| |
| Статья написана 3 ноября 2021 г. 04:24 |
Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. Когда только приступал к чтению кинговской эпопеи «Тёмная башня», думал, что сразу прикоснусь к настоящему шедевру и оказался жестоко обманут. До этого уже читал приквел под названием «Смиренные сёстры Элурии» и ничего интересного в нём не нашёл. Но поскольку эта небольшая повестушка была написана гораздо позже и специально для сборника, то и надежд на неё особо не было, тем более, что читать её в отрыве, так сказать, от контекста, никакого смысла нет. Теперь же выяснилось, что первая часть эпопеи — «Стрелок» — это голимый проходняк, абсолютно неинтересный, и не будь продолжения, его бы спокойно можно было выдать за невзрачный опус какого-нибудь начинающего графомана (даже многие наши и то увлекательней пишут про всякие зоны со сталкерами) и после прочтения со спокойной совестью выкинуть на помойку. Настолько скучным и неинтересным оказался сюжет: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) какой-то чувак по кличке Стрелок бродит по пустынной местности, напоминающей американский Дикий Запад, разыскивая некую башню и попутно преследуя чёрного колдуна. На поясе у него револьверы в кобурах и это, типа, самое совершенное здесь оружие (особенно против колдовства, ага)! И сам он супер-пупер из них стрелок: что с бедра, что с бобра — из любого положения попадает точно в цель. При этом пули он выпускает в каждого встречного чуть ли не веером, хотя взять их больше негде: заходит в очередной городок, тупо расстреливает всех жителей (а это 58 человек, включая детей) и идёт дальше. Хотя мог бы просто убежать, сэкономив патроны... Миссия чувака — ни много ни мало спасти весь этот мир, а заодно и кучу параллельных реальностей, иначе грядёт конец света — пафоса столько, что можно черпать поварёшкой! По итогу колдун, за которым наш чувак гнался, спокойно подыхает сам где-то за кадром… Ну и что это было?На момент написания этого отзыва я заканчиваю читать третью часть эпопеи – «Бесплодные земли» и потому могу более глобально охватить взглядом историю и оценить развитие замысла. И в целом всё выглядит не так плохо, более того, вторая часть – «Извлечение троих» по сравнению со «Стрелком» это как небо и земля, именно там намеченные сюжетные линии получают развитие, причём такое, что не оторваться. Ощущение, будто «Стрелок» был написан некой бездарностью, а затем отдан на откуп Кингу с целью сделать из г…. конфетку, с чем он блестяще и справился в продолжении. Однако лучше от этого первая часть не становится, её буквально приходится вымучивать, дабы добраться до второй. Ситуацию не спасает и то, что в 2003 году (спустя 33 года после начала работы над Башней) вышла авторская доработанная версия «Стрелка», к которой сам же Кинг в предисловии пишет: «Стрелок был написан очень молодым автором, в нём присутствуют все проблемы, присущие книгам очень молодых авторов… Стрелок даже звучит совершенно не так, как другие книги, — честно сказать, его трудно читать. Я слишком часто извинялся за это перед читателями и говорил, что если они продерутся сквозь первый том, они увидят, что уже в Извлечении троих история обретает свой истинный голос». Всё верно подмечено, Стивен, единственно, ты постеснялся сказать прямым текстом, насколько паршивым оказался твой открывающий цикл роман. Там же Кинг пишет: "Только на самом деле я Стрелка не переделал, а просто чуть-чуть доработал...добавил всего лишь страниц тридцать пять или около девяти тысяч слов." А вот это очень зря, Стивен: если бы ты не добавил, а выкинул всю лишнюю воду, объединил со «Смиренными сёстрами Элурии» (которые лучше «Стрелка» хотя бы тем, что короче) и подкинул интересных приключений, сделав историю более разнообразной и живой, тогда бы был другой разговор. Но что есть, то есть… Моя оценка 2 из 10, абсолютно проходная вещь, которую приходится терпеть ради отличного продолжения. P.S.: Так получилось, что написанный Кингом в соавторстве с Питером Страубом роман «Талисман» я прочитал намного раньше эпопеи «Тёмная башня» и теперь при чтении поражаюсь их сходству, при том, что «Талисман» гораздо увлекательнее и избавлен от тонн воды, большинства пошлостей и частых провисаний сюжета (заслуга Страуба?). Это действительно шедевр, и он сразу начинается интересно – там нет такого затянутого и унылого вступления, которым по сути и является «Стрелок». P.P.S.: Ссылка на мой видеообзор "Талисмана":https://www.youtube.com/watch?v=n3zFmwIOC...
|
| | |
| Статья написана 29 октября 2021 г. 00:59 |
Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. Для меня этот роман Альбины Нури стал настоящим открытием. Ну, или может, просто удачно попал под настроение (параллельно читал третью книгу цикла «Тёмная башня» Стивена Кинга и в пику всему чуждому американскому захотелось чего-то родного, нашенского). По крайней мере, прочёл я его взахлёб за 1 день. Раньше книги автора уже мелькали перед глазами, но из-за аляповато-аморфного оформления обложек и аннотаций, больше напоминающих женскую любовно-мистическую прозу, я без особого интереса проходил мимо. Однако когда появилась возможность прикупить пяток авторских книг в одной подарочной упаковке с хорошей скидкой (743 р.), я решил рискнуть. А заодно докупил до комплекта 6-ю книгу (на самом деле книг больше, но других в твёрдой обложке я не нашёл), которая как раз и оказалась «Пятым неспящим», с неё и решил начать чтение. Итак, о чём роман? Зима, предновогодние дни, наше время. В загородный коттедж близ Казани приезжают отдохнуть женщина по имени Румия и её взрослая дочь Роза. Коттедж находится в небольшом посёлке в стороне от трассы и принадлежит пожилой тётке Румии — Римме, там же живёт и родной брат Риммы — Роберт Ринатович, отец Румии (почему-то все имена на «Р»). Все четверо готовятся встретить Новый год: предпраздничная суета, кто-то готовит блюда, кто-то накрывает на стол. И вот в какой-то момент новогоднего застолья они разом теряют память, а проснувшись на следующий день в своих кроватях думают, что всё это результаты похмелья и продолжают отдыхать дальше. Но тут выясняется, что посёлок будто вымер, у героев всё больше развивается бессонница, а кто-то снаружи по ночам наблюдает за домом и этот «пятый неспящий» возможно даже не человек… Прежде всего, меня покорила манера повествования – каждая глава здесь расписана по дням и подаётся последовательно от лица одного из 4-х героев, например, 1 января от лица Розы, 2 января от лица Румии и т.д., что очень оригинально. При этом сюжет развивается не только в настоящем: глазами каждого героя мы наблюдаем за событиями предыдущих дней, а также окунаемся в воспоминания прошлых лет. И вот эти воспоминания, истории в историях о жизни героев, об их отношениях, семейном быте, на мой взгляд, поданы очень увлекательно и не дают оторваться от книги, пока не дочитаешь. Ну и плюс главная загадка, которая держит интригу, несмотря на то, что кое о чём начинаешь догадываться чуть ли не с самого начала. Тут главное, как это подано: именно манера повествования отличает роман от таких похожих, по моему мнению, книг, как «Безмолвная земля» Грэма Джойса и «Убыр» Шамиля Идиатуллина. Помнится, при написании отзывов первому произведению я выставил шестёрку, а второму девятку. Так вот, «Пятый неспящий» где-то посередине между ними – по атмосфере он немного не дотягивает до «Убыра», но увлекательностью истории превосходит «Безмолвную землю». Моя оценка 8 из 10, очень хорошо. P.S.: во время чтения я даже полез в интернет, чтобы больше разузнать об авторе. Как оказалось, её полное имя Альбина Нурисламова, родилась и долгое время жила в Казани (там же одно время проживал и Идиатуллин, кстати), а затем в поисках лучшей жизни эмигрировала в Сербию, где целиком посвятила себя писательскому поприщу. Что ж, пожелаю ей успехов и надеюсь, остальные книги будут не менее увлекательны.
|
| | |
| Статья написана 21 октября 2021 г. 00:23 |
Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. К сожалению, этот небольшой роман Жанны Поярковой оказался не столь увлекательным, как недавно прочитанные её же «Дети Лезвия» и особого впечатления на меня не произвёл. И дело здесь не только в том, что долгое время не ощущается центральный стержень, идея романа (как например, Путь в «Детях Лезвия»), и не в куче сюжетных недомолвок и непроработанности истории, из-за чего 2/3 книги мозаика мира вообще не складывается в одну картину. Кстати, сам мир, как и в «Детях лезвия» опять получился очень маленьким — автор ограничилась одним-двумя городами и горной цепью неподалёку. Проблема ещё в сухом языке и некоторой отстранённости: повествование ведётся попеременно то от первого лица, то от третьего и при этом разницы не чувствуется никакой – что так, что эдак – скучно, пресно и неинтересно, с полным отсутствием юмора. Ну и самый главный минус – сюжет обрубается на том месте, где по идее, всё интересное только должно было начаться. Но судя по всему, автор как раз на этом месте выдохлась... Мне это сразу напомнило когда-то читанную Акунинскую «Фантастику» — там тоже, как только началось всё самое интересное (и собственно, фантастичное), так роман и закончился… О чём же повествует сюжет «Отступника»? Некий мир, время — примерно средневековье, религия – параллельная нашему католицизму, т.е. есть бог-отец, которому все поклоняются, но нет Христа. Однако есть бог-сын, иначе говоря, наместник бога на земле – правящий король, которого тут кличат Терновником. Этот молодой юноша одержим религиозными идеями и с помощью своих инквизиторов распространяет их по всему свету, казня и истребляя неверных. Всё как и было в нашем (западном) средневековье во времена охоты на ведьм. Однако в этом мире имеются и чудеса – в частности, здешние инквизиторы умеют распознавать правду по словам говорящего и ощущать чувства других — этакие ходячие детекторы лжи. А ещё у некоторых людей, как например, у Терновника, сильно развита способность влиять на психологическое состояние человека, меняя его и доводя вплоть до самоубийства. Чем Терновник и пользуется, активно идя по головам особо непокорных инквизиторов к безграничной власти. Этой власти активно сопротивляются так называемые еретики или повстанцы – помесь свободолюбивых людей, бедняков, бандитов разных мастей и примкнувшее к ним коренное населения мира, именуемое шуай (что-то типа наших индейцев). Всех их возглавляет еретичка по имени Катарина Годар (что-то типа нашей Жанны Д`Арк и тоже рыжая). Книга начинается с того, что некий инквизитор-отступник по имени Дрейк приходит в лагерь повстанцев с целью хоть чем-то, да пригодиться этим еретикам. Почему он решил выбрать путь отступничества, толком не объясняется – то ли разочаровался в жизни, то ли просто устал служить королю, а может, во всём виновата неразделённая любовь к подруге — инквизиторше? Непонятно. Лишь почти в самом конце книги нам будет дано объяснение, что Дрейк просто сбежал от чрезмерного к нему внимания наставников – мол, оказался слишком умным, любил в глаза рубить правду-матку, и не унеси он вовремя ноги, его бы попросту ликвидировали. Заодно у Дрейка пропал дар распознавать правду, по крайней мере, сам он на это жалуется, но в лагере еретиков его, тем не менее, принимают на службу именно по этой части, хотя потерю дара он не скрывает. Однако в вере Дрейк отнюдь не разочаровался и то и дело вступает в религиозные споры с представителями повстанцев и даже с самой Годар. Тут выясняется, что эта Жанна-Годар умеет в буквальном смысле исцелять людей – ходят слухи о том, что она вернула здоровье калеке, жизненные силы импотенту и т.п. Дрейку же она сначала прокалывает глаз (ибо посмел усомниться), а затем возвращает зрение. Религиозные чудеса, мессия? Не думаю. Ведь, как уже было сказано выше, в этом мире чудеса вполне подвластны некоторым людям, а значит, и особо удивляться тут нечему. Тем временем, Терновник снаряжает масштабную экспедицию (читай – крестовый поход) с целью покарать еретиков, причём организует переброску сил с помощью армады огромных дирижаблей, среди которых особо выделяется самый громадный – Глас господень, где Терновник и организует свою ставку главнокомандующего. Прибыв на место — а это горная гряда с множеством пещер, где часть еретиков и засела, силы короля сначала стирают с лица земли лагерь повстанцев неподалёку, а затем и обстреливают сами горные пещеры, причём делают это не сходя с дирижаблей — прямо оттуда палят с пушек и скидывают снаряды на головы еретикам. Здесь так и хочется спросить автора – как можно было додуматься размещать пушки на дирижаблях и тем более палить из них сверху вниз? Ну а скидывание снарядов вместо бомб это вообще какая-то ерунда. То ли бомбы в этом мире ещё не изобрели, то ли автор в этой теме ни бум-бум… Повстанцы оказались тоже не лыком шиты и ответили пальбой из своих пушек по вражеским дирижаблям, а заодно на маленьких и шустрых дирижабликах атаковали армаду. При этом какая-то деваха из племени шуай одной только силой мысли могла поджигать дирижабли налётчиков, а старик из того же племени через огромное расстояние обратил в несознанку вражеского колдуна, призывавшего тучи, дабы на их фоне армада не была слишком заметна для повстанцев… И тут посреди сражения вдруг становится явью одна древняя легенда – просыпается (нет, не мафия) — город мёртвых, сокрытый где-то глубоко в горном ущелье. Ну, как просыпается – шпили его разрушенных когда-то зданий начинают прорастать сквозь землю, а сам город постепенно перемещается по направлению к налётчикам и Лурду – столице этого мира и оплоту Терновника. По легенде, все здешние мертвецы попадают в город мёртвых, и когда он переполняется, сам город вместе с мертвецами начинает перемещаться, дабы настигнуть и покарать своих убийц. Остановить его можно, только прекратив убивать. Но Терновник этого не понимает и продолжает побоище… Собственно, это уже почти вся история, но кому интересна концовочка, читайте дальше: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) еретичка Годар, дабы предотвратить дальнейшее кровопролитие, сдаётся на милость Терновника и её увозят в столицу на казнь. Наш инквизитор с парой преданных еретичке повстанцев бросается в погоню, но ребята не успевают – засев на крыше здания, они наблюдают за процессом казни, а когда один из них делает неудачный выстрел в палача, за ними уже лезет охрана. Палач тем временем рубит голову Годар и она тут же возникает (целёхонькая, с головой) на крыше в виде мертвеца, но выглядит как живая – наверное, хочет обнадёжить наших друзей: мол, смерть это ещё не конец, жду вас к себе через пару минут… И вот на этом месте автор рубит концовочку!Остаётся только предполагать дальнейшее развитие событий: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) видимо, мертвецы будут преследовать своих убийц, пока их не настигнут и не покарают, либо же те не сбегут за тридевять земель (это можно сделать на тех же дирижаблях). А вот что потом – неизвестно. Возможно, все мертвецы – и убиённые, и отмщённые, будут дружно жить-поживать в городе мёртвых, но этого мы уже не узнаем, продолжения не предвидится.Вот такая история, как по мне — сырая и недоработанная. Будь объём романа раза в два толще, история проработаннее, а приключения персонажей поинтереснее — ещё бы был шанс понравиться. Но увы, что есть, то есть. Моя оценка 5 из 10, не плохо, но и не хорошо — посредственно. Не прочитав, ничего не потеряете.
|
| | |
| Статья написана 11 октября 2021 г. 21:06 |
Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. Когда-то давным-давно могущественные Серые Боги этого мира экспериментировали с созданием новых рас, в результате чего появились чудовищные создания, объединившиеся в 3 клана: Чарующие, Дети Лезвия и Лорды Лжи. Хотя они и выглядят как люди, но таковыми себя не считают. Сам мир состоит из глубокого ущелья, где и селятся эти создания, а также городка людей неподалёку. Больше о мире ничего не известно – существуют ли моря, океаны, другие континенты, Земля ли это вообще – непонятно. Хотя вот по ущелью протекает река, а значит и море где-то должно быть. Но в нашей истории действие будет проходить на узком пространстве, ограниченном стенами ущелья, а значит, остальные декорации не задействованы и права упоминаться в повествовании, по мнению автора, не заслужили. Главная героиня – девушка Тизраэль, или Ра, представитель клана Детей Лезвия. Хотя девушка — это только по меркам людей, так-то эти создания аки вампиры — гораздо старше, чем кажутся. И созданы лишь для одной цели – красиво убивать. В клане существует куча норм, заповедей и обрядов, которые направлены на поощрение и восхваление смертоубийств, имеется даже специальный Алфавит, с помощью которого кровью жертв в момент убийства выписывают ритуальные послания богине смерти. Представители других кланов не менее опасны, но главные цели у них несколько иные – Чарующие предпочитают наслаждения тела во всех его проявлениях, а Лорды Лжи достигли совершенства в обмане, лицемерии и интригах. И все эти 3 клана более-менее мирно, хоть и довольно обособленно, сосуществуют на дне огромного ущелья, куда простым людям ход заказан. И дело не только в том, что любого человека там порешат не задумываясь, но и в самом климате ущелья – ядовитый туман, испарения и сам отравленный воздух просто не оставляют шанса на выживание. Почему же городок людей, прилепившийся на выходе из ущелья, до сих пор не разрушен? Очень просто – люди это ценный расходный материал для представителей кланов, который надо потреблять дозированно, хотя сами люди уверены, что их защищают разнообразные божества, коим они понастроили кучу храмов и неистово молятся. А ещё с чудовищами можно вести дела, например, заказать чьё-либо убийство... Повествование начинается с того, что в замок нашей героини проник некто посторонний, чего просто не могло случиться, да ещё и так же бесследно пропал, оставив некую записку на непонятном языке. А затем от чудовищного взрыва рушится соседний замок — это значит, кто-то убил его обитателя. Надо сказать, что каждый представитель Детей лезвия живёт обособленно, в самостоятельно выстроенном с помощью магии замке и в случае своей гибели его замок взрывается, красиво разлетаясь на осколки... В целом, вся книга представляет собой Путь главной героини по ущелью в поисках ответа на вопросы: что в записке, кто посмел, и соответственно, мстя моя будет максимально кровавой. И если вам нравятся такие сюжеты – про Путь с большой буквы, то вам сюда. В процессе Пути к девушке присоединится обычный человек — некий пьяница по имени Рик, которого она вместо того, чтобы по привычке порешить, зачем-то потащит с собой, волшебным образом защитив его от воздействия вредной атмосферы ущелья. В целом, «Дети Лезвия» — книга хорошая, с законченным сюжетом (хотя при желании его можно и продолжить) но вот чего мне не хватило в ней – так это живости и ярких красок, а ещё юмора. Такое ощущение, что немногочисленные персонажи и декорации, будто в компьютерной игре, оживают с приходом действующих лиц, и тут же застывают после их ухода. Да и сам мир довольно пустой. При этом сеттинг (окружение по-русски) напомнил мне некоторые локации из линейки популярных компьютерных игр Dark Souls – так же всё серо, мрачно и безнадёжно, с кучей кровавых и жестоких убийств почём зря. Зато каждая тля здесь не только жестоко убивает, но и сама готова влёгкую лечь под нож, будто бы это опять-таки компьютерная игра с кучей жизней. Но на самом деле ведь нет! И в этом ещё один минус – неправдоподобность, даже в описании боёвки далеко не всегда понятно, как именно происходит тот или иной смертельный приём, особенно, если он осуществляется не традиционно руками, ногами и колюще-режущими предметами (к слову, Ра в совершенстве владеет парой остро отточенных серпов), а с помощью силы мысли или некоего духовного воздействия. Ощущения на протяжении всей книги – будто читаю затянувшееся вступление, затравочку и вот-вот начнётся самая соль, но надеждам не суждено было сбыться. Да, есть некая кульминация, финальный махач, но лично мне не хватило. Даже наметившаяся любовная линия рассыпалась в прах, так и не успев толком начаться. Будто её и не было… Моя оценка 7 из 10. Хорошее произведение, но на один раз. Однако автор сумела заинтересовать, поэтому взялся за следующее её произведение – небольшой роман «Отступник», увидевший свет спустя 11 лет после «Детей Лезвия». Будет интересно сравнить и по итогу поделиться впечатлениями.
|
| | |
| Статья написана 6 октября 2021 г. 23:18 |
Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. Пацанёнок, живущий в современном Токио и заодно являющийся наследником богатой фамилии, после смерти матери и ухода отца убегает из семьи родственничков-опекунов с мыслью: уж лучше бомжевать, чем красиво жить. После того, как его, одиноко болтающегося по городу, замечают полицейские, он даёт дёру и от них. Тут его замечает какой-то медведеподобный прохожий с приятелем и решает взять себе в ученики, коих у него почему-то образовался дефицит. Паренёк сначала отказывается, но тут снова появляются полицейские и он бросается вдогонку за прохожими, забегает в какой-то узкий переулок и неожиданно проходит между мирами, оказавшись в параллельном Токио, где все люди – это звери о двух ногах. Несмотря на то, что его сразу же хватают какие-то волки и грозятся съесть, выясняется, что все звери здесь в общем-то дружелюбные, а те волки просто пошутили. Об этом пацану рассказал грозный кабан, попросивший волков его отпустить. В итоге пацанёнок решает остаться тут жить (интересно же), находит того самого прохожего, оказавшегося настоящим медведем по имени Куматэцу и поступает к нему в ученики, дабы постигать восточные единоборства, а заодно заниматься уборкой по дому. Медведь нарекает его новым именем Кюта, или Кю (по количеству лет пацану, Кю у зверей — это девять). Попутно выясняется, что самый главный адепт этого мира (типа верховной монах, особа, наиболее приближённая к богу) решает переродиться и стать божеством. Так-то он кролик, но это неважно. И вот, чтобы занять освобождающееся место адепта на этой бренной земле, грядёт поединок между тем самым кабаном (что встретил пацана в начале его пути) и медведём Куматэцу – считается, что они самые крутые бойцы в этом мире. Хотя медведь на крутого бойца совсем не похож — постоянно слоняется без дела, пьянствует, а своё жилище превратил в помойку. И тут, когда повествование уже подходит к середине, начинаются проблемы – не у героя, а у сюжета, ибо значительный объём и так тоненькой книжки (208 страниц) занимают скучные и нудные описания ежедневных тренировок пацана. Причём никаких секретных техник и хитростей в тренировках нет, пацанёнок тупо копирует все движения медведя по типу: размахнись палкой — «Вуух», ударь ею — «Жуух» и т.п., доходит до того, что он даже передвигается по дому боком и задом наперёд, не видя, но «интуитивно» чувствуя, куда в следующий миг шагнёт медведь. Таким образом, Кю научается предсказывать все движения медведя и соответственно, в совместных спаррингах легко уклоняется от всех его атак. Тем временем, за тренировками проходят годы и видя успехи пацана, к медведю повалили другие ученики (в основном, ни к чему не способные), а тот начал зашибать на обучении неплохую деньгу. Кю повзрослел, покрепчал и сильно заскучал по старому человеческому миру, отчего стал периодически шастать по проходу между мирами в свой родной Токио. Там он находит давно потерянного отца, примиряется с ним и заодно спасает от хулиганов школьницу, которая сразу к нему прониклась (т.е. втюхалась). Узнав, что он живёт непонятно где и годами не посещает школу, она тут же берётся за его обучение по школьным учебникам. Кю обнаруживает недюжинную тягу к знаниям (но не к школьнице) и со временем планирует поступать в универ. А в мире зверей вот-вот начнётся тот самый поединок между кабаном и медведем за право стать наместником бога. Тут вдруг у одного из сыновей кабана (сынок-то оказался приёмным, тоже из человеческого мира) в груди просыпается тёмная сила, в виде чёрной дыры с водоворотом. И сила эта ну очень завидует нашему пацанёнку, желая победы кабану. Несмотря на то, что по итогу медведь в поединке выиграл, сынок убивает медведя мечом, брошенным им с помощью телекинеза, затем превращается в огромного кита и начинает преследовать Кю с целью его убийства. На последних страницах книжки пошло уже какое-то низкопробное аниме – это когда кулаки ударяющего становятся размером с дом, а драчующиеся разносят целые кварталы Токио аки супергерои. В это время кролик-адепт, который уже стал практически богом, уступает своё право перерождения в бога медведю и последний, не успев умереть от смертельного ранения, перерождается в божественный меч, что падает с небес прямо в грудь нашему пацанёнку (а у него там тоже откуда-то образовалась дыра – считается, что все люди изначально с тьмой внутри) и оный оным рубит кита. Весь этот бред завершается хэппи-эндом в виде грандиозного салюта из конфетти, медведь в виде меча поселяется в груди у пацана (откуда периодически ведёт с ним диалоги), а сам пацан на радость школьнице, таки поступает в универ. Вот и вся сказочка. Как я уже сказал, очень скучная и нудная. И короткая, 3-х часов вам хватит, чтобы её прочесть. Вот только я не советую тратить время на эту ерунду, поскольку уже сделал это за вас и вам пересказал, причём постарался сделать это с юмором, которого в книжке нет вообще. Моя оценка 2 из 10. PS: кстати, книжица хоть и уменьшенного формата, но издана довольно прилично – твёрдый переплёт, белые, прошитые странички, глянцевая суперобложка. Тем не менее, она явно не стоит таких огромных денег, что просят за неё в интернет-магазинах, а это порядка 1000 р. Мне удалось взять её со скидкой за 765 р., но красная цена ей, по моему мнению, пара сотен, не больше.
|
|
|