Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 601 тур, дедлайн 25.08.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Kavabanger
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2020 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Иван Бунин. Танька
В этом небольшом рассказе Куприн мастерски повествует о небольшом отрезке жизни маленькой девочки Тани из очень-очень бедной крестьянской семьи. Очень ёмко и образно показано обнищание крестьянских семей. Когда мать, рассказывала, что она посылает своих гулять детей на замёрзший пруд, я уж было подумал, что она хочет чтобы они провалились и утонули, дабы было бы меньше голодных ртов. Но, слава богу, Куприн не Стивен Кинг и всё обошлось...
Вердикт: Хорошая зарисовка
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2020 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Сирил Корнблат «Чёрный чемоданчик»


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2020 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Но, слава богу, Куприн не Стивен Кинг

цитата Denver_inc

Иван Бунин. Танька
8:-0
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2020 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель ???
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2020 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc


просточитатель
Автор рассказа Бунин. Причем тут Куприн?8:-0
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2020 г. 16:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Причем тут Куприн?

:-D:-))) О, точно! А я и не заметил! Спасибо!
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


магистр

Ссылка на сообщение 21 января 2020 г. 02:43  
цитировать   |    [  ] 
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 2020 г. 08:32  
цитировать   |    [  ] 
Задание 367-го тура:

aiva79 читает Юлий Буркин «Прости меня, милый моллюск»
Mishel78 читает Урсула К. Ле Гуин «Вещи»
Denver_inc уже прочитал Иван Бунин «Танька»
Mangemorteчитает Дэйв Хатчинсон «Невероятный взрывающийся человек»
просточитатель читает Эрик Фрэнк Рассел «Мы с моей тенью»
zdraste читает Клиффорд Саймак «Достойный противник»
Zlata.24 читает Сирил Корнблат «Чёрный чемоданчик»

Жду отчеты о прочитанном до 20:00 (мск) 26 января

Увлекательного всем чтения!!!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2020 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 
Сирил Корнблат «Чёрный чемоданчик»

Вот чем зацепил рассказ — уникальной атмосферностью: так легко представился бедный квартал, затхлый воздух, выпирающая нищета местных жителей, и как контрольный выстрел: спившийся доктор, бывший интеллигент и борец за здоровье нации, ныне лишившийся гордого звания, давно сдавший свой заветный чемоданчик в ломбард и мечтающий лишь о бутылке вина...

Переместившийся из будущего чемоданчик с медицинскими принадлежностями чудным образом попадает именно в руки нашего героя, но вот-вот может повторить судьбу предшественника (да-да, всё тот же ломбард), однако цепь событий выводит другую картину.

Удивительно, сколь много успел охватить автор в таком небольшом объеме: например, сравнение принципов и морального облика двух представителей разного поколения в момент появления выгодной сделки и после частичного "обогащения" — девчонка с цепкой хваткой, мечтающая лишь о постоянном источнике дохода наживы, никогда не поймет гуманных устремлений интеллигента почтенного возраста. Или, например, знание о том, какие чудные вещи смогут производить в будущем, дает надежду, что так иль иначе — все будет хорошо, и через пять веков медицина достигнет небывалого прогресса.

Таким образом, главное достояние рассказа — атмосферность и контраст: старик и девушка, высокие идеалы и жажда наживы, мрачное настоящее и светлое будущее... 10 из 10!

zdraste, благодарю за такую изюминку!


магистр

Ссылка на сообщение 23 января 2020 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв. Клиффорд Саймак «Достойный противник»
Шедевральный рассказ гениального автора. Клиффорд Саймак в своих произведениях предстает очень добрым писателем, читая их, думаешь не может же быть человек так наивен и верить в гуманность человечества. Верить в людей которые за последние сто лет уничтожили большую часть живого земного шара. Ан нет. Этот рассказ показывает насколько тонко и досконально писатель — Клиффорд Саймак, понимает и чувствует свою расу. Человечество не может без войны, его представители не могут договориться и постоянно грызуться между собой. Наверняка Автор задавался вопросом, как отреагируют инопланетяне на людей, а как люди воспримут другую форму разумной жизни , и пришел к выводу, что рано или поздно люди таки встретят в космосе «Достойного противника», и наверное будет им счастье.

Спасибо за совет просточитатель.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 02:35  
цитировать   |    [  ] 
Урсула К. Ле Гуин Вещи

Есть в творчестве Ле Гуин (по-крайней мере, в произведениях, которой мной прочитаны) некая грусть или меланхолия, которая не вгоняет в депрессию, а является «светлой», заставляющая испытать более полную гамму чувств и переживаний. Думаю, что немаловажную роль в этом играет то, что автор женщина, а потому по своей природе имеет более чувственную природу по сравнению с мужской.

Вот и в данном рассказе над всем повествованием довлеет авторский стиль с оттенками лёгкой меланхолии — умирающий мир, застывший в ожидании апокалипсиса и мужчина, сблизившийся с вдовой и её ребёнком, пытающийся противостоять всеобщей обречённости апокалиптических настроений. Во время прочтения я не мог не провести параллелей с библейским мифом о Ное, только с несколько иначе обозначенными акцентами. В Библии Ной получает известие о скорой гибели мира и несмотря на насмешки окружающих строит ковчег, чтобы спасти жизнь на планете. В рассказе тоже очень похожие мотивы, только в отличии от истории Ноя окружающие верят в грядущую смерть мира и заняты только своим времяпрепровождением в ожидании конца.

Смысл истории вполне понятен практически с первых страниц, но это и хорошо. Быть преданным своему делу и верить в то, что ты делаешь — это великая вещь, способная принести пользу не только делателю, но и окружающим.

Именно благодаря подобным рассказам отпадает необходимость читать книги по психологии, ибо притчах (а «Вещи» по своему стилю больше всё таки притча), несмотря на малый объём текста, заключено гораздо больше пользы, чем при штудировании многостраничных талмудов.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 02:40  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, благодарю за задание!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 09:52  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 13:17  
цитировать   |    [  ] 
Юлий Буркин. Прости меня, милый моллюск

Если бы это был заграничный рассказ, то перед чтением я бы подумала о неудачном переводе названия
Если бы я была бы занудой, то мне непонятен был бы юмор про "неземную красоту моделей", подмышки, серенады под окнами и спускаемой с балкона лестницей
Если история происходила в российском антураже, то возможно все оказалось бы пошловатым и вульгарным
Если бы у меня не было бы в знакомых ни одного музыканта, то я бы не знала особенности этой публики

В общем куча если бы да кабы, которые не случились. И вообще для меня рассказ оказался замечательным, с необычной фантастической идеей, здоровым юмором и даже о любви.

Вся история произошла в период заграничных гастролей главного героя, которому практически навязывают знакомство с девушкой. А девушка эта внешне ну совершенно не в его вкусе, ну абсолютно, что-то из разряда того, когда нравятся пышные брюнетки, а рядом оказалась плоская скандинавка под 2 метра. Но зато умная, воспитанная, сдержанная и совершенно незаинтересованная в нем. И вот так все складывается, что от не очень желаемого сперва знакомства, все доходит до песен перед балконом в Венеции, а в дальнейшем изумрудом, присланным в знак чистоты и искренности чувств.
Кстати вот про изумруд — это уже фантастика.

Спасибо, Zlata.24 за рекомендацию. Мне понравилось.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 
Я кстати заметила, что подкорректирован наш файл со статистикой. Спасибо)


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 17:28  
цитировать   |    [  ] 
Дэйв Хатчинсон. Невероятный взрывающийся человек и Иван Наумов. Безрыбье.

Порой случается в жизни странное, и ты не сразу понимаешь, что так оно даже лучше. Хотя пока ты находишься "внутри", тебе кажется, что так совсем не лучше. Вот сейчас я пишу один отзыв на два рассказа сразу. Это странно, но факт, в этих двух рассказах общего больше, чем различий, и мне понадобилось очень много времени, чтобы уложить все в голове.
Рассказ первый — о том, как случился очередной большой "бум" локального характера. И то, что после него вышло — вышло где-то там, а не тут, и заходило оно и туда, и сюда, и само не понимало, куда оно заходило. И герою предстоит в очередной раз спасать мир от такого же вышедшего, только исковерканного. И до счастливого конца ему топать и топать.
Рассказ второй — об искрящемся море и рыбах на волне, о заботе и счастье, о свободе и ценностях. В мире этого рассказа хочется остаться, а от возможностей, которые есть у Севера, персонажа этой истории, кружится голова. Это милая сказка, в которой должен быть счастливый конец... но его нет и в помине.
Постап и романтическая сказка, кажется, диаметрально противоположные жанры, но нет, у этих текстов общего больше, чем различного. И первое общее — это стремление к разрушению. Да, ученый не знал, что его эксперимент приведет к большому "бум" — но он должен был все просчитать. Да, Север не знал, что его тяга к наживе его же погубит. Но в данных случаях "не знал" — не оправдание. И просчитать можно было, и остановиться и подумать (или хотя бы послушать собственную жену) было можно.
Обе истории разрушают, и не столько разрушают мир, сколько разрушают своих героев. Нолан устал быть спасителем, устал ходить непонятно как непонятно куда, а Лейна просто перестала быть собой. В конце уже не девочка с рыбкой, которая слушает природу, в конце уже замотанная жизнью обычная женщина. Обычная. Она не сохранила ничего сказочного, кроме осколков воспоминаний, а сама стала такой обычной, что ...
Вот еще общее. Она — стала обычной. Обычный муж, обычные дети, пусть сын и плавает как рыба. Она ненавидит рыбок и разбивает аквариум, только бы их не видеть. А Нолан хочет стать обычным, это его самое заветное желание и то, чего я никогда не пойму в художественных произведениях. Какой смысл создавать сказку (мистику) чтобы потом превратить ее в обыденность? Превращение обратное я понимаю, а такое — нет.
И последнее, у обеих историй несчастливые финалы без шанса на улучшение. Нолан остается в конце со сформированным, но нереализованным заветным желанием, ведь сделать его обычным может разве что второй такой бум или вмешательство бога. А Лейна... она, как я уже сказала, потеряла все. В том числе себя. Какое тут может быть счастье? Дети — да, утешение, но мне больше было заметно ее сожаление о том, что ее дети неполноценны, что сын никогда не будет по-настоящему плавать, так как это было в ее мире, и что дочь будет расти одинокой. Одни сожаления от потерь.
Но если вам показалось, что мне совсем не понравилось, вам показалось. Постап есть постап, там по определению должно быть все плохо, и это хорошо — то есть как представитель жанра рассказ неплох, хотя я, признаться. не с первого раза разобралась, то там происходит. А сказка создала удивительный мир, к которому хочется возвращаться. Будь у автора другие цели (я бы сказала — умение останавливаться вовремя) мне бы очень понравилось. А так — только наполовину, только миром и счастьем — настоящим, хоть и коротким.

Благодарю за рекомендации Denver_inc и Zlata.24.
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Книголюб легкого поведения


магистр

Ссылка на сообщение 26 января 2020 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка.
Страницы: 123...798799800801802...113711381139    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх