Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
«Hakata Tonkotsu Ramens» («Свиной рамен из Хакаты»). 12 эпизодов. Трансляция: с 12.01.2018 по 30.03.2018. Студия: Satelight. Главный режиссер: Ясуда Кэндзи.
Расположенный на юго-западе Японии портовый город Фукуока по местным меркам может считаться сравнительно небольшим, всего-то полтора миллиона жителей. Основан он был в 1889 году после слияния двух районов: Фукуоки и Хакаты. Надо сказать, что местные жители не хотели отказываться от названия Хаката в пользу названия Фукуока, потому до сих пор так называются два района города: Хаката – торговая, Фукуока – административная и деловая. Хотя сам город был основан сравнительно недавно, люди на этой территории жили чуть ли не с начала нашей эры. Это было связано, прежде всего, с тем, что в данном месте существует выход к Японскому морю, который и позволил образоваться центру культурный связи с Китаем и Кореей. Все это, дорогие читатели, можно прочитать в «Википедии», стоит только задать в поисковике «Фукуока». А вот то, что вы в «Википедии» не прочитаете: около трех процентов населения Фукуоки задействовано в бизнесе, связанном с наемным убийствами. То бишь, три процента жителей этого словного портового города являются киллерами. Это одна из аксиом, на которых построен мир «Свиного рамена из Хакаты», и, разумеется, нельзя подобные утверждения из аниме принимать за чистую монету; сами понимаете, что там японцы насочиняли бы, если бы вздумали снять аниме про Одессу или там Ростов-на-Дону. Хотя кто его знает…
«Свиной рамен из Хакаты» погружает нас в мир криминала: тут вам и киллеры всех мастей и специализаций, и китайская мафия (учитывая исторические обстоятельства образования Фукуоки, без нее было не обойтись), и всякие мелкие преступники, и полицейский, работающий на бандитов, и даже киллер, который специализируется исключительно на убийстве киллеров. Вот только мистики не завезли, что для аниме почти странно. Ну, да и слава Богу. Вместо сверхспособностей на вооружении у героев последние достижения в сфере информационных технологий. И вот все они радостно и весело убивают друг друга, подставляют, манипулируют и пытаются выжить. То, что многие сравнивают «Свиной рамен из Хакаты» с «Durarara!!», не вызывает удивления. Все так: некий городской район, куча персонажей, все друг с другом связаны, криминала полные карманы. Но если в чем-то «Свиной рамен из Хакаты» (который, кстати сказать, тоже сделан по ранобэ, правда, тут несколько сложновато все – он сделан по манге, основанной на ранобэ) и не похож на «Durarara!!», так не в том, что мистики не наблюдается, а в том, что вся эта огромная толпа персонажей очень плохо прописана. Если на исходе первых двенадцати эпизодов достопамятной «Durarara!!» зритель не только узнавал в лица всех этих героев, но и много чего о них знал, то в данном случае к финалу сериала достойно раскрыли всего одного персонажа. Есть еще несколько раскрытых, скажем так, на пятьдесят процентов. Все остальные пусть и харизматичные, но статисты. И это – на секундочку – при том, что они играют важную роль в сюжете.
Кровяки и насилия в «Свином рамене из Хакаты» хоть отбавляй. Потому людям, которым не нравится подобное в аниме, наверное, не стоит смотреть данный сериал. Да, камера порой отъезжает в самых неприятных моментах, самоцензура у авторов все-таки в данном случае нормально работает. Но и показанного – может быть более чем достаточно. Но это еще тут речь не пошла про одного из главных героев (формально их два). Слабонервные могут и не выдержать. Итак, им является самый натуральный трап. До поры до времени автору этих строк такие типажи в аниме как-то не попадались, хотя, возможно, он не то аниме смотрел. Наш герой носит женское, у него миловидное личико, длинные волосы, с виду женщина женщиной. Пока не заговорит, тут-то голос его и выдает. Надо сказать, что эти его привычки никак не объясняются. Более того, учитывая, что он живет в одном офисе (ну да, у них квартира и офис совмещены) с неким частным детективом (второй главный герой), который как-то помог ему в трудной ситуации, можно было бы ожидать всяких яойных намеков и шуточек. Но и этого нет. Потому с точки зрения сюжета совершенно непонятно, к чему было делать главного героя именно таким. Но да, выглядит неожиданно и оригинально, тут и не возразишь. А за яойные шуточки отвечает другая парочка (эти персонажи, кстати, второстепенней не придумаешь). Собственно, сериал начинается с того, что первый главный герой приходит к тому самому частному детективу (второму главному герою), так как того ему заказали. Но у первого главного героя забастовка, он больше не выполняет заказы своих хозяев. Потому вместо этого он берется детектива защитить. Ну, понятно – они подружатся. А в финале нам покажут всякие вещи, связанные с прошлым главного героя в юбке, собственно, таким образом раскрыв его до конца.
Все персонажи делятся условно на два лагеря. Вот типа хорошие (да, они занимаются убийствами, пытками, грабежом и прочими криминальными делами, но будем считать, что хорошие), а вот типа плохие (они занимаются примерно тем же, что и первые, но все равно будем считать, что они плохие). В опененге авторы отдельно и детально показывают первых, а вторых — одной статичной группой, наверное, чтобы зрители заранее могли понять, кого убьют, а кто выживет. Отличие хороших от плохих заключается в том, что хорошие дружат, всегда друг друга поддерживают, своих если и сдают, то потом сами же из беды и выручают. По сути для одевающегося в женское главного героя вся эта группа людей становится той семьей, о которой он уже и не мечтал. И вот здесь в сериале наблюдается этакая этическая развилка. С одной стороны, условно хорошие не могут таковыми называться, учитывая то, что они творят. С другой – их внутренний кодекс сформирован из положительных вещей: надо поддерживать товарища, надо работать с самоотдачей, надо платить услугой за услугу и так далее. Если уж авторы пытались в данном вопросе быть серьезными, то у них как-то не очень получилось, скорее, местами из-за этого смешно становится. В этом отношении особенно гротескно выглядит напутствие одному из персонажей (еще на тот момент ребенку), которого отправляют в школу убийц (мало того, его еще и продали туда): ты уж постарайся по-настоящему, работай с самоотречением. Да-да, вот так могут выглядеть хорошие идеи, будучи наложенными на дикий материал.
Выше было сказано про опенинг. Да, он очень драйвовый. Единственный недостаток: сортировка персонажей по вышеозвученному принципу. А вот эндинг, вообще, выше всяких похвал. Аниматоры используют в нем статичные изображения персонажей. Но они, во-первых, отлично нарисованы. Во-вторых, подача бодрая. В-третьих, саунд более чем соответствует. В этом отношении эндинг получился явно лучше опенинга.
«Свиной рамен из Хакаты» состоит из четырех арок. Первая и четвертая по четыре эпизода, вторая и третья – по два. При этом легко представить, что темп развития событий просто сумасшедший. С первого раза все важные моменты можно и не заметить. Хороший драйв – это всегда хорошо, в этом отношении к сериалу нет ни малейших претензий. Но при этом порой страдает сюжетная составляющая, авторы часто прибегают к банальным поворотам. Но это простительно при том ритме развития истории, который они себе задали.
Очевидно, что одним из плюсов «Свиного рамена из Хакаты» является то, что его создатели хорошо понимают уровень собственного творения. Они решили делать развлекательный середнячок, они его и делают. При этом сериал сделан так, что продолжение возможно, но не обязательно. Сезон выглядит полностью завершенным, хотя некоторые сюжетные линии так и остаются подвешенными в воздухе. Все это ведет к простому выводу: если откинуть всякие предсуждения, то просмотр «Свиного рамена из Хакаты» может доставить некоторое количество приятных минут. В конце концов, драк много, все куда-то бегут, сюжет не тормозит, почти все персонажи не раздражают, есть даже немножко сатиры. Главное серьезно не относиться к этической проблематике, можно придумать, что ее и нет, она только кажется. И тогда, вообще, просмотр как по маслу пойдет.
Что касается названия… Да-да, «Свиной рамен из Хакаты». С таким названием ожидаешь вовсе не криминал, насилие и кровищу, а что-то кулинарное. Чуточка кулинарии будет, кстати, но без еды мало какой персонаж проживет. Так вот, что касается названия… Как писали раньше на оборотах книжек в издательстве АСТ, «Прочитайте – и узнайте сами!», в данном случае хочется сказать: «Посмотрите – и узнайте сами!». Но будет подсказка. Название в некотором смысле является наименованием круга условно хороших персонажей сериала, который стали для главных героев той самой семьей, которой им так не хватало.
Lucasfilm наконец представили проект короткометражных фильмов от следующих японских студий: Kamikaze Douga, Geno Studio (Twin Engine), Studio Colorido (Twin Engine), Trigger, Kinema Citrus, Science Saru и Production IG.
Каждая студия использует свой уникальный стиль анимации и повествования, чтобы поведать свою историю.
Хорошие японские вампиры, которых ближе к концу кусает Голливуд... /спойлеры!/
Первая серия претендует — не без оснований — на серьезную драму.
Военный, который должен вербовать пойманных вампиров — заставлять их работать на государство — пытается общаться с неадекватной девушкой-вампиром. Та — его невеста, с которой до того он лишь в переписке состоял, и которую отец-генерал думал отдать за подходящего офицера. Но сама она увлекалась театром, и сейчас, через несколько часов после обращения, она откровенно имитируя безумие, выступает в образе Саломеи. Снова и снова читает монолог, чтобы показать жениху, как может играть на сцене. Но он, смотря на неё сквозь бронестекло, что-то чувствуя, что-то подозревая, не оценивает именно человеческой, актерской составляющей её выступления, да и не хочет прямо апеллировать хотя бы к их переписке.
Уже перед рассветом, вырвавшись из узилища, невеста находит военного, и снова её слова "тела твоего хочу" — это отчасти цитата, отчасти желание крови, отчасти — стремление к любви.
Но она не хочет пить кровь, становиться нечистью. И сама, добровольно, сгорает под солнцем.
А на улице — 1920-е...
.
Завязка вполне традиционная для японских представлений о фантастическом, где любой хтонический ужас может получит государственную должность и работать по специальности. Лишь бы к общему благу. А тут насобирали вампиров — и давай клепать из них ударный отряд.
Лучшие моменты сериала, в которых есть хоть немного позитивного настроя — это представление персонажей из этого самого нулевого подразделения, раскрытие их образов и биографий. Чего стоит только история о том, что двое вампиров из отряда были покусаны в Сибири.
В качестве движущей пружины сюжета авторы вполне очевидно сталкивают бешеный милитаризм Японии тех лет — и человеческие представления о порядочности. Импорт всего западного — и традиции. Громадные возможности вампиров — и бесцельность их существования.
.
Там, где хоть немного держат уровень, получаются миниатюрные шедевры.
Гражданский чиновник выставляет претензию другу-военному — ну договорились же, что завезем отличных британских вампиров высшего класса, чего ты их порешил? Даешь импортозамещение! — отвечает военный, и убивает своего старого друга из револьвера, потому как расхождения уже нельзя примирить.
Работающие в правительстве заговорщики под видом вакцины от вампиризма массово дают людям средство для обращения в вампиров, провоцируя распространение эпидемии. Одновременно на борьбу со свежими вампирами выпущен отряд "обращенных марионеток", которые под солнцем в скафандрах ходят и подчиняются простейшим командам... После чего генерал-борец начинает козырять возможностями своих подчиненных.
Один из государственных вампиров, вполне соображающий, во время праздника поминовения — приходит, или скорее "является", к своей вдове под видом души умершего. И тут же выясняется, что он желает для неё жизни, говорит, что пусть снова выходит замуж, а она, видя в этом призраке шанс на посмертное воссоединение, категорически отказывается.
Тот самый офицер, который стоит во главе спецотряда, живой человек, который допрашивал свою невесту-вампира — великолепно показан обреченным, стремящимся к смерти, к самоуничтожению протагонистом. Он будто воплощение Японии 30-40-х. Когда генерал предлагает ему выпить средства для обращения в вампира — тот готов стать нечистью. И только коллеги-вампиры буквально вырывают пробирку из рук...
Все это подано в лаконичной рисовке с как бы блеклым, но эффектным выбором цветов. Эстетически сериал получился на 146% — в своей ценовой категории. Чудес в стиле "Твоего имени" можно не ждать.
.
Но. Сквозь отличные замыслы просачиваются голливудские и анимешные штампы. Ученый-делец, новобранец-вампир — ну слишком карикатурно поданы.
Хоть какой-то кульминацией выступает миг великого землетрясения в краю Канто, когда Токио превращается в руины. Дальше коллизии расползаются, как гнилые веревки, а персонажи не раскрывают себя. Зло и добро расходятся по своим углам ринга, персонажи уплощаются — и вот уже во главе подразделения становится штампованный донельзя злодей, кстати, англичанин, который и генерала тупо садит под арест, и показательно наслаждается управлением солдатами-марионетками, и вообще, хочет править страной.
Нормального финального поединка, кстати, с ним не будет.
Да и упущены почти все другие возможности.
Соотношение людей и вампиров резко поменялось. Старыми способами добыть достаточное количество крови уже не получится. Персонажи это осознают, не спасают от солнца какое-то количество вампиров, но выходом видят миграцию в сельскую местность. Собирается довольно большая группа и уезжает. Откуда на селе кровушку брать??? Это вам не Токио.
Я ожидал раскрытия темы корейского погрома. После землетрясения японцы убили от шести до десяти тысяч корейских мигрантов и гастарбайтеров — слухи от отравлении колодцев, истеричная обстановка в городе и т.п. Легко можно было бы показать, что часть вампиров видит в корейцах просто ходячие банки с кровью, а другая часть понимает, что сегодня корейцы, а завтра-то и японцы...
Генерал-борец говорит совершенно спокойно, что после смерти/исчезновения своего протеже, которому коллеги не дали обернуться вампиром, только британский вампир второго класса может как-то управляться с нулевым подразделением. Блин, в стране мало офицеров? Персонажи, которые хотят прикрыть деятельность отряда, должны иметь дело не со штампованным злодеем, а с такими же они вчерашние или позавчерашние, с отличными парнями.
Совершенно не осознаются глобальные последствия от создания "аскры" — средства для массового обращения людей в вампиров, причем это средство можно давать скрытно, человек может и не понять, чем его напоили. Вообще-то появилось биологическое оружие, по сравнению с которым удушливые газы — это детский лепет. Вспышка вампиризма еще до землетрясения привела к тому, что сожрали половину веселого квартала. И только высокоранговый вампир, включив режим мясорубки, смог зачистить толпу "вампо-зомби".
Так и не были раскрыты мистические возможности высокоранговых вампиров.
Продолжать можно долго...
Кроме того, создателям сериала регулярно изменяет чувство меры. Драма оборачивается мылом, а попытка столкновения двух культур — навязчивой рекламой, лакированными образами японских обычаев.
.
Однако.
Появись такой сериал на славянских просторах, на материале Союза 30-х — это был бы прорыв.
Отличная завязка драмы индустриальной эпохи. Весьма посредственное её решение, буквально утонувшее в штампах, в недосказанности, в прорехах сюжета. Семь баллов для произведения, как такового и восьмерка за жанровое решение.
Не все права на «Властелина колец» ушли Amazon — кое-что осталось у New Line. Силами анимационной студии Warner Animation будет сделано аниме «Властелин колец: война рохирримов». Пока Питер Джексон никак не причастен к проекту, но всё может измениться.
Сценарист «Возвращения короля» Филиппа Бойенс консультирует режиссёра — Кэндзи Камияму. Собственно, анимацией занимается Sola Entertainment. Кастинг на озвучку главных ролей в процессе. И разработка аниме будет продвигаться быстро. Возможно, у вас не будет времени полюбить стиль японской мультипликации.
Кинопрокатом займётся Warner Bros. Pictures. Да, это не видеорелиз.
В центре повествования — могучий Король Рохана Хельм Молоторукий и легендарная битва, которая повлияла на судьбу Средиземья. Сюжет расскажет доселе неизвестную историю крепости Хельмова Падь в кровавые и неспокойные времена главного героя. Действие разворачивается где-то за 250 лет до событий трилогии.
Amazon тоже работает над приквелом, но погружается в куда более глубокое прошлое.
«Fugou Keiji Balance: Unlimited» («The Millionaire Detective Balance: Unlimited», «Богатый детектив. Баланс: Безлимитный», «Богатый детектив. Баланс неограничен»). 11 эпизодов. Трансляция: с 10.04.2020 по 25.09.2020. Студия: CloverWorks. Главный режиссер: Томохико Ито.
Завязка абсурдней не придумаешь: самый настоящий миллиардер идет работать в захудалый отдел столичной полиции Токио. Зачем это человеку, у которого есть огромный особняк, крутые машины, под рукой передовые технологии, а на счету столько денег, что их хватило бы покрыть государственный долг некоторых не самых мелких стран? Авторы не спешат объяснять сей парадокс и вместо этого демонстрируют эксцентричные методы миллиардера в расследовании преступлений. Ради дела он цинично покупает все и всех, а если устраивает разрушения на улицах города, то компенсирует ущерб в двукратном размере. Напарником нового сотрудника становится прямая его противоположность: молодой нищеброд с идеалами. Разумеется, сперва они будут друг друга бесить, но потом у них случится броманс. Авторам хватило такта не пойти по этой линии дальше, а то знаем мы, чем может в аниме обернуться броманс, особенно в аниме, рассчитанным прежде всего на женскую аудиторию, о чем свидетельствует то, что «Богатый детектив. Баланс: Безлимитный» выходил в рамках таймслота «noitaminA».
Кстати говоря, разнообразия ради «Богатый детектив. Баланс: Безлимитный» основан не на манге или ранобэ, а на романе. Первоисточник написал Ясутаки Цуцуи, которому, вообще, повезло на аниме-адаптации. Именно по его книгам сняты «Девочка, покорившая время» Мамору Хосоды и «Паприка» Сатоси Кона, вещи в своем роде выдающиеся. Репутация, конечно, дорогого стоит, и любой сведущий в аниме зритель, конечно, заинтересуется данным сериалом именно из-за автора исходной книги. Увы, но выдающегося сериала не завезли. Все тут несколько посредственно.
Первый четыре эпизода создается впечатление, что мы имеем дело с вертикальным сериалом. Каждый эпизод – самостоятельная история. Ни одна из них не представляет собой ничего особенного в плане сюжета. Тем не менее, в ходе этих эпизодов нам обрисовывают основных персонажей. По сути их двое, остальные пребывают на заднем плане. С пятого эпизода вертикальный сериал вдруг оказывается горизонтальным: начинается сюжетная арка, которая растянется до самого финала. В ней нам расскажут, что же привело миллиардера в полицию. Дело в том, что в прошлом его семьи таится страшная тайна: в детстве герой при зловещих обстоятельствах лишился обоих родителей. Но в той истории ему многое так и осталось неясным, и вот теперь он может полноправно заняться расследованием. Хотя что ему мешало взяться за это дело в частном порядке, абсолютно непонятно. Но таких вопросов по ходу повествования набирается столь много, что остается только одно – не обращать на них внимание. Собственно, с пятого эпизода развитие событий становится напряженным и гораздо более интересным. Нельзя сказать, что данный детектив поражает воображение, но кое-какие вещи в нем сделаны с выдумкой. К сожалению, только некоторые. Все предсказуемо скатилось в противостояние наших бравых напарников со страшным злодеем. Так что, происходящее должно увлечь скорее не любителей классического детектива, а поклонников каких-нибудь боевиков в стиле бондианы. Хотя одно другому не мешает, конечно.
Еще одна любопытная деталь: на лицах народа из массовки мы можем наблюдать медицинские маски, что как бы намекает на то, что действие происходит прямо здесь и сейчас. Выглядит это особенно симптоматично в свете того, что показ «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный» был прерван пандемией сами-знаете-чего. Лично я не сравнивал те эпизоды, которые вышли в апреле прошлого года с эпизодами, выпущенными в июле (показ был именно что не продолжен, а начат заново), чтобы проверить были ли маски и в первый раз, хотя, вероятно, это было бы интересным наблюдением. Не смотря на отсылки ко дню сегодняшнему, технологии, используемые героями, что называется, на грани фантастики. Фантастики ближнего прицела. Точно так же можно, конечно, воспринимать и фильмы про Джеймса Бонда, как фантастику ближнего прицела. Хотя понятно, что современные достижения в передовых технических областях уже давно выглядят для обывателя фантастичными, тем более что далеко не все они становятся предметами нашей повседневной жизни.
Первое, что бросается при просмотре в глаза, так это то, что сериал выглядит поразительно дешево для истории про сверхбогатого человека. Достойный уровень анимации тут только в опенинге и эндинге, сделанными с закосом именно что под бондиану. В остальном все хуже, чем хотелось бы. Добавьте к этому скучную блеклую палитру и бросающуюся в глаза 3D-графику. Все это автоматически делает «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный» средненьким сериалом. И опять же сюжетные изыски не добавляют ему плюсов.
В таком случае хочется надеяться, что персонажи спасут ситуацию. В конце концов, многие аниме-сериалы мы любим именно за персонажей. Выпукло выписаны здесь только два главных героя. У них есть и характер и история, хотя динамики в развитии характеров не наблюдается. Миллиардер как был циничным типом так и остался, все так же решает все проблемы с помощью денег. Его напарник-идеалист как был идеалистом так и остался, все так же пытается перевоспитать товарища. Второстепенных персонажей можно описать каждого одним предложением. Вот вам рассудительный начальник, который ничего не делает, знай себе, клеит модели парусников, зато добрый. А вот вам сотрудница, которая без ума от сладостей. Рядом с ней модник, падкий на эротический контент в Интернете. Есть у них еще один коллега: этот все на скачках играет. Вообще, удивительно, что все они стали полицейскими. Из общего ряда выбивается старичок, который вот уже девятнадцать лет пытается разобраться в том самом деле, которое и стало причиной прихода в полицию миллиардера. И да, ему, конечно, отводится гораздо больше времени, но развития опять же – ноль. Ну да, уперто вел то дело. Ну да, готов на все, чтобы добраться до истины. Ну да, курит постоянно. Соперники из соседнего отдела еще более невыразительны, про них, вообще, ничего толком не скажешь. Просто они только и знают, что рисоваться и вести себя высокомерно. Есть еще семья миллиардера, но и там ситуация схожая: очаровательная родственница в роли незаменимой помощницы, тихая бабуля и незаметный дворецкий. Кто-то может возразить, что все-таки одиннадцать эпизод – это слишком мало, чтобы достойно представить персонажей. Для кого-то, может, и мало, а для кого-то очень даже много. Давайте вспомним, как в «Durarara!!» за первые двенадцать эпизодов умудрились не только ярко показать героев, но еще и рассказать интересную историю, причем сделали это так, что теперь данных персонажей из памяти при всем желании не сотрешь. А там задача была еще и посложней, ведь первая арка является еще и прологом к дальнейшему сложносочиненному повествованию. И ничего – справились. Так что, ограниченный хронометраж нельзя считать достаточным оправданием лености.
Упущенные возможности. Вот два слова, которые лучше всего характеризуют «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный». Из самой ситуации того, что баснословно богатый человек становится простым полицейским можно было выжать много смешного. Да, в сериале шутят, да, есть комические сцены, но они такие же блеклые, как и цвета картинки. И самое главное: практически никак не стреляет вот этот вот дисбаланс в доходах главного героя и его коллег. Персонажи могли бы быть лучше проработаны, тогда зрителю стало бы интересно наблюдать не только за главной парочкой, но и за всеми остальными, следовательно, и сопереживать им получалось бы, а ведь есть несколько эпизодов, когда это важно. Сам сюжет полон необъяснимых моментов: начиная с финансовой подоплеки (дорогой зритель, просто прими на веру неограниченные возможности нашего детектива) и заканчивая основной сюжетной линией (многие нюансы остались за бортом). Хорошо, что хотя бы саундтрек задает нужный тон.
Тем не менее, есть и приятные шутки. Особенно хорош в этом отношении эпизод, в котором наш богач остался на улице без денег и своих дивайсов. Находкой смотрится то, что каждый эпизод (кроме финального) заканчивается сметой того, сколько в течение него потратили денег. Есть и любопытные замечания. Например, один из второстепенных персонажей (ребенок) воспринимает финансовые возможности главного героя как самую натуральную магию и называет его волшебником. Авторы пытаются затронуть важные социальные проблемы современной Японии: все те же вездесущие коррупцию и кумовство в правоохранительных органах. Есть и выход на философские рассуждения о моральной ответственности ученого за свои изобретения. Да и основная линия сделана с претензией на то, чтобы удивить зрителя неожиданным финалом. Но зрителя ныне не так легко провести, хотя за попытку спасибо. В общем, «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный» язык не поворачивается назвать полным провалом. Середнячок он и есть середнячок. С другой стороны, предполагать, что любая экранизация книг Ясутаки Цуцуи окажется шедевром, было бы наивно. Шедевры, увы, попадаются гораздо реже, чем хотелось бы.