Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июня 2022 г. 14:55

.

«КТУЛХУНОМИКА: Анализ тёмной этики хищного Нео-либерализма» (2019).

«Cthulhunomics: An analysis of the dark ethics behind rapacious NeoLiberalism».

.

Автор: Томас Лирмонт (Thomas Learmont)журналист международного независимого сетевого онлайн-журнала «A Beautiful Resistance» (France).

_____________________________________

                                                                                                      ~×~

«Я думаю, что самая милосердная вещь в мире — это неспособность человеческого разума соотнести всё его содержимое. Мы живём на безмятежном островке невежества посреди чёрных морей бесконечности, и не предполагалось, что мы должны плавать далеко. Науки, каждая из которых работает в своём направлении, до сих пор мало вредили нам; но однажды объединение разрозненных знаний откроет такие ужасающие перспективы реальности и нашего ужасного положения в ней, что мы либо сойдём с ума от откровения, либо убежим от смертоносного света в мир и покой нового тёмного века».

/Г.Ф. Лавкрафт, «Зов Ктулху», 1926/

.

Иногда нечто настолько огромно, что мы не в состоянии это увидеть. Оно доминирует в поле нашего сознания до такой степени, что становится неприметным. Как сказал ныне покойный теоретик культуры Марк Фишер (1968-2017): «Капитализм беспрепятственно оккупирует горизонты мыслимого». Доведя эту позицию до логического завершения, Фишер переопределил господствующий дискурс как «Капиталистический Реализм»: «Он больше похож на всепроникающую воздушную атмосферу, обуславливающую не только производство культуры, но и регулирование труда и образования, и воздействует как своего рода скрытый невидимый барьер, сковывающий мысли и действия» («Капиталистический Реализм: Альтернативы нет?», М. Фишер, 2009). Что говорит не только о его повсеместной вездесущности, но и о некоем управлении, причём гнусном. Не придавая этому буквального значения и не сводя к конспирологической теории заговора, я бы хотел предложить плегианскую (игровую) метафору — чтобы облегчить понимание и обсуждение этого явления. Поздний Капитализм и Нео-либерализм предлагают удобные и «приемлемые» термины, но используют тот же язык, что и безликий бизнес, в первую очередь втянувший нас в этот беспорядок, им обоим не хватает необходимой шокирующей величины, чтобы пробудить людей от того ужаса, что увековечивается, и поэтому я предлагаю новый термин: КТУЛХУНОМИКА.




Статья написана 29 мая 2022 г. 10:02

                                                                                                      ~•~

.

«КОГДА КТУЛХУ ЗОВЁТ... НЕИЗМЕРИМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС, ГЛУБОКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ» (2018).

«When Cthulhu calls... An immeasurable journey through space, deep learning and the human brain».

.

Первоначальная публикация статьи состоялась в независимом бельгийско-голландском журнале театрально-исполнительского искусства «ETCETERA» в 2018-ом году.

.

Автор: Томас Рикеверт (Thomas Ryckewaert)голландский театральный деятель, художник-перформансист, режиссёр, сценарист и актёр, биолог по образованию, проживает в Антверпене (Бельгия). Дебютировал на европейской независимой театральной сцене в 2007-ом году со спектаклем «Траум», исследующим проблемы зарождения нацизма в Европе первой половины XX века. За прошедшие пятнадцать лет поставил около десятка различных спектаклей, с которыми активно гастролирует по независимым театральным площадкам Берлина, Лондона, Брюсселя, Амстердама, и других городов. В своих творческих постановках режиссер поднимает самые разнообразные темы, затрагивающие библейские, философские, исторические, мистические и научные аспекты человеческого бытия. Театральные критики называют Рикеверта одним из наиболее ярких театральных деятелей нового поколения и прочат ему дальнейший успех на большой европейской сцене.

.

Краткое предисловие:

Данный текст представляет собой первую часть мульти-дисциплинарного и многолетнего театрального проекта Томаса Рикеверта, под названием «Ход 37» («Move 37»). Это эссе послужило основой для создания сценария и постановки лекционного спектакля (при поддержке Института Теоретической физики Лёвенского Католического Университета Бельгии), в котором обсуждается глубокая нейронная сеть «AlphaGo», разработанная в последнее десятилетие британской исследовательской лабораторией искусственного интелекта «DeepМind technologies» (дочернего предприятия компании «Google», ныне мега-холдинга «Alphabet»), и явлениях, находящихся за пределами человеческого воображения, где автор проводит связь между жуткими ледянящими существами из фантастических историй Говарда Филлипса Лавкрафта и ужасающим хладнокровием мыслящей машины.

«Иногда наука кажется более странной, чем фантастическая литература. Недавние разработки в космологии, квантовой физике, искусственном интеллекте и экологии бросают радикальный вызов общепринятым представлениям о реальности. Каким образом фантастика может отдать должное реальности, бросающей вызов нашему воображению? Что будет, когда искусственный интеллект превзойдёт человека? Как «теория Всего», объединяющая квантовую физику и теорию относительности, изменит наше мировоззрение? Будем ли мы тогда ещё иметь значение, как люди? Можем ли мы всё ещё сдерживать это, или обречены довольствоваться примитивными представлениями вроде сценического шоу? Погружаясь в ужасы и научную фантастику, в своей лекции-перформансе «Ход 37» («Move 37»), театральный режиссер Томас Рикеверт ставит перед собой чрезвычайно трудную задачу — изобразить Невообразимое. В этом тексте он делится некоторыми своими выводами...».




Статья написана 13 мая 2022 г. 00:36

                                                                                                       •~•~•

В рамках заключительного обобщения темы Энтеогенного Эзотеризма и ДМТ-сущностей, имеющей, хотя и, в большей степени «теоретическое», тем не менее весьма любопытное отношение к личности и творчеству писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, предлагаю читателям ознакомиться с переводом эссе немецкого учёного-теолога и религиоведа Ф. Римбах-Сатора, в котором автор касается одного из важных вопросов: к какой категории потусторонних сущностей необходимо отнести загадочные видения ДМТ-существ? Так же в статье приводится подробный информационный обзор истории психоделических исследований и общемирового развития психоделии за последние пятьдесят лет. Отдельные материалы по данной тематике уже публиковались на форуме, в частности озвучивалась интересная гипотеза (в последнее десятилетие получившая хождение у ряда зарубежных научных исследователей и обычных почитателей ГФЛ), говорящая о том, что причиной столь странных и кошмарных видений Лавкрафта, очевидно имевшего серьезные наследственные психические расстройства, мог быть слишком высокий уровень естественно-вырабатываемого человеческим организмом, во время фазы так называемого «быстрого сна», сильнодействующего психоактивного вещества — Диметилтриптамина (ДМТ), или «Молекулы Духа», способной вызывать изменённое состояние сознания с переживаниями, схожими с религиозно-мистическим опытом, с яркими визуальными и слуховыми галлюцинациями, изменением восприятия реальности, и незабываемыми видениями встреч с таинственными существами. Переизбыточное количество эндогеннного психоделика ДМТ в эндокринной шишковидной железе — Эпифизе, может приводить к неконтролируемым выбросам этого психоактивного вещества в человеческий организм. Данный материал публикуется только в авторской колонке, для интересующихся подписчиков.

/От переводчика/

.

«ВТОРЖЕНИЕ ИЗ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА: СУЩНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С «ДМТ»-ОПЫТОМ, И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ В РАБОТАХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ЗАПАДНЫХ СТОРОННИКОВ ПСИХОДЕЛИКОВ» (2018).

«Invasion from Inner Space: Beings related to DMT-experience, and their interpretation in the works of influential Western advocates of psychedelics».

.

Автор эссе: Фридеман Римбах-Сатор (Friedemann Rimbach-Sator) — немецкий учёный-религиовед, исследователь Западного эзотеризма, магистр теологии и религиоведения. Проживает в Липпштадте (Германия). Окончил Амстердамский Университет (Universiteit van Amsterdam) и протестантский Государственный Марбургский Университет имени Филиппа I Гессенского (Philipps-Universität Marburg). Автор серии научных публикаций, в том числе дипломного реферата «Сверхъестественный Ужас: сравнительный анализ интеграции фантастических мотивов в оккультизм на примере Говарда Лавкрафта и Кеннета Гранта» (исследование концепции «Гиперреальной религии» — религии, основанной на художественной литературе). Действующий участник международного пятилетнего исследовательского проекта (2019-2023) Швейцарского Национального Научного фонда при Институте Религиоведения Бернского Университета (University of Bern) по изучению автобиографических описаний в области само-экспериментов с различными религиозными практиками и эзотерическими традициями в Англии и Германии (между 1880 и 1950 годами), а так же самооценка духовной практики, как экспериментальной, в Западных и Индийских источниках 19-21 веков. Цель: основываясь на тщательном сборе и систематическом анализе описаний, концептуализирующих религиозную практику как эксперимент, этот проект предлагает важную информацию о религиозных концепциях Западной и Азиатской современности, а также позволит совместить сегодняшние концепции религиозного опыта, до сих пор изображающие «религиозные переживания» как единичные, незаурядные и потрясающие события, с важнейшими аспектами долгосрочного «экспериментирования», как систематического «самосовершенствования» и экспериментальной «технологии развития» себя.

___________________________________________

Краткий обзор эссе:

В представленном материале собраны и проанализированы сведения об опытах общения с потусторонними сущностями, связанными с применением ДМТ, описанные в работах наиболее авторитетных западных сторонников психоделиков. Опираясь на эти свидетельства, я задаю вопрос: следует ли включить ДМТ-существ в список потусторонних существ, создаваемый шведским профессором Эгилем Аспремом? Далее я утверждаю, что ДМТ-сущности вполне обоснованно способствуют к их изучению в разделе «Энтеогенная эзотерика» и, тем самым, могут быть законно включены в «Аспремский» перечень.




Статья написана 23 апреля 2022 г. 16:00

.

Эссе «СТРАННАЯ ГЕОМЕТРИЯ: СТИЛЬ Г.Ф. ЛАВКРАФТА» (2022).

«Strange Geometry: H. P. Lovecraft’s Style». (March 15, 2022).

.

Автор: Марк Гуллик (Mark Gullick)доктор философии, степендиат кафедры британского Государственного Исследовательского Университета Сассекса (University of Sussex), писатель, критик и культурный комментатор, специалист по истории Западной философии. Родился и получил образование в Англии, в настоящее время проживает в Коста-Рике. Постоянный автор публикаций для журналов «Standpoint», «New English Review», «Counter-Currents», «Taki's Magazine», «Point» и «The Brazen Head». Автор нескольких художественных повестей и романов: «Лучшие мальчики» (2015), «Долина херувимов» (2020), «Колокольчики: Поэмы и Стихи» (2020) и «Ваникин в Подземном мире» (2021). Последняя новелла о приключениях профессора Ваникина, написанная в духе «чёрной» сатиры на современное общество и культуру получила неплохие читательские отзывы в интернете.

______________________________________________________




Статья написана 13 апреля 2022 г. 15:35

.

«ЛАВКРАФТ И 13 ВРАТ НЕКРОНОМИКОНА» (2010).

«Lovecraft and The 13 Gates of the Necronomicon».

.

Авторская статья-предисловие Дональда Тайсона к заключительному изданию №5 по истории загадочного фолианта «Некрономикон», из книжной серии «Magic Necronomicon»«The 13 gates of the Necronomicon: A Workbook of Magic» («13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по Магии»), выпущенному в 2010-ом году старейшим и крупнейшим в мире американским издательством «Llewellyn Publications» (осн. в 1901), специализирующимся исключительно на выпуске книг по эзотерике, астрологии, духовному самосовершенствованию и паранормальным явлениям.

.

Автор: Дональд Тайсон (Donald Tyson) — популярный канадский писатель, учёный-оккультист и астролог, известный на Западе специалист по вопросам истории и теории Западной эзотерической традиции, церемониальной магии, кабаллы, астрологии и карт Таро, автор эзотерической серии «Некрономикон», состоящей из пяти книг и получившей признание и высокую оценку международных критиков: «Некрономикон: Странствия Альхазреда» (2004), «Альхазред: Автор Некрономикона» (2006), «Секреты Некрономикона» (2007), «Гримуар «Некрономикон» (2008), «13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по Магии» (2010). С отличием окончил университет, получив научную степень по английскому языку и литературе. Активную писательскую деятельность начал в начале 1980-х. Опубликовал более трёх десятков книг и множество статей по западным эзотерическим традициям, в том числе целый ряд художественных произведений фантастики ужасов, романов и рассказов. Также подготовил к изданию, отредактировал и прокомментировал четыре книги из серии «Оккультная Философия XVI века Корнелиуса Агриппы». Проживает в Новой Шотландии (Канада). На сегодняшний день более десятка книг автора переведено и выпущено в России. Подробнее о писателе можно прочесть в статье «Лавкрафт: Бегство от Безумия» (2010) по ссылке: https://www.fantlab.ru/blogarticle73748 .

Аннотация:

Тринадцать звёздных Врат, тринадцать точек Входа.

Запертые Врата в магические царства огромной силы — и опасности для непосвящённых.

На страницах этой книги находятся тринадцать Ключей. Войдите в Некрономикон и вы изменитесь навсегда.

В этом аутентичном справочнике для магов учёный-оккультист Дональд Тайсон использует сюжетные элементы и персонажей из произведений Г.Ф. Лавкрафта — инопланетные расы, древнее колдовство, Страны Грёз, божеств, ведьм и гулей — в качестве фундаментальной основы для работоспособной и последовательной системы современной ритуальной магии, базирующейся на тринадцати подлинных Зодиакальных созвездиях. В этом авторитетном руководстве представлены все основные элементы мифологии «Некрономикона» для использования в эзотерических практиках, таких как: сновидческие видения, астральные проекции, магические ритуалы, призывы и заклинания.







  Подписка

Количество подписчиков: 69

⇑ Наверх