fantlab ru

Все отзывы посетителя Dafiny

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ю Несбё «Кровь на снегу»

Dafiny, 23 декабря 2019 г. 22:45

Несбё себе не изменяет. Пишет легко, живо, образно описывает характеры персонажей и атмосферу заснеженного Осло. «Кровь на снегу» трудно назвать детективом, так как сюжетная линия просматривается довольно явно, но если воспринимать книгу в качестве норвежской версии романа о «маленьком человеке», то получилось довольно занятно.

Оценка: 6
– [  23  ] +

Кассандра Клэр «Город костей»

Dafiny, 6 апреля 2016 г. 02:42

Представьте себе классическую ситуацию: за столом сидят несколько взрослых людей, которые ужинают, вспоминают истории из молодости и жизни, подтрунивают друг над другом, делятся новостями и сплетнями. Приятный вечер, неторопливая беседа. Все вокруг довольны происходящим, кроме одного маленького ребенка, которому не посчастливилось провести вечер в кругу взрослых. Ему отчаянно хочется привлечь к себе внимание и всех впечатлить, но его никто не слушает. Тогда он решается на отчаянный шаг – вклинивается в беседу и начинает на ходу сочинять невероятную историю, которая якобы с ним сегодня приключилась, и которая в действительности представляет собой мозаику из отрывков разговоров и случаев, обсуждавшихся взрослыми чуть ранее. Его вежливо выслушивают, подыгрывают, задают уточняющие вопросы и, возможно, даже не ругают за враньё, так как все понимают, что ребенку просто хотелось побыть в центре внимания.

К чему вся эта история? К тому что Кассандра Клэр и есть тот самый маленький ребенок, а взрослые – это нормальные, состоявшиеся писатели.

Ругать книгу Кассандры – бессмысленное и неблагодарное занятие, ведь это даже не книга, а та же самая мозаика из историй, слепленная на ходу и без явного понимания какая деталь за что отвечает:

- Персонажи – ходячие штампы, оголяющие и олицетворяющие комплексы (Клэри, Саймон) и мечты (Джейс, Изабель) Кассандры;

- Сюжет собран по принципу «всё полезно, что в рот полезло»;

- Язык бедный и примитивный, чего и следовало ожидать от «дитя малого»;

- Саспенс отсутствует;

- Логика отсутствует;

- Юмор отсутствует

Список можно продолжить, но вы уже догадались о его содержимом.

Если всё-таки решитесь осилить данное произведение – будьте снисходительны. Кассандра когда-нибудь вырастет и сама всё поймёт…

P.S. Не могу пройти мимо того умилительно-тошнотворного факта, что по количеству упоминаний золотистых волос и львиных глаз Джейса писательница перещеголяла даже Стефани Майер, повернутую на «тигриных глазах» Эдварда. Хотя я была уверена, что тот сомнительный рекорд не превзойти никому. Ох уж эти страстные писательницы-домохозяйки…

4/10

Оценка: 4
– [  10  ] +

Дж. К. Роулинг «Зов Кукушки»

Dafiny, 1 апреля 2016 г. 00:44

Вкратце: добротный детектив, чувствуется рука профессионала. Общее впечатление положительное.

Бесспорные плюсы романа:

- Роулинг пишет легко и интересно, динамика повествования сохраняется на протяжении всей книги;

- Яркие, живые герои — как основные, так и второстепенные. Справедливости ради следует отметить, что временами выписанные образы начинают казаться слишком гротескными (неустанное самобичевание Корморана, мнимое безумие Шарлотты, утомительная «правильность» Робин и т.д.), но всё в разумных пределах;

- Выверенный баланс между диалогами и повествованием. Описание места действия, ситуации или героя занимает ровно столько места, чтобы читать успел детально представить его/её в своём воображении, но не нагромождает текст излишними подробностями.

Есть и минусы:

- Роулинг явно делает себе поблажку, не позволяя читателю видеть все те же улики, что и детектив (к примеру, мы до последнего момента не знаем что именно увидел Корморан на фотографии с домом Кукушки в день её смерти). Фактически, она сознательно «придерживает» часть информации, чтобы не дать читателю возможности обогнать Страйка в расследовании. Для сравнения можно вспомнить Агату Кристи и её «Десять негритят» — Кристи не боится выложить все карты на стол. Мы знаем столько же, сколько действующие герои романа (кроме убийцы, разумеется), но всё равно до последнего момента не можем понять кто же преступник. Подобная открытость автора детективов говорит о его мастерстве и опыте, чего Роулинг пока что недостаёт;

- Слишком явные параллели с известными детективными дуэтами, что делает историю несколько вторичной.

Как бы там ни было, данный опус Роулинг определенно удался и мне не жаль потраченного на него времени.

7/10

Оценка: 7
– [  10  ] +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Dafiny, 13 декабря 2014 г. 21:24

Без прелюдий, «Голодные игры» приятно удивили.

Да, это фантастика для подростков. Да, гениальных идей и сюжетных поворотов здесь не наблюдается. И да, язык автора не блещет новаторством. Но лично я от книг подобного жанра этого и не жду. Достаточно того, что она сделана добротно и грамотно.

* О подростковой фантастике *

Честно говоря, трудно написать что-либо о произведениях данного толка, не сделав кивок в сторону небезызвестной Стефани Майер. Хотя, наверное, будет не честно всерьёз сравнивать творение Коллинз с упомянутой дамой. Всё-таки «Сумерки» представляют собой не более, чем бессюжетный набор «АХов» и «ОХов» на фоне клыков и светящейся кожи, под аккомпанемент всхлипываний главной героини. И единственное, за что хочется поблагодарить Майер, так это за возвращение тинейджеров в ряды читателей книг. Здесь же ситуация совсем иная.

Во-первых, мы имеем несколько довольно неплохо прописанных персонажей с правильной жизненной мотивацией (с точки зрения воспитания подростковой аудитории): Китнисс и Гейл со своей неустанной заботой о семье; Питт, транслирующий читателям идею истинной и бескорыстной любви; Цина – художник большого таланта, вынужденный жить в обществе абсурда, но при этом не отступающий от своих принципов. И особенно радует Хеймитч — человек с тяжелой судьбой, ведущий скверный образ жизни, но при этом по сути своей являющийся истинным наставником и обладателем большого доброго сердца. По правде сказать, эпизодические персонажи также оставили приятное послевкусие.

Во-вторых, многие по-настоящему важные мысли и идеи поданы легко и ненавязчиво. Идея о том, как важно оставаться Человеком, невзирая на обстоятельства. Понимание преступности бездействия и ужасов тирании. Осознание необходимости борьбы за справедливость и за своих близких. Повторюсь, ничего нового Коллинс нам не сообщает, но о подобных вещах не грех послушать в 50ый, 100ый раз.

В-третьих, всё действие не сводится к одной лишь романтической линии, чем часто грешат произведения в жанре подросткового фэнтази/фантастики. Конечно, любовь является движущей силой повествования, но её следует воспринимать в более широком смысле слова. Героями движет не только любовь друг к другу, но и любовь к семье, к дому, к самой жизни.

Конечно, если ставить «Голодным играм» оценку в контексте мировой литературы, то она навряд ли превысила бы даже 4 из 10 баллов.

Но мне кажется, что справедливым будет оценить данную книгу в рамках жанра «подростковая литература». И в этом свете она вполне достойна получить 8 из 10. В конце концов, со своей аудиторией нужно говорить на понятном ей языке, и Сьюзен Коллинс это прекрасно удается.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Терри Пратчетт «Ринсвинд, Коэн и волшебники»

Dafiny, 16 октября 2014 г. 23:29

«Но порой он задавался вопросом: если существует такой вечный герой, то, наверное, для равновесия должен существовать и вечный трус. Скажем, герой с тысячей сверкающих пяток. В недрах множества культур рождалась легенда о герое, который в один прекрасный день вернётся, дабы защитить слабых и угнетённых. Кто знает, быть может, природе для равновесия понадобился антигерой, который ничего подобного делать не станет?» (Терри Пратчетт. Последний континент)

В произведениях цикла Пратчетт то и дело наделяет Ринсвинда подобными самокритичными рассуждениями. Причем сомневаться в их правдивости не приходится: Ринсвинд действительно трус и действительно не спешит спасать прекрасных дам, захваченные города или чьи-то жизни. Он не жаждет славы или богатства, не пытается захватить власть или побороть чудовищ. Он просто хочет получить свою порцию картошки и мирно жить на маленьком необитаемом острове.

Но, тем не менее, он то и дело… спасает мир. Как правило, в процесс «спасения» он оказывается втянутым непреднамеренно и всячески пытается сложить с себя обязанности «героя», но в критический, последний момент всегда принимает правильное и благородное решение.

И как раз в этом, на мой взгляд, кроется прелесть цикла – в невероятной доброте Терри Пратчетта и его непоколебимой вере в род человеческий. Потому что если даже самый заядлый трус, в конечном счете, находит в себе силы столкнуться со злом и опасностью лицом к лицу, то уж что говорить о нас, простых обывателях и читателях – мы просто не имеем права сдаваться или опускать руки. По крайней мере, пока не научимся бегать с той же скоростью, что и Ринсвинд.

В цикле присутствуют множество интересных персонажей: небезызвестный Сундук, Коэн, Канина, Двацветок, Орехх, Гленда, Серебряная Орда, Смерть, Библиотекарь и многие, многие другие. По сути дела каждый из них представляет собой остроумную и тонкую пародию на нас самих, наших друзей, знакомых, родственников, да и вообще на наши заблуждения и представления об окружающих людях. И хотя зачастую эти персонажи вовсе не являются образцово-показательными гражданами Анк-Моркпорка, их невозможно не любить. Несмотря на свои странности и недостатки, они вызывают море симпатии и с первых же строк становятся невероятно родными. Мастерство Пратчетта в создании таких ярких и живых героев не перестает меня удивлять.

Подводя некий итог, мне бы хотелось пожелать прочитать эти книги каждому, вообще каждому, без исключений. Потому что я просто не могу представить человека (какой-то бы он не был национальности, пола, возраста и т.д.), который не нашел бы в них чего-то родного и близкого для себя лично. В конце концов, жизнь действительно очень абсурдна, смешна и нелогична, и как же здорово, что в мире есть человек, который умеет интересно об этом рассказать.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Клайв Стейплз Льюис «Принц Каспиан»

Dafiny, 10 января 2013 г. 17:17

Возвращение Королей Древности спустя столетия в мир Нарнии явилось неожиданным и интересным решением Автора к продолжению серии.

Нарния изменилась: изменились населяющие её люди, природа, сама суть этого прекрасного места.

Подобно нашему реальному миру, где осталось очень мало места для веры в волшебство, магия уходит и из этой сказочной вселенной. Вопрос о том, смириться или сражаться с этой печальной тенденцией решается на глазах юных (и не очень) читателей.

Книга во всех отношениях оставляет хорошее впечатление, но что хотелось бы отметить отдельно:

- В этом произведении замечательно показано взросление детей, проявление в их характерах тех черт, которые впоследствии станут основополагающими для формирования личности.

К примеру, сам К.Льюис, описывая жизнь Сьюзен после событий книги «Последняя битва», писал, что она превратилась в довольно «глупую, самовлюбленную девушку», которая отреклась от своих воспоминаний о Нарнии. И если возвратиться к сюжету книги «Принц Каспиан», то предпосылки к этим печальным метаморфозам можно увидеть уже там: Сьюзен была последней, кто увидел и поверил в Аслана, именно она горячо сопротивлялась опасным, но героическим и благородным порывам остальных детей, заботилась лишь о комфорте путешествия, но не о его истиной цели.

Впрочем Льюис, в лучших традициях христианства, не оставляет надежду на спасение её души, как это однажды и произошло с Эдмундом (благодаря жестокому уроку судьбы в лице Белой Колдуньи).

- Автор даёт своим читателям представление об основных мифологических существах, фигурирующих в сказаниях разных народов мира. Мы много узнаем о нимфах, дриадах, Вакхе и его ритуальном танце и прочих волшебных персонажах. Я не могу с уверенностью утверждать, что их подробное описание необходимо для развития сюжета книги, но с просветительской точки зрения этот момент вызывает особое уважение.

- Выбор, который Аслан ставит перед Тельмарианцами в конце книги (остаться и уступить роль властителей Нарнии говорящим животным и самой природе, или же отправиться завоёвывать/искать счастья в другом мире) и новость, о невозможности возвращения Питера и Сьюзен в мир Нарнии – одни из интереснейших моментов книги, так как заставляют задуматься о собственных решениях и поступках, осознать неизбежность перемен, взросления и правильного к нему отношения.

По правде сказать, мне бы хотелось отметить ещё множество замечательных моментов и находок этой книги, но так как объём отзыва начинает пугать — заканчиваю =)

И без колебаний ставлю...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Клайв Стейплз Льюис «Лев, Колдунья и платяной шкаф»

Dafiny, 9 января 2013 г. 02:52

Есть в моей жизни одно огорчение: мультфильм «Король лев» и книги из серии «Хроники Нарнии» были просмотрены и прочитаны мною в более чем сознательном возрасте.

Почему огорчение?

Да просто очень жаль, что это произошло так поздно.

Данная книга — прекрасный образец детской сказки с элементами фэнтази, которая в доступной форме знакомит мальчиков и девочек с известными библейскими сюжетами и основными нравственными и моральными нормами.

Всё преподано замечательно:

- хороший язык (хотя, следует признаться, иногда реплики детей казались мне сформулированными чересчур «по-взрослому»…возможно погрешность перевода?)

- сюжет, выдержанный по всем канонам (мир под гнётом ужасного злодея, древнее пророчество о грядущих спасителях, собственно сами спасители, глобальная война и счастливый хэппи энд (разумеется всё это под приправой из предательств, подвигов, героических трудовых будней и т.д.))

- мораль (для сказок это весьма важный аспект, а здесь он присутствует не только в финале, но проходит красной нитью через всю книгу).

- герои (их главное достоинство – обыденность; каждый ребенок может представить себя на их месте).

- лаконичность и доходчивость (вы не найдете в этой книге 20-страничное описание леса, с использованием сотни синонимов и перечислением двухсот видов растений и деревьев, которые там растут, приведенные для создания образа, атмосферы и тому подобному…нет-нет, но вам вполне ясно, конкретно и многократно объяснят, что за предательство и потворство своим порокам, вас будет ожидать не сказочный рахат-лукум, а черствый хлеб с водой и кнут; и что Аслан-спаситель (см.Иисус) не только добр и справедлив к друзьям, но и суров и беспощаден к врагам).

Об этой книге можно сказать ещё много хороших слов, но для меня главным достоинством стало то, что я с легкостью представила, как буду читать её на ночь своим детям.

И дай бог, чтобы она помогла им понять что-то важное и сделать правильные выводы.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

Dafiny, 7 мая 2012 г. 15:19

В списке регулярно читаемых мною Авторов, Нил Гейман всегда стоит отдельной строкой. Его можно смело назвать представителем довольно редко встречающегося в литературе жанра — «сказки для взрослых».

И «История с кладбищем», на мой взгляд, довольно типичное для этого жанра произведение. Поэтому, при всех достоинствах сказки (коих отнюдь не мало), рекомендовать её для прочтения детям на ночь я бы не стала. Даже у людей, находящихся в сознательном возрасте, книга оставляет довольно противоречивое впечатление, основанное на внутреннем противоборстве между тем, что принято считать «нормальным» в обществе, и тем, что называет «нормальным» Автор. Детям же, слабо представляющим где заканчивается вымысел и начинается реальность, рассматривание кладбища как площадки для игр и место для взросления я считаю вредным.

И все же, как я уже сказала, у «Истории» много достоинств: она по настоящему добрая, жизнеутверждающая (как это ни странно), и воспевает лучшие качества в человеке: смелость, ответственность, заботу, доброту, и, конечно, любовь. А главное преимущество романа – это данная Автором возможность взглянуть на привычные понятия под новым углом: увидеть в мрачных надгробиях — своеобразную азбуку, в жутковатых призраках — заботливых родителей, а в беспощадных вампирах – мудрых наставников. Ход интересный, хотя и не новый. Гейман не скрывает, что его “История с кладбищем” написана под влиянием “Книги джунглей” Киплинга. Параллелей очень и очень много, однако они не вызывают каких-либо негативных эмоций, напротив, обнаруживая очередное сходство, ты с любопытством следишь за проявлением авторской фантазии, а заодно вспоминаешь подробности известной с детства книги. Поэтому роман представляется мне полезным для прочтения взрослыми: вы не только окунетесь в детство, вспоминая прочитанные сказки и вечные истины о добре и зле, но может быть в конце книги, так же как и её главный герой поймете, что у вас есть время только между «сейчас» и «потом», и это время нужно прожить интересно.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2034»

Dafiny, 25 июня 2011 г. 03:41

«Что ещё?»

Вспоминая столь любимый автором романа вопрос, мне искренне хочется задать его самому Глуховскому.

Что ещё взбредет ему в голову и заставить «одарить» нас третьей частью? Какие ещё законы физики, химии, биологии, да даже банальной логики будут нарушены в угоду его фантазии или, скорее, безграмотности в данных вопросах?

А, впрочем, бог с ней, с химией и биологией. Нескончаемую вереницу ляпов и ошибок романа воспроизводили уже не раз. В конце концов, всё это, при особом желании и благодушном настроении, вполне можно списать на жанр и уникальное творческое видение автора. Не это важно.

Важны герои, соответствие их мыслей и действий заявленным образам. Важен сюжет и его динамика, умение автора удержать внимание читателя. Важно наличие четко выстроенной структуры и логики повествования, не позволяющей запутаться в потоке сознания писателя, в его изложенных на бумаге идеях и размышлениях. Существует немало аспектов, которые легко позволяют отличить качественное литературное произведение от творения рук графомана. Но озвучивать их все нет смысла, у меня возникли непримиримые разногласия ещё на первых двух.

Всё нижесказанное, разумеется, исключительно субъективное мнение, но для меня любой роман, в первую очередь – это герои. Герои могут быть отрицательными или положительными, отталкивающими или напротив, располагающими к себе. Но они должны быть живыми. По иронии судьбы сам Глуховский в «Метро 2034», в лице Гомера, долго и, признаться, довольно скучно пытается найти способ создания правдоподобных, живых героев книги. Получилось ли это у Гомера остаётся неизвестным, но Глуховский явно сплоховал.

Ну не может мужчина преклонных лет, потерявший семью в сознательном возрасте, и, судя по всему довольно образованный, рассуждать как неопытный юнец! Что за мальчишеское раболепство перед «страшно загадочным и суровым бригадиром», что за попытки пофилософствовать с 17-ней девушкой, которая всю жизнь провела в изоляции и знания о жизни которой ограничиваются парой десятков книг и общением с 1 человеком. В конце концов, откуда такая прыть? Я понимаю — вдохновение, мечта жизни и всё-такое, но годы всё равно должны давать о себе знать! А он как бойкий мальчуган не ведает ни голода, ни усталости.

Да чего уж там, я вообще не заметила практически никакой разницы между Артёмом из первой части и Гомером из второй. Характер рассуждений практически идентичный, оба одержимы идеей фикс, правда у юноши на первом месте стоит спасение мира, а Гомер помешан но своей книге, но это не мешает обоим с утра до вечера твердить о собственной избранности. Оба героя ведут себя как неопытные, наивные, безвольные подростки, и если Артёму это ещё можно простить, ссылаясь на возраст, то к пенсионеру возникают серьёзные вопросы.

По правде сказать, тут к каждому персонажу возникают серьёзные вопросы, которые очень быстро сменяются полнейшим недоумением, не покидающим читателей до последней страницы.

Про сюжет я даже не буду заикаться, а то мой опус и так грозит превратиться в эпопею, а это слишком благодатная почва для возмущений.

Читать или не читать — вопрос индивидуальный. Справедливости ради следует отметить, что пара-тройка любопытных моментов в книге всё-таки были, но совесть не позволяет мне поставить оценку выше, чем….

Оценка: 4
– [  10  ] +

Глен Кук «Зловещие латунные тени»

Dafiny, 7 августа 2010 г. 09:44

Если проводить аналогии с кинематографом, то данный роман вполне можно назвать одним из эпизодов в многосерийном фильме. Как это часто бывает с эпизодами в самый разгар сериала, они не имеют ни начала, ни середины, а конец является скорее завязкой к новой серии, нежели подведением итогов.

Одним словом книга вышла проходной, однако это вовсе не означает, что она лишена достоинств.

Во-первых, Кук попытался оживить серию, введя нового персонажа — Торнаду. И хотя первую половину романа, она читателя либо раздражает, либо вынуждает от скуки мысленно подсчитывать сходство между собою и Тарпом (особенно в умственном развитии), во второй части можно наблюдать наличие у неё достойных человеческих качеств и к тому же владение довольно неплохим психологическим анализом (коий был продемонстрирован на примере разоблачения слабостей рыцаря в заржавелых доспехах =)...).

Во-вторых, в «Зловещих латунных тенях» довольно много Покойника, что не может не радовать, учитывая их с Гарретом искрометные словесные перебранки.

В-третьих, Садлер и Краск. Персонажи довольно любопытные, но ранее крайне мало освещаемые. В этой же серии «экранного времени» на них хватило. Мы даже узнали имя одного из них — а это событие на гране фантастики.

В-четвертых, живность. Уж не знаю как вам, а мне моркары приглянулись, вместе с громовыми ящерами они удачно дополнили колоритный образ Танфера.

Из минусов можно отметить довольно скомканный сюжет, отсутствие каких-либо конкретных действий со стороны ГГ (он и вправду на протяжении всей книги просто плыл по течению, слабо представляя куда оно его занесёт), отсутствие Морли и Плоскомордого и, пожалуй, излишнее количество рыжих, у меня в глазах зарябило =)

P.S. Отдельно хочется отметить монологи Гаррета с самим собой. Всем бы такую самоиронию.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

Dafiny, 14 мая 2010 г. 21:26

Накануне я размышляла над тем, возможно ли охарактеризовать книгу, выразить ощущение от неё одним словом. Для «Крещения огнем» такое слово нашлось.

Оксюморон. Сочетание несочетаемого.

Поразительно, но в данном романе абсолютно гармонично соединяются совершенно несовместимые явления, события, судьбы. Начиная с «команды Геральта», где противоположные друг другу Ведьмак-Вампир, Деревенская девушка-Придворный музыкант и враждебный всему их миру Нильфраардец, выглядят одной большой семьей, довольно странной, но все же семьей. И заканчивая боем под предводительством всё того же якобы индифферентного ведьмака и его друга(!) НЕнильфгаардца против... Нильфраарда (!).

Мы знакомимся с Золтаем Хиваем, который разбойничает и грабит торговцев, но при этом у него постоянно «как-то так уж получается» спасать посторонних ему женщин и детей.

Видим на фоне сотен смертей и расставаний, воссоединение на другом конце света женщины и её мужа. Воссоединение, которое, как сказал Лютик, в балладе посчитали бы банальной мелодрамой.

Наблюдаем за конвентом чародеек, которые ненавидя и презирая друг друга в повседневной жизни, готовы объединиться ради общей цели.

Да о чем я, сами герои повествования — вампир не пьющий крови, беременная лучница гром-баба, сомневающаяся и терзающаяся совестью машина для убийства нечисти, военный, дерущийся по другую сторону баррикад на пару с бывшим врагом и, наконец придворный, обласканный славой бард постоянно попадающий в эпицентр боя.

Нельзя забыть и о Цири, наследнице престола, учившейся в Каэр Морхене, готовившейся стать чародейкой, а оказавшейся в команде разбойников, причем в довольно тесных отношениях с другой разбойницей =)

Кому как, а мне этот оксюморон понравился. В этом романе вернулся юмор и острота повествования Сапковского, появились живые и интересные персонажи, открылось что-то новое в уже давно знакомых героях, да и сам сюжет преподнес много неожиданных поворотов.

P.S. Отдельное спасибо Сапковскому за сцену с развенчаем мифов и сцену с распитием самогона... ох уж этот скополамин :wink:

Оценка: 8
– [  23  ] +

Стефани Майер «Сумерки»

Dafiny, 27 января 2010 г. 21:35

Дело было осенью 2008 года. Одна моя знакомая, которой по возрасту уже полагалось выйти из целевой аудитории фильма «Сумерки», с упоением рассказывала мне, как накануне в 4 раз ходила на него в кино. Такая реакция меня, мягко говоря, удивила. Ещё больше я удивилась, когда узнала, что в щенячьем восторге пребывают ещё несколько моих приятельниц. Так состоялось моё первое знакомство с данным произведением.

В кино я тогда так и не пошла, но со временем посмотрела фильм на DVD. В эйфорию не впала, но наличие в фильме некой изюминки — признала. Да и смазливое личико главного героя, вкупе с хорошей операторской работой делали его вполне смотрибельным. Однако повторно лицезреть деревянную игру актеров и вечно открытый рот главной героини я бы явно не рискнула.

Вот тогда я и задумалась о первоисточнике. Скажу сразу, от романа ничего не ждала, да и комментарии прочитавших не предвещали ничего хорошего. Но чтобы не быть голословной, и не критиковать произведение не имея на то оснований, решилась прочитать. И теперь с чистой совестью заявляю — «штамп на штампе и штампом погоняет».

Роман представляет собой один бесконечно долгий и примитивный диалог, который изредка прерывают душераздирающие «События» с большой буквы, которые затем обмусоливаются на протяжении следующих 30 страниц. Содержание этого увлекательного диалога у талантливого мастера слова уместилось бы на пяти страницах, но нет, Стефани Майер явно слишком много сил вложила в создание этих колоритнейших персонажей, чтобы отнять у них хоть одну реплику, являющуюся в той или иной степени вариацией на фразу «Я люблю тебя, но хочу убить тебя и поэтому мы не можем быть вместе...но я люблю тебя, но всё равно хочу убить тебя....»

Однако во всем есть свои плюсы. Я бы, к примеру, порекомендовала это произведение тем, кто задался целью выучить все синонимы слова «красивый». Уверяю вас, в этом Майер нет равных. Она ни на секунду не дает читателю забыть, что у Эдварда совершенная походка, бесподобная улыбка, сногсшибательная фигура, несравненный запах, волшебные глаза....кстати о глазах, если бы уважаемая писательница уделила чуть меньше внимания радужной оболочке «тигриных глаз», а обратила свой взор на второстепенных персонажей, то она могла бы заметить, что кроме имени и цвета волос не помешает наделить их хоть какими-то характерами.

Но это видимо лишнее. Куда как интереснее читать про то, как от появления Эдварда у главной героини в 1000 раз остановилось сердце и перехватило дыхание... к чести Беллы, все эти многократные сердечные приступы она пережила.

А если серьёзно, то на вкус и цвет... И для кого-то этот роман действительно является эталоном любовных взаимоотношений, их право.

И да простят меня поклонники Майер.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Глен Кук «Холодные медные слёзы»

Dafiny, 17 января 2010 г. 22:55

По правде сказать, от книг, сюжет которых базируется на противоречиях между различными религиозными конфессиями, я заранее не жду ничего хорошего. Как правило, автор уходит в глубокие дебри собственных представлений о том, что есть Бог, кто сотворил этот мир и чья негласная сила им руководит… Читать это довольно скучно и утомительно.

Но то ли дело Глен Кук. От романа к роману он остается верен себе. Как и предыдущие книги цикла, «Холодные медные слезы» наполнены искрометным юмором, множеством колоритных персонажей и рискованными приключениями. А религиозная тематика не убивает динамику сюжета, а наоборот, благодаря фанатичным действиям последователей культов, придает ей стремительность. Чего только стоят неоднократные нападения на дом Гаррета и особняк Чодо.

Кстати говоря, отношения между ГГ и королем преступного мира, являются одной из главных «изюминок» романа. Гаррет по прежнему пытается сохранить нейтралитет, Чодо пытается его завербовать, Майя пытается заполучить мужа, а Морли пытается сорвать во всей этой суматохе большой куш…одним словом скучать не приходится)

P.S. Ну и, конечно, роман не обошелся без племянниц Дина и новостей о непотопляемом Слави Дуралейнике, должно же в этом мире быть хоть что-то неизменное… =)

Оценка: 8
– [  10  ] +

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»

Dafiny, 6 ноября 2009 г. 18:14

Если бы этот роман написал Салтыков-Щедрин, он, пожалуй, мог бы назвать его так — “Повесть о том, как два настоящих мужика пошли на Дело!”. О Михаиле Евграфовиче я вспомнила не спроста, ведь у Кука Гаретт тот же “мужик” вышел: простой, а всёж себе на уме... мастеровитый, но от работы не дурак отлынить, казалось бы не “семи пядей во лбу”, а из любой ситуации выход найдет, деланно безразличный ко всему и всем, но только пока дело не доходит до его моральных принципов (чаще всего связанных с прекрасными дамами)… и прочее, прочее, прочее…

Конечно, особую прелесть роману добавляет своеобразный юмор Кука и неиссякаемая ирония. Чего только стоит образ Морли — темного эльфа полукровки, грозы ночных улиц, который…постоянно читает проповеди о здоровом образе жизни и вегетарианстве! Кстати говоря, диалоги Морли и Гаретта – двух настоящих джентльменов, сами по себе заслуживают отдельных аплодисментов автору.

В самом же романе хочется отметить динамичность сюжета, яркие образы и необычное представление привычных “вещей” (вы когда-нибудь думали, что единороги, вовсе не благородные мифические существа, а кровожадные изощренные убийцы?! =)…).

Одним словом, если хотите скоротать вечер за остроумной детективной историей с элементами фэнтази — Кук вам в руки! =)

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Человекоминимум»

Dafiny, 2 сентября 2009 г. 15:01

У каждого человека бывают черные полосы в жизни. Иногда они могут продлиться неделю, иногда месяц, а иногда и много дольше. В особенно трудные времена даже самый стойкий человек может решить, что судьба просто издевается над ним, и что сам он “минимально жизнеспособен”.

Этот рассказ нравится мне именно потому, что он опровергает подобную точку зрения. Он в легкой, увлекательной форме доказывает, что даже самый заядлый неудачник, которому 34 года упорно не везло даже в мелочах, способен измениться. И пусть для этого ему понабилось мобилизовать все свои силы, покорить собственную невезучесть в лице робота и научиться верить в себя, главное, что он способен на это.

Ведь, в конечном счете, любую, даже плохо задуманную симфонию, талантливый музыкант может сделать настоящим шедевром.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Dafiny, 2 августа 2009 г. 14:05

“А здорово, наверное, быть Толкином и Мартином в одном флаконе” – подумал как-то раз Сапковский, размышляя над продолжением саги о Геральте и Цири… — “Может попробовать?” Вот так и появился на свет роман “Час презрения”.

Думал-то он об этом, конечно, вряд ли, но что получилось? Короткие остроумные рассказы сменило эпичное и глобальное Толкиновское повествование. Нескольких главных персонажей вытеснила из центра внимания толпа магов, королей и шпионов, которые тут же принялись плести интриги, строить заговоры и козни (никого не напоминает?), иногда даже там, где они абсолютно неуместны. Фирменный юмор Сапковского похитил ужасный зверь, под названием “серьезное произведение с претензией на эпохальность”. Готового, сбалансированного и “прокачанного” главного героя сменил новичок, который оказался более перспективным в плане развития и так далее…

Нельзя сказать, что книга неинтересна или недостаточно захватывающая, но, безусловно, в ней чего-то не хватает… пожалуй что самого Сапковского…

Оценка: 8
– [  11  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

Dafiny, 25 апреля 2009 г. 20:41

Приятно, когда автор, попробовав себя в рассказах (причем сделав это блестяще), не исчерпал своего воображения, а, наоборот, увидел возможность для полномасштабной эпопеи.

Приятно, что его персонажи, получив больше литературного пространства, стали живее, многограннее, вдумчивее.

Приятно, что роману, так же как и рассказам, свойственна логичность и продуманность действий, колоритное описание местности и характеров второстепенных персонажей и т.д....

Но совсем не приятно, что из-за затянувшейся в полкниги «вводной части в эпопею», из-за уделения огромного количества места политической подоплеке (пока ещё не понятной читателю) и из-за отсутствия действия как такового...этот же самый читатель начинает откровенно скучать.

Я с трудом удержалась от желания бросить книгу, за что была вознаграждена великолепными последующими романами, и потому мне искренне жаль, что несмотря на талант и мастерство Сапковского, у меня вообще появилось такое желание...

Несмотря ни на что ставлю высокую оценку: за остроумное письмо Йеннифэр, за красноречивые реплики Трисс Меригольд и, отдельно, за конфуз ведьмаков в Каэр Морхене... :wink:

Оценка: 8
– [  9  ] +

Борис Акунин «Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых»

Dafiny, 28 марта 2009 г. 17:37

Человек, любящий читать книги, а тем более фантастику и фэнтези, уже одним этим фактом обнаруживает в себе богатое воображение и хорошо развитую фантазию. И кто же из нас, таких «любителей», не придумывал собственное продолжение приключений полюбившихся героев? Пожалуй, этим грешен каждый)

И вся разница между обычным читателем и писателем заключается в том, что последний имеет возможность все эти приключения опубликовать и представить на суд «зрителей».

Шерлок Холмс Акунина. Скажу честно, открывала книгу не без опаки. Литературный гений Артура Конан Дойла настолько покорил моё сердце, что любое вмешательство в «жизнь» его персонажей представляется мне практически кощунственным. Конечно, Холмс и Ватсон Акунина выглядят лишь слабой пародией на оригинал и всё же.... всё же они не вызывают сокрушенных вздохов и непроизвольных реплик «какой кошмар». А это уже радует. Их поведение, слова, поступки выдержаны в стиле А. Дойла, но даже несмотря на это, у Акунина отсутствует тот шарм и та легкость повествования, что была присуща его английскому коллеге. С Арсеном Люпеном история та же.

За что же тогда я поставила такой высокий бал?

За Фандорина — такого «живого» и русского даже за границей.

За Масу-писателя — пусть неуклюжего, но всё же занимательного и необычного.

За атмосферу.

За возможность встретиться с любимыми персонажами.

И за дедуктивную победу Холмса: заслуженную, изящную и очень логичную...:smile:

Оценка: 8
– [  7  ] +

Борис Акунин «Перед концом света»

Dafiny, 23 марта 2009 г. 16:34

Всё верно. Да, в России могут жить такие религиозные фанатики. Люди, готовые скорее лечь в мину и принять «тяжкую» смерть (понятие «легкая» здесь весьма условно), чем позволить правительству вмешаться в их жизнь. Впрочем они не смерть принимают, а «Душу спасают».

Да, в России ссыльный может быть не изгоем, а уважаемым человеком «пострадавшим от царя».

И да, «Московские туристы» прибывшие в глубинку собственной страны, могут быть такими же чужими и неуместными, как кожаные портфели в забытых богом старообрядческих селениях.

Чужой Фандорин. Родная страна. Спасенные души.

Это очень русская повесть, быть может даже слишком...

Оценка: 8
– [  11  ] +

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Dafiny, 7 марта 2009 г. 01:04

Много ли произведений вам известно, где каждая вторая фраза – это изумительный афоризм или занятный парадокс? “Портрет Дориана Грея ”именно такое произведение.

Читая этот роман, невольно отравляешься соблазнительными мыслями Гарри Уоттона, задумываешься, согласился ли бы лично ты поменяться душой с безмолвным произведением искусства, смог бы не поддаться искушениям пороков?!... Оскар Уайльд привлекателен тем, что не навязывает никому убеждений, что есть хорошо, а что есть плохо, он просто рассказывает удивительную историю о красоте…красоте внешней, подлинной и искусственной.

“Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечат душу...” как мне кажется, это фраза Гарри Уоттона основополагающая в данном романе. Всю свою жизнь Дориан Грей посвятил ощущениям, он гонялся за ними, пытаясь излечить душевную скуку, а насытившись, собрать воедино растерзанную душу уже не смог.

Вопрос, который ты задаешь себе по прочтении книги весьма непрост… А готов ли ты увидеть словно в зеркале свою душу? Рассмотреть то, что милосердная память утаила в самых глубоких уголках подсознания… или ты тоже был бы вынужден скрыть правду под пурпурным покрывалом?

Оценка: 10
– [  12  ] +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

Dafiny, 2 февраля 2009 г. 14:04

Что можно успеть донести до читателя за какие-то 14 страниц?? За 14 страниц, которые обычно занимает вступление, не обремененное идейной нагрузкой и значительным сюжетом?! Как выясняется очень много.

Эдгар Аллан По не описывает нам прошлое и будущее главного героя, мы наблюдаем лишь момент, один эпизод из его жизни...и этот эпизод содержит больше, чем подчас целая история жизни. Я выразилась не совсем точно, мы даже не наблюдаем, а сопереживаем весь тот ужас, который испытывает приговоренный к смерти. Мы буквально ощущаем дуновение ветерка, исходящее от беспощадного раскачивающегося маятника. Не представляю, каким живым нужно обладать воображением, чтобы достоверно описать чувства человека, доведенного до состояния, когда смерть от медленно опускающегося маятника кажется...милосердной!...

В этом рассказе нет ни единого лишнего слова, ни единого момента, позволяющего расслабиться и перевести дух, ни единого шанса на спасение... и всё-таки надежда (или хотя бы её призрак), есть даже над пропастью (колодцем), ведущей в ад...

Оценка: 9
– [  21  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Dafiny, 29 января 2009 г. 23:58

Наверное, сейчас уже невозможно найти человека, ни разу не слышавшего о “Гарри Поттере”. Этот мальчик прочно вошел в нашу жизнь, а у некоторых и в домашнюю библиотеку. Про эту серию говорили, говорят и, вероятно, будут говорить. Я не буду долго разглагольствовать на тему “почему эти книги так популярны”, потому что на самом деле это не имеет значение. Важно другое – что несут эти книги.

Раньше дети росли на сказках “Курочка-ряба”, “Теремок”, “Золотая рыбка”и т.д. Простейшие, и в то же время, главные истины они узнавали через них: что такое хорошо, что такое плохо… чем оборачивается предательство и чем ценна любовь и так далее. Но сейчас настало другое время, и современным детям эти сказки (в той форме, в которой они подаются)не так интересны, как скажем компьютерные игры… и в этот момент к ним на смену приходит “Гарри Поттер”. Эта серия может нравиться или не нравиться, но одно следует признать, она содержит всё то, что важно и нужно сообщить ребенку. Она воспитывает новое поколение на современный лад. Эта серия жестче, агрессивней, чем наши старые добрые “жили у бабуси…”, но это не делает её хуже. Так что если рассматривать “Гарри Поттера” с позиции обучающей детской литературы, то я ставлю ей твердую 10-ку.

Кстати, учитывая что каждая новая книга выходила примерно раз в 1-2 года, можно сказать, что и её первые читатели росли вместе с персонажами, а значит осознать мрачность последних книг им было уже под силу.

Я сказала, что эта серия подходит для детской аудитории, но и взрослым, как мне кажется, не вредным будет её прочитать. В конце концов, это интересная сказка, с хорошо продуманным миром, множеством колоритных персонажей и весьма любопытным сюжетом, так почему бы не погрузиться в мир “Гарри Поттера” и не вспомнить свои детские мечты о чародеях и волшебных палочках?))

Оценка: 10
– [  9  ] +

Борис Акунин «Чаепитие в Бристоле»

Dafiny, 29 января 2009 г. 20:43

Забавно, не правда ли? Достаточно переставить в имени «Марпл» несколько букв и мы получаем уже совершенно другой персонаж — мисс Палмер. Хотя почему же «совершенно другой»? На самом деле абсолютно тот же самый: тот же характер, тот же аналитический талант, просто имя другое.

Читая последние рассказы г-на Акунина, я пришла к мысли, что ему просто оооочень хотелось самому придумать Шерлока Холмса, мисс Марпл и ряд других сходных персонажей, но раз уж не случилось, почему бы не удовлетворить свои желания другим способом: меняем имена, место действия, парочку персонажей и всё, остальное можно оставить как есть. Поколдовал над небольшим рассказиком не особо напрягаясь и желание осуществилось!

А если говорить о конкретном произведении, то оно никакое: не плохое, не хорошее...абсолютно усредненное. Придраться не к чему, но и хвалить особенно не за что... Прочитала и ладно...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт «Дипломированный чародей»

Dafiny, 26 января 2009 г. 21:38

В цикле присутствуют произведения абсолютно разного уровня: есть те, что впечатляют своей юмористической составляющий, или, например, захватывающими приключениями, но есть и такие, что откровенно навевают скуку...

По моему сугубо личному мнению, по крайней мере с 2-3 рассказами стоит ознакомиться хотя бы из-за идеи всей серии. Ведь это действительно весьма любопытно — путешествие в мир книг посредством магии-науки. Персонажи обаятельны, остроумны и, пожалуй что, реальны... Приключения героев разнообразны и, в некоторых моментах, исход событий оказывается по-настоящему непредсказуемым, что встречается довольно редко. Одним словом, эти книги прекрасно скрасят вечер за чашкой чая.

Ну а любители классических мифов и легенд получат удовольствие от встречи с любимыми произведениями...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Dafiny, 25 января 2009 г. 23:02

Как и большинство здесь присутствующих на прочтение книги меня вдохновил фильм. Прочитала и поразилась — насколько же это разные произведения! Фильм — это добрая детская сказка, выигрывающая за счет обаятельных персонажей (вроде Роберта де Ниро исполняющего роль Капитана Шекспира), остроумных шуток и типично «Голливудских штучек» (например очаровательное признание в любви к полевой мышке).

Роман же берет совсем другим. Это уже не сказка, а жизненная история с участием магии. Всё по-взрослому, по-настоящему, без излишеств и обманных, утешающих детское сердце манёвров.

Произведения в стиле «взрослой сказки» встречаются редко, по крайней мере удачные произведения, а «Звездная пыль» как раз таковой и является...поэтому кто бы что ни говорил, мне кажется, что эта живая, динамичная, честная и притягательная «сказка» заслужила своё место под солнцем.

Ну а если, на ваш вкус, для сказки это «слишком», то всегда есть альтернатива — милый, добрый и наивный фильм, который, кстати, мне безумно симпатичен... =)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»

Dafiny, 25 января 2009 г. 22:32

К сожалению редко случается так, что начав читать большую эпопею и одолев первые 200-300 страниц, ты не начинаешь скучать и мысленно требовать у автора быстрее переходить к развязке.... тем отраднее наличие такого приятного исключения как «Властелин колец». Буквально с первых страниц ощущаешь размах и потенциал намечающихся событий, как будто ты стоишь на краю обрыва с завязанными глазами — ты не знаешь, что впереди, но чувствуешь, что это что-то колоссальное, поражающее воображение и захватывающее дух...

Персонажи настолько грамотно, четко и красочно прописаны, что не удивительно, что они стали в каком-то роде эталоном фентэзийных образов. Читая любое произведение в жанре фэнтези и встречая, к примеру, описание эльфов, я всегда мысленно возвращаюсь в Толкину и его «Властелину колец», а это безусловно говорит о многом...

Некоторые считают первую часть самой скучной из цикла, однако мне она представляется наиболее воодушевляющей, очаровывающей и многообещающей, ведь в конце концов именно с неё я навсегда полюбила мир Средиземноморья... =)

Оценка: 9
– [  20  ] +

Пауло Коэльо «Алхимик»

Dafiny, 25 января 2009 г. 21:36

Поддавшись советам и рекомендациям друзей, я-таки прочитала сей философский от корки до корки роман. Каждый из моих советчиков воодушевленно рассказывал о том, сколько вопросов поднимает эта притча, как она переворачивает внутренний мир...и тому подобное... Лично у меня после прочтения возник только один вопрос — кто тот гениальный PR-щик, который внушил сотням, тысячам людей, что это гениально??? что этот трактат откроет всем истину и смысл жизни??? Если бы я знала его имя, я поставила бы ему памятник, потому что заставить людей заниматься самообманом и восхищаться пустотой — действительно гениально!

Роман о том, что знает любой, абсолютно любой человек: 1) в этом мире куча знаков, 2) все мы родились не случайно, 3) если чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется...ей-богу это знает каждый ребенок!

А читать несколько десятков страниц про «великую пустыню», которая по сути является океаном раскаленного песка, который лишает надежды и готов уничтожить каждого, кто на миг потеряет бдительность... было мягко говоря скучно.

P.S. Надеюсь Пауло Коэльо когда-нибудь увидит доступные лишь ему («посвященному в Душу Мира») знаки, которые расскажут ему, что пора завязывать с написанием подобных «гениально-философских» произведений...

Оценка: 3
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Буря столетия»

Dafiny, 25 января 2009 г. 21:06

Стивен Кинг входит в плеяду авторов, которые могут безбоязненно позволить себе эксперементировать с жанрами. Он может написать обычный сценарий, но этот сценарий будет настоящим произведением искусства. Персонажи действительно оживают со страниц книг, и я вполне могу поверить, что такие люди могли бы жить со мною по соседству. Образы, созданные Кингом в «Буре столетия» надолго остаются перед глазами и поражают своей красочностью. И самое главное, что в конце действительно становится страшно... страшно ощутить чувства тех людей, страшно осознать их безысходность, страшно представить себя на их месте и свой выбор...

И тем яснее представляется истина, что слышно не того, кто кричит, а того кто говорит шепотом...и страшно не от ужасной, полной ярости гримасы, а от легкой полуулыбки маскирующей истину...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Борис Акунин «Table-talk 1882 года»

Dafiny, 15 января 2009 г. 20:32

И всё-таки как много взял Акунин у Конана Дойла...и некоторое внешнее сходство Фандорина и Шерлока (кстати и у Ливанова, игравшего Холмса в легендарном сериале обнаруживается большое сходство с описываемой внешностью Эраста Петровича), и манеры, и разумеется дедуктивный метод и многое, многое другое.

Этот рассказ очередное тому доказательство. Но как бы я не любила Фандоринскую серию, ниже уже кто-то правильно сказал, Холмс есть Холмс — исключительный и неподражаемый, и на его фоне умозаключения данного рассказа выглядят ..ммм...мягко говоря не убедительно. Слишком просто, грубо и прямолинейно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Борис Акунин «Сигумо»

Dafiny, 15 января 2009 г. 20:17

Однако досадно... После «Алмазной колесницы» искренне радуешься за начальника и по совместительству друга Фандорина, что ему наконец-то воздалось по заслугам и хороший человек обрел счастье. Зачем г-н Акунин (как создатель персонажей) руководствуясь логикой «я тебя породил я тебя и убью» разрушил всё, что сам создал — мне не понятно. Если бы роман был значимым, объемным, интригующим, то подобные жертвы можно было бы понять, а так.... Рассказик на 10 страниц этого не стоит.

Рассказ не выглядит цельным, такое ощущение, что прочитала введение в книгу или дополнения к той же «Алмазной колеснице»...

Досадно.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Борис Акунин «Инь и Ян»

Dafiny, 12 января 2009 г. 22:16

Падам-падам-пам! Великий эксперементатор и большой оригинал г-н Акунин представил очередное произведение из цикла о Фандорине. Писать рассказы и романы в традиционной форме ему стало скучно, поэтому теперь повествование осуществляется в форме пьесы. Кому как, а лично мне показалось что такой метод «одешевил» рассказ. Сюжет простенький и легко угадываемый, ко всему прочему, прочитав первую часть, неважно какую, белую или черную, о содержимом второй догадываешся моментально. Так что читая вторую часть ты только тем и занимаешся, что невольно участвуешь в затянувшейся игре «найди 10 отличий».

Большой философской подоплёки не обнаружено, ну а несколько простых истин упоминающихся в течении рассказа известны детям с 5 лет.

Одним словом, покупать в бумажном виде не советую, но если есть время и желание, прочитайте в интернете. Много времени и трудов это не займет.

P.S. Хотя в сущности всё что я написала — глупости... поклонникам серии понравится любое произведение о любимом персонаже =)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Борис Акунин «Алмазная колесница»

Dafiny, 6 января 2009 г. 00:44

Когда читатель добирается до последнего произведения серии он обычно ожидает двух вещей: 1) качество будет так себе, 2) итоги будут непременно подведены.

Как ни странно Акунину удалось избежать обоих этих пунктов... Он не ставит финальную точку, не раскланивается под прощальные апплодисменты, он наконец-то объясняет как Фандорин стал таким, каким мы его видим на протяжении почти всей серии. Ведь что ни говори, прочитав первый том, ты понимаешь состояние «влюбленного мальчика с разбитым от горя сердцем», НО! кажется, что это вполне можно пережить, оглядываясь на его молодость, красоту и успешность....и только после «Алмазной колесницы», соединив несколько частей в одну, увидив сколько всего произошло с одним человеком за какие-то 3 года, становится понятно причина его заледеневшего сердца.

«Алмазная колесница» это книга заставляющая в душе что-то шевельнуться, не потому, что она напрашивается на слезы и сожаления, а потому что подробно и планомерно рассказывает, что Фандорин не «супергерой», а человек переживший глубокое личное горе и от того ставший словно «пеплом припорошенный»... И начинаешь задумываться, стоит ли эта феноменальность такой цены...

Описание Японии потрясает своей подробностью, наглядностью и что наиболее важно притягательностью. После прочтения книги так и хочется собрать чемоданы и тут же отправится в страну восходящего солнца.

И наконец финал... прочитав так много об этом человеке действительно хочется сказать «You CAN love Fandorin, you can love...»

Лучшая книга цикла.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Борис Акунин «Любовник смерти»

Dafiny, 21 ноября 2008 г. 21:02

Отличным роман! И вновь главный герой не Фандорин, но! Сеня весьма обоятельный персонаж и читать о его похождениях весьма занимательно, ко всему прочему он не страдает отсутсвием сообразительности и смекалки, что тоже приятно)

Лексическая составляющая г-на Акунина как всегда великолепна! Очень радует, что цикл остался на высоком уровне.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Борис Акунин «Любовница смерти»

Dafiny, 21 ноября 2008 г. 20:55

На мой взгляд, это одно из худших произведений цикла, если не сказать самое худшее... Главная героиня (да-да, Эраст Петрович уже давно является чуть ли не второстепенным персонажем) безумно раздражает. Лимита, приехавшая в столицу и вообразившая себя яркой, притягивающей взгляды бабочкой, тогда как в действительности еле тянет на гусеницу...

Да и в целом, в романе нет динамики. Обычно к концу книги события начинают стремительно сменять друг друга и ты буквально «проглатываешь» финал, тут же я читала зевая.

Плохо.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Глен Кук «Жар сумрачной стали»

Dafiny, 17 мая 2007 г. 01:22

Мне понравилось! В начале немного нудновато было, но книга затягивает) и согласна, концовка могла бы быть поинтересней...:wink:

Оценка: 9
– [  0  ] +

Глен Кук «Приключения Гаррета»

Dafiny, 11 декабря 2006 г. 22:31

Довольно интересная серия. Красочное описание города, неожиданные повороты событий доставят читателям массу удовольствия. В книгах много юмора и неприкрытого цинизма, однако это не всегда так смешно, как хотелось бы. Но вобщем серия оставляет приятные впечатление, а её герои надолго врезаются в память :smile:

Оценка: 8
⇑ Наверх