FantLab ru

Хулио Кортасар «Преследователь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Голосов:
122
Моя оценка:
-

подробнее

Преследователь

El perseguidor

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

Джонни Картер играет на саксофоне и в этом искусстве ему нет равных. По крайней мере так считает его друг и музыкальный критик Бруно, написавший о Джонни книгу.

© duke
Примечание:

Прототипом главного героя повести Джонни Картера был американский саксофонист и композитор Чарли Паркер, который родился в Канзасе в 1920 г. и умер в Нью-Йорке в 1955 г.


Входит в:

— сборник «Тайное оружие», 1959 г.

— антологию «Латиноамериканская повесть», 1989 г.

— антологию «Пятый угол», 1989 г.

— антологию «Повести магов», 2003 г.



Другое небо
1971 г.
Выигрыши. Повести и рассказы
1976 г.
Избранное
1979 г.
Пятый угол
1989 г.
Латиноамериканская повесть. Том 1
1989 г.
Том 1. Выигрыши. Рассказы
1992 г.
Преследователь
1993 г.
Врата неба
1999 г.
Выигрыши. Преследователь. Потоки
1999 г.
Аксолотль
2000 г.
Слюни дьявола
2000 г.
Выигрыши
2000 г.
Тайное оружие. Истории хронопов и фамов. Все огни – огонь
2001 г.
Чудесные занятия
2001 г.
Шаги по следам
2001 г.
Повести магов
2002 г.
Проза писателей Латинской Америки
2003 г.
Другое небо
2003 г.
Игра в классики. Рассказы
2003 г.
Другое небо
2004 г.
Другое небо
2004 г.
Зверинец
2004 г.
Тайное оружие
2009 г.
Тайное оружие
2010 г.
Тайное оружие
2010 г.
Тайное оружие
2010 г.
Тайное оружие
2010 г.
Врата неба
2015 г.

Аудиокниги:

Другое небо
2004 г.
Преследователь (аудиокнига на 2 CD)
2004 г.
Избранное
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как рождается такой язык? Что ни метафора, то боль соли, попавшей на ободранную ладонь. Что ни образ, то полувоздушная связь чего-то неземного с земным, сладкого с горьким. За окном уже ночь, а оторваться от книги нельзя, каждое слово особенно, каждое слово имеет свой вкус, и ты пробуешь-пробуешь и боишься, что скоро повесть закончится, но в то же время втайне этого хочешь...

Что дарит эта книга? Время. Автор играет с ним, как с разноцветными шариками — белое-черное, черное-белое. Что есть время? Определения не нужны, их просто нет, есть слова, что дают нам ощутить его вкус и имя. Личность. Противоречивый Джонни — сильный и слабый, никому не нужный и нужный всем. Джонни — стрелок, и его «Темная башня» — время, что медленно сводит с ума. «Сегодня я играю завтра»,- так говорит он однажды. А как жить, если завтра ты можешь стать урной, наполненной прахом? Как жить, если сегодня уже завтра, и до него еще, ой, как далеко?..

Неповторимый стиль Кортасара. Непередаваемый мир реальности и бреда, повседневной правды и гениального озарения.

Читать осторожно, маленькими глотками, потому что можно обжечься.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из попыток Кортасара рассказать о джазе, который он безумно любил. О том, какие демоны живут в душе гениального саксофониста и о том, как непросто понять, что движет музыкантом, когда он играет, даже если ты его лучший друг. История выстроена точно так же, как предмет, о котором она повествует: немного хаотично, с синкопами, с неожиданными поворотами сюжета, с частым перескакиванием на второстепенные сюжетные линии и т.д. Сначала немного тяжеловато читать, но, одолев первый десяток страниц (и, вставив в проигрыватель какой-нибудь диск типа «Medeski Martin&Wood», хотя это совсем не джаз, но стилю книги, имхо, соответствует), продолжаешь чтение с легкостью – с той же самой, с какой главный герой истории импровизирует на своем саксофоне. «Преследователь» — что называется знаковое произведение писателя, и совсем не случайно, наверное, оно включается почти во все сборники его рассказов. Для того, чтобы погрузиться с головой в мироописание Кортасара — самое то!

P.S. Финальный абзац – яркий пример того, какая должна быть концовка – просто блеск! Особенно последнее предложение.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стыд и срам, но я раньше не знала, что Кортасар писал о Чарли Паркере. Не читала этой вещи. Придется найти эту книгу, купить и прочитать еще не раз, может даже — под музыку Пташки. Странное ощущение: наряду с реальными именами Майлза Дэвиса, Лестера Янга — абстрактный Джонни Картер, при этом абсолютно узнаваемый конкретный Музыкант.

Гений пера пишет о гении джаза... Вот так и получаются шедевры.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что такое, в сущности, время?

Гениальный саксофонист Джонни постоянно поглощен мыслями об этом. Он говорит, что ему «кажется, что именно музыка помогает немного разобраться в этом фокусе».

Но он чувствует, что на самом деле это невозможно: «... музыка окунула меня в поток времени... но только надо понять, что это время ничего общего не имеет... ну с нами, скажем так».

По мнению Бруно, он «...плюет на то, что его считают гением, на то, что его музыка намного превосходит игру его товарищей», потому, что ИМХО для него музыка не самоцель, а средство постичь сущность времени. Он зачарован этим. Он преследует время.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ о природе гениальности, о мыслях и чувствах гения, остающегося в повседневной жизни обычным человеком. Замечательно передана атмосфера города, на ночных улицах которого ведутся задушевные беседы, и клубов, на сцене которых каждый вечер совершаются музыкальные чудеса.

Несмотря на некоторую долю мистики, этот рассказ можно считать достоверным и очень ярким описанием жизни Чарли Паркера.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх