Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 октября 2016 г. 08:06

зарисовка эстафеты цивилизаций...

Как экранизация книги — фильм получился на 100%, эта практически эталонная постановка.

В книге очень мало характерных, играющих персонажей — в фильме их четверо. Причем каждый — живой.

Аккуратное изложение сюжета + толковые декорации. Чего еще желать?

Но вот red_atomic_tank по фильму проехался нешутейно, на том простом основании, что герои ведут себя маловразумительно. Школьная учительница — будто и не видела, что вокруг творится, с детьми-зомби-грибами добра, как с обычными. Военный не слишком настороже. И вообще — что за выбор между спасением человечества и слезинкой ребенка?

И вот тут понимаешь, допетриваешь — что и в книге, в фильме — прослеживается второй слой.

Остатки цивилизации обороняются в нескольких городах, этих городов все меньше. Прошло двадцать лет, а просвета не видно. Борьба с зомбаками отбирает все ресурсы, молодежь откровенно хромает в вопросе образования. В книге есть "варвары", но их время тоже на исходе.

В этом смысле все персонажи должны задавать себе вопросы — что дальше??? В режиме 24/7.

Нет, кто-то слишком тупой, чтобы понять проблему.

Кто-то — как пожилая докторша — просто знает, что надо работать, и уже не повернёт.

Кто-то — как сержант — строит тактические планы, а про стратегию "пусть начальство думает".

Но мысли-то в черепушках бродят?

В этом смысле само обучение детей с грибами в голове, причем детей крайне опасных, для чего потребовалось организовать целый блок — уже недвусмысленно показывает на то, что есть попытки приручить "второе поколение", попытаться заставить их работать (попутно вскрывая, но нет лишних ресурсов и проект обучения — скорее эксперимент, пока в статусе побочного).

А дальше начинается танец, сродни брачному танцу пауков — когда смерть будет, но любовь должна состояться первой.

Фильм довольно честно показывает, что если вот так обходиться с ребенком и вот такую информацию ему давать — то итогом станет вот такое его поведение. В этом смысле старая докторша, которая говорит маленькой девочке-грибнице о симбиозе — выдает информацию не просто стратегической важности, она подписывает обычным людям смертный приговор. У девочки-грибницы появляется свой смысл жизни.

"Тайна личности" нарушается практически по Стругацким — и последствия, как с античной Пандорой...

Но и не нарушить эту тайну личности невозможно. Рядом есть кто-то, кто ходит, как ребенок, говорит, как ребенок, думает почти как ребенок. Правда, опасен, почти водородная бомба — но как промышленные альпинисты привыкают к высоте, расслабляются, так и люди привыкают к таким вот фокусам детишек, начинают учить их жизни.

Своих-то мало осталось...

Блаженна эта девочка-"зомби", ибо она достаточно кротка, чтобы унаследовать Землю — и достаточно решительна, чтобы убить практически всех людей.

Да, отдельный политкорректный момент — цвет кожи этой девочки.

А дело происходит в современной Британии, с наплывом мигрантов...

Как "Гордость и предубеждение и зомби" — это фильм про оборону цивилизации от нашествия чужих, так и "Новая эра Z" — это фильм про передачу эстафетной палочки цивилизации. Две стороны одной монеты.

Общности могут быть бесконечно чужды друг другу. Но если есть двое, которые могут просто договориться между собой — будет спасена грамота. Тут главное, просвещая чужих, букварь вбить в головы раньше, чем инструкцию по обращению с красной кнопкой...


Статья написана 25 октября 2016 г. 21:11

Лекция С.Б. Переслегина — рассматриваются возможности глобального кризиса, а так же кризиса Европы...

https://www.youtube.com/watch?v=vh9ZAkWxsC0

Коротко:

— цикл развития Европы, сейчас переход от империи к варваризации. Характерные признаки: падение рождаемости, отсутствие задора и т.п;

— от элитерия для подтверждения статуса требуется сочетание власти, денег и легитимности. Характерно, что и государство, и корпорация, как легитимные формы устройства общества — стали шелухой, внешним проявлением;

— технологическое развитие — дает противоречие между 4 и 5 укладом (в проекции на эстетику между стимпанком и киберпанком), мы постепенно переходим в шестой, но там совершенно нечем занять большую часть человечества;

— наша глобализуемая элита последние полвека (примеры были по финансовым структурам) работает в режиме одноходовки. Качество элиты сильно снижено, в легальных представительства — Олланд как позор Франции. Чем дальше, тем более короткоживущие системы конструирует элита (вот тут бы я сильно поспорил). Важно — элите, исходя из чисто финансовых соображений — не очень нужен переход в шестой уклад, она и так контролирует денежные потоки. Ну появятся сзади у единичек еще сколько-то ноликов, и что?

— потому элита и дальше будет выходить положения одноходовками. Самый очевидный выход — это война, причем заведомо бессмысленная, когда вам просто надо убрать лишних людей. В виду плохого качества материала — очень быстро пойдет переход к роботам. Что опасно т.к. возникает противостояние человек-машина в чистом виде это вариации футуроцида (хорошо получилось — рассуждение о качественно новых преступлениях: против человечества с особой жестокостью — против людей с помощью роботов. На этом фоне фашисты — и те не выступали против ВСЕХ людей).

— острейшее противоречие в мире: делать будущее для всех, тогда требуется что-то вроде коммунистической ноосферы, или делать будущее для элиты (но мало кто войдет в эту элиту).

— Россия в стороне от европейского колеса, да её пытаются не допустить в 6-й уклад, но что-то делается неплохо (тот же интернет, хотя провал с промышленными роботами), в 6-м укладе с его замкнутыми технологическими циклами — даже бездорожье перестанет быть такой уж большой проблемой. Но можно стать Византией — островом стабильности без шансов качественного роста.

Комментарии:

Последний месяц — стало очень много роликов с Переслегиным на ю-тьюбе. Идёт подъем уровня пиара.

В этом ролике — достаточно объемная лекция, куда собрана масса отдельных рассуждений и фрагментов, есть ответы на вопросы слушателей.

Мои вопросы к ролику :)

— что с китайскими циклами? С индийскими?

— европейское колесо — это ведь спираль развития, и не очень понятно — почему не произнести этот термин?

— да, по другим выкладкам Переслегина — США влетают в гражданскую войну, и потому во время темных веков именно в России будет прятаться, сохраняться часть европейской культуры. Но почему не в Бразилии — с её 200-млн населением, интернационалом, относительно управляемой территорией, климатом, преклонением перед "первым миром"? /я-то и сам могу сконструировать ответ, но что думает автор?/

— насколько сейчас откат в уровне социума позволяет поддержать какой-то уровень технологий? В концепции того же большого европейского цикла развития: темные века начала Средневековья не привели ведь к откату, тождественному краху микенской Греции? Что сохранится на этом витке? /тут пример Украины — очень в жилу. Потому как деградация велика, часть производств пошли лесом, но я сейчас получаю такое количество информации, о котором и мечтать не мог году в 1989-м... Тайваньский завод, пара лабораторий — и вуаля.../

С чем не согласен:

— элита да, склонна в рефлекторому одноходовому решению, но за счет качества тактических ходов — многое получается, и далеко не факт, что получается на всё более короткие промежутки времени. Например, состояние финансовых систем я бы не стал считать строго по конференциям :) Уже сейчас хорошо выделяется период 1980-2008-го — время постепенного снижения банковской ставки, перехода на модель кредитного спроса. В этом смысле Союз просто ведь пересидели, просто протянув на сколько-то лет дольше, и дождавшись, когда переродившиеся партийцы сами стали продавать все на свете, жажда получить доллары. В 2008-м — да, должны были рухнуть, но не рухнули, продлив агонию и положив под топор страны вроде Греции ... и т.п.

— роботизация и вообще автоматизация — позволяет резко снизить необходимое количество людей в старых циклах экономики. Соблазн убрать население, чтобы не "мучиться с выборами", обрести свободу маневра на фоне других локальных элит — это ведь дополняется увеличением нормы отдачи по предприятиям. Если вы просто продаете железную руду и тем живет ваша экономика — не проще ли куда-то деть население? Процентов 70%? И ведь пока можно не убивать всех, а просто выгнать. Скажем, самых активных — на заработки.

Итого: да, развилка — или для всех, или для элиты, причем не факт, что она удержится — сейчас более чем актуальна. Каждый сам может судить по стране своего пребывания...


Статья написана 15 октября 2016 г. 08:26

Моноспектакль актера Хабенского с противоречивой социальной прокладкой...

Сюжет прост:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вечером коллектору высшей категории, из тех, что одним звонком отравляет человеку жизнь и "дёргает" должников даже на операционном столе, звонит какая-то женщина, обещает месть. В интернете видео с напуганными детьми, пожаром в детском саду, а тут как раз проходил этот коллектор и т.п.

Поначалу идет классический слив — его увольняет начальство (общение по телефону), жена идет без него на выставку, а хозяйка галереи запрещает ему появляться... Его даже отключают от базы клиентов, а офис надо очистить до шести утра. А под окнами офиса толпа собирается. И охранник-крыса через дверь требует денег, говоря, что вроде как и его ребенок был в том детском саду...

Но коллектор не теряется.

Находит работу (он спец экстра-класса, такие везде нужны), получает доступ к архиву, выясняет, кто эта женщина, обвиняющая его в смерти мужа. И к утру становится ясно, что запись — грубая подделка. Секретарша в толпе просто показывает на монтажные ляпы, толпа расходится. Его зовут обратно в коллектив. Он узнает, что муж этой женщины жив — он оплатил долг, имитировал свою смерть и теперь живет с другой женщиной. И как самый человечный штрих — через весь фильм идут звонки коллектору из ветеринарной клиники по поводу собачки, которую он подобрал и отнес туда, просто из жалости...

Финал — победитель выходит утром через безлюдное фойе.

Сыграно хорошо, режиссура на уровне — смотреть фильм интересно.

Офис, как сцена — использовался уже неоднократно, в этот раз все сделали грамотно. Декорации — сухие, подчеркнуто деловые, с новой оргтехникой. Ничего лишнего в кадре просто нет. От театрального спектакля фильм отличает лишь то, что камера позволяет дать больше ракурсов: вот коллектор за столом, вот под столом, вот берет папки с полки, а вот лежит у двери и бросает скомканные бумаги в корзину.

Но в таких фильмах главное — это социальный контекст. Что хотели сказать людям, и как слова играют на фоне реального положения дел.

Фильм — реклама телефона/интернета и призыв укреплять социальные связи, повышая уровень компетенции. Коллектор неуязвим именно потому, что нужен в качестве работника — просто некоторые опасаются, что именно сейчас от него слишком дурно пахнет. Это Штольц (приятель Обломова) в 21-м веке — целеустремленный, собранный, дельный.

Как реклама профессии — фильм насквозь фальшивый. И дело даже не в должниках... Они представляли, чем рискуют. Основной вред от такого рафинированного коллектора — в разрыве тех самых социальных связей и атмосферы доверия. Та медсестра, которую он уговорил подать мобилку клиенту в больнице — она ведь в следующий раз просто пошлет человека, просящего срочно передать телефон пациенту. А может быть её даже и уволят — прямо после того, как клиент нажалуется начальству. И так каждый день, десятки звонков, за каждым из которых маленькая подлость. Недоверие и перегородки между людьми растут, как зубы дракона.

Потому как показатель разобщенности общества — фильм просто "пожарная сирена".

Ценных работников — выкидывают по одному подозрению.

Образ охранника, который первым делом начинает брать взятки с охраняемого лица — ох какой показатель.

Ну и толпа у входа — там ведь не столько негодование, сколько развлечение, возможность попинать крысу...

Коллектор — из тех людей, у которых по жизни все всегда будет "бронировано", даже если вокруг война и разруха. Ведь у него в кармане — служебное ощущение собственной правоты, и он каждого готов сделать виноватым. Потому он повышает квалификацию, держится в первых рядах, не проигрывает и вообще — ванька-встанька.

Потому фильм оставляет впечатление предвестия социальной катастрофы, которая уж столько раз случалась на пространствах бывшего Союза, и до сих пор не отошла дальше чем на шаг. Интонации фильма просто идеальны для вводной серии очередного зомби-пришельце-био-климато-апокалипсиса. Когда природный катаклизм работает лишь толчком, а люди сами, в порядке собственной инициативы начинают массовое взаимное истребление. Потому что люди, которых бы коллектор мог уболтать (и убалтывает) в случае хаоса — перестанут его слушать. А будут сразу отбирать еду и ценные вещи.

Новые социальные связи, которые будут организовываться в процессе катастрофы — потребуют немного другой морали. Ну, или стрельбы на поражение. А потом снова какого-то подобия морали, потому как придется договариваться...


Статья написана 28 сентября 2016 г. 09:10

Содержание второго тиражного выпуска альманаха "Полдень"

Замыслы и воплощения

Дмитрий Ахметшин «Лес потерянных вещей», повесть

Наталья Волочаевская «Анатомичка», рассказ

Евгений Руденко, Мария Шурыгина «Казус Лютика», рассказ

Марина Ясинская «И наступило лето», рассказ

Юлия Зонис «Семя быстрого человека», рассказ

Татьяна Берцева «Практикантка», рассказ

Ксения Йора «Сначала было слово печали и тоски», рассказ

Олег Чувакин «Что за прелесть моя невеста», рассказ

Тимур Максютов «Путь», рассказ

Андрей Рассказов «Граф», рассказ

Александр Юдин «Легкий способ», рассказ

Задачи и решения

Вартан Бабиян «Шандров и Чекаев», миниатюра

Андрей Буров «Улетай, не оставайся» , миниатюра

Евгения Данилова «Последнее желание» , миниатюра

Евгения Данилова «Отпусти» , миниатюра

Ольга Дорофеева «Хочу и буду» , миниатюра

Сергей Игнатьев «Гдетотам» , миниатюра

Елена Шмидт «Химия и жизнь» , миниатюра

Личности и размышления

Станислав Бескаравайный «Две культурные дилеммы в представлении о технологической сингулярности»

Владимир Ларионов «Дождь в огне»

Выход в свет по плану — вторая половина ноября.


Статья написана 27 сентября 2016 г. 21:24

О, тема нормальная. Можно подумать.

Подумать.

Не сейчас. Еще месяц.

Еще две недели.

Черт, дедлайн — а я ж придумал!

Да, да, еще диалог. Сколько на часах? Годится. Теперь полировка.

Вот тут и тут косяки — ладно, идея хороша, композиция прокатит. И сливаться неохота.

Торпеда пошла!!!

Так-с... Чего у нас в группе?

Это шлак. Это отстой. Тоже шлак. Это какой-то новичок или вообще детское что-то. Так и конкурс выиграть можно? И даже приз получить?

Хм. А вот это ничего так. Но, конечно, с моим не сравнить. Этот вот тоже норм, но язык сырой — щас в комментах асфальтовым катком раскатаем.

А что на меня пишут? Хамло. Дурак. Это что? Ох... Да, круто лажанулся. Но мало кто поймет.

Отстрелялся-отголосил — ждем результатов.

Йес! В финале!

Кто тут. Этот почти наверняка ейный текст, а это — евонный. Имяреки все понятные. Этот вот рассказ — да, первое место, без вариантов. Но на третье я еще вытягиваю. Вытягиваю говорю. А этот огрызок — вообще не рассказ. И не смешной. Ни разу. Надо голосовать — путь на втором месте будет тот вот рассказик с хорошо раскрытой темой. Лирично, спокойно, вроде и хорошо.

На третьем...

Ждем. За четвертое место вполне реально зацепиться. Пока текст можно почистить...

Так — результаты. Пятое? Пятое!!! Черт, да.... Ладно, в такой компании пятое — тоже ничего. Поздравим победителя.

И куда теперь деть рассказ?





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх