Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 36  37  38

Статья написана 9 января 11:33
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Нисхождение с цифрового Олимпа, или О судьбе аватар в электронной Греции

byk_iz_mashyny

В городе Кекрополь начинают гибнуть аватары богов цифрала. Причем не в результате болезни (здоровье у аватар завидное), или несчастного случая, а явно насильственной смертью. Девять убийств за два года.

Обычно хозяева цифрала беспощадно карают за такие злодеяния. Но в этом случае реакции нет никакой. Ни от полиции, ни от прессы, ни от самих повелителей цифрового Олимпа.

И лишь Питфей, аватар Слепой, богини правосудия, да его внук Тезей стараются разобраться в том, что же все-таки происходит на благословенных и проклятых улицах Кекрополя.

До старой доброй фентези. До космических эпопей. До якутского эпоса и зеркального хоррора Генри Лайон Олди уделили прилично внимания колыбели европейской цивилизации. Восхитительный «Герой должен быть один». Медитативный «Одиссей, сын Лаэрта». Неожиданный «Внук Персея». На этом Ахейский цикл харьковские авторы завершили. Однако, как говорили сами Олди, им «давно хотелось рассказать историю про Тесея и Минотавра».

И вот она перед нами.

Но, как всегда у Олдей — одного из лучших русскоязычных фантастов современности, эта история изрядно нас удивит, несмотря на то, что мы отлично знаем ее с детства.

Дело происходит отнюдь не в древней Греции, а вполне в наше время (плюс-минус лапоть). От Эллады в наследство городу и миру Кекрополя достались в основном имена да названия. Коринф. Трезены. Спарта. Антиопа. Эпаминонд. Прокруст. Полифем. Икар. Синид. До боли знакомые, только наполнение изрядно отличается. Эпаминонд – предводитель шайки байкеров. Прокруст — доктор и благотворитель. Синид – инспектор полиции. Икар – его младший подчиненный.

Этот мир изрядно похож на наш. Тут, так же как и у нас, есть конфликты, сословное деление, коррупция, террористы и запущенные кварталы, есть преступники и копы, есть граждане и есть люди низшего сорта – переселенцы и беженцы. Есть хакеры, вай-фай, бои без правил, наркота и военные.

Однако вай-фай мира «Быка из машины» покрывает всю землю. Связь бесплатна. Практически все гаджеты заменил универсальный вайфер. А главное – глобальная информационная сеть, окутавшая планету, породила цифрал, а также переходные мембранные зоны между тварным миром и цифралом. И собственно «богов цифрала». Искусственный интеллект самозародившийся из нулей и единиц. Чудовищ, возникших в пучинах электронного океана, созданного людьми. Информацию сходную по содержанию и характеру, перешедшую из количества в качество.

Теория о том, что слишком быстрое, экспоненциальное или даже гиперболическое развитие информационных технологий рано или поздно вызовет к жизни скайнет, богов из машины, развивающийся интеллект или механического черта в ступе, бытует давно. Причем эти создания будут кардинально иными, чем боги, созданные гомо сапиенс на заре своего существования. Олимпийцы, асы, обитатели египетского или славянского пантеона являлись теми же людьми, только с изрядным могуществом, трубой повыше и дымом погуще. Они руководствовались теми же побудительными мотивами и эмоциями, что и мы: любовью, дружбой, завистью, ненавистью, ревностью. Их можно было понять и просчитать.




Статья написана 5 января 11:34
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Танцующий ужас, или Невеселая клоунада/Нам не страшен серый волк!

ono

1988 год. В небольшом городке Дерри пропадают люди. Взрослые, но чаще всего дети. Постигла та же участь и маленького Джорджи, брата Билла Денбро (Либерер) – лидера компании лузеров под названием Клуб неудачников. Компании ребят, каждый из которой, и циник Ричи (Вулфард), и хороший еврейский мальчик Стен (Олефф) и болезненный Эдди (Грейзер) вскоре столкнулись с тем, что забрало Джорджи лицом к лицу.

Столкнулись и поняли – выбор у них небольшой. Либо забиться в норы в тщетной надежде переждать смертельную угрозу. Либо попробовать сразиться со своими самыми ужасными страхами.

До того, как по полной программе и вплотную заняться любимыми психологическими изысками, а также ностальгическими объяснениями в любви к своей стране, дядька Кинг работал в жанре хоррор. Да-да, по-простому говоря — ужастика. Конечно, уже тогда была видна самозабвенная увлеченность Стивена «учением о душе», но все же обертку к этому увлечению Кинг подбирал весьма пугающую. It, написанное в далеком 1986 году, считается одним из лучших кинговских ужастиков, и уже появлялось на экранах 1990 года в формате мини-сериала.

Однако с той поры по коллекторам утекло много грязной воды, и видать пришло время повторить встречу зрителей с добряком Пеннивайзом.  Причем в картину вошла только одна часть книги – где рассказывается о детских годах членов Клуба неудачников, вдобавок действие перенесли из 1958 в 1988.

Новая встреча вышла достойной. В первую очередь хочется сказать об отлично проработанных детских образах. Каждый из ребят получился оригинальным, узнаваемым, со своими психологическими особенностями, внутренними фишками и манерой поведения. То, чего так порой не хватает безликим взрослым лицедеям, частенько играющих не персонажи, а амплуа, причем на автомате, не приходя в сознание.

Билл (Джейден Либерер) — дело даже не в том, что он заикается, хотя это шикарный маяк для зрителя. Дело в его чувстве вины. Чувстве, способном выжрать человека дотла – взрослого сформировавшегося человека. Что уже говорить о молодом пацане. Это чувство формирует его действия, порой помогает, а порой толкает на безумные, смертельно опасные поступки.

Ричи (Финн Вулфард («Очень странные дела»)  — матерщинник и крамольник, эдакий поручик (точнее еще юный корнет) Ржевский. Хамовитый юноша, пошляк, циник и позер. При этом отнюдь не подлец и почти лишен гнили. Впрочем, это можно сказать обо всех членах Клуба.




Статья написана 3 января 11:16
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Три богатыря и клевый чувак из будущего или Подростковая сказка под тенью скал Довбуша

storozhev_zastava

Аж никак не думал обычный подросток Виктор, чем закончится его поездка в горы для созерцания солнечного затмения. Загадочным землетрясением, временным порталом и попаданием в 11 век, туда, где воины сторожевой заставы грудью стоят на защите родной земли от половцев. Половцев, чей зловредный шаман связывает с пришельцем из будущего зловредные планы по получению силы, способной помочь степнякам одолеть богатырей заставы и завоевать весь мир.

Украинское фентези — штучный товар, в лице «Заставы» получившее чуть ли не первого своего представителя. Этот жанр вообще штука недешевая, требующая хорошей работы режиссера, костюмеров и сценаристов, чтобы эпическая история не превратилась в дурную комедию. Постановщики «Заставы» не стали замахиваться на взрослое, серьезное фентези типа ВК или даже недавнего неудачного «Викинга». Они решили создать подростковое кино без особых претензий, фактически сказку для среднего школьного возраста. И в этом поджанре «Застава» получилась вполне удачным проектом. Не какой-нибудь «Бегущий в лабиринте»  по масштабам, но с тем же «Темным миром» вполне может поспорить. Что тоже, знаете ли, неплохо для молодого украинского кинематографа. Хотя и без неудачных моментов дело не обошлось.

Что понравилось.

-Работа костюмеров, которые подошли к задаче, однозначно закатав рукава. Более полутора сотен костюмов, изготовленных вручную. Консультации с реконструкторами и историками. Костюмы без преувеличения стали одной из фишек картины, позволяющей погрузиться в эпоху Киевской Руси.  

-Сама застава – любовно созданный деревянный форт с башнями, воротами, жилыми помещениями еще на порядок усиливающая антураж.

-Постановка боев – динамичная, задорная, веселая, без особых косяков.

-Украинская природа – особенно хороши скалы Довбуша (Ивано-Франковщина) – потрясающе красивое место.

-Некоторые юморные этюды, к сожалению, в какой-то момент с «приколами из будущего» постановщики малехо переборщили.

-Общая атмосфера картины – видно, что народ работал в охотку, и им нравилось то, чем они занимаются.

Фильм снят по мотивам произведения Владимира Рутковского «Сторожевая застава»

Теперь о недостатках.




Статья написана 26 декабря 2017 г. 11:48
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Баллада о титанах или Универсальный эпик/

Космические забавы Хроноса

giperion

Земля погибла. Давно. Ошибка, знаете ли, случилась. Большая. Но человечество выжило. Оно, как тараканы, неистребимо. Началась хиджра — великое переселение гомо сапиенс. Успешное.

Прошло пару столетий. Давно позабыта Старая Земля. На карте другие игроки. Гегемония Человека. Объединенная в Великую Сеть. Вооруженная Нуль-Т и Военно-Космическими Силами.

Кто сможет противостоять такой мощи?

Оказалось, кандидаты имеются.

Бродяги – безжалостные мутанты, забывшие все человеческое, бросают вызов Гегемонии, направляясь к Гипериону, планете, единственной в своем роде.

Именно тут находятся непостижимые Гробницы Времени, и безжалостный Шрайк, чья сущность неведома никому среди живущих.

Пытаясь разгадать загадку Гробниц Времени, руководство Гегемонии отправляет к Шрайку семерых паломников. Людей, каждый из которых, как выясняется, тесно связан с Повелителем Боли и Гиперионом. В качестве бонуса один из них получит исполнение любого своего желания, остальные умрут.

Это, конечно, печально, но гораздо печальнее, что неудача их паломничества может стать концом всего человечества.

Дэн Симмонс, неоднократный лауреат кучи литературных премий, включая Хьюго и Локус. Преподаватель, сценарист и писатель, пробовавший свои силы практически во всех жанрах литературы.

Сайнс фикшн, фентези, детектив, история, ужасы. Талантливый человек талантлив во всем? В случае Дэна так оно и есть. Но все же всемирную известность принесли ему именно «Песни Гипериона».

Принесли по праву.

У Симмонса родилась глубокая, многоплановая книга, в той или иной мере способная заинтересовать практически любого читателя.

Желаете военной фантастики? Пожалуйста. Научной? Без проблем. Детектива? Ради Бога! Элементов фентези и мистического романа? Конечно! Побольше ужастика и саспенса? Политических интриг? Сей момент!

Хотите переживать за ученого? Не вопрос. Вояку? Дипломата? Священника? Поэта? Сыщика? Любой каприз за ваши деньги.




Файлы: giperion.jpg (116 Кб)
Статья написана 19 декабря 2017 г. 10:33
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Наследники Карацупы на страже центра Вселенной или Темные двери в чумную эпоху/

Пограничный дозор

zastava

Наша вселенная состоит из множества миров. Словно лепестки цветка, устремляются они в разные стороны мироздания. Но как лепестки сливаются в сердцевину, так и миры соединяются в центре. Точнее Центруме.

Любое разумное существо потенциально способно открыть портал в Центрум (а примерно сто человек на миллион в состоянии этот потенциал использовать на практике). Веками тысячи людей попадали сюда из своих домов. Многие оставались, становясь пограничниками, вливаясь в местную экономику, обеспечивая государствам новую кровь, а вместе с ней и процветание.

Так продолжалось, пока на земли центрального мира не пришла Высокомолекулярная чума или Праздник мертвых.

Она перевернула ход истории, остановив развитие Центрума на долгие десятилетия.

Ведь теперь о таких вещах как нефть, пластик, пластмассы можно было позабыть. Все местные запасы разложились, а доставляемое извне разрушалось за считанные часы.

За окнами Центрума расцветал 20 век (если воспользоваться земными аналогиями). Вся планета была обвита сетью железных дорог, в небе проплывали первые аппараты тяжелее воздуха.

Случился кризис, какой трудно себе представить.

Буквально за пару суток Центрум оказался отброшен на несколько веков назад. Привычный мир рухнул, расстояния мгновенно увеличились в сотни раз, а к такому никто готов не был. Каждый выживал, как мог. И если бы не роль «перекрестка миров», не факт что цивилизация здесь вообще сохранилась.

Было сложно. Очень. Погибли сотни тысяч. Но все же местные жители сумели справиться с ударом. Воцарилась эра пара и газа.

Ситуация стабилизировалась, восстановились старые связи, и были налажены новые. А межмировыми контрабандистами, полюбившими таскать в Центрум недозволенные товары, или просто уклоняться от налогов, занялись погранцы из Корпуса Пограничной стражи (на 90 процентов, кстати, состоящего из жителей других миров).

Никто так и не понял, откуда появилась Пластиковая чума. Но все популярнее становилась теория, что катастрофа не случилась сама по себе. Что были те, кто и организовал локальный Армагеддон. Агенты из  мира, так устраняющего конкурентов. Из Очага.

Прошло чуть больше века. В один прекрасный день все семь пограничников 16-й заставы Корпуса Пограничной стражи Клондала (где, так уже повелось, несли службу исключительно россияне с Земли), получают информацию об интересе к их скромным персонам Главного всепланетного пограничного штаба. Их предписано арестовать и, «всеми доступными способами лишив возможности перемещения из мира в мир», доставить в штаб.

Никто из них не чувствует за собой вины, но, как становится понятно, опасность им грозит нешуточная. Вскоре выясняется, что не только им.

Сергей Васильевич Лукьяненко известен любителям фантастики с начала 90-х годов. В то время на свет появились «Рыцари Сорока Островов» (называемых многими своеобразным оммажем- пикировкой с Крапивиным) и «Лорд с планеты Земля». Уже в этих книгах был виден недюжинный потенциал молодого (родился 11 апреля 1968) автора.

Затем вышли «Линия грёз» (взявшая за основу мир жутко популярной в то время стратегии «Мастер Ориона»), «Лабиринт отражений» и «Ночной дозор» (кардинально отличающийся от лубочно-аляповатой экранизации). Определившие Сергея в число лучших фантастов страны.

Все последующие годы Лукьяненко, переживая взлеты и падения, все равно удерживал поднятую в молодости планку. Далеко не каждая его вещь становилась шедевром, но он никогда не позволял себе опускаться ниже определенного (весьма высокого) уровня.

Итак, межавторский цикл «Пограничье».




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 36  37  38




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 54

⇑ Наверх