Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 января 2017 г. 16:37


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Dirk_Gently-1" border="1" title="Dirk_Gently-1">

Отсмотрел первый сезон фантастического, типа, комедийного детективного сериала "Детективное агентство Дирка Джентли" ("Dirk Gently's Holistic Detective Agency"), США, 2016 г., в одной из главных ролей Фродо Бэггинс Элайджа Вуд.

Сериал снят по мотивам https://fantlab.ru/work2082">одноимённого цикла Дугласа Адамса. Первоисточник я, увы, не читал, так что оценить степень помотивности не могу, потому ограничусь впечатлениями и общими рассуждениями. Немного о сюжете. Тодд, работающий коридорным (сиречь мальчиком на побегушках) в гостинице обнаруживает, что в пентхаусе произошло кровавое убийство. Поскольку Тодд профессиональный лузер, его тут же увольняют без выходного пособия, а между тем хозяин квартиры, грозит прибить Тодда, если тот сегодня же не внесёт квартплату за полгода, а сестра Тодда, страдающая весьма необычной болезнью, нуждается в дорогих лекарствах. Излучая взглядом хорошо известную нам по Фродо вселенскую печаль, Тодд идёт домой и застаёт там весьма эксцентричного, вежливо говоря, персонажа — англичанина, который представляется холистическим детективом Дирком Джентли и заявляет, что Тодд должен стать его помощником. После чего герои, а точнее Дорогое Мироздание, инструментами которого они являются, начинают расследовать убийство в гостинице.

Вообще, основная идея сериала состоит в том, что всё в мире взаимосвязано, и если что-то происходит, значит это неспроста. Так что на ниточках Д-го Мрзд-я болтаются не только Дирк и Тодд, но и все прочие персонажи, которые поначалу производят впечатление полных придурков. Именно из-за этого впечатления не всякая птица долетит всякий зритель продолжит просмотр после первой серии. Однако авторам сериала удалось так сбалансировать внешний идиотизм и скрытый за ним смысл, что я преодолел три серии, а дальше пошло само, тем более, что к тому моменту стало ясно, что это не комедия в стиле "Тупой и ещё тупее", а фантастический фильм. При этом, конечно, и комедия, но абсурдистская и очень-очень чёрная (трупов навалили до полусотни). Если бы мне не были близки идеи про Д-е Мрзд и пр., я бы, пожалуй, такую и не стал смотреть.

Фирменная ирония и саркастичность Адамса проявляются в сериале весьма отчётливо. Как и ощущение, что как бы ты ни дёргался, против вселенной не попрёшь. Особенно достаётся всяким спецслужбам (сиречь "органам"), но и рядовые граждане получают своё.

Несколько раздражает уже упомянутая вселенская тоска во взгляде Тодда. Так и думаешь: "ну когда ж он уже дойдёт, наконец, до своего Мордора". Но в отличие от Толкина/Джексона сценаристы "Дирка..." не дали герою выполнить задание и отплыть на запад зажить спокойной жизнью. В последней серии вмонтирован огромный крюк, призванный зацепить интерес зрителя и перетащить его (зрителя) во второй сезон. Я, однако, думаю пока остановиться. Одна знакомая дама, из тех, что не смогли преодолеть первую серию, сказала, что в 2012 году в Великобритании уже был снят https://fantlab.ru/film5239">четырёхсерийный сериал "Дирк Джентли", который, в отличие от американского, ей понравился. Возможно, посмотрю его. А даме посоветовал посмотреть этот.

Кроме упомянутой дамы, рекомендую любителям чёрных абсурдистских сатирических фантастических комедий.


Статья написана 26 декабря 2016 г. 20:30


http://profilib.com/reader/75/20/b22075/0..." width="" />

Студенты (три барышни и один парень) сдали последнюю лабораторку. За ними никого нет, так что можно поговорить на посторонние темы. А одна из студенток (отличница, комсомолка, спортсменка и пр.) похожа на Ольгу Громыко.

— Вы, — спрашиваю, — Ольгу Громыко читали?

По глазам видно, что никто не читал.

— Почитайте, — говорю, — Хотя бы "Профессия: ведьма". Студентам, а особенно студенткам должно понравиться.

Барышня заинтересовалась, записала, а парень спрашивает:

— А что вы можете сказать об авторском семантическом поле?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— А если я прочитаю, сколько вы мне дополнительных баллов поставите?


Статья написана 5 декабря 2016 г. 18:18


      

   Александр Розов "Дао Кенгуру"


Второй приквел к циклу "Конфедерация Меганезия" (мои отзывы на другие книги цикла можно посмотреть, например, здесь). Действие романа происходит во 2-м году по меганезийскому летоисчислению. В первом приквеле (https://fantlab.ru/work584814">Мауи и Пеле, держащие мир) меганезийцам удалось осуществить Алюминиевую революцию, заложить основы нового общественного устройства и общественной же мифологии, и отбиться от желающих подавить революцию оффи из первого и третьего миров. Во втором романе описывается период после Зимней войны и подготовка к новой войне, которая неизбежна, поскольку меганезийский дурной пример грозит подорвать сами основы мирового порядка (насчёт этого я не уверен, поскольку меганезийская идеология и рационализм могут быть восприняты далеко не каждым, а те, кто их примет, просто уедут в Меганезию). Пока же руководители мирового порядка надеются встроить Меганезию в существующую систему невоенными методами. Меганезийцы делают вид, что поддаются, а сами срочно изготавливают ядерное оружие, как единственную гарантию от нападения.


Роман важен для понимания всего цикла, поскольку в нём автор даёт некоторые временные вехи (так, по моим прикидкам, Алюминиевая революция произошла где-то в 2030 году) и прямым текстом на весьма доступном уровне проговаривает вещи, до которых читатель в прежде вышедших романах должен был додумываться сам. Например, дано прямое определение Алюминиевой революции, как анархистской анти-системной. Ещё одной особенностью этого романа, отличающей его от остальных произведений цикла, является явно выраженный главный (и даже заглавный) персонаж — Джоана Смит, агент ЦРУ по кличке Кенгуру, направленная в Меганезию в качестве резидента и неизбежно ставшая двойным агентом. Впрочем, других персонажей тоже традиционно много.


Как и остальные книги цикла рекомендую любителям почитать о различных вариантах возможного будущего и поразмышлять о том, как реально устроено и как должно бы быть устроено общество, а также как осуществляются переходы к этим возможным новым вариантам. Сильно идеологизированным читателям, стоит, на мой взгляд, воздержаться от чтения.


P.S. Ну и цитатка для памяти:

"– Знаешь, коллега Упир, есть такой 6-ступенчатый принцип Дао:

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.

Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.

Тот, кто виден всем, не может видеть сам ясно.

Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.

Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.

Тот, кто потакает себе, не может совершенствоваться.


      

   Александр Розов "Волонтеры атомной фиесты"


Третий приквел к циклу "Конфедерация Меганезия". Действие романа происходит во 2-3-м годах по меганезийскому летоисчислению. В первом и втором приквелах ("Мауи и Пеле, держащие мир" и "Дао Кенгуру") меганезийцы осуществляют Алюминиевую революцию и защитив её результаты от внешней агрессии, пользуются возникшей передышкой, чтобы подготовиться к неизбежной новой войне, создав единственную надёжную гарантию от нападения — атомную бомбу. В "Волонтёрах атомной фиесты" оффи заканчивают подготовку и уже готовы к нападению. Сумеет ли Меганезия выстоять и в этот раз? И если сумеет, то какой ценой?


Как и предыдущий, роман важен для понимания всего цикла. Автор продолжает прямым текстом проговаривать вещи, до которых читатель в прежде вышедших романах должен был додумываться сам. Плюс излагает много новых идей. Кстати, впервые за весь цикл пара эпизодов происходят на территории современной России и в них действуют русские. При этом становится отчасти понятно, что произошло с Россией, и почему в основных романах цикла если и упоминается, то лишь некая Сайберия.


Рекомендации те же, что и в предыдущих случаях.


P.S. Цитаты:


Канадский профессор философии истории несколько раз кивнул, кажется, собираясь с мыслями, или точнее, подбирая четкие формулировки, и лишь затем произнес:

— Вероятно, следует начать с идеи этой книги. До сих пор я искал социальные модели в прошлом, и старался проследить, как они проецируются на современность. А в этот раз возникла идея поискать социальные модели в будущем, и проследить, из каких точек современности они проецируются.

— Хэх… — штаб-капитан сосредоточенно помассировал затылок левой ладонью, — …Мне всегда казалось, что будущее, это что-то, чего еще нет. Если не считать фантастики.

— А почему ты с такой легкостью выкинул фантастику? — спросил Найджел Эйк.

— Потому, что это не будущее, а субъективный вымысел. Кажется, так по научному.

— То, что ты сказал, кэп, это не по научному, это по бытовому. Если смотреть с позиции любой объективно и систематически построенной науки о человеке и обществе, то мы обнаружим, что лишь отдельно взятое фантастическое произведение, это субъективный вымысел, а весь корпус фантастики в комплексе — это объективное будущее, которое в текущий момент многовариантно. Оно определится, лишь, когда станет прошлым.

— Наверное, — возразил Корвин, — все-таки, когда оно станет настоящим.

— Нет, — канадец покачал головой, — о настоящем моменте мы слишком мало знаем. Это призрачная тонкая грань. Только прошлое более-менее стабильно, и то лишь условно, поскольку, если качественно переписать фрагмент истории, то этот фрагмент заменяет историю, физически имевшую место, и становится социально-объективным.


"- Извини, кэп, но мне требовался твой спонтанный ответ. Это крайне существенно для проверки четырех этических постулатов Ламонта.

— Что за постулаты такие, которые надо так проверять? — поинтересовался Корвин.

— Вот они. Первый: людям следует стремиться к творческой работе и счастью. Второй: счастью не нужно моральное обоснование. Третий: ничего сверхъестественного нет. И четвертый: люди, руководствуясь интеллектом, и свободно сотрудничая друг с другом, могут построить счастливую и устойчиво-благополучную жизнь."


"- Значит, человек — тот же зверь, только умный, а альтруизм — это просто чепуха?

— Нет, Маргарет. Альтруизм — элемент идеологии государства, подавляющий здоровые биологические желания человека, и его способность сопротивляться принуждению. Раньше это делала государственная церковь, а теперь — школа и TV..

— Значит, Хрю, вас учат, что альтруизм — это зло. А эгоизм — норма?

— Нет. Эгоизм — элемент идеологии государства, подменяющий здоровые биологические желания человека погоней за фальшивками, нарисованными государством.

— Минутку, Хрю, вас учат, что, и альтруизм, и эгоизм, это одинаковый обман?

— Ну, конечно! Как Иегова и Сатана: и то и другое выдумано в книжке-библии! Все эти средневековые полюса: рай и ад, святость и грех, высокое духовное и низкое плотское, просто токсичный мем оффи-культуры, информационный яд для мозга. Человек может обладать многомерным пространством, а оффи-культура втаптывает его в одномерный отрезок между двумя вымышленными противоположностями. Такая вот диспозиция."


      

   Виктор Ульяненко "Шокирующие китайцы. Все, что вы не хотели о них знать. Руководство к пониманию"


Если верить предисловию, автор — востоковед, один из лучших знатоков китайского языка в России, объездивший весь Китай и имеющий богатый опыт общения не только с книгами, но и реальными китайцами — от простых людей до крупных бизнесменов. Автор отмечает, что наши представления о Китае весьма далеки от действительности и откровенно мифологичны, что не может не раздражать понимающего человека. И вот что говорит автор о цели написания своей книги: "Таким образом, книжка, которую вы сейчас держите в руках, призвана хотя бы в малой степени (Китай огромен во всех отношениях, а ложкой моря не вычерпать, но все же, все же) способствовать ликвидации того информационного вакуума, который может почувствовать каждый российский человек, захотевший узнать что-либо о РЕАЛЬНОМ Китае, НЫНЕШНИХ китайцах и их НАСТОЯЩИХ мышлении, психологии, привычках, обычаях и внешнем облике. Мне хотелось хоть немного восполнить тот пробел, который имеется у большинства наших сограждан в части представлений о современном Китае и его обитателях. Нам никуда не деться от этих наших ближайших соседей, так что пора бы о них кое-что узнать. Желательно что-нибудь реальное."


Пишет автор в весьма язвительной манере, при упоминании о российских властях переходящей в саркастическую. Что может отпугнуть некоторую часть читателей, особенно тех, у кого образ Китая сложился на основе фильмов и воспоминаний знакомых, побывавших в недельной турпоездке в Китае. Не могу судить, насколько автор прав, но из общих соображений его описание Китая гораздо ближе к истине, чем те, которые мне попадались раньше. И, соответственно, полезней для тех, кого Китай интересует не как далёкая загадочная цивилизация, о которой лучше мечтать, не пытаясь приблизиться, а как реальная страна, в которую можно поехать и с которой, возможно, придётся работать. Читается книга легко, затрагиваемые темы представляют непосредственный практический интерес.


Могу порекомендовать интересующимся Китаем и просто любознательным.


P.S. Цитата для пиволюбов: "Ежесекундно в Китае употребляется внутрь не меньше железнодорожной цистерны этого живительного напитка, причём непременно с бодрым вскрикиванием "Ганьбэй!" ("Осушим стаканы") — не забудьте этот лозунг, он непременно пригодится вам в Поднебесной; когда ваши китайские друзья обнаружат ваше знание данной формулы, они придут в нескончаемый восторг".


А эту цитату впечатлительным любителям домашних животных, особенно кошек, лучше не читать: "Горе кошке, попавшей в китайскую семью. Скорее всего, ее посадят в клетку, где она и проведет остаток жизни; во время «прогулки» ее также могут привязать за шею на такой короткий кусок веревки, что бедное животное не сможет ни сесть, ни лечь без риска быть удавленным. Могут посадить в тесную клетку и выставить на весь день под палящее солнце, без воды и пищи. Собака также рискует прожить всю свою жизнь за решеткой. А еще мне вспомнились маленькие беленькие крольчата, которые в изобилии продаются на улицах китайских городов для забавы избалованных ожиревших детишек-«маленьких императоров». Эти живые игрушки обычно упакованы в клетки такого размера, что не могут там ни встать, ни повернуться, и остается беднягам только слегка пошевеливать ушками, носиками и хвостиками… Когда они задохнутся от тесноты, в этом маленьком решетчатом саркофаге их и хоронят, вернее, просто выкидывают на помойку".


      

   Виктор Ульяненко "Китай: версия 2.0. Разрушение легенды"


Продолжение книги того же автора "Шокирующие китайцы. Все, что вы не хотели о них знать. Руководство к пониманию", о которой я писал ранее. Интересующимся рекомендую прочитать предварительно тот отзыв. В новой книге автор продолжает описывать современные китайские реалии, затрагивая темы, не рассмотренные в первой книге, и расширяя описание некоторых рассмотренных. Язвительности несколько поубавилось, но лишь несколько, поскольку автор, как он сам утверждает "склонен к мизантропии". Впрочем полезность книги от этого не уменьшилась. Пожалуй, для желающих поехать в Китай, и/или вести дела с китайцами, эта книга даже полезней первой. Но читать (если читать) надо всё же обе.


Рекомендую интересующимся Китаем и просто любознательным.


P.S. И пара цитат:


"Врач ТКМ [традиционной китайской медицины] – птица редкая и удивительная. Пользуясь цветистыми и развесистыми сравнениями из старорежимной китайской литературы, он «подобен дракону и фениксу». (Заметьте, что в данном случае автор, которого вы, весьма возможно, привыкли воспринимать как язвительного самодовольного хмыря, совершенно серьезен, не допуская ни тени улыбки, – сделайте выводы). Знаний и умений, необходимых ему для успешной работы, он добивается практически всю жизнь, тратя массу усилий и времени для профессионального роста… И, к слову сказать (пусть это и не особенно волнует больного, идущего к доктору за помощью), настоящий врач традиционной медицины исключительно важен и в общечеловеческом смысле – как реальный носитель драгоценных знаний, являющихся частью той самой «пятитысячелетней культуры» в истинном понимании этого слова."


"В китайской культуре существует устойчивая водобоязнь. Она основана на поверье о том, что моря, реки и прочие водоемы населены духами утопленников, которые (в отличие от наших отечественных и западно-импортных русалок, частенько вполне добродушных к простым людям, – привет всем от Жизели) крайне злобны к живущим пока на этом свете и при первой возможности утаскивают последних под воду, в свои мрачные могилы на дне… Разумеется, множество образованных и культурных горожан на подобные предрассудки давно уж махнули рукой (как и на злосчастную «четверку»), и с удовольствием ходят в ближайший бассейн на занятия по плаванию, и в выходные там бывает просто не протолкнуться от обилия народу; да вон на северо-востоке Китая даже клубы «моржей» есть, между прочим! Однако, попадая на море, немногие китайцы рискуют доплыть хотя бы до линии буйков…


Статья написана 21 ноября 2016 г. 17:49


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Давид Монтеагудо https://fantlab.ru/work386720">"Конец". Ещё одна книга, прочитанная в рамках ознакомления с испанской фантастикой. Фантастический триллер. Группа старых друзей встречается после почти четвертьвековой разлуки в отдалённом туристическом приюте. Когда-то они провели в нём незабываемую ночь и тогда же решили встретиться вновь ровно через двадцать пять лет. Время пришло. Собрались все (плюс жена одного героя и подруга другого), кроме Пророка, над которым компания когда-то жестоко подшутила. Компания ждёт его прибытия, в надежде помириться, и тут исчезает свет. Причём не только свет, но и люди в близлежащем посёлке. Компания пускается в путь к ближайшему городку, всё больше убеждаясь, что мир изменился, и подозревая в этом Пророка...


Собственно из фантастического в книге только исчезновение света (точнее электричества — давно, кстати, хотел почитать про мир после конца электричества) и людей. Причём исчезновение никак не поясняется, ни рационально, ни мистически. Похоже, главным для автора было понаблюдать за группой совершенно разных людей, попавших в непонятную стрессовую ситуацию, а как ситуация возникла — пусть читатель думает сам.


Читается неплохо. Опять же отдельный интерес представляют испанский колорит и особенности современной испанской жизни. Можно рекомендовать любителям не очень триллерных триллеров.


P.S. По роману снят https://fantlab.ru/film3313">одноимённый фильм (на испанском — одноимённый, на русском — называется "Конец света"). Сюжет развивается довольно близко к тексту, однако конец изменён (стал оптимистичней, но и банальней), часть событий сдвинута по времени, и часть персонажей исчезли/переименованы/перемешаны. Мой отклик о фильме можно почитать http://pouce.livejournal.com/454921.html">здесь.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Тед Чан https://fantlab.ru/work208631">"Жизненный цикл программных объектов"


Самая большая на сегодня повесть Теда Чана. На этот раз об искусственных интеллектах и связанных с ними проблемами. Как сугубо техническими, обусловленными устареванием программного обеспечения, так и гуманитарными, обусловленными человеческим фактором. Некая фирма создаёт цифровых существ, "дигитантов", которых продаёт в качестве домашних питомцев, вроде тамагочи или хомячка. Причём поначалу уровень интеллекта этих дигитантов соответствует детёнышу обезьяны, но постепенно, в ходе общения с людьми и друг другом, развивается. Фактически получается, что ИИ не создаётся готовым, как обычно принято в фантастических романах, а проходит цикл развития и взросления, подобно животным и человеку. Как обычно, Тед Чан анализирует поднятую проблему весьма подробно и с разных сторон, давая обильную пищу для размышлений. В этот раз однако, автор, пожалуй, настолько погрузился в разностороннее рассмотрение вопроса, что собственно литературная часть выглядит слишком сухо, а человеческие персонажи сугубо утилитарны. Возможно, это связано с тем, что Чан не привык писать таких больших текстов, а, может, тема настолько ему близка, что не хотелось отвлекаться на несущественные мелочи, вроде пробуждения и поддержания интереса у среднестатистического читателя, чтобы не забыть осветить ещё какой-нибудь аспект.


Рекомендую любителям интеллектуальной НФ.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Дуглас Престон, Линкольн Чайлд https://fantlab.ru/work138123">"Кабинет диковин"


Третий роман https://fantlab.ru/work138120">цикла "Пендергаст". Детективный триллер с фантастическим элементом. Главный герой весьма своеобразен — безупречный джентльмен (естественно, южанин из Нового Орлеана), не стеснённый в средствах, который фактически проводит частное расследование и в то же время является агентом ФБР. Расследует же этот странный вольный агент серию необычных убийств, произошедших в Нью-Йорке в начале 80-х годов XIX века. Подозревается некий профессор Энох Ленг, в те времена снимавший этаж в здании одной из многочисленных нью-йоркских кунсткамер, под фундаментом которого обнаружены многочисленные скелеты. Ленг искал средство для продления жизни и вполне мог ставить эксперименты над людьми. Пендергасту вольно или невольно помогают сотрудница музея археолог отличница, комсомолка, спортсменка и просто красавица Нора Келли, молодой журналист "Нью-Йорк Таймс" и полицейский с небезупречным прошлым. Неожиданно оказывается, что вроде бы совершенно архивное дело связано с современностью — в Нью-Йорке начинаются убийства, по почерку в точности повторяющие преступления стотридцатилетней давности...

Значительная часть действия происходит в Американском музее естественной истории, где работает Нора, и авторы упоминают события какого-то из предыдущих романов цикла, которые происходили там же (похоже, придётся искать первый роман). Музей управляется эффективными менеджерами™, с соответствующими последствиями для собственно музейной работы, да и расследованию дела эта управляющие отнюдь не способствуют. Полиция тоже пытается вставлять Пендергасту палки в колёса. Да и сам злодей тоже не стоит безучастно в стороне, и не все персонажи доживут до конца романа. Но добро, конечно же, восторжествует.


Написано увлекательно, сюжет весьма лихо закручен, но в смысле применяемых приёмов нагнетания простовато. При чтении периодически вспоминался https://fantlab.ru/work34677">роман "Меж двух времён" Джека Финнея, очевидно потому, что преступления происходили практически в то же время (1881 г., у Финнея — 1882 г.) и один из применяемым Пендергастом методов напоминает метод, использованный в этом романе. Возможно авторы "Кабинета..." его тоже читали, или существует некий общий первоисточник.


Можно рекомендовать любителям детективных триллеров, особенно тем из них, кто любит Нью-йорк.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Альберт Санчес Пиньоль https://fantlab.ru/work206272">"Пандора в Конго"


Третье произведение, прочитанное в рамках ознакомления с испанской (конкретно в данном случае — каталонской) фантастикой. Вторая книга https://fantlab.ru/work250471">условного цила "Страхи" (определение взято с Фантлаба). Главный герой Томас Томсон, литературный негр, нанятый для написания романа на основе рассказов ожидающего суда преступника, которого почти наверняка должны приговорить к смерти. История, которую рассказывает Маркус Гарвей, упомянутый преступник, выглядит совершенно фантастичной, но поскольку действие происходит где-то в джунглях Конго (которые главгер упорно именует сельвой, в чём, возможно, виноват переводчик) Томсон верит в неё, и даже заочно влюбляется в главную героиню — красавицу из подземной гуманоидной расы тектонов.


Роман стилизован под популярные произведения начала 20-го века — этакий простодушный романтизм со страстями и контрастными персонажами. Повествование ведётся от имени самого главного героя, который через много лет, уже в конце 20-го века, вспоминает молодость и историю создания своего главного произведения. Сам описываемый роман полон характерных для упомянутого периода и рода литературы (да и не только) противоречий и несуразностей, но Пиньоль пишет хорошо, так что несмотря на все эти несуразности продолжаешь читать книгу с неослабевающим интересом, списывая их на качественную стилизацию. А в конце оказывается, что все эти несуразности имеют объяснение... Но здесь, пожалуй, стоит остановиться.


Рекомендую любителям своеобразной ненаучной фантастики, переплетающейся с реализмом.


Статья написана 13 октября 2016 г. 16:56


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="fin" title="fin">

Отсмотрел https://fantlab.ru/film3313">фантастический триллер "Конец света" ("Fin"), Испания, 2012 г.

Фильм поставлен по https://fantlab.ru/work386720">одноимённому роману испанского писателя Давида Монтеагудо. Сюжет достаточно близко повторяет сюжет романа, хотя конец изменён, некоторые события сдвинуты по времени и часть персонажей отсутствует/переименованы/перемешаны. Собственно сюжет: группа старых друзей, которые не виделись уже лет двадцать, собираются в загородном доме, чтобы вспомнить старые времена. Оказывается, инициатором встречи является Анхель, по прозвищу Пророк, над которым компания в своё время жестоко подшутила, в результате чего он попал в психушку (в книге суть шутки так и не раскрывается, но режиссёр, в отличие от писателя, не стал мучить зрителя неопределённостью). Причём сам Анхель на встречу не является. Компания относительно весело проводит время, но тут внезапно гаснет свет. Попытка разобраться в чём дело приводит к пониманию, что исчез не только свет, но и электричество вообще (всегда хотелось посмотреть фильм/почитать книгу о конце электричества, да!). Не только в сети, но и в аккумуляторах, батареях и пр. А утром исчезает один из компании. Пытаясь разобраться в чём дело, компания отправляется через горы к ближайшему городку...

В общем, как триллер фильм не очень триллерный, то есть не слишком держит в напряжении (с моей точки зрения это достоинство, не люблю нагнетания). Однако как просто ненавязчивый фантастический фильм посмотреть можно. Тем более, что конец у фильма оптимистичней, чем у романа. Но банальней.


Тэги: Кино, Отзыв



  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх