Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 августа 2021 г. 15:54

Сегодня — день рождения Алана Кубатиева.

Поздравил его в ЖЖ, пожелал здоровья и новых книг.

С финалистом Аланом Кубатиевым на церемонии вручения премии им. братьев Стругацких (АБС-премии). СПб, 2006.


С лауреатом Аланом Кубатиевым на церемонии вручения премии им. братьев Стругацких (АБС-премии). СПб, 2005.


Статья написана 18 августа 2021 г. 20:03

В издательстве «Лайвбук» в нынешнем году вышли вторая и третья книги цикла «Венисана» Линор Горалик. Собственно, изданы три томика в едином оформлении, но на моём снимке ниже первая книжка «Холодная вода Венисаны» – в несерийном оформлении 2019 года. Двенадцатилетняя девочка Агата, которая живёт и учится в своеобразном пансионе – колледжии, продолжает познавать странную вселенную «Венисаны»: мир сложный, завораживающий и страшный.

Линор Горалик. Холодная вода Венисаны. – М.: Лайвбук, 2019. Линор Горалик. Двойные мосты Венисаны. – М.: Лайвбук, 2021. Линор Горалик. Тайные ходы Венисаны. – М.: Лайвбук, 2021.


В первой книге Агата попадает в подводную часть Венисаны – Венисвайт, где живут унды, белоснежные фантастические птицы габо и утопленники. Выбравшись из Венисвайта с помощью новообретённого друга – маленького габо Гефеста, Агата узнаёт о надвигающейся войне между ундами и людьми. Во второй книге, под названием «Двойные мосты Венисаны», эта война уже вовсю идёт, а главная героиня начинает догадываться, что на самом деле происходит, и какое место в происходящем занимает её мама. В «Тайных ходах Венисаны» – третьем томе цикла, Агата продолжает разгадывать секреты и тайны сложной многоярусной Венисаны. Актуальность захватывающей и ужасной сказки Горалик в том, что подобные секреты и тайны всем нам так или иначе приходится раскрывать на протяжении всей жизни. Любовь и предательство, правда и ложь, свобода и рабское подчинение, высокие эмоции и низкие чувства – всё это сконцентрировано в не очень комфортном для восприятия волшебном мифе о взрослении девочки Агаты, а в роли не всегда надёжного рассказчика выступает автор...

Как я понял, это ещё не все истории про Агату и Венисану, будут и другие.

Новые томики содержат внутри множество чёрно-белых иллюстраций, но надо признаться, что на этих картинках я, кроме изображений птиц, ничего не разобрал. Возможно, это потому, что цикл о Венисане адресован детям, а я из детского возраста давно вышел.


Статья написана 6 августа 2021 г. 22:59

Несколько книг, которые Сергей Снегов (вчера исполнилось 111 лет со дня его рождения) подписал, когда был у меня в гостях, и его автографы:

на романе "Люди как боги", вышедшем в Лениздате в 1982 году:


на сборнике "Прыжок над бездной" (Калининград, 1981):


на документальном повествовании о первооткрывателях ядерной энергии "Прометей раскованный" (ДЛ, 1972):


Статья написана 27 июля 2021 г. 21:47

Сегодня — очередная (уже шестая) годовщина со дня смерти Владимира Гопмана, российского литературоведа и критика, публициста и переводчика, профессора кафедры литературной критики факультета журналистики РГГУ.


Владимир Львович Гопман (31.05.1947 — 27.07.2015)


Я был знаком с Владимиром, доводилось неоднократно и достаточно близко с ним общаться, он остался в моих воспоминаниях очень светлым, мудрым и позитивным человеком.

Кстати, он подарил мне эту замечательную книгу:


Владимир Гопман. Золотая пыль. Фантастическое в английском романе: последняя треть XIX — XX вв. — М.: Издательский центр РГГУ, 2012.


И подписал, конечно, с присущим ему оптимизмом...



Статья написана 24 июля 2021 г. 12:58

В "Журнальном Зале" выложен июньский выпуск журнала "Новый мир", в том числе и текст моей рецензии "Деревянный народ" на роман Андрея Рубанова "Человек из красного дерева".

Андрей Рубанов. Человек из красного дерева. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021.


ДЕРЕВЯННЫЙ НАРОД

Мощно заявив о себе в нулевые реалистическими романами «Сажайте и вырастет» (2005), «Великая Мечта» (2007), «Жизнь удалась» (2008), «Готовься к войне!» (2009), Андрей Рубанов неожиданно перешёл к работе над крупной фантастической формой, где тоже показал, что не лыком шит. Достаточно вспомнить любопытное футуристическое полотно Рубанова «Хлорофилия» (2009), за которым последовали его продолжение – антиутопия «Живая земля» (2010) и, годом позже, космический философский роман «Боги богов» (2011). Все эти вещи по-прежнему актуальны, особенно «Боги богов» – книга-размышление о природе и сути власти, которую можно растаскивать на цитаты, открывая на любой странице. Десятилетие назад, отзываясь на этот роман, я удовлетворенно резюмировал, что в России теперь есть кому писать большую, умную фантастику. К великой моей досаде, после выхода романа «Боги богов» Андрей Рубанов от фантастической прозы надолго отошёл и не особенно обещал вернуться… И всё-таки разлуки с использованием необычайного в своём творчестве писатель не выдержал и в 2019 году предъявил читателям вышедшее в «Редакции Елены Шубиной» нестандартное «славянское фэнтези» «Финист – Ясный Сокол», став с этой книгой лауреатом премии «Национальный бестселлер». И вот теперь – снова в «Редакции Елены Шубиной» – остросюжетный фантастический роман «Человек из красного дерева».

Фантастика Рубанова – всегда сочетание, органичный симбиоз нескольких фантастических направлений. Упомянутая выше книга «Боги богов» это – и космический биопанк, и интеллектуальная фантастика, и НФ. А «Человек из красного дерева», если оперировать терминами жанровой литературы, одновременно – и детектив, и авантюрно-исторический роман, и мистическое фэнтези. Основа детективной составляющей книги – расследование обстоятельств смерти искусствоведа-историка Петра Ворошилова, случившейся в провинциальном городке Павлово. Ворошилов, шестидесятипятилетний местный уроженец, специалист по древнерусскому храмовому искусству, завершив учёную карьеру в степени кандидата наук, вернулся из Москвы, построил в Павлово особняк и разместил в нём внушительную коллекцию старых икон и прочих древних редкостей. Здесь и было найдено его тело с признаками обширного инфаркта. Поздним вечером кто-то разбил окно, проник в дом, сработала сигнализация, прибывшие полицейские обнаружили труп историка без следов насилия. При этом из коллекции Ворошилова исчезла деревянная женская голова, когда-то принадлежавшая дубовой статуе славянской святой Параскевы Пятницы, хранительницы семейного счастья и благополучия. Этот уникальный предмет, датируемый примерно XII веком, считали бы за честь принять в дар многие музеи, но выгодно продать украденный артефакт частным образом невозможно, нет в стране таких коллекционеров. Известно, что Параскева Пятница в синкретичных народных верованиях приняла на себя часть функций жены Перуна Мокоши – влиятельнейшего божества восточнославянского языческого пантеона. Но кому могла понадобиться голова дохристианского идола? И какое отношение к событиям имеет Антип Ильин, столяр из деревни Чёрные Столбы, работающий на местной мебельной фабрике? Именно от лица Ильина и ведётся изложение событий.


Полностью рецензию см. здесь:

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_202...





  Подписка

Количество подписчиков: 181

⇑ Наверх