Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 41  42  43

Статья написана 24 апреля 09:37
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

«Счастье вдруг в тишине постучало в двери», или Матерый циник с воображаемым другом

Xeppi

Ник Сакс (Мелони) в свое время был настоящим героем. Одним из лучших детективов нью-йоркской полиции, и грозой преступного мира.

Однако те времена в прошлом, и сейчас Ник банальный наемный убийца, не мыслящий ни дня без бутылки и веселящих таблеток. Так бы и закончил он свои дни от пули более удачливого коллеги или от инфаркта, если бы не маленький, синий, летающий единорог.

Допился, понимающе кивнете головой вы, галлюцинации. А вот и нет. Всего лишь вымышленный друг маленькой девочки Хэйли. Девочки, которую похитил странный психопат в костюме Санта-Клауса. Девочки, которая, похоже, приходится Нику дочерью. И очень нуждается в помощи незадачливого папаши.  

Черноюморные «стебные» комедийные боевики благодатный, хотя и не для каждого пригодный жанр. Нужно быть готовым к щедро вылитым на вашу голову крови и жестокости, смешанной с неполиткорректным, пошлым юмором и сарказмом. Те, кого такой сплав не пугает, могут смело смотреть Happy, получая массу извращенного удовольствия.

Основную массу которого нам обеспечит главный герой в исполнении Кристофера Мелони. Его Ник великолепен. Прожженный циник, спустивший меж пальцев прежнюю жизнь жесткого хранителя порядка и пустившийся во все тяжкие. Человек, считающий, что его дни, по большому счету, сочтены, убивающий свое тело ударными дозами алкоголя и наркоты. Не имеющий ни единой привязанности, не жалеющий никого, включая себя. Фактически – живой труп. И вот этот зомби, после появления счастливой летающей галлюцинации, пардон вымышленного друга, получает второй шанс сделать напоследок хоть что-то правильное и хорошее. Причем Ник аж никак не стремится к добрым делам. Скорее наоборот – пытается всячески улизнуть от этого благородного занятия. И лишь благодаря Хэппи, оказавшемуся весьма убедительной галлюцинацией, в конце концов, берется за расследование.

Сыграно персонаж отлично. Бомжеватая брутальность. Безумная мимика и пластика. Ярость, жестокость, смешанная со злой иронией и сарказмом. Изредка мелькающие реакции человека из прошлой полицейской жизни – жесткого, но справедливого. Признаки недюжинного циничного ума. Горькое понимание своей обреченности и упорное подсознательное нежелание поддаваться смерти. Причем персонаж не выглядит нерукотворным памятником самому себе – он развивается, растет над собой, набивает синяки, шишки, и даже меняет свою точку зрения. А как шикарно смотрится общение Ника с Хэппи — его разговоры с невидимым собеседником, реакции на его слова и действия. Блеск! Эмоции Мелони выдает чуть наиграно, скорее по-театральному, но фарсовая сторона «Хеппи» этого даже требует. Ведь фарса, сарказма и злой иронии в сериале выше крыши. Издевательство над рождественским ажиотажем и розовыми соплями с сахаром по поводу Духа рождества и прочих Merry Christmas. Стеб над людскими пороками и криво сидящими человеческими масками. Над дошедшими до маразма реалити-шоу. Отношениями напарников и семейной жизнью. Зловещей мафией, бандитами, Санта-Клаусами и священниками. Проще сказать, что из мрачной нью-йоркской жизни избежало шутовского внимания постановщиков. Разве что Хэйли. Даже боевые сцены, со всей их кровищей и мозгами наружу, которых тут хватает, чаще всего поставлены с иронией и приколами.




Статья написана 20 апреля 11:05
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Воссоединенная империя, променявшая веру на уверенность, или Главная движущая сила Вселенной

Endimion-dve

Три столетия прошло с той поры, как отзвучали Песни Гипериона. Канула в лету Гегемония Человечества, а на сцене возникла новая сила. Точнее хорошо забытая старая.

Церковь, известная под именем Католической. Церковь, захиревшая и почти утратившая влияние в годы расцвета Гегемонии, обрела новую жизнь. За почти три века количество ее прихожан достигло 600 миллиардов, а влияние сравнялось с влиянием Всевышнего.

Церковь, и еще Орден, властитель сотен миров, населенных 400 миллиардами душ. Церковь и Орден. Неразлучные как Святая троица. Как Ленин и партия.

Церковь и Орден. Сила, которой в Галактике не может противостоять ничто.

Почему же они уделяют столько внимания маленькой девочке? Пускай и родившейся 274 года назад? Пускай и той, кто согласно древней книге станет Той-Кто-Учит?

Что у нее есть кроме этого замшелого пророчества? Разваливающийся от старости поэт Мартин, спрятавшийся в руинах Эндимиона? Молодой парень Рауль, посланный этим поэтом ей на выручку? Один космический корабль без вооружения да вежливый андроид? Негусто по сравнению с мощью структур, контролирующих галактику.

Или все не так просто?

«Падение Гипериона» появилось на свет в 1990-м. «Эндимион» в 1996-м. Вторую и третью части цикла разделяют шесть лет (а в романе прошло и вовсе три сотни). И эти года сказываются по полной.

Мир изменился. Кардинально и четко. Позади свободомыслие и вольный выбор религии. Вместо капитализма с человеческим лицом теперь царит теократия. Пускай говорят, что Орден не правит, а советует, а Церковь лишь наставляет прихожан. Единицы не прислушаются к этим советам и наставлению, как к откровениям свыше.

Осталось в прошлом быстрое перемещение между мирами, пропала связность, позволявшая человечеству чувствовать себя одним целым.

Взамен транспортной связности пришла иная. Религиозная.

Воплощаемая идеальной теократией. Никогда еще этот строй не был столь привлекателен, и не располагал такими возможностями. Ведь отныне воскрешение перестало быть эзотерическим термином, а стало обыденной реальностью. Прими крест, и ты избавлен от страха смерти, от несчастных случаев, болезней, неизбежных на море случайностей.

Но взамен ты вручаешь свою душу Церкви. Полностью и всецело. Да и тело тоже. Ведь именно священники контролируют воскрешения, и все в их руках. Вечная жизнь, или бесславная смерть.




Статья написана 9 апреля 12:37
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Параллельная штирлициада, или Шпионы как мы

kontrmir

Говард Силк (Симмонс) ценил свою работу. Хотя абсолютно не понимал, что именно он делает.

Ведь трудился он в высотном здании с кучей вооруженной охраны, строжайшими мерами безопасности, занимаясь обменом странными репликами с неизвестным мужиком за стеклом. Но понимание дело десятое, а вот повышения Говард жаждал страстно. Как-никак 30 лет на службе. Но вожделенные места вечно занимали более молодые да ранние. Так и остался бы он до пенсии на своей нынешней должности, если бы не одна встреча.

С самим собой.

Оказывается, Говард работает в конторе, занимающейся контактами с параллельным миром, практически идентичным нашему. И вот из этого самого мира прибыл его двойник. Заявивший, что на нашу землю проник наемный убийца с другой стороны, с длинным списком возможных целей. И для того чтобы отыскать киллера, Говарду из другого мира нужна помощь его здешнего альтер-эго.

Новый «Fringe»? — удивленно спросите вы, и будете правы лишь отчасти. В Counterpart нет той мистической завороженной восторженности, сдобренной ужасом, перед непонятными чудесами науки. Зато два взаимодействующих друг на друга мира, тут как тут. Но и эту тему «Двойник» подает по-своему. С точки зрения параноидального шпионского триллера, не лишенного любопытных моральных вопросов и идей.

В первую очередь проект интересен атмосферой той самой параноидальной шпиономании. Причем в двойном размере. Не просто забавы Америки с Россией. Но игрища друг с другом спецслужб из разных миров. На зрителя практически сразу обрушиваются поток классических джеймсбондовских, джейсонборновских, а точнее джонлекарревских или штирлицевских штучек. Детектив, интриги, контрабанда, перевозка людей, конспиративные квартиры, перебежчики, дыхание контрразведки за плечом, «кроты», подмена людей, агентурные сети, пароли и явки, передача донесений, тайные многоходовые операции, долгосрочные внедрения, убийства, пытки, напряженный саспенс. Эдакий апогей апофеоза своеобразной Холодной войны. Плюс официальный обмен знаниями и открытиями между мирами.

Добавляет в блюдо остроты то, что долгое время непонятно, что на самом деле творится? Есть «кроты» в Службе нашего мира, или это параноидальный бред? Что за борьба за власть на той стороне? И главное – все происходящее — это локальная грызня пауков в банке или в дело вовлечены самые серьезные люди с обеих сторон?




Статья написана 6 апреля 12:01
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Че прилетал? Может сказать чего хотел? или Аморфный пикник под маяком

annigiljacija

Последний год для профессора биологии Лины (Портман) сложно было назвать счастливым. Со здоровьем, тьфу-тьфу,  все слава богу. И работа не давала причин для уныния. Вот только муж Кейн (Айзек)… Нет, он не разлюбил свою ненаглядную, не стал бухать и ходить налево. Он просто не вернулся. А если учесть, что работал он военным в самых горячих точках Земли, его годичное отсутствие говорило о многом.

А потом он возник на пороге дома. Ничего не помня о последней миссии. И практически сразу впал в кому. Оказалось, он побывал в Зоне, получившей название «Отлив». Не той, что с колючей проволокой и вертухаями. А той, что образовалась в результате падения на нашу планету чего-то внеземного. Зону, откуда еще никто не возвращался. Лина прекрасно понимает, что ответ на вопрос, что же произошло с Кейном, находится за периметром. Посему когда начальство отправляет в Зону следующую экспедицию, состоящую из женщин-ученых, Лина присоединяется к ним.

Судьба фильма, снятого по первой книге трилогии «Трилогия Южного предела» Джеффа Вандермеера, сложилась непросто. Картину не пустили в широкий прокат, потому что решили, что она будет «слишком интеллектуальной» и «слишком сложной» для массового зрителя. В результате Annihilation увидела свет на сервисе Netflix.

С одной стороны переживания Paramount по поводу своего детища понятны. Фильм несколько выделяется на общем фоне комиксоидной фантастики. Он скорее напоминает «Прибытие».

С другой, ничего сверхсложного  в ленте нет и близко, проблемы фильма в другом (в чем именно сейчас поговорим), а вот тенденции примитивизации, простоты,  и разжевывания кинопродукта для обычного потребителя уже не просто настораживают, а всерьез пугают. Неужто прокатчики считают, что хоть чуть-чуть напрягать извилины зрителю строго настрого противопоказано? Ну да ладно, вернемся к Полному уничтожению.

Главное, что можно поставить фильму в претензию – массу недосказанности, открытый финал и полное отсутствие объяснений мотивов внеземного гостя. Ну, так что удивительного возразите вы, если перед нами экранизация первого тома трилогии? Так то оно так, но, по отзывам читавших книгу, постановщики взяли за основу лишь общую идею романа Вандермеера, ее затравку, да и ту изменили, в первых же кадрах четко обозначив инопланетную природу Отлива. Так что на то, что перед нами лишь начало истории, продолжение которой воспоследует, открытость конца списать не выйдет. Это осознанное решение режиссера. А ленты с открытым финалом весьма сложно принимаются зрителем, требуя очень тщательного отношения к себе от съемочной группы.

Далее – мотивы и объяснения. Что именно происходит в Зоне? Кто свалился на голову ничего не подозревающим землянам? Что именно стряслось с членами предыдущих экспедиций (тут нам хоть варианты подбросили)? Чего желает инопланетный пришелец? А он вообще есть? Почему именно такие изменения происходят с попавшими в Отлив? Ответов на эти вопросы посмотревшие ленту не получат. Никто не спорит, раскрывать все до единой карты творцам не стоит. Недосказанности, тайны и загадки, наполняющие мир фильма или книги частенько идут произведению лишь на пользу. Оставляя поле для домыслов, теорий, споров и дискуссий зрителей и читателей. Но для этого ленты или роман должны зацепить своего почитателя. Заинтересовать его настолько, чтобы он долгое время пытался проникнуть в тайны полюбившегося ему мира. Annihilation с этой задачей не справляется. Да и не очень то пытается.




Статья написана 2 апреля 14:15
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Смена поколений в далекой-далекой галактике, или Из искры возгорится пламя © А. Одоевский, Л. Органа

zvezdnye_vojny8

Первый орден побеждает. База сопротивления обнаружена, и повстанцам приходится, теряя людей, ускользать из-под удара гигантских  кораблей Верховного лидера Сноука. Выходит это далеко не у всех. Судьба сопротивления повисает на волоске.  

Тем временем на отдаленной и затерянной планете Эч-То Рэй (Ридли) пытается склонить постаревшего и уставшего Люка Скайуокера (Хэмилл) к возвращению в большой мир. Однако последний джедай аж никак не горит желанием прерывать свое добровольное изгнание.

После появления на экранах первых “ЗВ для нового поколения» -- «Звёздные войны: Пробуждение силы» и истории о добыче чертежей Звезды смерти -- «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» , пришло время для Последнего джедая.

Причем лента Джонсона, не забывая о непременных особенностях вселенной «Звездных войн», попыталась придать франшизе некую новизну, по крайней мере, в отношении вынесенного в название персонажа.

Линия Люка оказалась одной из самых необычных для всего цикла. Звездные войны всегда были черно-белым миром. Это ни хорошо и не плохо – это факт. Кстати приквелы, подробно рассказывающие о единственном исключении, лишь подтверждающем это правило – персонаже, сменившем масть, оказались отвергнуты и многократно обруганы большинством фанатов. Максимум героям саги  позволялись некие метания, которые юные падаваны, запуганные страшилками про Темную сторону, довольно быстро заканчивали. Умудренные опытом джедаи могли, конечно, «тупить», совершать ошибки, поддаваться греху гордыни, но все исключительно в рамках генеральной линии партии.

Посему такая интерпретация образа Люка, к какой прибег Райан Джонсон, смотрится весьма свежо и воспринимается несущим отраду ветерком в беспощадных и испепеляющих пустынях Джакки. Плюс нюансы образа Кайло Рена. За эти моменты постановщику однозначный респект. Надо иногда баламутить болото, бо иначе совсем застоится.  

Кстати Кайло Рен (Драйвер) воспринимается уже значительно лучше, чем в 7-й части. У него практически не появляется плаксивое выражение на лице, он меньше истерит, временами начинает действовать как достойный наследник своего отца и деда, и преподносит нам любопытный сюрприз.

Рэй (Ридли), за те секунды, пока протягивала меч Люку, умудрилась набрать пару-тройку лишних килограммов, и научится получше отыгрывать эмоции. А задора, здоровой наглости и харизмы у нее и раньше хватало. Достойный наследник Хана Соло.

Финн (Бойега) напротив ни капли не изменился, и, несмотря на вроде немалый хронометраж, отданный этому персонажу, абсолютно не запомнился. Что был на экране, что радио слушал. Без негра в одной из главных ролей нынче никак?




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 41  42  43




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 64

⇑ Наверх