Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «А.Б.» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 июня 2010 г. 11:00
(Продолжение. Начало в предыдущих записях.)

II.6.1. КОНФЛИКТ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

Прежде чем перейти к вопросу о разработке персонажа, необходимо обратиться к одному из основополагающих терминов литературоведения – к конфликту – и выразить его в терминах данной колонки.

Традиционно литературоведческое понятие «конфликт» определяется через слова «столкновение», «схватка», «борьба», «противоречие» и таким образом формирует представление о поведении героев, близком к драке, но в большинстве случаев не доходящем до нее.

Это представление вполне полезно при создании текста, его нетрудно формировать перед внутренним взором, воображая людей в эмоциональном и физическом напряжении, и такие визуальные образы действительно способны управлять подбором нужных слов. Однако возникают две проблемы.

читать целиком >>

`

...а еще потом критики скажут: «Своим произведением автор в глубоко метафорической форме отразил реалии современной ему российской политики. В произведении прослеживается явная симпатия автора к известному российскому олигарху, и очень вероятно, что именно судьба этого бизнесмена стала прообразом главного героя и вдохновила автора на создание произведения». На всякий случай отвечу заранее: нет, господа.


Написано 12-13 июня 2010 г.
Продолжение – в статье «Манифест, или Взамен статьи II.7».




Статья написана 7 июня 2010 г. 01:27
(Продолжение. Начало в предыдущих записях.)

II.5.1. СОЗДАНИЕ ЭНТРОПИЙНОГО ПЕРЕХОДА
Происхождение метода

Истоки разработки лежат во все более далеком 2007-м году, когда по чистому наитию я взялся строить графики эмоциональной напряженности художественного сюжета. Эта работа была проведена для оценки сценария игры, написанного моим добрым знакомым. Именно с нее начались мои изыскания в области формализации сочинительского творчества. Лишь позже я узнал о существовании аналога тех графиков, от которого, однако, мой метод отличался существенно.

Аналогом является инструмент, название которого предпочту перевести как «Графики сюжетных линий». Вы можете увидеть его в действии, например, на англоязычном сайте http://storycharts.ca, где он применяется для анализа известных кинофильмов.

читать целиком >>

`

...а потом критики скажут: «Своим произведением автор в глубоко метафорической форме выразил актуальную для своего времени идею начала противостояния двух эпох: старой нефтяной и зарождающейся эры многообразного альтернативного топлива. В произведении прослеживается мысль о неизбежности трудностей, с которыми столкнется мировой гегемон, поднявшийся после «войны моторов» на волне дешевой нефти. В конце рассказа герои перемещаются в другое государство, что символизирует начало процветания части мира, дотоле находившейся под гнетом, и энергетический рай для всех». На всякий случай отвечу заранее: нет, господа.


Написано 5-7 июня 2010 г.
Отредактировано 18 июля 2010 г.
Продолжение – в статье «II.6. Создание персонажа, или Пишем рассказ – 5».



Статья написана 3 июня 2010 г. 21:31
(Продолжение. Начало в предыдущих записях.)

II.4.1. ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

С момента публикации статьи II.2 я чувствую себя фокусником, который раскрывает публике секрет фокуса. Не все понимают, не все в него верят, считая меня шарлатаном, да и не многим интересно его знать. Однако отношусь к реакции людей до странности спокойно. Ведь главное, что фокус удается.

читать целиком >>

Итак, по итогам ответов на вопросы мы получили более чем достаточно сведений для построения энтропийного перехода. Следующая статья будет посвящена его формированию и будет состоять из теоретической и практической частей. После нее нам останется разработать персонажей под специфику и ассоциативного пространства произведения, и энтропийного перехода и на последней стадии перед созданием текста своеобразно связать все воедино.


Написано 2-4 июня 2010 г. (даты по часовому поясу GMT+8).
Отредактировано 7 июня 2010 г.
Продолжение – в статье «II.5. Создание энтропийного перехода, или Пишем рассказ – 4».



Статья написана 30 мая 2010 г. 23:42
(Продолжение. Начало в предыдущих записях.)

II.3.1. ПОСТРОЕНИЕ ИЕРАРХИИ АССОЦИАТИВНОГО ЯДРА
Происхождение метода

Творческая техника, описываемая в данной статье, построена на графах – широко известном способе визуализации знаний. Техника впервые в моей колонке демонстрирует на практике значения многократно повторявшихся терминов «ассоциативное поле», «ассоциативное пространство».

Метод в предлагаемом вам виде имеет прямого, но весьма необычного предшественника. Необычность его в том, что предшественник по своей реализации очень далек от моего результата. При этом сам он тоже является творческим инструментом, разработанным специально для писателей. Предшественник – это...

Читать целиком >>

Медленно, но верно мы приближаемся к полноценному тексту. Скорей всего, следующая статья будет содержать только ответы на заданные вопросы, будет опубликована в течение 4-5 дней и названа «II.4. Пишем рассказ – 3»; а в следующие выходные я продолжу изложение теории и практики ее применения.


Написано 29-31 мая 2010 г. (даты по часовому поясу GMT+8).
Продолжение – в статье «II.4. Пишем рассказ – 3».



Файлы: II.3._AK_Hierarchy._v.1.0.txt (10 Кб)
Статья написана 23 мая 2010 г. 20:22
(Продолжение. Начало в предыдущих записях.)

II.2.1. НАПРАВЛЕННЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ПОИСК
цитата Эпиграф

Муха
мура
тура
тара
кара
каре
кафе
кафр
каюр
каюк
крюк
урюк
урок
срок
сток
стон
СЛОН

Происхождение метода

Предлагаемый метод родился на основе подходов, почерпнутых из следующих областей знания:

1. теория принятия решений, в частности – некоторые принципы решения многокритериальных задач,

2. генетические алгоритмы,

3. поисковая оптимизация в математике, а именно – метод наискорейшего спуска.

Сейчас уже невозможно детально проследить историю его рождения. Он – результат моего многолетнего знакомства с указанными областями и попыток в последние месяцы применить их логику к созданию художественных текстов (fiction).

Однако можно точно назвать последнюю каплю, переполнившую для меня и чашу познания, и чашу терпения и заставившую четко сформулировать метод.

Этой каплей стало...

читать целиком >>

В статье много слов. Из-за этого у вас может создаться впечатление, будто предлагаемый творческий метод трудоемок и сложен. Но нет. Немного практики – и вы почувствуете, насколько он прост и естественен. Да, он требует думать. Но думать – эффективно.

Предвижу скепсис большинства. Но если найдется хотя бы два активных участника начавшегося «лабораторного эксперимента», то этого уже достаточно для полноценного «соавторства».

Я принимаю ваши обоснованные творческие решения до четверга, 27 мая, включительно. Второй этап создания рассказа запланирован на следующие выходные.


Написано 22-23 мая 2010 г.
Продолжение – в статье «II.3. Построение иерархии АЯ, или Пишем рассказ — 2».






  Подписка

Количество подписчиков: 17

⇑ Наверх