Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «glupec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 сентября 2010 г. 01:33




Статья написана 27 августа 2010 г. 22:24

Прежде всего хочу сказать: сама Н. Осояну, с которой я имею честь общаться на форуме Фантлаба, произвела на меня впечатление очень умного и интересного человека (не в последнюю очередь — благодаря её авторской колонке). Уже поэтому впечатление от ее творчества не могло не оказаться тоже — во многом — светлым и воодушевляющим. Правда, во многом — это не значит "во всем"; есть, конечно, и к чему придраться (да простит меня ув. автор — и да поймет она мою шутку: уже само выбранное слово, "придраться", как бы намекает, что все мои замечания-возражения будут крайне... хм-хм... субъективны).

Ну-с, начнем, благословясь.

"Невеста ветра", конечно же, в основном производит такое великолепное впечатление благодаря первой части (Тейравену). Дальше будет и множество интриг (а, как известно, легче запутанную интригу придумать, чем действительно увлечь ею читателя), и "игра в моногатари" (острова Окраины, откровенно стилизованные под империю Ниппон позднего средневековья -- тут не могут не вспомниться книги Э. Раткевич)... и "двойной поворот ключа" — смена героев (от которой роман сам по себе мало что выигрывает и мало что проигрывает, но зато заметно оживляется интерес читателя) — но всё это потом, "ab ovo" был Тейравен. Думаю, не ошибусь, если скажу, что для доброй половины читателей первая треть романа и есть — главное в нем; а куда извилистые пути приведут Кристобаля и Ко (команду) потом — не так уж важно в итоге.

Что же больше всего цепляет в первой части? Романтическое стремление "вернуть невозвратимое", т.е., Гринландию? (Вот ведь находятся же еще до сих пор чудаки, которым недостаточно просто пассивно перечитывать ПСС ушедшего классика: им обязательно надо еще и излить свои чувства "по поводу" — на бумагу, перевести в нечто более зримое и осязаемое, чем просто "образы в голове"... Понимаю и поддерживаю) Или всё-таки — не только в Грине дело ...а еще и в Стивенсоне, Сабатини, Купере ("Лоцман", "Мерседес Кастильская") -- спрессованных воедино и породивших нечто новое — синтетический образ "сказки о дальних морях", пленявшей в свое время любого подростка? (И тут мы как бы невзначай вспоминаем, что это — фэнтези: нигде, ни в каком другом жанре, имеющем дело с нашей Землёй, не получилось бы "слить вместе" столь разных авторов, у которых общее только одно: мы всех их очень любили в детстве. Но ради того, чтобы создать универсальную "страну Весёлого Роджера", не грех и свой собственный мир породить).

Итак, "морская сказка" вместо "морского романа" (знатоки тут же вспомнят другую книгу, о другом Кристобале: "Великое плавание" З. Шишовой и её ничем неприкрытый, хлещущий через борта романтизм) — а значит, что-то более лёгкое, не столь уж привязанное к "нравам и обычаям", позволяющее отпустить авторскую фантазию на волю. Запомнили? Это первое слагаемое, первый залог того, что образ морского города бьёт точно в цель, трогая столь многих читателей (и меня лично).

А второе слагаемое... (тут я снова должен просить прощения у писательницы — она-то сама ведь отрицает аналогию, о которой я сейчас буду говорить, но на мой личный взгляд, эта аналогия все-таки существует. М.б., и не сама по себе, а только в воображении читателей — но, увы, параллель все-таки можно провести, никуда не денешься). Второе слагаемое — это попытка исправить ошибку Робин Хобб, у которой "живые" (именно так, в кавычках) корабли — не более чем занимательная магическая игрушка (заменить, в принципе, можно на что угодно, на драконов там или фамилиаров каких-нибудь...), а у Осояну это ОБРАЗ, продуманный и интересный (не говоря уже о том, что поэтичный). Аналогия "корабль = морское животное" сама собой просится.

Ну, и мелочи всякие (не принципиальные, т.к. не из них рождается Тейравен) — например, сама целительница (Эсме): девушка умная и даже гуманная, но при этом со своими "тараканами в голове"; капитан, любящий своё судно, как невесту (а вы думали, откуда такое название... а?) или лучшего друга (брата?.. сестру — со скидкой на "пол" корабля?), или, в конце концов, себя самого.
Вы скажете: но ведь это всё разные виды любви? Совершенно верно. В том-то и "фишка", что речь идет об еще одном. И похожем на них одновременно, и — не похожем.
"Ну, и что же это тогда?" Честно — я думаю, каждый ответит сам. Лично я вижу здесь очень большую любовь к жизни.

И вот Тейравен рождён. Приведен в надлежащую форму — как говорят украинцы, "оздоблен" всем, чем надо и поставлен на ноги.
Поднимем кружки в честь прекрасного, накрепко врезавшегося нам в память мира ("мира-героя". А может ли мир быть героем романа?.. Что бы ни думала по этому поводу ув. автор -- вышло в итоге именно так), и — voller Herz — перейдем ко второй трети книги и далее.


Судьба Эсме решилась, в её жизни всё более-менее "устаканилось"; теперь она — член команды, возможно, между нею и Кристобалем протянутся какие-то незримые нити (любовь или что другое — не суть важно; главное, что отношения у них более чем добрые). Дадим же нашей дорогой целительнице время и возможность отдохнуть, насладиться достигнутой целью (как говорят по-английски — goal. Достигнутая цель и "забитый гол"... черт побери, похоже) — и, из уважения к ней, учтиво отведем пока взгляд в другую сторону. Где тоже окажутся любопытные персонажи...


Взгляд наш какое-то время задержится на Джа-Джинни — жить среди людей (пусть даже и неплохих), всё время помня о том, что собственная инвалидность (пусть и скрытая в сказочных образах крыльев и когтей) выдаёт в тебе "чужого, странного"... нет, к этому, конечно, можно привыкнуть, но всё равно это ежесекундная пытка...

...бегло скользнёт по серебряным маскам из дворца (долго, впрочем, на них не задерживаясь)...
...отметит мускулистую фигуру местного "супер-ниндзя" с неожиданно древнегерманским именем Хаген...
...пожалуй, колоритная и страстная Камэ, а также её не в меру флегматичный брат (смотрите, не обманитесь — спокойную повадку сытого тигра легко принять за природную воспитанность и достоинство!) привлекут нас...

Тут, правда, следя за чередованием этих лиц, в какой-то миг ловишь себя на том, что прекрасная-то сказка кончилась, причём давно; повествование превратилось в обычный (конечно, добротный и качественный, но всё же) приключенческий роман — по ассоциации с морской тематикой (да и по времени тоже) вспоминаются Коул и Банч со своим циклом "Антеро"; мягкий лиризм всё ещё будет встречаться на страницах "Невесты", но — перемежаясь экшеном, в виде отдельных "вкраплений", эпизодов (каждый из которых дорогого стоит)...

К концу книги уже и не старик корабел, по характеру — просто душа-человек (ему, кстати, больше подошла бы роль истинного капитана "Невесты"), становится настоящим ГГероем -- перед нами рассказ о команде, в которой одинаково ценен каждый участник, но именно поэтому личные таланты любого из них несколько... эээ... нивелируются (даже обаятельнейший юнга "прячется в тени", выглянув лишь на миг) — они все делают "одно общее дело", то есть — вершат долгий и не очень-то интересный нам (по правде говоря) поиск. Разве так важно, найдут ли друзья волшебный компас? Разве это — самоцель? Только ради компаса всё и писалось?.. Нет же; эта книга, как и любая другая, должна в первую очередь рассказывать нам о человеческой душе и о том, что в ней скрыто. К сожалению, за действиями группы трудно увидеть отдельных людей более крупно. В частности, поэтому финал книги -- то, чем увенчиваются поиски "сокровища" -- меня не тронул.

Но, может быть, дальше всё переменится? В конце концов, мы так еще и не рассмотрели изблизи того, кто должен бы нас занимать прежде других — самого Кристобаля Крейна. Или, вернее, мы его видели, но только через восприятие "Невесты". А вот каким себя видит он сам... это, конечно, вопрос. В душе пирата, который — пусть и выглядит молодым — не один десяток лет шатался по свету, покрыв себя не самой лучшей славой, наверняка должно быть много темных пятен. Попробуем приглядеться: не ждут ли нас в будущем новые открытия?
Перед нами — второй роман, "Звёздный огонь".

Причудливы узоры, которые морской бес пишет невидимым пером на глади воды. Иногда он гонит волны в бешеной пляске (да-да... я про те моменты, когда экшен в романах — обоих — превалирует над внутренним миром ГГ. Касательно первого романа — это поиски компаса. Касательно второго — бегство от Аматейна)... но иногда волны остаются спокойными. Вся штука в том, что спокойствие их — тоже разное.
Каким был Тейравен? Почти по Блоку — "бухтой сонной", в которой "спала зелёная вода". И это неплохо, такой тихий уют по-своему даже красив. ("И вновь обычным станет море", когда корабль Фейры покинет город... так что созданный автором, если можно так сказать, "мир а ля Шир" навсегда останется блаженствовать в своей обычности. Как бы ни метал громы и молнии наместник Эйдел Аквила).
Не то — Каама. Здесь вода не дремлет, она, если судить по старой поговорке, "камень точит", и давно уже выточила в нём себе уютную нишу. Сопричастность стихии и камня, медлительности, перешедшей в солидную основательность, и юной души города... и — самое главное — сопричастность всему этому человека, случайно оказавшегося на безлюдной площади (и поэтому — УСЛЫШАВШЕГО, о чем здесь говорит сама тишина...) Вам ничего не вспоминается? Мне лично — "Одиссей" Г. Л. Олди. Выбор между Номосом и Космосом. Или, как сказал другой писатель в совершенно другую эпоху, "мир — не я. Но, в то же время, я мир".

И всё же, чувствовать своё единство с миром нельзя вечно. Вернее, можно, просто не всегда получается. "Чёрные" не дремлют. (Не буду спойлерить и пересказывать, ЧЬИМИ слугами в итоге оказались чёрные фрегаты — скажу лишь, что в любой фэнтези таких вот "вселенских угроз" — двенадцать на дюжину). Хорошо, когда речь идёт совсем не о них: нас опять радует своим присутствием в романе милая целительница; Камэ-Паучок и ее брат (вероятно, те еще изверги в жизни) ведут себя (уж не ради нас ли?) "как на параде"; слепая девушка и её рысь-поводырь более чем симпатичны... одним словом, доброго и светлого в книге много; и каким же скучным и неинтересным предстаёт против него Зло — неужели противник не мог быть более достоин своего "огненного" конкурента?..
Потому и не веришь в поражение, нанесённое этому Злу в конце концов. Оно вышло у автора одновременно и смешным, и страшным. Уж если ему удалось изменить душу обаятельнейшего юнги, причём так быстро, как в жизни явно получиться не могло... У него, конечно же, больше сил, чем мы думаем; и поэтому Фейре-Крейну остаётся только одно: окончательно перейти пределы власти.

"Тёмные пятна" в душе феникса всё-таки всплыли наружу. Чтобы противостоять Злу, он вынужден даже от человеческого облика отказаться (хотя пример Змеёныша-Паоло показывает: возможна и обратная метаморфоза). Нарушив границу между "я такой, какой есть" и "я спасусь ЛЮБОЙ ценой", Крейн всё-таки вытаскивает свою команду из застенков Капитана-Императора (и то не сам, а при помощи маленькой Фаби, которая до сих пор особой роли в сюжете не играла — и вряд ли будет играть дальше). Вытаскивает — но дальше им, по-видимому, предстоит битва... между Чёрным флотом и совершенно уже обезумевшим капитаном "Невесты". Помните аналогию с Робин Хобб? Том 1 — просто "Волшебный корабль", а вот дальше уже — "Безумный"...

Третий роман цикла носит (вернее, будет носить) название "Белый фрегат". Не хочу говорить о своих догадках по этому поводу, лишь напомню — обычно в мире, придуманном Н. Осояну, этот таинственный корабль является мореходам перед смертью...Остаётся только надеяться, что кто-то сподобится вовремя пожелать им другой, лучшей судьбы.


Статья написана 27 августа 2010 г. 19:52
Жанр Кроссовер, рисованный мультфильм, фантастика, приключения
Режиссёр Ллойд Голдфайн, Гэри Ричардсон
Продюсер Гэри Ричардсон, Питер Лэрд, Дэвид Вайз Фред Вулф Фредерик Ю. Фирст,
Автор сценария Питер Лэйрд
В главных ролях Уэйн Грейсон Джонни Кастро Дарен Дунстан Скотти Рэй Тони Салерно Ребекка Солер Кевин Истман Питер Лэрд
Кинокомпания 4Kids Entertaiment/ Mirage Studios
Длительность 71 мин
Страна США / Канада
Язык Английский
Год 2009
Слоган: "Sometimes four ninjas just aren't enough!"
Релиз: TV + direct-to-DVD


Фильм не выходил в России на лицензионных DVD, но его (с фанатской озвучкой) можно посмотреть в сети.
Между тем, на Амазоне он уже есть в продаже, хотя отзывы о качестве релиза, в основном, ругательные (и немудрено — его выпускал не Mirage Studios, а новые правовладельцы, которые, видимо, так уж трепетно к франшизе не относятся).

Ну, что я могу сказать... Скорее понравилось, чем нет. Хотя, в принципе, это скорее веселая пародия, не серьезный фильм. Ну, да оно и понятно — ведь мульт-лента как бы "подытоживает" всю ту черепашью франшизу, что существовала до сих пор (дальше уже будет что-то совсем другое — от студии Nickelodeon); поэтому просто еще один фильм о приключениях зеленых ниндзЕй тут не годился — требовалось something special. Что мы и имеем, собственно: много-много стёба, путешествие по трём медиавселенным сразу (а первоначально говорилось, что их будет еще больше), и прочие эксцентрические выходки сценаристов, каких мы доселе в "Черепашках" не видели.

Сюжет простой. В мир черепашек-ниндзя из мультсериала 2003 г. вторгаются их "двойники" — из мультика 1987 г. Вместе с ними приходит злодей Шреддер, который, кроме всего прочего, "случайно" воскрешает местного архиврага Черепашек — тошнотворно-розовую нечисть по имени Ч'релл. Чтобы победить сразу двух злодеев, наши герои ищут союзников в Мультивселенной, и в итоге находят — этими союзниками оказываются самые первые Черепашки-ниндзя, из древнего-предревнего комикса Mirage. Собственно, это всё8-)

Но дело не в том, ЧТО происходит в фильме (как вы видите, сюжет достаточно бесхитростный8:-0) — дело в том, КАК это подано, под каким, т. ск., "соусом". Начать хотя бы с того, что понятие "Мультивселенная" (то бишь — неисчислимое множество альтернативных миров, типа Отражений Амбера) ни разу ещё не встречалось ни в одном фильме или мультфильме про Черепашек. Оно вообще больше распространено в книгах по DnD (Сальваторыч & Co). То есть, уже то, что эту самую Мультивселенную сюда приплели — это "выход за рамки дозволенного" и попытки сценаристов-приколистов подшутить над зрителями.

Второе. Уже отмечали (обсуждая этот мульт в интернете), что авторам сценария, по-видимому, не очень-то нравится сериал 1987 г. (тот самый, на котором все мы выросли — помните, песня: "Мы не жалкие букашки, панцирь носим, как рубашки!!") Во всяком случае, единственный персонаж старого мульта, над которым авторы ПОЧТИ не постебались — это Сплинтер (оно и правильно — в классическом сериале это один из самых удачных персов, чего тут ёрничать)


...тогда как всех остальных (включая и бедную Эйприл О'Нил) выстебали более чем жОстко.
Вы хотели видеть ТУ САМУЮ Эйприл, которую мы все любим с детства, и которая обладает ну очень большими... хм... достоинствами? Что ж, вы ее таки да увидите...

Тут, пожалуй, ещё можно добавить, что Черепашки из мира 80-х, бойко карнающие на молодёжном сленге, постоянно потребляющие пиццу и прочий фастфуд, сыплющие направо и налево плоскими шутками и гордо, с достоинством признающие, что "у них нет мозгов" — это карикатура на молодое поколение тех времен. Не столько на Черепашек — сколько на тех, кто их смотрел, скажем так...


И тут, кстати, в мозгу внимательного зрителя раздается еще один "звоночек", предупреждающий об отчетливой НЕканоничности этого мульта. Ведь в старом-то сериале сами Черепахи не были "золотой молодёжью". Они — даже наоборот — с панками\гопниками\и т.д. не покладая рук боролись. Т.е., мы видим, что авторам нового кроссовера классическая франшиза (на которой он, в общем-то, и основан!) как бы "пофиг", они творят независимо от нее, что-то свое. Это не хорошо и не плохо — это просто надо иметь в виду, когда смотрите новый мульт.

Ну, а что касается Шреддера из классического мульта — то над ним, конечно, тоже поиздевались прилично (вспомнить хотя бы, как они с Кренгом весело хавают попкорн, наблюдая за не по-детски серьезной и жестокой схваткой других злодеев!)


— но мне, честно говоря, всё равно. Во-первых, злодей из старого детского шоу и должен быть смешным. А во-вторых, он всё равно вышел настолько похожим на себя классического, что его уже... хм-хм... ничем не испортить.
Кстати говоря, сериал 80-х и всё, что с ним связано, в фильме присутствует по большей части... ну, скажем так, "выборочно". Все сколь-нибудь значащие персонажи засветились в парочке "камео", но не более того. "Старые" Черепашки, конечно, есть, но вышли все как будто на одно лицо (впрочем, это как раз правильно — они в том сериале не особенно-то друг от друга отличались). Один только Шреддер — активный и более-менее развитый персонаж, потому что на нем "завязана" большая часть сюжета. И все-таки не он тут главный злодей — новый Шреддер, он же Ч'релл, оказывается не в пример страшнее и мрачнее по характеру.
 Вы думали, это Кренг? Ошибаетесь. Это "новый" Шреддер (Ч'релл)
Вы думали, это Кренг? Ошибаетесь. Это "новый" Шреддер (Ч'релл)

Тут раздается в мозгу уже третий "звоночек", предупреждающий об очередном fall-short'e создателей этого красочно смотрящегося, насыщенного, более чем живого и веселого мульта. Нам обещали историю про всех черепашек сразу — а получили мы, в общем-то (если не считать того, что увидим потом в финале), продолжение истории "новых" (2003 г.) Прежние (и герои, и злодеи) есть в кадре постольку\поскольку, просто для того, чтобы радовать глаз фэнам. Слегка разочаровываешься (хотя — да, все понятно, реалии современного ТВ, "метраж душит", "всех не впихнешь", и пр.) — мы-то ждали большего...8:-0

С др. стор. — если задуматься, так понятно, почему из всех существующих черепашьих вселенных нам показали только 3.

 Мультивселенная
Мультивселенная

Если бы их было больше, фильм бы разбух и стал не в меру сумбурным. Достаточно и того, что нам показали самую первую (и основную) вселенную — чёрно-белый мир комикса Mirage. Про остальные миры хватает и намека — мол, они где-то там есть... Это как раз очень хорошо — кратко и ёмко.

Итак, пройдя все мытарства вместе с героями фильма, мы всё-таки добрались до мира классических Черепах. (Теперь уже в прямом смысле слова — классических: с них-то всё и началось). True-фанаты будут неимоверно рады: ТОТ САМЫЙ, непревзойденный до сих пор и (скажем уж прямо) легендарный комикс, с точностью до мельчайшей детальки, с обилием полюбившихся цитат и прочей полагающейся дотошностью — перенесён на большой экран! Сочетание чёрно-белого (изначального) мира с цветными Шреддером, Кренгом и Ч'реллом — как нельзя более смело, интересно, оригинально... В общем, финал оправдывает все наши ожидания — он получился действительно сочным и классным. Лично мне он "доставил" даже больше, чем собственно сам исходный комикс (...я не true-фанат, я это знаю...8-]8:-0)

...ну, а совсем уж дотошные фанаты, возможно, к чему-то и придерутся. Например, то, что уже не раз обсуждали в интернете: ПОЧЕМУ Шреддер из оригинальной ч\б вселенной действует в фильме так ничтожно мало?.. Ведь он же (согласно мнению большинства фэнов) — самый удачный из всех Шреддеров: "не слабоумный мечтающий-поработить-мир-злодей, а смышленый, предусмотрительный мастер боевых искусств" (цитата с одного фэнсайта), к тому же никакой помощью инопланетян не пользовался, а полагался только на себя. И вот ЕГО-то...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в мгновение ока закидали всяким мусором???
Фанаты в это не поверят, уж простите.
Ещё то, что неразрывно с этим связано: в общем-то, в фильм попал только ПЕРВЫЙ комикс. Оно и логично, вроде бы — он самый известный; слава его действительно велика; но, с другой стороны — обидно за ч\б Mirage. У них было столько всего интересного придумано, что в кроссовер могло бы попасть и тоже порадовать фэнов...

Ну, и "под занавес" — парочка цитат

Итог? Пожалуйста — итог, одной фразой:
Фильм не бесспорный, но хороший и интересный. Смотреть стоит. Оценка — 8\10.




Файлы: 11.jpg (81 Кб)
Статья написана 14 августа 2010 г. 22:24

На эту книгу я случайно наткнулся в библиотеке, когда мне было лет так 10 или чуть больше.
Круг чтения у меня тогда был невелик. Никаких фэнтези я знать не знал (да и не было их тогда у нас), кроме разве что "Хоббита" (которого читал когда-то давно, и не помнил к тому ж имя автора). И даже более того — терпеть не мог фантастику как таковую (скажи мне кто-нибудь, что я буду подвизаться на Фантлабе — не поверил бы ни за что:-)))) Приключенческие романы любил, но... умеренно, Майн-Ридом и прочими Хаггардами еще не увлекался (впрочем, я и позже ими не увлекался так уж особенно). Из исторической прозы разве что трилогию В. Яна (о монголах) читал.
А вот эта книга... запала в память.
"Великое плавание", Зинаида Шишова.

Дело даже не в том, что это книга об открытии Америки. И не в том, что, допустим, "Мерседес Кастильская" Купера (о том же) написана ИМХО в сто раз зануднее и тягомотнее, а здесь... видишь их всех как живых: мальчика-побродяжку Франческо, веселого люмпена Орниччо... и самого Колумба (автор и не пытается скрывать, что у него был тяжелый характер — а все-таки видно, что искренне любит сеньора Криса8-))
Дело в том, как описана тогдашняя Италия (да-да, я не ошибся! НЕ Испания!.. ибо началась вся эта история в Генуе...) времен Ренессанса.
Я тогда уже, кажется, "бредил" Средневековьем (мало что о нем зная). И что Колумб — это "не совсем" Средневековье, а чуть попозже — не знал тоже.
Сочные и красочные картины Генуи XV в. были той самой "пищей" для моего воспаленного и... хм-хм... "изголодавшегося" моска, которая мне тогда и требовалась. Подумать, что это — эпоха шпаг, а не мечей, я вряд ли мог. Ну, впрочем, против шпаг и пистолей(-тов) тоже, хм-хм, вроде как ничего не имел. Тогда.

Книга осталась в моей памяти, как одно из самых любимых впечатлениЕВ детства. И до сих пор мне достаточно одного упоминания о ней, чтоб, как говорится, "выпасть в осадок" и растечься мелкой лужицей.
Только грустно было немножко, что Франческо в конце нашел друга, но

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

помириться с ним так и не смог...

Было у этой книги, кстати, еще продолжение — "В страну Офир". Оно мне так и не встретилось.
И еще там была песенка... до сих пор ее люблю...

NB (обложку к самой книге я не нашел в сети. Пусть будет такая картинка — тоже в тему).




Статья написана 5 августа 2010 г. 14:10

кельтский воин
кельтский воин


Есть такая средневековая ирландская сага — про героя по имени Фроэх, сын Идата и Бэ Финд. У меня в свое время, когда я ее впервые прочел (лет так в 19) случился от нее крышеснос немаленький.
Попробую вкратце пересказать, "о чем там". Итак: жил-был некто Фроэх, у которого мать была не кто-то там, а фея... и он очень хотел жениться. Причем тоже не на ком-нибудь, а, само собой (как в сказках и полагается) на принцессе. Запомните этот момент, это в дальнейшем оказывается оч. важно.[/p]

...Он пошел в другую страну, где жила одна королевская дочка (как водится — красотка). Подвизался при дворе у ее папы-короля, и потихоньку начал сводить знакомство... Папе-королю, конечно, не понравилось, что какой-то бродяга с его дочкой... того... и он решил от этого "кандидата в зятья" избавиться.

Пошли они как-то на реку. Тут король и говорит: принеси мне, мол, зятек дорогой, веточку рябины, что на том берегу растет!
Фроэх поплыл, добыл веточку

цитата

и добрался уже до середины реки, как вдруг схватило его водяное чудовище.
— Подайте мне меч! — сказал Фроэх, но...

никто, само собой, на помощь ему не пришел. Тут принцесса поняла, что будущая свадьба накрывается медным тазом, кинулась в воду с мечом наголо и выручила кавалера.

Фроэх после этой встречи с водяным чудовищем сильно плохо себя чувствовал, и отлеживался в местной баньке, но было похоже, что с ним таки "всё". А король обозлился на дочку, что она его воле перечит, и решил ее тоже со свету сжить. (Решение очень логичное, конечно...8:-0)

И вот, пока Фроэх там в баньке страдал, к нему пришли какие-то женщины и начали петь над ним погребальный плач. Он смотрел на них, смотрел... наконец, понял, кого они ему напоминают: это была свита его матери (которая — фея, не забыли?..) Странным образом этот погребальный плач и помог ему исцелиться (тоже логика, прямо скажем... парадоксальная несколько) Он встал и пришел на пир к королю. А тот в это время плёл интригу с целью "закопать" дочку:

цитата

— О дочь моя,— молвил Айлиль,— где то кольцо, что подарил я тебе год назад? Принеси его нам, дабы взглянули на него мои воины, а потом заберешь обратно.
— Не знаю я, что с ним случилось,— ответила Финдабайр.
— Разыщи же его,— сказал Айлиль,— ибо...

Ну, а дальше понятно: "...ибо мой меч — твоя голова с плеч". Принцесса, конечно, впала в депрессию, не знала, что делать и т.п.

Тут выходит Фроэх, и говорит: а ну, ребята, дайте мне столовый нож. Все удивились, но нож дали.
Фроэх разрезал какую-то свежеподжаренную рыбешку с королевского стола, и достал из нее... то самое кольцо.
Все, понятное дело, в шоке: "откуда ты знал", и т.п. (А действительно, откуда?.. Я ж и говорю — парадоксальная логика в этих сагах...)
На что Фроэх ответил: где-то, мол, год назад гулял я в этих краях и встретил принцессу. И попросил у нее кольцо. И кинул его в воду, потому что предвидел всё, что произошло сегодня, и знал, что мне придется принцессу спасти. Она спасла меня, а я спас ее.
(Неслабый, однако же, у парня был дар предвидения8:-0)

Король Айлиль только рукой махнул: ну, чёрт с вами, женитесь...
Вот так Фроэх добыл согласие на руку принцессы. (Думаете, это все? Как говорится — "щас". Дальше начинается самое интересное).

После этого он вернулся домой... и видит, что "дома-то и нет, торчит один скелет". Тут к нему пришел некий товарищ (Конал), и говорит: мол, пока тебя не было, враги напали, похитили всю скотину и... (внимание!!!)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ТВОЮ ЖЕНУ.

Каково, а? Оказывается, все то время, что он ходил свататься к принцессе, добывал ее руку с таким большим трудом и риском для жизни... у него дома

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

УЖЕ БЫЛА жена...
Это не просто "логика нонсенса", не подчиняющаяся стандартным законам — это imho полный мозговынос.

Дальнейшее рассказывать не стоит. Понятно, что Фроэх снарядил поход, победил врагов и вернул похищенную из плена. Впрочем, рассказ об этом его походе тоже изобилует глючными и крышесносящими деталями... но это уж совсем другая история, про которую надо отдельно.

Короче, что я хочу сказать: если Вы думаете, что классика литературы абсурда — это Козьма Прутков, Даниил Хармс, Александр Введенский и т.п., то Вы глубоко ошибаетесь. Читайте средневековые саги — "и будет Вам счастье", ибо Вы приобщитесь к подлинной классике нонсенса





  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх