Украина новый Майдан


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Stan8» > Украина - новый Майдан. Реакция россиян.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Украина — новый Майдан. Реакция россиян.

Статья написана 24 февраля 2014 г. 20:07

Читая, как реагируют на украинские события посетители российских интернет-ресурсов, обычно натыкаешься на какое-то злорадное томление, выражаемое следующим образом:

1. Народ вскоре начнет расхлебывать, что сменил одних бандитов на других.

2. Фашисты-бандеровцы уже повсюду.

3. Мы отключим вам газ и вы замерзнете.

4. Украина — страна-банкрот, экономика в кризисе, грядет дефолт, проект «Украина» слился окончательно.

Но всех переплюнул писатель Сергей Лукьяненко:

Приемный Покой Доктора Пилюлькина

Для украинских писателей-фантастов. Для некоторых — и они прекрасно знают, к кому именно я обращаюсь... Славьте бойцов майдана и носите им пирожки, недоумки. Но если хоть одна из писательских «персон», славивших майдан и майданутых, пишущих при том на русском и печатающихся в России, захочет появиться на российских конвентах — я буду против. Захочет публиковаться в России — приложу все силы, дабы помешать. Будьте последовательны, мерзавцы! Я отныне в Украину не езжу, в украинских конвентах не участвую, переводить свои книги на украинский запрещаю. Рекомендую и вам придерживаться того же правила. Хорошо?

http://dr-piliulkin.livejournal.com/501944.html

Дорога без конца

Сергей прав абсолютно. Безусловно, г-жа Дубинянская, г-жа Щерба и всякая мелочь типа разнообразных виногоровых вправе писать на любом языке. Но публиковать их произведения в России, как минимум, нелогично. Не говоря уж о том, что аморально. По той простой причине, что они уже разделяют со возлюбленным стадом вину за пролитую кровь.

http://putnik1.livejournal.com/2753286.html

А вот реакция писательницы Чигиринской, выраженная ею в ее ЖЖ:

«Когда люди, только позавчера призывавшие Януковича «проявить жесткость», «раздать оружие Беркуту», «закатать их в асфальт», утопить протест в крови, сегодня лицемерно вопят про «стоили ли загубленные жизни» и «кто воскресит мертвых». Мертвых, чьей смерти они так страстно желали. Мертвых, которых было бы в сотни раз больше, если б все вышло по их призыву.

Когда люди, обильно употребляющие слова «хохляндия», «жидовье», «пиндосы» и «чурки» , патетически восклицают «как можно радоваться победе фашизма!».

Когда люди, вот только что открыто обсуждавшие ввод в соседнее государство танков, разделение его территории и аннексию, вопрошают: вы что, не понимаете, что вас использовали, подмяли и поделили?

Когда Украине с кликушеским упоением предрекают кровь, войну, резню, нищету, голод, смакуя каждый малейший признак надвигающейся беды, десятки, сотни раз с мстительным упоением повторяя одни и те же доводы в пользу грядущего апокалипсиса в одной отдельно взятой стране.

Я перестаю понимать, есть ли вообще эта грань.

Есть ли вообще хоть что-то, чего в своем постимперском батхерте не способны пожелать украинцам «русские братья» .

Здесь обсуждаем именно реакцию россиян, в частности, писателей, а сами события и новости продолжаем обсуждать в предыдущем треде про февраль.





1476
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345678910111213141516171819


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 14:39
И опять Макаревич:

цитата

Я переживаю за события на Украине. Но гораздо сильнее я переживаю по поводу того, что творится в этой связи у нас. Не покидает ощущение того, что наша власть полагает: страна, народ — это те, кто им управляет. Однако если правитель не слышит своего народа и при этом насилует его, народ его сметает. Так что на Украине произошла самая типичная революция, и при всей моей нелюбви к революциям я не могу назвать ее несправедливой. И теперь можно сколько угодно хлопать крыльями, называть восставших граждан «коричневой чумой» — выглядит это омерзительно.

Дальше: http://www.snob.ru/profile/5134/blog/...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 18:07
Как мне нравится мнение Макаревича.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 18:35
Спасибо. Я в сети сейчас урывками, все отслеживать не получается. Веллер, Макаревич... А то действительно начинает складываться мнение что по центральным каналам льется сплошной поток антиукраинской лжи с молчаливого одобрения большинства.


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 16:29
http://www.sq.com.ua/rus/news/vlast/2... Какой то ацкий звездец. Догадываюсь, что это как то связано с пресс конференцией Януковича, которая вполне возможно состоится ни фига не в Ростове. Все это вкупе с блокировкой аэропортов вполне справедливо должно трактоваться как вооруженная интервенция против суверенной страны. Не вторжение конечно, но и не военное давление. Военное вмешательство во внутренние дела.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 16:55

цитата sanbar

Какой то ацкий звездец

Все же надеюсь, что это затянувшееся игра мышцами ВВП и скоро его попустит, зато крымчанам он сильно понравится — задел на будущую перманентную политику в Крыму.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 16:57

цитата Bekar

его попустит,
Я в этом не сомневаюсь. Но накурелесили уже немало. Думаю, что ситуация прояснится после сегодняшней пресс конференции Януковича, который теперь работает на ВВП легитимным Президентом Украины.


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 17:21
што? смотрите президента в изгнании (РнД)?:-)


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 20:08
Новость прямо по теме:

Концерт Океана Эльзы в Питере окончательно отменён — зрителям предлагается вернуть билеты в Ледовом...

Жаль — могло быть весело... :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 20:23
Согласен. Наверное, немало помидоров и тухлых яиц полетело бы на сцену.
Как видно из обсуждения на Фонтанке.ру, большинство горожан поддерживают отмену концерта этой одиозной группы:
http://blog.fontanka.ru/posts/152...


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 20:18
Автор колонки просил давать информацию о реакции российских фантастов на события на Украине.
Вот еще интересная информация в ЖЖ Андрея Лазарчука:
Я правильно понимаю, что хунта,

захватившая власть в результате государственного переворота, угрожает миру ядерным оружием?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 20:21

цитата Эндер

Я правильно понимаю, что хунта, захватившая власть в результате государственного переворота, угрожает миру ядерным оружием?


Ярош заявлял, что одна из целей Правого Сектора — возврат Украине ядерного статуса...
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 20:58

цитата lena_m

Ярош заявлял, что одна из целей Правого Сектора — возврат Украине ядерного статуса...
lena_m
Подскажите, где и при каких обстоятельства? Был бы благодарен за ссылку.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 21:02
Это полный бред. Какой ядерный статус! Истерика, нагнетаемая проплаченными пропагандистами.


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 22:01

цитата and.romanof

Конечно договорятся. Только вот узурпаторов это не устроит.


Всё их устроит — свои активы-то они держат у тех, кто и будет договариваться... :-)


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 22:02
Кантор Максим Карлович

ЗАБЕГ ОДНОНОГИХ
Любопытно то, что неравенство — приветствуют как итог деятельности индивидов. А в отношении стран — настаивают на равенстве. То есть, это, конечно, не вполне искренне — но вид делают.
Попробуйте сказать, что Украина — не ровня России. Вас обвинят в великодержавном шовинизме, расизме и колониализме.
А сказать, что Прохоров по заслугам и на основании своих свершений — не ровня библиотекарю из Воронежа — это нормально и правильно. Так сказать можно.


Началась украинская гражданская война
Анализировать причины рано, вмешиваться поздно.
Произносят много якобы ответственных и мужественных слов о том, что надо ввести русские войска.
Это провокация. Россия не должна участвовать в этой войне.
Граждане, не слушайте провокаторов и авантюристов.
Можно лишь принимать беженцев и обеспечить защиту собственных границ.
Это чужая гражданская война. Сегодняшнее украинское правительство дискредитировано, и его призыв о помощи (если будет) нельзя рассматривать как призыв народа. А народ ни о чем не просил.
Нельзя раздувать славянскую гражданскую войну.
Не слушайте провокаторов.

1914 -2014
По сути дела, никакая война с фашизмом сегодня невозможна, поскольку не существует в социальной природе осмысленного антифашизма. Идет борьба капиталистических амбиций, которую, как обычно, как это и принято, снабжают — в критических ситуациях — национальным пафосом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 22:12
Malo Под ссылками Ваши выводы, или тезисы из статей, с которыми Вы согласны? Или это Ваши собственные статьи?
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 22:26
Под ссылками тезисы из статей Максима Кантора.
Максим Кантор — очень умный человек. И я понимаю, что он гораздо умнее меня. Но почти со всеми его выводами я не согласен.
«Демократия, вообще говоря, это строй, стимулирующий неравенство» — поддерживаю.
«Граждане, империалистическая националистическая война — это зло. Чтобы этому противостоять, надо иметь интернациональные идеалы солидарности. Сейчас их нет.»
— кто же возразит.
«По сути дела, никакая война с фашизмом сегодня невозможна» — абсолютно не согласен!
«Нельзя раздувать славянскую гражданскую войну» у него противоречит с его же тезисом «в случае империалистических войн звучали призывы братолюбия и солидарности с братьями-славянами»
«Можно лишь принимать беженцев и обеспечить защиту собственных границ. Это чужая гражданская война» — как будто конфликт происходит в Зимбабве.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 22:48
Если, Вас интересут мой взгляд на события на Украине и влияние на Россию.

С моей точки зрения для России конфликт на Украине принесет как минимум пару плюсов:
— Россия получит прививку от революций.
— Россия выступит с антифашистких позиций. Что несомненно приведет к изменению политического поля внутри нашей страны. Маргинализации нацистких движений (русских, чеченских, татарских и т.п.).
И кстати из этого можно сделать пародоксальный вывод, что в будущем в Европе возможен союз двух стран Германии и России именно на антифашисткой основе. На постсоветском пространстве Россия единственная, кто вступает с антифашисткой позицией, а в Западной Европе — единственная это Германия.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 22:58
1. Россия не получит никакой прививки, если ситуация в Украине успокоится и экономический кризис будет преодолен.
2. С антифашистских позиций — это ни о чем, потому что в Киеве ни слова не говорят об угнетении меньшинств, зато очень много — о борьбе с коррупцией и возрождению финансов и экономики.

А вот перевести стрелки от воровства к национальному вопросу выгодно — для отвлечения общественного мнения — сами знаете кому8:-0...
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 23:13

цитата

1. Россия не получит никакой прививки, если ситуация в Украине успокоится и экономический кризис будет преодолен.

Не имеет значения, вакцина уже действует. Экономика на Украине конечно-же расцветет :-))), еще пару майданов и Украина догонит и перегонит Швейцарию.

цитата

2. С антифашистских позиций — это ни о чем, потому что в Киеве ни слова не говорят об угнетении меньшинств, зато очень много — о борьбе с коррупцией и возрождению финансов и экономики.
Не имеет значения, о чем больше говорят на Украине о меньшинствах или коррупции. Я говорю о России. Россия уже выступила с антифашисткой позицией.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 23:17

цитата Malo

Россия уже выступила с антифашисткой позиции.

Ну, это происходило с 1941-го, обычная государственная риторика. Довольно слабо связанная с нынешней ситуацией на Украине и в мире.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 23:32

цитата

обычная государственная риторика

Наше стране прийдется соответсвовать этой антифашисткой риторике. Россия по факту — многонациональная империя. Волей не волей прийдется боротся с национализмом. Плюс Россия сейчас стала центром для нового союза на постсоветском пространстве. Противопоставить идее построения национальных государств можно только идею равенства наций в новом союзе.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 01:57
Я поражаюсь вашему интеллекту, прогуглите пожалуйста слово«фашизм»
 


Ссылка на сообщение2 марта 2014 г. 13:30
Кантор Максим Карлович вряд ли читает фантлаб:-(. Предлагаю вам обсудить его интелект у него в фейсбуке (ссылки я дал; если сможете, скиньте сюда результаты).


Ссылка на сообщение28 февраля 2014 г. 23:27

цитата and.romanof

Мда .. читать украинские новости становится уже просто страшно.

Придурков не нужно бояться. Их нужно лечить. В Сизо. Я это про Сашка, который бросил, иду на Вы, пан Аваков! Теперь должна последовать реакция министра внутренних дел. И вообще ситуация мне напомнила некий советский фильм о Гражданской войне, где бандюги выступали под лозунгом: Бей красных — пока не покраснеют, бей белых — пока не побелеют, бей зеленых — пока не позеленеют! Ну а если попробовать поставить диагноз обществу в целом, то оно явно идет в направлении социальной шизофрении.


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 00:53
Stan8, когда вы открывали в колонке статьи про Майдан, Вы, если не ошибаюсь, приезжали в Киев на игру в покер.
Не планируете ли Вы поиграть в Крыму?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 01:00
ВВП не любит азартных игр:-(. Я еще не рассказывал здесь, что происходило с RPS (покерной серией, которая проводилась как раз в нескольких метрах от Майдана). Это был натуральный боевик, который обсуждают на покерных ресурсах. Здесь мало кому это будет интересно, но я именно благодаря RPS на Майдан попал...
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 01:37
:-)Я к тому, что пора новую тему – Крымскую.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 01:46
Почему же будет неинтересно. Открой тему, почитаю с удовольствием.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 01:56

цитата Stan8

. Я еще не рассказывал здесь, что происходило с RPS (покерной серией, которая проводилась как раз в нескольких метрах от Майдана). Это был натуральный боевик, который обсуждают на покерных ресурсах. Здесь мало кому это будет интересно, но я именно благодаря RPS на Майдан попал...

мне интересно)
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 02:18
Полистайте, начиная с этой странице и далее. В треде мнения очевидцев и организаторов. Неважно у них на этот раз получилось...
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 02:57

цитата Stan8

. Неважно у них на этот раз получилось...

это точно. Попали ребята, и вы с ними)
И ведь если бы вовремя провели, то всё ограничилось некоторой экзотикой, а тут...
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 02:00
Если можно дайте пожалуйста ссылки , мне интересно


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 02:29

цитата Stan8

ВВП не любит азартных игр


Зря ты так думаешь. Вон какую азартную игру в Крыму затеял.%-\%-\%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 02:34
Эти игры вовсе не игры. А лично мне он запретил>:-|...
 


Ссылка на сообщение1 марта 2014 г. 02:59

цитата Stan8

А лично мне он запретил

и мне)
хоть и офф, но у нас в городе как раз начали образовываться чисто покерные клубы (никаких автоматов итд) и...
Страницы: 12345678910111213141516171819
Комментирование закрыто


⇑ Наверх