Сериал, который весьма и весьма портит слащавая концовка.
Но — по порядку.
Первые серии — "суровое Средневековье", как его пытаются представить по новейшим кальками "Игры престолов". И определенные резоны для этого имеются: разборка с налоговиками, которая перерастает в карательную экспедицию, та подпитывает восстание. Ну а поскольку дело происходит в оккупированном Уэльсе, и слабый английский король мало что может сделать — то открываются широкие возможности для комбинаций...
Если я правильно догадываюсь, то генеральной идеей авторов сериала было показать медленный и болезненный процесс интеграции — когда английская прослойка знати (в которой только-только завершились процессы формального объединения норманнов и саксонцев) не может окончательно задавить местное сопротивление, при том, что автохтонная традиция сохраняется скорее на нижних ступенях социальной пирамиды, а уцелевшая валлийская знать перенимает обычаи, нормы потребления, встраивается в общеанглийскую экономику и строит новые замки.
В результате солдаты, пришедший с английскими баронами и графами, одной рукой карают бунтовщиков, а другой — перенимают какие-то местные обычаи, роднятся с местными. В самой Англии черти что с централизованностью управления — власть шатается. И вот уже не очень понятно, местные англо-валлийские структуры, они кто — лояльные Лондону нобили, требующие своих прав, или махровые сепаратисты, которые думают о скорейшем отделении? Причем сами местные комбинаторы — понимают это в последнюю очередь (менять цели по обстановке). А первой очередью идут какие-то бытовые и рациональные действия, о которых приходится договариваться в любом случае, временами откладывая в сторону вопросы политической ориентации: кого убить, кому заплатить, с кем спать, с кем есть.
Протагонист сериала — некий бывший солдат, который ради мести внедряется в замок, занимая должность палача. Человека, который видит и знает почти все.
Декорации и костюмы выглядят если не достоверными (я не специалист по эпохе), то часть их смотрится "претендующей на реалистичность", хотя и не без налета гламура.
Интересный прием: галлюцинации главного героя поданы яркими, с максимальным цветом, а финалы каждого фрагмента — две-три секунды — обесцвеченными, черно-белыми.
Увы — на этом хорошие новости заканчиваются.
Любую кашу можно испортить политкорректностью и ударным хэппи-эндом. Уж автору сценария "Сынов анархии" должны были бы намекнуть, что с гламуром надо быть осторожнее.
В действии появляются практически все значимые "фишки": тайные христианские реликвии, священники разного уровня фанатизма,
тамплиер, Гавестон — фаворит слабого короля (гомоэротики показано с перебором), родичи-валлийцы, которые собирают армию для восстания, мавр с иудеем; становление торговой сети Англии, посмертный ребенок...
Проблема — все эти фишки не складываются в единую интригу. Где-то до 5-6 серии новые карты на столе обещают усложнение партии, но потом становится ясно, что пасьянса не будет, шестеренки не приходят в зацепление, и результат начинает вытягиваться к свету простой авторской волей.
В результате в последней серии мы видим:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Месть частично осуществилась, но последние её объекты — прощены.
Буквально все пребывают в состоянии некоего удовлетворения (а графиня и палач — фактически, получают медовый месяц).
Подражание "Игре престолов" венчается мелодрамой...
Я понимаю кассовые мотивы подобного насилия если не над сословными предрассудками и прочими реалиями того времени, то уж точно над здравым смыслом — зрителю плевать, что такой карточный домик сам собой не складывается, ему важно, чтобы и отчаявшийся палач, и хитрый камергер, и красивая графиня, и "языческая ведьма", и священник — все получили свои плюшки.
Но качество сериала из-за этого, увы падает.
Другим зрителям — не плевать...
6 из 10
Читал, что второго сезон не будет. Если это правда — то вполне закономерно.