Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 февраля 2015 г. 22:08

Англия, 1966, 105 мин.

Реж. Брайан Форбс

В ролях Джон Майлз, Ральф Ричардсон, Майкл Кейн, Питер Кук, Дадли Мур, Нанетт Ньюман, Тони Хэнкок, Питер Селлерс, Сисели Куртнейдж, Вилфрид Лоусон, Питер Грейвз

Приключенческая комедия

Оценка 7 (2193) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

По мотивам произведения Роберта Льюиса Стивенсона.

Заседание в некой элитной школе. Всех учеников (детей лет 8-9) записывают в "тонтин" – это что-то типа фонда, все деньги которого получит последний оставшийся в живых.

Часть погибла в войнах, часть на охоте, один сорвался с горной вершины.

В итоге остаются два брата – последние претенденты на куш, который к этому времени составляет больше 100 тысяч фунтов стерлингов.

У одного из братьев есть нормальный племянник, у другого – два придурошных комбинатора в качестве племянника.

Происходит железнодорожная катастрофа, с которой весь неописуемый бардак и начался.

Есть определенное количество жадных родственников, которым очень нужны деньги, некоторые из них люди нормальные (один из дядюшек, герой Кейна и девушка), остальные ни перед чем не остановятся.

И есть огромное количество второстепенных персонажей, в основном, комедийного плана.

Питер Селлерс просто шедевр – такого доктора стоит посмотреть.

Для любителей эксцентричных комедий и дикого бардака с погонями и путаницей – настоящий подарок.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 13:28

Германия, 1944 (вышел на экраны в 1946), 100 мин.

Реж. Геза фон Больвари

В ролях Марта Харелль, Иоханнес Хестерс, Вилль Дом, Вилли Фрич, Йозеф Эггер, Дорит Крайслер, Ганс Браузеветтер, Зигфрид Бройер, Мими Штельцер, Хайнц Зальфнер

Мюзикл Комедия

Оценка 7 (69) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация оперетты Иоганна Штрауса.

Все началось с дурацкой шутки – Айзенштайн довольно жестоко обошелся с директором театра. Тот в долгу не остался.

Ну а дальше – все по тексту – тюрьма с вечно пьяным надзирателем, бал, фальшивый Айзенштайн.

Плюсы: шикарная экранизация, веселая, совсем лишенная политики и идеологии.

Хорошая игра актеров.

Версия сильно отличается от советской, и в тоже время и от оригинала.

Но это картины не портит. Любители легких музыкальных комедий останутся довольны.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 09:24

Франция, 1979, 107 мин.

Реж. Жорж Лотнер

В ролях Жан-Поль Бельмондо, Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальме, Клод Броссе, Жюли Жезекель, Мишель Бон, Тони Кендалл, Катрин Лашан, Жюльетт Миллс, Венантино Венантини, Шарль Жерар, Мишель Галабрю, Мари Лафоре

Боевик

Оценка 6,8 (1192) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Мишеля Гризолье.

В мотеле неподалеку от Ниццы происходит двойное убийство (или убийство и самоубийство) – в номере найдены комиссар полиции и проститутка. Двое полицейских замели следы. По официальной версии, комиссар героически погиб в неравной схватке с преступностью.

Вскоре в городе появляется крутой тип на спортивном автомобиле. Он уверяет, что является братом убитой, и вмешивается в разные дела – например, въезжает на машине прямо в дом вдовы комиссара.

На самом деле, это крутой полицейский, приехавший разобраться в связях местной полиции с наркоторговцами.

Плюсы: Жорж Лотнер и Жан-Поль Бельмондо в период творческого расцвета. Сценарий писал Мишель Одиар, который создал сценарий "Профессионала".

Все живо, бодро, динамично.

В моем детстве (лет в 10-12) этот фильм был легендой, и в кинотеатры стояли очереди.

Итог: классический боевик с Бельмондо в роли героя Бельмондо, обаятельного, жесткого, хорошо орудующего кулаками и пистолетом.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 08:24

СССР, 1968, 142 мин.

Реж. Лидия Ишинбаева, Борис Ниренбург

В ролях Василий Лановой, Владимир Этуш, Антонина Пилюс, Владимир Зозулин

Фантастическая драма

Оценка 7,5 (61) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Станислава Лема.

Крис Кельвин прилетает на отдаленную станцию, а там разброд и шатания. Один его коллега погиб. Второй закрылся в своей комнате и с кем-то разговаривает. Третий – вечно пьян и говорит странные вещи.

Постепенно ученый понимает весь ужас, а может, и всю уникальность сложившейся ситуации.

Плюсы: это единственная экранизация романа. Фильм Тарковского и американская версия это скорее фантазия на тему, существенно отличающиеся от книги.

Хороший актерский состав, в котором я бы выделил Владимира Этуша и девушку. Лановой здесь хорош, но Этуш прямо праздник какой-то.

Авторы умело создали атмосферу чуть ли не ужаса (хотя, скорее, прогрессирующего безумия).

Минусы: это телепостановка, и на какие-то эффекты ставка здесь не делалась (правда и без них актеры справились отлично).

Итог: хорошая экранизация, которую не стоит сравнивать с фильмом Тарковского.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 февраля 2015 г. 02:09

СССР, 1966, 89 мин.

Реж. Яков Сегель

В ролях Игорь Владимиров, Владимир Седов, Иван Переверзев, Николай Сергеев, Лилия Алешникова, Нина Меньшикова, Нина Иванова, Евгений Тетерин, Зана Занони, Вера Алтайская, Валентина Ананьина, Андрей Вейцлер, Иван Рыжов, Александр Январев, Лидия Королева

Комедия Драма

Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Лаборатория проводит исследования равнодушия. Ученые уверены, это – болезнь, серая болезнь.

Основных исследователя два. Более молодой, который и должен был привить себе штамм серой болезни, и более старый, который, вопреки договоренности, сделал укол себе. Жить ему стало гораздо легче – он стал мещанином, приспособленцем и разным прочим гадом.

Не пошел на встречу со слепым однополчанином, огорчил отца (дед действительно писал дрянные стишки про революционную юность, но зачем было ему об этом говорить, он же никому не мешал), договорился с начальством, порешал кучу дел, которые в обычной жизни совесть мешала уладить.

Плюсы: великолепен Игорь Владимиров, особенно в равнодушной ипостаси.

Фильм довольно смел – хорошо показано, что равнодушному Владимирову живется намного легче, чем Владимирову – пламенному борцу, не умеющему ладить с начальством. К тому же, это самое начальство показано весьма нелицеприятно, что в советских фильмах нечастое явление.

Минусы: Игорь Владимиров здесь – наше все. Его образ гораздо ярче жутко положительного коллеги, да и остальных персонажей.

Несмотря на то, что во многих местах фильм именуют комедией, смешного в нем немного. Разве что расценивать его как сатирическую комедию.

Итог: довольно интересный проект, хотя и не лучшая картина Якова Сегеля.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх