Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 71  72  73

Статья написана 10 июня 13:52

Вольная реконструкция судьбы самого известного фараона, или Пафосные египетские мотивы/«Он был очень умен, и за это его называли…»

Tut

1342 год до н.э. Египет. Молодой фараон Тутанхамон (Джогиа), вместо которого все 10 лет, минувшие со дня смерти отца правил визирь Эйе (Кингсли), начинает тяготиться ролью марионетки на престоле. Юноша пробует границы дозволенного, в одиночку шляясь улицами столицы. Активно интересуется делами царства. И даже пытается поставить на место не только военачальника Хоремхеба (Анози), но и всесильного Эйе.

Вот только далеко не всем по нутру эти попытки. И для юного фараона они могут закончиться весьма плачевно.


Исторические сериалы чаще всего бывают двух видов. Одни более-менее трепетно относятся к реальности, не сильно передергивая факты, ухитряясь при этом не забыть об интересном сюжете. Другие – создают условный антураж «вроде как» прошлого, рассказывая на этом фоне банальные, вторичные истории.

Tut, к сожалению, снят гораздо ближе ко второму варианту.

Картинка выглядит глянцево и неестественно. Новые, яркие барельефы, росписи и фрески, будто минуту назад вышедшие из-под кисти художника. Даже пылью припасть не успели. Нарочитые аляповатые скульптуры на каждом шагу. Подведенные глазки визиря. Верховный жрец-«модник», шарахающийся от девок. Режущие слух, вычурные, патетичные диалоги и обращения: «Жрецы эксплуатируют твой народ!», «Я сотру миттанийцев с карты!», «Мы вычеркнем Египет и его царя-мальчика из анналов истории», «Ваше превосходительство, царица желает аудиенции» (это обращаясь к верховному жрецу!), «Военачальник! Слушаю вас, верховный жрец!» (постановщики решили, что египетские имена слишком сложны для уха современного зрителя и их надо всячески избегать?). Пафоса в сериал создатели налили от души, фразы хоть прям счас в учебник: «фараон, ведущий войска в битву — неотделим от своего народа!». Чистые, гламурные, «рекламные» персонажи. Целомудренные сцены развратных пиров фараона (словно для детского рейтинга). Х-м. А так еще снимают в наши брутальные времена? Оказывается да.

При этом некоторые моменты времени переданы вполне на уровне. Терки между жрецами и армией. Обмен товарами, пустынные пейзажи, любовь египтян к пиву, «арабская ночь» Митанни с ее кубиками домишек и «зиккуратом», богатые, «кричащие» наряды, забавные «ботики» фараона, колесницы, жрецы, активно вымогающие у населения подношения богам, типажи простого народа, серьезно отличающиеся натуралистичностью от глянцевых физиономий юных египетских аристократов.

История до жути мелодраматична, конкретно отдает «мылом» и посвящена в основном интригам при дворе. Когда наивный прямодушный юноша пытается противостоять искушенным царедворцам. И все вокруг норовят подложить этому юному чистому душой агнцу изрядную свинью. Все-все, включая жену-сестру и лучшего друга (амор! И глазами так, зырк!). А потом в дело вступают женские разборки за сердце блистательного фараона.

Периодически включается приключенческая линия, как то освобождение пленника из лап митаннийцев, снятое в духе Индианы Джонса.




Статья написана 8 июня 11:43

Люди как боги? или Эдем для беспозвоночных/«Мы с тобой одной крови – ты и я» © Маугли

deti_vremeni

Люди издавна стремились уподобиться высшим существам.

У Авраны Керн, возглавляющей эксперимент по заселению отдаленной планеты обезьянами, и созданию у них разума, это получилось. Почти.

Когда все готовились пожинать плоды, что-то пошло не так.

Проходят тысячи лет.

К планете Керн приближается корабль колонистов, несущий последних представителей человечества. Обнаруживших, что эксперимент Авраны удался.

Вот только внизу их ждут их совсем не обезьяны.


Премия Артура Кларка за 2016 год, полдесятка номинаций, недурные отзывы. Отчего не ознакомиться?

Благо, книга оказалась достойной.

С ходу навевая массу ассоциаций с шикарным романом Вернора Винджа «Пламя над бездной». Привлекая в первую очередь описанием возникновения и развития негуманоидной цивилизации, а также ее взаимодействия с гомо сапиенсами.

Перед нами две линии, поданные в чередующихся главах: мира Керн и колонистов. Линии, которые долгое время практически не пересекаются.

В рамках первой линии Чайковски знакомит нас с социумом Araneae sapiens. Правда, сапиенсами они становятся далеко не сразу. Мы увидим долгий путь, который благодаря нановирусу и мутациям не растянулся на миллионы, а уложился в тысячи лет. Ведь новому виду, «наследующему Землю», изначально были присущи любознательность, стремление к неведомому.

Мы увидим охотничье взаимодействие арахнидов, живущих в трехмерном мире. Их ткацкое искусство и двойной язык, использующий жесты, притопывание, дрожь, вибрации. Изобретение оружия и доспехов. Отсутствие материнского инстинкта и утилитарное отношение к потомству. Рождение юных особей, уже готовых ко многим жизненным неурядицам. «Понимание» — способность передавать по наследству умения, знание (и не только при рождении, готовые «базы знаний» пауки могут получать и во взрослой жизни – натуральная мечта ленивого студента!). Жестокий матриархат («место самцов в обществе – развлечение, украшение жизни самок») и любопытные особенности социальной структуры, типа отсутствия строгой иерархии. Гендерные нюансы, когда изначально более слабые самцы, которыми периодически еще и закусывают, пытаются найти свое место в новом социуме. Приручение местных «домашних животных» и прочие научные разработки. Города, использующие все достоинства трех измерений. Религия на основе математики. Мировая война за выживание вида. Смертельное сражение с болезнью. Религиозные войны между городами. Развитие социума и цивилизации. Уважение к чужой паучьей жизни.




Статья написана 5 июня 12:44

Зверь внутри нас, или Незваный гость хуже татарина

Sputnik

1983 год. Экипаж космического спускаемого аппарата «Орбита-4» уже строил планы, чем заняться по возвращении, когда с кораблем что-то произошло.

«Орбита» все же приземлилась, ее командир Константин Вишняков (Фёдоров) восстанавливается после травм в закрытом институте посреди казахской степи.

К исследованиям здоровья Вишнякова привлекают врача-нейрофизиолога Татьяну (Акиньшина). Которая сталкивается с невозможными фактами, подтверждающими, что мы не одиноки во Вселенной.


«Жена астронавта» на российский лад? И сама «Жена» шедевром не была, чего ждать от ремейка. Однако «Спутнику» было решено дать шанс.

Оказалось, картина не копирует одного американского прародителя, вдохновляясь многими, может порадовать зрителя атмосферой Союза и некоторой интригой, несмотря на предсказуемый финал.

Ностальгическими реалиями СССР фильм пронизан с самого начала. Разборки вокруг излишне инициативного доктора. Космонавты — несколько месяцев «восстанавливающиеся» на закрытой территории. Вежливые ребята из Комитета Глубокого Бурения с предложениями, от которых невозможно отказаться. Аутентичная техника, электроника, одежда и обувь персонажей (кроме охраны). Обстановка помещений. Даже непременная борьба с людоедской системой на месте.

С матчастью, антуражем и мрачноватой атмосферой эпохи создатели ленты поработали от души.

Зачет.

Без нюансов, как полагается, не обошлось. Маловероятно, чтобы полковник КГБ мог творить на таком объекте все, чего его левая нога захочет, не ставя в известность центр. Подсидели бы бравого полкана как пить дать. Каждый майор желает стать полковником.

С зеками доблестный Семирадов как-то слишком уж вольно обходился.

И странноватые прицелы на автоматах охраны оставили в искреннем недоумении. Это что – мощная оптика на укороченных вариантах «Сучек»??? Зачем??? Нет, я понимаю, для того чтобы зритель проникся «крутостью» института. На эту же мельницу льет воду необычная форма местных вояк. Но выглядит все это странновато.

Неплохо поддерживается интрига. Поначалу мы, вместе с героиней, не понимаем (хотя догадываемся), что вообще происходит, и на кой черт ее сюда притащили. Позднее, когда слетает покров тайны, перед нашей докторшей встает сперва научная, а затем моральная дилемма. Жаль, завершение выглядит слишком уж читающимся. Правда, путей, способных привести к этому самому завершению, не один, и наблюдать за тем, какой именно выберут постановщики, довольно любопытно.




Статья написана 1 июня 11:12

Уязвимость любви, или Одиночество супергероя

Xenkok

Супермен? Бэтмен? Мстители? Забудьте! Из супергероев в Америке есть лишь Джон Хэнкок (Смит). Потушить пожар, задержать преступников, остановить ограбление – плевое дело. Правда, он очень много пьет, мается одиночеством и не любит людей. И те платят ему взаимностью.

Так и продолжалось бы еще неведомо сколько, если б не пиарщик Рэй Эмбри (Бейтмен). Хэнкок спас парню жизнь и Рэй всерьез решил отблагодарить супергероя, наладив его отношения с общественностью.

Эмбри хороший профессионал и дело свое знает туго. Отношения Джона с публикой начали налаживаться, и все, казалось, будет хорошо. Если бы не супруга Рея – очаровательная Мэри (Терон).


Мы видали супергероев в самых различных ипостасях. Мрачных спасителей мира. Забавных космических раздолбаев. Преследуемых властями изгоев. Сражающихся друг с другом титанов. Но Хэнкок, несмотря на огромное количество комиксоидного кино свалившегося на нас за последнее десятилетие, до сих пор остается уникальным.

Он пьет виски литрами, ночует на остановках, либо в домишке на пустынном берегу. Является откровенным социопатом, но не как изысканный Шерлок, а как обычный пацан из Гарлема. Замкнут, угрюм, необщителен. Страдает кучей психотравм и давненько не видел человеческого к себе отношения. Ругается с согражданами, выслушивая от них оскорбления, и не лазя за словом в карман. При этом продолжает спасать и помогать людям.

Начинается лента в откровенно комедийном ключе.

Нелюдимый супергерой пытается хоть как-то социализироваться. Смешно. Уилл Смит не особо блещет эмоциями, но в случае Хэнкока это образу только на пользу. Темные очки, ускользающий и много говорящий взгляд, пренебрежение мнением окружающих, некоторая инфантильность, защитная раковина, будто обволакивающая его с ног до головы. И всесокрушающая харизма. Уж чего-чего, а этого дела у Смита выше крыши.

Вопросы изгоев в обычном мире поднимались не раз, не два, и даже не сотню. Но в приложении к супергероям обычно все подавалось гораздо серьезнее. Постановщики же Хэнкока изрядно понизили градус пафоса. Джон иногда напоминает обиженного ребенка, шутит по-черному, позволяет себе абсолютно неполиткорректные действия и высказывания, и кажется более живым, чем практически любой из персонажей кино-комиксов.




Статья написана 29 мая 11:37

Идеальный вирус, или Спорные тезисы о предназначении гомо сапиенс

Avanpost

Близкое будущее. В один далеко не приятный день что-то стряслось со всем человечеством. В порядке остался лишь кусок России, Украины, Финляндии, Эстонии, Латвии.

С остальными территориями связь утрачена. Разведгруппы, уходящие далеко от границ Круга жизни, пропадают бесследно. Что произошло, непонятно.

Но самое главное, что, похоже, еще ничего не закончилось. И людская цивилизация стоит на пороге окончательной гибели.


С приличной фантастикой в российском кинематографе не особо складывается (правда, и в мировом ее не сады). Но попытки не прекращаются. Очередная лента, на которую было потрачено больше 4 млн. долларов, оставила неоднозначное впечатление.

С одной стороны – постановщикам удалось передать депрессивную обстановку конца привычного света, а также создать пару действительно напряженных боевых сцен.

С другой – история выглядит рваной, персонажи непроработанными, логических дыр куча, а финал вызывает искреннее недоумение.

Сперва о приятном.

Атмосфера у «Аванпоста» хороша. Киберпанковское будущее, переливающееся неоном огней, 3d-ными рекламами (и не только). Небо, заполненное дронами и прочими летающими агрегатами. Невесомые смартфоны, искрящиеся как новогодние елки. Продвинутые «вертушки», навороченная экипировка и бронники, хитрые светильники, шикарная медицинская аппаратура, модные сигнальные ракеты, летящие за многие километры с известием, роботы-шагоходы с пулеметами, радары-обнаружители, видящий людей сквозь стены. Разве что БТРы почти классические, неужто ничего лучше придумать просто невозможно?

Холодные синие цвета, излюбленные постановщиками. Шокирующее известие, вынимающее наружу все самые потаенные страхи. Мрачные уголки Москвы. Навязчивая музычка. Апокалиптические граффити, бунты, бессмысленные и беспощадные (здравствуй, «Притяжение» ). Пустая земля, разрушенные мосты и здания.

И, пожалуй, главное – непонимание происходящего. Что стряслось с остальным миром? Отчего, произошло, то, что произошло? Кто наш враг? Ощущение паранойи, непонимания, ужаса, отчаяния, буквально разлито в воздухе. Навевает воспоминания о кинговском «Чужаке». Даже жаль, что разгадка приходит так быстро. Стоило бы еще потянуть.

Способ съемки, когда экшен, перебивается сюжетообразующими диалогами, а прилетевшая в одном кадре граната, может взорваться через полдесятка минут в другом – любопытна, и заставляет с нетерпением ожидать завершения обеих арок. Как и мистическая линия с «сенсами», телепатией и прочей магией.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 71  72  73




  Подписка

Количество подписчиков: 106

⇑ Наверх