Все отзывы посетителя Mishel5014
Отзывы (всего: 362 шт.)
Рейтинг отзыва
Генри Лайон Олди «Кукла-талисман»
Mishel5014, 3 февраля 2022 г. 16:37
Труднее всего было бы определиться с жанровой принадлежностью этого романа. Волей-неволей позавидуешь немцам с их способностью конструировать сверхдлинные слова. Итак, перед нами героическое-мифологическое-мистическое фэнтези с прочной привязкой к японской истории времен после эпохи воюющих провинций, с элементами самурайского боевика и восточного исторического романа на детективной основе.
Во загнул? Все непонятно? Ну, так и нечего тут. Просто отличная книжка в декорациях средневековой Японии? Детектив? Мистика? Да всего понемножку, интересно, и всегда неожиданный финал.
Гибрид Агаты Кристи и Акутагавы? Нет. Это Олди.
Короче говоря, молодой чиновник-следователь из департамента Карпа и Дракона — надзора за перемещением душ Торюмон Рэйден движется навстречу к новым приключениям и расследует новые преступления. А мир предыдущей книги (Карп и Дракон) расширяется из-за того, что в этих трех историях принимают участие...
А вот не скажу, кто. Читайте, не пожалеете. Если, конечно, включитесь в волну событий и сможете запомнить, кто там кому Хакамото.
Лично я прочел с большим удовольствием.
Mishel5014, 30 декабря 2021 г. 11:57
Давненько уже не попадался настолько увлекательный роман.
Дина Ильинична — мастер. Отличный текст.
Шероховатости в восприятии у меня возникали, и неоднократно — ну, куда же от них денешься? И пресловутый антисовок с его родимыми пятнами присутствует. И Ленинград в 80-е годы уж никак не казался холодным-голодным ( говорю это потому, что был там — студентом работал на практике). И снабжение города было вполне (получше, чем в Киеве), и апельсины уж никак не были дефицитом — зимой их там продавали на каждом углу. И мотивация эмиграции какая-то смутная... В общем, если бы не это все, поставил бы 10.
Но даже в этом варианте читается очень хорошо, и ГГ необычно-симпатичный. Ему сочувствуешь, за него переживаешь — это уже явный и жирный плюс. Докторские байки хороши, приключения увлекательны.
Спасибо автору за книгу.
Алексей Константинович Толстой, Алексей Жемчужников «Доблестные студиозусы. Как будто из Гейне»
Mishel5014, 21 октября 2021 г. 09:51
Легкая и остроумная классика поэзии абсурда, стилизованная под Гейне. Волшебно.
Генри Лайон Олди «Золотой лук»
Mishel5014, 5 октября 2021 г. 16:53
Сова! Открывай! Герой пришел.
Если бы у героя Беллерофонта не было ума и такта, то так бы смело можно было бы обратиться к Афине Палладе, один из образов которой — мудрая Сова. Правда, сделать это можно было бы скорее всего один раз. Богиня мудрости и войны не терпела фамильярности и превращала в пауков за меньшие грехи. Но по сути...
Отличная дилогия, правда — первый том оставляет впечатление некоторой затянутости. Но — куда деваться? Героев много, событий много, предыстория солидная — так тарапыться нэ надо, да? Нужно только настроиться на неспешное повествование, свойственное классикам. А уже к концу первого тома и во всем втором события летят стремительным Пегасом. Не оторваться, главное, поймать волну.
Когда перелистываешь последнюю страницу, то ловишь себя на желании потянуться к дилогии про Дедушку-Истребителя Персея, а затем — и к Герою, который должен быть один (хотя их все -таки два? Или все-таки один? Неважно...). Но — придушим эти прекрасные порывы. Надо немного переварить в себе историю Беллерофонта, может, кое-какие главы перечитать. А упомянутые части Ахейского цикла все-таки потом непременно прочесть по второму разу тоже.
В этот мир, кстати, очень гармонично вписывается и отменная трилогия Елены Кисель «Аид, любимец судьбы» — история благородного бога — дядюшки Аида, брата Зевса, повелителя подземного царства, бывшего карателя на войне с Кроном и тюремщика хитроумного Сизифа. Но это немного другая история...
Сэру Г.Л.Олди — выражение благодарности (глубокой) и надежды (большой) на написание новых творений!
Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер «Евангелие от палача»
Mishel5014, 1 сентября 2021 г. 09:41
Жуть, мрак и Израиль.
Очень хорошо написанный детектив-боевик-триллер о жизни и работе офицера МГБ со всеми кошмарными подробностями его грязной работы.
Разоблачение преступлений сталинизма?
Стоп.
Не знаю, только мне ли при чтении этого романа, а может — и кому-то еще? — невольно приходит в голову мысль.
А где-то в другой стране его коллеги работали ( и работают) по-другому? При проведении спецопераций у офицеров английской, американской, израильской, китайской или любой другой спецуры не возникают подобные коллизии?
Так что, граждане, не воротите нос — «полиция в жизни каждого государства есть». И тайная полиция на определенном этапе — тоже.
Я думаю, строгой историчности от этой книги лучше не требовать — она собрала все слухи 50-х годов о готовящихся репрессиях многострадального народа (который спасло только упокоение Вождя и Учителя). Так что есть там и страшные байки, и чернейший юмор, и такой уровень цинизма — что после него начинаешь даже сочувствовать главному герою. «Палачам бывает тоже грустно. Пожалейте, люди, палачей!». Хотя уж полковник Хваткин никак не палач — он скорее ландскнехт невидимого фронта.
Озадачивает финал произведения.
И это — один из самых сильных моментов. В общем и целом — написанное великолепным языком, очень небесспорное исторически и идеологически, и несомненно незаурядное произведение. Рекомендовать поостерегусь.
Mishel5014, 31 августа 2021 г. 15:18
Очень сильно удивляют восторженные отзывы на этот безумно скучный с моей точки зрения роман. Очень на любителя. Или для тех, кто любит выискивать сходство с Октябрьской революцией. Может, и похоже... И все?
Дочитать не смог, поэтому оценку не ставлю. Не говорю, что плохо, но категорически не мое.
Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер «Петля и камень в зелёной траве»
Mishel5014, 19 августа 2021 г. 12:52
Это очень непростая книга.
Сначала о достоинствах. Совершенно бесподобный язык, сюжет захватывает, хочется узнать, что будет дальше — до последней страницы. Харшо.
Ну, а по ходу чтения начинаются вопросы. И к главным героям, и к событиям, и к отношению авторов к ним.
Главные герои — трепетные, любящие, страдающие личности с тонкой душевной организацией.
Глядя со стороны Он — алкаш, пробавляющийся мелкими юморесками, находящийся в конфликте со всеми, включая семью.
Она — талантливый литературовед, работает в никому не нужном институте, пишет диссертацию о гениальном еврейском поэте, не находит понимания ни у кого.
Что можно сказать о таких людях? Да, они вызывают сочувствие, но этому очень сильно мешает понимание их никчемности.
Да и основная канва романа, посвященная убийству Соломона Михоэлса...
Все время исследуется вопрос о том, как?
И ни разу не задается вопрос Смита из 1984 — почему?
Остается, кстати, без рассмотрения очевидная причина — ожесточенная борьба за власть партийных группировок. А в этом случае, как справедливо писал один генерал спецслужб — можно забыть о целесообразности, законности и человечности, главное — удержаться у власти любой ценой. К сожалению, в эту мясорубку попал и Михоэлс. И члены еврейского Антифашистского комитета... Ну, а до них — Ленинградское дело. А уж после этого — погром в самом МГБ. Много, много из событий остается за кадром, в частности — то, что и маккартизм в США, и борьба с космополитами в СССР были в обоих случаях борьбой с агентами влияния. Нацизм был повержен, бывшие союзники уверенно начинали враждовать.
В романе постоянно муссируется мысль о том, что евреев СССР планировали массово депортировать, репрессировать, уничтожать — прямо как в Германии... Господа, а где ссылки на документы? Единственный пруфлинк, который я отловил в Сети, была ссылка на посвященную этому статью Аркадия Ваксберга (корреспондента криминальной хроники, автора судебных очерков), который спустя многие годы каялся в том, что он это выдумал! И на этой липе всерьез строится стопятьсот обличений — не только в этом романе, но и во многих других — у М.Веллера, у Д.Рубиной...
Где подготовленные приказы Берии или Самого, где распоряжения о подготовке эшелонов, где хоть какие-то ссылки на это? Все документы уничтожить не могли. Конечно, всякий романист имеет право на художественный вымысел, но все же...
В общем и целом — это хорошо написанный роман в жанре антисовка со всеми его родимыми пятнами, с явной сверхадачей — внушить читателю по отношению к СССР чувство ужаса и омерзения.
Обосновано ли это?
Или это была часть подготовки общественного мнения к тому, что СССР надо ликвидировать любой ценой?
В романе запомнилась такая фраза — истина — это от ума, а правда — от Бога.
Я знаком с другим утверждением — правда — это точка зрения на какое-либо событие, а истина — это то, что дает возможность посмотреть на это же объективно, по крайней мере с разных сторон.
Так что в данном случае это именно правда про СССР — но только с точки зрения ненавидящего Советскую власть озлобленного еврейского интеллигента.
До жесткости и объективности в оценках, которые были, скажем, в лучших романах Эфраима Севелы, это произведение не дотягивает.
Прочесть — стоит. Но критически, делая заметки на полях, и не забывая заглядывать в источники.
Оценку не ставлю — затрудняюсь.
Андрей Валентинов «Волонтёры Челкеля»
Mishel5014, 29 июня 2021 г. 11:34
С этим романом у меня связана какая-то личная мистика. Он стоял у меня на полке еще с довольно давних времен, и я помню, что начинал его читать. Но... Как-то все очень полностью вылетело из памяти, или я его не дочитал тогда, или господа вампиры постарались затереть свои следы...Короче, совсем недавно я взялся за него с намерением прочесть всю эпопею.
И слегка офигел, честно говоря.
Все ведь начинается очень серьезно, в традициях «Хмурого утра» или «Железного потока». А потом начинается то ли Жюль Верн, то ли Мэри Шелли. Приключения увлекают, но от неправдоподобности просто руками над ридером разводишь. Ну это ж надо!
Да и отдельные идеи вызывают откровенную оторопь. Грандиозное событие — Гражданская война, равнодействующая миллиона воль разных людей, противоречия между классами и партиями — это все наведенный нечистой силой морок? Странная идея, честно говоря.
Конечно, «Неуловимые мстители» — тоже откровенная фантастика. Но здесь, по-моему, из-за специй плова не видно. Перебор.
В реальную историю о гражданской можно, конечно, добавить мистики. Но в таком количестве???
В общем, и нечисть помогает только красным, и загадочный народ дхаров вылезает из кустов, и роялей в тех же кустах — в лице спешащих на помощь добрых призраков — немеряно... Читать вторую часть первой трилогии я точно буду — но в надежде, что правдоподобности добавится. В общем и целом, конечно, читабельно. Но уж очень странно. И чем дальше, тем страньше.
И уж кстати, если идти по фактажу — в самом деле, у некоторых отрядов красноармейцев свастики на эмблемах БЫЛИ! Но были это не зомби, а красные калмыки, у которых свастика всегда была в почете. Да и в Корее, скажем, на любой городской карте буддийские монастыри обозначаются этим незатейливым значком, который на Востоке мало кто связывает с нацистами. Да и с упырями тоже.
Майк Гелприн «Сержант обреченный»
Mishel5014, 23 июня 2021 г. 17:02
На удивление неплохо. Я не особенно люблю продолжения любимых книг, но именно «Сержант» отторжения не вызывает. Конечно, философской глубины первоисточника здесь нет. В данном случае — это просто приключенческая фантастика в намеченных Стругацкими декорациях. С упором на то, что лишь слегка упоминалось в «Граде обреченном» — акульи волки, краснухи, железноголовые и прочие чудища... Итак, Город снова в опасности, и его попросту надо защищать.
Герои набросаны одним-двумя мазками, но вполне интересно. Порадовал и профессор, и палестинец, и сам сержант Воронин.
Честно — не знаю, будет ли понятен этот рассказ тем, кто не читал первоисточник — но мне в общем и целом понравилось. А — кто знает — вдруг кому-то, кто прочтет первым именно его, захочется прочесть и роман Стругацких?
В общем — рекомендуется к прочтению. Любопытно.
Mishel5014, 11 июня 2021 г. 10:49
Рассказ, или маленькая повесть о страшном мире. Своеобразные «Песни западных славян» в фэнтезийной вселенной, история княжества, порабощенного ордой хунгуров — кочевников, вооруженных черной магией. И история жизни селян под пятой завоевателей, и появление непокоренных витязей. Страшно. Атмосферно. Захватывает.
Что не понравилось — качество перевода. Но события интересные, есть неоднозначные ситуации, мерзкие хунгуры иногда вызывают даже интерес и определенное сочувствие. Как писали классики, «а вы не отворачивайтесь, ваши предки были ничем не лучше».
Предполагаю, что понравится не всем — но мне зашло очень неплохо. Я вообще люблю, когда у героя появляется непростой выбор, а людей вокруг на злодеев и праведников поделить невозможно.
Mishel5014, 18 мая 2021 г. 12:55
Хороший образец «исторической» фэнтези, когда при небольшом фантастическом (или чудесно-мистическом) допущении разворачивается масштабная панорама жизни 17 века — с интересным описанием истории Руси и Востока, с захватом истории бунта Степана Разина, с размышлениями о вере и долге человека прежде всего перед самим собой. Несколько затрудняет чтение обилие архаизмов. Но в общем и целом — хорошо. Вполне мотивирует к прочтению исторических первоисточников — что тоже в плюс. С.Логинову — искренний респект и благодарность.
Юлиан Семёнов «Приказано выжить»
Mishel5014, 2 апреля 2021 г. 09:38
Отличная повесть, продолжающая историю Исаева-Штирлица. Господа рецензенты уже хорошо ее охарактеризовали, так что я могу добавить разве что небольшой факт — существует советский радиоспектакль, озвученный актерами из «Мгновений». Штирлица озвучивает Тихонов, Мюллера — Броневой, Шелленберга — Табаков. Та же музыка, что и в фильме, впечатление бесподобное.
Mishel5014, 10 марта 2021 г. 13:08
Роман, который доставляет удовольствие уже только одним своим прекрасным русским языком. С его идеями можно мысленно спорить, можно их не принимать — но мастерство автора, с моей точки зрения, неоспоримо. Да, это наследие русской классики. В которое добавляется много приемов из современной литературы. Очень глубокое знание материала, способность влезть в шкуру и земского доктора, и столбовой дворянки, и крестьянина, и революционера.
На уровне жесткого хоррора написаны сцены холерного бунта — мороз по шкуре, жуть, спасибо за знакомство с бегло изученными на скучных уроках истории событиями. Вот как оно было, господа... Любуйтесь, это было.
Приходят некоторые ассоциации с книгами Дины Рубиной о «людях воздуха» — но только слегка, основная тема совершенно другая, восходящая и к Чехову, и к Тургеневу, и к обоим Толстым. И этих корифеев в соседстве с пани Мариной совершенно не зазорно упомянуть.
Скорее всего позже еще раз перечитаю. Очень понравилось.
Алексей Иванов «Тени тевтонов»
Mishel5014, 3 марта 2021 г. 11:13
Прочитал с удовольствием — вообще люблю Иванова.
Вначале текст немного пробуксовывает — стопятьсот персонажей из Средневековья, и запомнить их хотя бы по именам у меня не получалось (а еще труднее было уяснить, кто из этих фон Краузенбергов или Мюникхузенов кого хуже или лучше). Подобное ощущение было и при чтении исторических романов В.Пикуля. Но это уже, собственно, стиль исторической хроники — надо привыкать.
Радует тактичность автора в обращении с событиями Великой Отечественной — отторжения не вызывает даже с мистической составляющей. Вполне прочитывается традиция советской военной прозы.
Традиционно хороши батальные эпизоды. Интересны исторические параллели событий.
В целом — рекомендуется к прочтению, хотя, конечно, igorgag прав — не «Сердце Пармы». Но и не одноразовая поделка.
Для визуальной составляющей не помешает вспомнить и этот подзабытый исторический фильм о войне древних пруссов с Тевтонским орденом. События там, правда, происходят раньше на двести лет — но вполне может сойти за предысторию событий 15 века.
Николай Дашкиев «З безодні минулого»
Mishel5014, 2 марта 2021 г. 12:20
Мне было грустно перечитывать эту повесть.
Добротная «твердая» научная фантастика, написанная прекрасным украинским языком.
Повесть возвращает читателя в те времена, когда красивые девушки влюблялись не в бандитов, а в ученых.
Конечно, многое (особенно в области управления научным институтом) выглядит фантастично — без интриг, зависти, подсиживания — но ведь в числе прочего на то это и фантастика. В повести мелькают довольно смелые для тех времен любовные сцены. Интересны и философские отступления, и мысли о путях развития науки. А разработанные ГГ миопласт и вещества, «расширяющие сознание» — интуитин и информатин, выглядят вполне убедительно даже сейчас. Узнаваем старый Киев 70-х годов.
Как-то по-другому, более грустно, что ли? — читается история афериста по кличке Граф. Вроде бы и подлец...Но ведь насколько обаятелен! И вроде бы его даже жалко по-своему...
Этого мира больше нет. Перед нами — рукопись из Атлантиды. То есть из советской Украины, которая ушла без следа.
Жаль, что эта повесть не была в свое время переведена на русский. Сейчас, даже если это произойдет, для нее вряд ли найдутся читатели.
Mishel5014, 8 февраля 2021 г. 16:53
Волшебно.
И не потому, что среди героев действует Волшебный человек. А просто волшебный текст.
Очень изящно и до одури смешно раздается всем сестрам по серьгам. И мизантропам, обожающим выпятить все самое худшее напоказ, и лакировщикам действительности, в чьем изображении мир, который есть на самом деле, становится форменным кошмаром из худших образцов социалистического реализма. Изящность, пародийность... и в то же время железная узнаваемость персонажей.
Отрывок из романа, написанного Дедом, достоин встать в ряду лучших пародий на плохую литературу рядом со стариком Ромуальдычем, которого колдобит от собственной портянки. «И тогда я шарахнул его из винтовки. Мозги повисли синими ухлюпами и долго сотрясались». Вещь.
Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»
Mishel5014, 2 февраля 2021 г. 12:09
Я однажды нарвался на «проходную» повесть Саймака, заскучал и как-то надолго подзабыл о творчестве этого замечательного писателя. Слава Богу, вовремя одумался и взялся за «Пересадочную станцию». По моему скромному мнению, это — один из шедевров «Золотого века».
Очень атмосферно. Достоверно. Интересно. Герой — ветеран Гражданской войны — вполне себе американский «станционный смотритель». Со своим мнением по многим вопросам, с ружьем наготове и умением постоять и за себя, и за беззащитных.
Бездна интересных идей и деталей. Правдоподобные отношения героя-долгожителя с землянами-соседями и с инопланетянами тоже. А уж от идеи о спасении Земли от ядерной войны путем массового оглупления меня просто мороз по коже продрал. Невольно подумалось: а вдруг это и правда уже запущено в действие?
Интересно, увлекательно, некоторая доля пафоса под конец истории совершенно не портит впечатления. Замечательно. Безусловно стоит прочитать.
Отдельное спасибо переводчику А.Корженевскому, очень качественный перевод.
Mishel5014, 1 февраля 2021 г. 14:35
Постапокалипсис, в котором не появилось ни зомби, ни мутантов, ни диковинных зверей.
Мир позднего СССР, который после ядерной войны оказался в подобии реальных 90-х с бандитскими разборками. Отличие во многих элементах Дикого Запада — вполне себе советские милиционеры ведут себя, как шерифы или федеральные маршалы. Кто выстрелит первым — тот победил.
Достаточно реалистично, роялей в кустах минимум, но все равно где-то в середине становится скучным. Уж больно глуп противник, уж больно везет хорошим парням.
Проработка мира — и хороша, и плоха. Описано все добротно и достоверно. Но, учитывая то, в какой кризис свалился СССР в результате перестройки, сомнительно читать про правильных товарищей из райкомов этого мира, которые даже не помышляют спеться с бандитами или стать местными царьками. Идея о жизни в полуразрушенной стране с пятнами радиации — вроде бы вполне здравая. Но вот именно фантазии в описании этого тяжкого нового мира лично мне и не хватило. Все как-то уж больно серо, обыденно, тускло... Без лихих авантюристов, без новоявленных сектантов, без появившихся от желания наладить новую жизнь умельцев-изобретателей. Узкий срез — милиционер-мститель, его группа, бандиты, потерпевшие, просто обычные люди, оказавшиеся поблизости.
Общее мнение — скорее заинтересует любителей полицейских детективов в декорациях СССР ( вроде не самых лучших вещей Д.Корецкого). Скоротать вечер или почитать в дороге — самое то, но не ждите восторга по окончании действия.
Mishel5014, 13 января 2021 г. 12:39
Вестерны — это уже давно отдельный жанр. В основном киношный. Пардон, кинематографический. Присутствовал он даже в Советском Союзе, целомудренно скрываясь под видом экранизаций Майн Рида, Джека Лондона или Брет Гарта. Плюс знаменитые серии с Гойко Митичем или Пьером Брисом. Так что визуально картинка сложилась давным-давно.
Олди — авторы очень театральные. Прописывают мизансцены, разрабатывают сверхзадачу, строят декорации и подбирают реквизит — вроде детальной проработки оружия героев и броских примет Дикого Запада — кухни, техники. Идея в романе присутствует — и, как всегда, неожиданная. Наша Земля вращается себе в режиме, который украинские водители иногда обзывают: «Іскри нема!». В мире «Черного хода» у некоторых людей эта искра появилась. В смысле — маленькое чудо в руках. К добру оно или не совсем?
Неведомый помощник-доброхот, который тебе вроде бы помогает и выручает... К добру ли его появление?
В общем, добротный городок без задней стенки — салун, лавка, мэрия, участок, тюрьма — выстроен на славу. Роли расписаны вполне в традиции — женщина-стрелок (мстительница и просто славная подруга, которую лучше не задевать), молодой парень, прошедший свой трудный путь, и прочие вполне привычные личности из мира вестернов. И все это славное общество закручивает в события мира, искореженного очень необычным фантастическим допущением — таким, что до него человеку с обыкновенным уровнем фантазии и додуматься тяжело.
Радует в числе прочего логичность и продуманность этого мира — с заботами о хлебе насущном, с промышленностью, жестокой борьбой за выживание.
В общем — замечательная книга на стыке жанров мистики, фэнтези и вестерна.
Николай Внуков «Слушайте песню перьев»
Mishel5014, 12 января 2021 г. 15:04
Эта повесть любопытна уже тем, что в ее основе лежит очень вероятная мистификация. Главный герой — Сат-Ок, он же Станислав Суплатович — реальный человек, но партизанил, как оказалось, не в Армии Людовой, а Армии Крайовой. Был ли он сыном индейца на самом деле? Или все эти истории про индейца, который снимал немецких часовых из лука и пускал под откос немецкие эшелоны — удачный вымысел?
За воспоминания из детства — 7 баллов. У нас в классе на эту книгу очередь стояла. Тогда читалась на ура, сейчас перечитывать, пожалуй, не рискну.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сат-Ок
Владимир Покровский «Танцы мужчин»
Mishel5014, 5 января 2021 г. 12:14
С моей точки зрения — посредственная НФ повесть, выражающая кризис идей и множество страшных предчувствий родом из позднего СССР. Да, замысел достаточно оригинален, этакий анти-марвел. Но качество текста... Явственно желание автора создать ни к чему конкретному не привязанный мир – но в результате он получается попросту никакой. Нет примет страны, нет колорита, все обезличено, серо, мерзко...Сантарес — вроде бы по звучанию отсылает к Южной Америке... Кроме того, мой мозг читателя активно зуммерил от имен вроде «Свантхречи». Это ж как нужно своего ребеночка не любить, чтобы так его обозвать? Ведь привязки к какому-то экзотическому языку здесь тоже нет. По поводу основной темы повести. Да, выбор у спецслужбистов всегда тяжел. Жесткая карантинная служба зачищает носителей новой заразы и при этом страдает душой. «Палачам бывает тоже грустно. Пожалейте, люди, палачей!» Не ново, но актуально на все времена. В этом смысле исполнение тоже сильно хромает. Декорации примитивны, диалоги отрывочны, ни одна фраза не запоминается – кроме дурацкой дразнилки «Вонючий скаф, полезай под шкаф». Герои совершенно не отличаются друг от друга, судорожно пытаешься вспомнить, чем Хаяни отличается от Ниордана или кого-то там еще...И что в итоге? Сюжет путаный, никому не сочувствуешь, в этот мир даже на пару секунд заглянуть неохота. Подводя итоги — какой-то смутный резонанс в душе эта повесть вызывает, но мне категорически не понравилась. Так что в итоге рекомендую тем, у кого литературный вкус сильно отличается от моего
Александр Грин «История одного убийства»
Mishel5014, 18 декабря 2020 г. 12:29
Я даже не ожидал встретить такое произведение у Грина.
Сильнейший реалистический рассказ из армейской жизни, вызывающий ассоциации с рассказами и повестями об армии А.Куприна — вроде «Свадьбы» и «Поединка».
Написана прекрасным языком классической русской литературы — образным, ярким, живым. Прямо попадаешь в «тот» мир — холодно от описания ветра, жутковато от дурацких шуточек унтеров — и веет пронзительной скукой армейской жизни... Одно и то же. Муштра, бессмысленность, злость на окружающих, отупение и безнадежность.
И беспощадно показано, что и как выковывает такая жизнь из доброго и спокойного крестьянского паренька.
Скоро разразится первая мировая, потом гражданская...
Стоит ли удивляться тому, что творили эти солдатики — со своими офицерами, с мирным населением, с пленными в гражданскую?
Жаль, что этот рассказ мало известен.
Марина и Сергей Дяченко «Масштаб: Убийство в посольстве»
Mishel5014, 15 декабря 2020 г. 21:08
Итак, очередной технофэнтези-детектив.
Мир, напоминающий вселенную Джонатана Свифта в современных реалиях. Пока без лилипутов и гуингмов — две страны, две системы, великаны и обычные люди. Вполне современного обличия мир с дипломатами, компьютерами и социальными сетями. Простодушные вроде бы грубияны-великаны (попроще, чем просвещенные гуманисты, что были у Свифта), и люди, проявляющие усвоенную ими толерантность и инстинктивно опасающиеся этих непонятных и по определению небезопасных громадин.
И системы, как водится, начинают свою войну.
Не хочется выискивать натяжки в детективном сюжете. Не хочется придираться к тому, что персонал посольства какой-то безликий, а детектив слишком проницателен. Рассказ выглядит скорее как первая глава романа или повести — и вполне возможно, что она будет написана. В общем и целом,мир достаточно оригинален и интересен, взаимодействие напарников — великанши-полицейской и детектива- человека — выглядит непросто, но вполне правдоподобно переходит в сотрудничество, а там и в симпатию (насколько неожиданно, а?))). Но -да, могло быть и так.
Чего с моей точки зрения не хватало — жесткости в мотивации персонажей. Добавить бы этому детективу шпионских ноток и упоминания бессердечных власть имущих с обеих сторон — мне кажется, было бы правдоподобнее. Но и в нынешнем варианте заявка на успех — бесспорная.
Mishel5014, 9 декабря 2020 г. 12:35
Очень люблю Майкла Гелприна еще с момента первого знакомства с его творениями — рассказом «Свеча горела». Что мне у него нравится — талант рассказчика. Даже проходные вещи читаются без возможности оторваться. Ну, а уж лучшие...
В данном случае — как довольно часто с Гелприном бывает, по прочтении переводишь дух — а что, так тоже можно было написать? Сильно, страшно, реалистично при всей небывалости событий.
Может, если бы это произошло — был бы и шанс избавиться от страшного дара?
В числе прочих мыслей, которые возникают при чтении этого рассказа — насколько опасны простые, злые и вроде бы очевидные решения. И куда они приводят человека в конце концов.
Радует, что диапазон тем у Майкла Гелприна очень широк — от дальнего будущего и приключений разумного кольта в декорациях вестерна до вполне узнаваемой российской жути.
Очень хороший рассказ, автору искреннее спасибо.
Дмитрий Биленкин «Человек, который присутствовал»
Mishel5014, 11 ноября 2020 г. 11:42
Хороший рассказ с нетривиальной идеей. В самом деле, трудно даже предположить в человеке такой талант (или сверхспособность), как у скромного бухгалтера Федюшкина. Эту идею можно было бы развить и до длинной повести. Ведь если феномен известен, возможно и внимание к нему спецслужб, и охота за такими людьми (если дар не уникален) со стороны влиятельных ведомств (даже в СССР конкуренция была, и сильная). Возможно исследование этого феномена. А ведь такие люди реально ходят рядом. Владимир Леви их называл «солнечными людьми». Да и клоуна Бартелли из рассказа Рассела «Немного смазки» вспомнить в этой связи не зазорно. Общий итог — очень хорошо, а Биленкина стоит перечитывать почаще — очень недооцененный автор из советской НФ.
Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов «Чёрный столб»
Mishel5014, 28 октября 2020 г. 12:12
Читал эту повесть в детстве, а помнится до сих пор. И вспоминается по-хорошему.
Этакие зачатки мира Полдня Стругацких — когда люди разных национальностей вместе борются с неведомой катастрофой.
Научную часть критиковать не хочу — здесь выдержано главное условие научной фантастики — правдоподобность.
Хороший юмор. От идей, каким бы завтраком досадить партнеру по дежурству, до перлов азербайджанского бурильщика Али-Овсада вроде «Ни туда не идет, ни сюда не идет, совсем как карабахский ишак».
Любопытно описание мира,в котором пропало электричество. Блин, а ведь сейчас эта ситуация была бы еще круче.
В общем и целом — производственный научно-фантастический роман с приключениями, герои которого -такие редкие в нынешней литературе хорошие люди. Умные, храбрые, работящие, самоотверженные. С которыми было бы здорово работать вместе.
Джо Р. Лансдэйл «Лето бешеного пса»
Mishel5014, 20 октября 2020 г. 15:40
Небольшая увлекательная повесть, круто соединяющая триллер с повестью о детстве и живым рассказом об американской глубинке времен Великой депрессии. Этакое «Убить пересмешника» в стиле хард. Жесткий мир, в котором для обучения и воспитания сына отец-констебль посылает его в лес, чтобы добить искалеченного пса. Где творят суд Линча, руководствуясь немудреным принципом « Если не нашел виновного, хватай ниггера. И людей успокоишь, и одним ниггером меньше». Где по реке плавают стаи щитомордников, а нарушителя закона лучше всего вразумить топорищем по кумполу. Главный гад угадывается с самого начала... Но тем интереснее к концу убедиться в правоте своих догадок.
Прочел благодаря Фантлабу. Спасибо сайту и рецензентам.
Игорь Минаков «Прекрасный утёнок»
Mishel5014, 20 октября 2020 г. 11:18
Один из тех фанфиков, которые вполне подходят к понятиям хорошей литературы.Сюжетная линия с Советником и философом Валерием, вовлеченным в игры спецслужб, вполне достойны внимания. Автору, мне кажется, чуть-чуть не хватило дыхания, чтобы оторваться от мира «Гадких лебедей» и создать вполне самостоятельное произведение. Но... Финал, к сожалению, разочаровывает. С моей точки зрения — недотянуто. Хотя, скорее всего, Игоря Минакова я читать буду — только теперь буду искать те вещи, в которых он уже нашел свой, более самостоятельный стиль.
Генри Лайон Олди «Карп и дракон»
Mishel5014, 31 августа 2020 г. 14:50
Казалось бы, создать произведение искусства высокого класса на материале совершенно чуждой автору народной культуры невозможно. Однако, не бывает правил без исключений. Есть блестящая дилогия Леонида Соловьева о народном герое Средней Азии Ходже Насреддине. Есть лучший вестерн всех времен «Хороший, плохой, злой», сделанный в Италии. И вот перед нами очень японский роман, написанный нашими хвалеными Олди — «Карп и Дракон».
На самом деле японская культура очень серьезно повлияла на европейскую. Кстати, проникновение культур было взаимным. Одна из луших новелл Акутагавы «Бататовая каша» написана по четким мотивам «Шинели» Гоголя. Во Франции в свое время появился даже специальный термин «японизм» — для обозначения стилизаций произведений изобразительного и прикладного искусства в «японском» стиле. Но… Это красивое направление сошло со сцены вместе с появлением такого малоприятного явления, как японский милитаризм.
В самом деле, любоваться нежными ширмами с анемонами и сакурой под звуки самурайских маршей стало как-то неуютно. Ну, а события более близкой истории вполне понятно усугубили эти процессы…До нового витка истории, когда современная Япония с ее передовыми технологиями, новым искусством, боевыми искусствами, аниме и манга снова стала привлекательна для всего мира в духовном смысле.
«Карп и Дракон» в данном случае решают в данном случае — кроме многих других поднятых этим романом вопросов — очень трудную и интересную задачу объединения несоединимого. Проще говоря, они помогают удержать в голове две такие мысли.
Древняя Япония – жестокий мир харакири и пыток, бесчеловечного отношения к стоящим внизу социальной лестницы, презрения к человеческой жизни, рабского повиновения начальству вплоть до готовности уйти из жизни из-за пустяка по европейским понятиям, возведенного в доблесть коварства и предательства.
Древняя Япония – мир стойких и мужественных людей, сохраняющих свое достоинство, способных видеть и любить прекрасное и находить его в своей неброской природе, мир мудрых философов и художников, создателей боевых искусств, мастеров, способных создать несокрушимый меч из бедной руды и жилой дом из нескольких досок и бумаги.
Данная книга очень сильно помогает удерживать в голове эти два понятия о Японии одновременно. И то и другое правильно, и то и другое невозможно одно без другого.
В этом романе есть один из фирменных приемов Олди – чудесно стилизованные фрагменты театральных пьес. Пардон, тоже не удержусь.
Сцена с ширмой, на которой изображен пейзаж с Фудзиямой осенью. На сцену выходит Степашка. В руке у него книга.
Степашка:
То ли воздух нынче пьян,
То ли где прошел буран –
А на ярмарке достался
Мне вот этакий роман!
Развернул – читаю вот
Энтот древний анекдот.
Здеся все про самураев,
Кто тут прав – кто ж разберет!
Входит отец Кондрат.
Отец Кондрат.
Чтой-то мысли кувырком,
Выраженья под замком…
Ты, Степашка, остаешься
Как и прежде, дураком!
Я роман-то уж прочел,
Все в нем дельное учел –
И в башке эффект творится
На манер гуденья пчел!
Вроде с виду красота.
Льется с каждого листа.
Только нет ли там чаво-то
Против Господа Христа?
Хор духов.
Мы — духи великих образов,
Сотворенных мастерами древности!
Мы – из книг мастера Рюноскэ Акутагавы,
Мы – с гравюр мастера Хокусая,
Мы – из фильмов мастера Акиры Куросавы!
Новый мир в книге увидели мы,
Знакомый нам и незнакомый.
Побывали там, нравится он нам.
Хорош этот мир, просторен этот мир!
Звук барабана. Выходит шеф-редактор издательства «Хаякава» Рю Таками, толстый господин в золотых очках, с портфелем, полным рукописей. Исполняя танец, он начинает свой монолог.
Шеф-редактор.
Я – Рю Таками, редактор издательства «Хаякава».
Много книг издавал я,
Много золота заработал на этом.
Донесли мне, что написали два варвара- мастера
Роман о Стране Восходящего Солнца.
Невиданная дерзость! Неслыханная глупость!
Как может северный варвар понять душу Нихон-но?
Невозможно, немыслимо!
Надевает маску скорби и раскрывает веер с иероглифами «сомнение» и «негодование».
На сцене появляется директор издательства «Кастилия» Исабель Родригес – стройная женщина в узком сером костюме. Исабель начинает отбивать ритм фламенко каблуками, щелкает кастаньетами. Ей аккомпанирует гитара.
Исабель.
Я читала эту книгу с удовольствием великим.
Из героев мне по нраву
Бесподобный дон Мигель.
Он отважен и находчив, он силен и благороден.
Он – доподлинный идальго!
Мне такого бы в мужья!
И скажу вам откровенно – я издать ее не против,
Если б кто-то на испанский
Смог ее перевести!
Одного я опасаюсь – в смысле термина «Фуккацу»,
Если будем мы готовить и английский вариант!
Луч света попадает на Степашку, который во время действия мирно сидел в углу и читал книгу. Он уже дошел до середины.
Степашка.
Чтобы, значить, не соврать,
Я часов истратил пять,
Но про энтих самураев
Антересно мне читать!
Вроде бы и детектив,
Да из древности мотив…
В обчем, я читать такое
Далеко не супротив!
О герое-молодце,
Да об карпах в холодце…
А особо антиресно-
Что же будет там в конце?
Все вместе, хором:
Дракон и Карп – два резвых молодца.
Досмотрим же спектакль до конца!
Mishel5014, 11 августа 2020 г. 09:59
Достаточно добротный триллер на материале русской глубинки (собственно, такая ли это глубинка, если до Петербурга рукой подать?). Но...
Достоинства у романа есть, и их много. Книга захватывает, за судьбу героев начинаешь беспокоиться. Есть хорошие моменты и в исторических экскурсах, и в подробностях о «черных археологах». Очень славной получилась вроде бы вставная сказка про карандаш, как-то очень в духе, скажем, Феликса Кривина.
Из недостатков — ну, куда же без них — очень навязчивая стилизация под Стивена Кинга. Глубинка, маньяки, чертовщина, нравы маленького города...Было это все, было. И неоднократно.
Как на мой вкус, то утяжеляет роман и чрезмерный объем. Честно говоря, в конце повествование так наскучило, что просто пролистывал, чтобы узнать — чем же все кончилось-то? Все-таки короткие повести и длинные рассказы Точинова мне нравятся гораздо больше.
Но любителям ужастиков и мистических романов вполне можно рекомендовать.
Хаджи-Мурат Мугуев «Кукла госпожи Барк»
Mishel5014, 23 июля 2020 г. 11:07
Советский шпионский детектив, со всеми родимыми пятнами социалистического реализма, но увлекательный, с проработанным восточным колоритом и множеством исторических подробностей про шахский Иран времен 2-й мировой войны. Книга достойно вписывается в серию книг о Большой Игре — соперничестве России и Англии на Востоке.
Айзек Азимов «Открытие Уолтера Силса»
Mishel5014, 16 июля 2020 г. 15:20
Симпатичный «ранний» рассказ Азимова. Если вы по профессии — химик (я-да), то он вам скорее всего понравится. Напоминает публикации в журнале «Химия и жизнь» в лучшие годы этого журнала.
Но, понятно, в данном случае перед нами — начинающий Азимов. Лучшие вещи он напишет позже и совсем по-другому.
Роберт Шекли «Ордер на убийство»
Mishel5014, 16 июля 2020 г. 12:06
Прекрасный рассказ. Не знаю, уместно ли будет это здесь вспомнить, но в 80-е годы мне повезло посмотреть в Ленинграде мюзикл, поставленный по этому произведению — в Ленинградской Музкомедии.
Скорее всего, этот спектакль ушел в никуда без записи. Но он был очень хорош. Постановка была основана на музыке «Битлз» (что очень подходило к нравам деревенско-ковбойского Нового Делавера).
Это произведение проскочило на сцену в СССР сквозь цензуру, скорее всего, под флагом борьбы за мир, с тогдашней рейгановской программой «Звездных войн». Но дух рассказа Шекли был передан прекрасно.
Господи, уже тридцать пять лет прошло. А ведь помню.
Сам по себе рассказ — один из маленьких шедевров Шекли. Добрый, смешной, умный.
Сергей В. Костин «В Париж на выходные»
Mishel5014, 14 июля 2020 г. 12:38
Начал знакомство с циклом с романа «Рам-Рам». Естественно, по прочтению решил начать с первого романа. Не скажу, что в восторге, но бросить не хотелось, а повествование увлекает. Симпатично уже то, что цинизм не зашкаливает, а герои далеко не мрази — и все совершенно не одномерно. Хороши описания Парижа ( еще, надо понимать, до «желтых жилетов»). Как по мне, то все очень правдоподобно. Совсем не фантастика, но для любителей фантастики тоже не лишено интереса -как приключенческий роман в незнакомом мире.
Понравилась попытка соединить шпионский боевик и «семейный» роман — добавляет человечности героям.
Но, само собой, тем, кто предпочитает более твердое знание предмета, лучше читать Семенова или Любимова.
Юлиан Семёнов «Дипломатический агент»
Mishel5014, 14 июля 2020 г. 11:03
Это, кажется, одно из первых произведений Юлиана Семенова. И очень удачное для начинающего тогда автора — будущего классика советского шпионского романа.
Исторически-авантюрная история молодого шляхтича Ивана Виткевича изложена очень добротно и занимательно. Конечно, имеет место идеализация мотивов и действий ГГ, много удалого патриотизма, как-то слишком легко принял бывший шляхтич-повстанец новые идеи для продвижения Империи на Восток. Но, господа, это — СССР 1959 года! Для этого времени — очень и очень неплохо.
В книге есть и юмор, и приключения, и знание материала. Одни доносы сумасшедшего австрийца чего стоят.
Повесть — одно из произведений, посвященных Большой игре России и Англии в Средней Азии. Как мне кажется, любителям истории стоит обратить на нее внимание. Сам я на нее натолкнулся под влиянием одноименного стихотворения Льва Вершинина — тоже, кстати, весьма рекомендуется к прочтению.
Заслуживают внимания также переводы стихов афганских поэтов в конце книги. Очень достойно.
Джордж Макдоналд Фрейзер «Флэшмен на острие удара»
Mishel5014, 9 июля 2020 г. 16:55
Это мое первое знакомство с творчеством Джорджа Фрейзера вообще и с романами о супергерое Флэшмене в частности.
Если, конечно, Флэшмена можно отнести к героям вообще.
«Поручик, вы — подлец и трус! Я вас вызываю на дуэль!
А я не приду-с! Именно потому, что я подлец и трус!»
Начинается книга вполне в традициях английского иронического романа, герой вращается в свете, обделывая свои грязные делишки. Затем, перехитрив самого себя, оказывается на Крымской кампании...
Ну, и после страшноватого и динамического описания Атаки Легкой Кавалерии начинаются поля развесистой клюквы, посвященные Большой игре (противостоянии России и Англии в Средней Азии).
Написанные, кстати, довольно забавно. Не знал бы я — пусть на поверхностном уровне — истории Российской империи — может, даже бы и понравилось. Ассоциации возникали с западными боевиками про кровожадных русских.
Отдельное спасибо автору за описание мотивов Большой игры со стороны Великобритании.
За ракеты Конгрива — еще одно спасибо, не знал об этом виде вооружения вообще ничего. Пробел в образовании...
Ну, в общем и целом, впечатление такое — приключения агента Джонни Инглиша в 19 веке. Или ретро-версия «Рэмбо в Афганистане».
Даже затрудняюсь сказать, понравилось мне сие творение или нет — уж больно противоречивая вещь. Она содержит массу интересной информации, много русофобии, сотни роялей в кустах и совершенно отвратительного главного героя, сочувствие к которому пропадает почти сразу. При увлекательном сюжете и ироничном стиле написания.
В принципе, это — один из ключиков к загадочной английской душе. Со всей ее чопорностью, лживостью, лицемерием и хорошими манерами.
Михаил Веллер «Запрещенный Фаддей Булгарин»
Mishel5014, 1 июля 2020 г. 16:56
Эта статья достаточно любопытна. Но, с моей точки зрения, М.Веллер впадает в полемический задор и начинает подтягивать факты под концепцию (чем, кстати, часто грешит и Д.Быков), и, собственно, пытается Фаддея Булгарина просто-таки идеализировать. Описывая знаменитого литератора исключительно как затравленного завистниками выдающегося писателя и предприимчивого журналиста и издателя. Одобряется его патриотическая направленность. Однако...Многое ли из написанного Ф. Булгариным пережило свое время? Многие ли из его поступков заслуживают одобрения?
Статья при этом достаточно интересно написана и заставляет подумать. Вот, кстати, довольно древняя антитеза к ней — рассказ Д.Биленкина «Проба личности»
Я думаю, что найдутся читатели, которые захотят сами разобраться и в особенностях личности, и в литературном творчестве Ф.Булгарина. Поскольку личность сия и в самом деле прелюбопытнейшая и незаурядная.
Леонид Жариков «Судьба Илюши Барабанова»
Mishel5014, 11 июня 2020 г. 14:03
Советская повесть об очень далеких сегодня годах, уже столетней давности. Насквозь пропитанная коммунистической идеологией, но очень сильно написанная вещь.
Не знаю, найдутся ли сейчас желающие ее прочесть. Но вещь талантливая — это факт. Из ее достоинств, по моему мнению:
Очень хороший образный язык.
Масса живых примет жизни и быта 20-х годов прошлого века.
Очень любопытный философский взгляд на идеологию,в котором нашлось место для рассуждений умных врагов Советской власти (для любителей поискать основы для подрыва советской идеологии — просто кладезь в диалогах о способах разрушения коммунизма. «Стрелять не пулями, а рублями». «Максимально отвлекать детей от политики, дети должны играть» и т.д.)
Симпатии автора однозначно на стороне Советской власти. Но талант писателя показывал и перегибы антирелигиозной борьбы вроде сожжения мальчишками икон, и печально известные парады безбожников, и судьбу белого офицера, который повелся на призыв о возвращении на Родину из эмиграции (смена вех) — а ведь не советовали ему возвращаться...
Интересны и страницы, описывающие скаутские отряды в тогдашней России.
В общем, очень небезынтересный литературный памятник советской литературы для детей. Но, пожалуй, сейчас это будет интереснее прочесть взрослым.
Эрик Фрэнк Рассел «И не осталось никого…»
Mishel5014, 5 июня 2020 г. 11:37
Любимая с детства повесть, читанная в «Искателе», в чудесном переводе и иллюстрациями Макарова. Оглядываясь на этот маленький шедевр, понимаешь — это-повесть о мечте.
Хотя сейчас понимаешь, что вопросы, заданные в рецензии skein, вполне здравы.
И ведь недаром Ганди со своим непротивлением одержал победу над колониальной империей, у которой уже во многом выпали зубы. Если бы планета гандов попалась на пути каких-нибудь галактических фашистов, то... И представить страшновато. Видимо, абориген интуитивно чувствовал, что землянин все-таки стрелять не готов. А, скажем, взятые в заложники близкие, подкуп самых больших подлецов, показательные расстрелы и гуманитарные бомбардировки вполне могут привести непокорных анархистов в повиновение.
Особенно, если под чистенькими уютными деревнями находится руда какого-нибудь турбидия или бернуллия.
Так что этот рассказ (или маленькая повесть) — это именно рассказ о мечте. Очень хорошо написанный, ироничный, добрый.
Иван Василенко «Артёмка в цирке»
Mishel5014, 21 мая 2020 г. 15:51
А началось все с того, что мальчишка-сапожник Артемка Загоруйко случайно нашел рукопись для пантомимы — цирковой постановки «Тараса Бульбы», которую по пьяному делу потерял на берегу моря шпрехштальмейстер Самарин. И принес он ее в цирк, и познакомился со сторожем дедом Шишкой и знаменитым цирковым борцом — негром Чемберсом Пепсом. И тут все заверте...
Пересказывать не хочется. Читать нужно.
А еще «чемпион на риба Арти-омка» (как будет его называть мистер Пепс) встретится в цирке с самой красивой девушкой на свете. И пообещает ей — почти по Гоголю!- такие черевички, что...
Классика детской литературы.
Иван Василенко «Волшебная шкатулка»
Mishel5014, 21 мая 2020 г. 10:50
Безусловная классика детской литературы. Начало цикла о приключениях Артемки Загоруйко — талантливого и смелого мальчишки-сапожника из южного города Российской империи.
Интересно будет и детям, и их родителям. Масса живых подробностей о жизни России начала 20 века. Отличный язык, смешные и умные диалоги.
Mishel5014, 19 мая 2020 г. 12:20
Как говорил пан Сирко при встрече с господином Галахвастовым: — Очень, очень и очень!
Рассказ просто блеск.
Отгремев, закончились бои в Галактике. До сих пор не развеялись клубы космической пыли от уничтоженных цивилизаций.
И?
Обнаружив ничью, но такую нужную именно им планету, разумные существа начинают вести переговоры. Долгие, скучные...но необходимые!
И какие перлы при этом рассыпаются!
«У инспектора Бел Амора с похмелья болит голова и горят трубы. Он предлагает перенести переговоры на завтра».
«Немедленно принять инспектора Бел Амора и робота Стабилизатора на полное крейсерское довольствие!»
» Я- пацифист. Но я сейчас начну стрелять!»
Орден Зеленой Кувшинки и в ответ — почетная грамота.
Разумные жабообразные в званиях контр-адмиралов и ниже.
И в итоге — ...молчу. Финал особо прекрасен.
Mishel5014, 18 мая 2020 г. 16:35
Чудесный и добрый рассказ. Или сказка? Или притча? А какая, в сущности, разница?
Жил да был один Дом, и вот однажды...
В пересказе теряется практически все. Но очень многие фразы мгновенно врезаются в память с благодарностью и некоторой завистью. Не, мне такого не выдумать!
«Грузчики философствовали, гуманитарии сквернословили, шпана плевала с балкона на прохожих».
«Не чета кандидату самогонных наук».
«Вы, батенька, из флигельных будете?»
«Повадилась к нему богема: лапать Ренуара пальцами, жрать водку и обо всем знать.»
В общем и целом, отличная вещь. Если вам грустно, прочитайте — приободрит. Если уж больно весело — читайте тоже, заставит подумать и грустно улыбнуться.
Да и просто — хорошо иметь свой Дом.
Mishel5014, 6 мая 2020 г. 10:09
Это очень противоречивая книга. Можно в ее характеристики вносить такие оксюморонные термины, как священнозлодействие или благозловоние — уродливая красота.
Очень хороший язык, незатертые сравнения и сюжетные ходы, смелость автора в описании того, что одновременно привлекает и отторгает — тем смерти, похоронного бизнеса, философии жизни и смерти, черных культов и кладбищенского криминалитета. ГГ — далеко не ангел, но, может быть, именно из-за этого ему сочувствуешь. По крайней мере его искания и поиск себя интересны и необычны — так сказать, под знаком судьбы, намеченной в раннем детстве с игрой в кладбища для маленьких жучков.
С точки зрения фольклора — очень много кладбищенских баек и нецензурных, но до одури смешных поговорок.
Очень серьезное знание «матчасти».
В общем, чтение непростое, шокирующее, страшное, иногда отвратительное, иногда пронзительно-лирическое, иногда безумно смешное. По прочтении оставляет много вопросов и желание обдумать «это все «, опираясь на собственный опыт.
Mishel5014, 23 апреля 2020 г. 13:12
Это — не лучшая вещь Е.Лукина. Но и не худшая.
Ближе всего она, по моему разумению, находится к пресловутым райкинским «кроксвордам» и «рекбусам». То есть — замаскированный под детектив философски-филологический трактат в фирменном стиле Лукина, рассматривающий множество проблем, парадоксов и размышлений. Что в этой книге напрягает — ветвление мысли, в стиле некоторых поздних творений С.Лема, перегруженных всякими любисторами, надгроботами, порнолонами, роботягами и прочими праздными размышлизмами.
Но в данном случае коктейль, по моему разумению, скорее хорош, чем плох. Парадоксальный детектив, в котором мелькают совершенно обворожительные картинки из жизни — про нравы провинциального ЛиТО, про отношения писателей, про ментовские нравы и приемчики, и прочее. Чудесные диалоги и описания. Ненавязчивые экскурсы в историю с упоминанием фрейлины Дашковой, Пушкина, Карамзина и других корифеев. В общем и целом — очень даже достойно. Хотя, конечно, до уровня «Алой ауры протопарторга», не дотягивает. Но этот уровень настолько высок, что в данном случае это неважно. Это про другое.
И вообще, «Ёкарный ёршик ёрничал, ёкая объёмистым пузырём, и дожёвывал своё хлёбово.»
Иван Франко «Як пан собі біди шукав»
Mishel5014, 21 апреля 2020 г. 16:57
Трагедийно-мистическая притчевая сказка. Есть некоторое подобие народной сказки «О том, как пан конем был» — но гораздо сумрачнее и тяжелее. Читал в оригинале, язык бесподобен (не вполне украинский, это галицкая гвара 19 века) — надеюсь, что в русском переводе она звучит не хуже.
Полезно было бы прочесть любителям деления людей на быдло и элиту — и прочим сторонникам социального дарвинизма.
Анатолий Дроздов «Зауряд-врач»
Mishel5014, 3 апреля 2020 г. 13:10
Я редко читаю попаданческую литературу. Но вот взялся... Честно — не жалею.
В начале первой книги хихикал над пассажами вроде «Российская империя ТИХИМ САПОМ присоединила чего-то там...», но дальше сюжет помчался стремительным домкратом, и я увлекся.
Как развлекательная литература без особых претензий — очень даже ничего. Главное из того, что понравилось — в сущности, это современная сказка. О том, что если ты будешь честно и творчески относиться к любимой работе, то будет у тебя все хорошо. В реальности-то ведь как? Да примерно так, как в фильме «Завод» говорил герой-олигарх: «-Справедливости хочешь? Так нету ее». А на фоне этой реальной паскудной действительности и правда хочется иногда поверить в то, что усилия хорошего человека в попытке хоть как-то улучшить мир могут дать результат. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад...». Главный герой-то — вроде бы автор ему и подыгрывает, но ведь молодец! Трудяга, не сволочь, старается для людей что-то сделать... Ну, удачлив сверх возможного. Так ведь Ивану-Дураку тоже везло. А этот далеко не дурак. И любят его достойные женщины — и натуральная принцесса, и умница-красавица еврейка Лиза...
В общем и целом, если отбросить некоторую назидательность и назойливые описания вкуснейшей еды в «те» времена — неплохая книжка, чтобы отвлечься после работы. На что похоже? Если брать аналогии с Россией начала 20 века — «Пещера Лихтвейса», «Галерный раб Рокамболь», «Доблестный сыщик Иван Прозоров» и другие.
Владимир Дмитревский, Борис Четвериков «Мы мирные люди»
Mishel5014, 5 марта 2020 г. 12:34
Классический пример советского шпионского романа. Со шпионами-диверсантами, перемещенными лицами и большой стройкой в Сибири. Для любителей советского ретро. Кажется, написано авторами, когда они сами отбывали срока в лагерях по политическим статьям.
Mishel5014, 5 марта 2020 г. 12:21
Очень понравилось.
Этот роман из серии про Пако Арайю я прочитал первым — случайно купил на книжной распродаже. Кстати, издание 2008 года очень достойное — и по дизайну, и по полиграфии, книгу очень приятно держать в руках. Что тоже влияет на восприятие.
С моей точки зрения, это прорыв в русском шпионском романе. Современный мир, реальные аллюзии на современные события. Понравилась позиция автора — взвешенная, умная, лишенная и русофобии, и трескучего глупого патриотизма. События увлекают, сюжет развивается стремительно, роялей в кустах минимум. Плюс масса интересных зарисовок по Индии ( аж захотелось поискать рецепт масала-ти и приготовить на обед курицу с карри).
Это, конечно, коммерческий проект. Но очень качественно сделанный. Однозначно буду искать и другие книги про Пако Арайю.
В общем и целом — очень хорошо. Просится на экран.
Особо порадовало описание ювелира-сикха и его персидского кота. Бесподобно. Написано очень хорошим языком.
Андрей Столяров «Тёмные небеса»
Mishel5014, 12 февраля 2020 г. 11:41
В общем и целом — очень достойный роман о Контакте.
Повествование подкупает — настолько все подробно и достоверно описано, что кажется в какой-то степени обыденным. Уровень текста очень высок. Создается впечатление беседы с очень умным и компетентным собеседником.
Интересны вкрапления событий из новейшей истории, особенно про трагедию в Руанде. Нравится и философская часть, и описание событий. Да, в условиях современной Земли — Контакт скорее всего был бы именно таким.
В этой связи вспоминается концепция Стругацких — в случае появления на Земле корабля пришельцев землянам есть прямой смысл требовать отсрочки и объединенной подготовки всей Земли к Контакту. Лет через пятьдесят. Это было бы самым разумным ходом. Хотя, скорее всего, как раз это совершенно невозможно, ну неспособны и люди, и государства Земли между собой об этом договориться.
Вполне реалистична «шпионская» часть романа, в хороших традициях Грина- Ле Карре- Ю.Семенова.
Минус балл — за чрезмерную язвительность в отношении одной из стран Восточной Европы. Я отлично знаю о недостатках моего Отечества, но меня раздражает, когда о них говорят из-за границы.
Развитие сюжета неспешное, кому-то может и не зайти. Но ближе к финалу появляется второе дыхание, и завершение книги — очень классное.
Рекомендую к прочтению, и весьма. Скорее всего и сам буду перечитывать.