Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 января 2012 г. 17:26

Наконец-то посмотрел два прошлогодних криминальных триллера: "Драйв" (Drive) и "Линкольн для адвоката" (The Lincoln Lawyer).

Шикарные фильмы, которые просто заново открыли для меня актеров Райана Гослинга и Мэттью МакКонахи.

Кстати, в обоих картинах играет композиция "Nightcall" французского электронщика Kavinsky, записанная при участии бразильской певицы Lovefoxxx.


Тэги: музыка
Статья написана 7 января 2012 г. 19:21

Пересмотрел тут на днях классический хоррор-сериал "Пятница 13", краткий обзор на который вы можете прочесть ниже. 8-)


"Пятница 13" (Friday the 13th, 1980).

Культовый фильм ужасов, который держит в напряжении и по сей день. Довольно-таки цельный и я бы даже сказал завершенный, потому как видно, что создатели намеревались просто рассказать свою жуткую историю Хрустального озера и не думали над продолжением.

Оно и понятно, ведь предположить, что сборы твоего детища почти в 57 раз превзойдут производственные затраты, я думаю было не под силу никому.

Фильм снят просто, без особых изысков, но смотрится при этом хорошо. Можно было бы сказать "отлично", но наличие некоторых сценарных глупостей, которые, к слову сказать, перекочуют потом во все прочие серии, немного портит общее впечатление от картины.

Вцелом же, 9/10.


"Пятница 13. Часть 2" (Friday the 13th Part 2, 1981).

"Куй железо пока горячо!", подумали студийные боссы "Paramount Pictures", и вот ровно через год перед нами продолжение "Пятницы 13", получившее подзаголовок "Часть 2".

И самое интересное, что название получилось верным на 100 процентов, потому как перед нами все тот же сюжет с минимумом нововведений.

Единственное существенное отличие — личность главного маньяка.

Инфернальная мамаша уже была, теперь пусть будет ее не менее инфернальный сыночек!

Только вот видимо создатели слишком поспешили, так и не продумав до конца внешний вид этого самого сыночка.

Кристально чистый мешок на голове с прорезью (одной!) для глаз и прочий фермерский прикид, право слово выглядят как-то не серьезно для бездушного маньяка.

Ну да ладно, бюджет-то все-таки не заоблачный ($1 000 000)... Пляс сжатые сроки... Но и сборы в итоге оказались "поменьше" ($21 722 776), однако их вполне хватило для начала подготовки третьей серии цикла.

6/10.


"Пятница 13. Часть 3" (Friday the 13th Part 3, 1982).

Чтобы подогреть интерес зрителей к новой части, ее решили снять в 3D-формате. И это видно.

В фильме просто уйма моментов заточенных под 3D.

Сама же картина приятно радует относительным разнообразием и по части самого сюжета и по части способов умерщвления глупых подростков.

Видно, что Стив Майнер, чьим режиссерским дебютом была прошлая часть, и прочие создатели франшизы учли некоторые старые ошибки.

Самое главное, что Джейсон наконец-таки нашел хоккейную маску и обрел свое каноническое "лицо".

7/10.


"Пятница 13. Часть 4: Последняя глава" (Friday the 13th: The Final Chapter, 1984).

Неизвестно по какой причине (ведь кассовые сборы предыдущей части "Пятницы" были достаточно высоки: $36 690 067 против $4 000 000 бюджета) создатели цикла решили сделать 2-х летний перерыв, попутно отказавшись от услуг Майнера и урезав затраты на производство.

В остальном, все как всегда.

Единственное, стоит отметить, что в фильме засветились такие актеры как Криспин Гловер (трилогия "Назад в будущее") и Кори Фельдман (из Кинговского "Останься со мной").

Прибыль, как и зрительский интерес, была по-прежнему высока (сборы — $32 980 880), поэтому никаких помех для "Нового начала" просто не существовало.

7/10.


"Пятница 13. Часть 5: Новое начало" (Friday the 13th: A New Beginning, 1985).

Новое начало на деле обернулось старым продолжением.

Опять лес, Джейсон и группа молодых людей, которые так и просятся быть насаженными на его сверкающее мачете.

Хотя нет, небольшое отличие все же есть: в этот раз обязанности маньяка на себя возьмет вполне обычный (смертный) человек. Только вот его мотивация мстить всем без разбору будет выглядеть несколько слабоватой.

Ну да ладно, чай не "Жажду смерти" с Чарльзом Бронсоном снимали!

И так сойдет... тем более что дивиденды как всегда высоки ($21 930 418).

7/10.


"Пятница 13. Часть 6: Джейсон жив!" (Jason Lives: Friday the 13th Part VI, 1986).

Наверное самое удачное продолжение "пятницы" из всех!

Уютный лагерь (наконец-то с детьми), симпатичные вожатые (в кои-то веки), грамотно дозированный черный юмор и драйвовый саундтрек от великого и ужасного Элиса Купера. Что еще нужно для счастья?!

Замечу, что и в сюжетном плане фильм получился довольно-таки интересным.

8/10.


"Пятница 13. Часть 7: Новая кровь" (Friday the 13th Part VII: The New Blood, 1988).

Самая пресная и скучная часть кровавого цикла.

Попытка ввести в сюжет еще одного сверхъестественного персонажа (помимо Джейсона, который окончательно превратился в бессмертного демона) с треском провалилась (что впринципе почти не отразилось на сборах — $19 170 001).

Такое ощущение, что первоначально сценарий писался для очередного фильма о Фредди Крюгере, а потом был переписан под хранителя Хрустального Озера.

Очень слабо.

5/10.


"Пятница 13. Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен" (Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan, 1989).

Последний гвоздь в крышку гроба выдыхающейся франшизы.

Картина представляет собой сшитые воедино грубыми нитками две истории: Джейсон на корабле и Джейсон в большом городе.

Именно эти два сюжета предложила объединить студия "Paramount Pictures" режиссеру фильма Робу Хеддену.

И если "Джейсон на корабле" еще как-то способен вызвать интерес, то "Джейсон в большом городе" губит продолжение на корню.

Особенно глупой получилась концовка, когда маньяка разъедает токсичными отходами, которые бог знает откуда слили в городскую сеть канализации (!).

Ужас!

Да вот только уже не страшно, а смешно.

Зрители тоже не оценили "нестандартный подход" создателей и принесли им самые маленькие сборы за всю историю цикла ($14 343 976).

Это при том, что бюджет фильма был также самый высокий ($5 000 000)...

4/10.


"Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница" (Jason Goes to Hell: The Final Friday, 1993).

"Отдохнув" в Нью-Йорке четыре года, Джейсон возвращается в район своего родного озера, где с кинокамерами наперевес его уже поджидают творцы из студии "New Line Cinema", дабы засвидетельствовать новый этап его кровавых похождений.

Творцы, мягко говоря, такие же бездарные, как и их коллеги с "Paramount Pictures".

К 1993-му году "New Line" уже успела загубить собственный хоррор-сериал о Фредди Крюгере ("Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв" (Freddy's Dead: The Final Nightmare, 1991) — еще больший кошмар чем 8-я часть "Пятницы") и решила срубить деньжат на другой франшизе, права на которую так удачно попали ей в руки.

К проекту привлекли даже родоначальника цикла, режиссера Шона С. Каннингэма, но увы, фильм вышел просто ужасным.

Единственное, что хоть как-то спасло картину, это неплохие спецэффекты и финальная пара минут, когда маску маньяка утягивает под землю рука Фредди.

Ну и еще то, что Джейсон все-таки отправился в ад... и на заслуженную пенсию.

3/10.

[P HOTOSMALL5]
[PHO TOSMALL9]

Ну а это, что называется "на засладку" ;-) :


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если кто решит повторить мой "подвиг", могу скинуть ссылку на скачивание сих шедевров.

Статья написана 5 января 2012 г. 17:35

Роман "Лебединая песнь" очень часто сравнивают с "Противостоянием" Стивена Кинга.

И правда, принципы построения этих произведений имеют много общего: после глобальной мировой катастрофы появляется некий Темный человек (не то дьявол, не то демон), который рано или поздно собирает армию падших и ведет ее в бой против армии Света, возглавляемой одним из оставшихся на Земле Праведников. И на костях былого мира разыгрывается последняя битва, призванная определить участь всего человечества.

Отличия, в данном случае, кроются в деталях, впрочем тоже очень похожих.

У Кинга (К) — эпидемия супергриппа, у Маккаммона (М) — ядерная война; у К — сны, у М — видения в стеклянном кольце; у К — бегство персонажей через туннель Линкольна, у М — "Им потребовалась несколько часов, чтобы пересечь пространство между верхней частью Пятой Авеню и их первым пунктом назначения — туннелем Линкольна. Однако туннель обрушился, и река затопила его прямо до ворот для сбора пошлины, возле которых горой лежали раздавленные автомобили, бетонные плиты и трупы. ...теперь им нужно было ждать утра, чтобы выяснить, не обрушился ли и Голландский туннель."

И даже в персонажах при желании можно найти схожие черты.

Например, "очень хороший плотник" Альвин Мангрим соединил в себе черты сразу двух действующих лиц "Противостояния": безумие и умение обращаться с техникой Мусорного бака:

1. Цитата из "Противостояния" (перевод А. Медведева):

"– Отлично. Просто отлично. К первому октября, а может быть, и раньше, трое парней уже смогут летать на "Скайхоуках". Хэнк Роусон просто великолепен. А Мусорный Бак, так тот самый настоящий гений. Кое в чем он не волокет, но как только дело доходит до оружия, он преображается.

– Он так хорошо разбирается в оружии? – спросила она у Ллойда.

– Да, он просто бог."

2. Цитата из "Лебединой песни" (перевод О. Колесникова):

"Работа продолжалась три дня и три ночи, и полковник Маклин выделял все, что требовалось Мангриму. ...Это была чертовски простая штука, но он бы никогда такую не придумал, а если бы даже придумал, он бы не знал как ее сделать. Он не любил Альвина Мангрима и не доверял, но допускал, что тот сообразителен. Если такая штука годилась для средневековой армии, то она наверняка годилась и для Армии Совершенных Воинов."

и любовь к стильным машинам Малыша:

1. Цитата из "Противостояния" (перевод А. Медведева):

"Эта машина была красавицей, над которой работали долгие годы и вложили в нее многие тысячи долларов. Такие машины встречаются только на выставках старинных автомобилей, это плод тяжелого труда и любви. Это был спортивный двухместный "Форд" 1932 года выпуска. На боку было написано: МАЛЫШ."

2. Цитата из "Лебединой песни" (перевод О. Колесникова):

"Маклин услышал звук рожка и, оглянувшись, увидел ярко-красный переделанный "Кадиллак" с бронированным ветровым стеклом, рвущийся напрямую сквозь другие машины к фронту. ...Альвин Мангрим склонился на искореженный капот красного "Кадиллака". Из треснувшего радиатора с шипением выходил пар. Металл был испещрен следами пуль, ручейки крови стекали из смотровой щели башни. Мангрим усмехался, лоб его был глубоко рассечен металлическим осколком."

Так ради чего тогда читать роман Маккаммона, спросите вы, если можно еще раз перечитать "Противостояние"?

Ну, во-первых, ради динамичного, ни на минуту не отпускающего, сюжета.

Во-вторых, ради ярких литературных образов и характеров главных героев, пусть им и не хватило фирменной кинговской психологичности.

Ну, а в-третьих, ради сильных положительных эмоций, которые непременно доставит вам это произведение, когда вы перевернете последнюю страницу.

А также ради надежды и веры в человечество, во всех нас, которыми пропитана каждая страница этого удивительного романа.

P.S. Отдельная благодарность О. Колесникову за отличный перевод книги на русский язык.


Статья написана 3 января 2012 г. 19:36

Газета "The New York Times" поинтересовалась у разных писателей, какие подарки они дарят своим близким на Рождество?

Не избежал этой участи и Стивен Кинг:

"I got them an omnibus edition of DC Comics’s "New 52", which contains each renumbered "first issue" of the entire reimagined DC "universe". That would be Superman, Batman, Wonder Woman et al. There are also minority and gay superheroes in the mix... When I saw it, I kind of wanted it for myself. The thing doesn’t weigh 52 pounds, but almost!"

"Я подарил им (внукам) омнибус "New 52". В нем собраны первые номера всех комиксов вселенной "DC Comics", включая "Супермена", "Бэтмена" и "Чудо-Женщину". Там даже есть несколько выпусков про супергероев, относящихся к геям и прочим сексуальным меньшинствам... Когда я увидел этот сборник, сразу захотел купить его себе. Эта штука весит без малого 52 фунта!"

P.S. Осталось только понять, каких именно внуков он имел ввиду?... :-)))


Статья написана 31 декабря 2011 г. 15:08
План выхода произведений С. Кинга в 2012-м году:

На английском языке:

1. Повести "Mile 81" и "The Dune" в аудио-формате + отрывок из романа "11/22/63" — 10 января 2012 г.

2. Аудио-версия романа "Противостояние" (The Stand) — 14 февраля 2012 г.

3. Роман "The Dark Tower: The Wind Through the Keyhole" — 24 апреля 2012 г.

4. Рассказ "Велотренажер" (Stationary Bike) из сборника "После заката" (Just After Sunset, 2008) в аудио-формате — 5 июня 2012 г.

5. Книга "Поле боя" (Stephen King's Battleground), посвященная теле-экранизации одноименного рассказа Мастера в рамках сериала "Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга" (Nightmares & Dreamscapes: From the Stories of Stephen King, 2006).

Сценарий адаптации был написан Ричардом Кристианом Матисоном (Richard Christian Matheson), сыном известного писателя Ричарда Бэртона Матесона (Richard Burton Matheson).

Издание, помимо оригинального рассказа, будет включать сценарий Матисона, а также 8 страниц с ранее не издававшимися фотографиями из эпизода.

Планируемая дата релиза — весна/лето 2012 г.

На русском языке:

1. Роман "Под куполом" (Under the Dome) — январь/февраль 2012 г.

2. Сборник "Full Dark, No Stars" (рабочее название — "Тьма и больше ничего") — осень 2012 г.

Ну и небольшой новогодний прогноз от большого оптимиста В.А. Вебера: :-)))

1. Роман "Под куполом" — январь 2012 г.

2. Сборник "Full Dark, No Stars" — март 2012 г.

3. Новое издание романа "Противостояние" — июнь 2012 г.

4. Роман "11/22/63" (рабочее название — "Даллас-63") — октябрь 2012 г.

5. Роман "The Dark Tower: The Wind Through the Keyhole" — январь 2013 г.

"Mile 81", "The Dune"
"Mile 81", "The Dune"
"The Dark Tower: The Wind Through the Keyhole"
"The Dark Tower: The Wind Through the Keyhole"
"Велотренажер"
"Велотренажер"
[PHOTOSMALL4L EFT:"Поле боя"]




  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх