Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя своп

Отзывы (всего: 30 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Адам Робертс «Что тебе рассказал Тессимонд?»

своп, 9 октября 2022 г. 22:56

Первый рассказ в анталогии «Звёзды не лгут», который впечатлил настолько, что сподвиг оформить эти впечатления в отзыв.

Тут есть и наука, и фантастика, и эти два соуса к блюду все-мы-умрем оказались очень кстати. Коротко, насыщенно и вкусно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джосайя Бэнкрофт «Восхождение Сенлина»

своп, 13 ноября 2021 г. 22:14

По-моему, есть две степени восхищения книгой: читать ее запоем, потом с горьким сожалением, что история закончилась, размышлять над прочитанным, и потом снова начать с первой страницы. Вторая — это фанатичное миссионерствование, когда по всем друзьям, соцсетям и инф.каналам несёшь благую весть: прочитал крутейшую историю восхождения Сенлина, автор Д.Бенкрофт!!!

Он вернул мне веру в современную приключенческую литературу, заставил полюбить своих героев, воображение работало на всю катушку, визуализируя дирижабли, стимпанковских киборгов, блеск и нищету Башни, пороки и добродетели людские!

К чему это я. Расписывать в деталях перепетии сюжета (который выдал пару неожиданных твистов) не хочу. Но хочу посоветовать всем и каждому — познакомиться с серией книг о бывшем школьном учителе. Получился удивительный литературный гибрид постмодернистского арт хауса, приключений то ли Синдбада, то ли Одиссея в век паровых машин. Язык у автора очень образный и яркий, персонажи достоверные, сюжет увлекательный. Ну, чего ещё желать читателю?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

своп, 20 сентября 2021 г. 21:05

Раньше попаданцы попадали в миры средневековые/инопланетные/фентезийные. Нынче в вирт, он же ММОRPG. Признаюсь, чисто из любопытства сунул нос в ранее незнакомый жанр. И до сих пор не могу понять, зачем тратить время на чтение читерского прохождения, вместо того, чтобы просто поиграть самому?

Плюс узрел только один — движ и бурление гильдий, кланов, рейдов очень заразительны даже со страниц. Хочется задвинуть румяного Мартисью в очередную бочку затычкой и срулить в игру. Действительно, дальше имеет смысл читать только если по каким-то причинам ты сам это сделать не можешь, и, обязательный перк, у тебя иммунитет к ауре тщеславия гг.

У кого там глаза затились от очередного пассажа о геройском везении и крутизне? Вот еще немного, и мои обратно не выкатятся, бросаю, пока не поздно.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник»

своп, 18 августа 2019 г. 21:16

Три кита успешной «мужской«приключенческой фантастики — боевка, бабы и харчи. Все в наличии. Для более рафинированной публики есть Босх, «Сердце тьмы « Конрада, Иггдрасиль и прочая метафизическая семантика.

Вцелом на крепкую четверку. Несколько шаблонный космопех-на-задании. История Принца-в-изгнании понравилась больше.

Забегая вперёд все таки предупрежу — цикл развивается по наклонной, если первая книга серии хоть как то запомнилась и бодро читалась, четвертая — неудобоваримая жвачка.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Анастасия Парфёнова «Танцующая с Ауте»

своп, 22 апреля 2019 г. 00:11

По мере чтения мнения менялись. Поначалу казалось — юмористическое фентези, но нет, все эти «плюс сто очков мне любимой» — всерьез, а не самоирония .

Потом возникло подозрение, что это фанфик по какому-то аниме. Ну серьезно, смешать в кучу недоэльфов, недометаморов и недоклириков, плюс хрестоматийные перверсии с по-вампирски вскармливаемыми собственной кровью клинками, менаж а труа, комплекс Электры и прочие межрасовые половые связи...

Мучительно, героически девчачья лабуда прочитана.

Плюс сто очков драконорожденной эльфке Мэри-Сью.

Читатель, не трать время и не повторяй моих ошибок.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Война Калибана»

своп, 3 августа 2017 г. 16:19

Чтобы остаться в моих глазах хотя бы на уровне первой книги «Войне Калибана» не хватило детектива Миллера.

Без его нуарного присутствия и милой сердцу аллюзии на Бегущего по лезвию бритвы команда «Росинанта» потеряла половину шарма, и даже десантинца Бобби и политиканша ООН не компенсировали потери.

Все тот же попсовый авантюрный космобоевик, за которым угадываются полчища ему подобных стражей галактики.

Прочитано, за третью часть возьмусь, так и быть.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

своп, 2 августа 2017 г. 14:58

Довольно залихватская комбинация «Миссии «Серенити» и «Обители зла».

Динамичное и разухабистое повествование, симпатичные герои, в общем, самая что ни на есть классическая приключенческая фантастика.

Знакомство со вселенной началось с пилотной серии сериала «Экспансия», но почему-то захотелось обратиться к литературному первоисточнику.

Не жалею.

Местами банально, как говорится не шедевр, но читается легко и бодро.

Забудется столь же легко, полагаю

Оценка: 8
– [  5  ] +

Леонид Каганов «Эпос хищника»

своп, 29 июля 2017 г. 20:34

Бытие определяет сознание не только отдельно индивидуума, но и расы в целом. Не ново, но интересно подано.

И могла бы быть десятка за рассказ, если бы не огрехи авторской концепции.

Итак, стайно-хищнеческая природа человека обуславливает соревновательность, конкурентную борьбу ( и внутри стаи и с внешними врагами), торговлю поступками, жертвенность и т.д. Интересный ракурс, но слабая сторона рассказа — это как раз эпос не хищника, а жертвы.

Достаточно разок посмотреть канал NatGeoWild или «В мире животных» — и станет ясно, что жертвенность и даже агрессия — это механизм выживания, закрепленный природой на уровне инстинктов. Самка, защищающая детенышей, загнанная антилопа, перешедшая от бегства к нападению... И чем выше интеллект — тем более хрупкая граница между охотником и добычей, а разумность любой расы тем более подразумевает вполне осознанный выбор между смирением/борьбой, жертвенностью/самосохранением.

Тем не менее, рассказ увлекательный. Тем и хорош, что заставляет самостоятельно поразмышлять, взяв за основу авторскую точку зрения.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск»

своп, 29 июля 2017 г. 16:19

После прочтения остались смешанные чувства.

На мой вкус — суховато. Сама Харрингтон больше напоминает этакий картонный шаблон идеального офицера с агитки. Ум, честь и совесть всего мантикорского народа.

Военная составляющая больше напоминает не космические бои, а морские. Да-да-да, то ли подлодки, то ли крейсера-охотники, и все это на фоне революции в какой нибудь республике третьего мира ( читай сорта).

и все эти чопорные «да, мэм», «есть, полный вперед», «Молодец, сынок!» военный формализм, ура-патриотизм и вишенкой на торте — стереотипный ручной питомец. Единственная роль которого — отражать эмоции капитана. Как еще окружающие догадаются об обуревающих Харрингтогн чувствах? Покер-фейс 80го уровня. Мда.

В общем, вспоминается мне наш родной капитан Деревянко, тот самый, который макаку чешет, и еще более знаменитый «говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами».

Дальше серию читать не буду. Налицо полная несовместимость моего читательского и авторского менталитета.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

своп, 23 мая 2017 г. 00:42

Вполне крепкая планетарная Робинзонада или, если угодно, севайвал.

Первая часть понравилась больше в силу глубины и экзистенциальных пассажей на тему регресса, угасания или, напротив, эволюции обособленных социальных групп. Вторая часть — более динамичная, событийная и перегруженная этими самыми событиями. Роковые стечения обстоятельств выглядят несколько надуманными и обесцениваются легкостью преодоления.

Тем не менее — твердая и заслуженная 8/10.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Питер Уоттс «В глазах Господа»

своп, 2 февраля 2017 г. 22:25

Крепкий НФ рассказ.

Высокотехнологичное размышление на тему: что делает человека монстром — поступки или намерения? Или отсутствие раскаяния? И религия здесь фигурирует в довольно малой степени, особенно если сравнивать со «Словом для язычников».

Тем не менее, рассказ не разочаровал, хотя и несколько слабее «Острова».

Оценка: 7
– [  18  ] +

Питер Уоттс «Остров»

своп, 31 января 2017 г. 23:28

Мало!

Ох, как мало!

Питер Уоттс, я хочу еще. Трижды правы все, кто говорит о запредельной концентрации информации в этом рассказе. Боже, да любой фанат фантастики словит от «Острова» эндорфиновый шок. Исследовательская миссия, экспансия человечества, коварный ИИ, первый контакт, гибель/становление цивилизаций, деградация личности, сексуальные перверсии, чем человек лучше машины и... Сколько еще осталось недосказанным и вскользь упомянутым. Эх.

Питер Уоттс даже в малой прозе сногсшибателен.

Вы фанат НФ?

О чем говорить, раз вы на этом форуме.

Тогда читайте.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Леонид Каганов «Магия»

своп, 30 января 2017 г. 11:06

Хороший рассказ. Прекрасно обыграна мысль о том, что наука для ума невежественного покажется магией. О том, что людская мелочность и злоба, стоит только ей дать волю (т.е. власть+безнаказанность) сметет в считанные дни тонкий налет культуры, этических норм и самой цивилизации, лучше любого коммунизма погрузит общество во всеобщее равенство, правда без братства.

Демократия, как она есть.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Варан»

своп, 6 декабря 2016 г. 16:29

Ну, вот опять! В который раз поражаюсь, как Дяченки умудряются в таких скромных по объему романах выдать столько образов, идей и вопросов, выдать такой неохватный, фантастический и самобытный мир?

И при этом из простенького сюжета о провинциальном пареньке, пустившемся в странствия по миру, получилась удивительно глубокая история.

Что заставило винтаря из глухой деревни раз за разом бежать прочь? От отца с матерью и не сытой, но размеренной жизни — к плотогонщикам, от безопасного убежища на островке шахтеров — в открытое море, от любящей невесты — в погоню за призраком, чужой мечтой, от благополучной старости в почете и достатке рядом с давним другом — в одинокую, полную лишений дорогу?

И на протяжении всей книги я иду рядом с Вараном по живым лесам, отравленным магией землям, ныряю с головой в морскую бездну, мчусь в упряжке, запряженной сотнями насекомых, и ищу вместе с ним ответы, пытаясь задавать правильные вопросы... Зачем бродить по следу, которого нет? Стоило ли ради ребячливой жажды бродяжничества и свободы, сказок и удивительных стран, оставить Нилу, добрых людей, спокойную жизнь?

И получается, что стоило...

Стоило однажды вернуться в построенный собственными руками дом, увидеть расцветающую в ладонях бабочку и возле теплого очага послушать легенду о Печнике.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пандем»

своп, 2 декабря 2016 г. 15:58

На фоне «кирпичей» с фентези жвачкой на тыщи страниц (привет Ротфусу), Пандем — просто находка. Наверное неправильно сравнивать фастфуд и шефскую кухню, но ощущения именно такие.

Роман компактный, прочитан буквально за два дня, зато пищи для размышлений — как минимум на неделю, причем пища эта подана — красиво и легко, не приходится продираться через тяжеловесные словесные конструкции, брать тайм аут на переваривание авторских идей или давиться очень твердо научно-фантастическими комками. Нет, я не против погрызть гранит науки и у Уотса, питание должно быть сбалансированным и разнообразным.

Но от Пандема остались очень яркие впечатления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всемогущий, вездесущий, всеведающий Пандем... Неужели не слышал, куда мостят дорогу благие намерения? И тридцать лет по этой дороге вел человечество. Интересно, способна ли всемогущая и всеведующая сила на раскаяние и сожаление? Или только на признание ошибки? И если бы Пандем мог вернуться в двадцать девятое февраля- что бы он сделал?

Роман поднимает столько вопросов, дает толчок таким размышлениям, что читать однозначно стоит. Вкусно и полезно, сочетание не самое распространенное в жизни.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

своп, 28 ноября 2016 г. 10:30

Первые главы меня прямо таки пленили. Стиль безупречен, как манеры истинного джентльмена, юмор тонок, как шейный платок денди. И магия мягким светом льется со страниц.

К середине книги восторги от изысканных пассажей поутихли, леди и джентльмены слегка приелись, но тут, доселе неторопливый сюжет понесся вскачь и книга была дочитана на одном дыхании.

Замечательная история.

И да, эльфы здесь очень далеки от возвышенных профессорских канонов. Капризные, жестокие и мстительные создания, как раз такие, какими английские матроны пугали веке эдак в 13 непослушных детей.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Чайна Мьевиль «Город и город»

своп, 20 ноября 2016 г. 23:44

Не знаю, правильно ли было начинать знакомство с Мьевилем с этого романа. Пост фактум, как показывают интерьвью и отзывы, Город и Город изначально задуман и реализован в отличном от первых произведений стиле, так что прочту у Мьевиля что-нибудь еще, для сравнения.

Общее впечатление скорее положительрое.

Гротескная идея двух городов, полагаю, родилась на характерных для многих мегаполисов социально-культурных и экономических контрастах, но к счастью книга не сводится к социальной утопии. Два-города-в-одном вписаны в сюжет органично и показаны довольно детально.

Действительно, нуарный детектив, стиль выдержан. Следствие ведется с размеренной последовательностью и скупыми лирическими зарисовками.

Стоит отдать должное фантазии автора, построить цельное произведение на столь неординарной, если не сказать бредовой, идее уже само по себе примечательный факт. Другое дело, что детективный сюжет вышел несколько пресным. Может быть потому, что Мьевиль выстраивал его не в порыве вдохновения, а так же скурпулезно и технично, как Борлу ведет свое расследование : настойчиво, шаг за шагом.

Не чувствуется за этой книгой авторского драйва.

А может быть драйв этот и был, но меня не проняло.

Тем не менее, атмосфера двух городов выписана и передана отлично, расследование завершено, герой-детектив уходит в закат, побаловав читателя нуарной горечью бещельского кофе.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

своп, 16 ноября 2016 г. 12:37

Впечатление от этой книги осталось неоднозначное.

С одной стороны, следить за сюжетными коллизиями было интересно, есть несколько достаточно любопытных нф идей — коллективный разум одной из рас неплохо реализован и описан на страницах, принцип развития цивилизации — от примитивного строя к высоким технологиям и, в конечном итоге, вымиранию или переходу в совершенно новое качество — сверхразума...

А вот дальше начинаются НО.

Но герои схематичные, особенно хомо сапиенс. Два простигосподи дерева-на-тележке и четыре туземных мета-стаи с незапоминаемыми именами, вот и все, что могу отметить из персонажей.

Те самые нф идеи — этапы развития цивилизаций, диковатое из-за непроработанности и отсутствия всяких пояснений и обоснований деление галактики на зоны. Все, что отложилось в голове — есть некий край, дно, медленная и вообще вскользь упомянутая безмысленная (?!) часть галактики. Что это, как и почему — абсолютно не ясно.

Местечковый конфликтик — свара в феодальном обществе — куда более подробно проработан, чем конфликт масштаба галактического, если не вселенского. Очень много рассказано о Резчице и Свежевателе — но когда дело касается Погибели и Сил — какие-то туманные намеки.

Мое мнение — Виндж решил посидеть сразу на нескольких стульях: блеснуть своими идеями и в масштабах космоса, и по части ксенологии отметиться, и про технологии высокие, и про вселенское зло непобедимое, и...

И штаны в итоге треснули. Большая их (и потому лучшая) часть досталась Стальным Когтям, а остальное — мелкими заплатками разметало по всей книге. Где-то что-то есть, но по большей части... кхм, король-то голый! Сюжет дырявый, то есть.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Энн Леки «Слуги правосудия»

своп, 14 ноября 2016 г. 11:52

Книга подвернулась под руку случайно и читалась без предварительного знакомства с аннотациями, отзывами, рецензиями и наградами. Не было никаких ожиданий и надежд, отсюда, наверное, и вопрос — за что столько наград, почему и проч. не возник.

В целом — хорошо. Идея «многокомпонентного» корабля с ИИ понравилась. Экспансионистская культура радча — понравилась тоже. Художественное построение сюжета — параллельное развитие повествования в настоящем и прошедшем времени, множество деталей и подробностей о социально-культурном устройстве вселенной, гендерная индифферентность общества (реализация которой в переводе удалась лишь частично. Хотя до меня только к середине книги дошло, что все эти «она» по половому признаку могут запросто оказаться он) — не такая уж уникальная, но интересная идея. Масштабность в повествовании прослеживается, мне кажется Леки удалось передать тот размах и простор, который подразумевает космоопрера в общем и радчаайская мультикомпонентная цивилизация в частности.

Из минусов — мелкие логические нестыковки, ИскИн подразумевает все-таки незаурядные аналитические и логические способности, заблуждения, простительные человеку не простительны ИИ.

Сама идея гендерного равенства несколько утопична. Особенно на фоне очень жесткой социальной иерархии. Все таки половые отличия закреплены природой на уровне физиологии, и стереть их «культурой» не так просто. Гормональный баланс, как следствие, поведенческие предрасположенности и т.д. Допустим, проверка на способности позволяет определить свое место в профессиональной сфере, развитие технологий — откорректировать и уровень тестостерона и цвет глаз, и даже рождаемость в однополых союзах наука берет на себя. Но все равно различия-то эти сохраняются.

Плюс. Цивилизация строится на аннексии и ассимилировании других культур, которые, как излагает автор, нередко на местах сохраняют свою самобытность — религии, фольклор, традиции... Но при этом всецело перенимают и принимают эту гендерную индифферентность? Хммм.

Но все равно, интересно и занимательно. Как минимум, над этой концепцией стоит поразмышлять. А значит, слуги Правосудия прочитаны не зря.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Энн Леки «Слуги меча»

своп, 13 ноября 2016 г. 21:21

Между чтением первой и второй книги прошло чуть больше полугода, но пошло явно не на пользу восприятию: персонажи подзабылись, так зацепившая культура радча при 'втором' взгляде показалась несколько надуманной и неправдоподобной. Но Слуги Меча вцелом понравились.

Из минусов можно добавить некоторую камерность сюжета, и, как ни крути, трудности перевода. Русский язык, требующий четкого определения рода, не передает характерную для радчаи гендерную индеферентность.

Из плюсов — читалось легко и в удовольствие, симпатичные герои, интересная, хотя и несколько утопичная, вселенная. В общем, третью часть жду, хотя и без алчного нетерпения.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Герой веков»

своп, 31 августа 2016 г. 17:00

Для меня финал оказался сюрпризом. А ведь первая же глава начинается с эпиграфа «Я, к сожалению, герой веков.»

Признавать свою недальновидность не позволяет гордыня, поэтому смело списываю это на талант автора и ставлю 10 из 10ти.

Многие сериалы, и в литературе, и на тв, грешат тем, что сценарий пишется по ходу дела, отсюда возникают всяческие высосанные из пальца/притянутые за уши сюжетные повороты и прочие противоречия и нестыковки в героях и повествовании.

Сандерсон же явно заранее продумал все наперед, условно разбил сюжет на три этапа и выдал нам замечательную историю о целом мире, самобытном, проработанном и продуманном. Еще раз отдаю должное такому подходу, читать — одно удовольствие.

Очень сильные впечатления трилогия оставила. Автор — мастер визуализации. О кинематографичности боевки уже не раз говорилось, но насколько живо прописан мир: бурая, невзрачная вселенная, содрогающаяся в агонии земля — воплощение безнадежности, обреченности, апокалипсиса. И на этом фоне — одна крошечная фигура в белом мундире. Один цветок на старом рисунке.

Удивительная история, советую.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»

своп, 31 августа 2016 г. 15:22

Сравнивать книги трилогии между собой дело не благодарное, по-моему. И я считаю, что вторая часть не в коем случае не «проходная».

В каждой части трилогии свои акценты, своя логика повествования и сюжетные линии, и при этом Сандерсон умело сводит все три книги в одно целое. Этим мне автор и импонирует — умением свои произведения выстраивать, потому что литературные изыски, «высокий штиль» и «четкий слог» — это пол дела, вторая половина — развитие и подача событий, сюжета, героев.

В «Источнике вознесения» на первый план выходят фигуры Эленда и Вин. Кельсер, с моему облегчению, остался в прошлом, не люблю неоправданные воскрешения, и на мой взгляд, этот персонаж был полностью раскрыт в первой книге и сыграл очень важную роль в сюжете. Сыграл до конца, поэтому мир его праху, земля пухом, помним, уважаем, прощаемся.

Что касается Эленда. В его сюжетной ветке хорошо раскрыт конфликт — что лучше для государства, безжалостный маккиавелевский диктатор на престоле, железной рукой и волей руководящий империей, или идеалист-демократ, жаждущий править справедливо, мудро, но без всякого опыта управления и авторитета? В общем, очень удачный авторский ход.

Роль же Вин в этой истории — другая. Если Эленд сосредоточен на том, как снова сплотить страну, развалившуюся на куски и оказавшуюся на грани хаоса, кровавой феодальной междоусобицы, Вин чувствует приближение беды куда бОльшей. И даже ее незаурядных способностей не хватает, чтобы не то что устранить, даже понять эту угрозу.

В общем, если в первой части завязка была довольно банальна — горстка талантов свергает злого тирана, узурпатора и угнетателя невинных, то во второй части приходится подумать, а таким ли уж злом был Вседержитель? Революция-то привела к куда бОльшим бедам и несчастьям.

Очень интересным получился Ор-Сьер, представитель ранее нам не представленной расы кандра.

Еще более интересной и драматической вышла развязка.

Ай да Сандерсон, ай да... молодец. С его талантом держать интригу, постепенно и аккуратно раскручивая сюжет ему можно было бы и детективы писать.

Я не могу сказать, что концовка вообще непредсказуемая, но она очень красивая, логичная, органичная, и ложится на всю канву повествования с эдаким щелчком кусочка мозаики.

Ложкой дегтя для меня в этой книге стал «психологический» конфликт между Элендом и Вин. Эти душевные метания, если не сказать мудовые рыдания, пришлись не по душе. Все эти надуманные проблемы решаются одним серьезным и откровенным разговором двух близких людей. Если они не могут по-душам поговорить — возможно, не так уж они и близки?

Но это очень маленькая слабина на фоне общей картины. История получила отличное продолжение, градус страстей и ставки повышаются.

К прочтению рекомендую однозначно.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»

своп, 30 августа 2016 г. 13:48

Брендон Сандерсон — удивительно талантлив. Мне очень редко встречались авторы, способные одновременно описывать и лес, и деревья. Умение не погрязнуть в мелочах и в то же время выстроить цельный сюжет и грамотно его раскрыть — редкость в литературе. А в фантастике и фентези необходимо еще обладать и незаурдной фантазией — оторваться от привычной нам всем реальности, выдать на гора какую-нибудь оригинальную идею, проблему, вселенную, заставить нас, простых смертных читателей, распахнув от удивления глаза читать-читать-читать. И при этом связь с той самой реальностью надо умудриться сохранить. В поведении персонажей должна оставаться логика, мир обязан подчиняться элементарным законам физики, и даже самая всемогущая вундервафля/магия должна быть оправдана если и не строго научной, то хотя бы стройной концепцией.

Ну что ж, мои глаза теперь больше напоминают совиные от чтения запоем по ночам, а литературный багаж пополнен знакомством с трилогией о рожденных туманом.

Удивительно яркие герои, особенного на фоне запорошенного сажей и пеплом мира. С первых страниц — атмосфера серой рутины, унылого существования, обреченной безысходности, раболепного труда не только низшего класса, но и жречества, чиновников, аристократии. Все и всё подчинено Вседержителю. Даже блеск придворной жизни и балов

И на этом фоне — горстка бунтарей, безумцев, взявшихся за заведомо невозможное — свергнуть всемогущего тирана. За этим банальным сюжетом столько всего кроется — удивительная история надежды, борьбы и самопожертвования, рассказанная талантливо и ёмко.

При желании — можно дободаться до некоторых деталей — металлических штырей в телах инквизиторов, которые вопреки всем законам биологии не убили своих носителей, и т.п. но мне совершенно не хочется этого делать.

Потому что книга — отличная, Брендон Сандерсон — не просто одаренный писатель, он еще удивительно трудолюбив и действительно работает над своими произведениями, работает с умом, душой и вдохновением, отсюда и талант.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

своп, 30 августа 2016 г. 11:26

Во-первых, перевод, хоть и любительский, на голову выше «Обреченного королевства» ( с переводом Осояну «Путь Королей» пока сравнить не могу)

Во-вторых, мои первоначальные опасения, что серия понравится, но продолжения придется подождать, подтвердились. Я не знаю, стоит ли это считать минусом, с учетом, что книга однозначно понравилась, но все таки серию приятнее читать книгу за книгой, а не с годовалыми перерывами. При этом, несмотря на очевидное наличие продолжения, вторая часть доведена тоже до некоего логического конца.

В третьих, если нет терпения подождать официального перевода и бумажного носителя — читать стоит. В повествовании чувствуется размах, эпический масштаб описываемых событий, и при этом по-прежнему много мельчайших деталей и подробностей — костюмы, флора и фауна, культурные особенности, фольклор.

В целом — проработанные, правдоподобные герои, стройное и последовательное повествование без провисаний в сюжете. Мне кажется, что основную цепь событий Сандерсон продумал сразу и надолго вперед, отсюда и эта цельность. Автору не надо высасывать из пальца продолжение и выдумывать внезапные и не всегда логичные повороты сюжета, чтобы развить историю.

Мне лично в книге не хватало только Джасны Холин.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

своп, 10 августа 2016 г. 15:14

Решиться на чтение «Обреченного королевства» было не просто.

Автор был мне не знаком, увесистость книги навевала мысли о литературной водянке, которой страдают многие писатели, а кроме того, книга заявлена как часть цикла, а значит есть риск зависнуть на самом интересном месте и потом годами ждать продолжения.

Но подкупило то, что по словам самого Сандерсона, к этой истории он шел несколько лет, писал отдельные части, выстраивал сюжет, обдумывал персонажей. А раз книга — результат вдумчивой и долгой работы, значит это нечто большее, чем наспех написанный роман-по-контракту на потребу охочей до мечей и магии публики.

И на первых же страницах пришлось себе не раз об этом напоминать, потому мельтешение курсива резало глаз, а от корявого перевода и так измученный зрительный нерв подергивался. Плюс, через слово встречались понятия, которые мне ни о чем не говорили. Какие, к черту, крэмлинги и небоугри? Что за крэм?

Но все-таки была в тексте та искра, которая тлела, манила и разгорелась в интерес.

Мир, продуманный до мелочей, живой, достоверный. Иллюстрации, подготовленные художниками под авторским присмотром, еще раз свидетельствуют, насколько Сандерсон внимательно и заботливо относится к этой истории. Вот вам давно приходилось встречать в книгах иллюстрации? Я могу припомнить кучу своих детских книг. И если хорошенько напрячь память — пару карт а-ля Толкиен в парочке фентезийных изданий. И все. Зато теперь есть что вспомнить и на что посмотреть.

Детализация вселенной — потрясающая. Описание практически полное — природа, география, различные расы и культуры — все изложено легким, красочным языком.

Персонажи — от главных до второстепенных — прописаны с такой же любовью и тщанием — без перекосов в характере. Доводилось читать про супер-пуперов? Всемогущих марти- и мэрисью? Их здесь нет. И даже злодеи вполне человечные получились, вместо пафосных пластиковых пугал.

Сюжет мне тоже весьма и весьма понравился. Давно мне не встречалось такого технически грамотного построения, когда автору удается сохранить интригу, ловко избегая роялей в кустах, раскрывая сюжет постепенно. Именно постепенно! Особенно приятно читать на контрасте с Хоббовским «Странствием убийцы», где затянутый и бедный на события сюжет завершился скомканным финалом с перечислением всех ответов и разгадок.

Классная история. И даже развязка доведена до некоего логического завершения — понятно, что продолжение будет, но нет той читательской досады, когда понимаешь, что история оборвана буквально на середине.

П. С. Товарищу переводчику, некоему Вихровскому А., надо все-таки надавать по заднице ремнем. Я прямо настаиваю.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Робин Хобб «Странствия убийцы»

своп, 8 августа 2016 г. 12:32

Начало было многообещающим. Серьезно.

Автор относительно быстро (насколько это слово вообще применимо к манере изложения Хобб) вернула героя из звероподобного состояния в что-то близкое к homo sapiens, а драматическая ссора ГГ с Барричем и Чейзом произвела на меня очень сильное впечатление.

Кульминационная точка, когда Фитц выплеснул все свои годами копившиеся обиды, комплексы и неудачи на самых близких людей. Вот он, катарсис. Вот и трезвый и суровый ответ людей задетых, но мудрых, сдержанных и любящих. Вот поворотная точка, которая даст новый импульс развитию персонажа.

Наконец-то Фитц получил разрядку, теперь он переосмыслит, возмужает, пойдет дальше и... и....

и.... И первое, что делает этот «переосмысливший» и «созревший» Фитц — две сотни страниц пакует чемоданы, стирает портки, сушит весла и мясо, вычесывает блох, перебирает свой внутренний мир по косточкам, обнаруживая сотни душевных ран и комплексов неполноценности ( — «Используй Силу, Люк», — молю я его. — « Не могу-с! Психологическая травма» — мямлит великий падаван).

И после всех этих дотошных сборов и мытарств гг на пару с читателем, автор, наконец-то, отправляет нас мстить мстю.

Вы думаете, что месть это блюдо , которое подают холодным?

Вы думаете, что наш профессионально обученный шпион/дипломат/убивец готовится, внедряется, тщательно планирует и выбирает момент?

Ни фига подобного. Все нахрапом, наскоком и тяп-ляп. Ей-богу, Фитц в дорогу собирался тщательнее и аккуратнее, чем планировал покушение на Регала.

И мало того, что поступки Фитца сами по себе нелогичны, так и сам антураж — общедоступная королевская резиденция, в которой Фитц блуждает наобум — вопиюще неправдоподобны. Ну невозможно нищеброду с улицы явиться в Версаль и мимоходом, импровизируя на ходу, убить Короля-Солнце.

В общем, где-то на этом этапе меня постигло грандиозное разочарование, и все дальнейшее чтение превратилось в обузу, эдакое редактирование.

Оглядываясь назад, я думаю, что все выявленные во время этого «редактирования» недостатки присутствовали у Хобб и раньше, просто для меня мир был живым, герой интересным, погружение полным.

Но болезненное отрезвление все-таки произошло.

Куча совершенно лишних сцен, не несущих никакой сюжетной нагрузки, постоянные повторы и пережевывания одной и той же мысли. И сам Фитц.

В теории — аналитичиский ум, наблюдательность, пси-способности, боевая подготовка, познания в медицине и химии. Эдакий Джеймс Бонд 80го левела.

На практике — бесконечные рефлексии, невозможность сложить два и два, не говоря уж о более глубоком анализе, импульсивность, инфантильность и регулярные эмоциональные всплески, ушатом выливающиеся на окружающих. В общем, будь Фитц девицей-менестрелем, периодически обуреваемой известным синдромом — было бы... нет, не лучше, но достовернее.

А так — раздражение от глав. героя и постоянной «воды» было героически побеждено желанием узнать об Эндерлингах, увидеть Верити и раскрыть, наконец, мотивы пиратских набегов и тайну белых кораблей.

И в финале оказалось, чтобы все это узнать — достаточно было прочитать последние 50 страниц книги, а не все предыдущие 800, что советую сделать и всем потенциальным читателям.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Робин Хобб «Королевский убийца»

своп, 3 августа 2016 г. 09:49

Вторая книга прочиталась тоже легко и относительно быстро. Все тот же авторский слог и манера повествования, даже в самых динамичных и насыщенных событиями моментах рассказ льется плавно и размеренно, думаю, отчасти это оправданно и диктуется тем, что по форме изложения это мемуары Фитца, рассказанные уже много лет спустя, когда время уже притупило и припорошило пылью былые чувства.

Очень понравилось обострение внутреннего конфликта между чувством долга и личными интересами. Действительно, очень серьезная и глубокая тема, прекрасно раскрытая через персонажей, Верити, Кетриккен, Чейза и самого рассказчика. Редко когда приходится задуматься и тем более увидеть (пусть на страницах фентезийного мира), скольким приходится пожертвовать людям, которые служат сердцем своему народу и отечеству. Вот уж воистину, «не жалея живота своего».

Тайна «перекованных» и пиратских набегов по прежнему интригует.

Глав.злодей, внезапно, самое слабое место, на мой вкус. Если перефразировать Станиславского, применительно к литературе — рисуя злодея, ищи, где он добрый. Регал вышел прям таки вселенским злом — он де, и садист, и наркоман, и отце- и братоубийца, просто средоточие всех пороков, и оттого — неправдоподобен, увы.

Подводя итоги: кому понравилась первая книга — понравится и вторая.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Робин Хобб «Ученик убийцы»

своп, 1 августа 2016 г. 16:24

Что ж, в целом чтение доставило удовольствие. Повествование ровное, и размеренно-неторопливое, довольно легкий и образный язык у автора.

Любителям брутальных поединков и батальных сцен вряд ли книга понравится, акцент явно на психологию героев. Но в контраст к Сапковскому, Аберкромби или Мартину книга послужит ( и послужила) приятным разнообразием.

Понравилась атмосфера. Действительно веет магией средневековья во всех смыслах — тяжелые будни фермеров, стражи, замковой челяди и обличенных властью царственных особ, легкий флер благоговения перед таинственной Силой и Даром.

Особых новаторских идей/концепций/сюжетных решений/оригинальности манеры изложения не обнаружено, но в литературе — как и в музыке. Есть семь нот, две тональности, тактовая частота — и из стандартного набора элементов рождается мелодия.

Эта вышла — лирической и гармоничной, без синкоп.

Рука тянется за второй частью.

Оценка: 8
– [  29  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

своп, 26 июля 2016 г. 16:13

Если характеризовать книгу в двух словах — достаточно интересно, чтобы не бросить чтение на середине, но совершенно не достаточно, чтобы тратить время на следующие две книги.

Да, фентези. Да, с волшебниками, Университетом, бардами и тавернами. Атмосферой, в общем.

НО!

В предыдущих отзывах все уже перечислено, в общем-то. Мэрисьюшность к середине книги не лезет уже в самые эпические врата самого наиэпичнейшего Великого Города.

Некий всем известный малорослик за 600 страниц умудрился сгонять Туда и Обратно. Квоут за 700 с гаком накрепко увяз в побочных квестах.

Маркетологам за раскрутку серии — выдать премию.

Всем раздумывающим — «А не почитать ли?» — не тратить время. Возьмитесь за «Волшебника Земноморья» Ле Гуин. «Гарипию» Олди. Гарри Поттера. За мышку и Скайрим, в конце концов.

Фантлабу — вычеркнуть из списка рекомендаций к прочтению. Ну серьезно, неужели не сыскать более интересного волшебного фентези?!

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

своп, 26 июля 2016 г. 15:47

Трехкратное «Ура!» всей трилогии.

Ура правдоподобным, проработанным и интересным персонажам. Минимум клише, максимум раскрытия «богатого внутреннего мира» тм.

Ура динамичному и захватывающему повествованию, оптимальной пропорции лирических отступлений, рефлексий героев, незамысловатого мордобития, замысловатых интриг, мелочной суеты и эпических планов.

Ура серии, которую можно прочитать запоем за четыре дня, а не томиться годами в ожидании очередной «проды». Серии, не превращенной в сериал с бесконечной чередой Внезапных Сюжетных Ходов и не испорченной Великим Открытым Финалом. Несомненно, над финалом можно поразмыслить.

И остаться весьма довольным, а не разочарованным и неудовлетвореным читателем.

Все мое раздражение от трилогии можно свести к несущественному вопросу — какого черта у Девятипалого то нет среднего пальца, а то — мизинца?

Зато впечатлений и удовольствия — на все 10 -1 бал за «плавающий» палец = 9 баллов и целый отзыв.

Оценка: 9
⇑ Наверх