Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июня 2016 г. 11:09


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Майкл Крайтон https://fantlab.ru/work21671">"Экстренный случай"


Детектив. Главный герой, паталогоанатом одной из городских больниц, узнаёт, что его друга, гинеколога той же больницы, арестовали по обвинению в гибели молодой девушки в результате криминального аборта. Главгер знает, что друг занимается нелегальными абортами, но уверен, что тот совершенно не виноват в случившемся. Полиция, однако, уверена в обратном, и главгеру, чтобы спасти друга, приходится начать своё собственное расследование...


Роман написан в 1968 году, но Крайтон уже тогда был мастером остросюжетных произведений и глубоко разбирался в описываемом предмете. На этот раз предметом служат нравы и обычаи медицинской среды.


Рекомендую любителям детективов.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Бен Ааронович https://fantlab.ru/work247048">"Реки Лондона"


Первая книга цикла https://fantlab.ru/work247051">"Питер Грант". Городская фэнтези, детектив. Главный герой констебль Питер Грант, допросив свидетеля убийства, через некоторое время обнаруживает, что общался с призраком. Рационалистическое мировосприятие Питера, активно сопротивляется, но вскоре терпит окончательное поражение — обнаруживается, что в Лондонской полиции имеется подразделение, занимающееся магическими преступлениями, и возглавляет его самый настоящий волшебник — инспектор Найтингейл. При этом, правда, выясняется, что он последний волшебник в Англии, и весь отдел состоит из него самого. Открывшиеся способности Питера к магии не остаются незамеченными, после чего он становится вторым сотрудником отдела и учеником волшебника. Однако возможности посвящать всё время учёбе у Питера, увы, нет — упомянутое убийство оказывается лишь первым звеном длинной цепи преступлений, которые приходится расследовать им с Найтингейлом. Вдобавок Питеру приходится участвовать в улаживании конфликта между многочисленными речными божествами, связанными с Темзой и её притоками...


Написано хорошо, с фирменной английской иронией. Отдельный интерес представляют попытки автора создать непротиворечивую систему объяснений магических явлений, которая явно будет развиваться автором в дальнейших романах.


Рекомендую любителям городского фэнтези и фэнтезийных детективов.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Бен Ааронович https://fantlab.ru/work247049">"Луна над Сохо"


Вторая книга цикла https://fantlab.ru/work247051">"Питер Грант". Городская фэнтези, детектив. На этот раз детектив Питер Грант расследует ряд таинственных смертей джазовых музыкантов, к которым явно причастен какой-то неизвестный маг и некие магические существа.


Как и первый роман цикла, написано хорошо и с иронией, причём автор иронизирует даже над своей политкорректностью. Цитата (диалог между Найтингейлом и чернокожим детективом Грантом):


"[...] — Нет, это кто-то из наших, британских чёрных магов.

— Не надо их так называть, — сказал я.

— Но вы же понимаете, что слово "чёрный" употребляется здесь в переносном значении, не так ли?

— И всё равно, — упорствовал я, — сущность вещей меняется в зависимости от того, каким словом их описать. Меня вот тоже можно назвать чёрным магом.

— Вы не маг, — возразил Найтингейл, — вы только-только стали учеником мага.

— Не уходите от темы.

— Так как же мне их называть? — терпеливо поинтересовался наставник.

— Адептами магии с ограниченными понятичми об этике! — сформулировал я".


Автор продолжает развивать систему объяснений магических явлений. Любопытно, есть ли она у него уже в готовом виде, или он это делает по мере написания романов?


Рекомендации те же, что и в предыдущем случае.


      https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1">   Гиллиан Флинн https://fantlab.ru/work431801">"Острые предметы"


Детектив, триллер. Главная героиня Камилла Паркер, не слишком выдающаяся журналистка небольшой чикагской газеты получает редакционное задание — поехать в маленький городок Уинд-Гап, штат Миссури, и написать материал об убийстве двух маленьких девочек, которые, похоже, стали жертвами серийного убийцы. Материал может принести доходы газете и славу журналистке, но Камилле не хочется ехать — Уинд-Гап её родной городок и с ним связаны не слишком приятные воспоминания. Тем не менее она едет и фактически становится одной из участниц расследования...


Автор мастерски нагнетает атмосферу ужаса американской сельской жизни и передаёт соответствующие ощущения героини. Она не совсем здорова психически, даже лечилась в стационаре от навязчивого стремления резать своё тело, так что ощущения не из приятных. Не могу сказать, что я любитель такого рода произведений, но написано хорошо. Правда, кто убийца я догадался почти сразу, но не был уверен до самого конца романа.


Можно рекомендовать любителям психологических триллеров.


Статья написана 8 июня 2016 г. 11:07


      http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" height="96">   Мартин (Марцин) Пшибылек (Marcin Przybyłek) "Геймдек. Картинки империи. Часть 1 (Gamedec. Obrazki z Imperium. Część 1)"


Первая часть пятой книги цикла "Геймдек" (Gamedec). Предыдущих книг я не читал, но, судя по отзывам, заглавный герой цикла был в них геймдеком, то есть детективом, расследующим преступления в игровых мирах. Действие "Картинок империи" происходит в XXIII веке. После второй войны с некими Тхирами в Империи Пути, которая контролирует практически всю нашу галактику и терраформировала около двух тысяч планет, царят Времена Счастья. Сбылась вековая мечта человечества. Люди практически бессмертны и могут легко менять биологические и технологические тела, или вообще обитать в виртуальном мире. Все люди имеют доступ практически к любым благам, никто не обязан работать и полностью отсутствует какая-либо эксплуатация. Контролирует человечество ИмБу — союз/симбиоз Императора, некогда обычного человека Горгона Немезиса Эзры (Gorgon Nemezjus Ezra), перешедшего на новый уровень и существующего теперь в бестелесной форме, и искусственного интеллекта Будды. ИмБу вездесущ, всеведущ, практически всемогущ, но при этом предоставляет людям полную свободу воли. Для решения конкретных задач ИмБу отбирает Благословенных — сверхлюдей перешедших на новый уровень существования (таким образом население Империи состоит из простых граждан Ситов, которые могут заниматься чем хотят, и Ранов, сверлюдей с различными необычными способностями, которые служат Империи). Один из таких Благословенных Торкил Эймор (Torkil Aymore), бывший геймдек, а ныне Ангел Смерти, и является главным героем книги.


Итак, дела в Империи обстоят просто великолепно, но постепенно становится ясно, что "неладно что-то в датском королевстве": некий анархист решает убить Рана, гиперпространственные двигатели начинают отказывать, на одной планете возникает эпидемия странной болезни, на другой — обнаруживается женщина, называющая себя Императрицей и претендующая на часть власти в Империи, и, наконец, невероятно огромные корабли Вэйлов (Whale), цивилизации которая сосуществует, но не контактирует с человечеством, открывают огонь по появившемуся в галактике флоту неизвестных чужаков. С этими и другими проблемами предстоит разбираться главному герою...


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." border="1" alt="Torkyl_Aimore" title="Torkyl_Aimore">

(вот, кстати, его портрет)


Структура произведения полностью соответствует названию — это именно набор картинок из жизни Империи, из которых постепенно складывается большая мозаика. Жизнь Империи весьма сложна и необычна, поэтому большая часть романа представляет из себя введение в её особенности, и действия не очень много. Однако, это всего лишь первая часть и, во второй его явно будет гораздо больше. Надо будет почитать — у автора буйная фантазия и обширная эрудиция, так что созданная им вселенная заслуживает обстоятельного изучения.


Рекомендую любителям НФ, особенно описания возможных вариантов будущего. Владеющим польским, естественно.


Ну, и напоследок цитата насчёт устройства власти в Империи:


"Пункт первый: у каждого гражданина Империи Пути есть фрин, и это фрин, хоть и мог это сделать, не ограничивает его Свободной Воли. Пункт второй: Император и Будда, называемые вместе ИмБу, осуществляют вместе с фринами контроль над Империей Пути и разивают наше государство. Они всегда правы. Пункт третий: видимыми манифестациями власти ИмБу являются Благословенные, глас которых — глас ИмБу. Император может манифестировать себя в каждом гражданине, но чаще всего делает это через Благословенных. Пункт четвёртый: Если гражданин использует свою Свободную Волю, чтобы сделать то, что ИмБу сочтёт Большим Злом, то он будет доставлен на Софию и проведёт там, назначенное ИмБу время. На тюремной планете фрин лишает гражданина Свободной Воли".


Статья написана 31 мая 2016 г. 15:17


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Khroniki_prizrachnogo_plemeni" width="200" border="1" title="Khroniki_prizrachnogo_plemeni">

Отсмотрел мистический боевик "Хроники призрачного племени" ("Jiu ceng yao ta"), Китай, 2015 г.

Описание фильма с http://kinogo.co/6260-hroniki-prizrachnog...">сайта Киного: "В 1978-1979 годах в горах Куньлунь, расположенных в Китае, исследователи натыкаются на несколько очень интересных и необъяснимых археологических находок. В этом месте власти начинают проводить масштабные работы по добыче ценных реликвий и окаменелостей, среди которых оказываются кости большого и неизвестного доселе существа. Однажды после мощного взрыва в пещере открывается скрытый проход, и правительство принимает решение организовать экспедицию, которая должна выяснить причину взрыва и узнать, что находится в глубине горы. Набирается отряд добровольцев, среди которых оказывается отважный парень Ху Байи, согласившийся на это задание ради девушки. Группа смельчаков отправляется в опасную экспедицию, даже не подозревая, какой кошмар ждёт их впереди.

В горах герои делают несколько невероятных находок и открытий, но, кроме этого, в Куньлуне отряд натыкается на неизвестных враждебно настроенных существ. Постепенно группа становится всё меньше, и выжить в начавшейся бойне почти никому не удаётся. Вернувшись домой, Ху Байи серьёзно берётся за изучение всего, что произошло с ним и его товарищами. Перед ним открывается страшная правда – на самом деле в месте, где они оказались, живут страшные демоны. Проходят годы, и пробудившиеся демоны начинают нападать на людей, и Ху Байи оказывается единственным, кто способен противостоять им. Он набирает отряд смельчаков и отправляется в решающий бой против могущественного врага".

Ну и пара слов от себя. Фильм сделан по американским образцам боевиков такого рода, но китайцами и для китайцев, поэтому при просмотре часть организма, отвечающая за классификацию, периодически глючит. С одной стороны вполне приличная компьютерная графика, с другой — такая простота и незамысловатость, вполне объяснимая для произведения массового искусства в стране, где большую часть населения составляют крестьяне или вчерашние крестьяне, в наших краях не встречается (во всяком случае мне) уже давно. Хотя в некоторых сериалах последнего времени явно движутся в этом направлении, но там это проявление деградации, а здесь проявление почвенного. Ну и мотивация персонажей, во всяком случае её внешние проявления, должна быть не совсем привычна для чисто современного зрителя (в отличие от бывших советских граждан). Возможно, конечно, я многое недопонял, хотя бы по причине того, что перевод, похоже делался не с оригинала, а с английского.

Можно рекомендовать любителям экзотики. Мне лично было скучновато, но именно из-за неё и смотрел.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 14 мая 2016 г. 09:43
______________________________________________________ _________________

ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ 2/2016 (380)
______________________________________________________ _________________

O L D N E W S

От 10 мая 2016 г.
(с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события украинской фантастики.
Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СHГ также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и украиноязычную фантастику. О фантастике "дальнего зарубежья" пишут достаточно и без нас.
Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого для выпуска объема информации.

Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, май 2016 г.


В HОМЕРЕ:
_________

* Итоги "РосКона-2016".
** Итоги "Интерпресскона-2016" и лауреаты премии "Полдень".
*** Итоги конкурса "Фанткритик".
**** "КомикКон" в Киеве: 14-15 мая.
***** Шорт-лист "АБС-Премии-2016".
****** Шорт-лист премии "Бегущая по волнам".
******* Новые номера журналов и альманахов.

Новости украинской и российской фантастики OldNews N 2/2016 (380) от 10 мая 2016 г.



Тэги: OldNews
Статья написана 10 мая 2016 г. 19:43
https://data.fantlab.ru/images/editions/b..." border="1" width="" />

Щенок, Матёрый, Чужой

Мир, в котором происходит действие нового романа Владимира Аренева «Комендант мёртвой крепости», называется Палимпсест. Зная любовь Аренева к символизму, можно не сомневаться – это неспроста – не просто умное слово, которое попалось на глаза, как у некоторых молодых авторов. Согласно словарю, палимпсест – рукопись на пергаменте, поверх смытого или соскоблённого текста. В случае с миром Палимпсеста стёрт не текст – стёрто, если можно так сказать, наполнение прежнего мира.

Некие Праотцы, полубожественные сущности, почти всемогущие и почти всеведущие, но, в принципе, смертные, странствуя между мирами, обнаружили мир, заселённый злокозненными тварями. Твари встретили Праотцов неласково и те, превысив предел необходимой обороны (или нападения?), раскололи мир пополам. После этой катастрофы, получившей название Трещины, одна часть мира исчезла в тени, а вторую пятеро Праотцов практически воссоздали заново, заселив каждый своим народом.

Однако спустя некоторое время, произошла новая катастрофа – Разлом, причиной которого стала гибель одного из Праотцов, в результате чего география Палимсеста радикально изменилась. Выжившие люди, или точнее, андэлни, обитают на островах, разделённых морем так называемых радужных чернил – неизученной субстанции, крайне опасной для жизни и разума. Связь с Праотцами утрачена, и выжившим приходится вновь воссоздавать теперь уже свой мир, опираясь лишь на собственные силы и разумение.

Я так подробно описываю вселенную, в которой происходит действие романа, потому что книга читается как зародыш, или краеугольный камень, потенциального большого цикла или серии со многочисленными сиквелами, приквелами, вбоквелами и прочими произведениями, где действие происходит в заранее заданных реалиях, или, как принято говорить в некоторых кругах, сеттинге. Соответственно, первое произведение серии должно задавать базовые рамки этого сеттинга: географические, физические, магические и прочие особенности мира, народы и племена, населяющие его, их нравы, верования и отношения друг с другом, историю мира и примерную эпоху действия в переводе на земные мерки и т.д. В «Коменданте…» всё это есть, но, к сожалению, нет уже привычного для любителей эпопей глоссария, в который, между тем, периодически так и тянет заглянуть.

Собственно роман содержит две практически независимые истории. Одна, изложенная в длинном прологе, который можно читать как отдельную повесть, – погоня за бунтовщиком, оставляющим за собой след из трупов и сожжённых деревень, вторая, основная, – жизнь пограничной крепости Горелый Шандал, обороняющей близлежащий городок от порождённых Разломом опасностей. Связаны эти истории парой действующих лиц да миром, в котором происходит действие.

Пролог, на мой взгляд, вышел слабее основного текста – в описании тягот походной жизни и мерзостей войны автору далеко до лидирующего сейчас в данной области Джо Аберкромби, но в основной истории Аренев играет на своём поле. Настолько своём, что роман можно назвать мечтой энтомолога – столько там фигурирует разнообразных насекомых, включая ездовых. Не зря же автор, по его собственным словам, в школьные годы «ходил в кружок юннатов при Киевском зоопарке, довольно серьезно занимался террариумистикой, экзотическими амфибиями и насекомыми». А если без шуток, то при формальном соответствии такому поджанру как фэнтезийный апокалипсис, мне «Комендант…» показался больше похожим на вестерн или, точнее «истерн», поскольку тамошний фронтир пролегает в местах, напоминающих скорее среднеазиатские, чем американские пустыни.

Правда, тройка главных героев не «Хороший, Плохой, Злой», а «Щенок, Матёрый, Чужой» – молодой аристократ, назначенный в крепость наместником, старый вояка, комендант крепости, обороняющий её со времён Разлома, и архивариус, один из немногих уцелевших представителей народа алаксаров, которые, похоже и погубили своего бога, вызвав Разлом. Люди с разными характерами, разной историей и разными взглядами на жизнь. Не питающие друг к другу тёплых чувств, и даже наоборот – испытывающие, мягко говоря, неприязнь, но сведенные вместе волей обстоятельств. И совместно пишущие своей и чужой кровью новую историю дважды стёртого мира на пустынном песке. Становясь героями, совершенно не желая того.

Чем кончится это сотрудничество-противостояние? Читайте – и узнаете. Особенно, если вас интересуют новые необычные миры, приключения с перспективой продолжения, и при этом вы любите качественную литературу с не картонными персонажами.


P.S. Данная рецензия участвовала в конкурсе "Фанткритик-2014".




  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх