3 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

3-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:16  
Время ушло

Что я понял:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Герой как-то попал в этот мир, но воспринимает всё через призму того.
2) Насмешка над "продвинутым мещанством". Но героиня не смогла перенять от повешенного его какие-то положительные черты.
3) Он отправился обратно.


Что я не понял:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) При чём здесь Кюри? Однако выглядели гармонично. Будто это образы людей, которым известен тот свет.
2) Что же было в столкновении с поездом? Что же это за имена? Его друзья-воины?
3) Старушка. Кто она? Она ведь ближе к нему, тоже говорит про время. Да и вороньи перья... Скатерти...
4) Что-то всё перемешалось.

Но так — интересно. Хорошо, что автор не пошёл по пути эзотерики, на мой взгляд. Если
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
парень прибывает из древнего мира
— к этому может потянуть.
А тут — про время. Про что-то вечное. Хотя и не понял смысл, осталось впечатление достойное.
Цитата, которая понравилась:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Затем Повешенный поднял череп, вытряхнув гремучую змею, что свила гнездо внутри, и сказал:
- Золотая грива.
Ничего не произошло.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:26  
zmey-uj видфара
Спасибо.
На самом деле было бы обидно, если бы он прошел. Писалось оно спустя рукава, просто потому что ничего путного в голову не лезло.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:28  
grey_wind, вот кстати, да — Золотая грива. Совсем ведь не туда уводит.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:33  
Белый свет
Простите, автор, но бросилось в глаза
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нравился его пригород с аккуратными домиками, ровными дорожками, одинаковыми газончиками с гномиками и фламинго.
Вы тоже играли в Sims? Это оттуда?

Однако сам рассказ совсем не смешной. Конец просто ужасен. И не в смысле, что плох.
Меня потрясло и впечатлило. Стиль отличный.
Оцениваю рассказ сильно, хотя bbg и указал на немногочисленные оплошности.
Однако, слишком мрачно для меня, люблю, когда в конце есть
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя бы намёк на что-то доброе.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:35  

цитата пан Туман

вот кстати, да — Золотая грива. Совсем ведь не туда уводит.

А куда Вас увело? Я воспринял это как абсурд в стиле Введенского. "Диван исчез. Певец продолжал."


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:38  
Hermit Не знаю — не знаю. Я с первого конкурса вас на прицеле держу. Помню, там было про путника, попавшего в город драконов, которым безразлично богатство.
А на втором, напомните? Вроде тоже что-то хорошее.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:45  

цитата grey_wind

А куда Вас увело?

К Хеймдаллю. Но глухой ас в этом тинге кольчуг вовсе не замешан.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 22:47  
В качестве сводок с полей сражений я скажу вам так: пока ещё есть рассказы, не получившие ни одной оценки, но они в меньшинстве; количество отзывов и количество оценок далеко не всегда пропорциональны; наибольшее количество оценок, поставленных одному рассказу, пока 8; читатели, не участвовавшие в первом туре, довольно активно включаются в чтение и оценку рассказов, а кто-то даже пишет отзывы.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 23:14  

цитата demihero

а кто-то даже пишет отзывы.

Чем только с тоски не займёшься...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 23:28  
demihero, а можно такую же сводку по внеконкурсу?
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2011 г. 23:58  
zmey-uj

цитата zmey-uj

А на втором, напомните? Вроде тоже что-то хорошее.

На основном конкурсе был рассказ, за который мне стыдно. 8-]
А на внеконкурсе — Ex machina
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 00:35  
Итак, очередной выпуск листка Независимый наблюдатель.
Группа красная. Наследство: http://grafoman.funbb.ru/viewtopic.php?id...
Моя королева: http://grafoman.funbb.ru/viewtopic.php?id...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:21  
Да, вот и я добралась до компа, чтобы деанонимизироваться :) (если кому интересно, конечно)

Честно признаться, критика моей Башни Тёмного Огня меня разочаровала, в том плане, что не было ни одного действительно достойного указания на ошибку, промах, недоработку и так далее.
Расти? Тут абсолютно не с чем. К сожалению. Да и вообще, отзывов было аж 9, включая тех, кто писал по строчке всем. Ну а остальные не менее шести? Хотя бы прочитали? НЕ ВЕРЮ.
На самом деле у меня возникало искушение написать нечто быстрое, мчащееся, стреляющее, завязанное на беготне ГГ-в, — в общем то, что ценит большинство, — но мне это давно уже не интересно. Мне интересно подбирать красивые неординарные фразы, лепить объёмы, так ради чего изменять себе? Ради того, чтобы половина не дала себе труда прочитать?
Честно говоря, то же самое сейчас вижу на внеконкурсе. к сожалению. Просматривая отзывы, хочется кричать: «Люди, читайте внимательнее! То, что вы относите к ляпам и огрехам, вовсе ими не является, я всё продумала, пожалуйста, задумайтесь и вы, почему так а не иначе!» Хотя, собственно, видно, что никому особенного дела нет, желания приостановиться и подумать – тоже.:-(((

Но возвращаясь к нашим баранам, хотелось бы ответить на немногочисленные сообщения, хотя реально понимаю, что скорее всего большинство форумчан просто пролистнёт мой пост как длинный, который «влом» читать. Пишу на тот случай, если кого-нибудь всё же заинтересует. Ну а если нет, моё слово будет последним.:-)))
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:25  
Итак, отзывов вроде

цитата

«всё хорошо, но меня не тронуло»
я не понимала никогда. Думаю, каждый автор в душе готов разодрать подобного рецензента. Ну хотя бы пару слов, почему же не тронуло? А то ведь так можно написать на любое произведение, даже не дочитывая.

stewra darkness большое Вам спасибо! Ваш отзыв был из первых и самый приятный для меня. Спасибо за понимание, за то, что прочитали «длинный» текст (судя по некоторым репликам в форуме, многие просто ленились читать тексты, в которых много килобайт)
Я считаю, если рассказ понравился хотя бы одному человеку, то он написан не зря. Со мною как-то спорили, что одному – это всё-таки мало, но... моё мнение неизменно.

Очень интересно прочитать и Ваше творение. Когда сможете, назовите, пожалуйста, если я не читала, обязательно прочту.

bbg

цитата

он крайне третичен

Это как? Даже не вторичен. То есть было одно произведение подобного содержания. После появилось ещё одно как минимум (а то и целая «линейка»), и теперь вот я вслед за ними пишу? Лично я не читала ничего подобного, поэтому и взялась за эту тему. Если читали, просветите, плз.

Некоторые, в частности Каллипсо, Yazewa и vot_vot обвиняют в пафосе, но хоть бы слово указали, в чём именно он выражается?? Или любые попытки написать красиво, уже заведомо обречены на обвинения в пафосе? Когда в тексте нет родной «блевотины», «кровищи» и прочая?

Или вот: Каллипсо:

цитата

Ну и весьма странные порой предложения.
Ну хоть бы одно странное предложение для наглядности, что ли... Для меня там не было ни одного странного. И на что же тут можно обратить внимание, что считать действительно реальной критикой?
Впрочем, случайно разговорившись с Каллипсо я поняла, что если человек настаивает на чём-то, даже противореча сам себе, то нет смысла пытаться продлить разговор, ибо ничего из этого не выйдет.

цитата

Портит слегка избыточная эмоциональность
А разве эмоции – это не то, что остаётся от рассказа в итоге? Не знаю как у кого, у меня если эмоции не затронуты, то рассказ прошёл мимо.

vot_vot

цитата

о чем написано — да я собственно и не понял. Они пришли, они изменились. Нет, не так... Они пришли... Они изменились... Да... Нет... Диалог... С учителем... Мудрым...
ощущения — пафос... У этой работы нет будущего... Она рваная... Слишком... И многоточия...

кто пришли и изменились?o_O Вы, вообще, о чём?o_O Я такого не писала...??? А вы хоть что-то прочитали, кроме многоточий?%-\
Рваная? Можно и так сказать. Не люблю линейных рассказов, они слишком примитивны как правило. Мне интересен объём. Но, исходя из того, что мне здесь объёмных не попалось (я прочитала далеко не всё, извините, если кого обижу!) едва ли имеет смысл ожидать понимания. Слишком разные предпочтения.

Yazewa

цитата

Смена образа жизни — ну, наверное. И образа, и формы... Хотя и не внезапно, но желаемо.

Что, простите, желаемо?o_O Чтобы живую душу разделили пополам? Именно это было той резкой сменой, а уж всё остальное – развитие, как Изначальные выходили из ситуации.

цитата

Красивостей много, что раздражает.
И снова про красивости. Этого я тоже не понимаю. Вещь или красива, или нет. Ну то есть, если бы мне написали нечто вроде: «Эта фраза красивая, а вот эта не дотягивает до заявленного уровня и портит впечатление от первой», то я хотя бы знала, на что обратить внимание. А так... простите, ощущение, что просто хотелось хоть к чему-то придраться, а в этом случае как раз подобные общие слова и подходят.

цитата

Вся картинка первого занятия показалась тоже ненастоящей. Потому что дакая дискуссия возможна только в уже знакомой компании. На первом занятии — никогда.
А вот тут не согласна радикально.
Во-первых, если бы Вы читали внимательно, то заметили бы, что речь идёт не об одной лекции, а о череде этих самых первых лекций, сквозь которые проходят тени студентов. Именно потому мелькающая в начале бойкая девица под конец успевает выйти замуж. Это, если хотите, художественный приём. Для того, чтобы показать поиск героини, её мироощущение и пр.
Во-вторых, почему Вы решили, что люди не знакомы? Может, это первое занятие у этой учительницы, но на самом деле они уже, например, на 3 или 5 курсе и давно друг друга знают?
Но самое главное, и едва ли кто-нибудь со мной не согласится, ВСЁ ВСЕГДА ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ. Есть учителя, способные организовать самые разношёрстные личности, раскрутить на игру/беседу/танцы/споры/и т.д. А есть такие, у которых и на 200й лекции все спят и не имеют желания сближаться. Здесь же речь идёт о той, кто видит ДУШИ. Отличает "свои" от "пришлых" и "новых". И чтобы она не смогла разговорить эмоциональную молодёжь, раскрутить на дискуссию?! Вам не везло с учителями, в таком случае, уж простите...

Hermit

цитата

Пожалел, что не умер на предыдущем рассказе.
А представьте, как об этом пожалела я!:-)))

цитата

Выдавать старую метафору за реальность само по себе странно, мягко говоря. А уж на полном серьезе проливать по ее поводу литры соплей слез — тем более.
А где вам там сопли примерещились?o_O Ну я понимаю, у всех разные вкусы. Проходящая нитью линия «циника» — как раз об этом. Многие (особенно мужчины, которых здесь большинство) всё, что не содержит желания «мышцатого супермена» «трахнуть тёлочку с аккуратненькими/или наоборот сисечками», (не удаляйте, это цитаты из рассказов!) желательно в первых же абзацах произведения, — причисляют к соплям. Ладно. Но сама постановка вопроса! Зачем, в таком случае, вообще переживать по поводу чего-либо заведомо ПРИДУМАННОГО! Давайте поплачем над страданиями какой-нибудь Анны Иоанны, жившей в энном веке – если точно будем знать, что она существовала и страдала. Под Ваше высказывание можно подвести всю фантастику и околофантастическую литературу. Зачем сопереживать каким-либо героям художественной литературы?? Могу разве что отослать вас к серии ЖЗЛ.

armitura

цитата

По задумке, может, и неплохо, но мне показалось, что как-то излишне сумбурно и усложнено.
Я вообще люблю, когда вещь просто написано. А если автор как-то усложняет ее, ломает линейность повествования, ведет пол-текста от лица каких-то загадочных местоимений и прочая, то это должно быть сделано на таком уровне, что просто ах.
Вот в этом рассказе я не ахнул.

Загадочных местоимений?o_O Это было всего лишь "мы"...
Конечно, Вы не ахнули. Более того, я очень удивилась бы, если бы ахнули – учитывая тот ритм и количество, в котором проходило чтение текстов и оценивание рассказов, включая волнения по поводу собственного. Вот если бы Вы сидя дома, в любимом кресле/диване, с чашкой кофе/сигаретой/головой любимой собаки на коленях, или как Вы больше всего любите читать, листали бы журнал/книжку и наткнулись на нечто подобное... Вполне вероятно, Вы и тогда бы не ахнули (ведь я тоже далеко не волшебник и пока только учусь:-)))). Но, по крайней мере, тогда Вы не ахнули бы более искренне.
Ну а что-нибудь по существу? Как и в предыдущих, ничего, над чем можно было бы поработать. Ну хоть намёк на то, от чего Вы "ахнули" бы...8:-0

Aklenord

цитата

Задумка с лекцией поначалу нравилась, только что-то лектор чересчур отмалчивалась, блуждая в воспоминаниях. А потом пошли рваные куски, и рассказ закончился. Очевидно, что автор владеет словом, ему нравятся боги и высокие материи. Но надо, ведь, написать так, чтобы и читателю понравилось. А то какое-то любование своми фантазиями.
Впрочем, еще раз отмечу слог.
Спасибо, пожалуй из всей критики хоть немного конкретики. Уж не знаю, где именно для Вас были рваные куски, так как лекция перемежалась аж двумя воспоминаниями, а после произошла встреча героев. Возможно, дело в форматировании, которое, к сожалению, не сохранили так, как было у меня. (смену ровного шрифта с наклонным). Да и моих фантазий там не было, я всегда погружаюсь в мир, в котором пишу, независимо от того, как отношусь к нему вне авторства. Ну да ладно, и на том спасибо, хотя бы есть над чем подумать.

видфара

цитата

Кандидат в топ. Тема конкурса немного теряется за переживаниями Еилейны, хотя история рассказана красивая и непротиворечивая. Хотя ближе к финалу начинаешь путаться, кто там с кем разговаривает… А ещё студенты отвлекают, ведь ясно же, что автор пригнал их в кадр ради массовки, чтобы на их фоне выгодно показать «парня в тёмных очках». Так зачем тогда Еилейне обращать внимание на «бойкую», да ещё горевать, что та рано замуж выскочила?! Но финал просто хорош — и по накалу, и по смыслу. Эх, и достанется же этому рассказу во втором туре!

Отдельное Вам спасибо. Я уже видела, что в топ не прохожу, но читать всё равно было приятно. Отвечу на Ваши вопросы.
Для начала: мне немного странно, почему Вы считаете, что студенты в кадре для того, чтобы показать гл.героя, да ещё и выгодно? Он от них практически и не отличался ничем, кроме как очками. Почему – думаю, понятно, ему нельзя было смотреть ей в глаза. А лекция, или, точнее, череда лекций показана скорее для того, чтобы увязать легенду, положенную в основу, со всеми прочими мировоззрениями. Это, если хотите, мои личные тараканы, я люблю, чтобы даже самая абсурдная идея была логично включена в окружение. Конечно, мне пришлось поработать над тем, чтобы «вписать» её в прочие религии, но я очень люблю этот процесс.
Именно поэтому Еилейна обращает внимание на бойкую. Потому что она посвятила свою жизнь воссоединению Изначальных Душ. Она не бегает за своим «половином» желая «отбить» у "пришлого", который всё это устроил, и не пытается вернуть себе. Она посвятила себя другой цели. Она ищет и ждёт. Она достигла в этом такого мастерства, что даже когда ГГ приходит, чтобы её убить... впрочем, это я увлеклась, Вы и так прочитали и поняли. Ещё раз спасибо.

А вот интересно, кто-нибудь потрудился выяснить, что означает Oscuro Ateş? Пожалуйста, не нужно гуглить, я и без того знаю, что нет.:-(

Хочу извиниться, если кого обидела. Кому интересно ответить, я с удовольствием продолжу разговор, хоть на форуме, хоть в личке. Если кто-нибудь хочет, чтобы я прочитала и прокомментировала Ваш рассказ, напишите, обязательно сделаю это.
Ещё раз спасибо всем, кто хотя бы попытался понять и прочувствовать.
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:26  
Ну почему... можем поговорить предметно. Сколь помнится, выходил по поводу этого рассказа спор.
Единственно, более подробный разбор потребует времени. Но если вам, как автору, нужно, то я могу его сделать.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:41  
Каллипсо Мне, как автору, важно любое мнение! :cool!: Я, конечно, могу поспорить, отстаивая своё детище, хотя бы потому, что я пишу, прорабатывая, а не так, наскоро, абы написать. Но всегда готова признать ошибки и радуюсь действительно ценным замечаниям, даже если они не слишком приятны :-))) Если у Вас есть время и желание, буду рада выслушать и обговорить всё. (Только заранее прошу извинить за задержки ответов, декрет+ремонт — страшное сочетание, времени и сил доползать до компьютера реально почти не остаётся 8-)).
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:50  
Да и я не особо быстра. Завтра постараюсь сделать.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:50  
В общем, буду рада поговорить со всеми, кому есть что сказать. Если я вдруг не отвечу, значит, я просто случайно прозевала Ваше сообщение. Пожалуйста, не обижайтесь, повторите. Или сразу в личку.
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:51  
Каллипсо Буду ждать. (если "там где-нибудь" его обсудят, киньте мне ссылочку, плз)
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 01:51  
Давайте ответ дам здесь — вдруг найдутся желающие поучаствовать в дискуссии — а в личку вам стукну, что он есть?
Страницы: 123...134135136137138...239240241    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх