FantLab ru

Все отзывы посетителя MisterBug

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Анна Каван «Лёд»

MisterBug, 1 октября 2013 г. 11:19

Наивный читатель может предположить, что объем произведения поспособствует скорому прочтению данной книги. Я, если быть честным, тоже решил, что одолею «Лёд» за пару присестов. Шрифт достаточно крупный, количество страниц явно говорило о том, что вместо привычного литературного марафона мне предстоит кратковременный спринт.

Конечно, я прекрасно понимал, что именно мне предстоит, и на легкое чтиво не рассчитывал. Начало далось достаточно легко, повествование идет впритык с такими важными для восприятия составляющими, как логика и здравый смысл. Но, видимо, автору данные спутники чужды и она легким взмахом пера избавляется от них. Общая канва соблюдается, но градус безумия неуклонно стремится вверх по мере развития сюжета. Стоит ли это ставить автору в укор? Вовсе нет. Это и есть та особенность, которая прочерчивает грань между жанром «slipstream» и заурядным романом о внеочередном конце света.

Нет в книге чего-то величественного и монументального. По сути, эта книга о человеке и о чувствах, которые бушуют внутри него, словно ураган. И крайне часто этот ураган буквально сносит и закручивает всё то, что люди привыкли называть естественным ходом вещей. Совершенно неожиданно, без какого-либо намека на то, что вскоре предстоит окунуться в бурлящий поток шизофренического безумия, повествование теряет привычную форму. Далее начинается то, что не следует подвергать любому из существующих анализов. И осмыслять тоже не стоит. Просто читайте и старайтесь не заплутать в словесных дебрях. Подчинитесь воле автора, и через некоторое время это безумие пройдет, словно приступ.

Один из самых весомых плюсов книги – её атмосферность. Анна Каван со знанием дела создает в воображении читателя ощущение холода, пробирающего до костей. Да и сама обстановка порой заставляет вздрогнуть. Здесь, повторюсь, нет упора на конец света. Это лишь внешние декорации, дополняющие книгу. Но даже декорации изображены настолько ярко, что вынуждают уверовать в их существование. Порой задний план даже превосходит основное действие. Куда уж без откровенно скучных сцен и душевных метаний главного героя.

Стоит также отметить стилистику. Порой кажется, что текст подобен неподъемной глыбе. Причем, умелый скульптор подарил этой глыбе форму: странную, пугающую, но при этом крайне завораживающую. Но глыба остается глыбой и, чтобы её поднять, следует приложить немало усилий. Автор явно не скупилась на метафоры и прочие «козыри» литературного стиля. Но когда козырей переизбыток, то и справиться с ними довольно сложно. Не спорю, что язык красивый, можно даже сказать – музыкальный, но порой мозг спотыкается и чуть ли не теряет сознание на очередной «полосе препятствий», состоящей из череды литературных тропов.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

MisterBug, 26 декабря 2011 г. 00:36

Одолел трилогию еще весной, но детально изложить собственные впечатления решился лишь сейчас. Бессистемно и хаотично вновь погружался в события «Первого Закона» на протяжении двух последних месяцев: на парах, в кафе, в пути, да и просто затяжными вечерами. Последние два тома когда-то явились для меня подлинным ударом — таким могучим, что дар речи я обрел лишь сейчас. И если первый том я воспринял как добротное, блещущее новациями, но не образцовое произведение, то заключительные части вынудили меня взглянуть на демиургический плод Аберкромби с иного ракурса.

Собственно, во втором томе Джо продолжает неспешно и размеренно знакомить своего читателя со всеми гранями его разносторонних персонажей. События порой отводятся на второй план, в то время как страницы буквально пылают от бушующих межличностных страстей. Но не только внешние факторы, не только связи и взаимоотношения будоражат читательский рассудок. Внутри персонажей также протекают стремительные и безудержные трансформации. Лишь инквизитор, являющий собой типичную модель закостенелого мизантропа, не поддается влиянию дрянных принципов. До определенного момента…

Контрастная, безумно парадоксальная и разнокалиберная шайка во главе с Тридубой принимают в свои ряды служивого южанина — Веста. Но он становится для них своим не по простоте душевной. Прибыв на Север, всё нутро майора подвергается бесчисленным метаморфозам. Его характер, размякший под ласкающими лучами южного солнца, закаляется в горниле пронизывающих северных ветров. Он становится более твердым и целеустремленным. Одолев огонь и воду, познав горечь лишения и неудач, когда-то кроткий и несколько податливый вояка обращается в жесткого и решительного мужа. Но тоже определенной ценой…

Джезалю, беззаботному и ветряному юноше, также предстоит многое. Безжалостный Эрос пробивает брешь в его каменном сердце, и теперь наш скалозуб стремится завоевать расположение дамы. Но его планы рушатся под напором задумок Первого Мага, и Джезаль вынужден на время (на время ли?) разлучиться со своей любовью. Многомесячное хождение по мукам оборачивается настоящим испытанием для разгульной натуры окрестного щеголя. И он меняется. Опять же ценой определенных утрат…

Логен, наш нелюдимый Логен также стал жертвой Бога Любви. Его связь с южной дикаркой выглядит нелепо, комично, но при этом крайне трогательно. Истину когда-то изрек Розанов: дружба — в противоречии, а не в согласии.

Видно, что для Аберкромби приоритетны внутренние конфликты, нежели разлады между представителями политического бомонда. Да и сами лидеры держав здесь выглядят этакими символичными, трафаретными болванками, нежели полноценными личностями.

Описания порой всё также сухи и блеклы, ясности в мироустройство не вносится. Но в достоинства можно записать хотя бы то, что сам мир содрогнулся, в нем стали наблюдаться какие-то события, наметилось определенное оживление. Да и сюжет стал весьма щедрым на разного рода неожиданности. Порой долго приходилось отходить от внезапных сюрпризов. Поначалу испытываешь шок и трепет, и еще долго это чувство остается в тебе.

Второй том вышел великолепным буфером, первоклассным мостом, перекинутым между первой и третьей частью. Но самое интересное, самое занимательное ожидает нас впереди. Всплекс, ураган эмоций и чувств.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Роджер Желязны «Белый зверь»

MisterBug, 5 апреля 2011 г. 14:45

К сожалению, не могу разделить всеобщего восторга от данной, с позволения сказать, зарисовки. Не углядел в ней особой идеи, да и содержание хромает на обе ноги. Не совсем понимаю, какое место она вообще занимает в данном цикле — ведь никакой видимой пользы от данного произведения нет. Оно просто ставит перед нами ещё одну загадку: что это за зверь такой, и зачем он, собственно, тут нужен?

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Роджер Желязны «Разделённый город»

MisterBug, 5 апреля 2011 г. 14:41

В кои-то веки автор решил своими силами обрисовать благовидную сюжетную линию, причём вполне своеобразную. Загадки градом осыпаются на Дилвиша и наблюдающего за его похождениями читателя. Опять же не обошлось без определённой доли интриги, что не может не радовать. Приключения героя и его верного коня держат в напряжении до самого конца. А это крайне приятная тенденция, которая возникает лишь в последних рассказах цикла. Конечно, если учитывать поражающую воображение убогость и художественную бедность первых двух рассказов.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Роджер Желязны «Владения Ааче»

MisterBug, 5 апреля 2011 г. 14:33

Опять же мы наблюдаем некоторые отклонения от связующей нити повествования. Как уже верно подметил прошлый рецензент, перед нами всё та же типовая и не блещущая особой оригинальностью история, обыгранная в декорациях рождённого пером Желязны мира. Автор опутывает шаблон яркими и цветными нитями собственного стиля, силясь блеснуть оригинальностью и подойти к классическому сюжету с иной стороны. Что ж, вышло вполне сносно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Роджер Желязны «Рыцарь для Мериты»

MisterBug, 5 апреля 2011 г. 14:21

Выбиваясь из общей канвы, рассказ подхватывает эстафету своего предшественника и… продолжает держать планку. Да, произведение, возможно, построено по стандартной схеме, но здравая доля интриги несколько разжижает плотно сформировавшийся стереотип. Вроде бы, и блюдо абсолютно рядовое, а вот есть в нём какая-то влекущая заковырка. Повествование держит до самой развязки, но если бы не вышеупомянутая интрига, балл бы вышел значительно ниже, так как вновь мы имеем бледные и весьма посредственные образы вкупе с крайне беззубым мироустройством.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Роджер Желязны «Колокола Шоредана»

MisterBug, 5 апреля 2011 г. 14:07

Ознакомившись с предшественниками данной истории, я уже успел разочароваться в цикле, но «Колоколам Шоредана» удалось кардинально поменять мой взгляд на произведения, посвящённые Дилвишу. Перед нами восхитительный образчик классической эдвенчуры, рассчитанной на то, чтобы развлечь читателя. А большего, собственно, и не надо — достаточно и этого немаловажного качества, чтобы вещь оставила приятное послевкусие от прочтения.

Повествование искусно держит уровень крепкой и сочной героики с её специфическими чертами и своеобразной романтикой. Конечно, образ Дилвиша вовсе не свеж — Желязны лишь внёс некоторые коррективы в стандартный шаблон, но от этого чтиво не становится второсортной бульварщиной. Всё выдержано в классических канонах, а фирменный стиль писателя просто не позволит оторваться!

Но, несмотря на явные достоинства, рассказ имеет свойственную Желязны бесхитростность и крайнюю пресность диалогической составляющей. Создаётся стойкое впечатление, что персонажи — крайне неумелые актёры, неспособные передать элементарных эмоций, кои присущи их образам. Подобную картину можно пронаблюдать и у Говарда в его «конаниане». А в целом, конечно, рассказ хороший, невзирая на ряд бесспорных недостатков.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Филип Дик «За дверцей»

MisterBug, 31 марта 2011 г. 14:07

История ради истории.

Только таким немудреным, собственно, словосочетанием можно охарактеризовать данное произведение. Конечно, подобный подход к написанию рассказа вовсе не должен идти в укор к автору, но коли он (автор) решил сделать упор на повествовательную составляющую, то просто обязан был внести в свой рассказ хотя бы толику сюжетной остроты и банальный минимум интриги.

У Дика же всё до умопомрачения пресно и невыразительно. Рассказ не изобилует художественными изысками и совершенно не завораживает хоть сколько-нибудь интересным отображением окружающей действительности. Всё сухо и прямолинейно.

Фабула строится вокруг загадочных (хотя вся эта загадочность мне показалась лишь нелепой цепочкой параноидального бреда) событий, разворачивающихся в доме рядовой американской пары.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот муж купил часы с кукушкой. Жена порадовалась, её милые глазки заблестели от умиления. Вот часики стали себя вести несколько подозрительно по отношению к мужу. Муж в бешенстве. Часы убивают мужа. Занавес.

В чём суть? На что читатель должен обратить своё внимание при прочтении? Здесь что, по всему тексту разбросаны семена «великих идей», которые наиболее вдумчивый читатель должен был уловить и, заботливо удобряя часами глубокомысленных дум, получить из безобидных предложений древо мудрости? Нет.

А может, я просто не уловил интригу и накал страстей? Упустил из виду несколько немаловажных деталей, наиболее важных в усвоении предоставленного материала? Нет.

Если нет идеи, то должен быть крепкий сюжетец. Если нет сюжета, то должен быть восхитительный, увлекающий в дебри повествования язык. И языка тут нет. И что тогда? Да ничего. Пустышка, не более.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

MisterBug, 13 марта 2011 г. 22:52

После ярчайшего дебюта Аберкромби стал крайне заметной фигурой как в британском фэнтези, так и на мировой арене. Он поставил перед собой чёткую цель: переосмыслить и исказить все классические каноны данного жанра. И знаете, что? Он-таки блеснул новаторством. Джо с редчайшим мастерством высмеивает на страницах своей первой книги устоявшиеся стереотипы, порой доводя ситуацию до полнейшего абсурда. Автор выворачивает наизнанку все мыслимые и немыслимые нормы, позволяя читателю насладиться собственным остроумием.

Не стоит воспринимать данное произведение излишне серьезно, так как первая книга трилогии — чистой воды высмеивание порядком застоялых законов, по которым строится добрая половина нынешних произведений. Перо Джо придаёт данным заповедям некий объём, позволяя лицезреть их с разных, в том числе и неприглядных, сторон.

Юмора в тексте предостаточно. Причём юмора весьма циничного и местами злого. Любители пошутить на запретные темы наверняка порадуются, встретив в процессе чтения колкую остроту, щедро приправленную чёрным юмором. Нередко шутки оказываются чисто ситуационными, что, несомненно, тоже вызывает интерес и невольную улыбку.

Ввиду того, что Аберкромби специализируется на психологии, персонажи у него вышли крайне интересные и убедительные. Поражает многогранность характеров. Все они разные, у каждого есть особенные, свойственные лишь им, черты. Это лишь подогревает интерес к действующим лицам. Тут вам и бывший полковник, переживший два года нескончаемых пыток в плену у неприятелей, а в данный момент живущий истязаниями государственных изменников и прочих незаконопослушных граждан. За ним, словно тени, поспевают двое практиков. Они, можно сказать, его руки. Кроме инквизитора Глокты вы встретите отступника Логена Девятипалого по прозвищу Девять Смертей — известного в узких кругах северного воина, прославившегося собственной жестокостью по отношению к врагам. В повествование вторгается и третий персонаж — высокомерный дворянин Джезаль, который благодаря блестящей родословной и финансам отца пребывает в чине капитана. На своём пути Логен Девятипалый встречает первого из магов — Байаза, который грозит превратить его жизнь в сплошное испытание. Это — три основных персонажа. Но автор не останавливается на них. Постепенно он знакомит нас с иными, не менее любопытными, людьми.

Есть в книге и отрицательные стороны: к примеру, сам мир, в котором протекает действие. Он излишне скуден и служит безобидным фоном, что ни есть хорошо. Порой кажется, что автор просто поместил своих персонажей в картонный мирок позднего Средневековья, нехотя прописал пару не блещущих оригинальностью событий и пустил их на самотек. Всё творящееся за пределами личного пространства героев кажется призрачно далеким. Можно сказать, что всё это — лишь искусственно созданные условности, дабы сформировать у читателя некую иллюзию.

Художник из Аберкромби тоже крайне посредственный: порой описываемые им картины настолько художественно бедны, что невольно приходится додумывать некоторые моменты самостоятельно. К счастью, в большинстве случаев автор всё же постарался несколько оживить действо, примечая крайне важные детали и облачая их во множество словесных форм. Конечно, до Жюль Верна или Джордана, которые славились своим скрупулезным подходом к созданию пейзажей, автору еще далеко, но тем не менее… При всём при этом книга крайне динамична. Действие не увязает в бесконечных описаниях мироустройства и детальном разборе каждого листика. Это можно назвать положительной стороной. Очень плотный и густой экшен не позволит заскучать: с каждой новой главой на читателя наваливают всё новые и новые события, в которых порой легко заплутать. Но при всём и при этом в книге крайне мало непосредственно политики: так, парочка незначительных вставок, которые, к тому же, неубедительны. Это вам не Мартин или поздний Сапковский. Лично мне не доставляет никакого удовольствия наблюдение за политическими хитросплетениями, посему для меня их отсутствие является несомненным плюсом.

Особого сюжета прошу не ждать — это лишь треть колоссального романа под названием Первый Закон. Можно сказать, завязка. Финал здесь открытый, предполагающий продолжение. Несмотря на обилие разного рода действий, калейдоскопом сменяющих друг друга, мудреной и вычурно выстроенной сюжетной линии здесь нет.

Вывод: читать стоит в обязательном порядке, хотя бы ради того, чтобы ознакомиться с британским феноменом. Ну, и еще ради персонажей, пожалуй: такие насыщенные и примечательные характеры встречаются крайне редко.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Роджер Желязны «Песня Телинды»

MisterBug, 13 марта 2011 г. 22:46

По сравнению с первым рассказом данное произведение смотрится несколько выгодней. Тут тебе и любопытные, витиеватые описания, и какая-никакая, но логика, и мало-помалу очерчивающаяся картина мира. Из рассказа действующих лиц становится понятно, кем же всё-таки является легендарный Дилвиш. Нам поведывают о множестве его деяний, рисуя четкий образ протагониста, с которым читателю ещё придётся многое пройти. Рассказ мрачный и гнетущий. Именно он приоткрывает врата в сказочный мир Дилвиша. Иной роли, кроме как описательной, данное произведение не играет. Автор просто наполнил образами некое лирическое отступление (сиречь экскурс), дабы читателю вся эта тягучая историческая ахинея не показалась излишне скучной.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Роджер Желязны «Путешествие в Дилфар»

MisterBug, 13 марта 2011 г. 22:35

Незамысловатый сюжет, лишенное всякой логики и здравого смысла действие… Именно данные качества впитал в себя этот рассказ, открывающий цикл о Дилвише. Конечно, это классика, но в процессе чтения я постоянно ловил себя на мысли, что для Желязны это была не более, чем халтура. Скакал Дилвиш, скакал, рубанул врага, продолжил непоколебимо лететь на встречу судьбе; снова размашисто рубанул мечом по супостату, после чего продолжил свой путь, на котором ему вновь повстречался угрожающего вида воин, коего, конечно же, необходимо было во что бы то ни стало выбить из седла остро заточенным клинком. И так, наверное, продолжалось бы до бесконечности, словно сказка про белого бычка. Все описания — строго условные и крайне сухие, словно всё это время следом за Дилвишем поспевал расторопный летописец, заносивший на пергамент голые факты. Естественно, данные факты никто и не собирался подвергать более-менее сносной художественной обработке.

Герой абсолютно безликий, но это простительно, так как его характер, словно огромный лист бумаги, с лихвой разворачивается в последующих произведениях. В общем, рассказ плох во всех отношениях: и как произведение, стоящее особняком, и как начало цикла.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Филип Дик «Допустимая жертва»

MisterBug, 13 марта 2011 г. 22:23

Абсолютно ничем не примечательное произведение. Можно сказать, заурядное. Немного удивила общая оценка: может быть потому, что Дик? Не заметил здесь ничего такого, над чем можно было бы хоть чуточку поразмыслить. Моё видение данной истории, вероятно, кардинально отличается от мнения абсолютного большинства. Идея, можно сказать, оригинальна, но коли уж все эти говорящие насекомые являются одним исполинским художественным тропом, то что несет в себе данный троп? Какую идею, какой подтекст? Нет подтекста — нет особого смысла, а посему — лишь пятёрка, как обычному рассказу, не отличающемуся даже мастерски выписанной картиной происходящего.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

MisterBug, 14 февраля 2010 г. 19:49

Действительно, очень сильный роман. Из всего прочитанного мною Кинга могу сравнить, пожалуй, лишь с Зелёной Милей.

Сто человек, сто участников Долгой Прогулки, которые не по собственной воле сбиваются в некие группы, содружества, дабы хоть как-нибудь скрасить этот ужасный, невероятно долгий и бессмысленный путь. Путь именно бессмысленный, и, если можно так выразиться, беспощадный. Толпе нужны зрелища, и во все времена были особенно популярны шоу, в которых присутствуют кровь и смерть. Большей части человечества так или иначе нравится сомтреть на то, как умирают другие. Человеку приятно сознавать, что всё это происходит не с ним. Несмотря на то, что в ком-то из зрителей проснётся жалость, он не перестанет смотреть на это и получать какое-то специфическое, совершенно животное удовольствие. Вдвойне приятно члеовеку, когда в шоу присутствует какая-то интрига, спортивный азарт: как, например, в Долгой Прогулке, организованной сумасшедшим тираном. Но людям нравится. Хотя, скорее всего, создаётся иллюзия всеобщего удовольствия, ибо всех несогласных непременно ждёт участь самих участников этого турнира на выживание.

Толпа ревёт, вся страна пристально следит за этим, ставшим уже национальным, праздником боли. Толпа — по сути единое целое. Бездушный, чёрствый, безжалостный организм, не ведающий жалости и пощады. Для них герои — это часть шоу, часть праздника, и, возможно, один из них окажется тем, на кого они поставили свои кровные.

Но участники турнира, как уже было сказано, сбиваются в группы и на первых порах силятся выбросить все неприятные мысли о том, что их ожидает. А ожидает их далеко не самое приятное, ведь выжить должен всего один. А кто им будет? Проходя этот путь, некоторые обретают понимание того, что такое дружба и, естественно, осознают весь ужас смерти. Смерти и безразличия к себе. Ведь для мира они — никто, куски мяса, на которых зиждется интрига этого мероприятия. Для кого-то ребята — денежные мешки, в случае победы приносящие очень неплохие деньги. Бедные парни кто угодно, но не люди. Только не люди, не личности. Просто ходячее мясо.

В подобных условиях очень легко потерять рассудок. Просто кто-то чокнется раньше, кто-то позже. От общего состояния участника вовсе не зависит то, победит он или нет. Будь он хоть трижды в прекрасной физической форме, в данном соревновании главное — психологическая устойчивость, способность не сорваться, не сдаться в последний момент. Но когда на глазах человека одного за другим расстреливают друзей, он невольно начинает сходить с ума: от отчаяния, от горя, от несправедливости всего происходящего.

Кинг даже при отсутствии трэша, с явным перебором самокопания и совершенно излишних размышлений может зацепить читателя. Действие проходит медленно и монотонно, но, тем не менее, скучно от этого не становится...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Майкл Крайтон «Парк юрского периода»

MisterBug, 12 февраля 2010 г. 19:37

Добротное произведение, в котором без особого урона качеству уместились интересные размышления, захватывающие приключения и, не побоюсь этого слова, сатира!

Герои, выпутываясь из одной неприятности практически мгновенно попадают в более щекотливую и опасную ситуацию. Кстати, про гереов: мне очень импонировал пропойца охотник, а также Малькольм — прекрасный, эрудированый человек, очень тонко критикующий «продавшихся учёных», в том числе и Хаммонда — самовлюблённого, деспотичного старикана, готового ради свои любимых зверушек на любые жертвы. Но жертвует он не собой, а другими людьми, которые ему якобы должны. Обвиняет во всех своих бедах подчинённых, не желает — именно не желает! — понимать предостережения, что его задумка заранее обречена на провал.

Однако, Хаммонд играет здесь далеко не главную роль. В общем-то, в романе вряд ли можно найти центрального персонажа. Я бы даже Гранта не назвал главным героем. Все действующие лица органично сочетаются, образуя прекрасное произведение. Без каждого из них книга была бы иной, так как здесь отсутствуют второстепенные персонажи. Каждый внёс свою лепту в разворачивающееся на острове действо.

Автор — человек умный и эрудированный, причём ориентируется он в разнообразнейших областях, и это позволяет ему построить повествование на множестве идей и фактов. Он действительно очень много просчитал, а само клонирование древних ящеров с воспроизведением природы хоть и выглядит несколько неправдоподобно, но подаётся таким образом, что ты в него действительно веришь!

Несмотря на все достоинства, автор нередко зарывается в такие дебри, что становится откровенно скучно... Но моменты напряжённого ожидания, сама атмосфера безысходности — особенно во время первого нападения т-рекса — переданы прекрасно. Действительно — триллер высшей пробы, хотя и не без недостатков в виде излишней растянутости отдельных моментов!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «Холмы, города»

MisterBug, 3 января 2010 г. 21:43

Лично меня нисколько не смутило присутствие в рассказе двух гомосексуалистов. Да я как-то особо и не обращал на это внимание — люди как люди, хотя их совокупление в поле вызвало стойкое отвращение. Я уж ожидал, что Баркер сейчас в порыве страсти... ну или вдохновения начнёт расписывать все подробности, но вроде бы подобного не случилось. И это плюс.

Само описание сотворения этих величественных колоссов составлено грамотно, но, увы, Баркер иногда не желает замечать, что не всех людей природа наградила столь же больной фантазией, и поэтому двух-трёх общих набросков не всегда достаточно для создания целостного образа. Тем более, если речь идёт о подобных исполинах и гениальной инженерной конструкции. Тут уже стоит подключить собственное воображение. :box:

В который раз подмечу концовку. Голову даю на отсечение, но я будто обрёл тело одного из героев или попал в самую гущу событий, ибо очень сильно меня поразили виды ходячего города.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да будь я там, тоже бы потерял рассудок и вскочил на него. :smile:

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз»

MisterBug, 3 января 2010 г. 21:22

Пугающе интересное произведение с отлично проработанными характерами (хотя, есть пара придирок, но это не главное), общая гнетущая атмосфера загадочности и желания узнать, кто же за всем этим стоит и что же есть свинья заставляет прочитать данный рассказ за один заход, не отрываясь. По мере того, как Баркер подводит читателя к открытию это тайны, он в свойственной себе манере описывает всё то, что творится в этом воспитательном заведении. И в этом нет ничего утешительного — всё с точностью до наоборот. Главный герой, как и читатель, тоже желает узнать, что за страшную тайну хранит в себе это заведение... И вот мы, бок о бок с ним, прокладываем путь туда, куда не стоит заходить...

И если читатель завершает чтение, переживая за героя и жалея его, то ему, герою, жалеть уже не о чем... :weep:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Клайв Баркер «Йеттеринг и Джек»

MisterBug, 3 января 2010 г. 21:12

После атмосферного и наполненного ужасом «Поезда...» этот рассказ у меня не вызвал абсолютно никаких эмоций. Словно бы из тёплой ванны меня окунули в ледяную воду. Интересно — да; забавно — возможно, но чувствуется, что он выбивается из общего ключа. Хотя, может это плюс? Может быть и так, но этот глупый чёрт самодур совсем не впечатлил. :blush:

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Клайв Баркер «Полночный поезд с мясом»

MisterBug, 3 января 2010 г. 21:07

Отличный рассказ. По-моему, лучший впервой Книге Крови — атмосфера страха давит со всех сторон, ужас главного героя невольно перетекает к читателю, и волны животного страха волнами прокатываются по всему телу, заставляя коленки дрожать от совместных переживаний с персонажем, оказавшимся в самом центре этого водоворота событий. Никогда не думал, что похождения обычного, заурядного маньяка можно описать подобным образом. Хотя тут у этого мясника был хоть какой-то мотив, но всё же образ хладнокровного маньяка у меня ассоциируется именно с различными молодёжными ужастиками.

После прочтения ходил под впечатлением несколько часов, Баркер оставил просто бурю положительных эмоций. Концовка тоже хороша, ну тут у Баркера никогда не было проблем — факт. :pray:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Клайв Баркер «Новое убийство на улице Морг»

MisterBug, 3 января 2010 г. 20:57

Многие рассказы Баркера, по-моему, вытягивают концовки. Это произведение также не является исключением: развязка спасает всё повествование. Под конец, если честно, я уже начал буквально продираться сквозь текст, настолько нудным он мне казался. Однако хочется отметить, что картина зимнего Парижа вырисовывается довольно-таки чётко — романтика, одним словом. Последняя сцена тоже выглядит стильно и привлекательно, как раз в стиле Баркера. Но, больше шестёрки дать не могу, увы. Выставил бы меньше балла так на два, но концовка произвела неизгладимое впечатление. Не столько своей необычностью, сколько завораживающими описаниями. :insane:

P. S. С каждым рассказом я всё больше разочаровывался во второй книге крови, уж слишком не соответствует качество включённых сюда опусов рассказам первого сборника. И ещё заметил, что если произведения из первого и второго сборника оценили в среднем полторы сотни человек, то последующие — чуть больше пятидесяти. И тут напрашивается неутешительный вывод. :wink:

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Кэрол Эмшвиллер «Субботний отдых на берегу моря»

MisterBug, 17 декабря 2009 г. 12:41

Довольно-таки неплохая зарисовка, на шедевр не тянет, конечно, язык тоже не блещет изысками, да и основной идеи я не уловил (хотя, она тут, скорее всего, отсутствует), но в общем и целом мне понравилось. . Порадовал момент на пляже, больше ничего достойного припомнить не могу. Продуманного мира здесь нет, присутствует лишь стандартный шаблон общества после ядерной войны. Кто с кем воевал — непонятно, да и не суть важно для подобного рода произведения.

Ярым поклонникам постъядера — к прочтению обязательно. Так сказать, для галочки. Остальным же рекомендовать не осмелюсь, определитесь сами.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «И грянул гром»

MisterBug, 24 сентября 2009 г. 17:09

В рассказе довольно-таки чётко показана не только сама теория влияния на Время, но и типичная человеку псевдоуверенность, когда ему кажется, что он уже везде побывал и всё опробовал. Но, столкнувшись лицом к лицу с невиданным доселе ужасом, всю смелость как ветром сдувает.

В общем, Бредберри довольно-таки удачно удалось совместить запоминающихся персонажей и оригинальную идею.

Классика.

И этим всё сказано. :pray:

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

MisterBug, 22 сентября 2009 г. 00:02

Очень жаль, что в подавляющем большинстве случаев серия скатилась к банальному «сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что, принесёшь — награжу по-царски». Если тогда, когда серия только зарождалась, это смотрелось более-менее прилично (Зона Поражения), то сейчас, мягко говоря, набило оскомину. А ведь как только вышла игра, был такой выбор абсолютно разных книг и в я бешеном порыве скупил три штуки («Дезертира» брал почитать), и, как это ни странно, у каждой из них была своя изюминка. То, без чего эта книга была бы уже не той, не раскрывающей тему. Какие-то нравились больше, какие-то — меньше; «Зону Поражения» прочёл в поезде одним махом — остался доволен убитым временем.

А сейчас...

Такое ощущение, будто где-то там, далеко от наших глаз, великие умы создали генератор случайных книг — аналог генератора случайных квестов в игре — основываясь в основном на «Зоне Поражения» (довольно-таки качественный боевик). Только вот как это бывает с квестами: первый раз прошёл — понравилось. Ладно. Ждём. Второй раз прошёл: что такое-то?! Я ведь это уже проходил! Третий раз прошёл: так... если подобное будет продолжаться, пошлю Сидоровича/Бармена (нужное подчеркнуть) на три буквы. Четвёртый раз прошёл: тьфу ты, с меня хватит. Буду проходить только тогда, когда появится нужда в деньгах (в случае с книгой: «когда читать нечего будет»)

В общем-то, перед писателями просто огромнейший полигон для фантазии, только вот обидно, что все они топчутся на одном месте.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Тим Пауэрс «Ужин во Дворце Извращений»

MisterBug, 21 сентября 2009 г. 23:57

От прочтения получил какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны — уникальное, ни на что не похожее произведение, которому, поистине, нет равных в своём жанре. Действие протекает быстро и динамично, с лёгкостью переплетаясь с разнообразными философскими отступлениями, после прочтения которых впадаешь в лёгкий ступор. Итак, про действие. Очень порадовало, как я уже сказал ранее, то, что автор не заморачивается на истории мира. То есть, перед нами не учебник истории, а действительно полноценное художественное произведение. Конечно же, по этому поводу есть много спорных моментов... Но когда подходишь к середине книги, то узнаёшь о мире довольно-таки много. Ну, по-крайней мере, достаточно, чтобы с не меньшим удовольствием продолжать следить за сюжетом.

Кстати, о сюжете. Это, наверное, самая вкусная часть после авторского стиля. Так сказать – второе. Несмотря на некоторую банальность и заезженность, он включает в себя ряд новшеств, которых вы не найдёте ни в каком другом произведении... Разумный кристалл, прилетевший из космоса – становится Новым Богом, покровителем всего живого... Он Бог и дьявол в одном лице. Лживый, считающий себя единственным избавителем человечества от их грязных грехов. Он нашёл себе на Земле тёплый уголок, который облюбовал настолько сильно, что решил поселиться здесь навсегда, управляя людьми, словно профессиональный кукловод. Нортон Сойер. Севитивидам. Главный отрицательный персонаж произведения. Он-то и есть тот разумный кристалл в человеческом обличье.

Мир. Правдивый постапокалиптический мир. Помните такую фразу? После третьей мировой мы вновь возьмёмся за дубинки. Ну, или как-то так. Дак вот – этот мир вполне соответствует данной фразе. Людям тут в диковинку электричество, огнестрельное оружие и прочие вполне привычные для нас вещи, без которых мы, кажется, не прожили бы и дня. Вместо автомобилей здесь вновь используются повозки, запряжённые лошадьми. Вместо пистолетов и прочих автоматов используют ножи, мечи и копья. Ну, там, конечно, присутствуют переделанные пистолеты, строчащие стрелами... Но и это тоже редкость. А вот огнестрельное оружие присутствует, разве что во Дворце Извращений у самого Севитивидама и у его прислужников – соек. Сойки – есть те самые сектанты, холуи новой веры с крепко промытыми мозгами. Ради Господа своего идут на всё, даже на смерть. А что делать то? Люди превращаются в бездумные машины, из которых затем делают хлам-людей. Хлам-люди – это... кхм... незнамо что, слепленное из множества разнообразного барахла. Да впрочем – их прозвание говорит само за себя. Да, и ещё... Ну, ладно. Дальше, по идее, должны идти сплошные спойлеры, так что перейдем на следующий этап, который я очень несправедливо опустил.

Стиль. Интересный, лёгкий и, опять же, уникальный. Автор может в двух словах описать довольно-таки продолжительный период времени... А затем сделать резкий скачок к тому, чтобы на десяти страницах расписать пятиминутное дело. Это, несомненно, и минус — и плюс. Иногда долгие описания просто утомляют, дак так, что хочется спать. (что я нередко и делал, после прочтения какого-либо момента) Радует то, что подобного в книге мало... Не знаю, может, кому и нравятся подробности, а вот я от них слегка утомляюсь.

Ну, и последний момент. Непосредственно – главный герой. В самом начале книги он кажется каким-то чересчур самоуверенным и развесёлым пареньком. Он легко может отшить любого, чьё предложение ему не по душе, — да и вообще того, кто ему элементарно не нравится – не опасаясь за собственную шкуру. Будь то хоть сам Господь Бог, то есть, Нортон Сойер. Особенно это проглядывается тогда, когда к нему в бар приходит любовник его бывшей подруги, и просит во что бы то ни стало помочь ему вызволить Уранию из плена соек. Он как бы невзначай посылает его подальше, прямо в лицо кинув обидное «мутант!!!». И что мы видим дальше? С каждой главой, с каждой строчкой читатель наблюдает за его изменениями, которые следуют после очередной передряги, в которых Ривас на протяжении всей книги побывает ни раз... и ни два. Итак, в конце мы получаем основательно побросанного жизнью мужчину, для которого абсолютно не имеет значения какое-либо материальное удовлетворение. Поэтому то он и отказывается от награды в довольно-таки приличную сумму...

Конец книги, кстати, даёт огромнейший простор для размышлений. История хоть и не окончена, а продолжения не будет. Жаль.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Мария Семёнова «Волкодав»

MisterBug, 21 сентября 2009 г. 23:52

Открыв первую книгу, я затянулся настолько, что потом пришлось докупать остальные... Правда, не все: всего две. Не знаю, но дальше почему-то не пошло, хотя и начинал читать «Знамение Пути», но мне показалось, что в нём слишком много какого-то самоплагиата и заимствований из предыдущих книг. Не знаю, почему, но всё же.

Всех больше впечатлила именно первая книга цикла — в особенности начало, когда Волкодав вызволяет пленников из замка кунса Винитария. Есть в этом эпизоде что-то такое, особенное. Правда, нередко главный герой казался мне слишком нудным, но потом я сам же себя спрашивал: а каким бы был ты, если бы провёл на рудниках большую часть своей жизни? И правда, Волкодав привык видеть в этот мир только в тёмных тонах, хотя в мире-то том ничего слишком доброго и светлого не было, хотя это так хотелось увидеть...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ежи Тумановский «Клык»

MisterBug, 21 сентября 2009 г. 23:41

Да, сейчас по сталкеру никто уже подобного не напишет... А всё почему? В то время людям было где развернуться, у каждого в голове складывалось собственное видение Зоны. Видение, не загнанное ни в какие рамки и границы. Те, кто писал, могли, не взяв греха на душу, прикрутить что-то своё, особенное. Сейчас же, после выхода игры, вся вселенная превратилась в какой-то балаган c двумя-тремя основными сюжетными линиями. Сталкеры бегают до Монолита, ищут какие-то артефакты, только вот Меченого заменяет Жареный, Жареного — Варёный и так далее.

Здесь же мы видим, что вся Зона — это целиком и полностью фантазия автора на эту тему. Введены лишь основные понятия, которым дали жизнь непорсердственно АБС. То бишь — Зона, хабар, аномалии, а дальше идёт прочая отсебятина GSC.

Хорошо, что всё это написано до выхода игры, ибо сейчас повесть превратилась бы в стандартный квест: найди-принеси-заплачу.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Герберт Уэллс «Похищенная бацилла»

MisterBug, 21 сентября 2009 г. 23:30

Рассказ — отличный. Меня поразило не столько повествование в целом, сколько довольно-таки приятная концовка, преподнесённая Уэллсом с типичным английским юморком. В общем, смело отметайте при ознакомлении все сомнения и дочитайте до конца — поверьте, оно того стоит. :smile:

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

MisterBug, 26 июня 2009 г. 13:46

Я, как истинный почитатель Толкиена, (при этом не испытывающий тёплых чувств к Сильмариллиону. Парадокс, правда?), хочу сказать, что «Властелин Колец» — это куда больше, чем просто роман, хотя искать в нём второе дно не менее глупо, чем называть бредом. Это просто очень хорошее приключение, с каким-то далёким намёком на глубокий смысл повествования. Да, судя по некоторым моментам можно получить не мало уроков того же самого обращения с людьми или вообще назидание о том, как стоит поступать в той или иной жизненной ситуации.

Главные герои — эталон нешаблонной храбрости. Чего стоит хотя бы вызов Фродо нести кольцо к Роковой горе. А всё почему? Да потому, что он понял, что это может сделать только он, так как у каких-нибудь воинов, ищущих правду в мече, это получилось бы не совсем хорошо. И, как мы видим, он приходит к правильному выводу. Таких примеров в книге — куча, только вот их расписывание займёт непростительное количество времени. :smile:

Спешу осудить людей, которые ищут в Мордоре какой-то намёк на СССР, хотя сам автор не раз утверждал, что любые аналогии с реальным миром — всего лишь накручивание и выдумка людей с больным воображением. И правильно, нечего искать скрытый смысл там, где его нет, хотя сейчас развелось предостаточно людей, страдающих этой, с позволения сказать, болезнью.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Ярость»

MisterBug, 26 июня 2009 г. 13:30

Читал один раз, но и этого раза хватило, чтобы книжка запомнилась надолго. Здесь мы опять же имеем дело с чем-то повседневным (сейчас я имею ввиду будние дни в США), только вот тут я не испытывал отвращения к главному герою, захватившему в заложники (?) свой класс. Хотя мотивы его вполне понятны — все достали, пора стрелять. Не сомневаюсь, что нет-нет, да и проскочет у каждого из нас подобная мыслишка, только вот претворить её в жизнь способен не каждый.

Но главный герой, всё же, слишком умён и не в меру разборчив в плане человеческой психологии. Чокнутым гением его, конечно, не назовёшь, но развить к себе симпатию даже в такой ситуации он вполне способен, что лишний раз подтверждает концовочка романа (повести?). Я очень был удивлён тому, с какой лёгкостью одноклассники поведовали герою о своих наболевших проблемах. Он всех внимательно выслушивал, подытоживал и приходил к порой очень неординарным выводам, что ещё больше способствовало развитию благосклонности как со стороны читателя, так и других действующих лиц.

Очевидно, что Кинг здесь хотел показать именно самую глубокую стадию доведения «до ручки», так как в ином случае (даже независимо от того, какой у человека характер) герой просто в приступе гнева ворвался бы в класс и перестрелял всех к чертям. А тут мы видим, что предел пересечён, и что название гласит не о той стереотипной ярости, где человек стреляет всех и вся, а именно о ПРЕДЕЛЕ, когда резьба уже сорвана и закручивать дальше не представляется возможным. Вот она — истинная ярость.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

MisterBug, 26 июня 2009 г. 13:06

В былые дни прочитал на одном дыхании, да и сейчас не против освежить в памяти, хотя, конечно, предпочту ей непосредственно саму трилогию. Но... Эта книга обладает какой-то особой изюминкой, присущей только ей. Несмотря на то, что задумывалась она как сказка для детей — да и читается она, в принципе, так же — ближе к середине книги добрые и весёлые приключения неутомимого Бильбо прекращаются, заменяясь на что-то более близкое к «Властелину Колец», и термин «сказка» отметается напрочь.

В последний раз читал очень давно, поэтому подробный и растянутый отзыв оставить, увы, не могу, но десяточку всё-таки выставлю. :smile:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Куджо»

MisterBug, 26 июня 2009 г. 12:53

Необычная книга, наполненная страшными реалиями жизни. А ведь казалось бы — такое встречается сплошь и рядом, и Кинг зациклил своё внимание только лишь на отдельном случае. Но вот случай этот как раз-таки один из самых необычных — нестолько качеством подачи, сколько именно своей глубиной и оригинальностью. Да и произойти всё именно так вряд ли сможет, так как очень редко обстоятельства складываются подобным образом. Максимум собака могла умерщвить одного-двух человек, после чего её бы тут же ликвидировали.

Но, к сожалению, героям Кинга не повезло. Так как госпожа фортуна явно была не на их стороне — связаться с какими-либо органами правопорядка не представлялось возможным, да и время было такое, не позволяющее иметь связь всегда под рукой. И место тоже не слишком удачное. Сейчас я имею ввиду заточение Донны с сыном в её гелинвагене (или в другой машине, извиняюсь за неточность, если что)

Тут Кинг опять же опирается больше на чувства героев, нежели на описание каких-либо пугающих действий. В который раз повторяю, что именно за это я его и люблю. Только вот даже подоспевшая не в самый удачный момент полиция не смогла спасти маленького сына от ужасной смерти, что повергает в шок его мать. Самое главное, что чувства её описаны довольно-таки реалестично и «без купюр» — Кинг всегда был мастером на подобные вещи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Водитель «скорой» и двое санитаров погрузили тело шерифа в машину и подошли к Донне. Она оскалилась на них. Ее запекшиеся губы беззвучно повторяли: «Он жив, жив». Когда один из санитаров попробовал ее увести, она его укусила. Впоследствии ему пришлось пройти курс лечения от бешенства.

Санитары в растерянности отступили. Вик все еще сидел на траве, глядя на дорогу. Водитель принес шприц. Короткая борьба. Шприц сломался… Тэд лежал на траве, такой же неподвижный. Мертвый.

Подъехали еще две машины. Это была полиция. На одной из них приехал Роско Фишер. Когда ему сказали, что шериф Баннермэн умер. Роско начал плакать. Двое других полицейских подступили к Донне. Новая борьба, и, наконец, четверо здоровых мужчин, потные и запыхавшиеся, смогли оторвать Донну от тела сына. Она беззвучно кричала что то, мотая головой. Принесли другой шприц и сделали ей укол.

Не всегда человека можно напугать чем-то запредельным, ведь порой то, что происходит в реальной жизни — намного страшнее восставших мертвецов и тварей из другого мира.

Так же стоит отметить две очень удачно совмещённые сюжетные линии — это проделки самого Куджо и любовные похождения Донны. Хотя иногда мой интерес отбирал то один, то другой сюжетный ход, поэтому временами я полностью погружался именно в него.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»

MisterBug, 26 июня 2009 г. 11:54

Читал давно и с упоением, после чего пересмотрел одноимённый фильм, так как практически не помнил его содержания. Что ж сказать, атмосфера книги полностью противоположна фильму. Если в кинокартине меня пугали вещи, типа приходов Паскова и мук сестры Рейчел, то в книге становилось страшно на более реальных вещах, вроде смерти Гейджа.

Всегда считал главным достоинством кинговских книг не умение запугать читателя какими-то монстрами не из мира сего, а именно психологическую подоплёку, мастерство привести всех в неописуемый восторг совместным переживанием с героями. Чего стоит хотя бы запуск змея перед смертью Гейджа — казалось бы, вполне стандартный приём: заставить волноваться за героев путём расписывания перед страшным событием их жизнерадостное настроение. Но цепляет это жутко и описано до того мастерски, что потом невольно появляется желание закрыть книгу, так как понимаешь, что дальше пойдёт нечто ужасное. А уж после свершения всех этих леденящих кровь действ, на глаза сами собой наворчиваются слёзы.

Искушение Луиса слишком велико. Да и как тут не искуситься — кот ожил, может, и сыном что-то получится. Человеку нельзя вмешиваться в подобные вещи, нельзя допускать нас к тому, на что когда-то был наложен штамп «Не открывать». Но любопытство и желание вернуть всё назад берёт своё, и человек никак не может смириться с тем, что любимого человека больше нет и никогда не будет. Но когда перед тобой есть подобное место, почему бы не попробовать? Вдруг, что-нибудь получится? И это несмотря на то, что кто-то уже прошёл через этот ужас, вкусил плод змея искусителя, понял, что всё это — от дьявола. Но человек существо такое, что ему нужно всё опробовать самостоятельно, самому, и переубедить его в этом будет очень нелегко.

По сути, всё действие вертится исключительно вокруг Луиса Крида, так как именно он похоронил кота и жертвоприношения кладбище желает видеть только от него. Произведение не то что бы тяжёлое, просто слишком гнетущее, особенно в конце. А так хотелось, чтобы всё, как ни странно, закончилось хорошо, забывая при этом про то, что без этого книга была бы уже не той.

Я даже могу заверить, что будь любой из нас на месте Луиса, он поступил бы точно так же. Это ведь такой соблазн.

Оценка: 10
⇑ Наверх