Все отзывы посетителя bubacas
Отзывы (всего: 51 шт.)
Рейтинг отзыва
Дэн Абнетт «Проступок мастера Има»
bubacas, 24 октября 22:14
Вот именно такие бытовые зарисовки из жизни обычных людей мне нравятся больше всего. Во вселенной Warhammer 40000 — не исключение. При этом реалии вселенной в рассказе не для галочки. Не в виде внешних декораций. Не только форма, но и содержание — то самое, идейно-тематическое — плоть от плоти Вахи 40000.
Дэн Абнетт «Загадочная смерть Тита Эндора»
bubacas, 24 октября 22:07
Рассказ прям такой нуар и психоделия, что аж за душу берёт. «Малхолланд Драйв» в миниатюре. Даже лучше чем, в некоторых аспектах.
bubacas, 24 октября 22:03
Великолепный оммаж истории о живоданском Звере. При этом воспринимается именно как дань уважения, а не попытка плагиата. Ну, и в реалии Warhammer 40,000 история вписана крайне удачно. Органично.
bubacas, 17 октября 15:06
Книга первая — фантастический остросюжетный детектив. Принадлежность ко вселенной Warhammer 40000 по больше части внешняя. Атрибуты, термины, названия — на месте. Но при желании, можно всё действие и всех персонажей переместить в иной фантастический сеттинг. И переделывать особо много не потребуется. Детективная составляющая умеренная, но я не думаю, что кто-то будет всерьёз начинать этот цикл, ожидая уровень Агаты Кристи или Коломбо. Тут ближе к раннему Чейзу, что лично мне даже лучше.
Книга вторая — фантастический остросюжетный... шпионский роман? Наверное? Я не знаю, детективом это счесть затруднительно ибо и преступления есть, и многосторонние конфликты, и интриги всякие, а вот тайны (и расследование этой самой тайны) нету. Но зато значительно прибавилось всяких особенностей Вселенной Вахи за пределами чисто внешней атрибутики. Эту историю и этих персонажей уже просто так из данной Вселенной вырвать не получится.
Книга третья — снова фантастический боевик, причём прям классический. Убийство в запертой комнате. Прям, как по учебнику. Ну, и вплетение законов и особенностей Вселенной в этот сюжет также достигло апогея. Причём как на уровне событий (способы, собственно, убийства и его расследования), так и на уровне мотивации, чувств персонажей и финального противостояния сыщика и преступника.
Так что, можно смело сказать, что качество цикла идёт по возрастающей.
Сергей Тармашев «Рассвет Тьмы»
bubacas, 16 мая 13:44
И-и-и-и, классический случай начали за здравие — кончили за упокой... Хотя и начали даже не столько «за здравие», сколько «второй сорт — не брак».
Начинается цикл как до оскомины шаблонное героическое фэнтези. Разве что в ГГ нам выдают орка. Но из-за того, что именно в этом аспекте, автор решил не следовать классическим фэнтезийным традициям, то его орки — это орки лишь по названию. Их психология, жизненный уклад, поведение — типичный случай благородных могучих дикарей. Без малейшего оттенка новизны или оригинальности. С таким же успехом ГГ можно было бы зачислить в народность луговых собачек, толку то...
И вот ГГ приключается-приключается, мы, позёвывая, переворачиваем страницы и тут ВНЕЗАПНО! сюжетный поворот!
И вот твист сам по себе заслуживает если не похвалы, то молчаливого уважения. Это всё-таки единственный оригинальный (и неожиданный, чего уж скрывать) авторский ход за весь цикл. Да и исполнен он был вполне себе профессионально.
Вот только к твисту нам опять, в очередной раз, прилагают порцию... как бы так сформулировать-то... покорректнее... авторских политических воззрений. Назовём это так.
И, как водится воззрения, сии явственно отдают «коричневым» душком, кое-где переходя даже на следующую эволюционную ступень. А предельно лобовая подача только усугубляет общее отвратное впечатление.
Подобный финальные экзерсисы вплотную подводят книгу к грани «нечитабельно».
Генри Лайон Олди «Кабирский цикл»
bubacas, 12 апреля 14:36
Мне всегда нравилось у Олди это их умение: писать поистине синергические циклы. Где каждая часть самодостаточна. И, в то же время, цикл в целом — больше чем арифметическая сумма составляющих. При этом книги в цикле даже не должны быть особо похожи друг на дружку по стилю и общему настроению.
«Я возьму сам» — крайне тягучее, неспешное, в чём-то меланхоличное воспоминание, которое завершается ярким, как блик на клинке ятагана, и в целом позитивным финалом. Герой обрёл своё личное счастье. И родился новый мир, который может быть будет даже лучше старого...
«Путь меча» — строго наоборот. Очень яркое, динамичное, вдохновляющее повествование, которое заканчивается, так что можно и в депрессию впасть ненароком. Вроде вот только что всё закончилось хорошо: герои живы и счастливы, угроза гибели мира отведена, впереди новые неизведанные пути открылись... и тут, раз! И всё. Мы понимаем, что этот чудесный новый мир — мир где Блистающие и Люди живут и действуют совместно — умер, толком не родившись. А на смену ему придёт...
«Дайте им умереть», придёт ему на смену. Где всё примерно как у нас — тут кому как, но лично меня это тоже в тоску вгоняет — только даже чуть хуже. И снова тягучее, даже тягостное какое-то повествование, которое заканчивается неожиданным намёком на лучшее. Возможно... возможно, что в этом мире... когда-нибудь... какой-нибудь топор Шуан или прямой Дань Гьен осознают себя Блистающими... возможно, что какой-нибудь человек... в перчатке или без... осознает, что меч это больше, гораздо больше, чем «просто оружие»... а там кто знает, что ждёт их за очередным поворотом пути шамана...
Леонид Кондратьев, Владимир Мясоедов «Леди с клыками»
bubacas, 20 марта 17:14
Мир крайне занимательный и самобытный вышел, а остальные аспекты — сюжет, язык, персонажи — на четвёрочку... с минусом. Плюс, книга оставляет стойкое впечатление части, брошенного сразу после начала, цикла. Уж больно много нового и важного вываливают на читателя в финале. Который не то чтобы открытый... но уж больно внезапный получился. Прям вот просится продолжение истории и мира.
И как раз в этом случае, я был бы очень даже не против оного продолжения...
Прочесть можно, но абсолютно не обязательно.
Леонид Кондратьев «Отыгрывать эльфа непросто»
bubacas, 20 марта 15:44
Чем на мой взгляд сие творение выделяется:
- первое, наш современник (условно) не просто попадает во время Великой отечественной, но ещё и оборачивается тёмным эльфом. Физически и отчасти психически. Сочетание нетипичное, что и говорить. Плюсик за оригинальность задумки.
- второе, ГГ за две книги так и не научился плевком гасить звёзды, не обзавёлся гаремом, не выиграл в одиночку эту самую Великую отечественную, даже со Сталиным лично не поговорил. Он вообще мало на что повлиял. Нет, потом, в будущем, его действия приведут к значительным (мягко говоря) переменам в мире. Но вот сейчас, в текущем моменте, одиночке, пусть и необычному, не под силу оказалось перевести тектонические процессы в новое русло. До уровня «Капитана Филибера» Валентинова, конечно, ещё расти и расти, но направление было взято верное.
- ну и третье, многочисленные отступления и псевдо-документальные вставки сделаны крайне удачно. Они, пожалуй, лучшее, что есть в книге. Эдакий оммаж «В августе 44-го» Богомолова. Современная (на тот момент) политическая повестка, конечно, присутствует, но ненавязчиво и в следовых количествах. При желании её можно даже и не заметить.
В остальном — типичный представитель жанра «попаданчества».
Читать можно смело, но ожидать чего-то прямо выдающегося не стоит.
ПС. Цикл, вроде как, не закончен. Но промежуточный финал второй книги более-менее выписан. Если третью не начинать, то и сойдёт.
bubacas, 13 марта 16:13
А вот неожиданно понравилось.
Конечно, ближе к финалу качество цикла падает, но вот вся эта начальная фэнтези-робинзонада... ну, как бы робинзонада, ГГ всё-таки не в одиночку злоключается... обладает какой-то привлекательной простотой, что ли. Всё такое камерное, умеренное и одновременно нескучное.
Да не шедевр жанра, далеко не шедевр. Но есть у мира и главного персонажа некая оригинальность. Опять же, поначалу. Чем дальше в Проклятые Земли, тем более шаблонно героическими становится как сам ГГ, так и повествование в целом. Однако, даже при максимальной глубине погружения до дна очень, ОЧЕНЬ, далеко.
Первые три книги цикла, прям, порекомендую. Остальные — строго по желанию.
bubacas, 13 марта 15:58
Нет, по-прежнему скажу: я читал вещи и похуже. Но немного... крайне немного.
Стилистически — на грани категории «нечитабельно». В остальном — просто плохо. Главным образом потому как вторично, бессвязно, бессмысленно и беспощадно.
Вторично по отношению к собственному творчеству автора. Это даже не самоповторение, это трижды пережёванная жвачка — вкус и аромат потеряны на прошлой итерации, сейчас настало время консистенции.
Бессвязно не только в контексте сюжетных событий, но и напрямую авторского текста.
Ну, а бессмысленно и беспощадно по отношению к читателю. Точнее к его, читателя, времени. Иначе как впустую потраченным оное время охарактеризовать по итогу не получится.
Одолеть дилогию можно, я тому живое доказательство. Но, при всём желании, я не могу придумать ни одного аргумента в пользу подобного шага.
Искренне не рекомендую.
Генри Лайон Олди «Дракон и карп»
bubacas, 12 марта 14:50
Сложно всё-таки писать отзывы на книги, которые искренне понравились. Любые восторженные эпитеты кажутся одновременно и недостаточными, и избыточными... и слишком пресными, и через-чур вычурными... Поэтому постараюсь обойтись без особых восхвалений.
Уровень первой дилогии (и общий уровень качества) выдержан. При этом ощущения вторичности не возникает. Рэйден-сан значительно повзрослел, вплоть до того
и обрёл долю внутренней уверенности. Мир вокруг него тоже повзрослел... стал как-то мрачнее, что ли... опаснее... Хотя, возможно, это сказывается моё собственное состояние. Ведь на конкретные признаки изменения тона и стиля повествования я указать не смогу. Да и, говоря откровенно, Тэнси должен вызывать у меня куда больший ужас, чем
А вот поди же ты.
Уход в полноценный мистический детектив, мне тоже пришёлся по душе. Хотя определение весьма условно. Потому как сами персонажи ничего мистического (в нашем, европейском, понимании) в происходящем не видят. Для них все эти деятельные духи, проклятые людоеды, волшебные амулеты и пр. — просто ещё одна сторона жизни. Столь же реальная, сколь служба, работа или поход на рынок за сладкими рисовыми колобками. Не поэтому ли, припечатай тебя уполномоченный чиновник красной печатью — то будь ты хоть дух, хоть демон, хоть будда — деваться-то уже некуда! Помнится, в другой книге некий китайский судья тоже демонстрировал неоспоримое превосходство земной бюрократии над всей этой распоясавшейся чертовщиной. :)
В целом: если Олди ещё когда-либо решат рассказать несколько историй о Чистой Земле, то я буду только рад.
bubacas, 26 февраля 10:59
Очень сильно видно влияние аниме. И чем ближе финал, тем явственнее сие влияние проявляется. Особенно в последней книге — там автор уже и маскироваться перестал. Впрочем, если держать в голове цикл «Охотник», то можно сделать вид, что это такой авторский стиль. Классическая цундере в качестве любовного интереса. ГГ — ну, не ОЯШ, но что-то около того. Бестолковый, но везучий и с характером... где-то глубоко, глубоко... Чрезмерная эмоциональность при взаимодействиях персонажей из той же оперы.
При этом единственная, с моей стороны, реальная претензия — это общая стилистика повествования. Эдакому содержанию да форму получше... Попытка автора разнообразить и стилизовать речь персонажей заслуживает уважения. Но вот исполнение задуманного вышло, к сожалению, на троечку. Иногда с минусом. С ономатопеей автор также перебарщивает. Крайне.
Но в целом... читывал я и похуже. Рекомендовать не стану. Отговаривать, впрочем, тоже.
Андрей Валентинов «Вторая трилогия»
bubacas, 15 февраля 10:45
В данном случае деление на трилогии — сугубая условность. Возможно дань традиции. Ну, или глубокий авторский замысел от меня ускользнул, подобное запросто возможно... :( Однако, на мой взгляд, каждая книга в цикле самодостаточна и при этом является частью общей, более масштабной, картины. Есть такое умное слово «синергия», вот это она и есть.
Игры с персонажами, которые кочуют из книги в книгу, сменяя планы с первого на второй или даже третий, продолжились. Что однозначно в плюс.
Мир вокруг тоже не стоит на месте, всё дальше и дальше отклоняясь от «нашего» курса истории, и лишь война близится по расписанию. География повествования расширилась: центром действия всё ещё остаётся Западная Европа, но побываем мы и в Италии, и (немножко) в СССР, зацепим краешком Испанию, Польшу и прочие Румынии...
Инопланетные гости обозначились чётче, таинственности поубавилось, понимания их мотивов прибавилось. Тоже отнесу в плюс. Те гости, которые не инопланетные, а... по другому профилю, так сказать, всё ещё хотят странного. Но им по рангу положено. :)
Шпионские страсти-мордасти как и прежде на высоте.
Общий уровень качества выдержан. Мелкие шероховатости не в счёт, да и (в моём случае) чистая вкусовщина.
Нил Гейман «История с кладбищем»
bubacas, 13 февраля 15:26
Единственное, что читал у Геймана. Скорее понравилось, чем нет, пусть я и вышел уже давно из возраста ЦА.
Вообще повесть специфическая, на любителя. В основе всего лежит вариация на тему Маугли. С кладбищем и всякой мистической чертовщиной вместо джунглей. И крайне удачная вариация, надо признать. Вроде и сходство видно невооружённым глазом, и ощущения вторичности не возникает.
Для мистической составляющей надёргано с миру по сосенке: тут тебе и призраки; и вампиры с оборотнями; и тайные общества, которые хотят странного... кстати, ЕМНИП, в книге толком и не рассказывается чего именно. Да оно и не важно... и некие зачатки городского фэнтези. При этом ощущения винегрета, сборной солянки, не возникает. Все составляющие Гейман сумел увязать в связное и целостное повествование. Использовал строго к месту. Узнаваемо, но без впадения в штампы.
Не думаю, что понравится прям каждому, но взять на заметку однозначно стоит.
Андрей Васильев «Ученики Ворона»
bubacas, 13 февраля 11:23
Удачный цикл. Далеко не шедевр, но крепкий средний уровень.
Классическое — с некоторыми оговорками — фэнтези. В наличии и мечи, и магия, и приключения... демон даже один ближе к финалу повествования мелькнул... а также интриги, тайны и-и-и... совсем немного индийского кино, в плане «у меня есть такая же родинка — я твой отец». :) Но если без шуток, то сюжетная ветка отношений Эраста с Агриппой прописана качественно. Простенько, но со вкусом. И нет, это не спойлер, потому как окончательный ответ на данный вопрос остаётся всё-таки за каждым читателем.
Приятно, что автор решился на создание целого ансамбля центральных персонажей. И ещё приятней, что сумел не только решиться, но и вытянуть исполнение на должном уровне. Конечно, по мере развития событий поголовье персонажей неуклонно сокращается, но тем больше остаётся места и времени на раскрытие характеров оставшихся.
Отступления от законов жанра есть, но строго по мелочи. Ну, эльфов сделаем садистами... плавали, знаем... ну, большинство верховных магов сделаем мелочными, завистливыми властолюбцами... сословные трения в обществе богато представим... Но до уровня Аберкромби или Мартина доводить не станем. Выберем золотую середину.
Поэтому и общая атмосфера цикла не безнадёга безнадёжная, а скорее этакая осенняя меланхолия. Квинтэссенция коей, как и положено, проявляется в финале. Вот вроде и грустно, а в тоже время персонажи не о чём не жалеют... а значит и нам следует.
Опять же, в эпилоге есть явное указание, что жизнь-то продолжается своим чередом, а потому прочь тоску и упадническое настроение.
bubacas, 8 февраля 10:46
Слабо замаскированная ... а то и вовсе не замаскированная, попытка написать «правильного» S.T.A.L.K.E.R.-а. Более «реалистичного», «злободневного», «мрачного» и т.п. Да, кавычу я всё сознательно ибо не получилось.
Не то, чтобы совсем не получилось... тут как с правописанием у Винни-Пуха — оно хорошее, только хромает. Задумка стоящая, исполнение на троечку. На слабую троечку. В оригинальной серии S.T.A.L.K.E.R. были куда более качественные произведения. И не малым числом. А ведь это изначально коммерческий проект, который и не замахивался на нечто более значительное, чем окучивание фанатов игры. Однако же...
При этом, пожалуй, лучший цикл у автора. Во всяком случае тут я не припомню отвратительных фашистских и нацистских идеек, кои автор богато распихал по прочим своим произведениям.
Если же уйти от сравнений и рассмотреть цикл как вещь в себе — средней паршивости развлекательный фантастический боевичок. Умеренно косноязычный. Умеренно примитивный.
Проклятий и анафемы не заслуживает.
Прочитать можно, но зачем?
bubacas, 7 февраля 12:44
Фанатам Вахи не являюсь. С ЛОРом знаком крайне поверхностно, и в основном по мемам. Что не мешает читать и получать удовольствие. Скорее всего, и даже наверняка, читатели глубоко погружённые в ЛОР и атмосферу классической Вахи, увидят здесь кучу иронии, пасхалок и отсылок, которые проходят мимо меня, но и так сойдёт. Минимальное знакомство с данной вселенной (на уровне общей концепции, особенностей рас, основных терминов и понятий) всё-таки желательно, но и нехватка такового восполняется богатыми авторскими примечаниями и комментариями.
Короче говоря, начинать знакомство со вселенной с этого цикла можно, с той лишь оговоркой, что его тон (ироничный и лёгкий) очень сильно отличается от пафосного гримдарка более, так сказать, классических произведений.
Конечно, до уровня откровенной издёвки над жанром (каковой является, например, «Билл — герой галактики») книги о доблестном комиссаре не доходят. Даже наоборот, тут в принципе нет особой сатиры и злостного высмеивания. Сам главный герой, будучи (по собственному мнению) лицемерным циником, трусом и эгоистом, раз за разом демонстрирует сугубо противоположные качества: профессионализм, хладнокровие, стойкость, непоказную верность долгу, действенную заботу о вверенных ему подчинённых и пр., пр. То, что ему при этом присущ крайне развитый инстинкт самосохранения и тяга (весьма умеренная, надо сказать) к сибаритству, вряд ли можно счесть очень уж негативными качествами. Да и походу цикла начинает мелькать и классические пафос с гримдарком. В очень умеренных количествах, но тем не менее.
Примечательна форма повествования: цикл представлен в виде опубликованных личных дневников выдуманного персонажа (комиссара Кайафаса Каиан), снабжённых пояснениями и комментариями другого выдуманного персонажа (инквизитора Эмберли Вейл), а также вставками из множества исторических трудов, мемуаров, отчётов, тому подобное (тоже, ясное дело, сплошь выдуманных). Эдакий налёт документальности придаёт очарования и привлекает внимание.
Также следует заметить, что цикл крайне ровный: на момент написания читаю уже седьмой по счёту роман, и снижения качества не отмечаю. Годная боевая фантастика. Любителям таковой искренне рекомендую.
bubacas, 17 мая 2021 г. 15:40
Зашло на ура.
Главная особенность — роман отдельный, но воспринимается как часть некоего несуществующего цикла произведений. Маккгафин в книге есть, а чего он такое, зачем нужен, и что будет после его обретения неясно вообще. Даже намёков и попыток на раскрытие нет. Может оно так и задумано —
— но впечатление недосказанности остаётся. Есть в подобном подходе своё очарование, но не для всех... не для всех...
Если в общем и целом, то получилось простенько и со вкусом. Книга короткая, но так даже лучше, чем писать очередную «опупею» на 33.5 части с тем же тематическим наполнением.
Андрей Валентинов «Первая трилогия»
bubacas, 16 марта 2021 г. 15:58
Когда приступал к чтению, больше всего переживал, что получу попытку повторно зайти в реку под названием «Око силы». Внешнее сходство налицо: альтернативная история начала и первой половины ХХ века; некие таинственные силы, которые кроят мир по своему желанию; налёт чертовщины и сверхъестественного...
Однако, не оправдалось. Если по форме определённая схожесть безусловно присутствует, то вот к содержанию претензий нет — эксплуатацией давнишнего шедевра не наблюдается. Тут не только география другая, тут... вообще всё другое. Включая чертовщину.
В повествовании упор сделан на шпионский детектив (есть некие переклички с «Нуаром»), тогда как «Око силы» с этой точки зрения было циклом приключенческим. Количество интриг, предательств, «вотэтоповоротов» (тм) и «внезапныхгитлеров» (тм) на единицу текста «Аргентины» зашкаливает, никогда не знаешь какой сюрприз тебе преподнесёт вроде бы уже знакомый персонаж. При этом смотрится всё очень органично — в фарс и винегрет повествование не превращается.
Удивило огромное количество авторских сносок с пояснениями к отсылкам, пасхалкам, секреткам и пр. Но ругать рука не подымается: я хоть и не 91 года рождения, но отстал не намного и, к своему стыду, многое бы пропустил и не опознал. Mea culpa :(.
Понравилось, как персонажи второго-третьего планов перекочёвывают в следующую часть, где становятся центральными. Да и многие остальные не теряются с концами.
Всё вышеописанное справедливо и для второй трилогии. Шестую книгу начала вчера — кардинально ничего не изменится.
Генри Лайон Олди «Карп и дракон»
bubacas, 23 февраля 2021 г. 10:09
Давно уже не получал такого удовольствия от книги. Особенно приятно, что его источником стал дует, с творчеством коих знаком уже лет двадцать не меньше. Вроде как сюрпризов уже быть не может, однако же...
Первое что зацепило — форма произведения. Роман написанный в виде цикла повестей, я подобное просто обожаю. Каждая повесть сама по себе отличная, но все вместе они составляют нечто большее чем простая арифметическая сумма слов. Все вместе они составляют новое, более масштабное произведение.
Второе — фантастическое допущение. Не впервой Олди творить удивительные и крайне оригинальные миры... вспомнить, хотя бы Кабирский цикл или «Гарпию»... и они явно не собираются останавливаться. Недавний «Чёрный ход» тоже может похвастаться оригинальным мирозданием, но всё таки в «Карпе...» мир выписан куда более атмосферно и... камерно, что ли. Плюс, этому миру, вроде как, не суждено вскоре погибнуть. Чему я, признаться, рад, уж больно полюбился.
Третье — стиль. Казалось бы: тоже мне новость!
— А Вы читали новую книжку олдей? Какой там стиль, вай-вай-вай!
— Это да, но разве когда-то было иначе?
Однако же каждый раз иначе. Каждый раз замечательно, оригинально, тонко, __________ (вписать недостающие эпитеты самостоятельно) и при этом иначе. В этом случае Олди по-моему прыгнули выше головы — все эти театральные зарисовки посреди сюжета мало того, что не прерывают, а продолжают его; мало того, что написаны зачастую с изрядной долей юмора; но при этом ни в коей мере не нарушают погружению в мир романа и лишь способствуют тому самому «подавлению недоверия».
Рекомендую смело.
Стивен Кинг «Кто нашёл, берёт себе»
bubacas, 21 декабря 2015 г. 10:50
Итак, вторая часть трилогии. Первая была с изъянами, но хороша. Вторая тоже не без изъянов, но даже слегка получше.
Коротко, по свежим впечатлениям:
1. Кинг ушёл от штампов первой части, обоснованных законами жанра, что есть плюс; но перешёл к самоповторам, что есть минус. Параллели с «Мизери» в кульминационной сцене не просто заметны, они бросаются на тебя и трясут за грудки с воплями:
— Помнишь?! Помнишь нас?!
Конечно же помню... :(. Но общий сюжет повествования стал более непредсказуем по сравнению с «Мистер Мерседес», где не составляло труда предугадывать сцены с пугающей регулярностью.
2. Появление в книге сверхъестественного аспекта. Пускай сам ход
и не блещет оригинальностью, но возможно Кингу удастся в третьей части развить его в нечто достойное.
3. Динамика второй части выше и лучше выдержана чем в первой. Классическое развитие напряжения сюжета по восходящей, без отступлений и провисаний. А вот уровень мрачности и жёсткости наоборот упал. Достаточно сказать, что это наверное единственный на сегодняшний день роман Стивена Кинга в котором
Вывод.
Если Вам понравился «Мистер Мерседес», то и «Finders Keepers» не оставит равнодушным. А если от первой части Вы были не в восторге, то вторую пожалуй можете и пропустить. Она в чём-то лучше (к сожалению, не кардинально), но по большому счёту книги вышли на одном уровне.
bubacas, 5 сентября 2015 г. 14:22
Давно уже не писал, но книга нешуточно зацепила.
Приступая к чтению я не знакомился с аннотацией, не читал отзывов и рецензий... короче, книга легла на чистый лист, никаких предварительных ожиданий.
Первое что сразу хочется отметить — это всё тот же старый добрый Стивен Кинг. Настолько «тот же», что даже начинают мелькать мысли о самоповторах
Снова всплывает тема зависимости, на этот раз наркотической, и пути саморазрушения («Сияние»/«Доктор Сон»). Кингу эта тема знакома не понаслышке, поэтому регулярно всплывает в книгах.
Снова идёт эдакий псевдо-байопик — описание жизненного пути выдуманного персонажа, на которые Кинг тоже мастер («Страна радости»/«Сердца в Атлантиде»).
Из-за всего этого где-то на краешке сознания витает мысль — Где-то я всё это уже читал. Но во-первых, мелькает она на самом краю и не мешает получать удовольствие. Во-вторых, все эти моменты лишь второй план, дополнительные детали и никак не являются главным блюдом «Возрождения». А в-третьих, именно за это (в числе прочего) я Кинга и люблю.
Следует сказать про ещё одну ассоциацию — «Томминокеры».
Однако финал всё расставляет на места и подозрения рассеиваются.
Отдельно хочу выделить именно финал «Возрождения» — он трагичный, почти безнадёжный и по-настоящему пугающий. В первую очередь мыслью: — А если это правда? Ведь это вполне возможно...
Учитывая откровенно лиричные, светлые и счастливые концовки последних романов Кинга, такой финал ошеломил, как удар молота.
Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»
bubacas, 14 января 2015 г. 14:14
Великолепный образчик юмористического фэнтези, которое не впадает в глупое шутовство и стёб. Вряд ли кто-либо читаю эту книгу будет хохотать взахлёб, но каждый — я уверен — улыбнётся неоднократно.
Сергей Лукьяненко, Алекс де Клемешье «Участковый»
bubacas, 1 декабря 2014 г. 15:36
Итак, уровень взятый в предыдущих частях цикла снова оправдан. Не превышен, конечно, но и то хлеб.
История интересная, закрученная (как по-мне, то самую малость через-чур). Отсутствие явных связей между прологами к каждой истории и самими историями (оные связи полностью станут понятны лишь в финале), конечно привлекает внимания, но для восприятия сложновато.
«Прыжок в прошлое» истории засчитываю в минус — всегда интересней читать, про то что будет, а не про то что уже было.
Качество самой истории — в плюс.
Наметки связи с «Печатью сумрака» отношу в плюс. Возможно история сумрачных иных и иже с ними выйдет гораздо интереснее чем я себе это представлял.
ИМХО, очень режет слух стилизация речи под деревенский и дальневосточный говор. Не знаю, возможно, там так и говорят но... не идёт.
Читал долго. Часто прерывался. Текст что называется «не цеплял», причём ярых огрехов и очевидных ляпов особо не отметил, но вот погружения не наблюдалось. Впрочем как и желания бросить, к чёртовой матери :).
Если первые две части цикла Вам понравились, то и эту можете смело читать.
bubacas, 1 декабря 2014 г. 12:35
Коротко по свежим впечатлениям.
Интересно, напряжённо, по-Кинговски подробно.
Очень сильная завязка. Сцена жестокая и «мощная», пробирает.
Однако, хотя мы в течении всей сцены на концерте «понимаем что всё закончится хорошо» (таковы законы жанра), но всё-равно царапает где-то в глубине: — А, ну как...
В общем — детективный психологический триллер, который более триллер нежели детектив. Личность преступника известна с самого начала, интрига как таковая отсутствует — разве что «поймают/не поймают».
Некоторые повороты сюжета предсказуемые в связи со следованием тем же законам жанра. Но общего впечатление от книги это не портит.
Фирменный Кинговский реализм в психологии и бытописании персонажей. Эволюцию образа детектива Ходжеса и соответственно деградацию образа Брейди практически можно потрогать, настолько мастерски она выписана и подана.
Уже ставшие привычными «пасхалки» здесь, как по-мне, поданы уж через-чур «в лоб». Пожалуй единственный зримый минус.
Искренне рекомендую.
bubacas, 22 июля 2014 г. 10:48
Во-первых, аннотацию не стоит воспринимать всерьёз. Это тонкое издевательство над шаблонами маркетинга. Не ждите от книги «шокирующих откровений», «раскрытия сокровенных тайн» и тому подобного пафоса.
Фактически перед нами два произведения под одной обложкой.
Вся сюжетная линия Светланы и иже с ней — добротный остросюжетный боевик, с налётом мистики и мифологии. Все «законы жанра» соблюдены на пять с плюсом: головокружительные погони и энергичные перестрелки; взрывающиеся вертолёты и рушащиеся здания; таинственные злодеи и героические защитники; финальное мордобитие и «горячая» постельная сцена (как же без этого); тайны, интриги расследования... а, нет, это уже из другой оперы. А посреди всего этого бедлама — главная героиня, опять же по «законам жанра» — симпатичная блондинка. Пускай и мёртвая. Но в книге Zotov-а, как в анекдоте — тут все умерли! Конец Света, а что Вы хотели?!
Вот, собственно, из картин этого самого «Конца Света» и состоит вторая половина книги. И выписана она в лучших традициях фантасмагорического сюрреализма, местами переходящего в неприкрытую буффонаду и жесткий (просто таки издевательский) стёб. Дьявол, распекающий Голливудских актёров; Ной, строящий Новый Иерусалим силами гастарбайтеров; олигарх имярек, пытающийся купить себе место в раю и огребающий молнией по самую платиновую кредитную карту; Москва, превращённая ордами воскресших мертвецов в филиал дурдома вселенского масштаба; и прочее, прочее, прочее. А если копнуть глубже, то от нарисованной картины становится даже слегка не по-себе (ведь на ней мы с вами изображены).
Красот стиля ни от одной из частей ждать не стоит, хотя откровенной графомании не замечено. Легко, гладко, местами остроумно.
Эпилог разрушает этот шаблон до основания, ставя всё с ног на голову.
bubacas, 27 июня 2014 г. 10:15
Это не «фантастика про попаданцев» и не «альтернативная история» и даже не, спаси Господи, «славянская фентези». Это — добротный, динамичный и крепко склеенный боевик, «снятый» в декорациях древней Руси XII в. Декорации весьма условны (всё-таки, не учебник истории читаем), но достаточно образны и узнаваемы, что бы создать нужный настрой у читателя.
Войны, авантюры, дворцовые интриги и семейные драмы. Простой и жестокий век, простые и, да чего уж там, жестокие люди. ГГ не одержим прогрессорством, мессианством и прочими комплексами «попаданцев», а постепенно и упорно строит свою жизнь. Взбирается вверх по социальной лестнице, при этом не превращаясь в супер-героя, который укладывает врагов штабелями, а девок — пачками (или наоборот).
Почти нет пафоса и дурной масштабности: когда, если спасать — так весь мир, не меньше; если войну устроить — так, что бы тысяч десять рубилось; если влюбился ГГ — так минимум в принцессу; а в конце он, ясное дело, королём станет (ну, это для начала). Здесь всё более обыденно, менее масштабно; но гораздо интереснее и напряжённее.
bubacas, 23 июня 2014 г. 14:02
Неожиданно, весьма удачное произведение. Весьма оригинальная идея — автор не только пропагандирует, но и оправдывает эскапизм.
Центральная мысль: «Да, я хочу жить в сказке! Где принцессы и драконы; где герои и злодеи; где есть место чудесам и подвигам. Я хочу уйти от серых будней реальности. Что Вы говорите? Это ребячество и надо взрослеть? Сублимация подростковых комплексов? Ну, и на здоровье, оставайтесь в своей реальности — бесконечном круге работа-дом-работа-дом-пивная-работа-могила — без всяких комплексов. А передо мною целый новый мир».
Есть место и размышлениям на тему соотношения реальности/нереальности; ответственности творца за своё творение; обстоятельства довлеют над личностью или личность формирует обстоятельства. Размышления уместные и необременительные. Есть разрушенные города; сумасшедшие боги; сражения с чудовищами; разумные говорящие крысы; бессмертные (ну, относительно) герои; верные друзья и подлые враги; и прочий набор добротного фентези мира. Увлекательный сюжет, живые герои и всё в таком духе.
Из негатива: ярко видно затянутое вступление. Слишком уж долго выстраивает автор экспозицию прежде чем переходит к завязке и действию. Есть риск заскучать и забросить не дочитав.
Сергей Лукьяненко, Иван Кузнецов «Печать Сумрака»
bubacas, 15 мая 2014 г. 12:59
Главный впечатления:
Тёмным снова дали высказаться. Полноценный, главный герой, которого не было со времён «Дневного дозора» — явный плюс.
Книга — это цельное, линейное повествование. Изначальная традиция составлять роман из отдельных повестей, которые на выходе дают нечто большее, мне нравился больше. Отчасти это компенсируется сменой персонажа, от лица которого ведётся повествование в каждой новой главе.
Умножение сущностей — сомнительный приём.
Сюжет линеен, но, в целом, — не плох. Основная интрига закручена в меру, есть несколько побочных линий предающих картине разнообразия. Все концы подобраны, хотя финал и открытый. Впрочем, как по мне, это тоже плюс.
Понравилось, что вследствие отсутствия в романе всемогущих и всезнающих магов вне категорий, герои получились очень человечные. Ошибаются, суетятся, плетут интриги, удивляются и тому подобное. Даже цинизм и меланхоличность тёмного мага вполне себе человеческие.
bubacas, 12 мая 2014 г. 18:57
Говорят нельзя дважды войти в одну реку. Стивен Кинг отважился попробовать, на мой взгляд, вышло крайне удачно.
«Доктор Сон», продолжение легендарного «Сияния». История самостоятельная и на первый взгляд не связанная с оригиналом. Однако своё начало она берёт всё же в «Оверлуке» и заканчивается там же. Тема цикличности жизни — всё возвращается на круги своя — мощным рефреном звучит на протяжении всей книги. Повзрослевший Дэнни Торранс, побывавший на самом дне и сумевший выбраться оттуда, снова повстречается со своими демонами: призраками из прошлого и чудовищами из настоящего. Сумеет ли он удержаться и не повторить путь собственного отца?
Книга изобилует отсылками ко многим предыдущим творениям Кинга, своеобразный привет Постоянному Читателю. История обладает закрученным сюжетом, качественной интригой и сильным, хотя и слегка сентиментальным, финалом.
«Доктор Сон» будет интересен даже людям, которые не читал «Сияние». Но, конечно, для полного погружения в историю, первую часть великолепной дилогии стоит прочесть.
bubacas, 2 мая 2014 г. 17:32
По свежим следам и коротко.
«Страна радости» — это «Сердца в Атлантиде» в миниатюре. Эпизод из жизни обычного парня, когда его самым краешком цепляет нечто «необъяснимое и тёмное». Большая часть романа — зарисовка будней сезона парка развлечений «Страна радости», глазами новичка нашедшего своё место в этом мире. Пускай и на время. Зарисовка крайне красочная и увлекательная. Остаток — столкновение обычных людей с «тьмой тайной» (призраки, ясновидение, судьба) и «тьмой явной» (маньяк-убийца, чья тень витает над парком). Фирменной блюдо от Стивена Кинга — психологический триллер, приправленный мистической загадкой.
История получилась увлекательная и динамичная. Рекомендую всем любителям, а также людям прежде не знакомым с творчеством автора.
bubacas, 25 апреля 2014 г. 12:28
Итак, очередной роман Стивена Кинга. Роман — объёмный и впечатляющий, как по форме, так и по содержанию. Сразу бросается в глаза спокойный, повествовательный темп произведения, который внезапно сменяется нешуточным напряжением и водопадом событий в нескольких промежуточных конфликтах (эпизод в Дэрри, столкновение с бывшим мужем Сэйди, проблемы с «игровой мафией» и тд). Ближе к финалу ритм набирает скорость и в финальное столкновение роман врывается на полном ходу. Играет свою роль и мастерски нагнетаемая тревожность — необъяснимая, подсознательная и от этого ещё более пугающая (карточка меняющая цвет, загадочное «ДЖИМЛА!», противодействие времени). Так, что — скучать во время чтения не приходится.
Роман можно назвать фантастическим, но с оглядкой. Фантастические в романе только завязка — возможность путешествия в прошлое, и эпилог. Вся сюжетная ветка, касающаяся убийства Кеннеди (а она довольна значительна, как следует из названия), читается как добротный классический детектив. Интрига — был ли Освальд одиночкой, или правы всё же теоретики заговора — держится до самого конца. Расследование, предпринятое Эппингом для разъяснения этого вопроса, показано подробно и тщательно. Сразу видно, что прежде чем приступить к работе Кинг перелопатил горы литературы по данной теме. При этом, мастеру удалось не скатиться в излишний формализм и документальность.
Отношения Эппинга с окружающим миром (временем) и людьми — это, тот самый, психологический триллер, в котором Кинг силён как никто другой.
Запомнилась явная ностальгия по «старым-добрым временам, когда и солнце сияло ярче и трава была зеленее и бензин стоил сущие копейки» :). При этом Кинг недвусмысленно предостерегает от идеализации той эпохи, где наряду с натуральными продуктами, низкими ценами и миром без страха перед террористами, существовала сегрегация, добиваемая экология и реальная возможность третьей мировой.
Ну, и встречи со старыми персонажами, несколько «подарков» Постоянным Читателям, неожиданный и даже не свойственный Стивену Кингу финал всей истории. Не свойственный, но всё равно — великолепный.
Книга однозначно заслуживает высокой оценки. Рекомендую всем любителям творчества Кинга, а так же и людям не знакомым с ним.
bubacas, 27 марта 2014 г. 16:59
Если откровенно, то цикл — абсолютно проходной.
Стандартный герой-«попаданец», волею неведомых сил (которые, надо признать, постепенно разъясняются) закинутый в другой мир. В примечательный город, населённый сплошь людьми сильными, честными, смелыми, лучшими бойцами этого мира, благородными, неподкупными, справедливыми... фу-у-у-у, устал... остальные положительные черты додумайте сами, поверьте, все они у жителей этого города есть:). И самые лучшие из них, состоят в местном обществе истребителей местной же нечисти, которой в окрестностях города водится немало.
В течении цикла герой, так же стандартно, всё прибавляет и прибавляет в крутости. При чём, одновременно, в плане магии и в плане честного мечемашества. При этом наш герой неоднократно прямо в лоб заявляет, что вовсе он не «самый крутой парень», а есть некоторые из числа тех самых «сильных, честных и тд», которые многократно превосходят его в мастерстве. Но мы то понимаем, что Влад (так героя зовут) просто ещё и очень скромный :).
Его любовные похождения — это вообще отдельная тема.
Сюжет — такой же стандартный набор интриг «сильных мира сего» (а походу цикла и мира того), которые наш герой последовательно рушит, используя заботливо расставленные автором «рояли». Попутно набираясь крутости, расширяя круг друзей, и сокращая круг врагов. К концу цикла начинаешь бояться, что Дравину откажет фантазия и он не сможет придумать нового противника, достаточно сильного, что бы доставить ГГ хоть какие-то неприятности.
Построение характеров персонажей типично вестерновское — если положительный, то аж чувство собственной неполноценности охватывает при сравнении. Если отрицательный, то хочется самому попасть в тот мир и загрызть негодяя.
Идейное-философское наполнение — на уровне детского стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Ярким пятном выделяются мотивы и образы из скандинавской мифологии. Использовал их на мой взгляд автор крайне удачно и в задумке, и в исполнении.
Но в остальном стандартный, проходной середнячок, которых в год издаётся по десять на дюжину.
Осталось понять почему, не перенося на дух подобного творчества, я прочёл все 10 книг серии запоем и не «по диагонали», а с интересом? Почему, замечая все недостатки, я продолжаю ожидать продолжения цикла?
[И почему я поставил этим книгам 9, хотя любые другие того же «уровня» заслужили бы максимум 7? Тайна...] — считать вырезанным.
По прошествии времени (и несколько раз перечитав) изменил оценку, на более «объективную».
ПС. Должен добавить, что от книге к книге качество к сожалению не растёт, а скорее падает. В итоге на очередной книге (которая вышла после перерыва) сломался — «Чужак. Миротворец» не смог даже начать толком.
Александр Бушков «Планета призраков»
bubacas, 27 марта 2014 г. 15:48
Книга стандартное «разоблачательство». Подобна книгам В. Суворова, только объектом выбрана не военная история середины ХХ века, а наука антропология. Никаких особых тайн и открытий в книге нет. Собрание фактов, разночтений и споров, которые в научной и около научной среде известны десятилетиями, представленное на суд «широкой общественности» простым и доступным языком.
Из того, что запомнилось:
— уничижительная критика теории эволюции Дарвина; которой она подвергалась со дня «рождения», и с тех же пор сохранила как противников, так и приверженцев.
— богатая подборка ляпов, неточностей и откровенных подлогов и мистификаций в работах апологетов официальной антропологии.
— богатая подборка фактов, и находок подтверждающих несостоятельность антропологии, как науки. Однако градус «разоблачательства» снижается признанием, что и в стане «погромщиков закостенелой псевдонауки» было полно ляпов, неточностей и откровенных подлогов и мистификаций.
— довольно интересное исследование наработок в области «теории катастрофизма». Для меня большинство информации было новинкой.
— ну и конечно Всемирный Потоп, предсказания из Библии (куда же без них :) ) и аргументы в пользу теории Творения.
Всё это подано с фирменным едким и местами злым юмором. Книга представляет антропологию в виде известного анекдота про «безпроволочный телеграф ХV в».
Ни в коем случае, нельзя считать её ответом на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого«! Интересное и занимательное чтиво, которые позволит расширить кругозор, повысить эрудированность в определённых вопросах, возможно откроет для Вас несколько неизвестных ранее фактов. Не более, и не менее.
Марина и Сергей Дяченко «Тёмный мир. Равновесие»
bubacas, 19 марта 2014 г. 16:49
Только что закончил читать. Впечатления кратко:
1. По сравнению с остальными произведениями дуэта, данная книга предстаёт слишком...легкой и поверхностной. О причинах не спорим, но факт остаётся фактом — в «Тёмном мире» классического «Дяченковского» драматизма и глубины... ну, не то что бы, вообще, нет, но удручающе мало.
2. Очень высокий темп произведения, который удерживается от начала и до самого конца. События сыпятся, как из рога изобилия, проблемы следуют одна за другой и напряжённость с каждой главой всё возрастает. В результате, на внутренний мир героев в книге места не остаётся.
3. Язык строго ориентирован на создание у читателя чёткого «визуального образа» происходящего. «Картинка» перед глазами, то и дело, встаёт как живая, а вот эмоционального отклика текст не вызывает.
4. Некая вторичность общей ситуации и конкретных образов:
Бесспорный минус, ранее мэтры себе подобного не позволяли.
5. Произведение, как часть будущего цикла, характеризуется незавершённостью нескольких сюжетных линий. Шаг, явно, сознательный и остаётся надеяться, что впоследствии эти линии не будут потеряны.
В целом — добротное развлекательное чтиво, не более, но и не менее того. Возможность появления цикла ожидаю с умеренным оптимизмом, как говорят в Одессе: «Пусть сначала выйдет, а там будем посмотреть» :). Недовольство многих, на мой взгляд, было вызвано наличием завышенных ожиданий в связи с авторством книги. Если Вы этих ожиданий лишены и просто хотите отвлечься от серых будней, то можете смело читать.
Сергей Лукьяненко, Аркадий Шушпанов «Школьный Надзор»
bubacas, 17 марта 2014 г. 16:22
Тем, кто читает отзывы дабы определиться «брать/не брать», сообщаю: все последние произведения С. Лукьяненко «Недотёпа/Непоседа», «Конкуренты», «Новый Дозор» и даже (о, ужас!) «Застава» вызвали у меня исключительно позитивные эмоции. Если данное обстоятельство не вызывает в Вас немедленного желания забить меня до смерти Вашей любимой книгой, то можете начинать чтение отзыва.
Цикл «Дозоров» не самый любимый, но читал все книги. Естественно, не обошёл вниманием и «Школьный надзор».
Структурно книга чётко повторяет первоисточник: три повести, связанные сквозным действием и общей идеей, которые в тоже время можно читать и как отдельные произведения. Каждая повесть внутри книги целостна и самостоятельна, со своим сюжетом, со своим конфликтом и со своим финалом.
Место действия и действующие лица абсолютно новые. События и герои из мира Дозоров в книге упомянуты, где парой слов, а где — парой абзацев. Служат они для создания нужного настроения и связи обособленного мирка школы иных с «большой землёй».
Идейно-моральная наполненность тоже классическая «Дозорная»:
— дети-иные, обеспокоенные судьбами мира и ведущие борьбу за всеобщее счастье, под лозунгом «пусть никто не уйдет обиженным!», методами Бармалея из классической советской экранизации;
— взрослые иные, обеспокоенные судьбами мира и погрязшие в интригах, под призывы «Вся власть совета... т.е. Инквизиции», и в методах той самой, первой человеческой Инквизиции;
— всемогущие джинны, исполняющие любые желания, с которыми (желаниями), как известно, надо быть осторожнее. Отдельные джинны к судьбам мира так же не равнодушны;
— многое другое.
И посреди всего этого бардака — простой учитель языка и литературы, которому до лампочки судьбы мира, интриги и всемогущество. Его интересы куда проще: лишь бы все его воспитанники были живы-здоровы, хорошо учились и выросли настоящими людьми, пускай и иными.
В целом книга оставила положительные воспоминания. Будем надеяться, что последующие произведения будут классом не хуже.
Дмитрий Скирюк «Драконовы сны»
bubacas, 24 декабря 2013 г. 11:15
Первая книга пошла на УРА!
Вторая — тоже, но «ура» уже значительно тише.
Рецепт для книги автор взял тот же: переиначенные сказки, переосмысленные легенды, исторические (и не очень) герои, взятые из разных стран и разных времен. Викингов, эльфов и приключений добавить по-вкусу! Варить в общем котле до готовности! В результате «Драконовы сны» получили все плюсы первой части, но лишились оригинальности. Жуга тоже остался прежним. Все та же рефлексия, по каждому поводу. Всё те же метания... Все так же чужая воля тащит его по буеракам судьбы, пихая затычкой в любую дыру. Отсюда ощущения дежавю и нарастающая скука. И как следствие начинаешь замечать ляпы и промахи, которых в книге достаточно.
Но в целом, книга вышла достаточно интересной и не отбивает желания продолжить знакомство с циклом.
bubacas, 16 декабря 2013 г. 13:38
Если коротко, то — интересно и разнообразно. Разнообразно потому что в одной книге нашлось место для Гаммельнского дудочника и Геральта из Ривии, для Влада Цепеша и Бертольда Шварца. А также для злых магов, отважных викингов, наемных убийц и оперативников королевских спецслужб. А интересно потому что автор не эксплуатирует узнаваемые образы, а вплетает их в собственную оригинальную историю, предавая им новое звучание, а истории — оригинальный колорит.
Сравнение с Ведьмаком или тем же Петером Сьлядеком, кажутся мне неоправданными. Петер лишь наблюдатель во всех историях, а Жуга — активный участник. Геральт — сам торит свой путь и никогда не мучается сомнениями, а Жуга переживает о каждом выборе и, в итоге, старается не столько помочь окружающим, сколько «не сделать хуже». Чужая воля ведет Жугу по миру, подталкивает «Умело. Всю дорогу.». Но последний выбор будет за самим Жугой. Каким он будет? Прочтите и узнаете.
bubacas, 6 декабря 2013 г. 15:24
Книгу подарили на ЛитРес. На фамилию Панова натыкался часто — решил ознакомится.
Книга захватила с первых строк и не отпускала до самого конца. Общее впечатление — автор решил посрамить принцип «всем не угодишь» и напихал в свою книгу всего! Добротный мистический детектив, загадочный и интригующий, сменяется криминальным боевиком, динамичным и резким. Их обоих сменяют короткие философские эссе, приправленные Булгаковской фантасмагорией и чертовщиной.
Здесь найдется место для всех. Для молодой журналистки, напавшей на след своей первой Настоящей Тайны и не подозревающей куда она ее заведет. Для двух отринувших вечность, желающих обрести себя в мире... или мир в себе. Для того, кому даже смерть не помешает снова поступить правильно. И для той, которая впервые найдет для этого силы. И даже для двух разгильдяев санитаров, будто сошедших со страниц книг Николая Васильевича :).
Здесь есть место для настоящей дружбы и настоящей любви. Для веры и для надежды. А еще «тайны, интриги, расследования» (С). И все это сплетается в великолепный, красочный, а главное цельный, гобелен романа «Ручной привод».
Книга вышла просто замечательной. Рекомендую всем к прочтению.
ПС. «Подлая» задумка ЛитРес удалась :). Начну заполнять полки книгами Панова.
bubacas, 29 ноября 2013 г. 15:44
Сразу отмечу, что читать надо именно дилогию, поскольку «Кладбище богов» обрывается на середине. Промежуточный финал выписан, но окончательный даже не мелькает на горизонте. По качеству — типичная «квестовая фэнтези» про «попаданцев», но с приятными отличиями. Во-первых, автор пишет про группу лиц, угодивших в другой мир. И хотя судьба их почти сразу разносит, из истории они не выпадают. Из их судеб понемногу складывается картина мира. По ходу развития событий, характеры героев открываются нам новыми гранями (и не все из них вызывают симпатию), т.е. они не статичны, что не может не радовать.
А самый большой плюс это то, что действующие лица (или один из них) не превращаются в «суперменов», плевком гасящих звезды, а пуком вызывающих парниковый эффект, и меньше чем на спасение мира от очередного Черного Властелина не разменивающихся. А ведь, как нам известно, в большинстве случаев так и происходит :). Они остаются обычными людьми, которые в меру сил и способностей стараются выжить в новом мире. Сначала — выжить, а потом может удастся и просто пожить.
В целом же замысел — достаточно банален, мир — проработан и оригинален, читать можно и даже интересно. Но ожидать от этой книги бурных восторгов и откровений не стоит. Самое оно для того, что бы скоротать пару вечеров.
bubacas, 27 ноября 2013 г. 12:51
С учетом общего количества ведер гов... т.е., конечно же, «конструктивной критики» вылитой на эту книгу буду краток.
Я ее прочел. Она мне очень понравилась. С нетерпением жду продолжения. Несмотря на позиционирование как часть цикла, «Заставу» можно читать как самостоятельное произведение. После прочтения большинство претензий к произведению считаю несостоятельными. Подтверждаю наличие в тексте 4 (четырех) мест с повторами которые стилистически режут слух. Советую всем прочесть книгу и самостоятельно составить мнение.
Сергей Лукьяненко «Провернуть назад!»
bubacas, 25 ноября 2013 г. 18:22
Я также читал Громова в большом количестве и именно из-за этой пародии. Ну тупой я, не прочел в начале что это — шуточная рецензия. Вот и перечитал все его книги в поисках именно этой (о чем кстати не жалею). Так что как минимум за этот стимул большое спасибо.
bubacas, 22 ноября 2013 г. 18:01
Книгу прочел буквально на днях. Ожидания оправданы на 100%, впрочем как и всегда. Оценивать я считаю преждевременно, поскольку это не самостоятельное произведение, а часть большего. Интрига только начала прорисовываться, и тут же как поленом по лбу — финальное происшествие с либурной. Познакомили с новыми героями и напомнили о старых. Дали попробовать еще один кусочек неимоверно вкусного пирога под названием Ойкумена. Но это и все.
Короче говоря, хобот слона мы уже с вами потрогали. Осталось дождаться когда нам предъявят ногу и хвост :) и тогда уже делиться впечатлениями какого красивого слона нам Олди подогнали.
И ведь, как обычно это бывает, слон у всех выйдет разный.
Марина и Сергей Дяченко «Медный король»
bubacas, 22 ноября 2013 г. 17:48
Пожалуй самое масштабное и красочное творение Дяченко. И наиболее насыщенное действием, при этом не в ущерб свойственным авторам глубокому психологизму и философии.
О чем эта книга?
О том, что за все приходится платить и цена, иной раз, непомерно высока?
О том, что самая сложная победа это победа над собой?
О демонах, что владеют людьми и жертвах этим демонам?
О том, что пожертвовав один раз собой ради других, а не другими ради себя, ты искупишь все свои грехи?
Обо всем этом сразу и о многом другом еще? Или о чем-то ином?
Советую Вам прочитать «Медного короля» и ответить для самих себя на этот вопрос. И не слушайте знатоков мимоходом бросающих «смысл книги понятен...» и многословно объясняющих Вам в чем он состоит. Найдите этот смысл сами и сохраните его в себе. Поверьте это именно то, что Вам нужно :).
bubacas, 22 ноября 2013 г. 11:12
Оценивать книги — дело сложное и не благодарное, но попробую.
Книгу нашел по рекомендациям Фантлаба, система работает. За что отдельное спасибо.
Книга напоминает цикл Гарри Гаррисона «Стальная крыса», не содержанием, а формой и общим впечатлением. Научно-фантастические декорации, легкий стиль, ненавязчивое наполнение, но удалось не скатиться в примитивизм. Есть место напряженным драматическим моментам, но трагедий тут и не ждите. Юмор удачный, к месту и без перебора. Книга явно задумывалась как часть цикла и сама по себе вызывает чувство незавершенности. Появляется желание прочитать продолжение, что, собственно, и собираюсь сделать. Надеюсь остальные книги не хуже.
В целом — ненавязчивое чтение, годное для того что бы с удовольствием убить пару дней свободного времени.
Генри Лайон Олди «Чистая фэнтези»
bubacas, 21 ноября 2013 г. 14:50
Качественный юмор, затейливые сюжеты и витиеватые словесные кружева характерны для всех произведений Олди. Они вообще умеют говорить о серьезных вещах без пафоса, надрыва и нудного морализаторства. Но в других книгах нет-нет да и перейдут авторы на «серьезный тон» драмы или даже трагедии.
В славном же королевстве Реттия для них места нет. Как нет места и для цинизма, злобы, лжи и коварства. Тут даже с по-настоящему «злобным» злом напряженка, даже ужас всего обитаемого мира Чурихские некроманты не оправдали надежд. Так что, перед нами никакое не «чистое фэнтези» и вовсе даже не фэнтези, а самая настоящая сказка. Но сказку эту нам рассказывает никто иной как сэр Генри Лайон Олди, так что не ждите простых решений, черно-белых героев (особенно мало их собралось в «Приюте...»), борьбы Бобра с Козлом, простите, Добра со Злом и прочих набивших оскомину штампов.
А вот чего стоит ожидать, так это встреч с интересными людьми, захватывающих приключений, неожиданных открытий и моря юмора, шуток и доброй иронии. Самые светлые, добрые и жизнеутверждающие истории прочитанные мной в жизни.
Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»
bubacas, 21 ноября 2013 г. 11:54
С «Мессии...» началось знакомство с творчеством Олди. Если правильно помню обложку, то в издании 99 г. После этого просто заболел. Олди пожалуй единственные авторы от которых, что называется, «фанатею» (хоть и не люблю это слово). Поэтому дать адекватную оценку этой, да и любой другой их книге, не могу. Все попытки сводятся к восторженным воплям, перемежаемым невнятными, но явно одобрительными междометиями.
Искренне не понимаю людей, которые умудряются находить в творчестве Олди какие-либо недостатки. Нет, знаю, что такие люди существуют и имеют полное право на такое мнение, но не понимаю. Большей загадкой для меня были только выкладки теории полей в курсе теоретических основ электротехники.
Что касается этой книги, то воспоминания самые лучшие. Кстати если сравнивать, то именно «Мессия очищает диск» у Олди наиболее проста для восприятия. Ведь для того что бы разобраться в написанном от читателя не требуется глубинных знаний по истории Китая и персоналиям того времени, ни по особенностям восточной философии, даже не обязательно быть мастером восточных единоборств. Достаточно знать, что есть такая страна Китай, с довольно древней историей. Что одним из символов Китая является знаменитый монастырь Шаолинь, а если Вы знаете чем именно он знаменит, то вообще чудесно. А в единоборствах достаточно разбираться на уровне просмотра классических китайских боевиков. Однако эту простоту ни в коем разе нельзя путать с примитивностью. «Мессия...» это продукт со знаком качества «Изготовлено Г. Л. Олди» со всеми своими достоинствами. Глубокой проработанностью сюжета, интересными героями, захватывающей интригой, полноценной идейной и моральной составляющей, фирменным юмором, и, как принято выражаться, «ураганным экшеном». Короче, тот самый пресловутый «философский боевик» во плоти.
Для всех ценителей Олди, еще не ознакомившихся (если такие есть), и для тех кто с творчеством великого дуэта еще не знаком очень рекомендую.
Алексей Пехов, Анастасия Парфёнова «Под флагом милорда Кугеля»
bubacas, 21 ноября 2013 г. 10:40
Рассказ — великолепный. А главное это действительно полноценный и самостоятельный рассказ, а не пара глав выдранных из очередной «десятитомной эпопеи» (я не в кого не тыкаю, это собирательный образ). Это, действительно, конечно не роман, но полноценная повесть сжатая до размеров рассказа. И это сжатие, как нам известно из физики привело к концентрации всех составляющих сюжета, идеи, действий и даже мораль в конце присутствует. Текст заставляет работать фантазию читателя на полную катушку. Все что не досказано, все что дано штрихами и намеками, что бы не растягивать текст, в воображении читателя разрастается в огромный связный и полноценный мир в котором возможно все. Разве что, из сердца просто рвется крик «Хочу еще!!!! Напиши мне еще книгу об этих людях! А лучше три! Или 10! В общем ДАВАЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ!» (Автор не слушай меня! :) Я это не серьезно Пусть лучше этот рассказ будет похож на метеор, который промелькнул над тобой в ночном небе и пусть ты видел его лишь несколько мгновений, но помнить о нем будешь всегда!)
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»
bubacas, 20 ноября 2013 г. 16:33
Лучший цикл Пехова. Ожидаю последнюю часть, уверен будет так же хороша или лучше. Сравнения с «Ведьмаком» Сапковского не обоснованы. Общего у них только композиция книги (роман в повестях), и сфера деятельности ГГ — борьба с нечистью. Не Сапковский это придумал и не Пехов у него это «украл». Впрочем спорить об этом бессмысленно ибо «холливар» :). Радует то, что от книги к книге автор только прибавляет в качестве. Всем очень рекомендую.
bubacas, 20 ноября 2013 г. 14:59
Прочитал все. Для развлечения и убийства времени сойдет. Стоят на полке в бумаге, что купил не жалею, но перечитывать вряд ли возьмусь. Что характерно практически нет т.н. стеба, но вот юмора во множестве. Добротное юмористическое фентези.