Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июля 2010 г. 16:05

Очень верная статья. В помощь начинающим авторам :-)))

взята здесь — ссылка

Ниже — подборка из девяти реплик, монологов и восклицаний, которых всякому автору однозначно следует избегать

1. — Где я? — тяжело прохрипел он, медленно приходя в сознание.

Дорогой автор! Пожалуйста, убей себя об стену. Нет, мы имеем в виду — самым прямым способом: разбегись, например, и как следует впечатайся в стену головой. Пойди, пожалуйста, на такую жертву: искусство ведь требует жертв? Потому что после этого ты сможешь, медленно приходя в сознание, зафиксировать: а) хрипишь ли ты хоть что-нибудь или сперва все-таки пытаешься в это самое сознание прийти; b) и что, реально прямо сразу "Где я?"

2. — Неужели ты не видишь, что я люблю тебя? — страстно прошептал он ей в лицо.

Знаете, вот чисто по-человечески: если когда-нибудь кто-нибудь что-нибудь страстно прошепчет вам в лицо — бегите от него. Отверните свое лицо и бегите в ту сторону, куда оно смотрит, — то есть прочь. Этот человек — истерик и психопат. И еще: вспомните, вы когда-нибудь произносили фразу "Неужели ты не видишь, что я люблю тебя?" А слышали ее от кого-нибудь? А слышали от кого-нибудь, что кто-нибудь от кого-нибудь ее слышал? Ха. Обычно, когда людям надо выразить что-нибудь этакое, они или мычат, или с трудом произносят три заветных слова, а потом мычат. И не страстно вам в лицо, а куда-нибудь в сторону подушки или телевизора. И хорошо, что так.

3. И тут я проснулся.

Пожалуйста, засните обратно. И пусть во сне перо выпадет из ваших утомленных пальцев и закатится куда-нибудь, где вам его вовеки не найти. Ничего более дешевого, банального и свинского, чем эта фраза, по отношению к читателю сделать нельзя. Честнее уже написать: "Концовку этого рассказа я придумать не могу, а начало выкинуть жалко. Извините".


4. "О Господи!" — воскликнул он, отшатнувшись, — "Моя жена, эта святая женщина, была убита при помощи удара по голове неизвестным тупым предметом, в результате которого у нее оказалось проломлено основание черепа, и смерть наступила мгновенно? О нет! Нет! Я не верю, что она умерла!"

У этой фразы могут быть тысячи вариаций, но проблема всегда одна: ваше желание дать максимум информации в одной реплике похвально, но здравый смысл никто не отменял. Испытывая сильную эмоцию, люди в первый момент не говорят ничего. Вообще ничего. Или говорят что-нибудь бессвязное. Хотите убедиться — позвоните своей любимой половине и сообщите ей, что только что проиграли в карты ее кота. Послушайте, что она скажет. Потом послушайте, что вы скажете в ответ. Многому научитесь.

5. "Она глубокомысленно промолчала."

Она — набитая дура, которой нечего сказать. А вы — автор, по странной причине считающий, что диалог — это игра в "чет-нечет", и если уж сейчас настала очередь вашей героини, то в данной строчке она непременно должна фигурировать. Расслабьтесь. К счастью, иногда она просто молчит. Не глубокомысленно.

6. "Мне кажется, что мы с тобой герои чьего-то рассказа", — сказала она вдруг.

Если вы не уверены, что вашей гениальности хватит на то, чтобы на этой самой фразе действительно вывернуть все повествование наизнанку и на глазах у изумленного зрителя убедительно показать, что ваши персонажи — герои чьего-то чужого рассказа, — поздравляем, вы в своем уме и не страдаете манией величия. Не рискуйте, делая подобные заявления от имени героев: отвечать за такой базар непросто, а дать такой фразе повиснуть в воздухе — ужасно банально.

7. — Уходи, — воскликнула она, указывая пальцем на дверь.

Фраза-ловушка: ничего дурного в ней нет. И "уходи" люди друг другу говорят, и пальцем в гневе на дверь показывают. Это — пример того, как реплика, будучи и уместной, и логичной, и естественной, оказывается плохой ровно потому, что из-за своей уместности, логичности и естественности давно стала заезженной в целом.

8. — Что вам угодно? — гордо поинтересовалась она, презрительно смеривая вошедшего взглядом.

Если она — не английская королева и не шизофреничка, считающая себя английской королевой, то ничего подобного она не скажет. И уж тем более никого ничем презрительно не смерит. Сначала она попытается запахнуть и без того запахнутый халат, а потом разразится чередой междометий.

9. Забудьте все вышесказанное. Любая фраза — банальная, нелепая, неловкая и даже ненужная — может в устах вашего героя оказаться гениальным ключом к новому повороту сюжета, к нетривиальной развязке, к неординарному представлению читателям самого героя с совершенно новой стороны. Но для этого надо понимать, что написанная вами фраза — банальная, нелепая, неловкая и даже ненужная. А такое, увы, бывает раз в сто лет. Проверьте: ваш раз — именно такой раз или какой-нибудь совсем другой раз? И если вы не уверены — глубокомысленно промолчите.


Тэги: статьи
Статья написана 17 июля 2010 г. 22:40

Давно не делала роликов... Исправляюсь. :-)

1. Грезы южного ветра.

Рекомендуется к просмотру тем, кто тяготеет к египетским тайнам и мифологии. А также любит наслаждаться красивой музыкой

http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...

2. Этюды. С элементами эротического фэнтези.... 8:-0

http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...


Тэги: ролики
Статья написана 12 июля 2010 г. 21:25

Москва. Греция. Крит

1-2 день.

Первый день путешествия окунул нас в романтику передвижения на поезде. Здесь было все: ощущение долгожданного отпуска, волнение от предстоящих приключений (что нас опять понесло непонятно куда), феерия зеленых красок и пейзажей, проносящихся за окном, мерный стук колес. Половину дня вагон сотрясался от присутствия и расположения духа дембелей.

Станция Балезино. Вышли немного размяться и понежиться на солнце. Лучше бы не выходили… Сначала у поезда бродил громадный грязный пес, размером с волка. Он уселся на задние лапы напротив двери в вагон и стал чего-то ждать, чем приводил всех в ужас. Может, ждал, что его покормят? Потом стали ходить страшного вида личности (будто вылезли из самых злачных мест), предлагая разную снедь, но пассажиры только отшатывались. Тогда угрюмые торговцы стали выкрикивать фразы: «Покупайте! Маргарин-героин!»

Москва удивила своим безлюдием – в девять часов субботнего утра людей почти не наблюдалось ни в метро, ни на улицах, ни на Красной площади. Совершив традиционный прием роллов в «Планете суши» на Манежной площади, мы отправились на аэроэкспресс.

И тут почувствовали себя бестолковыми провинциалами. Стоит сие транспортное средство на путях, в нем сидят люди, до отправления две минуты, а двери закрыты. Что делать? Как проникнуть внутрь. Мы уж чуть по дверям стучать не стали с криком: «Пустите, люди добрые». Вдруг на перроне рядом с нами появился опаздывающий пассажир с каменным лицом, прошмыгнул мимо нас и приложил билет к дверям… Дверцы вагона бесшумно открылись. Мы покраснели от позора.

Приехав в аэропорт, мы стали безуспешно искать стойку туроператора «Пегас». Измученные, обратились к охраннику. И тот нам выдал:

— О, как я вам сочувствую. Я уже один раз с ними в поездке связался. Теперь – никогда не поеду через «Пегас». А стойка…хм…Это тот мальчик с пакетиком, который стоит под табло в центре зала. Мужайтесь.

Как-то от таких слов сердце слегка екнуло. Мы тут же нашли этого мальчика с потертым кулечком. Пакет с документами был успешно нам выдан. Но вот оказия – загранпаспортов там не оказалось! В этот момент мимо проходил уже знакомый нам охранник и, увидев наши лица, усмехнувшись, покачал головой. Сотрудник «Пегаса» с амебным выражением лица спокойно сделал звонок в офис, где ему сообщили, что никто никаких паспортов не видел… Пока мы мысленно прощались со сказочной мечтой о незабываемом отдыхе на Крите, молодой человек ждал, когда ему перезвонят. Звонок раздался, но итогом была фраза:

— Ищите паспорта в своей турфирме. o_O

Наш мозг уже отказывался соображать, и уже объявили регистрацию, как вдруг представитель туроператора решил покопаться у себя в пакетике. Каким же было удивление, когда он там обнаружил идентичный пакет с документами на наше имя, но с наличием загранпаспортов! И хоть бы извинился и пожелал удачного пути…

На ватных ногах мы добрались до стоек регистрации с единственной мыслью в голове:




Статья написана 7 июня 2010 г. 16:38

Собираясь в Грецию на остров Крит, необходимо брать минимум вещей, кремы от солнца (палит нещадно), но и пара теплых вещей лишними не будет…

1. Приехав на Крит, вы увидите только бесконечные горы, мхи, лишайники, коз, оливковые и виноградные посадки и бирюзовое море.

2. Необходимо правильно выбрать отель, соответственно своим потребностям, а то до возвращения придется хныкать в какой-нибудь глуши и с ужасным пляжем.

Если нужен покой и единение с природой, то отель напротив огромной лагуны будет для вас незабываемой сказкой.

3. А вот дверь на балкончик в номере лучше закрывать шторкой, особенно, если он выходит на гору. Мало того, что у вас по стенкам могут прыгать огромные саранчовые чудовища, но и можете сильно перепугаться, когда прямо перед вами неожиданно появится и заблеет дикая коза.




Статья написана 19 мая 2010 г. 22:49

Четвертая книга из цикла «Танатонавты» (вторая из «Сага о богах»)

В этой книге продолжается подробный расклад всех богов и мифических существ греческого пантеона: раскрытие их происхождения и истории, через этих персонажей автор преподносит определенные советы и уроки жизни в зависимости от сферы, которой ведает божество.

Сюжетная линия, как и в предыдущих книгах цикла «Танатонавты», складывается из пестрого винегрета полезных советов, поучительных историй и философских заметок, которые плотно обвивают основную линию.

Особое внимание в этот раз уделяется вопросам и проблемам развития цивилизаций и общества, роли лидеров и талантливых людей (на примере известных исторических личностей), вопросам взаимоотношения людей (в том числе, между мужчиной и женщиной).

Несомненный плюс и ценность такого объема разносторонней информации заключается в том, что автор дает конкретные факты, показывает все плюсы и минусы исторического события или какого-то явления, проводит параллель с настоящим временем, а сделать выводы позволяет самому читателю, не навязывая какого-то мнения.

Острота сюжета достигается игровым моментом, при котором была создана конкурентная борьба между персонажами. В конечном итоге как-то бессмысленно оборвана, что я могу отметить, как «минус».

Главные герои чувствуются особо живо, так как использован ход, при котором они неоднократно рассуждают о том, а не в книге ли они находятся и кидают реплики прямо читателю. Очень интересное ощущение.

В целом, книга читается не так просто из-за такого обилия обрывочной информации, но дает очень хорошую пищу к анализу многих событий и явлений.

Оценка 7/10





  Подписка

Количество подписчиков: 94

⇑ Наверх