Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 января 2020 г. 00:06

Перечитал и пересмотрел горестных рецензий на "Ведьмака". Стенания "Как могли плюнуть на фанатов?", "О чем вообще думали консультанты?", "Ну зачем вот так с книгой и отсылками к истории?"

Но, в порядке поправки здоровья, перечитывал часть старых книг из домшней библиотечки — и вспомнил "Драконью погибель" Барбары Хэмбли. Посмотрел на текст вооруженным взглядом.

А ведь та же фигня — некое представление о средневековой Британии, где в варварском "викинговском" пограничье встречаются два очкарика. И это только начало анахронизмов с несуразицами... Автору нравится кофе? Не проблема, будет "горькое пойло, весьма ценимое придворными". Нужен порох? А вот он.

И разве только у Хэмбли? Сериал "Викинги", начинавшийся не без претензий на достоверность — сейчас продолжается полетами князя Олега на воздушном шаре. "Король Артур" со слонопотамами — в ту же серию.

Авторы фэнтези, пытаясь приблизить прошлое к современности, протаскивают в тексты/фильмы массу нынешних изобретений и норм поведения. Горячей воды в кране еще нет, но жить как-то уже можно, просто чуточку неудобно.

К чем веду. В Союзе был образ выдуманного Запада — некая мозаика из текстов, сюжетов, черт культуры и образов — местами очень далекая от реальности, а местами документально точная. И множество людей хотели погружаться именно в эту мозаику.

Образ выдуманного Средневековья — очень похож в своей иллюзорно-компенсаторной функции. Реальных разборок Меровингов как-то не хочется, а вот про рыцарей и драконов — куда интереснее.

Это и сделали создатели: еще меньше реализма, зато чуть больше натурализма и субкультуры нью-эйджа (+ феминизм).

И в вопросах маркетинга ориентировались не на фанатов (что все-таки ошибка), а на успех "Шерклока Холмса" Гая Ричи, где в деле стимпанк — выдуманное викторианство...


Статья написана 14 января 2020 г. 17:47

Прода https://author.today/reader/52599/443155

Теперь проды — каждый день :)


Статья написана 14 января 2020 г. 03:02

Причем тырят тупо: в оригинале кресты — это священный символ "+15 к поражающему воздействию". А волчья морда какую роль играет? "Это красиво"?


Статья написана 6 января 2020 г. 13:32

Книга, которая очень хорошо иллюстрирует разницу между описанием и объяснением...

С описательной частью по конкретным изобретениям — тут если не всё идеально, то очень многое — хорошо.




Статья написана 5 января 2020 г. 12:05

Сдать экзамен по "зомби-апокалиптике..."

Могу поздравить российский кинематограф с очередным — без всяких шуток — успехом.

Сделана хорошая жанровая вещь, которая выступает отдаленным эквивалентом "Черного лета" и "Ходячих".

Причем, если "Непобедимый" — был чистой калькой джеймсбодовщины, то "Эпидемия" — это экранизация традиции, которую начал покойный А. Круз, продолжает док Берг и множество российских же авторов.

Натурализованные последствия пандемии с зомби-эффектом.

Чисто сеттинговые условия:

— большой город, как отправная точка повествования — Москва или Питер это идеальные полигоны. Причем там надо показывать сколько-то служебных локаций, сколько-то учебных, сколько-то общественных;

— различные виды транспорта — тут все зависит от бюджета и остроумия сценаристов;

— сколько-то локаций в селе и коттеджных поселках — при том очень важно показать различные социальные срезы. И тут смогли — вот вам роскошный современный дом, вот вам изба, вот вам вообще корабль пустой на берегу, а вот вам вагончик-теплушка;

— надо определиться с поведением зомби — тут их сделали не такими уж быстрыми и опасными, без морфирования;

— распад или враждебность государства, которое не в состоянии парировать подобные угрозы.

Сюжетные условия:

— распад старых социальных отношений, который сопровождается обнулением инфраструктуры;

— люди из привычных коллективов-семей-землячеств — вдруг оказываются или одиночками, или в самых крошечных группах (даже полная семья становится почти недостижимым идеалом, просто потому, что в начале эпидемии "папа вышел за хлебом");

— постоянные кризисные ситуации, которые связаны не столько с исчезновением социальных механизмов, сколько с невозможностью заключить сделку с обычным человеком (вчера купюры, сегодня золото и бензин, завтра консервы и патроны — а что прямо сейчас?);

— виды паники во всем их разнообразии...

— нормализация насилия: невозможно быть пацифистом, плохо быть отморозком — и тех, и других тихонько душат по углам. Какой уровень насилия необходимо принять, чтобы просто приехать из пункта А в пункт Б? Это одна из важнейших задач, которую решают герои. Причем персонажи регулярно промахиваются мимо этого уровня;

— трансформация героев — тут оторвались, потому как пандемия позволяет девушке избавиться от алкоголизма, а "без пяти минут аутисту" начать бурную деятельность, и вообще, современные городские типажи начинают перековываться. Был психолог — стал житель фронтира. Так же должны сложиться новые социальные группы;

— регулярно нужны неожиданные повороты, причем требуется отыграть сколько-то обязательных коллизий (против ментов, против взбунтовавших зэков, против людоедов, против спекулянтов...), и придумать сколько-то новых. Когда китаец берет в заложники врача и пользуется мобильником, чтобы переводить свои требования, это неожиданно. И хорошо смотрелся ю-тьюбовский ролик об эпидемии в Москве...

— нужен правильно дозированный и показанный трэш... Кромешники должны быть как изюм в булочке повествования... Тут бульварная пресса прошлых десятилетий — в помощь.

Актеры:

— нужна труппа — надо перебрать основные социальные и возрастные типажи. Тут в помощь С. Кинг — но общество вокруг ни разу не американское. И тут очень удачный момент в сериале, когда видно, что авторы держали в голове именно Кинга сотоварищи, но изменения в стране за последние тридцать лет превратили бывших советских людей в набор подходящих личностей. Как клип по "Молитвенной" Шнура — это четкая экранизация кабака-кабаре новой эпохи, так и "Эпидемия" — предельно четкая работа с новыми типажами (что-то похожее я видел разве в "Моём сводном брате Франкенштейне").

— актеры не должны быть зомби :) И тут да, вполне живые люди... Есть характеры, можно в должной мере предвидеть их действия и понимать, что если ошибся, то человек поменялся.

Наконец, требуется хорошая работа с цветом, светом, динамикой кадра. И тут — хорошо.

Мне самому не все нравится в сюжете и временами авторов все-таки подводит чувство меры — но как жанровая вещь это смотрится. Твердая 9-ка в своей нише, и 7-ка в общем ряду...





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх