Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 февраля 2019 г. 14:30

В отношении романа "Спящие красавицы" я питал немало надежд.

Прежде всего меня интриговал сюжет данного произведения, рассказывающий о мире, в котором все женщины погрузились в беспробудный сон, покрывшись загадочными белыми коконами.

Кроме того, меня радовал приличный объем текста, поскольку я люблю масштабные повествования со множеством деталей. А уж масштабные повествования со множеством деталей, вышедшие из под пера Стивена Кинга я люблю вдвойне (особенно его шедевральное "Противостояние").

Правда, на этот раз Король Ужасов призвал в соавторы своего сына, что я расценил как дополнительный плюс. Ведь ни для кого не секрет, что Кинг-старший в последние годы стал "сдавать" как писатель, поэтому участие Оуэна в процессе создания книги виделось мне в качестве эквивалента новой связки дров, которые могли бы помочь вновь разгореться затухающей мысленной топке его отца.

Но, как говорится, не случилось.

Первое, что поражает в романе (в плохом смысле слова) — это его слишком размеренный темп. Я не против подробных описаний характеров персонажей и мест, где им приходиться взаимодействовать друг с другом. Но "воды" в "Спящих красавицах" настолько много и зачастую она настолько не к месту, что начинаешь искренне удивляться куда же смотрели редакторы, которых авторы благодарят в послесловии. Да, иногда монотонность изложения событий прерывалась вспышками экшена, но особой погоды они не делали в виду их краткости и однообразности.

Еще одним поводом для негодования является тот факт, что из почти восьми сотен страниц текста (речь об издании произведения на русском языке в серии "Темная Башня") больше половины занимает завязка истории, обещанной читателям в кратком содержании, представленном на обороте книги. Такое ощущение, что Кингов больше интересовал не основной сюжет об упадке цивилизации, а возможность поупражняться в придумывании разнообразных героев, попутно поведав об их жизнях все что только можно.

Часть из этих героев, как не трудно догадаться, те самые "спящие красавицы" — т.е. женщины. И все — с непростой и зачастую тяжелой судьбой, которой наградили их мужчины. И в этом заключается еще одна отличительная черта романа — его зашкаливающий феминизм. Стивен и раньше не обходил эту тему стороной, но никогда не увлекался ей настолько рьяно. Никогда не подходил к ее освещению так однобоко (если у тебя есть член между ног, то ты скорее всего — недалекая злобная мразь, а если нет, то сама мудрость и добродетель; ага, спасибо, что открыли нам глаза, ребята).

Видимо Мастеру на старости лет захотелось быть, что называется, в тренде, в котором развивается общество в его родной стране, вот только не стоило делать это в ущерб своей же работе. Хотя возможно, что феминизм головного мозга случился у Оуэна. Если так, то это единственное, что он привнес в книгу, поскольку в остальном перед нами предстает привычный текст Мастера.

Ах да, есть еще и наркотики, щедрой рукой рассыпанные по страницам произведения. Но, насколько мы знаем, и эта тема близка Стивену и в жизни и в творчестве (помнится, в "Под Куполом" тоже варили метамфетамин).

Печально, что "Спящие красавицы" вместо вкусного долгоиграющего блюда оказались пресной вязкой кашей. Жевать ее или нет, решать, конечно, вам. Однако я посоветовал бы браться за роман Кингов только в одном случае — если вы страдаете бессонницей. Он отлично усыпляет, поверьте.

Оценка: 6/10.


Статья написана 25 января 2019 г. 16:30

Мой интерес к творчеству режиссера М. Найта Шьямалана возник еще в далеком 2002-м году после просмотра его фильма "Знаки" (Signs). Пускай картина вышла не без недостатков, но все они меркли на фоне интригующего сюжета, окутанного вязкой атмосферой загадочности, и добротной актерской игры. Собственно, следующая работа индуса, озаглавленная "Таинственный лес" (The Village, 2004), обладала теми же достоинствами, что и ее предшественник. А вот дальше... Шьямалан расслабился и стал выдавать один слабый фильм за другим (ИМХО, естественно). Светлым пятном в череде неудач выступил "Сплит" (Split, 2016) — отличный напряженный триллер, который стал своеобразным бенефисом для Джеймса МакЭвоя, сыгравшего Кевина Крамба — психопата, страдающего диссоциативным расстройством идентичности. При бюджете в 9 млн. долларов картина собрала в прокате почти 280 млн., что заставило ее создателей задуматься над "продолжением банкета".

И вот спустя три года на свет появилось "Стекло" (Glass), завершающее не только историю Крамба, но и двух центральных персонажей из фильма "Неуязвимый" (Unbreakable, 2000) — Дэвида Данна и Элайджи Прайса. Суть новой ленты в том, вся эта компания попадает в психиатрическую клинику, где их пытаются убедить в отсутствии у них сверхспособностей, которые мы могли наблюдать в прошлых картинах. Кому и зачем это нужно? Что ж, вы получите ответы на эти вопросы. Только скорее всего они вам не понравятся в виду их тотальной нелепости.




Статья написана 11 января 2019 г. 12:30

Если бы меня спросили какое изречение моего университетского преподавателя по философии я запомнил лучше всего, то я бы ответил, что то, которое касалось интереса, возникающего у людей, когда они сталкиваются с чем-то сложным для собственного понимания.

Привести точную цитату я, увы, не смогу, но смысл высказывания заключался в том, что чем загадочнее явление или теория, тем чаще человек возвращается к ним в своих мыслях, пытаясь докопаться до их сути. Тем сильнее увлекается ими.

Не раз и не два я убеждался в правдивости этих слов, в том числе и на собственном опыте. Самый явный пример, который с ходу приходит мне в голову — это фильмы Дэвида Линча.

Многим поклонникам кино хорошо известно, что картины данного режиссера являются весьма непростыми для осознания. Как правило, зрителей, посмотревших их, можно разделить на два лагеря — тех, кто мало что понял в показанных на экране событиях и тех, кто разобрался практически во всех хитросплетениях сюжета. Лично я скорее принадлежу к первой группе, потому как далеко не все замыслы Линча у меня получилось "раскусить". Причем, некоторые фильмы своей причудливостью вызывали у меня лишь раздражение и желание забыть их как страшный сон, но были и такие, что надолго западали в память и заставляли снова и снова окунаться в их странные и на первый взгляд иррациональные миры.

Буквально на днях я имел возможность окунуться в еще один подобный мир, созданный, правда, не Линчем, а его тезкой — Дэвидом Робертом Митчеллом — талантливым сценаристом и постановщиком, чье имя прогремело на весь мир в 2014-м году после выхода шикарного хоррора "Оно следует за тобой" (It Follows).

Свежая лента Митчелла, получившая название "Под Сильвер-Лэйк", рассказывает о безработном парне по имени Сэм, который "убивает" свое время либо в съемной квартире (за просмотром телевизора и чтением комиксов), либо слоняясь по округе в поисках бесплатных развлечений.

Однажды он знакомится со своей новой соседкой Сарой и настолько проникается к ней симпатией, что узнав о ее внезапном исчезновении на следующий день после их встречи, решает во чтобы то ни стало разыскать девушку, дабы убедиться, что с ней все в порядке.

Однако чем дальше Сэм продвигается в своем расследовании, тем больше невероятных тайн встает у него на пути. Тайн, что копились на дне местного водохранилища Сильвер-Лэйк долгие-долгие годы...




Статья написана 29 декабря 2018 г. 12:30

Впервые с историей Хилл-хауса — старинного особняка, одиноко стоящего посреди английской провинции — я столкнулся в фильме "Призрак дома на холме" (The Haunting, 1999), являющемся экранизацией одноименного романа Ширли Джексон. Не могу назвать данный опыт приятным, поскольку картина Яна де Бонта оказалась до неприличия посредственной как в плане сценария, так и в плане хоррор-составляющей.

Поэтому к проекту компании Netflix, озаглавленному "Призраки дома на холме" (The Haunting of Hill House, 2018), я отнесся без особого энтузиазма.

Однако обилие положительных отзывов на этот мини-сериал все-таки убедило меня ознакомиться с ним. Чему в дальнейшем я был очень рад, поскольку новая работа режиссера Майка Флэнегана вышла весьма крепкой.

Сразу стоит оговориться, что "Призраки" имеют мало общего с сюжетом, придуманным Джексон почти 60 лет назад. Вместо доктора антропологии Джона Монтегю, проводящего необычный эксперимент в стенах Хилл-хауса, в центре внимания находится многодетная семья Крейн, переехавшая в особняк с целью его ремонта и последующей продажи. Вскоре дом просыпается и принимается активно вмешиваться в быт своих новых жильцов, что в конечном счете приводит к трагедии. Но не к финалу всей истории. Ибо спустя много лет уцелевшие в ту кошмарную ночь начинают вновь ощущать зов Хилл-хауса — древнего и голодного до людских душ зла.

Первое, за что хочется похвалить мини-сериал — это добротная проработка характеров главных героев. Все они получились "объемными", запоминающимися, с разным набором достоинств и недостатков. Поэтому следить за персонажами было не просто не скучно, но и реально интересно.




Статья написана 28 декабря 2018 г. 16:40

После прочтения романа Грега Гифьюна "Сезон крови" у меня возникло сильнейшее желание увидеть его экранизацию, поскольку текст произведения просто идеально подходит для переноса на большой экран.

Думаю, стиль сериала "Настоящий детектив" (True Detective, 2014-) вполне подошел бы для истории четырех друзей, один из которых внезапно совершает самоубийство, оставив после себя аудиозапись загадочного содержания.

На пленке Бернард признается, что на протяжении многих лет убивал женщин, оставаясь недосягаемым для органов правопорядка.

Данное заявление повергает в ступор Алана, Рика и Дональда, которые даже и подумать не могли, что их приятель — патологический неудачник и растяпа — мог оказаться жестоким и расчетливым маньяком.

Правда, Бернард всегда слыл любителем приврать некоторые факты своей биографии, поэтому поначалу его признание не воспринимается всерьез.

Однако глубоко западает в умы его друзей, которые некоторое время спустя решают все-таки выяснить как много правды в словах самоубийцы, даже не подозревая на какой опасный путь они вступают.

Ведь зло, порожденное Бернардом не умерло вместе с ним. Оно продолжило жить. И искать новые заблудшие души для утоления своего зверского аппетита.

Первое чем подкупает "Сезон крови" — это атмосфера. Неуютная, гнетущая, становящаяся все мрачнее и мрачнее по мере того как герои продвигаются в своем расследовании деяний их товарища.

В книге не так уж много пугающих сцен, однако, читая ее, ты постоянно испытываешь чувство глубокого беспокойства и реально переживаешь за персонажей.

Говоря о последних, стоит отметить, что их характеры удались автору на все 100%. Гифьюн создал запоминающихся, "объемных" героев, наделенных и положительными и отрицательными чертами (в общем, все как в жизни). Даже в образе Бернарда при желании можно отыскать проблески света (и не важно, что в основном они будут приходиться на его детские годы).

Приятную глазу картину слегка смазывает только невнятный финал, словно придуманный писателем в последнюю минуту и оставляющий после себя ворох вопросов.

Одним словом, если бы не сомнительная развязка, явно пытающаяся сделать текст "умнее" и "сложнее", чем он есть на самом деле, то "Сезон крови" вполне можно было бы причислить к шедеврам современного хоррора.

Но как бы там ни было, роман Гифьюна — это весьма крепкая работа, которая совершенно точно никого не оставит равнодушным.

И одно из лучших произведений серии "Мастера ужасов", выпускаемой издательством "АСТ".

Оценка: 9/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 155

⇑ Наверх