Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 43  44  45

Статья написана 4 мая 10:02
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

"Я — Агамемнон, герой богоравный и славный! Более тысячи стадий два пальца моих разделяют!", или Погостим в Илионе?

troja

Отправляясь за сбежавшей коровой, сын пастуха Парис (Хантер) аж никак не ожидал встретить в лесной чаще трех богинь, избравших его арбитром в споре, кто из них прекраснее. Парис выбирает Афродиту, пообещавшую ему любовь самой красивой женщины на земле.

Вскоре выясняется, что Парис на самом деле Александр – сын царя Трои Приама. Который отправляет новообретенного сына с посольством к спартанскому владыке Менелаю. Менелаю, жену которого Елену, называют прекраснейшей женщиной мира.

Вслед за «открытиями» на тему жизни средневековой Франции и тех, «кто во всем виноват» — «Падение Ордена», телевизионщики обеспечили нам визит в еще более мифические времена. Под стены Трои.

С одной стороны этим они избегают обвинений в неисторичности. Ну, какая к олимпийцам историчность в мифах? С другой – описание троянской войны звучит как минимум в классической Иллиаде, и слишком вольное обращение с первоисточником все равно может вызвать поток критики.

Создатели Troy поступили ожидаемо. Большинство ключевых моментов на месте. Основная канва ленты выдержана в классическом стиле мифа и творения Гомера, и вполне угадывается, а в ее широкие объемы сценаристы долили изрядно отсебятины. Когда вменяемой, когда не очень.

Во-первых, они сместили акцент на троянцев, что свежо и приятно, ведь обычно в фокусе историй и мифов — греки. Что у Гомера. Что в картине с Брэдом Питтом. Что в абсолютно шикарных книгах Г. Л. Олди «Одиссей» и Валентинова «Диомед». И вот мы поимели возможность познакомиться поближе с жителями крепкостенного Илиона.

Именно отсюда возникает следующая сильная сторона сериала.

Ведь постановщики уделили массу внимания героям и наполнили образы, знакомые из мифов. Причем по большей части удачно.

Парис (Хантер), оказывается не хлюпик и мямля, выезжавший всюду на загривке Афродиты, а нормальный, адекватный парень. Страшный бабник, балагур и весельчак, любящий вино, женщин и внимание (что порадовало – Парис с Еленой даже пытались поспорить с богами и избежать развития отношений. Понятно, что не вышло, но они хотя бы попробовали). Причем такой он лишь поначалу. Потом образ Александра активно развивается. Он начинает понимать, что именно его неудержимый лингам навлек на Трою разорение и кровопролитие. Что именно он виновен в смерти тысяч горожан, пытающихся остановить греков. Он старается приносить пользу городу, умнеет и становится крепче. К финалу это уже не тот смазливый пацан, считающий себя любимчиком богов, а битый жизнью мужик.

Объемным вышел и образ Елены (Дэйн). Несчастная женщина, используемая мужиками как вещь и символ собственной мужицкой крутости. Бросившаяся как в омут во впервые пришедшую к ней любовь. Желающая простого человеческого счастья. Чувствующая себя приживалкой в Трое. Послужившая невольной причиной падения Киликии и ввязавшаяся в откровенно шпионскую историю. К завершению придавшую образу слишком ужу неожиданно-спорную трактовку. Финальные измышления постановщиков насчет Елены стали одним из самых неоднозначных моментов сериала.




Статья написана 1 мая 10:28
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Трэшевые пришельцы из прошлого, или «Мы поклоняемся мечу, и кровь с клинка стираем свитком»

Skif

Киевская Русь, 11-12 век. Для боярина Лютобора, ближника тмутараканского князя, этот день должен был стать одним из счастливейших. Рождение первенца – сына и наследника, меч — подарок из рук повелителя. А стал самым черным в жизни. Ведь его ребенка и жену похитили. Потребовав за их возвращение жизнь самого князя.

Благо один из похитителей сам попался в руки боярской прислуги. И теперь у Лютобора и Куницы — этого самого пленного похитителя,  одного из последних скифов, есть лишь седьмица для того чтобы выяснить, кто стоит за похищением, и  угрозой княжеской жизни.

Исторические и псевдоисторические фильмы чаще всего снимаются в двух ключах. Первый, известный нам по союзным временам – светлый, лубочный и благородный, для аудитории начиная с 10 лет, показывающий древних как хороших и адекватных людей. Второй – ярким примером которому стал недавний «Викинг», идет от обратного. Грязь, кровь, грубый секс, зверства, убийства и дерьмо. Истина, скорее всего, кроется посередине, но кинематографистам почему-то гораздо ближе крайности.  «Скиф» продолжил многие тенденции «Викинга», но воспринимается гораздо лучше. Скорее всего, потому, что не стремиться рассказать об одной из мощнейших фигур Киевской Руси, а показывает нам небольшой, локальный конфликт. При этом опосредованно оказывающий некоторое влияние на судьбы страны.

«Скиф» оставляет интересное послевкусие, хотя проблем у картины выше крыши. Причем начинаются они с самого начала. Сперва абсолютно непонятно, что вообще происходит на экране, кто все эти люди и что они делают. Постановщики с первых минут, безо всяких прологов и завязок бросают зрителя в кровавый омут своей истории. Непонятные мужики в масках, рубящие других мужиков, без масок (зачем?). Гений боя, укладывающий противников штабелями. Какие-то группы товарищей, съехавшиеся посреди степи для жутко важных переговоров. Странноватые убийцы с косичками. В общем первые четверть часа из разряда «кто я и где мои вещи?» Затем к счастью, положение начинает выправляться. А после похищения мы даже более менее понимаем расклад сил и начинаем сопереживать героям. Далее начинается классический квест-путешествие, а к финалу нам даже предоставят пару морально-этических дилемм. Хватает в ленте как удачных, так и неудачных решений. Сперва о первых.

— Общий настрой актерской группы. Народ работает в охотку, местами буквально фонтанируя энергией. Особенно этим отличается:

— Александр Кузнецов и его Куница. Самый яркий персонаж во всей ленте. Бескрышный, но не глупый, яркий, сообразительный, харизматичный, смертельно опасный, как ядовитая змея. Прям таки респект и уважуха.

— Интересная боевая хореография, особенно ножевая.

— Жесткий подход к боевке, полное отсутствие возрастного рейтинга по кровище.




Статья написана 24 апреля 09:37
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

«Счастье вдруг в тишине постучало в двери», или Матерый циник с воображаемым другом

Xeppi

Ник Сакс (Мелони) в свое время был настоящим героем. Одним из лучших детективов нью-йоркской полиции, и грозой преступного мира.

Однако те времена в прошлом, и сейчас Ник банальный наемный убийца, не мыслящий ни дня без бутылки и веселящих таблеток. Так бы и закончил он свои дни от пули более удачливого коллеги или от инфаркта, если бы не маленький, синий, летающий единорог.

Допился, понимающе кивнете головой вы, галлюцинации. А вот и нет. Всего лишь вымышленный друг маленькой девочки Хэйли. Девочки, которую похитил странный психопат в костюме Санта-Клауса. Девочки, которая, похоже, приходится Нику дочерью. И очень нуждается в помощи незадачливого папаши.  

Черноюморные «стебные» комедийные боевики благодатный, хотя и не для каждого пригодный жанр. Нужно быть готовым к щедро вылитым на вашу голову крови и жестокости, смешанной с неполиткорректным, пошлым юмором и сарказмом. Те, кого такой сплав не пугает, могут смело смотреть Happy, получая массу извращенного удовольствия.

Основную массу которого нам обеспечит главный герой в исполнении Кристофера Мелони. Его Ник великолепен. Прожженный циник, спустивший меж пальцев прежнюю жизнь жесткого хранителя порядка и пустившийся во все тяжкие. Человек, считающий, что его дни, по большому счету, сочтены, убивающий свое тело ударными дозами алкоголя и наркоты. Не имеющий ни единой привязанности, не жалеющий никого, включая себя. Фактически – живой труп. И вот этот зомби, после появления счастливой летающей галлюцинации, пардон вымышленного друга, получает второй шанс сделать напоследок хоть что-то правильное и хорошее. Причем Ник аж никак не стремится к добрым делам. Скорее наоборот – пытается всячески улизнуть от этого благородного занятия. И лишь благодаря Хэппи, оказавшемуся весьма убедительной галлюцинацией, в конце концов, берется за расследование.

Сыграно персонаж отлично. Бомжеватая брутальность. Безумная мимика и пластика. Ярость, жестокость, смешанная со злой иронией и сарказмом. Изредка мелькающие реакции человека из прошлой полицейской жизни – жесткого, но справедливого. Признаки недюжинного циничного ума. Горькое понимание своей обреченности и упорное подсознательное нежелание поддаваться смерти. Причем персонаж не выглядит нерукотворным памятником самому себе – он развивается, растет над собой, набивает синяки, шишки, и даже меняет свою точку зрения. А как шикарно смотрится общение Ника с Хэппи — его разговоры с невидимым собеседником, реакции на его слова и действия. Блеск! Эмоции Мелони выдает чуть наиграно, скорее по-театральному, но фарсовая сторона «Хеппи» этого даже требует. Ведь фарса, сарказма и злой иронии в сериале выше крыши. Издевательство над рождественским ажиотажем и розовыми соплями с сахаром по поводу Духа рождества и прочих Merry Christmas. Стеб над людскими пороками и криво сидящими человеческими масками. Над дошедшими до маразма реалити-шоу. Отношениями напарников и семейной жизнью. Зловещей мафией, бандитами, Санта-Клаусами и священниками. Проще сказать, что из мрачной нью-йоркской жизни избежало шутовского внимания постановщиков. Разве что Хэйли. Даже боевые сцены, со всей их кровищей и мозгами наружу, которых тут хватает, чаще всего поставлены с иронией и приколами.




Статья написана 20 апреля 11:05
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Воссоединенная империя, променявшая веру на уверенность, или Главная движущая сила Вселенной

Endimion-dve

Три столетия прошло с той поры, как отзвучали Песни Гипериона. Канула в лету Гегемония Человечества, а на сцене возникла новая сила. Точнее хорошо забытая старая.

Церковь, известная под именем Католической. Церковь, захиревшая и почти утратившая влияние в годы расцвета Гегемонии, обрела новую жизнь. За почти три века количество ее прихожан достигло 600 миллиардов, а влияние сравнялось с влиянием Всевышнего.

Церковь, и еще Орден, властитель сотен миров, населенных 400 миллиардами душ. Церковь и Орден. Неразлучные как Святая троица. Как Ленин и партия.

Церковь и Орден. Сила, которой в Галактике не может противостоять ничто.

Почему же они уделяют столько внимания маленькой девочке? Пускай и родившейся 274 года назад? Пускай и той, кто согласно древней книге станет Той-Кто-Учит?

Что у нее есть кроме этого замшелого пророчества? Разваливающийся от старости поэт Мартин, спрятавшийся в руинах Эндимиона? Молодой парень Рауль, посланный этим поэтом ей на выручку? Один космический корабль без вооружения да вежливый андроид? Негусто по сравнению с мощью структур, контролирующих галактику.

Или все не так просто?

«Падение Гипериона» появилось на свет в 1990-м. «Эндимион» в 1996-м. Вторую и третью части цикла разделяют шесть лет (а в романе прошло и вовсе три сотни). И эти года сказываются по полной.

Мир изменился. Кардинально и четко. Позади свободомыслие и вольный выбор религии. Вместо капитализма с человеческим лицом теперь царит теократия. Пускай говорят, что Орден не правит, а советует, а Церковь лишь наставляет прихожан. Единицы не прислушаются к этим советам и наставлению, как к откровениям свыше.

Осталось в прошлом быстрое перемещение между мирами, пропала связность, позволявшая человечеству чувствовать себя одним целым.

Взамен транспортной связности пришла иная. Религиозная.

Воплощаемая идеальной теократией. Никогда еще этот строй не был столь привлекателен, и не располагал такими возможностями. Ведь отныне воскрешение перестало быть эзотерическим термином, а стало обыденной реальностью. Прими крест, и ты избавлен от страха смерти, от несчастных случаев, болезней, неизбежных на море случайностей.

Но взамен ты вручаешь свою душу Церкви. Полностью и всецело. Да и тело тоже. Ведь именно священники контролируют воскрешения, и все в их руках. Вечная жизнь, или бесславная смерть.




Статья написана 9 апреля 12:37
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Параллельная штирлициада, или Шпионы как мы

kontrmir

Говард Силк (Симмонс) ценил свою работу. Хотя абсолютно не понимал, что именно он делает.

Ведь трудился он в высотном здании с кучей вооруженной охраны, строжайшими мерами безопасности, занимаясь обменом странными репликами с неизвестным мужиком за стеклом. Но понимание дело десятое, а вот повышения Говард жаждал страстно. Как-никак 30 лет на службе. Но вожделенные места вечно занимали более молодые да ранние. Так и остался бы он до пенсии на своей нынешней должности, если бы не одна встреча.

С самим собой.

Оказывается, Говард работает в конторе, занимающейся контактами с параллельным миром, практически идентичным нашему. И вот из этого самого мира прибыл его двойник. Заявивший, что на нашу землю проник наемный убийца с другой стороны, с длинным списком возможных целей. И для того чтобы отыскать киллера, Говарду из другого мира нужна помощь его здешнего альтер-эго.

Новый «Fringe»? — удивленно спросите вы, и будете правы лишь отчасти. В Counterpart нет той мистической завороженной восторженности, сдобренной ужасом, перед непонятными чудесами науки. Зато два взаимодействующих друг на друга мира, тут как тут. Но и эту тему «Двойник» подает по-своему. С точки зрения параноидального шпионского триллера, не лишенного любопытных моральных вопросов и идей.

В первую очередь проект интересен атмосферой той самой параноидальной шпиономании. Причем в двойном размере. Не просто забавы Америки с Россией. Но игрища друг с другом спецслужб из разных миров. На зрителя практически сразу обрушиваются поток классических джеймсбондовских, джейсонборновских, а точнее джонлекарревских или штирлицевских штучек. Детектив, интриги, контрабанда, перевозка людей, конспиративные квартиры, перебежчики, дыхание контрразведки за плечом, «кроты», подмена людей, агентурные сети, пароли и явки, передача донесений, тайные многоходовые операции, долгосрочные внедрения, убийства, пытки, напряженный саспенс. Эдакий апогей апофеоза своеобразной Холодной войны. Плюс официальный обмен знаниями и открытиями между мирами.

Добавляет в блюдо остроты то, что долгое время непонятно, что на самом деле творится? Есть «кроты» в Службе нашего мира, или это параноидальный бред? Что за борьба за власть на той стороне? И главное – все происходящее — это локальная грызня пауков в банке или в дело вовлечены самые серьезные люди с обеих сторон?




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 70

⇑ Наверх