы дают возможность своим читателям дофантазировать и додумать миры и героев, сделать их каждому своими родными, пережить с ними кусочек жизни. Авторы не навязывают своего жесткого мнения о чем-либо или о ком-либо. Книги полны шуточек и приколов, которые принято относить к солдатским или не очень уместным в обществе интеллектуалов, но это помогает легко воспринимать цикл и поднимает настроение. Тут хватает и «штампов» фантастики, но они кажутся вполне уместными. Этот цикл даже нельзя отнести к «космической опере», это скорее настоящая твердая «военная фантастика». Не стоит в ней искать каких-то глубин мысли и философии, надо просто читать и получать удовольствие. P.S. Я когда читала эти книги, особенно первую, то мне казалось, что они очень похожи на книги С.Лукьяненко «Линия грез» и «Императоры иллюзий». Не в том смысле, что Лукьяненко списал свои книги с этого цикла, просто было что-то приятное, ощущение схожести некоторых героев и задумок. Вообщем, я очень довольна. Прекрасное легкое чтение, которое доставляет удовольствие от чтения хорошей книги и возможности дорисовать свои миры и своих персонажей, вселив их в книги авторов. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
hohoho, 06 августа 2016 г. в 15:27 | ||||
Просто перенесли наши реалии в как-бы будущее, в совершенно недостоверную вселенную, добавив зачем-то чертей. Неужели в будущем женщины, как в 60-х, только и ждут, как бы выбраться из глубинки, удачно выскочив замуж? Тут уже даже не 60-е, а более ранние года, когда женщина искала мужчину, который «женится согласно правилам чести», а не просто переспит. Вылитый 19 век. И это в окружении звездолетов. Ха и еще сто раз ха. Герои картонные, сопереживать им не тянет. | ||||
| ||||
«Стэн» |
| |||
MarchingCat, 22 мая 2016 г. в 05:18 | ||||
Взялся перечитать цикл впервые лет эдак за 15, и сразу заметил изменение в восприятии сюжетных нюансов. Куча неправдоподобных мелочей в глаза бросаются (типа того, что на задание уходит Глава имперской разведки, личный друг Императора, или то, что наймом киллера занимается ЛИЧНО владелец мега-корпорации, или то, что по крупному научно-производственному проекту документация может быть исключительно в тонкой папке в сейфе и так далее и так далее). И стало мне интересно — это лично моё возрастное или же изменились стандарты написания произведений жанра? Всё-таки о правдоподобии (реалистичности) в последнее время, либо его отсутствии, чуть ни через отзыв читаешь. Как бы то ни было, но глаз (мозг) начал спотыкаться там, где при прошлых прочтениях всё «на ура» прокатывало. Персонажи вдруг оказались плосковаты, шаблонны. Время обучения в академии Гвардии выглядят провисанием сюжета, ибо скучновато. Провокация восстания на Вулкане слабо проработана, СБ Вулкана выглядят недоумками какими-то, а действия Стэна и его команды — авантюристами (невольно вспомнилось как ГГ в «Осе» Рассела целое государство на уши поставил). И по отзывам и оценкам видно — чем ближе к сегодняшнему дню, тем больше критики и ниже оценка. Даже поражаюсь — боевик, не выдерживающий испытанием времени — почти нонсенс. Хотя что уж там. Уверен, что в последний раз взял в руки этот цикл, но что решил перечитать — не жалею. Всё-таки классика фантастического боевика, одно из лучших, несмотря на все замечания. | ||||
| ||||
«Конец империи» |
| |||
god54, 09 февраля 2016 г. в 21:17 | ||||
Первое, что можно сказать, глубоко вздохнув, это пришедшее удовлетворение, что сериал наконец-то завершился. И это главное. Перед этим меркнут все нестыковки и несуразности книги. Попытка соединить боевик с политикой, интригами, дипломатией, психологией успешно провалилась. Все же боевик был, есть и будет боевиком. Кому-то они нравятся и пусть читают. А я могу еще раз констатировать, что я не их числа. | ||||
| ||||
«Волчьи миры» |
| |||
Пта, 12 февраля 2014 г. в 10:03 | ||||
Очень динамичное произведение, где описываются дальнейшие злоключения Стена. Авторы создали отлично проработанную вселенную, где приключения героев грамотно прерываются описаниями интересных деталей, без которых не сложилось бы целостное представление о мире. Боевые сцены, на мой взгляд, удались, считаю данную книгу одним из эталонов боевой фантастики, так же здесь присутствует отличный юмор, да что там говорить, по прошествию стольких лет прочтения, я все еще помню анекдоты, которые травил Килгур. Возможно это произведение и не лучшее в данном цикле, однако планку держит достойно. | ||||
| ||||
«Волчьи миры» |
| |||
igor_pantyuhov, 19 апреля 2013 г. в 14:06 | ||||
В принципе,здесь стало заметно, что уровень авторов возрос, в сравнении с предыдущим романом. Следовательно, и произведение поднялось, если не на уровень, то на ступеньку выше. Авторам по-прежнему не удалось исправить некоторые свои «косяки», которые они допустили в первом романе, и продолжают допускать здесь. Но, изменения в лучшую сторону, видны невооруженным глазом. Пусть они не столь значительны как хотелось бы, но это внушает оптимизм, и веру в данный цикл. Изменения следующие — Первое. Авторы здесь пытаются обратить наше внимание на внутренний мир Стэна. Пусть они делаю это неуклюже и не так часто, но главный герой уже не представляется лично мне, этаким роботом. Второе. Как же создателям удается описание космических битв. Это все же не уровень того же Вебера, но все же это плюс. Весьма значительный. Третье. Бхоры. Тут я даже комментировать не буду. Прочитаете, и сами все узнаете. Ну и четвертое. Мир который описан в романе, он все же выглядит намного более реалистичным, нежели тот мир, который описан в первом романе. Вот в принципе и все. Что касается остального, то тут все осталось по-прежнему. Те же самые достоинства и недостатки. Оценка 8. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
ss1945, 27 августа 2012 г. в 20:55 | ||||
Весьма неплохая космоопера или боевая фантастика. Достаточно динамичный сюжет, подробные, но не занудные описания. Не стоит ожидать от этой серии той достоверности, которая характерна для классической НФ, достоверность и целостность мира «Стэн» гуляет, и достаточно сильно — не стоит даже перечислять все мелкие и крупные нелепости и несуразности. Но повторюсь, не это сильная сторона книги. Сильная сторона — это хорошие приключения (с военно-политическим уклоном) в достаточно интересном мире. Хороший выбор, если хочется отдохнуть за книжкой, но не сильно перегружать мозг. Это основное достоинство серии. | ||||
| ||||
«История воина» |
| |||
Nog, 23 июля 2009 г. в 00:16 | ||||
Продолжение цикла о семье Антеро мало чем напоминает его начало, хотя на первый взгляд обе книги рассказывают об одном и том же — о путешествии по неведомым землям и морям, о приключениях, боях и новых встречах. Однако в деталях многое оказалось совершенно иным. Прежде всего внимание обращается к смене главного героя — вместо Амальрика Антеро рассказчиком и героем стала его сестра Рали, посвятившая свою жизнь военной службе. И надо сказать, образ Рали, при том что соавторы смогли избежать её явной идеализации (а соблазн такой был наверняка), получился весьма выпуклым и разносторонним, так же как и для многих её подруг по службе в гвардии маранонок. А вот мужские образы, как ни странно, несколько подкачали; из общей массы выбивается разве что престарелый воскреситель Гэмелен, у остальных же этого не вышло, даже у таких потенциально ярких героев, как капитан Страйкер или адмирал Холла Ий. Добрых слов заслуживают и сюжет, подбрасывающий читателю несколько настоящих сюрпризов, и изображение мира, наконец начавшего обретать некоторую цельность, и немалое количество батальных сцен, среди которых есть и такие не слишком распространённые их виды, как осада города и морские бои. В целом же «История воина» — это вполне достойное продолжение любопытного цикла, которое, впрочем, можно читать и отдельно от других его частей. | ||||
| ||||
«Стэн» [Роман-эпопея] |
| |||
jur, 16 февраля 2009 г. в 14:34 | ||||
Хорошая космоопера. Намного лучше чем то, что пишет один Банч. Присоединюсь к поклонникам Императора — на редкость хорошо выписанный и симпатичный персонаж. Также неплохи главные герои и первые две книги сериала. А вот чем дальше в лес, тем толще клюква: начиная с третьей книги герой становится все более крутым, а логика потихоньку отмирает как класс. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И, начиная с третьей книги, это скатывается к классической космоопере.И тут вдруг выясняется что герой, про которого лучший психолог империи сказал что он никогда не станет хорошим солдатом, вдруг оказывается гениальным начальником охраны, не менее гениальным адмиралом флота и лидером повстанцев. Прямо чудеса в области психологии... В принципе понятно что Банч будучи ветераном считал что десантники настолько круты что им все по плечу, но столкновения с небезызвестной бритвой это не выдерживает. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
Nerevarin, 28 июня 2007 г. в 15:16 | ||||
Интересная идея, но исполнение нулевое. Одни недочеты и недоделки. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
цензура, 26 сентября 2006 г. в 11:14 | ||||
Полная ерунда. Написано как обычный американский ширпотреб. Не было бы подписано, не поверила бы что Перумов руку приложил. Не прочаете,ничего не потеряете. А прочитав, ничего нового и интересного не узнаете. Как будто они смотрели какой — нибудь фильм среднего пошиба и по ходу записывали. | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 6