Все отзывы посетителя IgrOK
Отзывы (всего: 34 шт.)
Рейтинг отзыва
IgrOK, 19 июля 15:14
Хорошо написанная, казалось бы перспективная... банальщина.
А ведь так все хорошо начиналось. С первых же страниц ты радуешься отличной читабельности, камерной завязке — ведь если оно настолько банально начинается, значит дальше обязательно будет крутой поворот! Всё и все окажутся не теми, кем представляются. Будет весело!
Но нет. Все те, кеми кажутся на первых же страницах. Все ими и останутся в конце.
Мир вне фокуса повествования — идеализированный и минималистичный. Его почти нет. При этом нельзя сказать, что он плохой, за счет хорошего текста ты успешно погружаешься и он не напрягает. Но и не радует. Разве что главное по сюжету заклинание хорошо придумано. Даже жаль, что его так редко применяли.
Любовная линия просто таки бездарна, на уровне худших аниме-сериалов. Он такой ворчит и кричит, она такая плачет и кричит — бах — секс. А что вы хотели? Ведь он (-Дракон) такой загадочный, а она — такая дерзко-невинная, чего вам еще надо то?
8 за первую часть, 5 — за вторую-разочарование и сумбур. Общая оценка 7 только потому, что таких читабельных книг должно быть больше!
Кэтрин Уэбб «Пятнадцать жизней Гарри Огаста»
IgrOK, 13 июля 13:33
Насколько же пустая книга! Да, интересная завязка, базовая идея, интересно узнать, чем все закончится... В остальном — сплошной обман и облом. Концепция повторных жизней не проработана, внутренне противоречива. Личный опыт, психология главного героя раскрыты однобоко и поверхностно. Тягостно, скучно. Главная угроза толком не объясняется и по зрелому размышлению не пугает. В чем вообще альтернатива? Чего главный герой добился в финале, зачем это все? Вынужден согласиться с главным антагонистом книги, он хоть что-то пытался понять и изменить.
Иар Эльтеррус «Отзвуки серебряного ветра»
IgrOK, 14 июня 04:24
Серия «Отзвуки серебряного ветра» Иара Эльтерруса — настолько трэш, шизофрения (в плохом смысле) и мерзость, что аж хорошо.
1. Представьте себе людей, орков, эльфов,
2. В сверхпродвинутом космосе, где дома выращивают из семени, телепортируются между планетами и у всех в мозгу по суперкомпьютеру.
3. В эпичном космосе. Вся галактика заселена. Многие тысячи космических кораблей постоянно друг-друга мутузят — конфликты не прекращаются ни на секунду, не говоря уж о торговле и пиратстве.
4. Да к черту нашу галактику, тесно, давайте другую. А затем другие вселенные с альтернативной историей. Долетим и устроим войнушку.
5. Мало. Нужно добавить магию, эмпатию и телепатию. И чтобы они применялись в ходе космических битв! Захотел маг вероятности — бах нет 20 кораблей и никогда не существовало. Очень мощный маг. Такой и телепортируется сразу куда захочет, хоть в другую вселенную. Врагам ничего не скрыть — их мысли считает еще с космоса крейсер хороших ребят.
6. Конечно, систем магии нужно много. Прирожденные Пилоты, Мастера Жизни, Целители Душ, Истинные Жрецы... у всех своя магия.
7. МАЛО. Давайте мистику, богов, сферы Творения... Бога-Творца со всей его небесной канцелярией. И чтобы в гости на небо можно было ходить — а в канцелярии ведомства друг с другом срались — все как в России.
8. Конечно, как в России. А как еще может быть устроена небесная канцелярия? Автор — патриот «по самые яйца». Он так разрывался между поклонением царской России, коммунистической России и современной России — что засунул в произведение все три. Первые две с помощью других вселенных, благо перемещаться между ними здесь раз плюнуть. А третью в скрытой форме, но зато с восхищением всему-всему в ней, особенно спецслужбам.
9. МАЛО!!! Пусть по приказу ерсай и Безумных Бардов из Сфер Творения эгрегор Ордена аарн противопоставится Дедушке, Некто и Шуту
10. Да, это главная мораль. Эгоисты — фу, коллективисты — во! Мораль повторяется раз 100 в каждой книге серии. Эгоисты — построят недоцивилизацию, где будут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО друг-друга пытать. Коллективисты всей страной поднимутся в Сферы Творения (рай). Только так. Ничего хорошего у эгоистов нет и быть не может, а коллективисты могут только по-доброму ошибаться (например, уничтожив планету за убийство одного из своих).
Это не образное преувеличение. То, что написано выше об эгоистах, с пытками, в деталях смакуется раз 50 за серию.
11. Мастер — глава сильнейшего государства галактики, ордена Аарн —
12. Вишенка. Учитель Мастера —
nobody103 «Mother of Learning»
IgrOK, 4 августа 2023 г. 06:22
Очень читабельное, увлекательное фэнтези с четкой базовой идеей (временная петля) и насыщенным миром вокруг нее.
Что здесь будет:
* Максимальная читабельность в стиле Патрика Ротфусса, пусть и не такая литературная. Большую часть книги можно впитывать с открытым ртом, честно переживая за героя, без всякой скуки.
* Магический мир где есть огромное множество фэнтези-концептов. Вот что в голову приходит? Магия, телепатия, души, боги, демоны, некромантия, телепортация, алхимия, подземелья, монстры, драконы, призраки, ... — даже перечислять утомительно. Тут все это есть (эльфов разве что нет, недоработка! но некоторые другие магические расы присутствуют) и все серьезно. До всего рано или поздно сюжет дойдет. Особой глубины проработки мира не ждите, но сплетено все приятно и органично.
* Хорошо показано обучение героя. Учебный процесс без преувеличений — ключевая тема книги, при этом он совсем не скучный.
* Персонажи не глубокие, но приятные и (некоторые) запоминаются. Вообще, это, наверное, самая сильная сторона автора — умение не раздражать отсутствием глубины. Кому-то другому такое бы не простили, а здесь все так позитивно собрано, что я склонен простить.
Минусы:
* Главный герой много действует, но мало живет. Да, иногда автор как кость собаке бросает нам «бытовую» сцену, но выглядит это довольно искусственно. Возникает ощущение что герой немного аутист или страдает другим психическим расстойством. Он ничего не боится, не устает, безразличен к девушкам, принципиально не пьет, непонятно что вообще в жизни любит и чем увлекается... Он моралист в одних вещах — но при этом суровый индивидуалист в других. Почему — понять невозможно.
* В книге упоминаются темы любви и секса, но в качестве скорее шуточек. Есть подозрение, что автор книги асексуал. Я ничего не имею против асексуалов, но это же просто бредово, когда молодой человек годами живет девственником, при этом обладая невиданным могуществом и ментальными техниками и делая замечания вроде «у нее была шикарная задница». Это требует объяснений — но автор нам их не дает.
* Темпы начала и конца книги слишком уж различаются. Во второй половине истории все крутится быстро и сумбурно. Заряда интереса хватает с первой части, но разница в качестве очевидна.
Марина и Сергей Дяченко «Леон»
IgrOK, 5 апреля 2023 г. 17:32
Это весьма вторично. Обожаю Дяченко, много их читал и перечитывал — и потому при чтении «Леона» постоянно ловил себя на мысли что откуда взято. Образ учителя, например — среди прочего из «Цифрового» и «Vita Nostra». Со странными отсылками на «Пандема». Сцены секса раскрыты так, как они раскрываются, наверное, в каждой книжке Дяченко, где есть секс. Последний раз заметил подобное раскрытие в «Луче».
Тут как-то теряется разница между книгой в «стиле Дяченко» который я люблю и книгой собранной из других книг Дяченко. Потому, испытывал странное ощущение радости и грусти, когда это читал. Иногда больше думал о Марине и Сергее, чем о героях книги, что, наверное, плохо.
И что уж точно не понравилось — это рассуждения вокруг добра и зла. Они настолько примитивны, что это больно. В какой-то момент Марина называет «целесообразностью» отмороженное поведение героя. Рассуждения в духе «эгоисты не способны любить». Это что за детский сад, штаны на лямках? Нет, элементы подобного были у Дяченко всегда, но гораздо аккуратнее и умнее. Это что за регресс такой?
Но в целом, книга достаточно приятная. Если хочется погрустить и «закрыть» для себя Дяченко, как творческий дует — она подойдет. В конце-концов, это же Дяченко, у них и неудачная книга выглядит достойно.
Вадим Проскурин «Хоббит, который познал истину»
IgrOK, 21 сентября 2020 г. 06:43
Очень интересно написано о взаимодействии виртуального и реального миров. Даже не совсем понятно, а зачем автору был нужен сеттинг известной игры? Ведь он мог написать «классический» фантастический роман о будущем, возможно киберпанк. Вышло бы гораздо серьезней. А так получается, что в основном читают книгу не те люди, которым она предназначена, а другие. И оценку ставят в результате низкую.
Так вышло, что я сначала прочитал эту часть трилогии, а только затем две первые. И, на мой взгляд, эта лучшая. В ней поднимаются самые серьезный вопросы из жизни виртуальных существ, в ней действительно непредсказуемый, свежий сюжет. Есть о чем подумать.
IgrOK, 19 мая 2020 г. 17:29
Первый роман Полари примечателен тем, что при трех линиях повествования меня заинтересовали все три. Такое редко бывает, это успех. Хороший язык, хороший темп, очень приятно читать. Неторопливое приближение к тайне Предметов чуть напрягало, но прощалось, я согласен был подождать.
Потом автор ввел еще линии. Я не всесилен, три — мой предел. Больше я выдержать не могу, даже если они мне интересны (линия Марка). Пришлось часть пролистывать. Поймите меня правильно — при неторопливом чтении может я и читал бы все. Но не тогда, когда проглатываешь по книге в сутки. Не тогда, когда маячит на фоне великая Тайна, к которой автор приближается издевательски мелкими шажками ?
Линию торговца я бросил после его помешательства на Предмете. Нет, я не смею утверждать что это «психологически неправдоподобно». Бывает... Но это сделало слежение за ним не интересным лично мне. Пропала некая гармония в его характере.
Линия Джоакина вначале заменила линию торговца, но потом «выдохлась». Как будто все, что было интересного в Джоакине уже раскрылось, не такой уж он привлекательный персонаж, чтобы вытянуть больше.
А потом грянуло — я не узнаю Тайны до последней книги. Это, ИМХО, ошибка. В идеальном для меня темпе тайна полностью раскрывается в конце третьей книги. А две следующие книги — сюжет продолжается дальше, становится богаче именно за счет ее открытия.
Так что предпоследнюю книгу я купил, куплю и последнюю. Но, к сожалению, бумажные варианты не закажу и вряд ли буду перечитывать.
К чему это все — когда автор будет писать новый цикл — пусть этот комментарий всплывет в сознании как Ульянова пыль, не делай так больше в плане драматургии! Не делай! ?
Марина и Сергей Дяченко «Баскетбол»
IgrOK, 7 октября 2019 г. 03:47
Хороший рассказ о том, что мир может быть устроен как угодно. Вы ждете справедливости? Баланса добра и зла? Логики? Зря, все это не обязательно для мироустройства.
Но зачем такое писать? Это как рассказ о мучениях больных детей. Ужасно, что это есть в мире. Но если конкретно сейчас ты не можешь ничего с этим сделать и никому помочь — то зачем тебе об этом читать? Зачем об этом помнить? Некоторые вещи в нашем мире приходится игнорировать.
Эдуард Николаевич Веркин «Остров Сахалин»
IgrOK, 15 января 2019 г. 23:29
Две трети книги автор планомерно создает образ жестокого, безразличного, но при этом по-своему рационального, крепко сбитого мира. Атмосферу создать удается, отдельные явно чуждые концепции вещи (ползуны, мистика в архитектуре, нити хогбена) на фоне добротного фона прощаются.
Но потом происходит нечто странное. Герои напрочь забывают в каком мире живут, теряют всякую рациональность и начинают играть в добро. Простите, но нет. Либо я верю в первую часть книги, либо в это. Вместе оно не вяжется.
Также после прочтения понимаешь, что неплохо познакомив нас с миром, автор совершенно не познакомил с персонажами. Вот откройте любую биографию на Википедии, из тех что побольше и спросите себя — вы познакомились с человеком? С его тайными желаниями, с причиной его успехов и поражений, с тем кого, что и как он любил? Да нет же. Самый большой набор внешних фактов не позволит этого сделать. А ни одного внутреннего нам раскрыто не было.
Но с другой стороны, даже не попытавшись нам раскрыть персонажей, автор не смог и напортачить в этом деле, не было возможности. Что добавляет книге некого сорта правдоподобности. Так что ориентируйтесь на интересное чтиво до конца, который вы с неким удивлением быстренько проскочите и останетесь со странным чувством смазанного удовлетворения.
Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»
IgrOK, 17 января 2015 г. 14:35
Давно не испытывал такой ненависти к автору после прочтения книги. Ему ведь удалось, удалось меня заинтриговать миром, его загадками, атмосферой, романтической линией. Мне было интересно! Но кроме интриги я не получил ничего. Ни одна загадка мира не была раскрыта, романтическая линия пережила явно искусственное оживление и выдохлась, атмосферу перекрыло прущее из всех щелей желание автора закрутить посильней сюжет...
В общем, дождусь выхода следующих книг и прочитаю краткое содержание в Википедии — и с меня хватит.
IgrOK, 19 августа 2013 г. 23:15
Подростковая романтика и детектив в космосе. Жаль, что после половины первой книги нас ждет так много детектива уровня пойди-догадайсякуда-возьми-догадайсячто. Это довольно скучно. Лучше бы больше внимания уделялось космосу, жизни в космосе, да и романтике. Это все есть, но явно играет вторые роли при формировании сюжета. Обидно.
Однако, если вы прочитаете первую книгу, то такой интригующий ее финал неизбежно заставит прочитать еще две. Этого тут не отнять, последние 2 книги я прочитал за 9 часов без перерыва. Атмосфера начала третьей книги вообще уникальна в фантастике, огромное напряжение при банальной для фантастики ситуации (не буду спойлерить). Это то, что останется после книги надолго.
В целом можно рекомендовать прочитать первую часть первой книги, кратко узнать о сюжете до начала третьей, прочитать первую часть третьей — и узнать ответы на все загадки кратко. Довольно забавная рекомендация, но так все и есть :)
IgrOK, 19 августа 2013 г. 23:01
Снова окажется, что все, до чего догадались главные герои в предыдущей книге — вранье. От такого приема за трилогию довольно сильно устаешь. Цепляло это только первые разы, потом просто ожидаешь с нетерпением финала трилогии (очередное вранье даже не пытаешься анализировать), стараясь побыстрей пролистать страницы.
Главный герой в третье части получает шанс показать, какой он хороший руководитель. В предыдущих книгах это оставалось на фоне (упоминалось, что он обо всем заботится, но в чем конкертно это проявляется показано не было), а тут можно будет проследить за всеми его действиями буквально по часам. И что же? Окажется, что он самый типичный подросток, в котором ничего от «идеального лидера по генотипу» нет и близко. Это разочаровывает.
Тем не менее, первая часть книга довольно интригует и имеет запоминающуюся атмосферу. Собственно, вот такого напряжения при высадке на новую планету не помню ни в одной фантастической книге. Это большой плюс, за это оценка и 8. Еще один плюс — что герои наконец решат свои проблемы в отношениях, а в конце мы получим ответы на все загадки. Наконец!
В общем, я прочитал книгу на английском за 4 часа, иногда пропуская абзацы текста. Это, конечно, комплимент интересности и завязке книги, но одновременно и четкое заявление, что посмаковать тут ничего не выйдет, только быстро проглотить, не обращая внимание на детали.
Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
IgrOK, 19 августа 2011 г. 15:19
Прочитал трилогию за день в ущерб работе. Просто не мог оторваться. Там полно шаблонов, книги легко описать парой слов: «постапокалиптический антитоталитарный «Гарри Поттер» + «Сумерки» от первого лица».
Но как же круто показана психология главной героини в третьей книге! Да и в первой-второй довольно часто. Полный эффект погружения в ситуацию. При том, что решения Кэт часто нелогичны и... я бы сказал подсознательно гормональны, часть персонажей явно картонны... но благодаря стилю написания книги это воспринимается не как авторский недостаток, а как природный недостаток восприятия мира героиней. Это даже не раздражает! Благодаря отсутствию морализаторства в большинстве эпизодов ты просто живешь в книге, додумывая при необходимости недостающее.
Единственный недостаток психологический стороны -- это сексуальность. Она здесь не показана вообще. Обилие пресных поцелуев не в счет. Мне довольно сложно понять, почему автор так решила, но это весьма портит реалистичность книги. Если уж здесь случаются случайные и не нужные убийства старушек главной героиней -- то зачем ТАК сдерживаться в сексуальности? Решительно не понятно.
IgrOK, 7 августа 2011 г. 11:20
Не глубокая, но интересная история. Редкое сочетание, книга противоречий. С одной стороны никаких новых идей, глубоких рассуждений или нестандартных ситуаций, да и сам сюжет не очень правдоподобный. С другой стороны много реалистичных психологических деталей, проработанная техническая сторона кинги, хорошая любовная линия. Отношения героев и их внешние реакции показаны жизненно, а внутренний мир вообще не показан. Смысл книги острый и социальный, но одновременно уже не раз устаревший. Социальная система раскрыта, но описывается упрощенно и слишком ориентировано на американского читателя. Ритм такой, что невозможно оторваться от чтения — но слишком быстрый чтобы просмаковать что-либо. После книги остается приятное послевкусие, но перечитывать совершенно не тянет.
И главное: агитационный посыл книги я послностью разделяю, спасибо за него автору — но агитация эта ведется слишком прямолинейно.
Так что 9 — за идею и поход, но жирный минус за отсутствие глубины и взвешенности.
Сергей Палий «Метро 2033: Безымянка»
IgrOK, 26 июля 2011 г. 11:19
На моменте, когда главный герой заполучил могущественного врага и отказался добить его при возможности (со словами «Я не воин, я переговорщик») -- бросил читать. Я даже не знаю, как такое назвать, это постапокалиптика или приключения для среднего школьного возраста?
Из того, что успел прочитать: ритм у книжки хороший, заинтересовано читаешь, правда некоторые описательные сцены можно и пролистать.
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
IgrOK, 5 ноября 2010 г. 22:34
Философская фантастика. Так можно определить эту книгу. Если «Vita Nostra» была больше психологически-философской фантастикой, а «Цифровой» социально-философской, то «Мигрант» — это чистая философия. Казалось бы, описывается новый мир (уж не впервой ли это у Дяченко, в случае не-фэнтезийного мира?), сколько можно интересного написать писателям, умеющим писать о психологии и социуме. А описаний не больше, чем требует сюжет (хотя, конечно, они есть, их много, от описания планетарной системы прямой демократии до воплощения в реальность кошмаров и архетипов). Но книга не об этом.
Помните конец «Vita Nostra», где начала использоваться лексика типа «В начале было Слово» в связи с Любовью и Страхом? Так вот, в «Мигранте» подобные рассуждения — смысл книги. В более понятной форме. Дяченко посчитали себя достаточно зрелыми, чтобы свои философские рассуждения не прятать за мистикой и недосказанностью, а показать всерьез.
Написано как всегда отлично, отрываться не хочется до конца. Множество использованых образов запоминаются — все таки очень талантливые писатели и психологи. Некоторая абсурдность отдельных элементов (Бюро) прощается как жанру.
Но вот философская часть книги... как читать ее мне, материалисту и атеисту? Я не фанатик, открыт для новых идей и готов признать то, в чем ошибаюсь. Но Дяченко не делают попытку защитить самые базовые свои идеи, они сразу переходят к защите и рассмотрению с разных сторон выводов из этих идей. А я ведь с базой не согласен. Но это было бы полбеды, раз перед нами философская фанастика. Мне база просто непонятна, кажется нелогичной, внутренне противоречивой. А вот это уже портит больше половины дальнейших впечатлений.
Иар Эльтеррус «Отзвуки серебряного ветра»
IgrOK, 14 октября 2010 г. 22:02
Интересное произведение. Мистическая научно-фантастическая утопия довольно редкий жанр, все же. Язык плох только на микроуровне (всякие «ой, мама!» героинь просто выводят из себя после 20-го повторения), компоновка же книг и их ритм удачные: спокойно и заинтересовано читаешь до конца.
Но я полностью, абсолютно не согласен с автором в его социально-психологических идеях.
Начнем с того, что индивидуализм никак не противоречит эмпатии: самый абсолютный индивидуалист может любить, сочувствовать и даже жертвовать многим ради близких. У автора же если описывается такая личность, то только в купе с эгоцентризмом и вообще общей дикостью, я бы даже сказал отмороженностью персонажа.
Во-вторых, большинству людей совершенно не нужна власть сама по себе. Конечно, всегда найдутся исключения, которые предпочтут быть царьком в своем болоте, чем обычным гражданином сверхцивилизации, но это именно что исключения. Для большинства власть просто приятное средство достижения других целей и если их можно достигнуть без всякого усилия — никто не будет надрываться, пытаясь залезть повыше в общественной иерархии.
И наконец, те люди которые «не такие как все», «никого не обидят» и заботятся об «общем благе» — они не все являются идеалом широты сознания, мудрости и даже искренного сочувствия. Часто такое поведение вызвано комплексами, зомбированием, непониманием собственного «я», нежеланием видеть мир такими, как он есть, во всей его сложности и относительности понятий.
Построить утопию в мире с абсолютными категориями, подтвержденными практикой (мистическая сторона книг) и магией-телепатией — тоже мне достижение. Скорее, следует удивляться, каким плохим политиком был этот Мастер, если не смог придумать чего получше для всех.
Николай Горькавый «Возвращение Астровитянки»
IgrOK, 24 сентября 2010 г. 06:56
Третья книга серии кардинально отличается от первых двух. Это не продолжение истории Никки. Это даже не продолжение истории авторской вселенной. Хотя действие происходит в том же мире и история продолжается со времени окончания второй книги — это только фон.
Перед нами сборник рассказов и авторских размышлений. Да, в целом похоже на «Пандем» Дяченко, как центральной идеей, так и стилем написания. И вполне удачно местами. Финал в собственном стиле. Но зачем же было писать целую книгу? Нужно было постараться вместить все в две.
Для кого вообще эта книга, серия? Вот так, чтобы сказать: в этом возрасте я бы хотел это прочитать? Не понятно. Не для детей, слишком сжатая информация дается, сюжет резкий. Не для развитых подростков, ничего подросткового в действующих личностях нет: только взрослое и детское. Взрослым же будет интересно читать, только думая, что книга для детей.
Вот в первых двух книгах было еще терпимо. Но здесь, в третьей, в редкие моменты появления знакомых персонажей можно было недоумевать: это люди? И что, они и сексом занимаются с выражениями «о мой милый рыцарь!»-«маггггелаа-ново облако!»? Перспектива собственного бессмертия их не волнует. Они спокойно опровергают теории возникновения Вселенной, но не способны анализировать общественную мораль.
Наблюдать за такими на локальном уровне еще интересно: а вдруг где-то и сверкнет что-то настоящее. Но когда это становится глобальной нормой, это уже антиутопия. Это ведь даже не превращение в роботов, это превращение в героев сказочного соцреализма, даже не механический, а мистический кошмар. В более серьезных книгах подобного толка такого чувства не возникает, там сразу ясно, что произведение идеологическое. А здесь, вот так незаметно на втором плане как поймешь вдруг...
Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»
IgrOK, 15 октября 2009 г. 12:39
«Многорукий бог далайна» Святослава Логинова — один из моих любимых романов. После последнего прочтения — возможно самый любимый.
Это фэнтези. Фэнтези СЕРЬЕЗНАЯ — настолько редко встречаемый жанр, что книгу даже не хочется заносить в одну категорию со всякими Властелинами Метл. Но придется, формально это так. «Многорукий» — фэнтези настоящая — когда автор придумывает оригинальный, ни на что не похожий мир и изображает его максимально реалистично. Без эльфов и переносов «наших парней» во времени и пространстве, пожалуйста.
Книга — история жизни главного героя, Шоорана. Можно сказать, бомжа. В его жизни есть Миссия, которая, однако, никому не приносит счастья. Более того, и сам герой ненавидит людей, и люди отвечают ему взаимностью. Психология, социология, теология мира далайна — вполне тому способствуют.
Мир далайна минималистичен. Именно с помощью этого минимализма автору удается передать атмосферу и эмоции с небывалой силой. Единственное исключение из принципа минимализма —язык. Языковой жаргон описываемого мира происходит от монгольского. Так что привыкайте к таким словам как далайн, нойт, оройхон, шавар, илбэч, гвааранз. Мешает чтению это только первые несколько страниц, а потом — наоборот, поддерживает атмосферу.
Без понятия, почему о книге говорят, как о шедевре российского фэнтези. Мое мнение — это шедевр мировой фантастики в целом. Ничего похожего по оригинальности и качеству больше нет.
Роберт Силверберг «Вертикальный мир»
IgrOK, 16 августа 2009 г. 21:39
Задумка — блеск. Мир тысяч гигантских сверкающих башен среди бесконечных фермерских полей. Религия, главная заповедь которой — «иди и размножайся». 75 миллиардов — население Земли. Секс везде и без ограничения. Инцест и гомосексуальность не преследуются, но и не поощряются. Очень тщательно выписанная жизнь общества.
Однако, зачем же было писать роман? Размер средней повести, как мне кажется, был бы здесь более уместным. А так — вышло как разбавленное водой хорошее вино. Поэтому, 9, а не 10.
Алексей Паншин «Обряд перехода»
IgrOK, 15 августа 2009 г. 19:07
Роман о взрослении, да. Написан очень хорошо, автор не морализирует (хотя много рассуждает об этических вопросах), не чурается убийств и секса, мысли главной героини могут кардинально меняться на протяжении романа — она совсем не обязательно сразу занимает идеальную позицию в важных вопросах. В общем, если сравнивать с другими подобными романами — прогресс очевидный.
К недостаткам можно отнести последнюю часть, которая как бы написана другим автором. Динамика Паншину здесь не удалась явно. Тут и рояли в кустах и спецназовское поведение главных героев. Эпилог, правда, снова хорош. Еще один недостаток: не хватает яркости. Все время ждешь чего-то неординарного — а его все нет.
Однако, в целом произведение органичное и читабельное. За новаторский подход к написанию романа о взрослении ставлю 9.
Евгений Лукин «Лечиться будем»
IgrOK, 4 июля 2009 г. 15:16
А ведь общество, описываемое в этой повести Лукиным — это общество победившего индивидуализма! Если отвлечься от медицинской составляющей, то что получается: из общества убрали все формы общественного давления, коллективного давления, экономического давления. Больше нет возможности одной группе людей притеснять другую. Есть индивидуумы и их отношения с государством (через медицину) — и все! Замени медицину на, например, тотальный информационный контроль — выйдет та же картина. Даже сложно сказать, как я отношусь к такому обществу. У Лукина вышла какая-то дикая смесь утопии и антиутопии. Это нужно хорошенько переосмыслить. Всем кто любит переосмысливать общественные отношения — рекомендую.
IgrOK, 3 июля 2009 г. 19:41
Только что прочитал повесть. Читаю отзывы к ней.
»... в довольно небольшом произведении автор не без успеха попытался высказать свое мнение по многим актуальным современным проблемам ...»
»... где слово плавится под авторским пером, являя миру свою переменчивую и вечно живую суть ... «
»... в свете все большего развития цифровых технологий и повсеместного проникновения их в нашу жизнь ...»
»... уж сколько раз описывалась история превращения обычного человека в «акулу капитализма», и вариант Лукина отнюдь не выделяется на этом фоне ...»
»... нам ещё долго предстоит оценивать новую повесть Евгения Лукина. Такую вещь невозможно понять сходу, ещё не раз в мыслях будем возвращаться к прочитанному и открывать для себя новые грани лукинского таланта. ...»
Под впечатлением от прочитанного мне за такими фразами видятся боты. Те, которые в повести помогали людям сдавать экзамены и работать геликософами.
Извините, но после прочтения все эти мелочи замечаешь с новой силой. Хочется быть настоящим, не работать генератором случайных чисел, не «лить воду».
10 баллов за очередную красную таблетку.
Юрий Никитин «Проходящий сквозь стены»
IgrOK, 29 июня 2009 г. 20:00
Никакого смысла, никакого авторского замысла. Герой ходит, трахается, показывает, как он крут, трахается, убивает и хулиганит, трахается, показывает как он крут, ... ну вы поняли.
Вот если бы после 30-40% книги герой начал меняться, по какой-либо причине — это может и было бы интересно. Однако и на 98% книги герой не меняется, разве что впадает в кататонию. Почитать можно, если вам хочется почитать о том, как реализуются мечты подростка. Подростка с IQ баллов так 90. Который после реализации не начинает искать что-то новое, а встретившись с первым же затруднением опускает руки.
Однако поставил 7, так как где Никитин перебарщивает и теряет суть, другие авторы стеснительно предпочитают промолчать. Нельзя быть такими старомодными в 21 веке.
IgrOK, 29 июня 2009 г. 08:24
Приятно читать так хорошо описанные мечты другого человека. Это именно мечты Никитина на тему виртуальности и ее связи с реальностью. Мечты на тему виртуальных отношений (особенно конец здесь примечателен). Легкая и интересная книга, заставляет пофантазировать. Единственное, что меня напрягло — автор не замечает бревна у себя в глазах, а соринок видит миллионы вокруг. Но, наверное, будь Никитин более терпим — его не было бы так интересно читать.
Здесь снова порекомендую не читать у Никитина ничего кроме этого романа и «Трансчеловека» — как мне показалось, все остальные — копии плохого качества.
IgrOK, 29 июня 2009 г. 08:17
Лучшая книга Никитина. Точнее, не то, чтобы лучшая (нельзя сказать, что она очень уж качественна по своей сути), но — квинтэссенция его трансгуманистических взглядов. Поэтому, читать стоит. Никитин — тот человек, который сейчас пишет о трансгуманизме без мистики, напускания тумана, отвлечения на сопутствующие проблемы — с такой точки зрения на это понятие стоит посмотреть минимум один раз. Поэтому — десятка. Да и нельзя сказать, что читается плохо. Очень даже хорошо читается, если не отвлекаться на рассуждения о психике автора. Чтобы полностью понять Никитина, мне кажется, достаточно прочитать этот роман и «Творцы миров» — а другие читать не стоит, чтобы не испортить лучшие впечатления. Но нужно быть готовым к неким авторским извращениям. Если они близки к вашим — от них даже удовольствие можно получить :) Подросткам, наверное, вдвойне понравится.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
IgrOK, 27 июня 2009 г. 00:17
Дяченко удалось описать очень интересный процесс: процесс выхода человека за человеческие рамки. Не под влиянием жизненных событий, а исключительно через обучение, взмывание над реальностью, выбивание земли из под ног. Первая часть книги написана в этом плане блестяще: интрига, доля мистики, доля быта, это обучение совершенно непонятное, изменение личности главной героини. Это просто затягивает, читается на одном дыхании. И чем дальше, тем стает интереснее, страннее. Кто это делает? Чего он добивается? Изменения героини пугают и завораживают.
Но вторая часть и конец… да, местами все так же необычно. Но это не то. По сравнению с первой частью — это уже уход в банальность. Такое чувство, что авторам просто не хватило смелости самим выйти за те рамки, за которые они толкали героиню. Описывая нечеловеческое — нужно и самому становиться не-человеком. Иначе теряется достоверность. Дяченко подняли тяжелую, важную, очень-очень интересную тему — но смогли пройти с ней только половину пути. А ведь сумей они пронести ее дальше, а в финале — швырнуть, да так, чтобы волны пошли — книга была бы откровением. Не вышло… поэтому 10 баллов за уникальную попытку, но разочарование в конце.
Виктор Пелевин «Жёлтая стрела»
IgrOK, 26 июня 2009 г. 11:24
Создать маленький странный мир, перенести туда читателя, за короткое время вжить его в эту реальность — и закончить непонятным, но значительным концом — это мастерство. Такое не забывается. Напомнило «Чайку по имени Джонатан Лингвистон» и миниатюрную версию «Многорукого бога далайна» Логинова. Редкая вещь.
Святослав Логинов «Свет в окошке»
IgrOK, 26 июня 2009 г. 11:07
Гениальная книга, которая раскрывает одну очень глубокую мысль. Мы не знаем, как устроен наш мир. Он может быть устроен, как говорят атеисты. Может быть устроен, как говорят верующие. Это известные точки зрения. Но главная идея в том, что он может быть устроен и совсем по другому, как никто и никогда этого себе не представлял. Это может быть мир Садизма, где после смерти всех ждет аналог ада. Вот так, всех и без разбору. Мы не знаем. Наш мир может оказаться сном, моделью, компьютерной симуляцией, микромиром другого мира. Может быть переселение душ, реинкарнация или может быть мы никогда и не существовали. Здесь может быть сто измерений и не одно течение времени. Вы заметили, какие БАНАЛЬНЫЕ вещи я перечислил? Скорее всего это все глупости. Мы вообще не знаем ничего о таких глобальных вещах.
Поэтому, не стоит применять к жизни после смерти такие человеческие понятия, как эмоции, надежда, логичность, здравый смысл. После смерти может быть алогичность, отсутствие здравого смысла и вообще смысла, никаких надежд и эмоций. А может все это и быть, конечно. Рассуждать об этом стоит, но не стоит излишне убеждаться в собственных выводах.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»
IgrOK, 26 июня 2009 г. 10:05
Мой любимый роман. Нигде, ни в одной другой фантастической книге, я не встречал такого описания быта. Быт здесь не вода, не прослойка между эпизодами экшена и авторской философии. Быт формирует фантастический мир. Чем-то похоже на «Горменгаст» Мервина Пика. Атмосфера завораживает. Она не веселая, не яркая, не красивая. И тем не менее, она очень честная, жизненная — такое иногда проскальзывает в сознание и в обычной жизни, когда восприятие обострено до предела. Такие моменты в жизни запоминаешь навсегда, хотя в них вроде бы нет ничего стоящего запоминания. И по ним бывает ностальгия. Еще одна аналогия — «Сто лет одиночества» Маркеса. Та же безнадежность, та же безудержная радость в редкие моменты просветления неба над головой. После прочтения «Града» не хочется воспринимать жизнь быстро, хочется жить медленно, смакуя каждый момент — и не пропуская главного в жизни. Хочется наделить новым смыслом быт — и одновременно вырваться за его пределы. Не хочется тратить жизнь на всякую фигню. Хочется все бросить и спокойно сконцентрироваться на деле своей жизни.
Николай Горькавый «Теория катастрофы»
IgrOK, 26 июня 2009 г. 04:44
Слишком наигранной выглядит забота девушки о земной цивилизации. Автор пытается оправдать это «привычкой не перекладывать работу на чужие плечи», возникшей от высокой самостоятельности — однако это же психологически полная ерунда! Такой самостоятельный, оторванный от общества и развитый интеллект, как у главной героини, просто не способен так по-детски подчиняться общественной морали, так не учитывать собственные интересы.
Героиня ведет себя как девушка, выросшая в обществе, у родителей, которые строго вбивали ей в голову свои догмы, при этом не ограничивая развития интеллекта. Наивность, потеря своего «я», постоянная оглядка на этичность собственных поступков — это никак не могло появиться от просмотра фильмов и легких нравоучений компьютера. Поэтому, книга воспринимается не реалистично и не возникает чувства понимания героини, сопереживания ее проблемам.
Однако не все так плохо. Сюжет и мир, описание некоторых эмоциональных сцен — вполне хороши. Читается хорошо, только уж извините, некоторые вставки научных текстов немного «не в тему», хотя и интересны местами.
Снова вышла книга больше для детей, чем для подростков. Ну нельзя писать книги для подростков, где у главного героя не будет своего «я» — подростки просто не поймут :( (как и многие взрослые)
Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»
IgrOK, 25 июня 2009 г. 08:43
Марина и Сергей Дяченко, вне сомнения, одни из лучших фантастов современности. Их романы «Армагед-дом», «Пандем» и «Vita Nostra» — занимают прочные позиции в моем личном ТОП-списке фантастики.
Новый роман супругов «Цифровой, или Brevis est» имеет отношение не только к фантастике, но и к моей специальности. Этот роман об информационном перенасыщении, о блогах, топе Яндекса и MMORPG. Хотя заимствований здесь заметно больше, чем в Vita Nostra, но все же я приятно удивлен. Теперь могу считать Дяченко не только качественными писателями, но и актуальными. Собственно, всем интернет-деятелям можно рекомендовать хотя бы потому, что такой актуальной для них умной фантастики просто нет больше (я не встречал). Все неточности в тексте можно простить Дяченко, как первопроходцам их весовой категории в теме.
О критике. Не совсем понимаю ссылок на классиков киберпанка — так ярко об информационном обществе те никогда не писали, просто потому, что не могли угадать детали, которые в 2009 году уже реализовались. «Лабиринт отражений» Лукьяненко уже ближе, но отличается одномерностью происходящего, детской наивностью. Тогда как «Цифровой» как минимум двухмерен и как минимум для подростков. Это уже немалый прогресс.
IgrOK, 25 июня 2009 г. 08:34
Прочитав эту книгу, я понял, что родился слишком рано. В ней описано то общество, в котором мне хотелось бы жить. Общество тысяч разных сообществ, в которых стерлось само понятие о единых стандартах, моральных и мировоззренческих. Даже понятие физического тела человека больше не нормируется. После прочтения возникло чувство горечи, что до таких прорывов не доживешь, скорее всего…
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»
IgrOK, 24 июня 2009 г. 21:43
Слишком для детей. Герои уже начиная с 6-й книги ведут себя не по возрасту во всех бытовых вопросах. В седьмой это начинает сильно раздражать. Но инфантильность героев можно понять, нельзя понять инфантильность всего мира. Да, первые книги писались для детей. Однако, 5, 6 и 7 — уже книги, направленные в том числе и на подростков. Почему же в таком случае не раскрыт более «по-взрослому» магический мир? Герои взрослеют, сюжет взрослеет — мир остается таким же противоречивым, как и в первой книге. Борьба с Воландемортом показана совсем уж несерьезно: мир четко разделен на «злых» «хороших» и статистов. Такое чувство, что в серьезнейшем конфликте большинство магического населения просто не участвует. Причина этого не в игнорировании населением борьбы за власть «наверху» — нет, магический мир книги плоский, строгой иерархии в нем нет. Причины нет — такое чувство, что Роулинг просто не хочет вводить в сюжет противостояние обезличенных сил.
Много еще что можно сказать, но вот этот момент все же стал для меня главным негативом. Ожидаешь уже не детского романа, с поднятием каких-то более сложных вопросов (как глобальных, так и в характерах главных героев) — получаешь абсолютно детский.