fantlab ru

Все отзывы посетителя LeMax

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Майкл Шейбон «Вундеркинды»

LeMax, 1 ноября 2010 г. 13:22

Роман Чабона о том, как он писал этот роман, ему не удался. Проблематика мелка и интересна самому автору, но никак не его читателю. Есть в книге пара-тройка неплохих характеров, но вялость сюжета заставляет их буксовать на протяжении всего повествования. Проблемы обозначенные на первых страницах так и остаются нерешенными до самого конца. Чабон пустил сюжет на самотек и занялся описательством. Имеют место метания героя между женой, брак с которой трещит по швам, незаконченной книгой-монстром, любовницей, беременной от него (от автора, конечно), преподавательской деятельностью и опекой юного дарования. Тут должны быть либо фарс, либо драма. Автор же выбрал «просто роман» и в результате загубил книгу, не лишенную определённых достоинств.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Майкл Суэнвик «Оловянное болото»

LeMax, 2 марта 2010 г. 11:47

Крепкая работа ремесленника. Без искры, без новизны, без интересного финала. «Накал страстей» выглядит абсолютно искусственным, герои — вялыми. Истории «под Шекли» хорошо писал сам Шекли, а Суэнвик, пытаясь играть на его (Шекли) поле оказался, извините, в «Оловянном болоте».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Паоло Бачигалупи «Народ песка и шлаков»

LeMax, 26 февраля 2010 г. 01:17

Люди уходящие всё дальше от своей природы, шаг за шагом теряют человечность. Рассказ очень понравился. Коротко, ёмко и талантливо.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Скальци «Обречённые на победу»

LeMax, 24 декабря 2009 г. 01:42

Отличная книжка.

Роман полон интересных идей, которых до этого в НФ вообще не встречалось.

О заимствованиях говорят, видимо очень невнимательные читатели. Хайнлайн когда-то фактически породил целый жанр военной фантастики. А Скальци прекрасно развивает его же, но при этом превносит много своего, интересного, продуманного и современного. Сходство между «звездным десантом» и «обреченными на победу» примерно как между «Песнью о вещем Олеге» и «Горячем снеге» Бондарева. Т.е. чисто символическое...

Умно, талантливо. С приятным налётом сентиментальности.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Дэн Симмонс «Песнь Кали»

LeMax, 4 декабря 2009 г. 15:34

На удивление слабая книга именитого автора. Диву даешься за что давали «World Fantasy Award» в 1986г.

Азия. Не знаю, чем она так обидела Симмонса. Описана бесолково и глупо. Кучи отбросов, грязь, нищие, дети купаются в канавах, помойка и т.д. И так почти на каждой странице. Причём это — не восприятие Калькутты главным героем. Это автор пытался передать читателю свои впечатления.

Вообще, конечно, люди делятся на тех, кто принимает Азию как она есть вместе с её достоинствами и недостатками, вписывает себя в неё и наслаждается её чудесами; и на тех, кто Азию не воспринимает в принципе, для кого запах готовки из кафешки где-нибудь в Тайланде/Китае/Камбодже/Калькутте кажется тошнотворным, а улицы — полными отбросов и нечистот. Симмонс относится явно ко второй половине. Он всё видит как через мутное стекло. В Калькутте Симмонса всё — негативное. Город — отстой, погода — хуже некуда, здания — развалины, люди — тупые уроды, культура Индии — убогая. Не нужно быть психологом, что бы понять, что за таким восприятием действительности стоят личные впечатления от столкновения с чуждой автору культурой.

Эпиграфы Симмонса к главам романа — это уже диагноз. «Калькутта — смерть», «Калькутта — тьма», «Калькутту надо стереть с лица земли». Это — не точное воспроизведение эпиграфов, но достаточно близкое к оригиналу. Даже добавлять ничего не буду по этому поводу.

ГГ. Абсолютно безвольная и бездеятельная личность. Его несет жизнь, толпа, отдельные люди (и даже боги) руководят им. Самостоятельных действий Вы от него не дождётесь. На протяжении всй книги ГГ как в тумане: нечего не понимает, ему постоянно плохо. К середине романа создается впечатление, что всё, переживаемое им — на самом деле является плодом больного воображения после принятия хорошей дозы наркотиков. Это бы много объяснило. И то, что все, с кем общался ГГ к концу книги бесследно исчезают. И отсутствие связных воспоминаний о своих странствиях по Калькутте. И то, что за ним бегала богиня Кали, а когда догнала, то оказалась двумя мужиками (ну бред же, ей богу). И встреча с воскрешённым, который опять кончает жизнь самоубийством 2 (два) раза стреляя себе в голову. (Один раз выстрелил, понял, что не хватило и выстрелил ещё), и которого, конечно, никто кроме ГГ не видел.

Американское высокомерие, снобизм и неприятие чуждой автору культуры так и лезет с каждой страницы. Все индусы — тупые, только ГГ — умный и правильный. У ГГ есть моральное право нарушать любые законы это дурацкой Индии, потому что он — из АМЕРИКИ, ВЕЛИКОЙСТРАНЫБЕЛЫХУНИТАЗОВ.

Хоррор в книге заключается в том, что (как уже говорилось) богиня Кали (такая плохая) возродилась. И в качестве мелкой пакости бегает на 6 (шести) конечностях за ГГ. Сцена мне напомнила фильм про Синдбада, который я смотрел лет 30 назад. Там были такие картонные монстры, которые не давали Синдбаду спокойно совершать свои подвиги. Видимо, эта Кали Симмонса сбежала из такого же фильма. Уж больно примитивно написана САМАЯ СТРАШНАЯ СЦЕНА КНИГИ.

Из ружей, которые автор развесил на стенах в начале книги, не выстрелило ни одно. Поняв, что он полностью запутался в неглубоком сюжете, Симмонс, расписываясь в своей полной беспомощности, заканчивает книгу преступлением (которое не известно кто и зачем совершил).

После этого, начинается, видимо, эпилог, прощание с читателем, которой занимает 50 из 325 страниц романа. На мой взгляд: перебор.

Вердикт: «Песнь Кали» — ранний, слабый роман писателя, который в дальнейшем зарекомендовал себя одним из самых интересных авторов конца 20 — начала 21 веков. Роман переполнен авторским эмоциональным неприятием Азии. Сюжет — нелогичен, даже не связан. Ужасы — нестрашные. От прочтения рекомендуется воздержаться дабы не портить себе впечателние об авторе.

Читал издание 2008г. Формат уменьшенный, очень удобный для чтения в дороге. Блок шитый. Бумага белая плотная.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Терри Пратчетт «Кот без дураков»

LeMax, 30 ноября 2009 г. 02:02

Отличное эссе, совсем небольшое, с прекрасными иллюстрациями. Автор явно знает о чём пишет, а пишет он о котах . Пишет в своём фирменном стиле.

С шутками-прибаутками, гиперболами и параболами (да простит меня моя учительница математики за то, что упомянул святое в суе).

Некоторое количество весёлого «гона» от Пратчетта я лично всегда приветствую.

Если у Вас нет и не было кошек, если Вы не знакомы с данной темой, боюсь, многие нюансы Вам будут не понятны. Но, в любом случае, Вы испытаете истинное удовольствие, познакомившись с ещё одним образчиком прекрасного английского юмора одного из величайших писателей современности.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Терри Пратчетт «Плоский мир»

LeMax, 15 ноября 2009 г. 22:46

Плоский Мир оттого так популярен, что это не только отличный юмор, но и чёткая авторская позиция. КАЖДУЮ книгу Пратчетт использует для того, что бы передать читателю свои мысли языком юмора и фэнтези. В цикле нашли отражение размышления автора о самых различных аспектах современной культуры. Причем Пратчетт не сноб и не утопист, он рассказывает и о Власти, и о Супермаркетах. Он не отделяет себя от поп-культуры, он предлагает вместе с ним посмеяться над нашими общими пороками/недостатками..

Он — такой же, как мы.

За это мы его и любим!!!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дэвид Веллингтон «Девяносто девять гробов»

LeMax, 19 августа 2009 г. 10:52

Не страшная, но кровавая. Динамичная, но заштампованная. Нелогичная и безмотивационная.

Можно назвать кучу минусов этой книги, но их слишком много. Лучше расскажу, что мне понравилось

1. Очень хорошо, что роман небольшой и очень легко читается. В какой-то момент понимаешь, что всё это хрень полная, но остановиться уже не можешь и пролетаешь до конца.

2. Автор очень старался привязать своих вампиров к истории США, а именно к ключевой битве в Гражданской войне, которая состоялась в Геттисберге. Появился некий милый исторический антураж/предыстория, которая сглаживает, т.е. как бы отводит взгляд от нестыковок основного повествования.

Вампиры, оказывается, чуть было не сыграли ключевую роль в битве между Севером и Югом, а история об этом умалчивает. Спасибо Веллингтону.

Он открыл нам глаза.

3. Есть пара сцен (вроде сцены допроса трупа), которые приятно удивили. Надо же, есть всё-таки новые идеи в романе !!! (С другой стороны подобной литературы я читал очень мало и вполне может оказаться, что эти «свежие идеи» — на самом деле заезженные штампы.)

И напоследок, ложка дёгтя в бочку крови: поскольку роман 2-ой в цикле, в нём куча отсылок к предыдущей книге, которая не переведена и не издана. Это очень сильно раздражает и не даёт погрузится в эту милую треш-атмосферу целиком.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Теодор Старджон «Быстрый, как молния, гладкий, как шёлк»

LeMax, 21 июля 2009 г. 15:30

Плохая девушка, хорошая девушка, нормальный парень и объективный единорог — вот герои этой легенды, которая (как и все легенды) рассказывает о ЛЮБВИ.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Теодор Старджон «Любимый медвежонок профессора»

LeMax, 21 июля 2009 г. 15:27

Хороший хроно-хоррор. Монстрик, замаскировавшийся под детскую игрушку, даёт мальчику возможность изменять будущее его и людей, с которыми он (мальчик)встретится. Изменения эти носят ярко негативный характер, потому как монстрик питается именно этим негативом.

Мораль сей басни такова: не доверяйте плюшевым медвежатам. :dont:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Теодор Старджон «Шрамы»

LeMax, 21 июля 2009 г. 15:13

Великолепная зарисовка на тему отношений мужчин и женщин и их взаимного восприятия друг друга. Истинная мотивация поступков мужчин скрыта от противоположного пола, так же как и женская логика навсегда останется «тайной за семью печатями» для сильной половины рода человеческого...

К сожалению, сложилось впечатление, что авторы других отзывов не правильно поняли концовку этого рассказа, оттого и недооценили его.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джон Кристофер «Когда пришли триподы»

LeMax, 6 июля 2009 г. 15:18

Абсолютно необязательный для прочтения приквел к «Трилогии о Триподах».

«Триподы», написанные в 60-х годах, очень атмосферные и содержат достаточно интересных идей для того, что бы считаться классикой мировой фантастики. Приквел издан в конце 80-х годов и является абсолютно коммерческим самоповтором. Мысли про зомбирование через ТВ были высказаны уже во второй книге основной трилогии. Процесс подчинения людей триподам прописан совсем слабо, пунктирно и недостоверно. И главное: в приквеле нет того «уиндемовского» духа, который пропитал «Триподов», который позволяет закрыть глаза на все логические нестыковки и проглотить всю трилогию за 1 день.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Раз солдат, два солдат...»

LeMax, 23 июня 2009 г. 18:24

Отличная задумка и абсолютно нелепая концовка.

Встречаются несколько искусственных интеллектов: философ, солдат и...(а ведь ученый к ним туда так и напрашивался)...и всё. Пшик. Конец.

Такие умы встретились !!! Да они могли и из виртуальности выбраться, и полмира себе подчинить, или просто всем кракозяку :biggrin: устроить...

Впечатлила лишь блестящая зарисовка о силе духа/характера личности, которая проявляется не зависимо от того, где индивид находится: на троне, на галере, в раю или аду...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Железная звезда»

LeMax, 18 июня 2009 г. 13:11

Ответом на равнодушие, может быть только такое же равнодушие. Или даже ещё сильнее: «Равнодушных — уничтожать». Инопланетная раса или человек, проявивший безразличие к судьбе соседа/знакомого/партнера/просто себе подобного, никогда не вызовет сочувствия и желания помочь.

Сильверберг в этом рассказе предлагает читателю задуматься об этом простом, но очень важном для каждого индивида, вопросе.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2034»

LeMax, 31 марта 2009 г. 16:11

После прочтения данного опуса дал себе зарок: никогда более Глуховского не читать.

Абсолютно беспомощный в художественном смысле текст, «усиленные» идеями, достойными школьного сочинения 5 класса. «Философский боевик» явно не удался.

Если первое Метро было незатейливым боевичком, в котором динамика повествования помогала «проглотить» коктейль из неновых идей, смешанный автором, то второе Метро безнадёжно провисло сюжетно и абсолютно не затягивает.

Мотивация и поступки героев не выдерживают никакой критики. Картонные герои, населяющие новый «шедевр» автора, похоже не знают что вообще им нужно делать и зачем они оказались на страницах этого романа. Так и бродят, бедные, от одной станции МЕТРО к другой...

Возникает вопрос, который правильно было бы адресовать не к автору, а к издателям.

Зачем торопились?

Зачем, в погоне за длинным рублём, они напечатали такой вялый и сырой роман, фактически запоров интереснейшую франшизу, которая в перспективе могла принести гораздо более ощутимый доход?

Оценка: 1
– [  4  ] +

Роберт Силверберг «Костяной дом»

LeMax, 24 марта 2009 г. 22:30

Мне кажется этот рассказ просто гениальный.

Наш современник думает о древних людях, что они — дикари. А они проверяют его на человечность.

Очень полезно иногда, сломав стереотипы, посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Плавание в Византий»

LeMax, 22 марта 2009 г. 21:57

Не дотянул Сильверберг до уровня таких произведений Лема, как «Маска» и «Солярис». Сама по себе идея осознания себя существом, созданным искусственно, очень интересна. И писатель с хорошей фантазией может (и должен) создать достойную огранку такого бриллианта.

Если же главной является идея любви/преданности/выбора, то она выписана простовато и прямолинейно.

Тем не менее, мир далёкого будущего, мир вечно отдыхающих людей воссоздающих историю, как аттракцион, завораживает и впечатляет.

Прекрасные декорации, несложная пьеса.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Сейчас +n. Сейчас -n»

LeMax, 10 марта 2009 г. 11:53

Кажется, что невозможно написать что-то новое о путешествиях во времени. Но Сильверберг сочиняет элегантную LOVE STORY на эту тему и опять ломает сложившиеся стереотипы. Особенно удивляет финал, где герой начинает УЧИТЬСЯ таланту своей возлюбленной.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Паспорт на Сириус»

LeMax, 3 марта 2009 г. 16:49

Прекрасная иллюстрация того, что мировая финансово-экономическая система базируется, порой, на пустом месте.

Современное общество — общество потребления. И правительство готово пойти на совершенно неординарные шаги в погоне за увеличением объема продаж.

Блестящая сатира Сильверберга, жаль, что кончилось всё грустно.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Роберт Силверберг «Элари»

LeMax, 2 марта 2009 г. 21:10

Достаточно вяло и пунктирно написанный рассказ о контакте с коллективным разумом. Неоригинально и неинтересно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Силверберг «Восход на Меркурии»

LeMax, 2 марта 2009 г. 19:09

Сложно написать оригинально о «первом контакте» с нечеловеческим разумом после массы произведений, описывающих это.

Но Сильвербергу такая работа, на мой взгляд, удалась.

Интересный, динамичный, в чем то «лемовский» рассказ.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Силверберг «Тёплый человек»

LeMax, 2 марта 2009 г. 18:56

Человек-пиявка питается отрицательными эмоциями людей.

Он располагает к себе. С ним охотно делятся своими бедами, сокровенными желаниями, скрываемыми от других и даже от самих себя.

Это продолжается до тех пор, пока Мощность одной из проблем не превышает возможность «теплого человека» её впитать....

Остается вопрос, будем ли мы счастливы отдав часть самих себя «Тёплому человеку»?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Ловушка Венеры»

LeMax, 28 февраля 2009 г. 23:32

Находчивость землянина, отвечающего за заключение очередного договора с правительством Венеры, позволяет приструнить инопланетян и свернуть их аццкие генетические эксперементы. Хороший юмор на тему межзвездной дипломатии. Ретиф нервно кусает губы — у него появился конкурент.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Силверберг «Дорога на закат»

LeMax, 28 февраля 2009 г. 20:12

Отличный рассказ про упадок человечества после ядерной войны. Когда не остается еды, люди начинаю охоту на себе подобных. И даже самые стойкие вынуждены либо превратиться в охотника, либо стать жертвой. Третьего не дано.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху»

LeMax, 23 января 2009 г. 14:36

Многие рецензенты не довольны. Я тоже.

Всё было здорово, пока нам не показали эту Ктулху. Лягушка с крыльями какая-то. Она всё портит. Уберите её из повествования и повесть станет абсолютным шедевром.:dont:

Та же ситуация с фильмом «Монстро». Не нужно их показывать, этих «монстров». Достаточно внушить, что они аццки страшные. А наше воображжение за автора всё дорисует.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Праздник»

LeMax, 23 января 2009 г. 14:28

Гениально. Мрачное подземелье. Аццкий праздник. Столб холодного зелёного огня, под воздействием которого люди пропадают в бездонных колодцах.

Эта аллегория Вам ничего не напоминает?

Оценка: 9
– [  21  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Э. Хоффман Прайс «Врата Серебряного Ключа»

LeMax, 19 января 2009 г. 15:56

Лавкрафт совершил УЖАСНОЕ.

Этот рассказ должен стать ПОСЛЕДНИМ для всех, кто увлекается фантастикой, эзотерикой, религией, для всех, кто размышляет на тайнами мироздания, для всех кто просто умеет думать.

Потому, что в этом произведении сказано АБСОЛЮТНО обо ВСЁМ.

Теперь ВСЁ разложено по полочкам, и нам более нечего читать, и не о чем размышлять. Все произведения, исследования, вся жизнь и вся вселенная отображены в одном-единственном рассказе гениального автора.

Пойду, сдам все книжки в «Букинист», продам старенькую девятку и стану королём страны большеглазых балерин.:super:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Другие боги»

LeMax, 19 января 2009 г. 15:43

Почти полный двойник рассказа Лавкрафта «Показания Рэндольфа Картера», только там не понимаются в гору, а спускаются в склеп в том же составе. Тот рассказ был страшным и гораздо более достоверным, что ли. А этот уже вторичен.

В данном случае message адресата не достигает, в сердце не попадает и дрожью не пробирает...

Оценка: 5
– [  6  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Показания Рэндольфа Картера»

LeMax, 18 января 2009 г. 14:06

Лавкрафт жжет. Ночь, старинное кладбище, мрачный склеп, страшный голос, мурашки по коже, дрожь в ногах.

Для того что бы сойти с ума, не нужно видеть УЖАС, достаточно чувствовать его приближение...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стенли Вейнбаум «Блуждающие моря»

LeMax, 18 января 2009 г. 13:48

Ничего оригинального в жанре «альтернативной географии» в годы, когда писался этот рассказ, не было. Читайте Жюля Верна, Келлермана или, например, Обручева.

Мотивация героя вызывает недоумение, мысль о мировом господстве США — улыбку.

После первых страниц кажется,что писатель хочет рассказать нам трагическую повесть о современной Великой Миграции народов, целых стран. Хорошая завязка.

А потом, какой-то пшик про дамбу на Кордильерах.

Данный рассказ — яркий пример, как можно легко запороть отличную идею.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Стенли Вейнбаум «Остров Протея»

LeMax, 16 января 2009 г. 15:36

Неудачный реверанс в сторону «Острова Доктора Моро» Г.Уэллса

Оценка: 5
– [  2  ] +

Стенли Вейнбаум «Очки Пигмалиона»

LeMax, 13 января 2009 г. 19:07

Забавная зарисовка на тему ухода от реальности (escape). Теперь понятно откуда у Ф.Дика «ноги растут» :dont:

Оценка: 7
– [  2  ] +

Пол Андерсон «Великий крестовый поход»

LeMax, 19 декабря 2008 г. 15:43

Отличный роман. Динамично, здорово написан. До сих пор хорошо читается. Лишь одно «но»: книга коротенькая, концовка — чуть скомкана. Нужно было развернуться ещё хотя бы страниц на 50. А так, впечатление такое, что жена Андерсона обедать позвала и он по-быстрому всё закруглил, отдал машинистке перепечатывать и побежал за стол...Хотя, может быть в этом и проявилась гениальность автора: обозначил пунктиром, а детали читатель пусть сам додумывает. Приговор — на полку в Золотой Фонд.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Пол Андерсон «Танцовщица из Атлантиды»

LeMax, 19 декабря 2008 г. 15:27

Любовь и перемещения во времени — мощнейшая тема, к сожалению, очень слабо раскрытая в этом романе. Кроме этой темы, остальное — набор надуманных идей и высосанных из пальца мотиваций. Автор и сам не знает зачем он всё это написал. Почему именно Олег и Улдин «вынуты» автором из их времён. Должна быть какая-то фишка...Но её нет. Это могли быть Чингачгук и Барбара Брыльски. И результат был бы тем же. А для связного повествования хватает одного Данкена. И при этом ГГ практически НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ весь роман. Сильный автор создал слабое беспомощное произведение для раскрытия очень интересной темы. Лучше перечитайте «Конец вечности» Азимова.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Майкл Ши «Восьмая нога бога»

LeMax, 15 декабря 2008 г. 01:50

Всё очень простенько и довольно бестолково.

1.Автор неудачно выбрал форму повествования. Рассказ от лица Ниффта на 70% идёт о событиях, которые он сам не видел. Зачем нужно было так делать? Тогда вводите ещё одного ГГ и ведите повествование от его лица тоже.

2.Явная нелогичность мотивации и поступков героев. Очевидно, что господин Ши сначала собрал команду в дорогу, а потом уже додумывал, куда и зачем они идут.

Команда топает куда-то, что бы найти более-менее большого паука. Так они и в столице и в округе в достаточном количестве были. Могли и ближе пошарить как следует...

Сначала братва поднимает припасы, коньяк и т.д. на крышу, потом спускает оттуда. Между этими действиями — страниц 5 не более. Какая-то бестолковая суета.

Мотивы первосвященника — вообще загадка. Если задумал бунт, зачем большую часть паствы на съедение отдал????

3.Второстепенные персонажи, созданные не понятно зачем. Среди них: Помощник первосвященника, тётка с хутора и её полупсы, сын нунции и т.д. Никакой смысловой нагрузки на этих героев не приходится, дополнительной информации от них мы не получаем. Взял бы ластик и стёр бы их на фиг, чтоб не засоряли эту повесть.

4. Ведь правда, если выкинуть всю чепуху, всё лишнее, получится хороший рассказ. Только заказ, видимо, был на роман, вот и получилось, то что получилось...

5.Простота повествования и примитивность образов — не лучшие помощники для раскрытия идеи. Если господин Ши хотел поразмышлять на тему «народ и власть/народ и религия», то ничего толкового он предложить не смог. Читайте Пратчетта «Мелкие боги» и «Carpe Jugulum». У него там про всё это очень толково написано...

Оценка: 6
– [  10  ] +

Барри Хьюарт «Мост птиц»

LeMax, 15 декабря 2008 г. 01:11

Эталон жанра. Браво — автору, поклон — переводчику. Вечные темы поднятые автором (добро/зло, любовь/долг, грех/раскаяние, преступление/возмездие) — и простые и сложные одновременно, старые, как сама жизнь. И через 50 лет книга будет так же актуальна, как и сегодня..

Китай — страна удивительная, с древней культурой и традициями, частично дошедшими и до наших дней. Перчинка «ориентальности» помогает автору создать экзотический для западного читателя, но удивительно органичный мир романа. Даже полет на бамбуковом вертолёте, предпринятый героями этой истории, не выглядит анахронизмом. Ведь недавно стало известно, что гений Возрождения Леонардо да Винчи срисовал все «свои» гениальные машины с древних китайских манускриптов, хранившихся в папской библиотеке.

Отдельный сюрприз ждёт тех, кто решит познакомиться с тем вином, которое хлещут на протяжении всей книги главные герои:beer::silly:

Оценка: 10
– [  26  ] +

Макс Брукс «Мировая война Z»

LeMax, 4 декабря 2008 г. 16:38

Не могу понять, почему так расхваливают «плюсы» этого роман, а «минусам» уделяют одну строчку.

1. Абсолютная непродуманность и нелогичность существования этих бруксовских «зомби». Даже более того, они у него просто волшебные: в огне — не горят (ну горят, но как-то слабо), в воде — не тонут, давление под водой на них не действует, воздух им не нужен, питаться им не надо. Спасибо, что не летают.

Ведь писал стилизацию под документальный роман, состоящий из интервью. Закон жанра требует, что бы существовало хоть минимально достоверное объяснение «способностей» этих серых друзей Брукса. Таковых предоставлено не было. Воспринимайте как данность и всё.

2. Туда же. Зомби стонут, подзывая других своих братьев. Но воздух им не нужен, значит лёгкие не используются. Т.е. не дышат они совсем. Чем же они стонут???

3. Абсолютный бред с заражением через укус. Видимо в укушенного проникают вирусы/микроорганизмы от носителя. Т.е. тело зомби переносит заразу. При этом они пачками топчутся в океанах и реках, т.е. вода океанов и вода рек — заражены. Т.е. через полгода максимум всё население Земли попив водички становится зомби. Вряд ли колодцы сильно помогут выжить...

4. Картонность национальных характеров. Видно, что автор кое что читал, но в реальности не бывал в странах о которых пишет и тупо воспроизводит стереотипы, сложившиеся в Америке. Японцы — этакие манга самураи. Русские — Гулаг/Чечня (здесь — Осетия)/Православная церковь. Французы — конечно клошары, который вечно лазают по парижской канализации (Отверженные). Про китайцев вообще читал и плакал. У них в армии жёсткая дисциплина и совершенно нереально представить, что бы они зазывали родственников на борт подводной лодки, которую собираются угнать...

5. Американская демократия и финансовая система. Сегодня не нужно комментариев на эту тему. Все всё и так видят. Поэтому потуги Брукса прославлять совершенство и дух (!!!) своей Родины выглядят довольно забавно.

Вывод: не смотря на гениальную задумку, претендовавшую на все 10 баллов, не смотря на глобальность картины, показанной автором, огромное количество логических ляпов и картонность некоторых характеровситуаций резко снижает планку, заданную изначально. Ставлю 7 авансом.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

LeMax, 13 ноября 2008 г. 15:01

Скукатищща.

К киберпанку относился всегда с почтением. Много читал/смотрел. Ну как же — культ целый. Когда брал в руки книжку отца-основателя, думал: вот она — БИБЛИЯ нового поколения. После прочтения могу сказать (ИМХО), что более нудного и неитересного произведения данного жанра не существует. Восхищаться этим романом только за то, что он — краеугольный камень, основа основ и т.д. не могу. Не зацепил. Но скидку на это сделаю. Поэтому спасибо и твердая 5.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дмитрий Глуховский «Сумерки»

LeMax, 13 ноября 2008 г. 14:45

Слабый пример «магического реализма». Лучше почитайте классиков этого жанра. Но, при этом, читается достаточно легко. За что спасибо и твердая 5.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

LeMax, 13 ноября 2008 г. 14:41

Неплохой боевичок. Ничего более. Новых идей — нет. На лицо — калейдоскоп из старых. Но читать книжку не скушно. Главное — сюжет развивается быстро и действие не затянуто. За то спасибо и твердая 7.

Оценка: 7
⇑ Наверх