Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 71  72  73

Статья написана 23 сентября 12:32

Мать человечества, или Новое начало

vospitan_volkami

Будущее. Человечество погибло. Война, знаете ли. Между митраистами и атеистами. И такое бывает. Уцелели лишь получившие место на ковчеге почитателей Сола, летящем к далекой и не очень гостеприимной планете Кеплер-22б.

Одновременно с медленным ковчегом другая сторона конфликта отправила на Кеплер шустрый кораблик, на борту которого андроиды-опекуны Мать с Отцом да дюжина людских эмбрионов. Из которых появились на свет шестеро малышей.

Проходит десяток лет, на Кеплер высаживаются разведгруппы из доковылявшего наконец-то до планеты Ковчега.

Мать аж никак не рада гостям. Но что может противопоставить сотням людей один единственный робот? Однако, оказывается у нее в рукаве имеется парочка козырей.

Одновременно выясняется, что Кеплер на самом деле совсем не так пустынен, как казалось.


Raised by Wolves не выглядел особо интересным проектом. Но имя Ридли Скотта, ставшего исполнительным продюсером сериала (хотя шоуранером тут некий Гузиковский, он же участвовал в написании сценария и сумел заинтересовать им старину Ридли), а также поставившего две первых его серии, сыграло свою роль в привлечении зрительского внимания.

К сожалению, назвать «Волков» удачной фантастикой язык не поворачивается.

Перед нами странноватый постап, местами напоминающий бюджетные советские постановки 90-х годов, местами «Видеть» с Момоа, но без его оригинального фантдопущения, местами союз Терминатора с тем же Прометеем. Нелепо-нарочитые костюмы, плащи, доспехи митраистов с бесполезными щитиками и пожарными касками, пальтишко Калеба-Маркуса с погончиками-пуговками. Слабенькое пулевое оружие. Нелепо малое количество эмбрионов. Андроиды – духовные наследники Дэвида. Крайне ограниченное количество действующих лиц. Скромные спецэффекты, из серии «бедненько, но чистенько». Глупое поведение андроидов, не удосужившихся за десяток лет построить капитальный дом для детишек. Странноватые действия группы выживших товарищей (где, кстати, их собственные некроманты? Неужто на Земле забыли?). «Бог из машины» в обличье Матери. Полеты с раскинутыми в сторону руками (дубовая аллюзия на крестное знамение? Библейских отсылок тут действительно хватает: Адам Еву прижал к древу…). Нелогичная тема с дающими суперсилу глазами (Саурон с Кольцом насоветовал?). Абсолютно не раскрытая линия додекаэдра посреди пустыни.

В общем, дыр и ляпов в Raised выше крыши. Постановка камерная, невзирая на то, что большинство действия происходит на открытом воздухе. Следить нам предлагается за двумя линиями – колония Матери с Отцом, да отряд митраистов. Львиная доля событий случается на территории колонии, время от времени переключаясь на вялые странствия паствы Сола и различные флеш-беки.

Периодически постановщики стараются подогнать героям нежданчиков разной степени удачности, при этом активным действием проект похвастать не может. Скучновато.




Статья написана 21 сентября 12:26

Брендовая история одной жизни, или В поиске гения

raspoznov_obrazov

Кейс Поллард зарабатывала себе на жизнь весьма необычным способом. Она интуитивно оценивала работу дизайнеров логотипов, и могла четко сказать, клюнет покупатель на товар под этим брендом, или будет обходить его десятой дорогой.

Вот и в Лондон Кейс попала по работе. Разовый контракт для нового рекламного агентства «Синий муравей». Однако все оказалось не так просто. Ведь Хьюберт Бигенд, владелец агентства, сделал Поллард предложение, от которого было практически невозможно отказаться. Попробовать найти автора «фрагментов» — видеофайлов, давненько будоражащих весь интернет. Кейс с огромным интересом следит за фрагментами и является поклонником неведомого режиссера.

Вот только не приведет ли эта охота к роковым последствиям?


Уильяму Форду Гибсону уже давно тесно в рамках киберпанка, да и фантастики вообще. Вот и Трилогию Синего муравья не отнесешь к этому жанру. Это на 90 процентов детектив, смешанный с социально-политическим триллером, разбавленный редкими фантастическими «примочками» фактически не влияющими на сюжет (и то появляющимися лишь со второго тома).

В «Распознавании образов» Гибсон рисует картину нашей (а точнее зарубежной) современной жизни. Понятное дело, в связи с профессией главной героини, картина эта будет с уклоном в «брендинг». Рекламщики, дизайнеры, маркетологи, мир моды, логотипов, продвижения брендов окутывает протагонистов подобно паутине Шелоб.

И потому, наверное, так пылко и беззаветно многие из героев погружаются в игру с фрагментами. То ли кусочками готовой киноленты, разрезанной на части и периодически всплывающей в сети. То ли эпизодами из еще не сделанной работы. Поклонников неизвестного режиссера в сети многие миллионы. Среди них и Кейс Поллард.

А вот Хьюберт Бигенд – нет. Он не наслаждается тайной, пытаясь создать из фрагментов целое. Он хочет лишь найти автора и использовать его таланты на благо своего «Синего муравья». Понятное желание, сразу же расставляющее акценты и все необходимые точки. Бигенд – это большая белая акула в рекламном бизнесе. Человек, не задумывающийся о морали, напористый, харизматичный, убедительный. Гениальный продюсер, подбирающий гениальных сотрудников и возносящий маркетинг на новую высоту.

Кейси, наоборот, больше фигура сама в себе. Ведь благодаря ее «аллергии», позволяющей зарабатывать на хлеб, она еще и чувствует себя физически некомфортно в городах, переполненных рекламой и брендами. То бишь практически во всех крупных городах Америки и Европы (Япония, как выяснилось, имеет свою специфику). Никуда она от них понятное дело не денется, но вот маршрут барышне всякий раз приходится выбирать крайне осторожно.




Статья написана 18 сентября 10:23

Магнолия с мечом, или «Моя крошка стала совсем взрослой и спасла Китай», ой! Это из другой сказки

Mulan

Древний Китай. Хуа Мулан с детства выделялась среди девчонок деревни. Задорным нравом, мальчишескими проделками и мощным уровнем энергии Ци. Энергии, максимальным овладением которой славятся величайшие воители.

Время шло, родня Мулан активно склоняла ее к привычной женской судьбе – замужеству.

Девушка почитала семью, смиренно (почти) готовясь принять свою долю.

Но тут на Империю обрушиваются безжалостные жужаньские кочевники. Вместо отца, оставшегося калекой после предыдущей войны, в армию тайком отправляется Мулан.

Так как об участии женщины в боевых действиях не может быть и речи, ей приходится притвориться юношей.

А дело это ой какое нелегкое!

И все ближе вражеская армия во главе с жаждущим мести Бори Ханом и ведьмой Сянь Лань.


Диснеевскими игровыми ремейками своих собственных мультфильмов уже никого не удивишь.

И вот пришло время новой Мулан, в версии 2020 больше ориентированной на старинную китайскую легенду о деве-воительнице, а не на мультфильм 1998 года.

Значение имени «Мулань» — «Магнолия».

Изменений по сравнению с любимым мультиком детства нас ожидает немало. Вернулся к предкам дракончик Мушу (искренне ненавидимый китайскими зрителями, считающими его оскорблением величественных драконов Поднебесной), а сверчок из насекомого превратился в комического пухлого юношу. Да, без этих персонажей история Магнолии теряет изрядную долю своего обаяния, но есть в новом творении наследников Уолта и положительные моменты.

Так как Дисней ориентирован на семейную и детскую аудиторию, несмотря на присутствие в ленте сражений и убийств, показаны смерти достаточно мягко (рейтинг PG-13). Герои (и антигерои) в полной мере демонстрируют акробатику и владение боевыми искусствами, повергая противников пачками, при этом на экране не прольется ни капли крови. Sapienti sat – взрослые видят, как десятками наносятся «травмы несовместимые с жизнью», а детишки могут пребывать в блаженной уверенности, что перед ними — то ли бессмертные, то ли персонажи компьютерной игры. Спорный подход, однако альтернатива ему в семейном кино отсутствует (разве что «Голос монстра» с «Терабитией» несколько выделяются).




Тэги: Мулан, Mulan
Статья написана 31 августа 15:34

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк или Отвратительно притягательное путешествие.

vokzal_poter_snov

Нью-Кробюзон – не самый лучший для жизни город. Город, будто воплотивший ночные кошмары всех разумных. Бездонная клоака, гигантская свалка, наполненная миазмами, болезнями, паразитами, безжалостной милицией, продажными властями и наглым криминалом. Но даже в таких условиях живут люди. И не совсем люди. И совсем не люди.

Гротескные переделанные, хепри-жуки, водяные с русалками и человекоподобные кактусы. Эти и другие расы копошатся в грязи Нью-Кробюзона, занимаясь своими, обычными делами. Жизнь не сахар? Ничего, ведь есть места в этом безумном мире, где она еще хуже.

Ученый Айзек Дэн дер Гримнебулин получает самый сложный вызов своей жизни – вернуть гаруде, человеку-птице, утратившему крылья, возможность летать.

Его возлюбленная из хепри, Лин, создающая причудливые фигуры из цветной слюны, берется за заказ для серьезного криминального авторитета.

Журналистка Дерхан, помимо работы в официальной прессе, трудится на подпольную, запрещенную властью газетенку.

Казалось бы, между этими обычными событиями ничего общего, и они не могут всерьез повлиять ни на что кроме судеб непосредственных участников.

Но что если так лишь казалось?


Британец Чайна Том Мьевиль с самого детства был обречен «хотеть странного». Родители-хиппи (отсюда имя China — Китай), много книг. И писать начал рано. В 13 лет опубликован его первый рассказ. Потом — работа в Египте и Зимбабве, учеба в Кембридже и Оксфорде.

Мьевиль даже умудрился влезть в политику в качестве члена Британской социалистической рабочей партии.

Но известен он отнюдь не из-за своих «левых» взглядов, а благодаря принадлежности к авторам, получившим имя «Новые странные». Писателям, пытающимся спасти фэнтези «из тисков коммерции и жанровых клише эпигонов Толкина».

И конечно, благодаря романам коих у нашего сегодняшнего героя насчитывается уже 10 штук.

«Вокзал потерянных снов» — второй роман Чайны, открывший цикл «Нью-Кробюзон» и собравший обширный урожай премий и номинаций, среди которых Лучшая книга года (НФ/фэнтези) по версии SF сайта, Премия Артура Кларка и Британская премия фэнтези.

Роман интересный, но довольно специфичный.

В первую очередь надо быть готовым к тому, что мир Мьевиля чертовски депрессивен.

Не знаю, держал ли Чайна в уме при создании Нью-Кробюзона какой-то реальный город, но если да, то этот самый город автор ненавидит люто и всей душой.




Статья написана 21 августа 10:37

Плясун на плечах гигантов, или Говорящий с демонами

imper_tishiny

Адриан Марло имел в жизни все. И немножечко больше. Старший сын архонта и лорда великой звездной Соларианской Империи. Лучшие учителя. Великолепные покои. Завидное будущее. Вот только Адриан сам все испортил.

Сперва он разочаровал отца. Настолько, что тот решил назначить наследником другого сына. А после и вовсе захотел странного – стать схоластом – членом монашеского ордена исследователей и преподавателей.

С этого желания началась одиссея, приведшая Адриана к выигрышу войны, решающей судьбу Империи, убитому солнцу и славе ужасного чудовища.

Но это будет еще не скоро.


С первых страниц новая космоопера с оттенком yong adult вызывает четкое ощущение дежа вю. Не зря. Роман откровенно вторичен, причем этого не стесняется, смешивая сайнс фикшн с фентези и задорно топчась по плечам гигантов. Эндер тут встречается с Дюной, Гиперион с «Тенью трона», «Песни крови» с «Именем ветра». Все идет в дело. Периодически текст разбавляется прямыми короткими цитатами и оммажем классикам.

Начинается он как натуральная подростковая литература, где юный герой (пускай ему 19, все равно пацан, ведь срок жизни здешних аристократов исчисляется многими столетиями) бросает вызов родителям, отправляясь на поиски своего места в жизни. Со временем протагонист взрослеет, закаляется, становится жестче, и примерно с экватора, или скорее с попадания на арену, роман начинает стремиться во «взрослую лигу».

Главный герой оставил, в общем, приятное впечатление.

Вначале перед нами натуральный ребенок-золото: полиглот, художник, хороший фехтовальщик, добрый, человеколюбивый, мягкий, не терпящий жестоких развлечений, склонный к эмпатии. И как только такая бусичка уродилась и выжила в семействе прожженных аристократов? А, понятно! Скорее всего, автор намекает на определяющую роль воспитания, а точнее учителя. Хотя нет, непонятно, учитывая, что учитель Адриан – схоласт, которых называют «живыми машинами», преподать ему он должен был главенство холодного разума. А все действия, предпринятые юным Марло, проходят исключительно по ведомству эмоций. Ведь разум должен был криком кричать, что сперва надо занять место отца, а потом можно и о человеколюбии подумать. И об изменении традиций. Если очень захочется.

Поскольку перед нами скорее не космическая, а приключенческая фантастика, перипетий герою Руоккио подкинет от души. Следить за ними вполне интересно, если бы не обилие «воды». Из отцовских палат парнишка попадает в космос, в трущобы отдаленной планеты, на гладиаторскую арену, в паучью банку провинциального двора, под пристальные взгляды церковников, на передовую общения с чужаками. Будни принца сменяются заботами Гавроша, Спартака, племенного жеребца и толмача. Адриан влюбляется, находит и теряет друзей, учится убивать и усмирять гордыню.




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 71  72  73




  Подписка

Количество подписчиков: 106

⇑ Наверх