Вчера довелось мне побывать на концерте Великого и Ужасного Мэрилина Мэнсона, о впечатлениях от которого я поделюсь с вами ниже.
Итак, 20:00, СК "Юбилейный".
Гаснет свет и на сцену выходит... нет, не Мэнсон, а отечественная группа "Roman Rain", исполняющая, если верить Википедии, музыку в стиле "дарквэйв".
Уж не знаю, насколько такое определение будет точным, но их творчество мне, впринципе, понравилось. Ребята играют слаженно, вокалист и шепчет и рычит, а симпатичная бэк-вокалистка ему приятно вторит.
Единственная претензия к ним: однообразность материала...
Вообщем, полчаса пролетают почти незаметно, зажигается свет и начинается подготовка к главному шоу вечера. Как всегда, не обходится без мелких неприятностей в виде раньше времени оторвавшегося занавеса, падение которого должно знаменовать начало основного концерта.
В итоге, когда все рабочие дела были улажены, в зале вновь погас свет, а на сцене — вновь зажегся.
Началось представление с небольшого проигрыша, напоминающего мелодию старинной музыкальной шкатулки. В это время находящийся за занавесом гитарист Твигги Рамирез, двигаясь как детская кукла в человеческий рост, показывал всякие забавные движения.
Постепенно веселенькое треньканье стало переходить в первые аккорды композиции "Hey, Cruel World…" и ненавистная черная тряпка наконец-таки упала, явив слушателям Мэрилина во всей красе, всего затянутого в черное с размалеванным краской лицом.
Уже в первом же припеве Мэнсон мощно заревел, показывая всем вокруг свой боевой настрой.
Почти без остановки, группа перешла к исполнению "Disposable Teens", отчего весь зал заходил ходуном от захватившей народ эйфории.
Последовавшие "The Love Song", "No Reflection" и "mOBSCENE" также прошли на ура, после чего Великий и Ужасный удалился (предварительно швырнув микрофон на сцену), чтобы подготовиться к следующей песне.
Вернулся он уже в черном пиджаке с золотистыми вставками и под зажегшиеся на заднем плане не менее золотистые огни зарядил "The Dope Show"!
Далее было исполнено еще несколько проверенных временем и новых композиций, в течение которых Мэрилин постоянно швырял микрофонные стойки и пивные (почти полные) банки по сцене... После чего из-за закулис выкатили трибуну с бутафорскими микрофонами и намалеванным на ней знаком черной молнии в белом круге с красным ободком, аналогичный которому в свое время окружал свастику.
Знамена с данным изображением распустились и на заднем плане, тем самым дав сигнал к началу "Antichrist Superstar".
Стоит ли говорить, что бутафорские микрофоны были безжалостно уничтожены, а книга (намек на Библию?), которой с трибуны потрясал Мэнсон и которую он потом кинул в зал, была растерзана в клочья неистовыми фанатами?...
Обрадованный таким теплым приемом, Мэрилин назвал всех присутствующих красавцами и забацал под конец "The Beautiful People"...
Но уже, через несколько минут группа вернулась и дала жару с "Murderers Are Getting Prettier Every Day"!
В конце песни Мэнсон в последний раз за вечер бросил на сцену микрофон и вместе с группой поспешно удалился...
Резкая и эффектная точка была поставлена.
Однако, после столь грандиозного по своей мощи и злобе, концерта хочется верить, что это всего лишь многоточие...
Считаю необходимым сразу оговориться: я никогда не питал симпатий к вампиризму как к жанру мистической прозы. А уж после его современной (романтической) трактовки, совсем перестал воспринимать порождений ночи всерьез.
Поэтому, принимаясь за роман "Они жаждут" я не испытывал радостного предвкушения, надеясь сугубо на талант Маккаммона в изображении ярких и динамичных историй.
Итак, начало моего знакомства с данным проведением было положено.
И, откровенно говоря, не порадовало своей шаблонностью.
Затем нас переносят в Лос-Анджелес и ситуация вроде как улучшается, даром что нам представляют не самых оригинальных действующих лиц: крутой коп; настырная журналистка; известный, но не зазвездившийся, актер; священник и ... Впрочем, нам еще встретится достаточно много как положительных, так и отрицательных персонажей, не отличающихся особой фантазией... Ну мало ли вы видели маньяков, убивающих людей из-за полученной в детстве травмы?... Или психопатов, упивающихся насилием и свято верящих в свою неуязвимость?... То-то же...
Однако по-мере развития сюжета, все части привычного читателям пазла, начинают складываться в захватывающую картину противоборства группы людей пришествию темных сил в современный мегаполис.
Не в последнюю очередь, благодаря авторской трактовке вампиров как кровожадных звероподобных тварей, для которых единственная цель — утоление жажды человеческой крови.
Отмечу также что и во внешнем виде чудовищ произошло одно небезынтересное изменение, касающееся их глаз... Во всяком случае, нигде раньше я с ним не сталкивался...
Вся центральная часть романа наполнена огромным количеством "ударных" эпизодов, подкрепленных грамотно выстроенной атмосферой обреченности жителей города перед наступающим злом, которые постепенно приводят нас к развязке... Увы, показавшейся мне хоть и эффектной, но чересчур натянутой.
Всё же персонажи после всех испытаний и лишений должны были одержать победу самостоятельно, а не с помощью, как снег на голову, божественного вмешательства.
Резюмируя, скажу, что, вцелом, роман производит положительное впечатление, несмотря на некоторую предсказуемость и скомканный финал.
Предположу, что в 1981-м году, когда книга увидела свет, она читалась с большим интересом, чем сейчас...
Из недр 65-го Каннского МКФ пришла новость о готовящемся сериале по мотивам рассказа С. Кинга "Газонокосильщик" (The Lawnmower Man).
Кинокомпания "Park Entertainment" планирует снять 26 серий, продолжительностью около часа каждая, которые, как и две предыдущие экранизации 1992-го и 1996-го годов, будут представлять собой сплав экшена и научной фантастики.
Сценарий пилотного эпизода шоу уже написан Дэвидом Н. Титчером, автором рукописей к телепроектам из цикла "Библиотекарь" со звездой сериала "Скорая помощь", Ноа Уайлом, в главной роли.
Уже сейчас ясно, что проект будет опираться на уже существующие фильмы, которые, не для кого не секрет, не имеют ничего общего с оригинальным рассказом Короля Ужасов, чье название и имя самого автора были использованы создателями "экранизаций" сугубо в рекламных целях. Впрочем, как и в этот раз...
Кстати, в картине "Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства" главную роль исполнил Мэтт Фрюэр, ранее снявшийся в фильмах "Противостояние" и "Мешок с костями".
11-го июня этого года увидит свет новый путеводитель по вселенной цикла С. Кинга "Темная Башня" — "Stephen King's The Dark Tower: The Complete Concordance, Revised and Updated".
Издание было дополнено в связи с выходом новой главы приключений Роланда Дискейна, получившей название "The Wind Through the Keyhole".
Предисловие к книге написал сам Мастер.
Также стало известно, что сценарист и режиссер фильма "Ночной полет", Марк Павиа (Mark Pavia), работает над сценарием новой антологии озаглавленной "Stephen King's The Reaper's Image" ("Отражение смерти").
В одном из своих сообщений он заявил: "Они потрясающие, все эти истории... Чертовски страшные...".
Обложка антологии Обложка журнала, где впервые в 1969-м году был опубликован рассказ "Отражение смерти"