Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 ноября 2016 г. 19:19

сопроводительный текст

Очень противоречивые впечатления с упором на перфекционизм :(

Фильм — не самая плохая история про тему контакта. Но хороша она лишь на фоне трэша.

Итак — прибывают инопланетяне, общаются, некая специалиста расшифровывает их язык. При том выясняется, что письменность у них отражает восприятие времени: они лишены свободы воли в человеческом понимании, видят прошлое и будущее, их судьба ка луч света в разных средах — идет кратчайшим путём. Расшифровав их язык, научившись ему, героиня начинает воспринимать свою жизнь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

как последовательность событий, видит прошлое и будущее, включая смерть своей единственной дочери
.

Что хорошо:

— атмосфера спокойного, размеренного мышления. Мы как бы попадаем внутрь головы флегматичного специалиста. Именно эта атмосфера вызывает у меня ассоциации с рассказами даже не Теда Чана, но Урсулы ле Гуин — не слишком много красок на этом холста, не слишком пестрят мазки, но то, что мы видим — гармонично. Это — главная удача фильма;

— сама героиня смотрится живой. Её основной контакт из военных — тоже хорош;

— спецэффекты — когда они играют на атмосферу — восполнены отлично. В этом смысле туман вокруг "летающей тарелки" очень хорош...

Что плохо:

— в рассказе "История твоей жизни", по которому снимался фильм, и близко нет китайской угрозы, жесткого цейтнота, необходимости

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вызнавать личный телефон китайского лидера
. Я понимаю, что они хотели замкнуть круг, закольцевать необходимость в видении будущего — но получилось очень навязчиво. Я еще могу понять кинематографическую необходимость показать сами летающие тарелки (в рассказе их на Земле просто нет, они высоко, а люди общаются с "зеркалами"), но военная горячка убивает ощущение громадной загадки, на котором держится рассказ: инопланетяне прилетели фактически с единственной целью — обучить одного человека своему видению времени, и так она видит всю жизнь своей дочери. Соотношение космического и глубоко личного — очень выигрышный момент в тексте, сильно затертый в фильме;

— ни в книге, ни в фильме не проявляется конфликт между личной волей и необходимостью, который пронизывает всю человеческую историю. Мать, которая точно знает, что умрет её дочь — где и как она умрет, что делает эта мать???

— увы, после "Ложной слепоты" и "Эхопраксии", после "Анафема", "Соляриса" да и многих других текстов — требования к экранизации контакта, если уж в этом контакте участвуют все интеллектуальные силы Земли — немного повыше. Начиная с самого первого эпизода, где от героини пытаются добиться расшифровки языка инопланетян только по аудиозаписи (!), через почти полное отсутствие взаимодействия с физиками, математиками (что в рассказе имеется), завершая отлетом... Как истеричные тинейджеры прутся в заброшенный дом, чтобы точно найти там неприятностей на пятую точку, так и тут — образ контакта буквально карикатурный. "Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек". Я понимаю, что зрителя не хотели утомлять подробностями. Но почти не отнимая экранного времени могли бы многое показать. Хорошо хоть дали картинку построения компьютером колец-предложений. Этот пласт как бы вычеркнут, что меня очень печалит.

Итого: я рекомендую этот фильм для начинающих любителей фантастики. В любом возрасте. Но для опытных читателей тут могут возникнуть вопросы, отравляющие удовольствие от наивной и лиричной истории...


Статья написана 16 ноября 2016 г. 22:41

Я понимаю, когда кинематограф откровенно небогат. Когда дефицит приличных актеров.

Но.

Блин.

Когда в сериале "Медичи" идут переговоры о заключении брака — и по одну сторону стола сидит старикан Фрей собственной персоной, а по другую имеется "типа Старк" — понимаешь, что недостает лишь черепахи в роди Донателло...


Статья написана 16 ноября 2016 г. 18:43

Paramount Television и Universal Cable Productions взялись за многосерийную экранизацию книги «Чужак в чужой стране» (Stranger in a Strange Land) Роберта Хайнлайна. Проект поселился на кабельном канале Syfy.

http://kg-portal.ru/comments/61778-chuzha...

Ура.


Статья написана 12 ноября 2016 г. 10:07

сопроводительный текст

Смотрели тот инфантильный продукт — "фильм" — где юная Убивашка крошит пришельцев? После месяцев скитания по лесам — щеголяет чистыми волосами и ухоженным лицом? Не смотрели? Ничего не потеряли.

Так вот это кино — "какой должна быть та история".

Только дело происходит в Британии.

Рассказчиком выступает камера — подарок в последний мирный день — которую девушка какое-то время носит с собой, как дневник и психотерапевтическое средство одновременно, а в финале просто выкидывает. Потому как от всех ужасов вокруг она резко повзрослела, да и старая психотерапия пошла лесом, вместе со всем остальным миром.

История занимает несколько дней — за чистотой мало кто следит, но отощать люди не успевают. Масса подобранных "сценических" деталей — пирсинг в носу главной героини остается таким же блестящим, и заодно позволяет отличать её лицо от быстро мелькающих в объективе физиономий.

Рушится всё — высотки на заднем плане, правопорядок, вера в существование родителей. Состав группы довольно быстро меняется и люди убивают людей с куда большей охотой, чем пришельцев.

Остается воля к жизни и какие-то представления о взаимовыручке.

Да, британцы сняли свой "Монстро", но только любительской камерой, так что получилась "Ведьма из Блэр".

Все держится на темпе, эффекте "вот сейчас вы увидите краешек ужаса" и человеческих переживаниях.

Если брать фантастические допущения — то виден стереотипный бред о вторжении. С контролирующим разум жуками, лучами смерти, тотальным захватом всего и вся при том, что еще летают вертушки, а корабли пришельцев зачем-то спускаются к самой земле (хотя из стратосферы бить оно было бы сподручнее, а межзвездные перелеты подразумевают отличное развитие физики — "активные фазированные решетки" и прочие радости). Здесь космические пришельцы "из середины ХХ-го века", с массой ограничений.

Но поскольку дано всё относительно быстро, мельком, с точки зрения случайной девушки-пассажирки — то сохраняется ощущение недоговоренности. В принципе что-то остается за кадром, мы видим какую-то частную операцию, кусочек смальты из громадного противостояния. Хотя 0-отрицательная группа крови, как способ остановить инопланетных паразитов, контролирующих мышление людей — это тяжелый трэш.

Итого: показать распад общества и тотальную катастрофу — получилось очень хорошо.

С демонстрацией реалистичных пришельцев — большие проблемы. Но если вы включите фильтры восприятия, скажем, будете смотреть на фильм, как на чисто подростковый, отчасти воспитательный — эхо-экранизацию "За право летать" Лазарчука и Андронати — то всё будет выглядеть значительно лучше.

П.С. Отзыв на "5-ю волну" — с Убивашкой — https://www.fantlab.ru/blogarticle41139 — просто для сравнения


Статья написана 2 ноября 2016 г. 09:26

Во-первых, во-вторых и в-последних — это комикс.

Кто попытается подойти к вопросу на основе исторических реалий — будет похож на инженеров, высчитывавших невозможность "Наутилуса" капитана Немо.

Эта невозможная хреновина (и я не только о подводной лодке) является фантастическим допущением — точка.

Создатели фильма методично стремились получить эффект мрачно-величественного города — как в "Видоке" и "Шерлоке" — и они своего добились. Тучи и солнце, гранит и дерево, пистолеты, трости, вставные зубы, металлические ванны, лампы в каретах, сто видов полировки и тысяча оттенков тканей... Свет, композиция кадра, динамика движения... (кроме прогона статистов мимо атлантов...). Здорово.

Это — главный успех картины, который превращает её в архигодный материал для клиповой нарезки. Без всяких дураков — моё почтение. Это надо суметь.

Второй успех — игра актеров. Главный герой — да, при всей угрёбищности сценария, смог вытянуть образ мстителя, причем работающего с механистической точностью, но по слишком простой программе. Поначалу других целей в жизни у него маловато.

Так же лица и грим актеров составляют своего рода ансамбль — да, часть лиц примелькалась до невозможности, но тут есть баланс между узнаваемостью лица и узнаваемостью образа.

Третий успех — это первая половина фильма, когда на комикс(!) смотришь, как на относительно логичную историю, как на шахматную доску, с которой постепенно убирают платок. Развитие сюжета до какой-то степени вменяемо.

И всё. С успехами...

Основная проблема фильма — и я не знаю, насколько осознают её создатели — в том, что у нас часть аудитории всё меньше желает смотреть чистые комиксы "типа про свою историю". Да их смотрят, но изрядно критикуют. Очень многие из прочтенных на фильм рецензий — виртуально жгут режиссера историческими реалиями, причем рецензенты машут этими реалиями, как железным клеймом.

Типизация, общественные противоречия, психологическая обстановка — чтобы окунуться в эту эпоху истории (про которую была практически вся русская литература в школе) нужны не только "вальсы Шуберта, и хруст французской булки". Там где создатели исторических фильмов плюют на реальность, и отправляют утомленных солнцем героев с черенками лопат на немецкие пулеметы — начинается отторжение.

Потому, когда я пишу "выключить историческое сознание" — я хорошо понимаю, что требую от части зрителей известного усилия. Или, наоборот, полного расслабления...

Комикс этот не первый — скажем, готическая сказка с гонками на паровозах в послевоенном Союзе — аналогичный продукт, хотя это и не сразу становится понятным. Ах, да, еще "Герой" с Димой Биланом... Изрядная доля "Адмирала" с Хабенским... (но тот хотя бы окупился)

Словом, дело поставлено на поток и напрашивается вывод — комиксы про историю снимать просто легче... Идет копирование западных стандартов — просто герои получают знакомые лица, имена, обстановку. Натурализация через форму.

Вот если бы создатели фильма плюнули на ограничения и начали бы снимать мистически альтернативный С.-Петербург — стимпанк с конкретными элементами черной магии, а не просто с намеками на алеутские чары — получилась бы фэнтези-вещица в стиле Пехова. Не глубокая, но симпатичная, не моралитическая, но увлекательная. Ключевое слово "получилась".

Если им так нужны были дуэли в реальной истории — могли бы отойти на несколько десятилетий в прошлое. И показать, скажем, фокусы последних лет царствования Александра I, когда в империи много "разболталось". Но их держал образ "викторианской картинки" под которую требовалось подогнать фон.

Здесь же в финале — полный разрыв сюжетной логики, вернее её подмена логикой кулачных боевиков. Получаются реальный пацан Эдмон Дантес (ага, именно Дантес) и его пистолет, наводящие ужас на высшее дворянское общество... Я не знаю, как назвать этот пердимонокль — финал теряет стройность, сливает типажи, разрушает то немногое, что создавалось в первой половине фильма. "Абыдно, сюшай!"

Итого: когда после откровенной бескормицы 90-х кино выходило на хоть какое-то производство, округлялись бюджеты — было ощущение, что очередная взятая высота по зрелищности, по заимствованию сюжетов — искупает пробелы в историчности. Или реалистичности. Короче — просто зрелищно получалось.

Но теперь стало ясно, что очередная высота берется "по умолчанию" — чтобы снять масштабный фильм хотя бы "на троечку", требуется уже обеспечить стилистику, хорошую работу со светом и цветом, с гримом и декорациями, подобрать актеров. Иначе и говорить не о чем. Требования растут.

А пока — это комикс.





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх