Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 31  32  33

Статья написана 10 июля 10:38
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Наркотический выход их кризиса, или К вопросу о развитии человека

neksus

2040 год. Молодой ученый Кейден Лейн, принявшись за работу над улучшением нового наркотика «Нексус», желал людям только хорошего. Новые возможности по слиянию разумов и развитию интеллекта. Преодоление пропасти меж людьми. Улучшение способов общения и понимания друг друга. По большому счету Нексус может изменить мир!

Вот только правительство страны считает его лишь еще одной потенциальной угрозой человечеству.

И теперь, попав в лапы УПВР, у Кейдена остается две возможности. Навсегда исчезнуть в стенах исправительных учреждений. Или вступить в смертельно опасную игру, став агентом правительства, шпионящим за китайским ученым. Ученым, достигшим невероятных успехов в контроле людского сознания. Контроле, основанном на использовании Нексуса.

Вопросы дальнейшего развития человечества в последнее время тревожат представителей этого самого человечества все чаще. Людям ясно, что раса гомо сапиенс зашла в конкретный тупик. Хмурый, унылый, с высокими и толстыми стенами, покрытыми непристойными словами и кислотными граффити. И выбраться из тупика, двигаясь по все тем же банальным технологическим рельсам, не представляется возможным.

Вот и предлагают многие писатели, ученые и мыслители варианты выхода, пробуя на зуб идеи люденов, космических экспансий, духовного роста и прочие тривиальные и не очень пути. Не стал исключением и Рамез Наам – специалист в области компьютерных технологий, сотрудник Майкрософта и член разнообразных организаций, занимающихся будущим человечества.

Казалось бы, компьютерщик должен всецело верить в величие цифровых технологий и их способность стать своеобразной панацеей на время кризиса, постигшего «царей природы». Однако Рамез не стал двигаться этим банальным и сотни раз обсосанным путем. Он верит в человека. Правда, не в сегодняшнего «сапиенс вульгарис», а в следующую ступень эволюции – трансчеловека. Существо, чьи способности намного превосходят параметры стандартного гомо сапиенс. Существо способное к слиянию сознаний и коллективному разуму, управлению техникой и компьютерными сетями на расстоянии, полному овладению ресурсами своего тела.

При этом вера верой, но Наам показывает себя вполне трезвомыслящим автором, прекрасно понимающим, что переход к следующему этапу эволюции не будет беззаботным, легким и безболезненным.

Ведь человек остается человеком, какие бы приставки не появлялись перед этим гордым именем. Его переполняют ненависть, желание подавлять и властвовать. Стремление к лидерству, альфа-самичество, гордыня. Все старые хвосты, тянущиеся еще из обезьяньего прошлого, от которых за все тысячи лет человечество так и не избавилось. Да и не очень стремилось, что и стало основной причиной сегодняшнего кризиса. Какой-то неполноценный этап получается, не находите? Да, Рамез оправдывает своих трансчеловеков, прописывая им тяжелые потери, детские психотравмы, не позволяющие воспарить над трясиной. Может со временем. Тем более что один из персонажей демонстрирует готовность сделать шаг вперед.

Но пока до этого далеко и автор погружает нас в атмосферу государственного контроля над «возникающими технологическими угрозами». Атмосферу, попахивающую антиутопией, где у подозреваемого нет права на адвоката и презумпцию невиновности. Классическую атмосферу, где юные мечтатели двигают прогресс, не особо думая о законности, затем их плодами пользуются дяди из правительства. Где с водой выплескивают ребенка, опасаясь плохих последствий открытия, закрывают путь всему хорошему, что оно может принести. При этом, конечно же, что позволено Юпитеру, не позволено быку. И звенят напыщенные речи, и лицемерно сокрушаются власть имущие («чтобы одолеть дракона нужно самому стать им»). И плодятся генетически усиленные оперативники Управления по противодействию возникающим рискам. И все прекрасно понимают, что есть официальная версия для плебса, а есть те, кто по полной программе используют все запрещенные технологии. Ведь только государство имеете право на силовые решения и использование чего угодно в своих целях, пардон, в целях защиты своих граждан.




Статья написана 6 июля 12:04
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Пионеры космоса, или Предстояние перед Бездной

Vremya-pervyx

Середина 60-х годов. В самом разгаре космическая гонка между СССР и Америкой. Советский Союз готовится к первому выходу человека в открытый космос. Времени в обрез, и, несмотря на провал запуска беспилотного корабля, принимается решение о старте «Восхода-2» с экипажем из Павла Беляева и Алексея Леонова. Этим космонавтам предстоит пережить массу опасностей, доказать возможность существования человека в открытом вакууме.

И попробовать живыми вернуться домой.

Картин, посвященных его величеству Космосу, в последнее время появилось немало. Как на западе, вспомним хотя бы красивенную «Гравитацию» или спорный «Интерстеллар» . Так и в России – тот же «Гагарин».

Российские проекты, понятное дело аж никак не дотягивали до голливудовских монстров, посему, когда на экранах появилась история первого выхода человека в космос, отношение к ней было несколько опасливым.

Но «Время первых», оказалось на удивление адекватной постановкой.

После слегка затянутого, но не очень скучного начала, знакомящего нас с персонажами, начинается вторая часть, следующая всем законам драматургии и больше часа заставляющая зрителя сидеть как на иголках. Несмотря на то, что все мы отлично знаем, чем завершился полет Беляева-Леонова, напряжение не отпускает до последних минут. Перипетия следует за перипетией, герои несколько раз оказываются на волосок от смерти, им приходится прилагать все усилия, чтобы выжить.

И самое интересное, что постановщики ни в одной из ключевых ситуаций не погрешили против истины. Все четыре критических случая, показанных в фильме, взяты из реальной истории полета. И, кстати, финальные посиделки происходили не 9 часов, а двое суток. Так что можно сказать, что зрителя (и героев) постановщики еще пожалели. Понятное дело, что о подробностях в сети не прочтешь. Их сообщил либо самолично Алексей Архипович Леонов, ставший одним из консультантов картины. Либо сценаристы их творчески домыслили. Но даже если это так, и детали родились в фантазии создателей ленты — дело абсолютно не наказуемое. Все же у кинематографа свои законы, и подпустить немного саспенса – абсолютно святое и логичное дело.




Статья написана 4 июля 15:51
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Каменная магия или Старое доброе фентези

altari_kellady-obe

«Он приплыл к устью Тиона на многих кораблях, с воинами, их женами и детьми, и высадился на берег Келлады. Кельварн был красив и могуч. Выходя на берег, он был окружен сверкающим ореолом, солнце сияло у него в волосах и на доспехах. Волны лизали ему ноги, приветствуя его, он казался сыном океана, вышедшим из глубин…»

Так описывали легенды прибытие предков нынешних хозяев прекрасного острова на его берега. Их не встречали цветами. Воинственные и кровожадные уттаки сражались с пришельцами как звери (немногочисленные мирные племена, практически под корень истребленные дикарями, сохранились лишь в горной Лоанской долине).

Первому Правителю удалось лишь захватить и удержать плацдарм. Прошло не меньше века, прежде чем уттаков удалось оттеснить в Иммарунские леса.

А еще через двести лет на земле острова родилось Трое Братьев. Эти маги нашли (а то и создали) пять Алтарей Келлады – источников силы, вокруг которых были организованы четыре школы-ордена магов. Зеленый, фиолетовый, красный и оранжевый ордена объединяли потомков пришельцев, способных подчинять энергию. Пятый алтарь – синий – был оставлен местным уроженцам – лоанцам, сред которых волшебников, правда, практически не встречалось.

Также, согласно легенде, Три Брата создали три камня для управления силой. Младший, Лилигрен, создал Синий камень, камень воды. Средний – Оригрен – Красный, или камень огня. Старший- Гелигрен — Желтый, или камень жизни.

Шли годы, и на землях Келлады воцарился мир. Уттаки резали друг друга во глубине сибирск… пардон, Иммарунских чащоб, оставаясь тем не менее пугалом, не дающим потомкам Кельварна скатиться в междоусобицы. Хватало ссор и дворцовых интриг, но гораздо чаще пришельцы с моря жили обычной мирной жизнью. Работали, влюблялись, женились и растили детей.

Cо времен Высадки прошло уже пять веков, а в семье босханского оружейника, появился на свет сын, которого назвали Каморрой. Мальчик стал магом ордена Саламандры, потом скатился до грабежа, и был исключен из ордена. Он оказался способным магом. Слишком способным. Уйдя на север к к уттакам, Каморра нашел в Иммарунских лесах еще один алтарь, Белый.

Через несколько лет пошли слухи о создании нового магического ордена – Василиска, с помощью которого мятежный маг уже пробовал перекрыть силу ближайшего Оранжевого алтаря. Под руку босханца стали стекаться не только недовольные маги,  но и все негодяи острова. А главное, Каморре удалось объединить уттаков.

Призрак большой войны навис над просторами  Келлады. Именно в этот момент вновь выплыл на свет синий кристалл Лилигрен. Камень, сразу до зарезу понадобившийся новоявленному магистру ордена Василиска.

На счету Вадима Арчера, писателя (по другим данным писательницы) из Нижнего Новгорода, всего семь книг (если считать «Алтари Келады» одной книгой, как в 1996 — шесть). Информации об авторе (особенно если учесть, что Арчер почти наверняка псевдоним) – ноль. Эта фамилия никогда не стояла вровень с мэтрами писательского цеха, но определенная, причем немалая, известность у автора на границе веков вполне имела место быть.

В свое время я это имя пропустил напрочь, добравшись до творчества Вадима лишь спустя полтора десятка лет после их написания.

Больше всего положительных отзывов я встретил о "Выбравшем бездну", но упорно пошел своим путем, начав с «Алтарей».

А давненько, я вам скажу, не попадалось мне классической фентези. Мечи там разные, магия, коварство, интриги, ну вы в курсе. Пожалуй, после Аберкромби и не попадалось. Но Джо парень молодой, а сейчас, знаете ли, модно, чтоб персонажи не злые и не добрые, а такие, что цвета без пол-литры не разберешь. Серые, одним словом. Почти как настоящие люди.

Но если вспомнить историю, раньше мы ценили фентези не за это. А вовсе даже наоборот. Чтоб если злец, так за версту видать, а если белый герой или волшебник, чтоб от света глаза слепило. От суровых будней мы так уходили. Эскапизмом занимались.

Так вот «Алтари» родом как раз из ранешнего времени, середина 90-х, знаете ли. Эпоха первичного накопления капитала.

Вот и убегал читатель от бандитского беспредела и обрушившейся системы, на далекий вымышленный остров.

Где всех проблем  — толпы людоедов, да хитрый, властолюбивый колдун.

«Алтари Келлады» — книга простая и незамысловатая. Есть враг и есть друзья. Есть подвластная тебе (пока) магия и противник, стремящийся стать ее единственным господином. До всего можно дойти своим умом и способностями. Все проблемы решаемы, нужно только приложить достаточно усилий. И даже крестьяне из богами забытой долины, могут оказать влияние на судьбы острова.




Статья написана 30 июня 09:47
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Чужой: 40 лет спустя, или Битва за корону

Zhyvoe

Аж никак не ожидали астронавты на Международной космической станции, к чему приведет прибытие посылки с образцами марсианского грунта. Казалось бы,  прорыв – первое подтверждение существования внеземной жизни. Исследуй это загадочное одноклеточное и получи массу новой информации. Ан нет. Сперва выясняется, что это вовсе не одноклеточное. А затем – что природные законы борьбы за существование никто не отменял.

Теперь шестерке космонавтов предстоит выяснить – правда ли, что человек является самым опасным существом в Солнечной системе. И не пришло ли время короне «вершины эволюции» сменить хозяина. Причем не только на МКС, но и на старушке Земле.

Идея создать триллер, связанный с подарком, прибывшем с Красной планеты, возникла у постановщиков еще в 2002 году. Хотя и от влияния классического «Чужого», появившегося немножко раньше, они не открещиваются. Воздействие классической работы Ридли Скотта действительно отрицать было бы глупо. Ограниченное число героев, замкнутое помещение, вакуум вокруг, неведомое существо в качестве противника.

Все верно, но есть в Life одна штука, которой в таком количестве и в этом жанре зритель еще не видал.

Невесомость.

Она превращает не шибко оригинальный триллеро-ужастик в весьма завораживающее зрелище. Замедленные плавные движения парящих тел. Расчетливые кульбиты и мастерское попадание  собой любимым в отверстия люков. Смена направления одним касанием. Завораживающие балетные игры в догонялки с подарочком с Марса. Парение героев посреди отсека и специальные держатели с зацепами для рук и ног.

В таких условиях пляски с «претендентом на корону» смотрятся великолепно.

Есть в картине еще один фактор, за который создателям нужно поставить высокий балл.

Напряжение.

Казалось бы, в триллере и фильме ужасов непременный атрибут, без которого нельзя представить этот волнительный поджанр. Казалось. Только зачастую создать напряжение кинематографистам сложнее, чем получить вожделенный Оскар.

К «Живому» в этом аспекте претензий минимум. Сперва сидишь как на иголках в ожидании, что именно предъявят нам постановщики в качестве противника для героев. Затем ждешь, во что оно превратится. Потом начинается движуха, и становится особенно весело. В общем, саспенс вышел на надлежащем уровне. До последнего кадра (финальный твист вышел любопытным, хотя и предсказуемым).

Да и картины космоса оказались на уровне (не «Гравитация», но все же), правда, их не так много как хотелось.




Статья написана 23 июня 10:42
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Операция «Вотан», или Борьба за веру

amerikanskie_bogi-serial

Готовясь к выходу из тюрьмы Тень Мун (Уиттл) не ожидал особых сюрпризов от вольной жизни. Работа в спортзале у старого друга. Совместная жизнь с очаровательной Лорой (Браунинг).

Однако все идет наперекосяк, и вот он уже телохранитель загадочного мистера Среды (МакШейн). Благодаря которому Тень влипает в бредовые и опасные передряги, всерьез пошатнувшие его веру в обыденную реальность. Взамен дающие ему веру во что-то другое.

Сериал по шикарному роману Нила Геймана «Американские боги», любители фантастики ждали долго. Еще в 2011 появились первые слухи об экранизации, заняться которой планировал канал HBO. Причем действие романа, а также его продолжения должно было занять 6 (!) сезонов по 10 серий. Однако телемонстр, от проекта отказался. Падающее из рук HBO знамя подхватил телеканал Starz, и в этом году история американских богов добралась-таки до наших голубых экранов.  

Что первым бросается в глаза – это способ съемки, напоминающий недавний «Легион». Фантасмагория смешивается со сном. Галлюцинации с бредом. Яркие цвета пронзают монохромное полотно. Буйство колористики прочищает сознание. Окружающий мир подрагивает и подергивается легким маревом. Бред вползает в твердое, привычное существование. Причем как в истории Дэвида Хэллера, так и в рассказе о Тени, этот прием полностью обоснован.

Ведь мы наблюдаем, как у более-менее обычного человека происходит «срыв шаблона». Смена восприятия мира. Раскрытие тайн, скрывающихся под шелухой обыденной жизни. Все эти приоткрывающиеся необычные картинки вполне могут интерпретироваться мозгом как кислотные «глюки». Да и зрителю так проще принять необычность происходящего.

Плюс постановщикам удалось качественно перенести на экран волшебные геймановские истории о прибытии в Америку, причем подать их в ярком, ироничном, порой саркастичном ключе. Таки да, по этим историям можно снимать отдельные полнометражные фильмы. Ну и врезки «Где-то в Америке» хороши. Они придают истории объем, позволяя немного отвлечься от основного сюжета, превращая историю American Gods из описания квеста одного хитрого старика (особенно поначалу) в глобальное полотно, показывающее истинную Америку. Страну, ставшую новым домом не только для людей со всех уголков Земли. И не только для людей.

Также интересно наблюдать за моральной подоплекой проекта. Во главе угла, понятное дело, стоят вопросы веры. Как она влияет на людские судьбы, на тех, в кого верят, и тех, кто верит. Способна ли она менять мир, и человека. Нужна она вообще, или можно справиться самим (вот только темнота…). Может ли человек обходится без костылей ожидания. Как справляться с разочарованием, рушащим жизни.

К этому тесно прилегают размышления на тему реальности и фантазии. Что есть одно и другое? Истинно ли то, что ты привык видеть с младых ногтей, или это лишь рябь на воде огромного темного и неведомого озера. И как можно моделировать эту самую реальность.

Вопросы аж никак не новые, но для многих из американского общества могут быть откровением. Ну и нам лишний раз подумать в эту сторону не помешает.




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 31  32  33




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 45