Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 октября 2009 г. 16:17

Время — одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, а также сознание.

В философии — необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее ), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами.

Так что же по сути время? Это — определенная упорядоченность событий, относительно которых мы можем судить о окоужающем мире, как о динамичной, изменяющейся среде. Таким образом, о времени можно утверждать, как о разделителе между "порядком и хаосом".

Современная наука допускает несколько возможных способов путешествия в будущее (строго говоря, любой человек путешествует в будущее, даже когда он просто лежит на диване, так что речь идет об ускоренном путешествии):

1. Физический (на основе следствий теории относительности):

Движение со скоростью, близкой к скорости света. Время путешествия, измеренное по часам того, кто двигался с такой скоростью, всегда меньше измеренного по часам того, кто оставался неподвижен («парадокс близнецов»).

Нахождение в области сверхвысокой гравитации, например вблизи горизонта событий чёрной дыры.

2. Биологический — остановка метаболизма тела с последующим восстановлением. Например, замораживание (крионика).

Есть несколько гипотетически возможных способов попасть в прошлое:

1. Общая теория относительности допускает возможность существования «кротовых нор» (английский термин wormhole — червоточина).

Это нечто вроде туннелей (возможно, очень коротких), соединяющих удалённые области в пространстве. Разрабатывая теорию кротовых нор, К. Торн и М. Моррис заметили, что, если перемещать один конец (А) короткой норы с большой скоростью, а потом приблизить его к другому концу (Б), то — в силу парадокса близнецов — объект, попавший в момент времени T во вход А, может (см. ниже) выйти из Б в момент, предшествующий T.

2. В 1936 г. Ван Штокум обнаружил, что тело, вращающееся вокруг массивного и бесконечно длинного цилиндра, попадёт в прошлое (позже Ф. Типлер предположил, что это возможно и в случае цилиндра конечной длины).

Таким цилиндром могла бы быть так называемая космическая струна, но нет надёжных свидетельств, что космические струны существуют, и вряд ли есть способ создавать новые.

3. Можно, наконец, вообще ничего не предпринимать, а просто дождаться, пока машина времени образуется сама собой. Не видно никаких оснований ожидать, что это произойдёт, но важно, что если она всё же образуется, то это не войдет в противоречие ни с какими известными законами природы. Простейшая модель такой ситуации — машина времени Дойча-Политцера.


Статья написана 12 октября 2009 г. 21:04

Всем любителям драконов посвящается мой новый очень трагичный ролик....


http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...


Тэги: ролики
Статья написана 9 октября 2009 г. 23:14

В зашифрованных манускриптах средневековых мудрецов скрываются блистательные научные открытия. Порой их нелегко отделить от мусора суеверий и нарочитой абракадабры, но тем интересней труд исследователя.

В начале 2007 года на мощном ускорителе в Швейцарии поставили значимый, заранее обреченный на успех эксперимент. На свинцовую мишень обрушили поток протонов, разогнанных до субсветовых скоростей. В итоге было получено золото.

Не столь важно, что цена его значительно превосходит биржевую, а сам процесс в коммерческом плане бесперспективен. Суть в том, что была доказана справедливость основополагающей идеи алхимии.

Это прекрасный повод задуматься о "блеске и нищете" забытого искусства и засекреченного знания. Тайна притягивает.

Не только златоделы и врачеватели берегли свои записи от чужого глаза, но и такие титаны мысли, как Леонардо да Винчи. Его кодекс, хранящийся в коллекции Хаммера, написан, например, в зеркальном отражении. Одной тайнописи, очевидно, показалось недостаточно. Величайший из гениев, судя по всему, с одинаковой ловкостью писал и слева направо, и справа налево. Расшифровщикам, прежде чем приняться за работу, пришлось обучиться такой манере письма.

Только теперь мы начинаем прозревать, как подвело нас бездумное почитание авторитетов. Лишь убогий догматик мог вещать о сплошном "мраке Средневековья". Был мрак, но был и свет. Средневековье далеко не исчерпывается кострами инквизиции. Готическая архитектура, неподражаемая пластика буддийских образов, ажурные кружева и фонтаны Альгамбры, блистательные песни трубадуров, изысканный строй рыцарских романов, искрометный юмор народных фарсов — все это тоже Средние века.

Нас вечно влечет очарование таинственного. В алхимии, куда ни шагни, всюду тайна. Да и сама она — неразгаданная шарада, бесхозное наследие пятнадцати веков.

Поэзия тайных лабораторий.

Дата зарождения еретического искусства златоделание, равно как и его родина, скрыты в мареве киммерийских теней. Киммерия — у древних греков страна вечного Мрака где-то на краю океана, у врат преисподней. Но это отнюдь не значит, что истоки алхимии мы должны искать в древнегреческих мифах, хотя к ее ореолу равно причастны и сумеречные пространства Аида, и зловещие огни Дантова ада. В эзотерическом плане алхимия начинается с трактатов великого древнеегипетского ученого и мага Гермеса Трисмегиста, с гностической символики Александрии. Она выступает как часть астрологии, как разновидность астроми-нералогии и астроботаники и как самостоятельный раздел магии. Всякий средневековый алхимик понемножку подвизался на этом поприще, а любой шарлатан спекулировал на алхимических фокусах и гороскопных гаданиях.

Народная молва вообще не делала тут никаких различий. В "Декамероне" Боккаччо вся эта братия проходит под общим именем nigromante — некромант. Занятие деликатное — костром попахивало. Отсюда и нарочитая скрытность алхимических текстов. В том числе и вполне невинных трактатов, повествующих о приготовлении лекарств.




Статья написана 27 сентября 2009 г. 18:47

На тему судьбы прекрасных девушек во времена инквизиции. Святая Анна

ролик http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...

песня Святая Анна

Епископ властью Богом данной

Печаткой от перстня крестил Ришелье,

Чтобы отдать княгиню Анну

Отцу святому на очищенье.

Святая Анна, Святая Анна.

За то, что адской своей красою

Мужчин пленила, губила их сразу,

Они, увидев чудо такое,

Теряли рассудок, теряли разум.

Святая Анна, Святая Анна.

И вот бесстыжий огонь пылает,

И диво дивное видят люди:

Огонь бесстыжий обнимает,

Целует плечи ее и губы.

Святая Анна, Святая Анна.

Епископ властью Богом данной

Печаткой от перстня крестил Ришелье

Чтобы отдать княгиню Анну

Отцу святому на очищенье.


Статья написана 24 сентября 2009 г. 12:08

Иногда в своей жизни люди выходят на перекресток, где им предстоит решить одну очень простую дилемму: либо "да", либо "нет", либо "пустота".

Тут главное, понимать, что дороги назад уже не будет, а каждая из этих трех дорог все равно куда-то приведет... Выбрав одну дорогу и идя по ней, свернуть на другую будет можно, но сложно.... Если не пойти по какой-то дороге, ты никогда не узнаешь, что там...

Пойти сразу по трем дорогам ты тоже не сможешь.... Тогда надо выбирать ту, куда ведет сердце?





  Подписка

Количество подписчиков: 94

⇑ Наверх