Все отзывы посетителя Malganus
Отзывы (всего: 38 шт.)
Рейтинг отзыва
Malganus, 29 июня 2017 г. 21:28
Давно я не читал Кинга: года два-три, хотя до этого прочитал практически все произведения в хронологии до 2009 года. Последним был цикл «Тёмная башня» и последние романы цикла мне показались не очень интересными…
Но когда прочитал повесть «1922» я в очередной раз убедился насколько у Кинга неиссякаемая фантазия на всякие сюжеты.
Именно такой поворот событий попадается в первый раз, хотя отдельные моменты сюжета напоминают некоторые другие произведения Кинга.
Вся история разворачивается в 1922 году на ферме в штате Небраска.
Здесь мы видим, как конфликт между мужем и женой перерос в тяжёлую трагедию
Но самое страшное, что муж вовлёк во все это дело сына и он стал его соучастником. Постепенно стало приходить ощущение содеянного и главному герою стали мерещится или они были и взаправду (нам это доподлинно не известно) крысы, которые поедали его жену…Через какое-то время последствия не заставили себя ждать: появился представитель фирмы, разыскивающий пропавшую жену, офицер полиции также разыскивающий жену полюс ко всему новая подружка сына забеременела, и её родители отправили девушку подальше от дома и от позора…
Но, видимо, содеянное так повлияло на мальчика, что он за короткое время превратился из любящего сына в сурового, готового на все мужчину…
И сын главного героя, бросая все, даже своего отца, отправляется на поиски своей возлюбленной. Вскоре он находит её и забирает из приюта, и они пускаются в странствие, но надо как-то жить и мальчик, вернее теперь молодой мужчина становится преступником…
Понятно, что такая жизнь не могла продолжатся вечно и вскоре сын главного героя и его подружка трагически погибают…
А тем временем у отца на ферме все рушится: крыша фермы, гибнут практически все животные, да и эти злополучные крысы не отстают от хозяина фермы и доводят его до больницы…
Но и после того как с фермой и с фермерской жизнью было покончено крысы, так и не оставляли нашего героя в покое до самой его смерти…
А смерть это была очень трагична и ужасна…
И что же мы видим из всего этого?
Но кроме всего прочего в череду всех бед они вовлекли девочку – подружку сына…
Вот так Кинг и даёт нам повод задуматься, что каждый поступок, совершенный нами в жизни, имеет определённые последствия и порой цена этих последствий может быть очень высока и несоразмерима с самим поступком, хотя здесь в книге цена поступка как раз и соразмерима…
И прежде чем что-то сделать надо как следует подумать: «Ну что доволен? Стоило оно того?»
Malganus, 29 июня 2017 г. 14:48
В целом книга неплохая. Но уж больно фантастическая. Столько событий происходит с главным героем и из всех ему удается выйти без малейших повреждений, не считая дырки в боку в самом начале и двух сломанных ребер в самом конце. Вроде кажется, что книга научно-фантастическая, но по факту все же её надо было б больше к фантастике отнести, так как когда начинаешь разбираться с научной составляющей, оказывается, что большинство описанного имеет псевдонаучный характер.
Хотя с другой стороны обилие технических терминов, описание различных устройств и механизмов, возможно, и дает повод отнести книгу к разряду научно-фантастических…
Все повествование построено в форме отчета Марка и это немного подкупает, так как такая форма используется редко, да и сам текст разбавлен веселыми заметками и комментариями главного героя. Местами, конечно, книга суховата, но положение спасают юмор, обильно присутствующий в книге и, собственно, сам Марк Уотни – жизнерадостный и неутомимый человек.
Следует отдать должное изоленте, в книге она фигурирует довольно часто и используется для многих целей, в том числе и для ремонта оборудования.
Отдельным моментом хотел упомянуть сравнение советского корабля со смертельной ловушкой. Видимо, Энди Вейер плохо изучал историю. За все время погибло 5 российских космонавтов (это с учетом предполётных тренировок, взлета и посадок), тогда как американских астронавтов погибло 17 человек.
Харпер Ли «Убить пересмешника…»
Malganus, 19 июня 2017 г. 22:15
Отличная книга. Прочитал на одном дыхании. Вроде бы простая, но в тоже время очень информативная по своей сути книга рассказывает о временах, когда афроамериканцы только-только стали вливаться в общество. Но одна из главных сюжетных линий – это воспитание и восприятие окружающего мира детьми – главными героями.
Начинается все с простых детских шуток, игр, развлечений, потом наступает становление главных героев, им придется пройти через суровые испытания и заканчивается все трагедией, которая едва не стала причиной гибели детишек.
Постепенно пришел к выводу, что роман «Убить пересмешника» можно было б назвать дважды, первый раз, когда незаконно обвинили в изнасиловании несчастного Тома Робинсона, который только и хотел помочь…Здесь мы видим яркий пример расизма и понимаем, что равноправие в 1936 году в Америке было только на словах…
Второй раз, когда Аттикус пошел наперекор своим принципам и было решено объявить, что мерзавец Юэл сам напоролся на свой нож.
Но если в первом случае действительно убили «пересмешника», который был безобиден и никому не причинял вреда, то во втором случае «пересмешника» просто уберегли от всеобщего внимания, что для него было бы равносильно смерти…
Книга очень напоминает несколько произведений: «Жизнь мальчишки», «Лето ночи», «Лето бешеного пса» по содержанию, характеру повествования, сюжету. И объединяет их то, что читаются все они очень легко и с упоением, и оторваться от них было просто невозможно…
Malganus, 19 июня 2017 г. 21:42
Эта пьеса замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова изначально позиционировалась как комедия, но по сути, комедийного тут нет ничего. Нам показывают финал истории одного имения, а вместе с ним и, возможно, финал семейства Раневских, которые потеряли практически все из-за неумения воспринимать современную действительность, и живя в плену каких-то призрачных иллюзий и надежд.
Читая пьесу невольно проводишь параллели с современным обществом и понимаешь, что и у нас достаточно «Раневских», «Лопахиных», «Петей», «Гаевых». По сути пьеса не потеряла своей актуальности и в наши дни. Возможно поэтому к ней так часто обращаются современные режиссёр и постановщики.
Malganus, 31 мая 2017 г. 21:01
Все что можно сказать сразу после прочтения – замечательная повесть!
Вполне возможно, раньше, я что-то и читал из Куприна, в школьные годы, но за последние 25 лет – это первое произведение нашего замечательного классика, прочитанное мной.
Поражает простота, изысканность, легкость слога, да и читается повесть на одном дыхании.
После множества современных книг и авторов – эта повесть как глоток чистого воздуха в большом и запылённом мегаполисе.
В книге несколько сюжетных линий, но главная линия – это, конечно же, любовь между Иваном и Олесей. Давно не читал и не видел, чтобы любовь была описано так непорочно и целомудренно и в тоже время так ёмко и всеобъемлюще. В то же время остальные линии тоже не обделены вниманием и раскрыты в полной мере: это отношения Ивана с Ярмолой, с бабкой Олеси.
Отдельное внимание надо уделить описанию природы… Кажется, как будто ты сам стоишь с автором в лесу и видишь всю эту красоту…
Повесть рекомендована для изучения в 11 классе школы, но для меня сейчас трудно понять какие выводы может сделать школьник после прочтения. Хотя, вполне возможно, что-то и приходит в голову.
Думаю, что «Олеся» относится к такому типу произведений – многогранных, которые можно, и даже нужно читать в разном возрасте, потому что, читая в 16-17 лет ты сделаешь одни выводы, а читая её же в 30-40 лет сделаешь уже совершенно другие выводы и откроешь для себя книгу совершенно с другой стороны…
Можно однозначно сказать, что знакомство с творчеством Александра Ивановича Куприна будет обязательно продолжено.
Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
Malganus, 28 мая 2017 г. 12:54
Интересное произведение, возможно и читал его давно, но, сейчас перечитал и остались очень хорошие впечатления.
Это поучительная добрая сказка для детей. И в ней говорится о том, что за добрые дела нам воздается, и получать что-то, не приложив усилий — это очень плохо. Здесь, в виде такой простой сказочной истории автор дает очень важный посыл для читателей и не понять его очень трудно.
За свою доброту Алеша получил доступ в волшебное царство. Только добрым людям понятен и доступен мир чудес. За то, что Алеша спас черную курицу он попросил в награду волшебное конопляное семечко и все науки стали даваться мальчику легко. Спустя время он сделался надменным и заносчивым. То время, которое остальные дети тратили на учебу Алеша проводил в шалостях. И если поначалу он еще стеснялся того, что его стали хвалить за успехи, то потом он стал относиться к этому как к должному, но первый звоночек прозвенел, когда Алеша потерял зернышко. Однако этот урок не пошел Алеше на пользу…
И в конце концов Алеша рассказал и о черной курице, и о маленьком народе… И из-за это маленькому народцу пришлось сняться с места, а министру которого спас Алеша предстояло ходить закованным в цепи очень долгое время…
Горько стало Алеше…Неотвратимые несчастья обрушиваются на человека если он перестает быть честным, добрым и забывает о долге…
И хочется все исправить, а вернуть-то все назад нельзя… История сказочная, а конец истории как в жизни, поэтому прежде чем что-то сделать надо подумать о последствиях – вот самый главный посыл, по моему мнению.
Еще один интересный момент – это то, что сказочная атмосфера произведения перекликается с достоверным описанием старинного Петербурга с его пансионом, учителями…
Антоний Погорельский – это псевдоним писателя Алексея Алексеевича Перовского и написал он эту сказку для своего десятилетнего племянника Алеши. А когда Алеша вырос он сам стал знаменитым писателем – Алексеем Константиновичем Толстым.
Malganus, 30 апреля 2017 г. 13:28
Это второй роман Джо Хилла, прочитанный мной.
Первый был – «Коробка в форме сердца».
Впечатления от прочитанного, если честно, неоднозначные.
С одной стороны, за первую часть романа хотелось поставить 7-8 баллов, но вторая часть оказалась гораздо слабее первой, по моему мнению, и поэтому итоговая оценка оказалась немного меньше.
Жанр мистики и ужасов — -один из моих любимых жанров и поэтому мне есть с чем сравнить данное произведение. С творчеством Кинга-старшего знаком очень хорошо, прочитал практически все его произведения за исключением нескольких последних романов, но и до них непременно дойду в скором времени.
В первой части мы видим, что Иг целый год живет под прессом общественного мнения и отчаянно пытается доказать, что он не виновен в смерти своей подруги. В конце концов, в годовщину смерти своей подруги он, совсем отчаявшись, совершает ряд богохульственных действий, отчего у него начинают расти рога, и он наделяется даром побуждать людей рассказывает ему свои самые гадкие желания и уже совершенные поступки. Здесь же он и докапывается до истины: кто же убил его подружку…
Вторая часть же посвящена попыткам Ига расправится с виновным в смерти Меррин – подружки Ига.
В романе отчетливо прослеживаются некоторые параллели с произведениями Кинга-старшего, но общее впечатление они не портят.
Немного напрягает значительное присутствие вульгарщины и похабщины в романе, но просьба не думать, что я какой-то пуританин…нет, просто есть произведения, где это все выглядит естественно и органично, (литература есть литература и каждый может писать, что хочет, а читатель уже сам выбирает что ему читать, а что нет), то здесь, по-моему, с этим явный перебор…
Второй момент, который не понравился, многократное повторение одних и тех же событий, но глазами разных людей, возможно это такой прием автора, но читать одно и тоже три раза – это уже многовато…
Линия отношений Меррин и Ига, мне показалась не до конца раскрытой, да и сам Иг в роли Дьявола – какой-то уж больно вялый и ранимый…
Единственный злодей, который, по-моему, раскрыт в полной мере – это Ли Турно. Здесь мы в полной мере видим его становление в качестве злодея, но все же некоторые моменты Хилл оставил не досказанными, может оно и к лучшему…
В целом роман получился неплохой, за исключением некоторых моментов, но «Коробка…», по-моему, получилась лучше.
Дэвид Митчелл «Тысяча осеней Якоба де Зута»
Malganus, 26 апреля 2017 г. 23:47
Это первый роман Дэвида Митчелла, который я прочитал.
Сразу с первых строк, с первой сцены романа он захватил меня…
Описание первого события-сцены в романе настолько реально описано и передана вся атмосфера, ужас и трагедия несчастных родов, что оторваться просто не реально…
И не из-за описания самого процесса, хотя оно и довольно подробно описано, а именно из-за атмосферы и драматизма всего происходящего, а финал сцены поразил больше всего…
Я был поражён, что такое вообще можно описать словами…
Это можно пережить, увидеть, поучаствовать в этом, но так описать ЭТО…
Прочитав первую сцену, я подумал, что у человека, который написал такие строки, просто не может получиться плохое произведение и как оказалось в дальнейшем, я был прав, по крайней мере, для себя.
Недаром говорят, что Митчелл мастер пера и с первых строк я в этом убедился….
Сюжет пересказывать, думаю, нет смысла, хотя можно сказать, что в романе имеются три основных ветки: история Орито Аибагавы, история Огавы Узаемона, и история самого Якоба де Зута и несколько более мелких повествований и каждую главную ветку, да и более мелкие можно было бы выделить в отдельные произведения, настолько они хорошо и интересно прописаны.
Читая роман настолько глубоко погружаешься в атмосферу старинной Японии, что кажется будто Митчелл сам там побывал и как оказалось он провёл четыре года в работе над романом, изучая историю и быт Японии XVIII века.
Здесь нет ничего сверхъестественного и фантастического – это обычная история молодого человека, который приехал в Японию на несколько лет подзаработать для свадьбы, а остался почти на двадцать лет… Но, вот именно, эта простота и делает роман таким привлекательным.
Казалось бы, простые вещи Митчелл сумел описать так, что хочется читать роман без остановки и до самого конца не отрываясь, а потом через какое-то время взять и перечитать его, потому что данная книга, как мне кажется очень многогранна, и перечитывая какие-то главы или отрывки начинаешь еще больше понимать все происходящее в романе и открывать для себя новый смысл поступков тех или иных героев.
Еще один момент подчеркивающий то, что написанная Митчелом история обычных людей, хотя и придумана, но могла бы быть и в реальной жизни – это финалы основных сюжетных веток…
То, как они написаны заставляет задуматься о многом…
Читая отзывы на «Тысяча осеней…» я отметил, что многие не довольны последними главами романа, мол скомкано и автор перескакивает сразу через десятилетия. Но, описывая последнюю главу именно таким образом, автор хотел сказать нам, что самые важные годы в жизни Якоба прошли именно на Дедзиме, а все остальное уже обыденная и малоинтересная жизнь и на протяжении всей своей оставшейся жизни он сравнивал её со своей японской жизнью. И даже в самом конце, в его последние мгновения к нему пришла женщина:
и поправляет головной платок, чтобы получше закрыть ожег.
Кладет свои прохладные ладони на лихорадочно горящее лицо Якоба.
Якоб видит себя молодым в её раскосых глазах.
Её губы касаются местечка между бровями.
Вощенная бумажная дверь сдвигается.»
Думаю, это не последняя книга Митчелла, которую я прочитал и, надеюсь, знакомство с его книгами в дальнейшем, подарит мне много приятных часов…
Malganus, 16 апреля 2017 г. 14:13
Это первый роман Бентли Литлла, который я прочитал.
С жанром ужасов и мистики я знаком не понаслышке. Моими любимыми авторами являются Кинг, Баркер, Лавкрафт, Гейман, Маккаммон, Кунц, Симмонс. И поэтому мне есть с чем сравнивать.
Думаю, подробно пересказывать сюжет нет смысла…
Простая американская семья приезжает на отдых в дорогой курорт «Реату» по сезонной скидке и вроде бы все хорошо, но что-то настораживает…
И вот тут-то все и начинается…
Сюжет развивается не спеша. С каждым днем происходят какие-то события, которые вроде бы сами по себе ничего страшного не представляют, но стоит эти события сопоставить и вот тогда уже становится не по себе.
Странные облака, чудной садовник, тень в бассейне, странный спортзал с одним толстым посетителем и мрачным бассейном: все это оказывается звенья одной цепи.
И постепенно-постепенно сюжет начинает раскручиваться, появляются новые персонажи, происходят все более странные события. Да еще эти спортивные состязания. С самого начала я подумал, что тут что-то не чисто, так оно и вышло. Весь смысл состязаний сводился к разбивке всех отдыхающих на группы для того чтобы впоследствии спровоцировать ненависть одной группы к другой на фоне спортивных побед одних и проигрышей других, а также за своеобразное вознаграждение.
Как написал Nexus в своем отзыве: «Атмосфера безумия и иррациональности происходящих в нем событий нагнетается постепенно и ближе к финалу достигает поистине впечатляющих масштабов.»
Здесь я полностью согласен и даже нечего добавить.
Ближе к концу появляются уже откровенно потусторонние персонажи и после откровений консьержа становится понятна история самой «Реаты» и всего, что тут творится.
Развязка своеобразна и впечатляюща. Хотя «наши» в конце концов и победили, но какой ценой далась эта победа…
Книга не даром выпущена в серии: «Стивен Кинг поражен...»
Я прочитал все отзывы к этому произведению и очень много низких оценок. Хотелось бы отметить, что сам Стивен Кинг назвал Литтла ветром, вознесшим жанр на новые высоты, а не верить Кингу нет оснований. Если нравятся произведения Кинга и других вышеуказанных авторов, то с большой вероятностью должен понравится и Литтл, а если нет, то очевидно, что и произведения Литтла придутся им не по душе.
Ответ о том, почему популярны книги Литтла мы найдем в выдержке из биографии:
«Читая Бентли Литтла понимаешь в чем заключен успех его книг. Простота и человечность — вот основная тема его рассказов. Встречаясь с необъяснимым, поддаваясь навеянным автором жутким происшествиям, тем не менее человек всегда мыслит, страдает, лишается дорогого и всё-таки выходит победителем.»
Попробую ответить на некоторые вопросы, возникшие в предыдущих отзывах.
1) Почему они, ГГ, не уехали или просто не попытались уйти, когда спала пелена наваждения?
Да потому что к моменту, когда спала пелена, а это уже практически конец романа неначем было уехать, машина сломана, сын пропал и к тому же просто уход не решил бы проблему, хотя мы видели, как ГГ пытались уйти, но оказывалось, что они ходя по территории отеля.
2) Очень много крови и сексуальных сцен.
Друзья, так автор пытается реально описать события, ведь когда все человеческое спадает и остается одно звериное, то убийства и насилие – это вполне естественная реакция. А что касается более подробного описания, то это сделано специально, для более глубокого погружения в атмосферу романа. Вполне возможно, убери у нас все человеческое и мы будем поступать не лучше, чем описано в романе. Да что говорить, в современной жизни мы видим гораздо более страшные вещи. За примерам ходить далеко не надо: Питер, Сирия….
И кстати, у многих авторов в жанре хоррора есть и более откровенные описания.
3) О Патрике и его судьбе и о событиях в его номере.
Вполне возможно, что события в соседнем номере происходили только в голове Патрика тк остальные соседи не жаловались на шум, а возможно и нет потому, что «Реата» уже знала о своих постояльцах всю подноготную и подсовывала им их самые жуткие кошмары. Паук – это как раз и есть подтверждение этого.
Судьбе Патрика уделено в романе значительное место и хотя она печальна, но, я думаю, это своеобразный прием автора, для большего драматизма и нагнетания соответствующей атмосферы. И данный прием Литтл использует не однократно.
В конце мы видим Патрика, вернее человека похожего на того кого она, мисс Турман, видела по телевизору, уже не живого…
4) О Райане и его возрасте.
В одном из отзывов прочитал:
«Зачем указывать возраст персонажа буквально за пару десятков страниц до конца? То есть всю книгу я представляла Райана максимум десятилетним, а ему, оказывается, 13! Кроме того, он всего на год младше братьев, а с ним все возятся, как с пятилетним.»
Вот тут-то и кроется вся разгадка. По ходу книги мы думаем, что Райану действительно лет 10, но на самом деле ему 13. И все дело в сверхъестественных способностях Райана, о них было написано неоднократно и недаром его выбрали в главную жертву именно из-за этих способностей. Но самое главное в характере и особенностях По мнению матери он отличался от близнецов и был особенным и именно эта черта и позволила Райану поступить так как он сделал – САМ, то есть не стать жертвой, а пожертвовать собой. И это, по моему мнению, ключевой момент романа. 10-ти летний мальчик вряд ли сделал бы так, а вот уже 13-ти летний вполне мог бы совершить такой поступок. И именно поэтому автор и показывает нам возраст Райана ближе к концу романа, чтобы мы впоследствии на задавались подобными вопросами.
5) О разных существах, садовнике, странных играх на поле для гольфа, родителях Дэвида, нижнем белье Рэйчел и прочих не освещенных подробно событиях.
По моему мнению, часть событий не расписана подробно намеренно, а сделано это для того, чтобы мы сами додумали. И это тоже определенный прием автора. Ведь когда ты все знаешь уже как-то и не интересно становится, а вот когда есть какая-то загадка или тайна, тогда мы начинаем сами вольно или не вольно додумывать продолжение. И вот это и есть самое интересное, ведь у каждого своя фантазия….
Часть событий описана специально для нагнетания и усиления эффекта страшной и мрачной обстановки.
В целом эффект от книги – положительный и я бы порекомендовал ее любителям жанра хоррор.
Опять же судя по многочисленным отзывам – это не лучшее произведение Литтла и поэтому мое знакомство с автором на этой книге не остановится и я с удовольствием прочитаю остальные книги Бентли Литтла.
Malganus, 3 апреля 2017 г. 12:12
История офисного клерка, который мается от безделья и не знает, чем занять себя в свободное время. У него развилась бессонница видите-ли и вместо того чтобы заняться чем-то полезным начинает посещать различные группы поддержки для умирающих от различных заболеваний людей: раковых больных и тд…Там он встречает такую же как он сам симулянтку Марлу, которая зарабатывает деньги, воруя вещи из прачечных и продавая их скупщику….
В отпуске он знакомится с Тайлером Дёрденом. Вместе они создают бойцовский клуб. И здесь начинается путь нашего героя к печальной развязке…
Впечатления от прочитанного не однозначные.
История рассказывается от лица человека с диссоциативным расстройством идентичности (по-другому – раздвоение личности) и возможно с некоторыми признаками шизофрении, правда поймём мы это только ближе к концу произведения, но мысли о чем-то подобном посещают уже с самого начала романа.
Спрашивается тогда: что же может дать нам такой герой? Ответ: да ничего полезного, если ты уже человек с устойчивой психикой и сформировавшимися взглядами на мир!
Во все произведении прослеживается какая-то хаотичность: глав, абзацев, высказываний героев. Так же периодически происходят повторы некоторых высказываний, видимо для усиления их эффекта. Возможно это такой приём автора, но на меня он не производит никакого впечатления, а наоборот даже отталкивает, так как тяжеловато читать произведение, где постоянно приходится перескакивать с одного на другое.
Возможно для кого-то роман может стать руководством к действию, но финал такого действа будет весьма печален.
Самое противное тут, что герой творит все свои мелкие безобразия исподтишка как последний трус…
И, возможно с подачи вот такой вот литературы мы и видим на наших улицах такой разгул беспредела и стремительное повышение подросткового суицида…
Конечно, запретить такие произведения нельзя, и возможно даже и нужно читать что-то подобное, чтобы знать, что ждёт, того кто хочет встать на такую дорогу.
Но, главное, по-моему, нужно уметь делать из них правильные выводы и к сожалению, не всем это удаётся….
P.S. Пишу спустя несколько дней после прочтения…
Давно одна книга не вызывала столько мыслей, правда, все больше не хороших…
Я думаю, что Паланик все-таки достиг своей цели и целью его было не написание популярной значимой книжки, и получение «лайков» за нее, а заставить нас задуматься над прочитанным и неважно какие это будут мысли негативные, как у меня или восторженно-радостные, как у какой-то части прочитавших. И лишь у немногих книга не вызовет никаких эмоций, но и это поправимо. Просто не все книги вызывают эмоции после первого прочтения, прочитают еще раз и, возможно, что-то шевельнется в душе….
Александр Беляев «Голова профессора Доуэля»
Malganus, 22 марта 2017 г. 12:14
Это первое прочитанное мною произведение Беляева. Истории создания живых существ из неживых в литературе известны давно, но такой подход использовался впервые. Сама по себе история довольно проста: коллега-ассистент профессора Доуэля – Керн из-за зависти и желания присвоить себе все лавры открытия профессора в опытах по оживлению частей человеческого тела не захотел помочь или помог очень рьяно профессору при очередном приступе астмы, в результате чего профессор умер. Керн оживил голову профессора и заставил её работать на себя.
Для ухода за головой и в помощь себе Керн нанимает Мари Лоран, но девушка оказывается не так проста и после всех злоключений негодяя Керна настигает заслуженное возмездие.
Роман читается легко и непринуждённо, написан простым языком. Вполне возможно раньше: лет 20-30 назад «Голова…» производила сильное впечатление, но сейчас, в век современных технологий читаешь роман с улыбкой… Пропущено много технических моментов, описаний и прочего, возможно если было-бы больше подробностей, то произведение выглядело бы более правдоподобно. Но не следует забывать, что рассказ был написан в 1925 года, а роман на его основе в 1937 и поэтому для того времени это было очень даже выдающееся произведение.
Malganus, 19 марта 2017 г. 16:47
Это второй роман Глуховского прочитанный мной. Первый был «Метро 2033». И если от первого романа остались только восторженные воспоминания, то от «Сумерек» впечатление двоякое.
Глуховский использует приём «роман в романе», чередуя главы старинного испанского манускрипта Луиса Каса-дель-Лагарто с комментариями главного героя Дмитрия.
Так вот та часть где идет перевод записей очень впечатлила. Начинается все вроде бы обычно, буднично, просто, но постепенно сюжет раскручивается и затягивает как снежный ком, да и мистики вроде бы как таковой нет, только к концу этой части проявляется что-то эдакое и необычное. Напряжение и ожидание пропитывают каждую страницу.
История написана так увлекательно, особенно моменты жертвоприношений что самому захотелось найти литературу про майя и изучить её более досконально.
И если в таком же духе была бы и концовка, то, наверное, это был бы один из самых значимых романов, прочитанных мною за последнее время…
Но где-то в последней трети роман начинает пробуксовывать.
Какие-то несуществующие конторы, улицы, люди на ниточках, лифт к Богу и тд и тп…
Уж больно вычурно все как-то…и не органично смотрелось в контексте всего романа.
Да и несколько мест вызвали в романе неприятные ощущения.
Там, где идут рассуждения про церковь и религию. Затронут водочный и табачный скандал начала 1990 годов. Автор упрекает церковь в торговле водкой и табаком. (Возможно в романе изложено мнение ГГ Дмитрия, и оно не совпадает с истинным мнением Глуховского).
Но изучив данный вопрос в интернете можно сделать вывод, что никакой торговлей водкой и табаком Церковь на самом деле, конечно, не занималась. Другое дело, что действительно были льготы, которые реализовали посреднические фирмы. Что поделаешь, в 90-е годы была принята такая форма оказания материальной помощи, поскольку государство не располагало реальными деньгами.
Второе это момент, где автор пишет, про то что Содом был сожжен адским огнем (адским – подразумеваем дьявольским). Это тоже не верно. Содом был сожжен Божественным дождем из серы и огня…
В этом свете хотелось бы посоветовать автору лучше изучать исторические материалы…
Но в целом если не считать концовки и прочих досадных мелочей роман получился неплохим и заслуживающим внимания.
Malganus, 19 марта 2017 г. 15:42
Странная эта штука – любовь…
Особенно любовь уже к умершему человеку. Казалось бы, смерть близкого человека должна сближать тех, кто любил. Молли Лейн ушла очень быстро и это так потрясло двух бывших любовников, которые к тому же были еще и друзьями, что один из них – Клайв попросил о странном одолжении: если с ним начнут происходить те же вещи, что и с Молли, то другой друг -Вернон должен будет его убить…
Вернон согласился, но с условием, что Клайв поступит точно так же в отношении него…
Странные поступки совершают Клайв и Вернон.
С одной стороны, многое из того что они делают пропитано любовью к Молли и тем как она восприняла бы это, а с другой – приходится совершать поступки, которые как им кажется необходимы или имеют первостепенное значение и порой эти поступки идут в разрез с нормами морали, нравственности, человечности и совести.
Когда крепкая дружба начинает рушиться и каждый начинает сомневаться в адекватности другого обещание данное друг другу воспринимается уже не как акт доброй воли, а как средство решения всех проблем.
В конце концов трещина между друзьями положенная с решения Вернона опубликовать тайные фотки, и усугубленная нежеланием Клайва идти в полицию привела к печальному финалу.
А если разобраться как следует, то друзьям ничего не стоило сесть, поговорить и выяснить все между собой, но каждый уже принял решение в отношении другого и вынес свой диагноз в отношении душевного здравия оппонента.
Прочитал роман и в течении нескольких дней возникали разные ощущения от прочитанного.
Сначала подумал: ничего особенного, потом потихоньку стал осмысливать действия героев и пробовать взглянуть на их поступки с разных точек зрения и порой было очень непросто определить истину в этих взглядах…
Возможно вот такое ощущение кажущейся простоты романа, и сделало его таким привлекательным для многих.
Malganus, 10 января 2017 г. 10:32
Отличный рассказ!!! Пока самый лучший на данный момент из прочитанного в этом сборнике. Интересный, оригинальный и не обычный сюжет подкупают с самого начала рассказа.
Все прописано четко, грамотно, атмосфера передана просто фантастически.
Жаль, что это рассказ, а не повесть. Очень хотелось бы увидеть развитие данного сюжета от автора.
Malganus, 21 декабря 2016 г. 19:07
Интересный рассказ, своеобразный! Небольшой, ёмкий, ничего лишнего. Но, конечно, хотелось бы раскрытия оставшихся 2-ух из 3-х сюжетных линий. Иногда можно и самому додумать, но в этом случае хотелось бы прочитать версию самого автора. Про мальчишку еще самому можно предположить что с ним будет, так как он оставил следы и прочее, а вот про отца и девочку хотелось бы поподробнее узнать....
P.S. Пока писал отзыв осенило, каким образом связана девочка и руки, но чтобы подтвердить догадку не надо было вторую часть истории про девочку и отца помещать в конец...
А так это только мои предположения...
А может быть автор так и хотел....
Владимир Кузнецов «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
Malganus, 11 января 2016 г. 23:28
Хороший, атмосферный рассказ. Здесь, в отзывах, уже упоминалась это слово, но мне на ум не приходит какого-то другого слова, чтобы выразить более емко свои ощущения от прочитанного. Читая описание подземелья, погружаешься в эту пучину грязи, мрака и безысходности... Автор очень тщательно подошел к описанию всех подземных сооружений и кажется, что он взял их из реально существующих мест. Что же касается ужаса, то тут, скорее мистика, чем ужас. Но то как автор постепенно нагнетает атмосферу перед самой развязкой заслуживает всяких похвал....
Приятно читать такие рассказы и это есть повод начать знакомится с произведениями наших русских авторов...
Олег Кожин «...где живёт Кракен»
Malganus, 11 января 2016 г. 23:18
Очень не плохой рассказ. Детишки прописаны очень ярко, с деталями. Сразу же начинаешь воспринимать их как живых людей, близких соседей, благо образы такие, что, наверное, каждый смог найти в них что-то из своего детства. У меня, например, было несколько похожих персонажей. Легкая ненормативная лексика тут воспринимается весьма органично и не вызывает какого-то отторжения, как в первом рассказе Антологии «Сквозь занавес». Сюжет может быть и предсказуем, но подан он так ловко и аккуратно, грамотно и к месту, что воспринимается он как само собой разумеющееся....
Концовка интересна тем,
Дмитрий Тихонов «Сквозь занавес»
Malganus, 5 января 2016 г. 14:13
Рассказ в целом не плохой. Но есть несколько моментов.
Во-первых, ужаса тут явно маловато. А вот мистика присутствует.
Во-вторых, присутствие ненормативной лексики в рассказе. Возможно, автор хотел этим усилить смысл сказанных героями слов или придать им какую-то значимость, но здесь, ИМХО, это смотрится не очень хорошо, да и воспринимается тоже. В реальной жизни можно услышать выражения и похлеще от 10-ти летних подростков, но это реал, а тут же можно было прибегнуть и к другим способам усиления сказанного, благо их не мало в современной литературе.
В-третьих, открытый финал…. Мне более по душе произведения где все-таки присутствует внятная концовка.
Возможно следует почитать и другие произведения этого автора, чтобы составить внятное представление о его творчестве.
Malganus, 18 октября 2012 г. 15:02
Рассказ интнресен, хотя и прямой связи с «Песнями...» тут нет. Зато удалось выяснить кто же все-таки родился у Энеи...
Жнец из этого рассказа очень напомнил жнецов из компьютерной игры «Mass Effect», кто играл, тот поймет....
Стивен Кинг «Четвертак, приносящий удачу»
Malganus, 31 марта 2012 г. 14:33
Очень поравился рассказ, прочтил его не один раз, по моему мнению — это один из лучших рассказов сборника. Я прочел достаточно много произведений Кинга и этот раасказ — один из немногих, в огромном творчестве Кинга, где все закачивается на положительной ноте, где никого не убивают, не режут, где никто не умирает и не ходит после смерти, где нет суициидальных мыслей у главного героя, нет вампиров, зомби и прочей нечисти. Если прочесть рассказ и не говорить (не знать) кто автор, то вряд ли можно подумать, что написал его сам Кинг.
Однако уже после прочтения что-то кинговское все же чувствуется: стиль, манера, открытый финал, да и сама атмосфера рассказа, так может передать ее только Кинг....
В общем, это один из лучших рассказов Кинга прочитанных мною за последнее время.
Malganus, 25 марта 2012 г. 01:51
Прочитал, книга оставила сильное впечатление. Эта первая книга, которую я чтаю с таким смешением жанров: война и мрачная мистическая атмосфера средневекового ужаса. Читается довольно легко и с каждой прочитанной страницей сюжет как будто набирает обороты.
После «Заставы» обязательно прочту остальные книги цикла.
Эдвард Брайант «Стикс и кости»
Malganus, 8 марта 2012 г. 00:32
Рассказ интересный, да и читается легко, в отличии от: «Des saucisses, sans doute», «Бечевка-бесовка», «Книга иррациональных чисел», «Филин и киска», которые я кроме как бредом назвать не могу, ну правда, «Бечевка-бесовка» еще как-то читаем и воспринимается более-менее, ИМХО.
Тут многие упоминали сходство с «Мизери», однако там, в «Мизери», главная героиня рубила писателя по-частям, а здесь же замешано мистическое воздействие, поэтому если и есть сходство, то только в том как женьщина ухаживает за больным в нашем случае и за искалеченным собственноручно в Кинговской «Мизери».
Еще хотелось бы добавить, что есть сходство с одной из серий сериала «Хейвен», снятого по произведениям Кинга, там тоже
Malganus, 5 марта 2012 г. 12:12
Прочитал рассказ и считаю, что такие произведения не уместны, так как в нашей жизни так хватает криминала, а тут еще такое:
Есть какие-то темы, которых не следует касаться, и вот это — одна из таких тем. Для чего автор написал такое произведение — не понятно.
Помню, у Кинга тоже есть произведение, (сейчас точно не скажу какое), которое он сам попросил больше не печатать, тк было несколько «громких» случаев насилия и, впоследствии, задержанные упоминали, что прочитали книгу Кинга и она как-то повлияла на них. Думаю автору надо попросить тоже самое.
Эрик Ван Ластбадер «Вознесение к термагантам»
Malganus, 5 марта 2012 г. 12:00
Начал читать и подумал: муть какая-то, но ближе к концу сюжет так повернул, что читая последние страницы не мог отрваться.... Был бы девушкой — заплакал бы наверное....
В целом если брать рассказ полностью давно не попадались такие произведения о любви к ближнему и к своей семье. Побольше бы таких рассказов — глядишь и люди стали бы больше общаться с семьей, родителями, а ведь порой им нас так не хватает.
Вот так у нас обычно и бывает как в рассказе описано: пока что-то не потеряешь, не осознаешь как оно тебе было дорого....
Malganus, 4 марта 2012 г. 12:13
Рассказ откровенно слабоват, чем-то напоминает «Я — легенда» Ричарда Матесона и там и там персонаж прятался в доме, баррикадируюясь по ночам, но до «Я — легенда» ему очень и очень далеко.
Как здесь уже кто-то написал: «Написан слабо, идея непонятная и невнятная»
Я с этим полностью согласен.
Джо Р. Лансдэйл «Лето бешеного пса»
Malganus, 27 февраля 2012 г. 20:32
Только что прочитал рассказ, хотя он скорее тянет на повесть, очень понравилось. Сразу же вспомнилась «Жизнь мальчишки» Роберта Маккаммона.
Та же атмосфера, такой же захолустный городишко, такое же повествование от лица мальчишки, да и сюжет имеет что-то общее: и тут и там есть загадочное убийство и в обоих случаях ГГ начинают вести расследование.
В общем что и говорить, рассказ великолепен, советую прочесть всем, кто читал «Жизнь мальчишки», получите такие же впечатления.
Нэнси Коллинз «Блюз сомовьей девчонки»
Malganus, 27 февраля 2012 г. 00:33
Очень интересный рассказ. В нем перепрелись сразу два сказочных направления или лучше сказать две сказочные истории.
Одно — русалки, но тут, в рассказе они с сомовьими хвостами и не совсем с человеческим лицом, а второе — вольная интерпритация сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке.»
И вот именно этот симбиоз так и привлекает к этому рассказу.
Стивен Кинг «Дорожный ужас прёт на север»
Malganus, 24 февраля 2012 г. 16:23
Рассказ очень понравился, прежде всего тем, что Кинг сумел передать ту атмосферу ужаса, которую пережил Ричард Киннел — главный герой и известный писатель ужасов.
Киннел сам писавший книги в стиле «хоррор» никогда не верил в то что он писал, ведь все его идеи возникали сами собой и не известно откуда.
Но та картина с распродажи заставила что-то шевельнуться в его душе. И все хорошо до тех пор пока он не приезжает к тетушке. Она-то и зарождает первые семена страха и ужаса в его душе.
Вот здесь и начинается самое интересное:по ходу рассказа мы видим как вроде бы из-за ничего начинает возникать сначала лёгонький такой страх, с того момента, где Ричард заметил что портрет немного повернулся, а потом все больше и больше. Самое интересное, то что Кинг сумел передать то состояние Киннела, когда он начал осознавать, что всё то, что он писал ранне, оказывается может быть на самом деле......
И под конец рассказа ужас прет как лавина с гор. Недаром рассказ назван «Дорожный ужас прет на север».
Это действительно стоящий рассказ мастера, заслуживающий высокой оценки.
Malganus, 25 января 2012 г. 11:22
Великолепная книга! Дочитал только сегодня ночью, читал практически запоем до 2-3 часов ночи несколько дней подряд, насмотря на работу, дела и прочее.
Тут написано немало отзывов, где книгу и хвалят и ругают и непонимают и не высталяют оценку. Это понятно так как сколько людей, столько и мнений.
Для меня же чтение «Дьюма-Ки» сравнимо было с движением автомобиля под уклон:
начав неторопясь, плавненько сюжет постепенно развивается до стремительно идущего и не позволяющего бросить чтение пока не будет прочитана последняя страница.
Роман хорош от первой до последней страницы, давно я не читал ничего подобного (хотя читаю Кинга в хронологическом порядке).
Для многих интересно читать было первые две трети, для кого концовку, для меня же интерес нарастал по ходу повествования с каждой прочитанной страницей.
Однозначно могу рекомендовать всем книгу к прочтению.
Malganus, 14 декабря 2011 г. 11:59
Эта книга — вторая прочтенная мною из произведений Симмонса, первой была «Террор». После прочтения сидел минут десять-пятнадцать рамышляя и переваривая прочитанное. До сих пор не могу сказать какая из книг Симмонса произвела на меня большее впечатление. Обе хороши и выделить из них лучшую на данный момент не могу. «Песнь..» читается легко и на одном дыхании. Образ мрачной Калькутты, трущоб, крематоря, тайных храмов, жестоких ритуалов производят неизгладимое впечатление. Но есть ряд моментов на которые хотелось бы обратить особое внимание:
первое — жестокость культа приверженцев Кали (капаликов) для которых человеческая жизнь ничего не стоит и самый трагический момент книги (на вокзале) только подтверждает это.
второе — действия и поступки главного героя. Не каждый найдет в себе силы справиться с влиянием «Песни...» и за это его можно уважать как человека. Кто-то в отзывах писал что Лузак безвольный и слабый человек, а разве смог бы слабый и безвольный человек найти в себе силы побороть силу «песни» и отказаться от мести и не стать последующим «певцом Кали», разве смог бы слабый человек найти в себе силы пережить утрату близкого человека и не сломаться и не разрушить семью. Я думаю что слабый не смог бы, а Лузак смог. Не каждый смог бы повторить то, что сделал Роберт по ходу книги.
Однозначно книга очень сильная, рекомендую ее к прочтению всем без исключения. Лучше один раз прочитать, чем.........:wink:
А теперь хочется сделать небольшое отступление. Вспомним чем заканчивается книга: «Песнь Кали с нами. Она с нами уже очень долго. Ее хор становится все громче, громче, громче.» В этом плане Симмонс был прав.
Глядя на все, что творится вокруг мне кажется, что Песнь Кали дошла до нас в 90-х годах прошлого столетия и с тех пор с каждым годом набирает и набирает обороты и число «капаликов» в нашей стране все больше и больше, стоит только взглянуть в телевизор. (особенно после 4 декабря и не федеральные каналы). Очень хочется, чтобы у нас появился свой «Роберт Лузак», который скажет «НЕТ» этой «песне....»
Malganus, 9 ноября 2011 г. 00:14
Да, действительно, книга оставляет не однозначное впечатление. Может быть отчасти потому, что параллельно смотрел «Ходячие мертвецы» 1-й сезон. Многое между этими вещами перекликается. Это произведение что-то новенькое для Кинга, ведь обычно в его произведениях что-то потустороннее, дьявольское, серхъестественное, а здесь импульс вроде как послан людьми, хотя есть и догадки про что-то серхъестественное, но реальную природу этого импульса так Кинг и не раскрыл.
Финал порадовал, тем что остался открыт и есть возможность додумать......... глядишь все и наладится......
Меня поражает в который раз возможность Кинга брать сюжеты для своих произведений из простых казалось бы вещей. (для примера «Почти как бьюик», «Кристина», «Солнечный пёс» и тд).
Тут некоторые читатели говорят, что не поняли романа, либо поняли, но дают нелестные отзывы, прочитав лишь одно-два произведения Кинга.
Хочется сказать им, чтобы понять произведения Кинга надо прочитать их хотя бы с десяток, а лучше еще больше, а еще лучше все.
Вот тогда они смогут давать объективную оценку произведениям (или одному произведению) да и самому писателю.
Роберт Маккаммон «Мистер Слотер»
Malganus, 24 октября 2011 г. 00:37
Прочитал на одном дыхании. Действительно, роман заслуживает того, чтобы о нем говорили, писали, рассказывали....
Однако, я бы не сказал, что после прочтения невозможно будет уснуть (см. предыдущий коментарий). Да есть несколько описаний кровавых сцен, есть жестокость и ярость, причем необузданная и совершенно не мотивированная, есть жестокий убийца, не разбирающий кого убивать: взрослого мужчину, ребенка, собаку, но наша жизнь порой подкидывает сюжеты и похлеще...
Этот роман самый динамичный из всех книг цикла и самый интересный. С нетерпением буду ждать продолжения цикла.
Стивен Кинг «Почти как «бьюик»
Malganus, 4 октября 2011 г. 23:37
Хотелось бы ответить на отзывы luxett и других товарищей, хающих книгу и заявить, что их мне субъективная оценка и только. Не могу, конечно, сказать сколько произведений Кинга прочитли вышупомянутые люди, но, видимо, не много.
Я читаю произведения Кинга в хронологическом порядке, чередуя с произведениями Баркера и Кунца. Прочитал данную книгу, можно сказать, на одном дыхании и могу сказать, что это не самая лучшая книга из всех кинговских, но в десятку лучших я бы ее поставил.
Не знаю, как можно прочитать 20-30 или 50 страниц и бросить, хотя вкусы, как говориться, у всех разные. Эту книгу надо просто читать и получать наслаждение от прочитанного, а не копаться в сюжете и искать, что притянуто за уши,а что нет, для этого есть другие произвдения и другие авторы.
Чтение для меня не копание в книге и выискивание недостатков, а уход от суеты и отдых душой. Так вот прочтя ЭТУ книгу я, действительно, отдохнул душой.
Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»
Malganus, 12 мая 2011 г. 23:09
Из всего сборника, я бы особенно выделил первую часть, где действительно есть и мистика и немножко ужаса. Надеялся что в последующих частях будет продолжение первой, написанной именно в «кинговском» стиле, ан нет дальше практически проза, охватывающая период с середины 60-х и до конца 90-х годов. Слишком много написано про въетнамскую войну, но если честно, то меня эти описания практически не тронули, так как у нас своих таких конфликтов хватало.
У меня дядька в Афгане 2 года отслужил танкистом, вот он порассказывал будь здоров, да и из друзей несколько воевали в чеченских войнах и в 1-ю кампанию и во 2-ю, и не в штабах сидели: один снайпером (и то только недавно узнал, не любит он рассказывать), другой в пехоте, вот их рассказы посильнее будут, пожалуй.
Из всех произведений Кинга (читаю в хронологическом порядке) этот роман я бы поставил где-нибудь в последней десяточке. Ну не впечатлил он меня, хоть ты тресни:smile:
А уж если говорить про въетнамскую тему, то роман Кунца «Чейз» мне больше понравился, по крайней мере, читается легче чем «Сердца в Атлантиде».
Malganus, 16 января 2011 г. 16:17
Ну вот и я наконец-то открыл для себя Дина Кунца. Частично согласен с отзывом пользователя armitura в той части, говорящей о том, что читая первые книги авторов наблюдаешь их становление. Дин Кунц — 3-й автор, с чьими произведениями, знакомлюсь в хронологическом порядке после Кинга и Баркера. И знаете, это действительно помогает понять лучше автора, увидеть, так сказать, его становление, формирование его фирменного стиля.
Да, действительно, «Мутантов» нельзя назвать шедевром НФ, есть «рояли в кустах», но и ничего плохого тоже не скажу. Приятно окунутся в атмосферу этого романа, после мрачных, «Безнадеги», «Зеленой мили», «Регуляторов» и «Книг Крови» для смены обстановки.:smile:
Но не надо забывать когда был написан этот роман — 1968 год и для своего времени он был очень даже неплох. Конечно, по сравнению с современным жанром НФ он, возможно, и уступает многим произведениям современных авторов, но именно с этого романа (не считая первый его рассказ «Soft Come the Dragons») начал свой путь в большую литературу Дин Кунц. И именно признание «Мутантов» дало толчек к дальнейшему развитию творчества писателя и об этом не следует забывать.
Malganus, 15 января 2011 г. 23:20
Читаю Кинга в библиографической последовательности (кроме Темной башни), это — самый кровавый роман из всех прочтенных. Если читать книги в той последовательности, в которой они писались: Мареновая роза, Безнадега, Регуляторы, то можно увидеть одних и тех же песонажей: Синтию, Мэри и Питера Джексонов, Тома Биллингсли, семью Карверов (те кто были родителями в Безнадеге, стали детьми в Регуляторах), Колльера Энтрегьяна, Джона Маринвилла, Стива Эмеса и др.
Книга произвела не столь сильное впчатление, по сравнению с Безнадегой, но все же и равнодушным не оставляет. Если в Безнадеге затронута религиозная тематика и это, по моему мнению, придает роману своеобразную изюминку, то в Регуляторах — просто демон, орудующий на улице маленького городка.
Заметил, что те, кто читал первой книгой Регуляторов, а потом Безнадегу ставят выше оценки Регуляторам и наоборот......
Malganus, 2 января 2011 г. 11:04
В целом 3-й том понравился несколько больше, чем первые два. «Сын целлулоида», «Исповедь савана» и «Остатки человеческого» произвели наибольшее впечатление.
Malganus, 31 декабря 2010 г. 20:45
Отличный роман, прочитан мною на одном дыхании. ИМХО — один из лучших романов Кинга прочитанных мною (читаю в хрнологическом порядке, начиная с самых первых произведений)
Заметил, что Кинг любит перетаскивать некоторых персонажей из своих предыдущих произведений, здесь это Синтия — одна из героинь, вернее персонажей, предыдущей книги «Роза Марена»