Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 октября 2015 г. 23:49

Впечатление точно такое, как когда-то от "Внеклассного чтения" Акунина: хорошая авторская работа, все привычно, даже как-то расслабляешься мыслью.

И — все.

То есть азарт, интерес, недоумение, злость, сопереживание, разочарование, отвращения, восторг — не посещают тебя.

Имхо — слишком мало общих черточек с нашей реальностью, слишком мало этого эффекта узнавания чуда в обыденных вещах.

Чет приуныл 8:-0


Статья написана 15 сентября 2015 г. 08:37

Есть несколько проблем, с которым имеют дело авторы киноисторий о путешествиях во времени:

— ограниченный бюджет. Всегда. Даже компьютерные эффекты не позволяют обеспечить реалистичный интерьер и подобрать лица исполнителей для каждой эпохи, а персонажи ведь скачут по векам, как блохи по одеялу;

— вторичность сюжета и трех четвертей выдумок — надо читать и смотреть массу источников, а свежей площадки для сюжета всё равно не найти;

— устремленность всех больших, долговременных сюжетов либо к разрушению вселенной, либо к искоренению путешествий.

И тут первая серия говорит о явной удаче.

— создатели явно посмотрели и Гарри Поттера, и "Гостью из будущего", и "Пришельцев", и "Убежище", и вообще — довольно серьезно поработали над темой. Герои не изобретают велосипед, и знают, что на велосипедах ездили задолго до их рождения;

— поняли, что "все утра мира проходят", но у каждой эпохи свой рассвет. Нам, с нашей изломанной историей, с порой непредсказуемым прошлым — очень легко понять, что условный "капитан Алатристе", барышня из 19-го века и современный испанец — будут совершенно в разных ключах воспринимать государство, политику, войны и предательства. И одновременно каждый из них сможет сказать "ничего не изменилось";

— решили, что в коридоры времени можно лезть из любой эпохи, а министерство не может жить без легкой бытовой коррупции;

— показали смешение культур и эффекты самоузнавания в разных ситуациях — "капитан Алатристе" ворует в современном книжном магазине книгу о себе — в первой же серии;

— в первой серии явно "начальный уровень" знакомства с ситуацией, обещают углубление...

Да, не все так совершенно, как хотелось бы:

— сериал не будет экстраураганным событием. Это вещь средней руки — по составу актеров, по декорациям и режиссерским приемам;

— очень вероятно, что после первой серии они зарядят несколько стандартных детективных сюжетов. Мы так можем и не узнать — почему министерство именно охраняет историю, а не совершенствует её...

Но. В таких сериалах есть чему поучиться — и современному российскому сериальному автору уж точно. Это грамотная культурная локализация идеи — при всей заштатности, мы видим именно испанское министерство времени.


Статья написана 8 сентября 2015 г. 16:58

Перед нами — попытка перенести очередную чисто волшебную, моралитически-выхолощенную сказку — обратно в мир мифа, наполнить её не только моральным содержанием. Ну а поскольку с классическими мифами сейчас тяжело — то на территорию "взрослой" фэнтези.

Увы, попытка эта чересчур походит на фиаско.

Исходные данные — впечатляют.

Ряд очень хороших актеров и актрис — лица на афише вы наверняка узнаете — стараются воплотить образы, и старания эти нельзя назвать халтурой. Несколько молодых лиц тоже пытаются создавать атмосферу и двигать сюжет.

Есть очень и очень хорошие декорации. Взяли несколько известных европейских замков — особенно впечатляет известный восьмиугольник Кастель-дель-Монте — не поскупились на мебель и костюмы. Под актерами видны лошади. Перед нами южная Европа — Испания с Италией, с намеками на юг Франции.

Спецэффекты — достаточны. Нельзя сказать, что они вытесняют декорации, скорее дополняют их.

В качестве сюжета — сплетение трех историй, казалось бы, беспроигрышный вариант, потому как если зрителю наскучит одна, то впечатление от фильма спасет другая.

Наконец, возрастные ограничения 16+ вызваны некоторой долей эротики и жестокости. Режиссер как бы намекает, что миндальничать и вешать повсюду картинки с розовыми пони — не его стиль.

И?

Провал.

Создатели фильма ушли от волшебной сказки, но до толковой фэнтези, до магического реализма — не дотянулись. Герои говорят, думают и действуют — именно как персонажи выхолощенных сказок, в которых самое главное — это мораль и немножечко развлечения. При этом создатели мораль если не убили, то сделали её, скажем так, неочевидной.

"Фэнтези" сосредоточилась в эстетике происходящего на экране — уродство показали с некоторой долей откровенности. И в эстетике же нам довольно прямолинейно навязывают конфликт между прекрасным и безобразным. Причем красота с уродством перемешаны в самых причудливых сочетаниях, с развитием сюжета сталкиваясь и смешиваясь еще больше, а в развязке — несколько "отстаиваясь", как мутная вода в бутылке. Носители одновременно морального и физического уродства должны либо раскаяться и исправиться, либо погибнуть.

Но за эстетическими поисками и сюжетными вариациями (фильм предполагает некое знакомство с западноевропейской сказкой), практически нет второго слоя, который предполагается в фэнтези.

Военный сюжет? Поиски сокровищ или экономические проблемы королевств? Какие-то этнические противоречия? Вопросы промышленной революции? Классовые битвы? Да, эти термины мало подходят для точного описания фэнтези или хотя бы серьезных, многоуровневых мифов — но именно они читаются между строк у Сапковского, ле Гуин, Желязны, Лазарчука... Нет. Попытки притащить на экран стимпанковский водолазный костюм или русского дрессировщика с его медведем — смотрятся не загадкой, а элементарным анахронизмом.

В фильме — не смотря на богатство декораций — удивительно бедный и малопонятный мир. А раз так — создателям почти нечем закрыть паузы между репликами персонажей. Оттого фильм тягуч, действие медленно — это основная претензия к фильму. Кроме того, действия героев выглядят спонтанными — создатели по минимуму раскрывают их внутренние мотивы. Иногда удается достичь эффекта многозначительной недосказанности, а иногда действие провисает и рвется сюжетная нить. Бесконечные паузы и затянутые переходы. Режиссер, имхо, подражает Джармушу с его "Пределом контроля" — но льет своё вино совсем не в те меха. Персонажи одинокими тенями бродят по земле, что-то делают, дергаются, как сломанные механизмы — потому как мимолетные желания и капризы занимают слишком много места в их душах... Финал выглядит скомканным и противоречивым (хотя догадки можно строить, но точного объяснения я не увидел).

Аналогия, которую я бы провел — берутся "Три орешка для Золушки" или "Невеста подземного принца", убивается весь темп, режется сюжет, добавляется эротика и умеренное насилие, делаются получше спецэффекты — вот вам и весь сказ.

Итого: эстетизированное декаденство и косорукость, под негодной маской магического реализма. Оценка 7. Если вы любитель кинофэнтези, обожаете старую европейскую архитектуру или фанат Венсана Касселя — смотреть придется. Если нет — мало что потеряете.


Статья написана 30 августа 2015 г. 12:12

Пока видел только две серии — как я понимаю, основательно и неторопливо воплощается мир победившей "Оси".

В этом фильме второй план куда важнее сюжета, и заставляет задуматься — как могла бы в реальности выглядеть такая вот конструкция — со свастикой над Нью-Йорком?

— естественно, Германия не в состоянии контролировать громадные площади США лишь грубой военной силой. Транспортное сопротивление океана, плюс густонаселенная территория, где у людей изрядно оружия, традиции гангстерства, плюс множество национальных и субъэтнических группировок — это неизбежно приводит ситуацию к повторению сюжета войны за независимость/ японских попыток захватить Китай в 1930-х. То есть на побережье войска Рейха еще могут контролировать ситуацию, но доехать до Скалистых гор можно только в составе группы из парочки дивизий;

— контроль должен опираться на внутренние противоречия, при том основная масса войск в итоге должна быть из местного населения. Немецкие войска должны выполнять роль "медиатора" (собственно, то, что немцы пытались делать на оккупированных территориях, но получалось далеко не всегда);

— чтобы развязать внутри Штатов фактически гражданскую войну — требуется дать простую и понятную перспективу роста избранным группам населения. И это на фоне громадного экономического кризиса — потому как внешние рынки ограничены, а внутренний спрос неизбежно упадет;

— да, фашизм может сделать такое — в чисто экономическом отношении идет размен благополучия "своих" на деградацию промышленности и физическое уничтожение прослоек-конкурентов. Тут всплывает образ американского Юга — который был экономической периферией Европы, бесконечно гоня туда хлопок.

Получается следующий — огрубленный и примитивный — сценарий:

— не избрание или смерть Рузвельта, как следствие — останавливается реализация того единственного сценария, который может привести США к процветанию 1950-х — то есть осознанного и хитрого участия в мировой войне, замыкания на себя экономической системы мира. Побеждают изоляционисты;

— "Гроздья гнева" в итоге созревают — и при начале войны в Европе — в США начинается если не полноценная гражданская война, то обостряется до невозможности экономический кризис, рушится финансовая система и т.п. Олигархи правят страной, но не знают, что делать дальше. Часть населения кричит о коммунизме и эту часть приходится давить все более жесткими методами;

— появляется партия (тут надо быть специалистом по политической истории США 1930-40, чтобы назвать имена и конкретные политические структуры), которая предлагает с одной стороны порвать негров (они лишние), с другой — порвать часть олигархов-евреев (понятно за что);

— ситуация входит в клинч, начинаются боевые действия (скажем, официальным властям удается частично обезглавить эту новую партию), и тут — опаньки — появляются саксы. Которые говорят, что они друзья англо-саксов. И вообще всего арийского населения. Соответственно 10-15 дивизий могут оказаться решающими, а поскольку немцы начнут комплектовать вспомогательные войска и гражданскую администрацию — то над Нью-Йорком будет именно флаг со свастикой;

— подобный фокус приведет к коллапсу экономики США — и экономический кризис будет решаться быстрым сокращением числа ртов (тут будет много мрачных сюжетов). При этом на первых порах однозначно "не арийцами" обозначаются лишь категории цветного населения и часть наиболее известных еврейских фамилий. Дон Корлеоне вполне может продавать очередному "фишману" документы, чтобы тот дальше работал в администрации Бруклина...;

— через 5-10-15 лет (на сколько затянутся активная фаза, сказать нельзя), когда наступит относительная стабилизация, станет предельно ясно, что в США не могут развиваться ряд отраслей, и экономика буксует. Вот тут мы увидим предпосылки для нового конфликта — при том, что фашистская идеология исчерпает явных врагов, население побелело, а мировое разделение труда уперлось в потолок, более низкий, чем в нашей истории. Соответственно, в Берлине попытаются закрутить гайки, и начать кампанию по выявлению семитов. А "Штатах" масса лавочников поймет, что хотя они и присвоили чужие бизнесы, хотя и порубили массу конкурентов — но клиентов у них больше не стало. В плантаторы, во владельцы лесопилок и рудников, в собственники нефтяных скважин — пробились очень немногие


Статья написана 23 августа 2015 г. 11:14

Коротко — Гибсон еще торт.

К прочтению — рекомендую.

Не так коротко — будет отдельная рецензия...





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх