Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 октября 11:01

Магия или серые клеточки?/ Великий детектив на службе у благостной империи

lord_darsi

Середина 70-х годов 20-го века. Альтернативная Земля. Тут на коне англо-французская империя, властвующая над большей частью Европы и всем Новым светом. Государство, «где каждый должен выполнять свой долг». Благостная держава, заботящаяся о своих подданных и оставившая в прошлом агрессивную политику завоеваний.

Но человек остается человеком, преступления случаются и в этой благословенной Господом земле. Если злодеяния не в силах раскрыть офицеры местной стражи, или дело касается аристократа, за работу принимается главный следователь Его Высочества герцога Нормандского лорд Дарси. Исполняющий в здешней реальности роль Холмса, Пуаро и Марпл одновременно.

Работы у Дарси хватает. От убийств в семействах знатнейших нобилей страны, до политических дел, грозящих самим устоям Империи. Но не нашлось еще преступника, способного поставить в тупик лучший ум державы.

Или нашелся?


Гордон Рэндалл Филип Дэвид Гаррет («вообще у меня много имен», как говаривал незабвенный Бродяжник) – писатель так называемого «поколения Джона Кэмпбелла». Человек наиболее активно творивший в 60-е. Культовая личность для фендома: мужчина буйного нрава, любитель бухнуть и пройтись по прекрасным дамам. Человек, в 70-х годах почти на 10 лет исчезнувший с радаров любителей фантастики, по причине резкой смены вида деятельности: Гаррет стал священником. Неординарный хлопец, одним словом.

В истории литературы Гордон остался в первую очередь благодаря нашему сегодняшнему герою.

Циклу о лорде Дарси, который помещается в одном томе на 800 страниц, писался с 1964 по 1978 года, включает рассказы, повести и один роман.

Цикл приятный, хотя и не без огрехов.

Совмещает классический детектив, увитый флером аристократического окружения, с магическим сопровождением дел и занятными особенностями альтернативной земли.

Расследование написано не шедеврально, но приемлемо. Включает в себя дедукцию и наблюдательность протагониста, сбор улик, поиск мотивов, его способность делать выводы из полученной информации. Недостаток информации, не позволяющий поначалу детективу сделать верные выводы. Всенепременно мелькнувшего перед глазами читателя виновника (порой не единственного, но одного из главнейших) злодейства, и колдовское вмешательство, как противостоящее, так и помогающее герою.

Одной из самых интересных сторон цикла становится отслеживание особенностей здешней альтернативной Земли.




Статья написана 20 октября 10:28

Тайна четырех сестер, или Девы из ларца, одинаковы с лица

temnoe_ditja

Жизнь Сару Мэннинг не баловала. Судите сами. Круглая сирота, воспитанная строгой приемной матерью. Бурная молодость, нелады с законом. Работы нет, финансы поют романсы. Туповатый парень-наркодиллер, от которого давно пора делать ноги. Разве что маленькая дочка была единственной отрадой.

Но потом пришлось на время расстаться и с ней, оставив на попечение той самой приемной матери.

А тут еще и странная встреча на железнодорожной платформе. Встреча с женщиной, похожей на Сару как две капли воды. Женщиной, на глазах у девушки сиганувшей под поезд. С предсказуемым результатом.

В наследство Саре достается сумочка безвременно почившей незнакомки, с документами, ключами от крутой квартиры и навороченного авто.

Сара начинает обдумывать, как бы кардинально изменить свою жизнь, воспользовавшись открывшимися возможностями. Как вдруг узнает, что девиц, чертовски походящих на нее не одна, не две и даже не три.

И, похоже, на них всех кто-то охотится.


Проект, впечатление от которого меняется несколько раз. Попервой бросается в глаза пресловутая «сериальность», от которой мы уже поотвыкли, избалованные коротким метром с участием сильных сценаристов и звезд большого экрана (вспомним хотя бы «НД», «Фарго» или «Запад»). Лицедеи подвигов не показывают, оператор работает по сериальным канонам, сценаристы Америку не открывают.

Привлекает внимание лишь отсутствие целомудрия героини (жаль, всего один раз). Да интрига, ведь вариантов решения проблемы двойников может быть куча, от квантовых забав.

Вдобавок постановщики начинают сами себе регулярно стрелять по ногам. Интрига с сущностью двойников держится ровно две серии. Еще через 40 минут приказывает долго жить загадка охотника. Еще через серию к праотцам отправляется тайна наблюдателя. И только вопросу о цели кукловодов удается прожить достаточное время.

Да что ж вы творите! У вас же 10 частей в сезоне заявлено, нельзя же так резво вскрывать карты!

Благо, хотя бы новые грани тайны происхождения Сары и компании постановщики вводить не забывают.




Статья написана 13 октября 11:13

Демоническая пара, или Хороший парень — таки профессия

penrik_dezdemona

Отправляясь на собственную помолвку, юный Пенрик кин Юральд и думать не смел, что его жизнь изменится столь необычным образом.

Встретив умирающую храмовую чародейку бога Бастарда, и пытаясь облегчить ее последние минуты, юноша получил от нее в дар не добрый совет или горсть монет, а самого натурального демона – существо, являющееся средоточием магической мощи чародеев.

Ситуация из ряда вон, и как на нее отреагирует пристав чародеев Бастарда, неясно. Понятно лишь, что в восторге он не будет.

Это не единственная проблема Пенрика. Ведь явно отыщутся люди, жаждущие отобрать демона для себя любимых.

Но что если все еще сложнее и бог Бастард задумал для юноши интересное будущее?


Лоис Макмастер Буджолд – автор шикарного цикла о Майлзе Форкосигане, имеет в своем активе и пару серий недурной фентези, в частности — Хроники Шалиона. Наш сегодняшний герой как раз оттуда, при этом не связан с героями основной линии Шалиона.

Читателю подарили сборник повестей, эдакий роман в новеллах, с элементами юнг адульт в начале. Фентези без особых претензий, неспешное, уютное и домашнее.

«Пенрик» делает акцент на раскрытии религиозно-магической части мира Шалиона. Мы подробно познакомимся со здешними системами волшебства. Встретимся лицом к лицу с некоторыми из Вседержителей. А вот с политикой, баталиями и прочей паучьей возней власть имущих, нас в этом сборнике сводить не станут.

Колдовство в Шалионе представлено в двух видах. Первый – посредством демона Хаоса, вселяющегося в человека.

Термин «демон», как на меня, в данном случае не очень уместен и вызывает ненужные ассоциации. Здешние «демоны» существа с иного плана (некоего ада Бастарда) – неразумные элементали, поначалу напоминающие новорожденного младенца. Со временем они обретают речь и знания, которые берут у владельцев и в окружающем мире. При гибели носителя обязаны переселиться в другое тело (не обязательно людское). Создают своеобразную кальку личности прошлого владельца. Совокупность этих самых калек и создают личность самого демона. Коий при определенных условиях способен «вознестись» и захватить тело, подавив разум владельца (но не уничтожив).

Единственный, кроме этого момент, хоть как-то оправдывающий использование столь неудачного термина – то, что магия разрушения дается «демонам» на порядки лучше, чем созидания и они вроде как склонны к дестрою (чего мы воочию не увидим). Но! Убийство магией, даже случайное при целительстве, открывает богам дверь: демон имеет все шансы быть вырванным из тела, и уничтоженным. Не забалуешь.

Демоны любят хорошие песни, чтение, и дары тела: еду, питье и другие плотские радости.

При этом каждый в паре «человек-демон» считает другого конем, а себя всадником.

Магических свойств у чародея и его демона хватает. Они могут зажигать пламя на расстоянии, чуток замедлять время, позволяя уходить от ударов меча, за несколько секунд превратить лезвие в ржавчину, менять химический состав питья, убирая яды, уничтожать вредных насекомых. И даже применять свое колдунство в медицине. Правда, в основном опять же для разрушения: камней в почках, опухолей, выведения глистов.

Второй вид здешней магии – шаманство – происходит не от иномирских сил, а от самой природы. Шаманы взращивают Великого зверя, передавая дух от одной животины к другой, накапливая их силу. Позднее принося в жертву Зверя и передавая его тщательно выпестованный дух человеку-шаману. Что придает гомо сапиенсу лучшие звериные черты типа обостренного слуха и свирепости. Также шаманы работают с призраками умерших и способны подчинять человека волшебным голосом.

Как вы уже догадываетесь, мы близко познакомимся с представителями обеих магических школ.




Статья написана 6 октября 10:55

Паразиты в городе, или Выхухоль без предыстории

orudija

Событие, произошедшее однажды ночью в городке Мэйбрук, поставило на уши все поселение поголовно.

Ровно в 2-17 ночи 17 учеников начальной школы вышли из свои домов и исчезли в неизвестном направлении. В классе новенькой учительницы Джастин Гэнди остался ровно один ребенок — Алекс Лили.

Что произошло, и куда собственно делись дети – неведомо никому, хотя многие склонны вешать всех собак на Джастин. Полиция в полном недоумении, а некоторые из родителей, в частности Арчер Граф, принимаются за собственное расследование.

Расследование, которое приводит Арчера к поразительному, и на первый взгляд невозможному результату.


Хоррорный детектив, интересный нелинейной подачей материала, но оставляющий в некотором недоумении по поводу логики событий. О них поговорим в конце рецензии под спойлером, а пока взглянем на сильные стороны картины.

Постановщики сварганили любопытный слоеный пирог, показывающий события пары дней с разных сторон, от лица нескольких персонажей (вспомним недурную "Точку обстрела". Выглядит подход интересно, хорошо цепляет внимание зрителя, постепенно приоткрывая завесу тайны с происходящего.

Причем мы видим не просто постоянное банальное повторение одного и того же, но выделение важных моментов, расстановку акцентов, дополнение мотивации персонажей, раскрытие некоторых локальных загадок и создание новых. В целом благодаря такому приему история выглядит более выпуклой и наполненной.

Пройдутся постановщики по нюансам нелегкой учительской профессии, особенно в наше параноидальное время, когда и обнимать учеников неуместно и отвозить домой непрофессионально. Да и все шишки в случае чего сыплются на голову педагога. По школьному буллингу. По нервной реакции родителей, порой переходящей всякую грань. По преследованию ни в чем не повинных людей, ставших мишенью негативного общественного мнения.

По тому, на что готовы идти дети ради родителей. И тому, как можно подтолкнуть недорослей к нелицеприятным вещам, наносящим вред окружающим (своя рубаха ближе к телу). По тому, как не стоит безоглядно доверять незнакомым людям, даже если они вызывают сочувствие и вроде как требуют помощи.

Вводят элементы детективного расследования, за которое отвечает исполненный чувства вины Граф – единственный в городе, кто хоть чуточку включает мозги, а не только активно эмоционирует.

Как ужастик лента до идеала не дотягивает. Пара жутковатых снов-видений, поддерживающих мистическую арку. Чуток скримеров. Ощущение неопределенности, загадки и угрозы. Атмосфера беспомощности, висящая над целым городком.

И до финальной трети, когда вступает в дело неаппетитная, стержневая хоррорная линия (о которой позднее), взрываясь кровавым финалом — все. Да и масса некомфортных для глаз темных сцен вистов создателям ленты не прибавляет.

Из актерских работ выделяется Джулия Гарнер с ее молодой учительницей. Противоречивый и жизненный образ.

Не самая удачливая девица, что в личных отношениях, что в профдеятельности. Хотя как к учительнице младших классов претензий к ней минимум. Искренне заботящаяся о детях, уделяющая им массу внимания. Такого педагога еще поискать.

Одинокая, не сильно социализированная. Частенько побухивающая и жалеющая себя, страдающая паранойей и кучей комплексов.




Статья написана 17 сентября 14:29

Больше паразитов, хороших и разных!, или Размышления о путях, под брызги крови

chuzhoj_zemlja

2120 год. Исследовательский звездолет «Мажино» возвращается на Землю с образцами инопланетной жизни. Но когда до посадки остается совсем немного, некоторые из алиенов вырываются на волю, оказавшись не против пообедать экипажем. И не только.

Неуправляемый корабль падает на планету в районе Нового Сиама – города, принадлежащего корпорации «Вундеркинд» — одной из пяти компаний, владеющих земными территориями и планетами Солнечной системы.

Глава компании не хочет выпускать из рук знатную добычу, несмотря на то, что владельцы Мажино – корпорация Вейланд ютани жаждет вернуть свою собственность, а один ее сотрудников начинает подрывную деятельность в тылу конкурента.

Для изучения опасных образцов привлекаются андроиды и передовая разработка «Вундеркинда» — синтетические существа с людским сознанием.

У одной из которых, похоже, устанавливается некая связь с инопланетными «гостями».


После попыток проникнуть в глубину глубин в Прометее и Завете, франшиза про дружелюбных алиенов начинает возвращаться к истокам. Сперва в Ромуле, теперь в свеженьком сериале.

Постановщики постарались соединить чуть ли не все элементы привычных Чужих, разбавив их темами из других сказок. Тут вам и хоррор в замкнутом пространстве в стиле первого Чужого и прочих Начал с Живыми. И бодрые солдаты, противостоящие ксеноморфам. И минимальный налет философии. И тупящие члены экипажа звездолета, а заодно ученые корпорации. Вместе с привычными андроидами, рулит киборг, причем чрезвычайно упертый экземпляр этого уважаемого семейства. Дополняют картину размышления о будущем пути развития гомо сапиенсов – выдернутые прямиком из умной фантастики. Синтеты-гибриды — синтетические человеки с людским (точнее) детским сознанием, отожравшие львиную долю внимания создателей сериала. Корпоративные войны за место самой главной жабы в болоте. Элементы фильма-катастрофы.

Задумка интересная, а вот воплощение подкачало.

Вроде и линий с ответвлениями сюжета нам обеспечат с лихвой.

-И корабль в декорациях конца 70-х (ретро-элементов в сериале хватает), везущий образцы — с обреченным экипажем и едва намеченными конфликтами внутри команды.

-И бравый безопасник-киборг — упорно сражающийся за доставку образцов родной корпорации, активно вставляющий палки в колеса хлопцам из «Вундеркинда», наложившим лапу на инопланетный зверинец. Не видящий препятствий, свирепый мужик с немигающим, холодным, давящим взглядом, и любовью к сигарам.

-И предводитель этого самого «Вундеркинда» — «мальчик-гений», лелеющий грандиозные планы по их использованию.

Интересный образ юного ученого с высочайшим IQ , создавшего мощнейшую корпорацию. Играющий в «босоногого мальчика» (тарантеллу, правда, не танцевал), ходящего в потрепанной домашней одежде и не слишком близко знакомого с моральными устоями. Жаждущего создать существо, с которым просто будет интересно пообщаться, ведь окружающие люди несколько туповаты. Прущийся по Питеру Пену и явно ассоциирующий себя с «мальчиком, который не хотел взрослеть».

-И предыдущие хозяева живности из конкурирующей компании Ютани, готовящие реванш.

-И главный ученый «Вундеркинда» Керш (Олифант), обязательный андроид, частенько становящийся украшением многих частей франшизы, со своими глубокомысленными сентенциями и здоровенной фигой в кармане.







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх