Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 43  44  45

Статья написана 5 июля 09:56
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда или Нео в гостях у Тэнгу.

47_roninov

Начало 18 века. Япония. Даймё Асано (Танака), правитель провинции Ако, спасает в лесу мальчика-полукровку, сына японки и гайдзина.

Окружение даймё приняло найденыша не ласково. Самураи считали, что мальца воспитали демоны–тэнгу. Лишь дочь Асано Мика (Шибасаки) привечала мальчишку.

Шли годы, пацан названный Каем (Ривз), вырос, поселился в маленькой хижине на отшибе, и занялся выслеживанием дичи для охотничьих забав своего господина.

Однажды, поглядеть на турнир, устраиваемый в Ако, выбрался сам сегун Токугава Цунаёси (Тагава). А с ним и правитель провинции Нагато Кира Ёсинака (Асано), лелеющий честолюбивые замыслы по поводу провинции Ако.

В его свите Кай замечает женщину с разноцветными глазами. Все бы ничего, мало ли на какие чудеса способна природа. Вот только буквально пару дней назад, во время охоты Кай встретил белую лису с точно такими же глазами. И теперь Кай твердо уверен, что в свите Киры в Око проникла ведьма.

Легенда о 47 ронинах «Странствующие самураи из Ако», одна из любимейших в Стране восходящего солнца. Десяток киноэкранизаций, а количество театральных постановок и пьес сравнимо разве что с числом звезд в небе над древним Ямато. Кстати, первая пьеса, повествующая о подвиге 47, появилась уже через две недели после произошедшего.

Решил внести свою лепту в прославление 47 верных, и наш незабвенный Нео-Ривз, в последнее время ищущий способ реанимировать изрядно поблекшую за последние годы популярность. Пробовал Киану и Покоролевствовать на улицах, и Землю остановить, и пострелять вдоволь, и даже Мастера Тай-цзи перетайцзицить (причем сразу в двух ипостасях).

Похоже, подумал он, пришло время сыграть на мистическом поле, один раз уже неудачно вспаханном в «Константине».

А чтобы наверняка, к мистике надо добавить антуражу. Япония знаете?

Сакуры цветут (причем круглый год), пагоды такие красивенькие, самураи такие воинственные, сегуны такие тупые, демоны такие с зеньками выпученными, гейши такие в кимоно, сеппуку такие, все в белом. В общем, полный набор.

А под Ривза и деньжат в кино вкинули от души. $175 000 000 как с куста. По бюджету до «Мстителей» с «Аватаром», каких-то 40 лимонов не дотянули.

Вкинули, и прогадали. Не прохавал пипл загадочную японскую душу. Особенно американцы отличились – 38 лимонов сборов, курам на смех. Да и мир не особо помог – плюс всего 110.

Похоже, для тех, кто разбирается в теме, лента оказалась слишком лубково-пафосной, для всех остальных — чужеродно-непонятной.




Статья написана 29 июня 12:04
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

«Йоко, ты видьма!», или Бестолково-задорное приключение

Tomb Raider

Лара Крофт (Викандер) очень любила отца. Настолько, что когда он пропал, целых семь лет не оставляла попыток его отыскать, а после отказывалась вступить в права наследования. Ведь это значило признать его мертвым.

Но когда всякая надежда уже пропала, Лара обнаружила тайник с информацией о деле, которым был увлечен отец перед исчезновением. Поиском гробницы королевы Химико на затерянном острове в Японском море.

Лара отправляется по следам отца, но вскоре выясняется, что гробницей интересовался не только он, но и могущественная, злокозненная организация «Тринити». А содержимое захоронения может предоставлять опасность для всего мира.

Игра Tomb Raider, позволяющая почувствовать себя молодой грудастой суперархеологиней, появилась на свет в далеком 1996 году. После было еще множество дополнений и продолжений (продано более 58 млн. экземпляров игры), комиксы, книги и два фильма с Анжелиной Джоули. Последний из которых вышел в 2003 году. Время шло, а игра все не утрачивала популярности. Х-м, задумались в Голливуде. Пожалуй, пора срубить еще маленько деньжат. Да и реклама игре выйдет «на ура». Сказано, сделано.

Параллельно Лару Крофт настиг серьезный ребрендинг. Вместо губастой и грудастой секс-бомбы, крушащей роботов, перед нами молоденькая худенькая девица с печальным взором. Объединяет Лар лишь стальной стержень и везучесть. Вдобавок мы познакомимся с Крофт в самом начале ее карьеры, нам покажут эдакий «Tomb Raider: Начало», прильнуть к истокам — весьма популярная нынче тенденция в фантастическом кино.

«Ларино начало» вышло заводным и подростково-приключенческим. При этом бездумным, глуповатым, шаблонным и вторичным. Как собственно, большинство голливудовских блокбастеров.  

Сюжет читается практически полностью. Единственной неожиданностью стала Химико. Тут постановщики приготовили зрителю натуральный сюрприз. Если не по сути, то по форме. Остальное… Бурное море. Далекий остров, окруженный зубами рифов. Злодейские злодеи — черные археологи, всячески гнобящие и заставляющие работать попавший под руку народ. Секретные организации. Мрачные подземные лабиринты, огромные пещеры и многочисленные ловушки. Коварные товарищи с двойным дном. Понятно, что для приключенческого кино это уже скорее не шаблоны а архетипы, но все же.




Статья написана 22 июня 10:21
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Этот кельтский бессмертный, или Ровесник Христа и его собака/Энциклопедия волшебных существ, том «Ирландия»

presleduemyj

Те, кто принял бы Аттикуса О`Салливана — хозяина магазина оккультных товаров, за обычного молодого человека 21 года от роду, очень сильно ошибся. Где то на пару тысячелетий, плюс-минус. Причем не только с возрастом. О`Салливан был не обычным, не молодым, и даже по большому счету не совсем человеком. А старейшим на Земле друидом. Волшебником. Воином. Бардом. Что несло за собой не только преимущества, но и недостатки. За две тысячи лет не только друзьями успеваешь обзавестись. Но и врагами тоже. Да какими!

Например, кельтским богом любви Энгусом Огом, который никак не мог простить Аттикусу похищения волшебного меча. Хотя с той поры прошло столько лет, что и не перечесть. И вот, наконец, Ог решает взяться за О`Салливана всерьез. Не просто посылая время от времени разнообразных подручных. Но и заявившись к своему недругу самолично.

За последние годы, кроме казавшегося вечным Батчера с его «Досье Дрездена», переводное городское колдовское фентези пополнилось парой интересных новых имен. Бенедикт Джэка с «Алексом Верусом». И вот аризонец Кевин Хирн. Причем главным героем у него выступает ирландский (!) друид.

Дорога автора к читателю была долгой. 19 (!) лет. Писать Кевин начал еще в университете, потом переключился на комиксы, одновременно работая над эпичным фентези. Закончил. Разослал издателям. Тишина. Кевин вздохнул и принялся за другой проект о друиде и его псе. Закончил, разослал издателям. Тишина. Кевин вздохнул и принялся перерабытывать синопсис и начало романа. Один раз. Отослал. Тишина.  Другой. Тишина. Третий. А потом звезды, наконец, сложились. Издательства прозрели и даже устроили аукцион за роман Хирна. В 2011 году первый том  цикла «Хроники железного друида» увидел свет. Он, кстати, завершен и состоит из девяти романов (финальный из которых вышел на английском в 2018 году), повестей и рассказов.

Цикл интересный целым рядом моментов.

В первую очередь, ирландским антуражем. Фактически перед нами своеобразная энциклопедия кельтских волшебных существ. Причем энциклопедия живая и юморная. Далеко не все из них получат много времени (возможно, в следующих книгах), но имен, терминов и упоминаний существ из ирландской мифологии на нас обрушится прям таки девятый вал, редкой информативности вышел роман. И не только из ирландской. Америка по Хирну чем-то изрядно напоминает Штаты Геймана из «Американских богов». Кого только не встретишь в Новом свете! Разнообразных магических существ тут настоящее изобилие. Фэйри всех мастей и оттенков. Божественные Туата Де Дананн. Боги прочих пантеонов Земли. Великаны фир болги. Элементали. Вампиры. Вурдалаки. Оборотни. Суккубы. Ведьмы. Демоны и прочие существа из преисподней. В общем, не соскучишься.




Статья написана 18 июня 10:32
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Межрассовая полиция — гроза для инферно, или Варкарфт, подобравший Смертельное оружие

jarkost

Коп из Лос-Анджелеса Дэрил Уорд (Смит) аж никак не был доволен своим новым напарником Ником Джакоби (Эдгертон). Мало того, что тот неопытен, и не особо блещет умом. Так вдобавок Джакоби умудрился отвлечься и не прикрыть Уорда на улице, из-за чего тот схлопотал пулю и долго отлеживался на больничном. Вдобавок Ник не человек. Он первый орк в полиции Лос-Анджелеса.

Но недовольство недовольством, а именно с Ником за спиной Уорд ввязался в самую опасную ситуацию в своей жизни. Ситуацию, связанную с магией, волшебным жезлом, почти всеми бандитами города и безжалостными инферно – теми, кто хочет вернуть к жизни зловещего Темного Лорда.

Орк-полицейский? Лос-Анджелес, где вместе с людьми уживаются фентезийные расы? Задумка у Bright была на «пятерку». А вот исполнение изрядно подкачало.

Что постановщикам удалось безо всяких вопросов — так это антураж альтернативного Лос-Анджелеса. Высокомерные эльфы на спорткарах, живущие в закрытом от плебса районе. Раса, правящая миром. Снобистская суперэлита. Орки, откровенно срисованные с современных гарлемских негров. Криминальный элемент, «гопники», «урла», разнорабочие, сливки Лос-Анджелесского дна. Живущие в задрыпанных гетто «псы с городских окраин». Люди, абсолютно не отличающиеся от наших современников. Сбивающиеся в банды, и норовящие урвать кусочек пожирнее. Сам Лос-Анджелес, полный домов с разрисованными граффити стенами. Граффити на тему противостояния людей и орков и возвращения Темного Лорда. Зловредные феи – основные городские вредители, похлеще крыс. Дракон проплывающий в небе под полной луной. Контрасты между привычными современными городскими трущобами и орочьими мордами. «Варкрафт» встретивший «Патруль» и слившийся с ним в любовном экстазе.

Весьма атмосферно, не прибавить, не отнять.

Но в основной преимуществе картины кроется и ее основной недостаток. Мир во многом не проработан. О каких девяти расах шла речь? Кроме эльфов, орков и людей, один раз упомянуты гномы. Как возник этот настолько альтернативный мир, отчего-то сохранивший наши сегодняшние названия? Почему эльфы правят миром, в чем их суперсила? Почему мы так и не увидели в действии пресловутый Щит Света? Кто такой Темный Лорд и с какого перепугу эльфы-отступники так стараются вернуть его к жизни? В чем секрет Тикки? И таких вопросов десятки. Никто не спорит, недоговоренность и интрига штуки хорошие, но не в таких же объемах! По большому счету перед нами лишь скелет мира, который сценаристы поленились облечь в плоть, мол, а на кой? И так сойдет.




Статья написана 14 июня 10:34
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Африканская утопия, или Делиться нельзя оставить.

chern_pantera

Т'Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.

Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.

Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т'Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора». В целом ощущения подтвердились — Т'Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.

Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов типа Люка Кейджа, а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.

Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».

Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 70

⇑ Наверх