3 я фантЛабораторная работа

Здесь обсуждают тему «3-я фантЛабораторная работа» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа» поиск в теме

3-я фантЛабораторная работа

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 212 213 214 [215] 216 217 218 ... 237 238 239 240 241  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 20:02  


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 20:05  
По поводу того, что "Небезнадёжен" вызывает стойкое дежа вю:

Было аналогичное ощущение. А потом я понял — так это же "Гарри и Хендерсоны"!
Был одно время такой сериал, ещё по ОРТ, кажется, про американскую семью, приютившую снежного человека. То ли сбили они его на дороге, а потом лечили, то ли ещё что — суть не в этом.
Так вот там была серия, что к этим Хендерсонам приезжает журналистка — снять один день их жизни на видео (чёрт его знает зачем). Так вот Хендерсоны весь день ходят в парадном, соблюдают этикет и правила вежливости и вообще, активно показушничают, а вечером находчивая репортерша заявляет им, что всё это — понты, она снимала не сегодня а вчера, когда они орали друг на дружку и ссорились из-за неглаженных рубашек.
Тут вся семья впиливает, какими идиотами они себя выставили жили и начинается умилительное "братанье".
Только в упор не помню, что в это время делал Гарри?!
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 20:14  

цитата пан Туман

А потом я понял...

Н-да, подтверждает теорию:-(. Я-то не смотрел:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 20:44  
Первый пошел. То есть ушел.

Время ушло

Колесам времени безразлично, что перемалывать; тот, кто пристроился на спице прогресса и считает себя неуязвимым, жестоко обманывается – его, быть может, раздавит первым. А если и не раздавит – ему же хуже; значит, выкинет на обочину, где он и будет гнить до начала времен, коротая бессмертный век за ловлей скарабеев и субботними чаепитиями. И лишь привычная круговерть перед глазами будет поддерживать иллюзию, что он (или она, почему бы и нет?) по-прежнему на колесе. Но головокружение не заменит движения вперед. И не спасет тут никакой паровоз.

Возможно, рассказ об этом. Или о чем-то совсем другом. Тем и хороши (как вариант – плохи) такие истории, что трактовать их можно как угодно. Есть авторы, которые раз за разом подсовывают читателю собственный портрет; мне милей те, что деликатно подставляют зеркала. И что с того, что в уголке зеркала, чуть левее моей напыщенной физиономии, хитро улыбается рожица Нила Геймана. Гейману подражать не зазорно, еще почетней преуспевать в этом. Помимо очевидных заигрываний с «Американскими богами», чувствуется знакомство автора с «Рыцарством» (или с классической новеллой Дансейни, здесь тоже стыдиться нечего) – только первое переосмыслено, а второе вывернуто наизнанку. Хороший рассказ обо всем и ни о чем, в смысле литературного мастерства – лучший на конкурсе. Но победы ему не желаю – грешно с такими задатками возиться в песочнице.

И не хватает здесь человеческого, слишком человеческого.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 21:15  
Идем по алфавиту.

Должник

Чтобы принять идею этого рассказа, нужно поверить, хотя бы на полчаса, что пути Господни неисповедимы. (Можно со строчной «г», это дела не меняет.) Почему один безвинно умирает, второй доживает до старости с обагренными руками, а третий годами искупает вину? Почему эстафета вины передается из поколение в поколение?
Да потому, что миру нужны волки и овцы. Моторы и выхлопные трубы. Мозги, легкие и печень. Протоны, нейтроны, электроны и сотни других частиц, которых не описать словами.
Такова механика вселенной. Чтобы шестеренки человечества крутились, ему нужен Вечный жид. И автору «Должника» удалось вдохнуть в легенду новую жизнь. Такая вечность страшнее, честнее и трагичнее, чем фантазии о бессмертном скитальце.
Чуть поцветистей бы стиль, побогаче словарь – и можно было бы вносить в канон. Но и так недурно. Добротный конкурсный рассказ.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 21:52  
Лёд тронулся... Или я писал это где-то уже?
Премного благодарны за начало отзывов!8-)
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 22:34  
Отныне и навсегда
РСОЖ: пропали родители. Вроде бы. А на самом деле...
У мальчика куда-то пропали родители. К нему домой приходит весь класс. Ни милиции, ни журналистов, ни врачей для чокнувшегося сироты (ну вдруг соседи знали, что родителей у него нет, а тут он их ищет по квартире) — зато пришли одноклассники.
"Из одежды на ней были" — минус балл. Не надо составлять протокол внешности и одежды героев, да еще такими штампованными фразами.
Идея неплохая, люблю про параллельные миры, изменение судьбы, растерянность и легкую романтику. Хоть и не в первый раз, и беспомощно.
6 баллов за то, что мне нравятся такие сюжеты.

Неудачный жребий
РСОЖ: авария, когда видно, "кто есть кто на самом деле"? В тему, но на саамом ее краешке.
Богатый хам, красивые девушки, смелые мужчины, авария, "кто здесь самый крутой?" — а вроде бы и никто.
Мотивацию Каблукова, в которой все так путаются, я разгадать могу — он и был герой. С самого начала. Грубить всем и цепляться к девушкам, а также требовать того, что положено за его уплаченные деньги — это не просто нормально, но и круто, чего тут удивительного.
Финал жизненный и забавный, остальное не сильно понятно. Не зацепило и даже не тронуло никак.
7.

Приключение для пенсионера
РСОЖ: купил фотоаппарат.
Мужчина купил необычный фотоаппарат, делающий снимки прошлого. Люблю. Странные предметы, почему-либо умеющие то, что не могут их собратья. Этакие вещи-суперменывещи. Текст-процессор, на котором можно стереть ошибки, лорнет о трех линзах, показывающий любую картинку в объеме. Дальнейший сюжет не нуждается в пересказе. Психологично, без вычурностей — об одиночестве и ушедшем прошлом. Имел ли право герой на такие терзания, если был и сам виноват, судить не мне.
Единственное, что бросилось в глаза в самом начале:

цитата

Жена, пока они еще были вместе, пыталась отвоевать у сохнущих плёнок и фотографий место для стираного белья, но устала.
Вопрос: где отвоевывалось место? Вроде как дальше он превратил в лабораторию ванную. А зачем в ней оставлять стираное белье — неужели сушить? Балкона нет — даже в этом случае в комнате, у окна, белье просохнет лучше, чем в ванной, где и так влажно.
Но за рассказ 8 баллов.

Искушение
РСОЖ: к ГГ попала рукопись знакомой.
История о книжном извращенце. "Библиотечный полицейский" намекает достаточно явно, куда эта история покатится. И — верно! — дальше герой делает с книгами и рукописями всякое.
Это, конечно, еще один участник моего анти-топа. Но ведь задумка гениальная, Автор открыл целый жанр! (Открыл для меня, а так-то, думаю, даже такое уже писалось). Вокруг столько вещей, бери любую и вытворяй незнамо что, главное — какие чувства при этом возникают. Целое непаханное поле! Сомневаюсь, что герои первоконкурсных снятых "Скольки-то миллиардов обезьян" додумались бы до такого.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 23:26  

цитата zmey-uj

дальше герой делает с книгами и рукописями всякое

Вот тут-то и закавыка, что не "всякое".
По прошествии некоторого времени я наконец просек, что лично меня не устроило в "Искушении". При том, что стиль супеский, и надрыв имеется, и все регалии в порядке. И дело не в эпатаже или шоке — искренне считаю, что автор имеет право на любые извращения, если они расколбасят читателя. Но! Уважаемый автор, а почему, собственно, весь эпатаж сводится к эрогированным членам? Неужели другого "инструмента" придумать нельзя было? Этот-то "инструмент" довольно затерт... шаблоном попахивает. Я б даже сказал, пованивает.
Пы.Сы. Двойного смысла в моем мнении просю не искать.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 23:57  
A.Ram Подождите, это только начало. Если раздухариться, можно придумать персонажей, которые:
кормят из бутылочки и баюкают на руках сковородки, кастрюли и прочую утварь, реализуя материнский инстинкт;
спаивают и накачивают наркотиками автомобили — из гедонизьму;
охотятся на дикие конфеты и шоколадки и шьют себе одежду из их шкур — древний инстинкт охотника;
ну и далее. Но первопроходцем будет господин Р.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 00:52  
Место, где умирают
РСОЖ: бессмертные попали в место, где умирают. Увидели войну.
В поисках развлечений бессмертные летают от планеты к планете. Стреляют. Занесли свой вирус смертным...
Какая-то никакая история. Связно, с началом и финалом, есть интересный поворот событий. Но ни одной струнки ни в душе, ни в разуме не цепляет.
6 баллов.

Первый — пошёл!
РСОЖ: рождение.
Оказывается, оба рассказа о рождении попали во внеконкурс. Этот написан лучше, но в ЗОП атмосфера заманчивее. Здесь перед нами контакт.
Но опять неясно: все ли новорожденные — посланники? Ведь может статься, что нет. Что только часть детишек — контактеры, и что же будет, когда они подрастут...
Есть анекдот такой, "оттуда никто не возвращался", может быть, он навеял идею рассказа?
Неплохо. 7 баллов.

Магн
РСОЖ: начался новый цикл Жизни.
Прекрасная идея, коротко, ничего лишнего, тема раскрыта. Правда, напомнило один рассказ, где супружеская пара с дочкой прилетели на планету, и дружелюбные поначалу жители вдруг стали охотиться на девочку. Оказалось, что у них как раз вылупились детеныши, а детенышей эти существа считали другим видом, на который надо охотиться и питаться им. Потом, конечно, все разъяснилось и закончилось хорошо.
8 баллов. Один из моих фаворитов.

Серёга Васильев переосмысляет своё бытие в 3D
Напихано всего с прошлых конкурсов, поэтому уловить сюжет не удалось. (Вот они, те самые лишние ассоциации, которые дергают воображение то туда, то сюда за разные ниточки). Плюс просто не люблю отсылок "к присутствующим", независимо от того, упоминаюсь ли в их числе лично я или нет.
Без оценки.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 00:57  
Приключение для пенсионера
Название — фу. Даже дважды фу. Никому не интересно читать про приключения пенсионеров.
Итак, у нас есть старпёр, у которого есть хобби. Текст плавный, монотонный, убаюкивающий. Вот он увлекается фотографией, вот от него уходит жена. Минус: страсти не видно. Ни к жене, ни к фотографии. Идёт сухое перечисление фактов, будто Идеальный Наблюдатель висит где-то в астрале и разговаривает вслух. Как и в большинстве рассказов на этом конкурсе, на лицо — явная нехватка диалогов.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя, с другой стороны, меня, как раз, ругали за слишком большое количество диалогов, так что по этой части я тот ещё эксперт.

И вот, наконец, перелом — покупка офигенного объектива. Зря, конечно, про этот самый объектив ничего особенно не сказали — и ладно бы был конкурс, там — лимит, а здесь-то что помешало? Видимо, автор пытался показать крутость вещи через переживания героя. И, надо сказать, ему удалось — мне просто сам способ не нравится. Плюс появилось несколько левых персонажей, сочных, но ниочёмных. Врезать бы их по тексту ещё где-нибудь в начале...
Затем — предсказуемый поворот. Объектив-то — волшебный! Но какой-то стандартно волшебный. То есть, я изначально так и подумал — мол, что-то со временем будет. Я, правда, ставил на то, что он может видеть будущее, а тут всё видишь как... и с этого момента всё стало на свои места. Пенсионер вспоминает своё прошлое — почва безумно благодатная. Тут вам и ностальжи, и тоска по былому... Вспоминается одна цитата из голливудского фильма:

цитата

Я придумал новое шоу. На сцену выходят три старика с пистолетами в руках. Они садятся на кресла и начинают вспоминать. Кто чего добился, кто что не успел, кто что изменил бы в своей жизни, будь такая возможность. Побеждает тот, кто к концу программы не пускает пулю себе в голову. Победитель получает холодильник.

Ну а потом, собственно, финал, с которым автор явно справился. Умеет ведь, когда хочет.

Рассказ гораздо лучше, чем 90 процентов основного конкурса. Я бы сказал, на уровне Юма — но ведь Юм не прошёл, да и не пользуется особой популярностью... Может, я даже оскорбил автора. Или оскорбил автора Юма. Чёрт вас, фантастов, знает.

И, кстати, я не знаю, читал ли товарищ автор книгу под названием "Скромный Гений", но его рассказ ну ОЧЕНЬ эту книгу напоминает.
Это, кстати, комплимент. А то вдруг чего.

В общем, спасибо. Как говорили здесь ещё несколько недель назад — будь моя группа — обязательно взял бы в топ.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 01:02  

цитата zmey-uj

Но ни одной струнки ни в душе, ни в разуме не цепляет.

сказал он
а потом он сказал

цитата zmey-uj

6 баллов.

Почему тогда шесть? Шесть — это вроде бы неплохо, нет?

цитата Pickman

Хороший рассказ обо всем и ни о чем, в смысле литературного мастерства – лучший на конкурсе.

Ну хоть кто-то заметил.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 01:29  

цитата zmey-uj

Подождите, это только начало

:beer: согласен. Но может, с этого и надо было начинать?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 01:30  
Белый Свет

цитата

И нечего так смотреть на меня своими зелеными глазами!

и чужими красными перестань

цитата

Она подняла голову и игриво ущипнула его за нос.

чем именно, простите?

цитата

давняя и тайная зазноба, которая для их шефа как заноза в сердце

зазноба как заноза? интересно

цитата

Многие работали, как и Карла, в клинике

к-к-к-кажется, слишк-к-ком мног-к-к-го бук-к-квы "к"

цитата

Садовники стригли газоны, горничные убирали дома, разносчики разносили заказы

бетономешалка мешала бетон, ага

цитата

на развевающиеся на ходу ее вьющиеся темно-русые волосы

едрить мою налево

цитата

Ее губы улыбались и один глаз тоже

Спаси и помилуй

цитата

Она тронула его за руку и вернула к реальности

"вернув к реальности", скорее

цитата

Карла была одета в одну прозрачную комбинашку

комбинашку, хе-хе-ХЕ!!!

МО-ЛО-ДЕЦ.
Жалею, что не читал этот рассказ раньше.
Я прочитал десятки отзывов на него, и знал что и как закончится. В этом и есть отличие хорошего рассказа — даже если знаешь, чем закончится — всё равно интересно. Сыро, штампы, глупости — да. Но композиция и подача выше всяких похвал. Айда в семидесятые, к "Степфордским Жёнам", "Кто Идёт" и иже с ними.
Жаль, что не успел оценить этот рассказ раньше. Может, что-нибудь бы и изменилось.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 02:14  
Портабельный
РСОЖ: архиепископ отказался от сана?
Не претендуя на оригинальность, скажу: диалогов многовато. Происходящее выясняется только из бесед персонажей. Предметы из будущего. Механическое сердце. Монахи, оборотень...
Хохмы и словечки — не люблю. "Лишь бы человек хороший попался, подумал меч" — зачем? (В смысле, зачем эта бородатейшая фразочка?)
Рассказ как будто оборван. Но это не страшно. Такое что оборвано, что закрУглено.
6 баллов.

На крючке
РСОЖ: обычный человек стал высшим существом, т.е. Богом.
Философски, о превратностях судьбы и месте, которое занимают люди. Отличная идея, подать бы ее немного интереснее. Рассказ напомнил "Счастье". Финал очень мил.
8.

Ванильный джинн
РСОЖ: героиня повстречала джинна? занялась выращиванием ванили?
Построение предложений, как в школьном сочинении. Сюжет: после исполнения одного желания захотела еще, долго возилась-выращивала, потом решила желание не использовать. Не люблю такую философию — это во-первых, но в рассказе еще и ничем не подтвержден такой поворот — во-вторых.
6.

Младенец, убийца и время
РСОЖ: испытание.

цитата

Ровно через пять минут спустишься на четыре этажа вниз, прямо под твоей квартирой, будет квартира, которая тебе нужна. У этой квартиры будет не закрыта входная дверь. Войдешь, сразу увидишь комнату, где лежит грудной ребенок. Его мать в этот момент выйдет из квартиры на пару минут
Четыре предложения, четыре квартиры.
Самый главный вопрос, не дающий мне покоя — как он все-таки не понял, что это прошлое? И неужели не понимал никто?
В целом — не понравилось. Пра добрава призидента... ня-ня... Если бы президент еще был условным... а за российского минус два балла.
5.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 02:17  

цитата Roland23

Почему тогда шесть? Шесть — это вроде бы неплохо, нет?
Для меня шесть — это когда слова сложены в предложения, есть сюжет, который я могу примерно вспомнить и даже пересказать, нет ужастей и гадостей и "в принципе" рассказ может найти своего читателя. У меня слишком велика доля своего вкуса в оценке, чтобы не-зацепившему лепить кол.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 04:25  

цитата zmey-uj

8 баллов. Один из моих фаворитов.

Просто вот здесь, как я понимаю, ваша высшая оценка. 6-7-8, проще говоря. Я тоже считаю, что если сравнивать рассказы не в разрезе конкурса, то 6 — это весьма даже высокая оценка, а 8 многие из нас поставили бы какому-нибудь Желязны или Матессону. И действительно, кол — это перебор даже для худших рассказов. Но при этом, главная цель оценки данных произведений — именно их участие в конкурсе, и наибольшую пользу они принесут в том случае, если будут разниться. Я тоже поставил 10 некоторым рассказам, хотя не могу сказать, что они лучше рассказов Шекли или того же Желязны. Я понимаю свою субъективность. Но, по-моему, именно в субъективности оценки заключается смысл.

Я извиняюсь за то что увлёкся)))) Просто я заметил, что большинство здесь присутствующих даже поддерживают усреднение оценки)
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 05:09  
Мечта одного воина
РСОЖ: вернулся с войны.
Бывший солдат в переходе. Война, жестокость/милосердие, подлость/благородство, раскаяние, плохие воспоминания.
Не люблю жестокие сцены.
Анти-топ.

Анахоретская жизнь для двоих
РСОЖ: беременность-бегство-рождение ребенка.
Он — человек, я — эльфийка, он — воин, я — принцесса... Как тонко, необычно!
"Донимал с вопросами" — любые претензии к языку отступают перед сюжетными штампами, которые этим языком выписаны.
"Это так плохо, что даже хорошо" (с). Похоже на пародию.
5.

Кто ответит?
РСОЖ: перезагрузка.
Начинается не очень приятно, зверюшек мне всегда жалко. Дальше — о том, что всесильный творец миров задумался, что же будет после, а затем выяснилось, что богов тоже исследуют. Неплохая идея, но излишне драматически-философское исполнение не дотягивает.
7 баллов. Хотелось бы большего.

Образ цивилизации
РСОЖ: эволюция? потоп? война?
Длинные абзацы. Интересные представления о полах. Звезды, стрелки, потом появляются люди.
"Кажется, дождь собирается", "Плавали, знаем"... А мы вот не знаем. Может, у меня восприятие нарушено? Из рассказа в рассказ кочуют все эти шутки юмора, цитаты и аллюзии, и этого так много, что я уже начинаю сомневаться — а может, так и положено писать, а я отстаю от жизни? Может, это нормально? Слово "вообщем" — ненормально, а все остальное — нормально? И не только в юмористических, но и в относительно серьезных работах. Объясните кто-нибудь.
Не мое. Проглядывают какие-то чувства, но рассказ слишком короток, чтобы разобраться.
6.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 05:24  

цитата Roland23

Я извиняюсь за то что увлёкся)))) Просто я заметил, что большинство здесь присутствующих даже поддерживают усреднение оценки)
У меня после ваших слов тоже возникают мысли, что, может быть, надо поразнообразнее... но я оцениваю примерно так.
10 — нечто из ряда вон, поразившее меня. Такого пока среди оцениваемых работ конкурса не встречалось. Вот чтобы замереть и ах! Если бы с самого первого тура ставились оценки, то, возможно, пара рассказов их и получила бы.
9 — немного не дотягивает, но очень понравилось и хочется перечитать.
8 — хорошо, выделяется из общего ряда, с потенциалом, но все же не могу назвать полноценным или совершенным из-за: ...
7 — автор старался, сюжет интересный, возможно даже есть оригинальная идея, но вопросов много, 8 поставить не дают. Язык ли, обоснуй ли, достоверность чувств или антуража... Можно поработать и сделать лучше. 7 — частая у меня оценка перспективным рассказам.
6 — это уже то, что мне не близко или несимпатично, но может понравиться кому-то еще. Потому что, повторю, я придираюсь ко многому, чего иные читатели и не заметят. Ну и зачем ставить мало, если, условно говоря, всем смешно, а мне нет. Поставлю 6.
Ниже — 5, 4 и т.д. — или слабое, или с неприятными подробностями, или глупо-пафосно-наивное, но тут надо постараться, чтобы у меня вызвать сильную реакцию.
Есть еще анти-топ, туда идут, вполне возможно, даже умело написанные, собравшие комплименты от других читателей, рассказы, в которых мне отвратительна какая-либо составляющая. Бессмысленная жестокость. Идея, вызвавшая отторжение. Извращения.

На первом конкурсе, помню, доводилось ставить и тройки, а то и ниже. Но уровень растет, авторам хочется написать хорошее, читабельное произведение (и мне в том числе). Поэтому 6-7-8.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 08:58  
Йасси – Ёж

Лучше бы Лондон – Париж.
Чувство меры уходит в отрыв… отрывается… летит.
Сплошные «слишком».
Слишком много восклицательных знаков (и многовато вопросительных). Так общались герои классицистов – напудренные и нарумяненные дядьки в париках. Странно видеть эту патетику в циничном будущем, где людей судят за ерунду вроде невезучести.
Слишком вычурный язык (почти как в этом отзыве), несообразный требованиям сюжета. Опять-таки, вспоминаем классицистов и барокко. Вспоминаем – и как можно быстрее забываем. Такие кунштюки не всегда удавались Желязны, Бестеру и Эллисону. Здесь они превращают трагедию в кисловатый фарс – по-своему обаятельный, но не обязывающий к чтению.
При всей своей вычурности, стиль страдает аноректической худобой. Дело вкуса, разумеется. Но если уж взят курс на барокко, капелька словесного жира не помешала бы. Минимализм получился вымученным, непохожим на себя самого. Лучше уж равняться на Хемингуэя – а если нет, гнать в шею ненужные «измы».
Слишком много тем и мотивов на семи страницах. Им тесно, душно, тоскливо – хотя некоторые очень даже хороши.
Слишком мало в рассказе Йасси. Возможно, она стоит за каждой строкой, начиная с первой – но не грех бы тогда сделать это присутствие чуть более зримым. Ёж остается Ежом, о произошедшей с ним перемене мы знаем лишь со слов инспектора. Не хватает живой человеческой боли.
Слишком много неясностей в концовке. Об этом уже писали.
…А может, все эти «слишком» принадлежат не автору, а мне. Истина в глазах смотрящего, а от близорукости не застрахован никто.
От излишеств, впрочем, тоже.
–––
Джон умрет, а я буду жить
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 212 213 214 [215] 216 217 218 ... 237 238 239 240 241

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх