Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 октября 2011 г. 13:50

The Mammoth Book of Best British Crime 8

Edited by Maxim Jakubowski

Constable & Robinson, 2011

В этом пухлом томе более 40 рассказов. Хочется сразу сказать «уау!», но плюс ли это книге с таким объемом, когда в заголовке есть слово «best»? C одной стороны, несомненный плюс: редактор и составитель Якубовски читал много и тщательно, отбирая рассказы для публикации как из антологий и бумажных журналов, так и из интернет-зинов и чепбуков. Соответственно, есть в сборнике и мастера жанра, у которых на полке стоит несколько наград, а есть и новички, у которых нет и изданной книги. Многообразие это почти всегда хорошо, но разные не значит лучшие. Неужели все сорок лучшие? Или есть самые лучшие, те, что похуже, и те, про которые обычно говорят «на один раз потянет»? Да, есть здесь и такие. При таком отобранном количестве невозможно, чтобы все рассказы были одинаково хороши. Выйди книга составом в десять рассказов, это было бы действительно лучшее за год, а так получилось лучшее и много хорошего. Лучших читать несомненно надо, еще с 10-15 рассказов здесь середнячки, остальное на любителя. На десятке лучших я и остановлюсь (в порядке их появления в книге).

«Dolphin Junction» Мика Херрона определенно один из лучших рассказов книги. Сюжет таков: муж находит записку от жены, в которой говорится, что она его оставляет и чтобы он ее не искал. Полиция относится к этому спокойно: взрослые люди сходятся и расходятся, все бывает, — но муж чувствует, что жена не уехала куда-то сама, ее похитили. Он сам начинает ее поиски. Здесь есть все, что делает детектив хорошим детективом: неожиданная разгадка, напряженный сюжет, тайны прошлого и расплата за них в настоящем. «Affairs of the Heart» Кейт Аткинсон на первый взгляд юмористичный рассказ, но финал не менее темный, чем в «Dolphin Junction». Чувствам доверять нельзя, особенно если связываешься с семьей, где женщин зовут Фэйт, Пейшенс и Констанс.

«And that was why, on a cold night in February, Duncan Milne was up to his neck in shite. Literally.» — так начинается рассказ Стюарта Макбрайда «The Ballad of Manky Milne». И это действительно читается как баллада об одном неудачнике, который влип в полное дерьмо в прямом и переносном смысле слова.

«The Circle» Дэвида Хьюсона – единственный в сборнике рассказ, который развивает тему терроризма. Автор водит читателя за нос до самого финала. В «An Arm and a Leg» Найджел Берд преподносит своему герою урок воспитания (а сам Берд учитель), вот только наказание будет куда серьезнее удара линейкой по рукам. «Homework» Фила Ловси – это рассказ в виде домашнего сочинения девочки Джуди Харрис. Девочка изучает в школе «Гамлета» и находит много совпадений между пьесой Шекспира и историей своей собственной семьи. Никогда еще дети не изобличали преступников с такой тщательностью и подкованностью в литературе. («Homework» уже выиграл в этом году «Кинжал» за лучший рассказ.)

«Unhappy Endings» Колина Бейтмена – постмодернистский детектив о писателе. Очень смешной и очень мрачный. В Бейтмане мне слышатся отголоски Джона Барта. «Run, Rabbit, Run» Рэя Бэнкса – простая, но цепляющая история о трусости, ответственности и завышенной самооценке.

«The Hard Sell» Джея Стрингера начинается как сценарий к фильму об ограблении a la Ocean’s 11. Находчивые мошенники придумали хорошую аферу, вот только не учли, что опыт порой бывает важнее молодости. Завершается сборник, как и начинается, — рассказом Иэна Рэнкина. «Driven» — изобретательная смесь криминального рассказа и проповеди. Рэнкин, за спиной которого десятки романов, показал, что он в отличной форме.

По этому сборнику можно легко определить, кого в британском крайме стоит читать в первую очередь, и насладиться отличной выборкой Якубовски.


Статья написана 5 октября 2011 г. 23:33

Kevin Huizenga

Ganges #2

Fantagraphics, 2008

Глен Генджес возвращается во втором томе «Ganges». Этот сборник состоит из двух коротких историй. Первая представляет собой компьютерную игру. Сам игрок, правда, так и не появляется, перед нами только экран со странной игрушкой на нем (да и вообще не ясно, может, и нет никакого игрока). После иероглифов появляется выбор игроков, и главным героем становится некто вроде ежика, но с длинными человеческими ногами. Этот человекоёжик начинает мочить других малопонятных персонажей. Смысл этой истории и вообще целесообразность ее включения в этот сборник вполне могли так и остаться загадкой, если бы не одно но. Но заключается в том, что смысла искать и не нужно, когда можно смотреть, какие конструкции вырисовывает Хайзенга. Фигуры, в которые выстраиваются компьютерные персонажи, одновременно похожи на рисунки ацтеков, строение человеческой клетки и ключ к разгадке тайны вселенной. Никогда не были под гипнозом? Так вот Хайзенга своим артом загипнотизирует, как раз и попробуете.

Вторая история книги, «Glenn Ganges in Pulverize», — неожиданное продолжение первой. Эта компьютерная игра оказывается той игрой, в которую режутся все сотрудники офиса, где работает Генджес. В конце 90-х запускался интернет-проект, что-то вроде Yahoo, заранее обреченный на провал, и Генджес и его коллеги пытались делать деньги на интернете. Вот только целыми днями (и оставаясь на работе за полночь) весь офис играл в компьютерную игру по сети. Ежиков в ней уже не было, это было что-то вроде шутера, где игроки только и делали, что стреляли друг в друга. «Пульверайз» постепенно стал заменять Генджесу реальность. Про этот комикс можно много чего сказать в духе «вся наша жизнь игра», и это будет правдой, но большей правдой будет сказать, что все хорошее когда-нибудь заканчивается, поиграли, и хватит. А мораль-то проста: объединяет людей не работа, объединяет людей веселье.


Статья написана 5 октября 2011 г. 18:24

смешно написал по поводу «Афганской бессонницы», которую я в первый раз опубликовал под псевдонимом. Он сказал, что для профессионального писателя я подозрительно много видел и знаю, и явно не из интернета. А с другой стороны, для тех, кто работает в спецслужбах, я слишком либерально рассуждаю о КГБ и о родине вообще.

Впервые, когда были опубликованы мои первые книги, я одному из моих контактов в КГБ дал их почитать. Он тоже писатель. Я долго колебался, давать ему или не давать. Именно потому, что он сам пишет. Но он пишет изнутри, про то, что знает. Я знаю, что там больших ляпов нет. Я опасался, что у него самолюбие взыграет, и он раздолбает мои книги так, что камня на камне не останется. Но он в первой моей книге, которую читал вооружившись блокнотиком, почти не нашел недостатков, кроме нескольких блох. А во второй даже не стал их выискивать.

интервью с Сергеем Костиным

***

и еще хорошие новости: Костин и его издательство Свободный Полет переиздали второй роман Костина "Афганская бессонница", который вышел в 2006-м в Эксмо, попал сразу в стоки, а я, дурак, в том же 2006-м в стоках купил только Бог не звонит по мобильному (сорок рублей, что ли, пожалел). Теперь я уже и не надеялся эту Бессонницу купить, как вдруг удача. Книга есть в магазинах страны, на Озоне и еще ее можно купить напрямую через изд-во.

эту книгу нужно брать себе и всем родственникам и друзьям.


Статья написана 5 октября 2011 г. 12:13

вышла на русском вот такая книжка, комикс французского автора. не переводилось даже на английский. выпустило книгу изд-во Бумкнига, за что им поклон. В интернет-магазине 28-й есть за 380 рублей (там и другие книги издательства продаются), на Озоне на сотку дороже.


Статья написана 4 октября 2011 г. 00:00

год близится к завершению. надо уже думать, что попадет в финальный топ. в этом году сделаю две десятки: лучшие книги, выпущенные в этом году, и лучшие книги, выпущенные ранее.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх