Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 августа 2023 г. 10:51

Трикстер в блокаде, или Градострительный симулятор: военная миссия

16_sposobov_zascity

Полковник имперского инженерного корпуса Орхан был обязан врагам всем, что имел. Плотницкими умениями, гражданством, карьерой. Но от этого конкретного неприятеля, осадившего великий Город, Орхану, на первый взгляд, не приходится ждать ничего доброго.

Вот и приходится полковнику взять на себя бремя обороны от неизвестного врага. В тяжелейших условиях, когда гарнизон отсутствует, чиновники разбежались, и на помощь никто не придет.

И чтобы уцелеть — придется приложить поистине титанические усилия.


К. Д. Паркер (псевдоним Тома Холта) засветился в наших палестинах как автор юморного фентези, ставшего основой для ленты «Бюро магических услуг».

Причем под псевдонимом Том публикует фентези, которое по идее не является юмористическим. С Sixteen Ways to Defend a Walled City ситуация неоднозначная. Есть в книге жесткие моменты. Но и ироничных мест хватает.

Главным из них становится главный герой.

Родом из племен, завоеванных империей. Представитель людей, отличающихся от главенствующей нации робуров даже цветом кожи. Сирота, в детстве попавший в рабство к пиратам, обучившийся там ремеслу плотника, проявивший склонность к инженерии. Освобожденный из плена имперскими войсками, вступивший в армию, сделавший недурную карьеру в инженерном корпусе, и даже возглавивший его.

И это все несмотря на изрядные особенности поведения. Орхан вольно относится к соблюдению законов, вечно нарывается на неприятности, несдержан на язык, любит рубить правду-матку в глаза высокому начальству. Трусоват, избегает силовых решений. Строит карьеру на манипуляциях, мошенничестве, махинациях и откровенной лжи. Водит дружбу с различными криминальными элементами, не чужд грубости, отрицает чинопочитательство и почтительность. Как его до сих пор терпят? Вопрос к автору.

Неужто потому, что протагонист нестандартно и свободно мыслит, видит не только лицевую, парадную сторону имперских отношений, но и изнанку? Лишен предвзятости и зашоренности в действиях. Не любит наносить людям вред, искренне переживает, когда его действия приводят к смертям. Порой проявляет черты натурального трикстера.




Статья написана 31 июля 2023 г. 11:36

Время для интриг, или Таннед и всё остальное

vedmak3

С Бессмертной матерью вроде разобрались, но покой Геральту и его женщинам только снится. Ведь Цирилла, экс-принцесса Цинтры понадобилась буквально всем: от северных королей и эльфов до Нильфгаарда.

И Белому волку придется приложить все усилия, чтобы спасти свое Предназначение от загребущих рук.

И не факт, что у него получится.


После первого и второго сезона телевизионный Ведьмак добрался до событий, описанных у Сапковского в «Часе презрения», четвертом романе книжного цикла.

В свежем сезоне масса рефлексий главных героев (точнее героинь — женской части троицы — Геральт непокобелим). Хватает плясок вокруг эльфов, природных красот. Но главное — в наличии масса интриг со всех сторон. Интригуют Дийкста с Филиппой, отдуваясь за всех северных королей. Интригуют чародеи, эльфы и Нильфгаард. Натуральная Игра престолов, блин.

Окружающие героев локации по-прежнему радуют: безбрежные природные просторы, восхитительные леса, степи и водные глади, пустыня с пыльной бурей. Рукотворные красоты, типа замков, парков и городов. Тем паче, долгое время перед нами натуральная роад-муви, позволяющая показать разные места и сезоны здешнего мира, ведь ведьмак с дамами вынуждены убегать от назойливых преследователей. Рисованная картинка уступает природной, что не новость. Да и городских локаций постановщики откровенно жалеют. Тут отдельное спасибо за чародейский бал накануне капитула, с гигантским магическим светильником, скромными танцами и богатыми нарядами. И неординарной структурой, будто возвращающей нас в первый сезон с его хроноиграми. Бал подается в разных временных потоках: как воспоминание героев, и в настоящем — с обсуждением и повторным показом уже виденных событий с дополнениями, комментариями, не услышанными ранее диалогами, раскрывающими подоплеку событий. Попросту с другой точки зрения. В результате, мы будто собираем по кусочкам интересный паззл, получая в конце серии полную картину бала.




Статья написана 28 июля 2023 г. 11:03

Список людских фобий, или «Оборотень, оборотень, серая шерстка…»

sekretnoe_vtorzhenie

Покой нашей матушке-Земле только снится. Не успели разобраться с последствиями щелчка Таноса, как новая напасть.

Скруллы – мигранты-оборотни из глубин космоса, некогда благосклонно принятые Ником Фьюри, решили, что нет смысла дожидаться обещанного нового дома где-то там. Если у них прямо под ногами приятная во всех смыслах планета. И нужно лишь подтолкнуть ее теперешних хозяев к тому, что те умеют лучше всего. Убивать. Как обычно друг друга, очистив Терру для милых зеленых ушастиков.

И только Фьюри и немногие оставшиеся на его стороне скруллы могут спасти человечество от Армагеддона третьей (и последней) мировой.


Завершилась 4 фаза киновселенной Марвел. В полномочные права вступила пятая. Ее сериальную часть доверили открывать нашему сегодняшнему герою.

Нам обещали параноидальный политический триллер типа того же Капитана с другой войной или «Сокола». В целом обещание сдержали, добавив немалый кусок актуальных морально-этических размышлений о людских «косяках». Однако ожидалось от сериала, будем честными, большего (тот же «Сокол» смотрелся бодрее). Проект получился грустным, угрюмым, постаревшим и уставшим, как его протагонист.

«Вторжение» со старта окутывает зрителя бессилием осознания, что кругом скрытые злодеи. Окунает в пучину фобий, панических ожиданий и глобальных страхов. Возможность того, что наши близкие окажутся не такими, как мы их себе представляли, не оправдают, так сказать, нарисованный нами образ. А из-под милой улыбчивой маски выглянет что-то неведомое и опасное.

Мигранты, собирающиеся отобрать наш дом. Теракты на улицах, способные сделать опасным любой выход на улицу (а порой застать прямиком в жилищах). Холодные, гибридные и горячие войны. Угроза третьей мировой. Ошибка, или злонамеренное действие, которое столкнет мир в пожар смертоубийственной бойни. Проблемы с теми, кому мы доверяем собственную безопасность.

Плюс извечное стремление человека порешать проблемы агрессией и насилием. Посему так горько слышать шуточки о желании разбомбить надоедливых болтунов. «Люди обречены на саморазрушение» — походя бросает один из инопланетян. Блин!, да неужто о наших психологических особенностях знают все ежики во вселенной? Обидно как-то.

А товарищу Фьюри в таких непростых психологических условиях еще человечество спасать. Опять. Ведь врагом может оказаться каждый. Да, прием не новый, вспомним хотя бы «Последователей», но неизменно впечатляющий.




Статья написана 26 июля 2023 г. 11:40

Принять и отпустить, или Детские психотравмы — как движущая сила

Flesh2023

Барри Аллену скучать не приходится. Пока старшие товарищи из Лиги справедливости заняты судьбоносными делами, Флэшу отдают на откуп проблемки поменьше.

Но все эти годы Барри не может забыть смерть матери и обвинение отца в ее убийстве. Вот бы восстановить справедливость, и дать возможность семейству Алленов счастливо прожить свои жизни!

И однажды, у Барри появляется шанс изменить прошлое, избежав события, приведшего к гибели родительницы.

Но не приведет ли это к большим проблемам для всего мира? Или даже Мультивселенной?


Расширенная вселенная DC изо всех сил старается не отстать от марвеловских конкурентов, готовясь тем временем к глобальной перезагрузке.

Вот и многострадальный Флэш, маринующийся на полках уже пару лет, наконец, добрался до экранов.

Вышло задорно, хотя и не без косяков.

Дебют ленты по динамике хорош. Бэби-полет и бэт-погоня задают фильму знатную планку экшена. Ее постановщики все два с половиной часа, понятное дело, не выдерживают, но заскучать зрителю стараются не дать.

Основная нагрузка в этом нелегком деле лежит на главном герое, которого тут целых двое в одном лице.

Миллер понравился. Нескладный, стеснительный, нервный, неловкий юноша, не умеющий общаться с людьми (даже с самим собой), не имеющий друзей. В детстве переживший психологическую травму, определившую его дальнейшую жизнь. Долго принимающий картинную позу перед началом использования суперскорости. Дотошный в своей криминалистической работе – тут ничего удивительного, ведь его цель попытаться изменить несовершенную судебную систему. Претерпевающий нехилую трансформацию по ходу пьесы. Из младшего героя на посылках, подчищающего за мэтрами, «уборщика, разгребающего бэт-бардак», превращающегося в человека, ответственного за судьбы миров, вынужденного делать жуткий выбор, который никому не пожелаешь.

Особенно хорошо эта эволюция смотрится на фоне его младшего альтер-эго из другого времени/мира. Инфантильного раздолбая («мы всегда такие сонные и голодные?»), не способного на серьезное отношение к миру. Однако, способного на внезапное и не сильно обоснованное зацикливание на безумной идее.

Между двумя Барри проскальзывает отличная химия отношений. Немало качественных перепалок, обсуждений и диалогов («Что на нас надето?»). Они оттеняют и хорошо дополняют друг друга. Флэш становится откровенной удачей фильма.

Вторая ножка табурета, позволяющего Flash не падать лицом в грязь — юмор. С ним даже некоторый перебор образовался. Шуткуют здесь поболе, чем в марвеловских постановках, и не всегда удачно. Хотя приятных, ироничных, забавных и трогательных моментов в достатке. Слоу-мо Бэтмена – пять!

Третья – фан-сервис и Мультивселенная (за кем, кстати, первенство использования этого термина в комиксах: за ДС или Марвелом?).

Ведь, как вы, наверное, уже слыхали, двое тут не только Барри Алленов.

Еще одним двойным (точнее тройным) героем ленты стал Бэтмен.




Статья написана 21 июля 2023 г. 10:59

Игры с разумом, или Бодренько и вторично

gipnotik

День для детектива полиции Рурка складывался как нельзя лучше. Прогулка в парке с любимой дочерью, тихое отцовское счастье наблюдения за играми девочки.

А потом дочь пропала. Никто так и не смог понять куда, и кто стал ее похитителем.

Но что если все совсем не так как кажется, и за исчезновением дочери кроется тайна, связанная с самыми могущественными людьми на планете?

Теми, кто способен управлять самим человеческим разумом.


Странноватое кинопроизведение. С одной стороны оно шаблонно до чертиков, не стесняясь заимствуя элементы то у Нолана от Начала до Помни, то у Дика, то у икс-менов. Напоминает схематичную театральную постановку старательного, но бесталанного режиссера (тут даже понятно почему). С другой – недурно завинчивает интригу и радует приятными сюжетными поворотами.

Элементы, предлагаемые нам Родригесом, мы уже видели и не раз. Все вокруг не то, чем кажется. Иллюзии могут быть столь же убедительными, как и реальность. И вообще что такое Реальность? Теория заговора о коварном Опсчестве, управляющем людьми. Недобрые мутан…. Пардон экстрасенсы, влияющие на мозги. Hypnotic вторичен, как советский автопром.

Но при этом умудряется поведать бодрую, любопытную, слоеную историю с неожиданными поворотами. Она раскрывается перед зрителем подобно матрешке, из которой появляются все новые и новые фигурки, в корне меняющие восприятие ситуации. На удивление, финал ленты, вызывающий четкое ощущение очередного конструкта, таковым не оказался. Фигвам постановщики припасли, но слабенький.







  Подписка

Количество подписчиков: 131

⇑ Наверх