автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
technocrator
миротворец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
kven irden
магистр
|
|
IW-GDK
миродержец
|
4 мая 2020 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Набоков — Облако, озеро, башняцитата Опять ввалились в поезд, и опять было пусто в маленьком, без перегородок, вагоне. Другой Шульц стал учить Василия Ивановича играть на мандолине. Было много смеху. Когда это надоело, затеяли славную забаву, которой руководил Шрам; она состояла вот в чем: женщины ложились на выбранные лавки, а под лавками уже спрятаны были мужчины, и вот, когда из-под той или другой вылезала красная голова с ушами или большая, с подъюбочным направлением пальцев, рука (вызывавшая визг), то и выяснялось, кто с кем попал в пару. Трижды Василии Иванович ложился в мерзкую тьму, и трижды никого не указывалось на скамейке, когда он из-под нее выползал. Его признали проигравшим и заставили съесть окурок.
Горькая настойка, сделанная на затаенных обидах и внутренних страхах. Распробовав, можно задуматься о жизни, пролетающей как вагоны поезда мимо закрытого шлагбаума. О времени, бег коего не остановить и не замедлить. О враждебном окружающем, что стискивает и тащит за собой в мрачное будущее. В глотке улавливается стойкий невыветриваемый хармсовский душок, а в послевкусии ощущаются явные сорокинские нотки с гнильцой. Слизь прилипшую к нёбу можно попробовать смыть проверенными народными средствами, хотя и они не особо помогают. (© Екояма Юити — Путешествие)
|
|
|
kven irden
магистр
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
technocrator
миротворец
|
4 мая 2020 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэниел Клоуз «Пейшенс» "Смертельно опасное путешествие во времени к бесконечным истокам вечной любви"
История вроде бы с избитыми мотивами, но зацепившая и захватившая. В первую очередь из-за живых персонажей, мотивы и чувства которых действительно ярко удалось передать. Двое простых людей, страдающих от безденежья и социального окружения, в котором выросли. Нашедшие друг друга, мечтают просто жить и растить своего ребёнка, дав ему заботу, который были лишены. Но в один день Джек, не решающийся признаться, что до сих пор не нашёл хорошо оплачиваемой работы, застаёт свою беременную возлюбленную мёртвой. Сам пробывший под обвинением, он ставит целью найти настоящего убийцу. А отчаявшись и в этом после долгих попыток, хватается за самую невероятную возможность...
Развязку не совсем удалось угадать. Имхо, она хороша, хоть и не даёт ответов на все вопросы. Впрочем, повод лишний раз задуматься, и выстроить свою картину. Версия, которая мне приходит в голову (сильные спойлеры):
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Истинная линия – та, где Уилл становится президентом, и где будущее вроде как относительно благополучно. Но Джеку и Пейшенс было "суждено" быть вместе, пусть и недолго, и временная петля замыкается. Можно отметить, что, стремясь расследовать и предотвратить убийство, он сначала, оставив свою карточку, становится причиной знакомства пары в прошлом, а потом, появившись вновь в 2012 и случайно увиденный Пейшенс, сам же запускает события того дня... На самом деле, после того как Пейшенс согласилась идти с ним, и они избавились от останков подосланного "шестёрки", Джек снова впадает в галлюциногенный припадок и убивает её. Очнувшись, осознаёт, что сам же создал и замкнул петлю, и распадается (или отправляется в будущее и кончает с собой). И тут главная развилка, подчёркивающая роль девушки. Своим выбором она порождает альтернативную вселенную, где они счастливы с молодым Джеком, и растят детей, но общество ожидает депрессия и война...
Спасибо IW-GDK. Комиксы – тоже литература!
|
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
5 мая 2020 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Борис Садовской «Яблочный царек»
Вот бывает же так: думаешь — прочитаю пару строк для начала, а там уже... И даже не замечаешь, как перелистываешь последнюю страницу. Всё моё — и стиль,и сюжет, и образный язык:
цитата Но нет лучше времени, как сейчас: яблоки все до единого поспели и налились сластью; тяжелый апорт сквозит расплавленным янтарем, румянец на красном наливе рдеет, как у новобрачной, круглый анис будто облит кровью, и крепкая зелень антоновки засмуглела, а в украинский сочный мАлет солнце, брызнув горячим пурпуром, застеклило застывшие ярко пятна матово-белой кожей. За ленивыми листьями яблоки, те, что постыдливей, прячутся, тайком улыбаясь хозяину, как красные девицы, а другие напоказ обнажают смело свою красу.
Ну и как вам? Не захотелось яблок? Или, как пишет автор — яблоков? А у меня так дух захватило...
И даже отрицательный герой вызывает сочувствие — не удержался, поддался глупому пари. Хотя... для барина и известного бабника много ли значит крепостная девка. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Да и не девку он проиграл, а душу свою, свой яблоневый сад...
Спасибо, maxxx8721, мне очень понравилось задание.
|
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
5 мая 2020 г. 02:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Харлан Эллисон «Джеффти пять лет» Довольно грустный рассказ о мальчике Джеффти, который всегда оставался в 5-ти летнем возрасте, но имел удивительную способность сохранять все, казалось бы устаревшее и раздавленное под колесами катка с названием "Технологический Прогресс". Рассказ грустный даже не из-за истории самого мальчика, столько из-за того, что рассказ вызывает острый приступ ностальгии о тех вещах, которые ныне выглядят архаичными, устаревшими, но были так актуальны и востребованы в нашем детстве и молодости. Об этом можно долго рассуждать и вспоминать, приговаривая, что раньше нечто было лучше, чем сегодня. В это есть своя сермяжная правда, однако и нынешнее время имеет тоже ряд позитивных вещей. Прошлое и Настоящее находятся в конфронтации, настоящее так и норовит стереть что-то из Прошлого, однако именно мы отвечаем за то, чтобы Прошлое не осталось лишь блеклыми пятнами в нашей памяти. Поэтому мы храним это в воспоминаниях и даже некоторых вещах, которые фактически уже не нужны, но и выкидывать как-то жалко. Практически у всех, наверняка, дома найдется кассета, не студийная, а нарезка песен, которую сам записывал когда-то с другой кассеты или даже с передачи по радио или телевизору, или даже пластинка для граммофона. У кого-то найдется Диапроектор или Волшебный Экран, у кого-то тетрис или игра "Электроника", где волк ловит яйца или на базу садятся летающие тарелки, у кого-то пылится старенький видик с кассетами. У меня даже есть где-то советский хоккей. Все это память о том времени, когда даже маленькая новая наклейка с любимым героем, например, ниндзей-черепашкой, или любимым футболистом приносила бОльшую радость, нежели сегодня покупка чего-то в десятки раз дороже, чем эта самая наклейка. Я, например, уже несколько дней по часику рублюсь в "Бомбермен", тот самый эпохи 8-биток, эпохи "Контры", "Танчиков", "Марио" и "Боевых жаб", благо это позволяют эмуляторы. Так что все это ностальгия, приятные мгновения чистой радости, которую многие из нас так редко получают сегодня, но до сих пор свисающие спелыми плодами на кронах нашей памяти. А ведь это были мгновения счастливые, незамутненные, без мыслей о будущем и прошлом. Было только настоящее. Когда-нибудь в будущем и литрулетку мы будем вспоминать, как некий хороший, памятный момент жизни. Хотим мы этого или нет, а Прошлое все равно: нет, нет, да и даёт о себе знать. Вчера буквально вспомнил позабытую, но такую классную песню Носкова, которую напевал весь день: "Под хрустальным мостом Реки чистой воды И никто над цветами не властен. И не дерево счастья, А счастья сады, А на меньшее я не согласен". Благодарю, kven irden, за рассказ, который, быть может, чужд своими реалиями, но так близок своей атмосферой.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Mishel78
миродержец
|
10 мая 2020 г. 05:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Валентин Катаев Сын полка
Глядя на фотографии детей в военной форме, сделанные в грозные годы Великой Отечественной, я с удивлением обнаруживаю каждый раз, как поразительно сочетаются в их лицах взрослая ответственность и детская искренность вкупе с открытостью. И вот теперь, после прочтения «Сына полка» причины столь, на первый взгляд, несовместимых черт характера, которые видны в глазах мальчишек, воевавших наравне со взрослыми за родную землю в те годы, их образ предстал передо мной не только внешне, но и внутренне, со всей предысторией того, почему же они так выглядят.
Главный герой повести — Ваня Солнцев: круглый сирота, ставший одиноким из-за последствий войны, олицетворяет собой всё поколение тогдашних военных сирот. Его качества: выносливость, сообразительность и упорство, были во многом закалены в скитаниях и лишениях. Поэтому неудивительно, что группа разведчиков, которая обнаружила мальчика, в глазах Вани были богатырями из сказки — сильными и добрыми. Какое восхищение они вызывали у мальчика. Наверное, такое же восхищение вызывал советский солдат у всего военного и послевоенного поколений советских детей.
Вообще, в повести очень силён именно мифологический сказочный элемент. Очень часто встречаются слова: богатырь, дух, производные от слова Русь. Даже имя и фамилия мальчика — Ваня (Иван — частый герой русских народных сказок) Солнцев — (намёк на сияние, свет души, согревающий и освещающий всё вокруг), звучат немного по-сказочному. Представляю, каким вдохновением была книга в послевоенные годы для многих мальчишек, многие из которых, благодаря таким вот сказочным и одновременно, реальным героям, избрали делом всей своей жизни военную службу.
Особое внимание обращает на себя то, с каким трепетом Ваня относился к военной форме, каким священным стал для него ритуал обращения к старшим по званию и с какой ответственностью он относился к своим обязанностям. Конечно, нынешняя мода одевать детей перед 9 мая в военную фронтовую форму не идёт ни в какое сравнение с ощущением того, что её нужно заслужить, что её ношение разом требует огромной ответственности и дисциплинированности.
Вместе с тем, повесть не только романтизирует образы военных, но и безжалостно показывает, сколь жестока война. А потому повесть просто необходимо читать молодому поколению, чтобы помнили о том, какие жертвы приносили наши деды и прадеды на алтарь победы. Будет полезным прочитать эту повесть и как вполне реалистичную экскурсию в повседневную жизнь на полях сражений, ведь в повествовании большое место уделено как сражениям, так и повседневной жизни советской армии в условиях военного времени.
Одно из самых сильных и вдохновляющих произведений о войне, как для детей, так и для взрослых. И я очень рад, что прочитал повесть именно в день Победы.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
kven irden
магистр
|
10 мая 2020 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фредерик Браун. Богам на смех.
Отличный рассказ. Хороший, иногда очень тонкий, юмор плюс неожиданная смена настроения из шутливого в серьёзное русло. Понравилось, как рассказчик играет на нервах слушателей, умело выдерживая паузы, как держит их в напряжении, когда для них очередная забавная история, байка, внезапно превращается в пугающий триллер. И ты вместе со слушателями внимательно ожидаешь продолжения истории. А кульминация очень хороша и подана мастерски, на мой взгляд, с точки зрения писательских приёмов. Нельзя не заметить схожесть по тематике с «Кукловодами» Хайнлайна. Ещё вспоминаются крестоформы из «Гипериона». Возможно перед нами прародитель целого направления в фантастике, но не берусь утверждать. Неожиданно. Удивительно, что у нас этот рассказ впервые издали только в 2004 году, оттого, видимо, он не очень известен у Брауна. Полагаю, сыграла свою роль явная юмористическая направленность рассказа. Но сама идея-то хороша.
|
|
|