Божественная «справедливость», или Библейские пеплумы forever
Давным-давно. В далеком-далеком Египте. Жили-были полмиллиарда евреев. Казалось, почему в Египте то? И почему так много? Египтян в Египте, и то поменьше (если учесть, что 400 лет назад от голода в Ханаане сбежал аж один еврейский род, ситуация выглядит еще забавнее). Этими сакраментальными вопросами в один прекрасный момент задался и местный фараон. Что именно натолкнуло его на размышления, история умалчивает, просто однажды он взял и, опасаясь предательства, обратил еврейский народ в рабство. Может потому, что понятия «еврей» и «ассимиляция» невозможно представит рядом?
Время шло, новообращенные рабы трудились («и где вы видали еврея с лопатой?»), фараон правил, и неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды стенания своего народа не услышал бог. Раньше не слышал, видно занят был дюже, а потом, чу! Стенают. И решил Господь это дело прекратить. Но поскольку в те далекие-далекие времена дух коммунистов, которые не могут без трудностей, уже витал над древним Египтом, операция «Исход», была спланирована крайне оригинально. По божественному. Людям не понять.
А для того, чтобы хоть как-то донести свою волю до непонятливых людишек, господь выбрал посредника. Эдакий трансформатор. По имени Моисей.
Забавная голливудская тенденция по бестселлерезации Ветхого завета набирает ход. С одной стороны, оно понятно, кому как не Фабрике грез, где «сынов Израилевых» среди руководства немало, заниматься популяризацией Библии. С другой – интересно, что именно сейчас этот процесс выходит на новый уровень. Сперва «Ной», с Расселом Кроу для взрослых зрителей, Энтони Хопкинсом для их родителей, и Логан Лерманом для детишек. Теперь Кристиан Бэйл, после Бэтмена ставший универсальным героем для всех возрастов. Почти как любовь.
К чему ведется эта работа? Возможно, она должна сплотить христианский мир перед натиском ислама. Или напомнить всем о страданиях еврейского народа, а некоторым о том, что заступник у них о-го-го! Кто знает.
Факт в том, что вслед за прародителем человечества на экранах появился самый важный пророк в иудаизме.
Информации об Исходе в Библии поболе, чем о Потопе. Но ее количество отнюдь не означает ее простоты и доходчивости для народа. Например, к чему Господу было «ожесточать сердце его (фараона)», после чего «он не отпустит народа»? И даже после достижения цели не утешиться, а вновь «ожесточить» местного владыку, заставив того ринуться в погоню? Чтобы по полной наказать гонителей, так дабы весь мир на века запомнил? (с позиции сегодняшнего дня спросим Всезнающего: помогло?). А ничего, что египтяне в свое время (пускай и с подачи Иосифа) приютили род Иакова у себя дома и выделили им под поселение целый округ? Или магический поединок между Моисеем/Аароном и волхвами, которые каждый раз повторяли (усиливали?), Казнь, призванную Моисеем? (Согласно Библии Моше отнюдь не просто наблюдал за Казнями, а выступал их прямым инициатором, подавая команду «фас» своему брату Аарону, который «простирал руку свою с жезлом своим», наколдованным Яхве, чем запускал каждую Казнь). И таких вопросов в Библии по десятку на странице.
Пытаясь найти ответы на эти загадки, можно провести над Священной книгой не один десяток лет. Вот только времени на съемки тогда уж точно не останется. Но за Exodus взялся человек, который способен не только не замечать несуразности в религиозных трактатах, но и игнорировать вполне реальные исторические факты. Человек с огромным опытом работы над псевдоисторическими бестселлерами. Некий Ридли Скотт. Размявшись на Древнем Риме, Британии и Крестовых походах, режиссер счел себя готовым к путешествию под строгим взглядом «Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова» на берега Великого Нила.
Что получилось? Типичный «пеплум» Ридли Скотта. Яркий, масштабный, красочный, объемный, и достаточно вольно обращающийся с первоисточниками.
Часть ключевых моментов, Ридли сохранил, а остальные творчески развил и переработал. Некоторые из доработок вызывают гомерический хохот, а некоторые легли вполне в масть. Например, основным двигателем сюжета картины выступает не столько божественная воля, сколько личная зависть Рамсеса к Моисею. Для ленты это скорее плюс, поскольку зрителю гораздо легче воспринимать события, построенные на понятных ему побудительных мотивах.
Как и то, что Моисей, по Библии отнюдь не отмеченный полководческими талантами (и конечно не являвшийся названным братом принца), в ленте становиться гением стратегии и лихим рубакой. Всегда приятнее понаблюдать за бравым воякой. А мудрым пророком станет потом. С возрастом. Кстати, согласно Священной книге, когда Моисей впервые пришел к фараону просить за свой народ, ему стукнуло ровнехонько 80 годочков. Это насчет «рубаки».
И акцент на личности фараона мне понравился. Джоэл Эдгертон вполне качественно создал образ не злого, но не особо далекого, непомерно амбициозного, испорченного наследной властью мужика. Неспособного умерить свои аппетиты и включить мозги. А уж если кое-кто еще и «сердце ожесточать» начнет… Тут без Моисея не справиться.
Кстати, на роль библейского фараона-злодея, у историков целых пять кандидатур. Скотт назначил на эту роль Рамсеса II, одного из самых известных властителей Древнего Египта. Маловероятно, но абсолютно некритично.
И Моше не подвел. Спасителя евреев Кристиан Бэйл создал скупо и одновременно глубоко. Эмоции «Вынутый из воды» демонстрирует нечасто, но если уж отдается какому либо делу, то полностью и всем сердцем. Единственное, что как на меня сделано слабо, это эпизод обретения веры. Вроде и экстремальная ситуация налицо, и аллюзии на новую жизнь. Но все равно, такие духовные изменения должны выглядеть как-то поглубже, что ли. А так выходит, что Моисею-воину – веришь. Моисею-пророку веришь, А вот в то, как он превратился из одного в другого – не очень.
А вот некоторые «Ура! Да здравствует!» эпизоды в этой картине абсолютно неуместны. То Моисей начнет нести стратегическую ересь и требовать перерезать «линии снабжения народа». То проводить дипломатические переговоры, держа меч у горла Рамсеса. То затребует у фараона почасовую оплату рабам. Не меньше 25 долларов час. То возопит к нему с призывом узреть в невольниках таких же граждан Египта как остальные и вернуть им гражданские права. Как это он еще не догадался предложить нести демократию хеттам. Недоработка.
А уж когда он устроил партизанскую войну, тут и вовсе повеяло сперва каким-нибудь лубочным «Патриотом», а потом и вовсе сказочным маразмом.
Да и визуализация Иеговы это довольно смелое решение. Не зря же он не показывался ни одному смертному после изгнания людей из Рая. И аватарами не пользовался, не Кришна, чай. Но все равно могло быть гораздо хуже.
Зато Казни египетские нарисованы на пятерку с плюсом. Кровавые воды, мор рыбы, мухи, болезни, торнадо, град, лягушки, саранча. Все подробно, со вкусом, смаком, с толком с расстановкой. И в качестве нежданного бонуса – большие злые крокодилы. Жаль сражениями нас господин Скотт особо не порадует. Так небольшая рубка в начале, и как отрезало. От создателя «Гладиатора» и «Царства небесного» ждали большего.
Эрго. Еврейский пеплум, вполне адекватно передающий режиссерское видение Исхода из Египта, имени Ридли Скотта. Имеет право на жизнь. Если б еще убрать тупую штатовскую манеру набрасывать на древний мир кальку с современности, было бы еще вкуснее.
Режиссер: Ридли Скотт В ролях: Кристиан Бэйл, Джоэл Эдгертон, Джон Туртурро, Аарон Пол, Бен Мендельсон, Мария Вальверде, Сигурни Уивер, Бен Кингсли, Хиам Аббасс, Исаак Эндрюс
P. S. Какой кусок Священной книги планируется для следующей экранизации? И кто из звезд Голливуда примерит на себя библейскую ношу? Делайте ставки, Господа!
Ледниковый период без белки или Там, где окуны зимуют
Оледенение вступило в свои права. А вместе с ним и новый Император. Император, с которым не ужиться ни инквизитору Джериду, ни Рандуру, ни уж тем более сестрам Рике и Эйр. Все они покидают столицу, перебираясь на север, в торговый город Виллирен. Одно из самых беззаконных мест во всей империи. В место, где их ждет опасность куда большая, чем Оледенение.
Во второй части, автор сумел подправить некоторые недостатки пилотной книги цикла. К сожалению расширив один из самых глобальных. Хорошо хоть достоинства мира никуда не делись. Несколько разумных рас, коварный ледниковый период. Правда как на меня введение Артемизии чересчур усложняет космогонию цикла, причем на данный момент неоправданно. Возможно в следующих книгах стратегический замысел автора раскроется. А пока создается впечатление, что он, не решив сразу, откуда взялись окуны, занялся протягиванием верблюда через игольное ушко, создав на свою голову всех этих трувизанцев и ахейцев. А уж появление вампиров и вовсе оставило в недоумении. Как то они абсолютно не вяжутся со здешней реальностью.
Культистам, местным техномагам, уделяется чуть меньше внимания, чем раньше, но они все же с нами. Троица продвинутых стариканов и Беата, с лихвой заменили нам исчезнувших со сцены Папус и Дартуна. Продолжив повествование о местных мерлинах, в упор неспособных на собственные магические достижения, но талантливо пользующихся артефактами ушедших.
Постепенно привыкаешь к героям. Они по-прежнему не дотягивают до лучших образцов жанра, но воспринимаются терпимее, чем в первом томе. Возможно потому, что автор немного прикрыл свой фонтан красноречия, поумерив патетичную велеречивость, буквально бесившую время от времени в «Ночах Виллджамура». Иногда его, как и прежде, заносит, но случается это гораздо реже.
А основной проблемой «Города» и всего цикла, остались язык и стиль.
Пока Ньютон пишет о расследованиях инквизиции, играет в детектив, развлекается с интригами Совета, рассказывает о своих любимых культистах, все нормально. И даже увлекательно. Но стоит ему начать плакать о тяжелой судьбе народа (а такое случается весьма часто), как все летит в тартарары. Качественная фентези, со своими достоинствами и недостатками, превращается в боевой агитационный листок «цитадели демократии»! Наружу лезет канцеляризм и патетика, герои сбиваются на чтение лозунгов, и средневековый персонаж выдает перлы о «защите прав трудящих». Ведь мало того, что все эти сцены написаны слабо, совмещение, описываемое автором, попросту невозможно. Не будет так мыслить средневековый человек (а по уровню развития тут царят натуральные темные века), и говорить так не будет. И неоткуда взяться профсоюзам, и радетелям за народное благо. Время еще не пришло. Как только Ньютон углубляется в современные демократические идеи (еще и гомосексуализм приплел, не удержался), возникает дикий диссонанс, и все очарование мира разом сходит на «нет». И настраивать восприятие обратно приходится долгонько.
Так вдобавок Марк еще и своими железобетонными аллюзиями типа Эксмахины или банды «Крик» изо всех сил мешает этой самой настройке.
Как не добавляет роману вистов и то, что джамурская империя все больше показывает себя образованием абсолютно нежизнеспособным. Совет балуется с огнем, разбрасываясь подданными направо и налево, как будто он способен выращивать работников и крестьян в пробирках. Военные тормозят, позволяя играть себя «в темную». Инквизиция не в состоянии озаботится созданием собственной силовой структуры. Или на худой конец вырастить профессиональную стражу-полицию.
С такими ТТХ этому государству никаких внешних врагов не нужно. Само развалится с жутким грохотом.
Эрго. Продолжение небезынтересного, но далеко не идеального фентезийного цикла, написанное строго в ключе первого тома. Тем, кому не понравились «Ночи», браться за «Город» смысла нет.
Любовь – как шестое измерение, или Спасительная Одиссея
Не очень далекое, и не очень приятное будущее. Некий коварный вирус-патоген последовательно уничтожает растения, составляющие основу нашего питания. Погибли пшеница, картофель, окра. Держится пока только кукуруза. Пока. Но, как выясняется смерть от голода не самая большая опасность для человечества. Хуже другое. Этот самый коварный патоген вырабатывает азот, которого в атмосфере становится все больше. Человек может ко многому приспособится. Но дышать азотом не приучен. А это значит, что совсем скоро род гомо сапиенс на Земле угаснет.
Остается лишь один шанс. Покинуть Землю. Воспользовавшись «Кротовой норой» близ Сатурна. Ведущей в другую галактику. Ведь по предварительным данным, там нас ждут планеты, пригодные для жизни человека.
«Очередной шедевр Кристофера Нолана ». «Лучший фантастический фильм года, и одна из лучших лент о космосе». «Фильм, в котором современные физические теории становятся основой сюжета». В общем «сарафан» у фильма был превосходен. Отчего я садился за просмотр с самыми радужными ожиданиями. Вставал же из-за телевизора с весьма противоречивыми чувствами.
С одной стороны лента вышла красивой, местами напряженной, полной научных словечек, вызывающих желание слазить в Гугл за консультацией. С другой — банальной, полной логических дыр, и очень неровной в плане актерской игры.
Сперва о хорошем. Что можно занести Interstellar в плюсы безо всякой оглядки – это визуальную сторону. Даже киноакадемики со мной согласны. Космос, звезды, черная дыра, планеты, кротовая нора. Все на высшем уровне. Сплошное наслаждение. Как в детстве. Эдакая выстраданная, и заслуженная хорошими оценками прогулка в планетарий.
Также неплохо поддерживается уровень саспенса (за исключением, пожалуй, изрядно затянутого начала). А когда начнется третий час ленты, так и вовсе глаз от экрана не оторвать. Живенько так, напряженно. Кульминация во всей красе. Как и глупо отрицать то, что картина стала неплохим мотиватором для поиска в интеренете научно-популярной информации о космосе.
Что, согласитесь, огромный плюс.
А вот то, что сам Интерстеллар этих знаний нам практически не прибавит – это наоборот минус. Герои сыпят понятиями «гравитация», «сингулярность» и «время» в самых разнообразных комбинациях, но звучат они в их устах исключительно как элементы магических заклинаний. За редкими исключениями абсолютно не открывая зрителю те самые обещанные «современные физические теории».
Я, говорит, седовласый профессор, ищу решение проблемы гравитации! Это типа, взять и полететь? — круто, соглашается зритель. А как? Ну-ну-ну… по-научному хмурит брови профессор. С помощью трим-пам-пации!, пардон квантовых данных. А! Облегченно вздыхает зритель, квантовая трим-пам-пация! Что ж вы сразу не сказали!
Понятно, что никто не ждал от блокбастера серьезных научных объяснений, но выйти по этому критерию хотя бы на уровень научно-популярной программы для среднего школьного возраста, они были вполне в силах. Но не захотели. Пару слов о черной дыре, пару о кротовой норе, и будя.
Но бог бы с ним, научным объяснением, главную свою задачу – заинтересовать, фильм выполняет. И даже чересчур смелые псевдонаучные допущения, как то планеты, вращающиеся вокруг Черной дыры, или пресловутые ледяные облака, впечатление, конечно, портят, но не критично. Но когда вступают в дело здоровенные (с Кротовую нору) логические дыры в сюжете, ты понимаешь: «Интерстеллар» слава богу, не «Прометей», но что-то «прометеистое» в работе Нолана просматривается.
И если кое-что, типа похищения космо-корабля в самом конце, вызывает лишь легкую улыбку. То очередные косяки «12 лучших ученых», отправившихся на разведку, уже пробуждаю настоящую идиосинкразию и желание использовать в их адрес много ненормативной лексики. Ну, неужели трудно перед посадкой обследовать планету? И тогда никакие сюрпризы для вас не будут неожиданными. Времени мало? Лучше кинуться как в омут, и сделать так, чтобы его вообще не осталось? Ни на что? Да и экипаж «Эндюранс» не лучше. Носятся, как загнанные савраски. А зачем? Где использование телескопов? Где хотя бы анализ данных, полученных от зондов? А уж «хрустальные» лицевые щитки скафандров, и вовсе вусмерть утомили.
Что еще сложно занести Interstellar в актив, так это изрядную банальность решения при довольно неординарно поставленной задаче. Казалось, собирались поговорит о времени, об относительности, о будущем человеческой расы. А большую часть времени вновь рассказывают о любви, которая спасет мир (с чем я в принципе согласен), и о навязших в зубах, как старая «Ириска», семейных ценностях.
Бессмертный Капитан Очевидность на пленере в космосе? Как это мило.
Да и типажи героев прямо скажем, изрядно шаблонны. Особенно семейство Купера, да и он сам. Обычная девочка, ведущая себя так, и только так, как подобает обычной смышленой девочке ее возраста, папиной дочке. Туповатый братик, конечно же, обижающий младшую. Отец, напрочь игнорирующий сына и души не чающий в дочурке. Остальные персонажи тоже далеко не ушли. Профессор – полный мудрости и печали. Его наследница – сильная духом снаружи и нежная внутри. Негр, а куда нынче без негра? Третий член экипажа, взятый на борт явно для мебели.
Казалось бы ничего криминального. Для обычной стандартной космической фантастики без претензий – ничего. От нее иного и не ждешь. А для ленты, претендующей на звание «одной из лучших лент о космосе», минус. И большой минус.
Как и очень неровная актерская игра. Тот же МакКонахи, один из сильнейших лицедеев современности, то выдает сцены, к которым не прикопался бы сам Станиславский. То плывет по течению, вяло выполняя функцию заботливого отца, или отважного пилота.
А при такой работе возникают вопросы скорее не к актеру, а к режиссеру. Что же это вы, уважаемый Джонатан Джеймс, размахнулись на рупь, а ударили пускай не на копейку, но максимум на полтинник. Тщательней нужно, товарищ режиссер, тщательней, вас же не только в попкорновой Америке смотрят.
Эрго. Классическая голливудская фантастика. Яркая, красочная, с удовольствием играющая в Капитана Очевидность. Полная научных словечек и логических дыр. К счастью, сделанная на достаточно высоком уровне и все же будящая в зрителе жажду познания. Главное не рассчитывайте на «лучший фильм года», и тогда вполне сможете получить удовольствие от просмотра.
P. S. Автором идеи фильма является американский физик и астроном Кип Торн. Его книгу «Черные дыры и складки времени. Дерзкое наследие Эйнштейна» по слухам можно найти даже на «великом и могучем». От всех, кто доберется и осилит, с удовольствием выслушаю комментарии.
Режиссер: Кристофер Нолан В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Джон Литгоу, Мэтт Дэймон, Тофер Грэйс, Эллен Бёрстин, Элиес Габел, Тимоти Чаламет, Дэвид Ойелоуо, Коллетт Вульф, Фрэнсис З. МакКарти, Билл Ирвин, Эндрю Борба, Уильям Дивэйн
Зима близко! или Детективные интриги под посвист вьюги
Загадочное убийство советника Гхуды поставило на уши весь Виллджамур. Самые опытные следователи Инквизиции терялись в догадках о том, как это было сделано и главное кому это понадобилось. Но казалось уж с чем-чем, а с дерзким нападением на экспедицию, посланную за огненным камнем, гибель советника никак не могла быть связана. И уж тем более с тем, что старшей дочери императора приходится срочно вернуться в столицу. Как и с войной, грозящей начаться со дня на день. И со странными тварями на севере. И с чересчур властолюбивым канцлером. И с проблемой беженцев. И…
Но в чем сомневаться не приходится, так в том, что все происходящее в эти дни напрямую зависело от появления на горизонте двух белых лун — Астрид и Бор. Знака того, что Оледенение близко. Оледенение, которое переживут далеко не все.
Небезынтересный проект. Но, к сожалению, по ряду параметров не дотягивающий до лучших фентезийных образцов. Сперва о приятном. К созданию и наполнению своего мира автор подошел с душой. Островная империя. Периодические ледниковые периоды, частенько отбрасывающие цивилизацию на сотни лет назад. Несколько разумных рас, и некоторые забавные животные. Интересная система магии (скорее «техномагии», а еще скорее «недомагии»), выступающая настоящей изюминкой цикла. В общем, есть на что посмотреть.
Да и описываемые события особо скучать не дают.
Детектив встречается с дворцовыми интригами. Коварные «культисты» с 200-летними инквизиторами. Романтичные принцессы с прожженными царедворцами. Классическое фентези с загадками, оставшимися от древних. Жуткое ожидание смерти подо льдом с прекрасным чувством зарождающейся любви.
И все бы хорошо, если бы не многословие Ньютона, и некоторые проблемы с языком (либо непрофессионализм переводчика, чего тоже исключать нельзя). Автор местами чересчур навязчиво велеречив, и иногда переходит грань, за которой у читателя наступает пресыщение и потихоньку теряется интерес к происходящему. Потом он как будто спохватывается, и часть текста воспринимается вполне адекватно. До очередного словесного «поноса».
Этот аспект, а также некоторые нюансы речи героев, полюбляющих сорваться на патетику и высокий штиль (причем этим страдают как канцлер, так и проститутка), изрядно портят впечатление от персонажей. И это я пока не говорю о логике их действий, которая периодически на голову не налазит. То как-то невзначай вырезают половину элитной гвардии, и никто особо не чешется. То жутко удивляются приходу Оледенения, и оказываются ни капли не готовы к этому выдающемуся событию. То не могут наладить нормальный контакт с культистами. То вовсе управляют этой несчастной империей через такую пень-колоду, что она должна развалится через пару десятков лет.
У них, похоже, на всю державу один коварный тип гражданской наружности, и один безумный ученый. Все остальные, мальчики (девочки)-колокольчики с пониженным уровнем IQ. Причем работа ни генералом, ни инквизитором от умственной деградации не спасает.
И что самое обидное, невзирая на подробное описание персонажей, и их побудительных мотивов, они так до конца и не оживают. Неда Старка мы могли материть с пеной у рта, кричать, чтобы он прекратил тупить, и бросаться книгой о стену. Но ни капли не сомневались в существовании этого человека.
Здесь все сложнее. И Рандур, и Бринд, и Джерид, и Эйр, и Дартун, и Уртика, вовсе не оставляют читателя равнодушным. Но полностью поверить в то, что передо мной проходят жизни реальных людей, просто живущих где-то далеко, у меня так и не получилось.
Что для фентези, претендующей на высшую лигу, большой минус.
Эрго. Книга сильная миром, отдельными моментами стиля и сюжета, идеей «культистов», но слабенькая словесным недержанием автора и ограниченными, не до конца ожившими персонажами. Читабельно, но не шедевр.
Излишне стандартное фентези, или Ведьмаки без Геральта – деньги на ветер
Десятки лет назад последний из ордена Сокола, ведьмак мастер Грегори (Бриджес), посвятивший свою жизнь борьбе с силами тьмы, обманом заточил в подземелье Королеву ведьм Госпожу Малкин (Мур). Время шло, и накануне полной Кровавой Луны Малкин, восстановив силы, вырывается из заточения. Теперь у Грегори и его нового ученика Тома Уорда (Барнс), остается всего неделя до Полнолуния. Времени, когда Малкин и ее приспешники, набрав полную силу, смогут покорить весь мир.
Так уж получилось, что за последние пол столетия фентези, как жанр был выжат практически до суха. Особенно в литературе. В кинематографе, невзирая на кучу попыток, удачные ленты «меча и магии» можно перечислить по пальцам.
Кто-то замахнулся на грандиозный эпик, с красочными мирами, и обширными баталиями. Кто-то на красивую картинку, от которой не оторвать глаз. Кто-то на атмосферную сказку, пронизанную волшебством. Кто-то на психологические этюды в необычной обстановке. Кто-то увлекся магическими поединками, клыкастыми чудищами, или схватками богатырей. Кто-то детским восприятием реальности. Кто-то уделил внимание вопросам взросления и становления человека, непременно устроив при этом любовную драму.
В общем, как видите, вариантов масса. Главное, не пытаться втиснуть в картину все одновременно. По крайней мере, не обладая кучей денег, выдающимся талантом, потрясающим первоисточником и гениальными актерами.
К сожалению, Бодров очень близко приблизился к этой опасной черте. Из необходимых условий имея на руках лишь неплохой бюджет и одного качественного, но стареющего лицедея. А также кучу штампов и клише. Причем, похоже, основная мина под фильм была заложена еще во время выбора книги для экранизации. «Ученик Ведьмака» Джозефа Дилейни – классическое подростковое фентези, причем скажем так для «младшего школьного возраста». Тому Уорду по книге, например, всего 12 лет. Да и Мамаша Малкин всего лишь одна из большого количества злых ведьм, и аж никак не помышляет о власти над миром.
Бодрова по-видимому заворожил ритмичный слоган «седьмой сын седьмого сына», но что с ним делать дальше он таки не придумал. Ведь ставить ленту для маленьких тинейджеров, режиссеру явно не хотелось. В результате пришлось снимать абсолютно стандартное фентези, напихав в него всего и побольше. И прогнозируемо получить на выходе картину на один просмотр, впитавшую в себя все достоинства и недостатки жанра.
Смотрим. Неведомый мир есть? Вроде есть. Только какой-то он не совсем неведомый. А если всмотреться — мира нет, а есть локация для действия. О том, что происходит вокруг, создатели ленты даже не задумываются. Такое впечатление, что кроме норы ведьмака, замка ведьмы и одного города-замка, на этой планете «не бысть ничего». Хоть природа красивая, спасибо Канаде, где снималось кино.
Картинка не подкачала? Никак нет. Смотрится приятно, к графике вопросов минимум. Даже пресловутый Клык не такой кошмарный, как о нем все говорили («ужас, но не ужас-ужас-ужас!»).
Сражение есть? Есть. Правда одно и невнятное. Можно было бы попенять на недостаток финансов, но простите 100 лимонов баксов вполне достаточно практически для чего угодно.
Чудища есть? Есть. Цельный дракон-оборотень в наличии, не считая кисы и второй ипостаси ведьм. Вот к чудищам особых претензий нет. Симпатичные чудища.
Магия есть? Ну, вроде есть. Только даже Малкин ей не особо пользуется, предпочитая гипноз и подручных.
Поединки есть? Есть, но не запоминаются. Вроде и пушечного мяса подбавить не забыли. В виде туповатых, задоспешенных по самые брови ассасинов, а все равно не цепляет.
Взросление и возмужание присутствует? Отношения ученик-учитель? Этого добра навалом.
Любовная линия на месте? А как же, буквально Ромео и Джульетта по бодровски.
Даже одна хорошая актерская работа имеется. Грегори Джеффа Бриджеса откровенно порадовал (параллельно, правда, навеяв массу воспоминаний о R.I.P.D.).
И мысль, какая – никакая имеет место. Нет, мол, изначально темных, есть только иные существа. И будут ли они вредить людям или наоборот, зависит от массы факторов. Ведь нам так и не рассказали, в результате чего Малкин переметнулась на «темную сторону». Причем Грегори талантливо обошел этот момент. Похоже у него самого рыльце изрядно в пушку. Казалось бы чего еще надо?
Самой малости.
Хорошей работы сценаристов, не стремящихся отделаться побыстрее, чтобы побежать в ближайший кабак пропивать заработанные деньги. А тщательно, с душой взявшихся за создание мира.
Чувства умеренности, четкого понимания, что именно ты хочешь увидеть в конце.
И большого таланта режиссера, чтобы слепить вместе пространство фильма.
Ах да! И изюминка бы никак не помешала. Ведь пресловутый ритмичный слоган на нее ну никак не тянет.
Эрго. Фентези, стандартное до зубовного скрежета. Особо ругать не за что, хвалить тоже (кроме Бриджеса). Посмотрел и забыл.
Режиссер: Сергей Бодров ст. В ролях: Бен Барнс, Джефф Бриджес, Джулианна Мур, Алисия Викандер, Антье Трауэ, Оливия Уильямс, Джон ДеСантис, Кит Харингтон, Джимон Хонсу, Джерард Планкет, Джейсон Скотт Ли, Кэндис МакКлюр, Люк Родерик, Заф Пару, Тимоти Уэббер, Лайла Фицджералд, Марсель Жани, Либби Ослер, Примо Аллон, Тая Клайн