FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Голосов:
1827
Моя оценка:
-

подробнее

Мигрант, или Brevi finietur

Роман, год

Аннотация:

Герой произведения попадает на вымышленную планету, которая очень напоминает родную Землю. Как он здесь оказался? Что толкнуло его к этому шагу? На эти и другие вопросы предстоит ответить герою, попадая в разные обстоятельства, которые требуют изменений внутри человека, даже если не делать ничего – изменяться придется.

В произведение входит:

7.96 (160)
-
2 отз.
7.94 (112)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Метаморфозы»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 285

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2744 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книга года

лауреат
Интерпресскон, 2011 // Крупная форма (роман)

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2010 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Научная фантастика года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
Мраморный фавн, 2010 // Роман

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2011 // Премия "Созвездие Большой Медведицы". Поощрительный диплом «Три звезды»

номинант
РосКон, 2011 // Роман

номинант
Бронзовый Икар, 2011 // Лучшее художественное произведение (роман)

номинант
Звёздный Мост, 2011 // Лучший роман

номинант
Филигрань, 2011 // Большая Филигрань

номинант
Бронзовая Улитка, 2011 // Крупная форма

FantLab рекомендует:

Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»


Похожие произведения:

 

 


Мигрант, или Brevi finietur
2010 г.
Метаморфозы
2011 г.
Vita nostra. Цифровой, или Brevis est. Мигрант, или Brevi finietur
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Мігрант
2011 г.
(украинский)
Andrej és a Föld zarándokai
2014 г.
(венгерский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично для меня это лучший роман авторов (и соответственно «цикла»). Он совершенно самостоятельный, потому предидущие не необходимы для понимани — можно как начинать так и заканчивать им (хотя Цифровой мне тоже весьма понравился, рекомендую).

вообще-то это социальная фантастика о представителе мира материального в мире изначально идиальном ... ну как авторы смогли его себе представить — полная безопаность и гарантированное удовлетворение всех прочих базовых потребностей на высоком уровне итп

Но зацепивший меня аспект это меритократическое самоуправление где индивидуальный рейтинг беспристрастно и точно вычисляется системой-мечтой криптоанархиста

члены общины делятся на полноправных — набирающих или теряющих рейтинг в результате своих поступков .. от мелких, типа принятия участия в голосовании по несущественному вопросу или перевода бабушки через дорогу, до терроризма или спасения мира. Ну а непожелавшие делать поступки, в первую очередь взять на себя ответственность за себяже — живут устроенной жизнью и даже саморазвитием и принесением пользы занимаются под мудрым контролем ответственных за них.. ну есть %% теоретически желавших, но непрошедших «пробу» которая должна определить готовность и возможность «быть себе хозяином».

В результате влияние перераспределяется в строгом соответствии с заслугами перед общиной и безответственный придурок автоматом получит .00000003 и слегка исправившись поднимет его до .0000001, талантливый руководитель положивший жизнь на служение общине (земной аналог настоящий «лидер нации», любимец народа ) сможет дослужится до .3, а гениальный учёный\управленец\супергерой в одном флаконе неоднократно спасавший общину и вообще кумир молодёжи целую 1.

1 из 3.х это фактически возможность принимать решения за всю цивилизацию, но при этом влать таки не абсолютна и даётся не просто достойнешим, а в строгом соответствии с достоинствами.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала было очень интересно. Планета, на которой оказался главный герой, необычная и загадочная. Читать о первых днях героя было невероятно увлекательно! С прохождением Пробы — то же самое, но к её окончанию в мою голову начали закрадываться сомнения... Потом, во второй половине книги, всё резко испортилось. Авторы не нашли ничего лучше, как использовать религиозно-мистические объяснения для происходящего. «Замысел творца», серьёзно? Идея разумного творения — самое банальное, что только может быть в фантастической литературе, т. к. она даёт возможность объяснять абсолютно всё «замыслом творца». Что бы ни происходило, ответ один — «замысел творца».

А самое главное — эта книга, в принципе, не о приключениях на другой планете. Она про отцов и детей и попытки главного героя решить свои психологические проблемы. Любителям фантастики следует подходить к чтению с осторожностью, потому что эта книга — наверняка не то, чего вы ждёте.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый сильный роман из трилогии.

И один из самых сильных вообще у Дяченок.

Первая часть выше всяких похвал.

Единственно коробила кличка героя, но это уже дело вкуса.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Андрей эмигрирует на планету Раа. Почему? Он сам не знает, так как в уплату у него забрали два последних прожитых года. И вот он на чужой планете с незнакомыми и непонятными порядками, и единственное его желание – вернуться домой. Вот только как это сделать? И стоит ли?

«Мигрант» оставляет после себя смешанные чувства. Сам по себе роман неплох, пусть и со своими проблемами. Он написан очень бойким и живым языком, благодаря чему легко прочитывается за пару вечеров. В нем прописаны интересные персонажи, взаимодействие с которыми и составляет главную изюминку романа. Ну а все проблемы именно «Мигранта» тянутся еще с «Vita Nostra» и через «Цифрового»: фантастическое допущение почти никак не объясняется и оставляет много вопросов, плюс, в некоторых моментах оно совершенно неверибельное, персонажи иногда не дружат с логикой, различные сюжетные нестыковки и финал, который то ли слишком мудреный, то ли вообще непроработанный. Но все эти проблемы не особо мешают наслаждаться происходящим и переживать за персонажей. А мешает следующее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Мигрант» обесценивает финал «Vita Nostra». Думаете, Саша смогла создать лучший мир? Забудьте, говорят авторы, это же шестнадцатилетняя девчонка, что она может создать жизнеспособного? Да и наигравшись с миром, она бросает его на произвол судьбы и уходит в неизвестном направлении. Это очень печально, и лично для меня стало главным недостатком книги.

Но поговорим об интересных персонажах. В первую очередь это наставник Андрея, Айра. Во время Пробы, экзамена на право стать полноценным гражданином Раа, Айра представляется эдаким Северусом Снейпом по отношению к товарищу главного героя, Тимор Алку. После Пробы на смену ассоциациям со Снейпом приходят ассоциации с Дамблдором. И это отнюдь не плохо, сам персонаж получился очень живым и интересным, что можно сказать о многих второстепенных персонажах, том же Тимор Алке, его бабушке, а также прочих мигрантах с Земли. И, к сожалению, нельзя сказать о самом Андрее. Главному герою прописали всего две отличительные черты: он мысленно называет себя Крокодилом и испытывает чувство вины за брошенного сына. И все. За весь роман Андрей толком не раскрывается как человек, он просто воплощенный такой типаж мужичка под тридцатник, без особых амбиций и с весьма смутными представлениями о жизни.

До трилогии «Метаморфозы» я читал у Дяченко только «Армагед-дом», и «Vita Nostra» вызывала схожие ощущения при прочтении. А вот «Цифровой» и «Мигрант» больше напомнили творчество Сергея Лукьяненко, причем первый похож на раннего Лукьяненко, времен «Глубины» и «Рыцарей Сорока островов», а второй – на позднего, времен «Спектра».

Мое личное мнение по поводу «Мигранта» и цикла в целом: неплохо, но стоило остановиться на первом романе. Ничего после него не зацепило меня так же сильно.

Оценка: 8
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плюсов у книги много, и о них ещё расскажут восторженные читатели.

Хочется остановиться на трёх существенных недочётах.

Первое: с самых первых страниц задаётся вопрос: что же случилось с Землёй, почему герой оттуда уехал? Внятного ответа я так и не нашла. А вопрос-то — из ключевых. Нельзя так с лейтмотивами и стержнями.

Второе: идею авторы подняли очень большую, тяжеловесную и интересную. Но с её раскрытием в конце серьёзная путаница.

И третье, самое существенное на мой взгляд: язык Раа. «Плоский хлеб», конечно, звучит куда эффектнее, чем «лепёшка», но самое родственное слову «блин» будет именно «лепёшка». Хлеб — термин более эволюционировавший, не факт, что на Раа он существует. Нет слова «бумага», но в речи героев то и дело проскальзывают чисто-земные словечки. Особенно озадачило сказанное Вэнем на языке Раа «Докажи, что ты не верблюд». Верблюд? На Раа? Откуда это слово в языке, где нет понятия «бумага»?

Отдельным пунктом идёт психология поведения жителей Раа. Это поведение хищников — хотя заявлено, что общество разумных жителей настолько мирное и идеальное, что ближе по психологии к травоядным. Мясо не ели, соревнований между собой не устраивали, искусства по сути тоже не имели. Не заявлено соперничество — но все отношения им пропитаны. Та же Проба — чем не атрибут Хищника?

Так что из достоинств книги неоспоримо только одно: она очень ярко и красочно написана, читается легко. Если не вдумываться.

А если вдуматься — красивая ткань мироздания расползается на отдельные нитки. Увы.

Оценка: 6
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Внезапно — несмотря на некоторые явные недостатки романа — получила от него совершенно неприличное удовольствие. Читала не отрываясь, жаль, что все так быстро закончилось. Притом, что и сюжет нельзя назвать сколь-либо оригинальным, и главный герой совершенно сливается с обоями. Даже не могу ткнуть пальцем, что именно в тексте меня настолько привлекает — в отличие от той же «Вита Ностра», в которой все было очевидно и объяснимо.

Впрочем, нет, могу. Фигура Аиры, инструктора и консула. Нет, я отдаю себе отчет, что это классический персонаж девичьих грез — но с другой стороны, а кто я такая, собственно? :) Вот этот персонаж кажется мне удивительно хорошо прописанным, причем это сложный и, скажем так, маловероятный характер. Как разведчик Исаев — допускаю, что такие люди существуют, но их очень мало. При этом Дяченкам удалось написать его так, чтобы по мере чтения к персонажу читатель испытывал ровно те же чувства, что и главный героя. Поначалу на острове он откровенно бесил, потом начал интересовать, потом этот интерес перешел в глубокую симпатию и уважение. Во всяком случае, мое отношение менялось именно в таком порядке. И вообще мне кажется, что в отношениях с любым совершенно человеком именно такой порядок перемены персонального отношения к нему — самый лучший и наиболее продуктивный (судя по моему личному опыту).

Что до сюжета, то собственно роман разделяется на две части — попадание нашего героя в параллельный мир и его Проба на полновесное гражданство в этом мире, и стандартно-эпическо-спасательную часть. Проба описана великолепно. Притом, что ничего сверхъестественного в ней, в общем, не происходит, и вообще ничего выходящего за рамки нормы. Зато в ней есть и детали, и характеры, и изменение отношений, и реальное, достоверно описанное *преодоление*.

Вторая половина романа значительно слабее. Начнем с того, что Проба по своему соотношению с остальным сюжетом все-таки выглядит как неестественно затянутая экспозиция. И при этом — самое яркое место романа. Дальше герои галопом по Европам спасают мир/вселенную, проявляя всяческие суперменские качества — такое чувство, что эту часть Дяченки дали написать Лукьяненко. В ней четко выступавшие характеры персонажей слегка расплываются, а с самим сюжетом и его обоснуем происходит такая чехарда, что нет ни малейшего желания размышлять на поставленные авторами очень глобальные вопросы «о роли личности в истории» :silly: (простигосподи). Мой вердикт: чтобы вторая половина романа не смотрелось как быстрый пересказ чернового замысла, она должна быть раза в три длиннее и гораздо более обоснованной с точки зрения прописанности мира и банальной логики. А так по сравнению с шикарным началом выглядит довольно сыро — если подходить совсем объективно и придирчиво.

Отдельно хочу сказать про главного героя. Знаете, у меня такое чувство, что это какой-то классический типаж фантастического героя, кочующий от одного автора к другому и у всех выглядящий одинаково уныло. Это мужчина в районе 30-35 лет, без семьи и каких-либо текущих обязательств, с вялотекущей карьерой, которую бросить ничуть не жаль. Не отягощенный совершенно никакими персональными достижениями, интересами, особенностями. Единственное, что делает героя похожим на человека — сопливые воспоминания о какой-нибудь бывшей любви или (как в случае с Дяченко) о брошенном им же самим ребенке. В общем, персонаж, который сливается с обоями и не выделяется абсолютно ничем. В фантастическом мире, разумеется, оказывается, что он на самом деле крут, как вареное яйцо. Что печально, потому что это слишком очевидные детские комплексы со стороны авторов. Герой «Мигранта», увы, именно этот типаж — поскольку авторы умнее и тоньше среднестатистический фантастов, герой тоже вышел чуть умнее и тоньше, и поэтому не бесит. Но и не вызывает ни малейшей симпатии и интереса сам по себе. Зато с позиции такого героя удобно раскрывать остальные характеры — в их личном проявлении, вне взаимодействия с героем практически. Так что по сути точка зрения героя местами могла бы заменить авторскую речь — ничего бы особо не изменилось. Не скажу, что этот момент портит книгу, нет. Но если бы Дяченкам удалось вывести главного героя хоть сколько-нибудь примечательным, это было бы гораздо интереснее.

-------

upd. Подумалось еще, что во всех книгах цикла «Метаморфозы» Дяченки используют одну и ту же конструкцию отношений персонажей. Есть Главный Герой, и есть «Вергилий» — некое могущественное существо, принадлежащее к фантастической части мира, которое и является проводником ГГ в этом мире. Саша и Фарид, Арсен и Максим, Андрей и Аира. И только в «Вита Ностра» герой кажется интереснее, чем «проводник». А вот в остальных двух романах цикла герои просто теряются на фоне куда более интересных проводников, и особенно в «Мигранте», учитывая, что Аира — положительный персонаж.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилась первая часть книги, где Андрей Строганов проходил пробу. Было действительно интересно, пройдет он её или нет, и как будет преодолевать различные препятствия.

Был интересен мир Раа, его экологичная жизнь. Но вот тут мне было мало информации о мире. Очень мало взаимодействия с коренными жителями Раа, очень мало данных об их быте, иерархии, занятиях.

Потом меня слишком нагрузила идея о нестабильности мира, о непонятно как и почему появляющихся чудовищах, искажениях реальности. Собственно, идея может и неплоха, но преподнесена так абстрактно и скомканно, что вторая часть книги для меня явилась просто каким-то нагромождением хаоса и непонятностей.

И как они в итоге спасли мир Раа, я тоже не поняла. Точнее, Андрей типа спас. Но вот как-то не тянет он на героя-спасителя. Всю книгу у него нет никаких особых планов, и он мотается по Ра сам ничего не понимая, заводя бессмысленные диалоги и плывя по инерции, а точнее барахтаясь. И всё его спасение заключалось в том, чтобы сказать, что жители Раа сами Боги? Что стабилизаторы — это плацебо? Что от них самих зависит каков их мир? И вот это спасение? Какая-то чушь.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, это последняя на сегодня (не дай Бог вообще) книга Марины и Сергея Дяченко, которая заслуживает внимания. Приятная и неоднозначная идея мира Раа, симпатичные и отвратительные герои, продуманный и неожиданный сюжет, своя философия – приемлемая и неприемлемая одновременно. Прописано все ровно настолько, чтобы можно было понять смысл и додумать скрытое авторами.

Как всегда у этого дуэта легкий язык, все восприимчиво и приятно читается, может кроме некоторых поворотов сюжета (приходилось перечитывать). Но это их фишка, претензий быть не может.

А вот претензии к некоторым героям невозможно не отметить – странное и парадоксальное отсутствие логики у ряда персонажей. Вот непонятно, как и чем думает наставник ГГ – Айра, совсем странный человечек, неадекватный, не хотелось бы встретить такого в реальной жизни.

Хотя это мелочи, плюсов в книге больше, немного гротескно и с невероятной палитрой, где проявляется фантазия авторов. Условное «спасение мира» тут оригинальное, поскольку и подход к созданию мира очень интересный, чего только стоит «проба» – удивительное явление в обществе, где каждая личность несет особую ответственность.

Хорошая идея по силе мысли, судьбы полукровок, переживания за этих сверхлюдей и одновременно несчастных существ. Вообще переживать в «Мигранте» пришлось слишком много, роман проникновенный и чувствительный, моментами динамичный, но больше философский. Заставляет задуматься о многих вещах в жизни, и вообще мне цикл «Метаморфозы» кажется одним из самых удачных у авторов.

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман можно условно разделить на две примерно равные части.

1. Герой попадает на планету Раа. Осваивается. Почти сразу же ему предлагают пройти Пробу – испытание, которое проходят все жители планеты, желающие получить статус полноправного гражданина. Стоит отметить, что до Андрея ее не прошел ни один инопланетник, хотя их на Раа довольно много. Заваливший Пробу человек получает статус зависимого. Ничего общего с рабством. Наоборот, о нем все заботятся, оберегают его. Но участие в социальной жизни общины (например, в местном аналоге суда присяжных) такой человек принимать не может. Прошедший же Пробу должен сам обеспечивать себе жилье и пропитание, кроме того помогать в управлении общиной. Очевидных плюсов нет, одни новые обязанности. Но Андрей решает испытать себя, заодно узнать, что из себя представляет эта загадочная «Проба».

2. То, что происходит после испытания.

Так вот, первая часть идет просто на ура.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ряд испытаний в духе каких-нибудь африканских племен: пробежать по углям, в темной пещере найти нужное количество хитро запрятанных монеток, перебраться по камням через теснины рядом с водопадом. Все увлекательно, психологично, и, как принято в этой трилогии, сложнее, чем кажется на первый взгляд. Суть испытаний сводится к победе над человеческой природой. К достижению невозможных целей.
Что характерно для трилогии.

А вот вторая часть вызывает прямо противоположные чувства. Нудно. Затянуто. Концовка просто никудышная. Классический бог из машины.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пришли добрые пришельцы и двумя фразами решили все проблемы.
Это приемлемо для древнегреческого театра, но никак не для современного фантастического романа.

С главным героем тоже не все гладко. Он обычный. На удивление. Мужчина средних лет. В хорошей физической форме (что очень поможет ему на Пробе). В свое время женился «по залету», сейчас разведен. Испытывает комплекс вины перед сыном, оставшимся с матерью. Вот и все. В качестве оживлялки авторам пришлось придумать герою кличку, Андрей в мыслях называет себя Крокодилом. Никакой смысловой нагрузки это не несет. С таким же успехом он мог быть Пингвином, Енотом, Чебурашкой. Просто небольшой костыль, чтобы придать герою хоть какую-то индивидуальность. Зато коренные жители Раа получились намного более яркими и интересными. Понравился Аира (вообще, образы наставников у Дяченок удались на славу во всех трех романах). Очень неплох Тимор-Алк, за исключением тех эпизодов, когда авторы делали из него мальчика-страдальчика. А другим мигрантам с земли, выступающим в роли эпизодических персонажей, хочется аплодировать стоя. Маленькие шедевры.

Итог. Метаморфозы этого романа мне понравились больше всего. Цивилизация должна развиваться, двигаться вперед. Иначе – саморазрушение, коллапс. Но реализация идеи оставляет желать лучшего.

Первая часть романа – 9/10.

Вторая – 6/10.

Итого – 7/10.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом понравилось! Но постоянное, жидко обоснованное , навязчивое желание ГГ вернуться, очень сильно раздражало!

А также вторая половина и конец сильно уж поверхностные из-за невнятной магии

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не впечатлила. «Борзоватый» герой с офисной работы затем бегает кроссы, весь роман хочет домой к сыну, которого бросил. Сумбур: авторы, видимо, пишут как Дядя Федор с Шариком и Матроскиным: то сопливая лирика по пятому разу, то экшен суперменский. А главное нет смысла в существовании и опекунстве этой планеты.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не уж то я тут один не проникся?

Ссылка на сообщение strannik102 | 2014-12-18

»...Наверное как-то так сидели на кухне, пили чай или кофе и вслух думали и рассуждали Марина и Сергей Дяченко, а потом взяли и написали эту книжку. Себе на радость, читателю... и на радость и на размышление....»

Боюсь что на кухне они баловались не чаем с кофе. И после баловства (я подозреваю что баловались они пока не дописали) на кухне и был сваян сей шедевр. Под конец они наверное и сами не поняли о чём пишут , но обязательства перед издателем выполнять надо. А то на следующие баловство на кухне денег не хватит. И быстренько свернув тему , сдали книгу в тираж.

Поставил бы кол. Но все таки писать книгу в таком состоянии (после баловства на кухне) — это подвиг. За это ставлю 2.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И третья часть цикла, вот она мне хорошо пошла. Слишком идеальная планета, разделение общества на зависимых и свободных, непонятная Проба для присвоения статуса – книгу хочется читать. Ну и философские вопросы, как же без них. Вот вы задаете вопрос – хозяин ли вы сами себе? Можно ли быть полноценным гражданином, если ты не контролируешь себя самого? Неплохо бы, если бы и на Земле люди почаще задавали себе тот вопрос.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оговорка: до этого у Дяченко я читал только один небольшой рассказ, поэтому с их творчеством и писательским инструментарием не знаком. Прочитать решился потому, что в самом известном фантастическом издании «Мир Фантастики» «Мигрант» была признана лучшей книгой 2010 года. Такие лавры, насколько я понимаю, просто так не дают, поэтому категорически захотелось ознакомиться. Что имеем в результате? Несколько часов очень сильно убитого времени, которого теперь очень жалко. Как и денег, потраченных на книгу в бумажном варианте. И очередное разочарование в понятии «отечественная фантастика».

По порядку и по полочкам:

«Мигрант» входит в цикл «Метаморфозы». В цикле это уже третья книга, первые две — обласканная отечественными же премиями «Vita Nostra» и просто такой себе «Цифровой». Насколько можно судить из названия цикла, суть происходящих с главным героем перемен должна быть отражена так: обычная, заурядная жизнь простого человека — столкновение с непознанным — преображение внутреннего мира главного героя, изменение его мировоззрения.

»- Э-э-э, — сказал Крокодил.»

Так вот в этой книге ничего подобного не происходит. Абсолютно. В «Мигранте» авторы задают сразу несколько мыслительных векторов — и ни по одному из них так и не проследуют. Мысли о самом явлении «миграции», в чем бы она не проявлялась. О демократическом обществе. О целях человека в жизни. О семье. Об идее, которая влияет на материю и формирует ее. О преодолении самого себя.

Ни одно из этих понятий не раскрыто. Рваными кусками те или иные идеи вкрапляются в общий ход истории, но перескоки с одного на другое такие резкие, что никак не удается понять, что же авторы выделяют главным, собственно. Еще хуже, что все происходящее никак не отражается на главном герое — в конце окажется, что никаких метаморфоз с ним не происходит. И еще плохо то, что совершенно не прописан мир, в который ГГ попадает. Никакой тебе сути существования мира, законов и особенностей — так, пару деталей, которые в принципе неинтересны. Например, «Проба», на которой завязана большая часть книги — испытание, которое проходят, чтобы из мигранта стать гражданином — но став гражданином, никакого смысла самой «Пробы» не обнаруживается. По крайней мере, для главного героя.

Усугубляет картину то, что в книге, такое ощущение, одни диалоги. Когда на 300-й странице книги (а это уже процентов 60) понимаешь, что произошло пока что всего 2 события, которые, в общем-то, вообще непонятно для чего произошли и ничего не выражают, становится грустно. Но все же ждешь какой-то ошеломительной развязки....и ее в итоге не происходит. Наоборот, к концу авторы начинают вообще путаться — если до этого был простецкий язык для «нулевого читателя» с «Андрюшками», «Светками», «папашками», то под конец начинают встречаться уже режущие глаз фразы а-ля «Встречные тонули в застарелом цинизме, их жизненные ценности топорщились заскорузлыми пулеметными лентами».

В итоге же лучшим отражением главного героя являются его же собственные слова, сказанные в середине книги:

«Знаешь, Айра, если бы во Вселенной объявили конкурс на самое бессмысленное существование — я имел бы шанс на победу. Любой гриб в лесу существует стократ осмысленнее. Любая мошка-однодневка по сравнению со мной — фундамент мира».

И это печально. Потому что это правда. Но стоит ли эта правда времени, потраченного на чтение книги?

Последние 50 страниц дочитывал с пребольшим трудом — было совершенно неинтересно, чем вся эта бодяга закончится.

Присутствуют: русский язык для «нулевого читателя», рваный темп повествования, сюжетные перескоки, непонятные мигранты.

Отсутствуют: метаморфозы.

Текст: 80 % диалогов и 20% каких-то философских кваканий.

РЕЗЮМЕ: неубедительно, скучно, вяло, не вызывающий ни одной симпатии главный герой, отсутствие метаморфоз и плохо прописанный мир. Или другими словами, процитировав книгу: «мотор бешено работает, но колеса вертятся в пустоте и крылья машут в безвоздушном пространстве». Fail вам, «Мир Фантастики», никакая это не книга года.

А лично для меня «Мигрант» — еще одна ложка дегтя в бочку мазута, именуемую «отечественная фантастика». Зря окунулся в. Лучше продолжать читать победителей Небьюлы, Локуса, Хьюго и разные антологии. Вот там идеи, вот там миры, вот там хорошо. Непатриотично, зато правда.

КНИЖНАЯ ПОЛКА: разве что бесплатно скачать.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная фантастическая идея. И, прямо-таки — невыразимо красивая.

Ответственность, способность доводить дело до конца и право на принятие самостоятельных решений — как двуединое понятие: идентификация полноправного гражданина и религиозно-мистическая основа менталитета.

Шикарно, слов нет.

И под стать Идее — все прочее: антураж, тема, язык и т.п. Полноценная ФАНТАСТИКА (именно так — все в верхнем регистре) — без каких либо натяжек, условностей и экивоков.

Фантастика, каковой оная должна быть по определению

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх