Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 декабря 2020 г. 11:23

Испания, Италия, 1953, 85 миню

Реж. Ладислао Вайда

В ролях Россано Брацци, Фоско Джакетти, Эмма Пенелья, Хосе Ньето, Феликс Дафос, Франсиско Аренсана, Алессандро Ферсен, Альдо Сильвани, Evar Maran, Артуро Брагалья

Вестерн Историко-приключенческая драма

Оценка 6.9 (92) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Премьера фильма состоялась на МКФ в Сан-Себастьяне.

Другие названия "Висельник" (Испания), "Адское обвинение" (Бельгия), "Дорога к виселице" (Дания), "Бесстрашный мститель" (Греция). "Ужас Андалусии" (Италия), "Романтический бандит" (Португалия)

Производство Chamartín Producciones y Distribuciones, Falco Film

19 век. Андалусия.Хуан Пабло де Осуна, мот, доводящий до отчаяния своего отца, богатого скотовода. Хуан Пабло задолжал очень много и планировал похитить отца, но того убил главарь банды Лусеро.

Подозрение падает на молодого повесу и ему ничего не остается как присоединиться к банде, чтобы разоблачить Лусеро.

В самом начале фильма бродячий музыкант в лубочных картинках расскажет историю благородного бандита Лусеро, который грабил богатых и отдавал деньги бедным, который организовывал дерзкие нападения на дилижансы.

Однажды банда попадает в засаду. Первобытный Шарапов себя проявляет настоящим героем.

Актерский состав. Снял картину известный испанский режиссер Ладислао Вайда.

В фильме снялись звезды и известные актеры Россано Брацци (Хуан Пабло де Осуна) ("Босоногая графиня", "Семь раз женщина"), Фоско Джакетти (Лусеро) ("Белый эскадрон", "Джузеппе Верди", "Братья Карамазовы", "Конформист"), Эмма Пенелья (Консуэло) ("Батальон в тени", "Федра", "Колдовская любовь"), Хосе Ньето (Чикланеро) ("Доктор Живаго", "Царь царей", "Соломон и царица Савская", "Лошади Вальдеса", "Прощай, оружие"), Феликс Дафос (отец главного героя) ("Поцелуй Иуды"), польский еврей Алессандро Ферсен ("Стены Малапаги", "Одиссей"), Альдо Сильвани (священник) ("Сын Красного корсара", "Царский курьер", "Капитанская дочка"), Артуро Брагалья (Парроко) ("Гесть жен Синей Бороды", "Черная корона", "Чудо в Милане"), один из самых популярных актеров Испании 40-50-х Луис Прендес (Томас), Феделе Джентиле ("Мост вздохов", "Элеонора Дузе", "Царь Ирод Великий". "Битва за Иерусалим"), Адриано Домингес (Хасинто) (в 1979 он выжил в теракте в кафе "Калифорния")("Львица Кастилии", "Тристана", нередко снимался в спагетти-вестернах), Рафаэль Кальво ("Царь царей", "Легионы Нила"),Хосе Исберт (дон Феликс)("Чистая правда", "Кубинец в Испании", "Американец в Толедо"),

Почему смотреть стоит (плюсы). Ладислао Вайда — один из самых интересных режиссеров испанского кино 1940-50-х годов. Он умел интересно рассказать историю. В этой картине с ним работал Хосе Сантугини, нередко сотрудничавший с Вайдой (он автор сценария первого испанского ужастика "Башня семи горбунов").

Песню исполняет Мария Долорес Прадера ("один из самых узнаваемых голосов испаноязычного мира").

Хороший актерский состав.

Как говорят знатоки испанского кино, это один из лучших приключенческих фильмов 50-х.

Почему смотреть не стоит (минусы). Старый фильм по классическим правилам, которые могут показаться устаревшими

Итог. Довольно интересный приключенческий фильм, сделанный по лекалам вестерна, и временами напоминающий американские гангстерские фильмы и нуары (сцены в банде)

Вообще, франкистский кинематограф "золотого века" по-хорошему старомоден. Играют по определенным правилам, и за рамки стараются не ходить. Но вместе с тем, Ладиславо Вайда умел найти изюминку, взглянуть под необычным углом (очень люблю его "Человек, проходивший сквозь стены") и здесь ему удалось сделать интересное кино.


Тэги: фильмы
Статья написана 11 декабря 2020 г. 18:57

Франция, 2010, 60 мин.

Реж. Филипп Монье

В ролях Жан-Франсуа Стевенен, Мартен Лямотт, Бастьен Буйон, Морган Кабо, Элен Бабю

Драма Четвертая серия четвертого сезона (16-я вообще) сериала "Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия"

Оценка 8.3(91) Оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

По рассказу Анатоля Франса.

Кренкебиль — зеленщик, но он смог скопить значительную сумму

Он собирается купить домик в деревне.

Из-за недоразумения на рынке — старый болван отказался сдвинуть тележку и полицейский уволок его в участок "Месье, тюрьмы полны невиновными людьми".

Это сломало жизнь честному и в принципе обеспеченному торговцу и хорошему человеку.

Это далеко не первая экранизация знаменитого рассказа Анатоля Франса. Фильм 1922 года даже был в советском прокате.

Актерский состав. Снял картину Филипп Монье, большую часть карьеры работавший для телевидения.

В фильме снялись звезды и известные актеры Жан-Франсуа Стевенен (Кренкебиль) (снимался во многих фильмах Трюффо), Мартен Ламотт (глава торговцев базара) ("Крылышко или ножка", "Инспектор-разиня", "Убийственное лето", "Арлетт")

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепная работа Стевенена, убедительно изобразившего человека, пострадавшего потому что он хороший человек.

Анатоль Фоанс, а вместе с ним и авторы фильма человечеству не льстят, вместе с тем показывают, как легко испортить человеку жизнь — несколько неудачных совпадений (неопытный идиот корсиканец на рынке, упрямство старика торговца, выслуживающаяся сволочь в участке — и вот приличный человек в тюрьме и жизнь и мечта растоптаны).

Итог. Еще одна экранизация рассказа, к которому нередко обращались кинематографисты. Поучительная история с отличной игрой актеров.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 декабря 2020 г. 22:25

Италия, 1978, 94 мин.

Реж. Фернандо ди Лео

В ролях Глория Гвида, Лилли Карати, Рэй Лавлок, Винченцо Крочитти, Джорджо Бракарди, Леопольдо Мастеллони, Роберто Реале, Серена Беннато, Даниэле Варгас, Витторио Каприоли

Криминальная драма Триллер

Оценка 6.1 (888) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

В 2006 году фильм был показан на кинофестивале в Реджио Калабрии.

Производство International Daunia Film

Эпиграфом могут быть слова героинь в начале фильма "Я молода, голодна и разозлена".

Две девки валялись на берегу моря и решили отправиться в путешествие. Сказано — сделано. Тина и Лиа оправились автостопом по Италии. Поесть на халяву в супермаркете, выпить кофе в забегаловке и смыться не заплатив. Украсть сигареты в магазинчике. Пожить в какой-то жуткой общаге. Сняться в кино. Пообщаться с кучей странных персонажей. Потрахаться в разных сочетаниях — традиционный секс, групповой, лесбийский.

В общем и целом, похождения двух разбитных девиц ничем хорошим не кончились.

Когда люди долго и старательно нарываются на неприятности, они их в конце концов находят.

Актерский состав. Снял картину замечательный итальянский жанровый режиссер Фернандо ди Лео.

В фильме снялись звезды и известные актеры одна из самых популярных актрис итальянского эксплуатационного кино 70-х Глория Гуида (Лиа), вице-Мисс Италия 1974, модель журнала Playboy Лилли Карати (Тина) (снялась в нескольких фильмах Джо Д Амато), Рэй Лавлок (вечно спящий Рико), Винченцо Кочитти (Ричетто )("Рой Кольт и Винчестер Джек", "Торсо", "Полицейский в джинсах"), композитор и пианист Джорджо Бракарди (комиссар Дзампа) (среди прочего, аккомпанировал Морису Шевалье и Хосе Фелисиано), певец Леопольдо Мастеллони (Аргуинас) ("Инферно" Дарио Ардженто), Даниэле Варгас (профессор Аффалати) ("Спагетти в полночь", "О сексе с улыбкой 2", "У Дьявола семь лиц", "Калтики, бессмертный монстр"), Витторио Каприоли (Нацариота) ("Укол зонтиком", "Босс"), популярная телеведущая (в будущем, тогда ей было 19) Лучиния Лентини (лесбиянка в автомобиле, не та, что за рулем) ("Серебряное седло", "День кобры", "Преступление в Формуле-1").

Почему смотреть стоит (плюсы). По мнению многих критиков, это кино передает легкую атмосферу беззаботных 70-х (такую атмосферу первая часть фильма передает. Как там с атмосферой 70-х не знаю, тогда я был ребенком и об атмосфере особенно за бугром мало что знаю).

Похождение двух красивых, длинноногих девиц, которые охотно раздеваются.

Куча всяких необычных персонажей. Особенно странный мим, косящий под японца.

Когда девицы занимаются сексом в коммуне. С одной стороны на них взирает невозмутимый мим, а с другой Ален Делон ("кино — это только лицо на стене").

"Человек вернувший фильмы с рейтингом R" Элай Рот внес картину в список "Самых крутых ужастиков, которые вы никогда не видели" и внес фильм в список своих источников вдохновения при создании "Хостела". Последние минут 15 комедия кончилась и пошел весьма жестокий эксплоатейшн, что оправдывает слова Рота. Мне финал не понравился, но правоту культового режиссера я признаю, исходя из него.

Один критик назвал эту картину женским вариантом "Беспечного ездока". Некоторые пошли еще дальше, ставя картину ди Лео в один ряд с "Соломенными псами", "Я плюю на ваши могилы". Но это опять же последние минут 15.

Хорошая музыка.

Фильм приобрел культовый статус.

Фернандо ди Лео попытался показать, как стремление к свободе привело к трагедии (под стремлением к свободе здесь понимается бунтарство в духе 68-го года.

Почему смотреть не стоит (минусы). Слишком жестокий финал и то, что там творилось, мне не понравилось совершенно. У девок конечно опилки в голове, но если убивать всех по этому признаку, Земля обезлюдеет

Я понимаю, что фильм во многом снимался ради этого финала. Не с Эммануэлью же ди Лео конкурировать.

Фернандо ди Лео говорил, что очень рассчитывал на эту картину, но фильм не удался.

Итог. Культовый фильм хорошего режиссера с красивыми девицами. О жестоком финале я неоднократно предупредил.

Большая часть фильма эротическая комедия с социально-политической подоплекой. Жестокий эксплуатейшен в конце.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 декабря 2020 г. 17:01

СССР, 1978, 144 мин.

Реж. Алексей Салтыков

В ролях Евгений Матвеев, Вия Артмане, Тамара Сёмина, Ольга Прохорова, Петр Глебов, Борис Кудрявцев, Виктор Павлов, Борис Плотников, Федор Одиноков, Борис Куликов, Борис Галкин, Григоре Григориу, Салават Киреев, Анатолий Азо, Игорь Горбачев, Степан Бубнов, Вацлав Дворжецкий, Константин Захарченко, Владимир Шакало, Юрий Ильянов, Геннадий Четвериков, Иногам Адылов, Владимир Борисов, Николай Волков, Юрий Волков, Вилныс Бекерис, Юрий Меншагин, Сергей Голованов, Сергей Габниа, Александр Жданов, Юрий Рогунов, Олег Хабалов, Леонид Чубаров, Юрий Заев, Геннадий Иванов, Федор Никитин

Историко-биографическая драма

Оценка 7,2 (91) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство Мосфильм

Первая серия "Невольники свободы", вторая — "Воля, кровью омытая"

Довольно подробная (насколько это возможно за два часа) история Емельяна Пугачева, из беглого казака ставшего предводителем одного из крупнейших восстаний в истории России.

В сценарии, написанном известным писателем Эдуардом Володарским, не забыта роль личности в истории, однако народные массы играют лидирующую партию.

Яицкие казаки сознательно принимают самозванца, понимая, что никакой он не Петр Федорович. Но желание вернуть былые вольности (последнее восстание на Яике царские войска подавили года за два до этого) сильнее благоразумия. Нужен только удобный повод – и вот он "горе мыкавший" Петр Федорович.

Актерский состав. Снял картину известный режиссер Алексей Салтыков ("Друг мой, Колька", "Председатель", "Бабье царство").

В фильме снялись звезды и известные актеры Евгений Матвеев (Емельян Пугачев), Вия Артмане (Екатерина Вторая), Тамара Семина (Софья, жена Пугачева), жена режиссера Ольга Прохорова (Устинья Кузнецова, новая императрица)("Егор Булычов и другие", "Полынь — трава горькая", "Задача с тремя неизвестными"), Петр Глебов (Степан Федулов, один из пугачевских полковников, выдавших амператора властям), Борис Кудрявцев (Максим Шигаев, любимец Пугачева, один из его судей), Григоре Григориу (Чика Зарубин) ("Аннычка", "Братья Карамазовы", "Лаутары"), Виктор Павлов (Митька Лысов, один из предводителей восстания), Константин Захарченко (Иван Творогов, один из полковников, выдавших Пугачева)("День гнева"), Федор Одиноков (Хлопуша), оперный певец Михаил Златопольский (дьякон) ("Гроза над Русью"), Владимир Шакало (звонарь), Борис Галкин (Никита Строев), Вацлав Дворжецкий (игумен Филорет, многие считают его идейным наставников Пугачева), цирковой наездник Салават Киреев (Салават Юлаев), Борис Плотников (иконописец), Игорь Горбачев (Никита Панин), Анатолий Азо (Григорий Орлов) ("Испанский вариант", "Личной безопасности не гарантирую", "Великий самоед", "Демидовы"), Вилнис Бекерис (Михельсон)("Дума о Ковпаке", "По волчьему следу", "Голубой карбункул", "Версия полковника Зорина", "Мираж"), Сергей Голованов (Петр Панин) ("Тайна двух океанов", "Звездный мальчик", "Сказка о царе Салтане", "Майор Вихрь"), Федор Никитин (камердинер).

Почему смотреть стоит (плюсы). Отличная игра великолепного актерского ансамбля. Евгений Матвеев хорош, хотя его Пугачев в большинстве случаев просто плывет по течению. Здесь он не соперник "Тартюфу в юбке". С этой точки зрения образ народного героя, которого как былинного богатыря породила сама земля, не совсем удался. И зрители, и многие участники событий четко понимают, что перед ними авантюрист, но это меняет немногое. Скорее, Матвеев сыграл некоего Посланника Божьего, верящего в свое Предназначение (как теперь модно в фэнтези, но очень необычно для советского кино, где мистика не поощрялась, а история трактовалась в правильном марксистско-ленинском понимании).

Вия Артмане хороша в роли императрицы.

Советский кинематограф не впервые обращается к образу Емельяна Пугачева, которого в советской историорграфии трактовали чуть ли не как идейного революционера, идейного предшественника большевиков. Поэтому вольности в трактовке светлого образа были непозволительны. К чести авторов, они обошлись без выпирающей идеологии, это фильм о крестьянской войне 18 века, а не о похождениях первобытного красного командира.

Евгений Матвее не затерялся в ряду исполнителей этой роли, а среди них Константин Скоробогатов (Пугачев, 1937), Михаил Болдуман (Салават Юлаев, 1941), Сергей Лукьянов (Капитанская дочка, 1959), Владимир Самойлов (Капитанская дочка, 1978).

Евгений Матвеев сказал, что образ Емельяна Пугачева долгие годы был его мечтой. Так что фильм можно рассматривать и как воплощение мечты замечательного актера.

Знаменитый критик Сергей Кудрявцев поставил фильму оценку 7.

Интересно. Салтыков и Володарский хотели, чтобы Пугачева сыграл Владимир Высоцкий (сценарий писался с учетом этого желания, прошедший пробы на эту роль, но чиновники не одобрили его кандидатуру. Могло получиться более интересно. Но Матвеев — Емельян Пугачев, а в образе Высоцкого сначала бы видели Высоцкого, а потом уж Пугачева.

Также на роль Пугачева пробовались Петр Глебов и Юрий Соломин.

Фильм получил награды: 12 Всесоюзный кинофестиваль в Ашхабаде — особый приз жюри за исторический фильм, и композитор Андрей Эшпай за музыку к фильму.

XXI МКФ трудящихся Чехословакии — приз за лучшее исполнение мужской роли (Евгений Матвеев).

Почему смотреть не стоит (минусы). Любители истории могут поспорить с этой трактовкой образа Пугачева (впрочем, историки до сих пор не уверены в истинности существующих трактовок). На всех не угодишь. Не полный список трактовок: Пушкин "Капитанская дочка", Пушкин "История пугачевского бунта", поэма Есенина, народный герой — революционер, авантюрист — личность значимая и самостоятельная, авантюрист, которого в своих целях использовали казаки, недовольные ущемлением вольностей (от предыдущего восстания прошел всего год), один из стада самозванцев — так что на всех не угодишь.

Я бы с удовольствием посмотрел экранизацию романа Вячеслава Шишкова.

Итог. В общем, крепкая историческая драма с интересными актерскими работами.


Тэги: фильмы
Статья написана 9 декабря 2020 г. 21:32

Италия, 1975, 93 мин.

Реж. Фернандо ди Лео

В ролях Урсула Андресс, Марк Порель, Вуди Строуд, Лиино Банфи, Изабелла Бьякини, Маурицио Арена, Альдо Жуффре

Криминальная комедия

Оценка 5,3 (150) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

В 2006 году фильм был показан на кинофестивале в Реджо Калабрии

Другие названия: "Невыразимые тайны стюардессы" (Аргентина, Уругвай), "Секретная миссия в Неаполе" (Финляндия), "Урсула против бандитов" (Франция), "Золотые локоны, смертоносные пистолеты" (Греция), "Стреляй быстро" (Португалия), "Голая шпионка" (Испания)

Производство Cineproduzioni Daunia 70

Нора Грин – стюардесса американской авиакомпании. В аэропорту Неаполя мужчина просит ее передать письмо некоему Сильвере. За это платит 100 долларов. Девушка отправляется по адресу, и оказывается в местном лунапарке. А Сильвера оказывается главарем одной из двух банд, которые заправляют в городе.

Девушку избивают, забирают у нее деньги и угрожают убить, если она не поможет опознать отправителя письма.

В письме знаменитый киллер Американец известил Сильверу, что прибыл в Неаполь, чтобы пустить его и его банду на фарш.

Испуганной стюардессе помог Мануэль, акробат из местного шапито, а в прошлом неплохой боксер. Ну а дальше события будут развиваться очень стремительно.

Актерский состав. Снял картину легендарный режиссер Фернандо ди Лео.

В фильме снялись звезды и известные актеры Урсула Андресс (Нора Грин), Вуди Строуд (Сильвера),швейцарец Марк Порель (Мануэль), часто игравший в джалло и еврокраймах, Изабелла Бьяджини (Рози)("Слалом", "Бокаччо", "Ник жало"), Лино Банфи (комиссар Калоджеро) ("Анжелика в гневе", "Измена по-итальянски", часто снимался в фильмах Чиччо и Франко), Альдо Джуффре (дон Кало) ("Хороший, плохой, злой", "Полицейские и воры", "Тото Тарзан"), один из самых популярных актеров Италии конца 50-х Маурицио Арена (отец Бест), Ренато Бальдини (торговец)("Мистер Стилет", "Смерть стучит дважды"), один из самыхпопулярных актеров итальянской комедии (в худшем понимании этого слова) Джимми иль Феномено (Тано). В эпизодах Карла Манчини ("Красная королева убивает семь раз", "Семь окровавленных орхидей"), герои спагетти-вестернов и еврокраймов Нелло Паццафини и Романо Пуппо.

Почему смотреть стоит (плюсы). Динамичный, хотя и далеко не лучший фильм Фернандо ди Лео (местами похоже на самопародию).

Музыка Луиса Бакалова, который нередко работал с ди Лео.

Обнаженная Урсула Андресс.

Почему смотреть не стоит (минусы). Поклонникам ди Лео и серьезных еврокраймов творящийся балаган не понравится. Тут и комедийность в стиле Бада Спенсера и Теренса Хилла, и итальянская секс-комедия в худших проявлениях с появлением Джимми Феномена (куда ж без него в таких сценах)

Пожалуй, это Один из самых слабых (если не самый слабый фильм ди Лео).

Итог. Фильм идет по нисходящей. Начинается как неплохой боевик (в стиле самого ди Лео). В середине фильма главное – длинные ноги Урсулы Андресс, полуголая и полностью обнаженная красавица-блондинка Урсула Андресс.

Конец картины – комедия в худшем проявлении – итальянская фарсовая (хотя любители этого жанра несомненно порадуются).

Сначала героине Урсулы сочувствуешь, затем понимаешь – он играет в слишком опасную игру (в стиле Клинта Иствуда в "За пригоршню долларов" или Тоширо Мифуне из соответствующего фильма Акиро Куросавы). А в конце фильма с ней уже совершенно ничего не может случиться.

В концовке фильма есть только одна (на мой взгляд) удачная сцена – когда Сильвера и дон Кало сходятся под музыку из спагетти-вестернов (я бы сказал – выдающаяся пародия, но без револьверов на поясе).

Есть довольно много забавных персонажей. Драки в стиле незабвенной венгерской трилогии о лейтенанте Капельке.

Начало я бы оценил на "очень хорошо — отлично", концовку – на "посредственно".

В целом, забавная криминальная комедия, высмеивающая многие штампы жанра и дающая возможность полюбоваться голой Урсулой Андресс.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх