| |
| Статья написана 10 апреля 2009 г. 12:24 |
цитата . Победитель интернет-конкурса на портале Starquake получит шанс совершить настоящий полет в космос — беспрецедентный масштабный проект стартует в День космонавтики, 12 апреля, и завершится ровно через год, сообщил РИА Новости известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, поддержавший идею квеста. "Руководители проекта решили устроить конкурс, участие в котором бесплатно и открыто для всех желающих интернет-пользователей, а главным призом станет полет в космос на американском частном корабле", — рассказал Лукьяненко. По его словам, этот корабль совершает туристические суборбитальные полеты, доступные для любого человека, не имеющего противопоказаний по состоянию здоровья. "Корабль не выходит на орбиту — поднимается на высоту примерно 100 километров, возвращается и приземляется. Билет на такой рейс стоит 200 тысяч долларов. Устроители конкурса уже приобрели его", — отметил писатель. Лукьяненко также рассказал, что он давно сотрудничает с интернет-проектом Starquake и является автором беллетристической версии компьютерной игры — книги "Конкуренты", созданной им в рамках этого проекта. "Но этот конкурс привлек меня и самой идеей — впервые в истории каждый пользователь Интернета имеет шанс совершить такой экзотический полет. К тому же, мне всегда было обидно, что тема космоса ушла из сферы интересов молодежи, переключившейся на компьютерные игры. Поэтому этот квест я воспринимаю как ответный шаг интернет-проекта в сторону космонавтики", — добавил собеседник агентства. Квест стартует 12 апреля. Итоги соревнования будут подведены ровно через год — 12 апреля 2010 года, когда победитель получит "билет в космос". Подробности участия в конкурсе будут известны в пятницу. МОСКВА, 9 апр — РИА Новости, Светлана Вовк цитата Празднованию Дня космонавтики в этом году будет посвящено открытие 12 апреля необычного конкурса, победитель которого сможет совершить настоящий стратосферный полет. Интернет-пользователям, участвующим в интерактивной игре Starquake, которая представляет собой военную стратегию на космическую тему, будет предложено последовательное прохождение специально разработанных «конкурсных» этапов и уровней игры, своеобразного квеста. Итоги компьютерной одиссеи будут подведены ровно через год — 12 апреля 2010 года, и лучший игрок в буквальном смысле получит билет в космос. Организаторы онлайн-состязания (Starquake) предоставят победителю возможность стать космическим туристом, рассказал корреспонденту «Газеты» писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, принявший самое активное участие в формировании заданий и прочего бэк-граунда конкурса. Полет будет осуществлен американской компанией на суборбитальном корабле SpaceShipOne. Счастливчика «провезут» через стратосферу и доставят обратно на землю. В общей сложности рейс займет около получаса. «Конечно, это не настоящее космическое путешествие, но тоже неплохое приключение, — заметил Лукьяненко. — Конкурс — любопытный пример того, как интерактивный мир объединяется с реальностью. Я всегда очень огорчался из-за того, что реальное и вымышленное пространство абсолютно не пересекаются. А так за счет компьютерной игры человек сможет исполнить свою мечту и побывать в космическом пространстве». АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА, газета "Газета".
|
| | |
| Статья написана 9 апреля 2009 г. 13:58 |
Продолжение вчерашней стенограммы из "Главреда" цитата Сергей Дацюк.... То есть, ты можешь только обидеть человека. А на психоанализ человек идет только по собственному желанию, никого никогда еще затащить на психоанализ не удавалось. Это только нужно личное желание. Вот затащить Лукьяненко и допросить его с пристрастием: «Ну, почему ты не любишь Украину?» Да он клясться, божиться будет, что он ее любит. Ему в голову не приходит, что-то, что он делает, украинофобия. Вот этот человек искренне так не считает. Вот если вы его сюда посадите, он будет расписываться в своей любви к Украине. Ведь в этом-то и есть проблема русской фантастики. Во всяком случае, современной, мы о ней сейчас говорим. Что это не из каких-то осознанных мотивов она возникает, а из мотивов неосознанных, лежащих на подсознании, и в этом, конечно, есть причина. Причина, на мой взгляд, в том, что человеку в одно время сказали: «Знаешь что? Мы твою жизнь поделим на два периода. Вот то, что было до шестнадцати лет, — это отойдет одному человеку. А твоя жизнь начнется с шестнадцати лет». У человека, который как бы шестнадцатилетний, у него будет отсутствовать возможность думать о жизни так, как думает взрослый. То есть, все его мысли о будущем, не будут взрослыми, что как бы и представляет из себя украинская фантастика. ... Костянтин Матвієнко. От давайте так, абстрагувалися від цих письменників. Беремо Злотнікова, беремо Лукьяненка. Так от у Романа Злотнікова «Імперія», спасибі Злотнікову, до речі, на його місці я би таку книжку не писав. Там кілька сторінок присвячено коронній угоді нової Російської монархії з Україною, тобто механізм поглинання України. Беремо Лукьянка, те, що зараз Буздуган тримає в руках — знищення флагману українського флоту авіаносця «Гетьман Івана Мазепа». Там анексія Криму російськими військами. Тобто ось про що ми говоримо? Тобто ось це у російській фантастиці агресія щодо України, причому силова, збройна агресія, я вже мовчу про того ж Хольм ван Зайчика «Дело о незалежных дервишах», тобто просто така знущальна з культури, традицій, етики, якщо хочете. От про що ми говоримо, і говоримо про те, що Україна нічого не дає у відповідь. І ця відповідь не повинна бути симетричною, Боже упаси, у нас насправді інша культура, інша етика, інша ментальність, якщо хочете. І таким чином… PS. И эта дискуссия не обошлась без темы "первостепенности фантастического допущения и просветительской роли фантастики" — но об этом можно почитать внутри самой стенограммы:)
|
| | |
| Статья написана 9 апреля 2009 г. 13:44 |
цитата Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель: — Я бы это назвал печальным выплеском эмоций. Это была провокация. Хотя она не может осуществиться, если нет предпосылок. Проблемы в Молдавии давние. Но они еще и подогреваются извне. Комментарий из обзорной статьи в "Комсомольской правде"
|
| | |
| Статья написана 8 апреля 2009 г. 15:10 |
Нашел интересную штуку. Журнал "Главред", рубрика "Политклуб". Дискуссия на тему "Война между Украиной и Россией: фантастика как инструмент манипуляции" Ведущий: Юрий Романенко Участники: Яна Дубинянская, Михаил Назаренко, Юрий Буздуган (литературовед, лидер партии СДПУ, преподаватель Киево-Могилянской академии), Сергей Дацюк (филосов), Костянтин Матвієнко (політичний експерт, знаток фантастики). Дискуссия довольно интересная в целом, но тут я приведу только "профильную" цитату. цитата Юрий Буздуган ... И вот начну все-таки с фантастики. Потому что литература не сводится к фантастике, но фантастика мне кажется более раскованной, и самая глубока правда, как всегда, описана в сказках. Фантастика — это современные сказки, и в сказках как раз все и рассказывается. Итак, я современную фантастику разделил бы на два периода. Первый период — это первое десятилетие после 1991 года, и это десятилетие прошло под именем двух, для меня, по крайней мере, прошло под двумя именами: под именем Олди и Лукьяненко. Лукьяненко все пытался доиграть за Советский Союз, то есть, мы строили коммунизм, светлое будущее. Практически все произведения Сергея Лукьяненко — это поиск вот этого рая, вот этого бога. Бог из пробирки — Голем, бог из машины, там два или три варианта: «Звезды — холодной игрушки» — один вариант, «аТановская» серия, включающая «Линия грез», «Император иллюзий» — это второй бог из машины. «Диптаун» — это третий бог из машины. Потом бог из бога, вот буквально вчера-сегодня перечитывал «Холодные берега», и «Близится утро», очень интересная версия, как Иисуса Христа убили в младенчестве по приказу Ирода, и что из этого вышло. Потом «Черновик» — это попытка описания бога из социальной структуры, попытка социального конструирования «Черновик. Чистовик».
Сергей Дацюк. А "Спектр"? Юрий Буздуган. Спектр — это развитие того, что есть, кстати, в произведении «Звезды — холодные игрушки». Ладно, не будем блистать эрудицией, дело не в этом. В любом случае, это поиск, попытка собственно найти какое-то светлое будущее, что оно все-таки где-то там есть. Кстати, в этих произведениях, во всех произведениях Сергея Лукьяненко, Украина выглядит как достаточно непривлекательная. Скажем, в «Геноме», по-моему, прилетают на планету «Новая Украина», где там сало — главный экспортный продукт, сало в шоколаде и так далее.
Сергей Дацюк. Свиньи размером со слона. Юрий Буздуган. Да, и от которых отрезают это сало. Сергей Дацюк. И сало со вкусом яблок. Юрий Буздуган. И так далее. И это мне говорит только об одном, что государство Украина не выглядит не выглядит достаточно перспективным для того, чтобы предложить это самое будущее. Второе имя, это имя Олди. Это для меня нецивилизационные трансляторы, то есть берем некую цивилизацию — китайскую цивилизацию, и пытаемся рассказать на ней на русском языке, получается «Мессия очищает диск». Когда к следователю, который ведет расследование, на этом свете и на том свете параллельно, заявляется на тот свет, китайский тот свет, некий Люцифер, и говорит, что он является абсолютным злом, а тот ему спокойно по-китайски, в духе китайской философии Инь и Янь говорит, что не бывает абсолютного добра и абсолютного зла, и всегда в абсолютном зле есть зародыши добра, а тот почесал затылок и сказал: «Ну, вот он пойдет и поищет у себя зерна добра. И если не найдет, то обязательно вернется». Вот как можно рассказать. Или там о мусульманском мире, там «Кабирский цикл», из которого «Я возьму сам» — это просто шедевр, я просто влюбился в мусульманскую культуру после «Я возьму сам». О греческой культуре, Одиссей из «Герой должен быть один» можно много говорить. То есть, в данном случае поиск вот этого светлого будущего происходит в других цивилизациях, которые действительно по-настоящему другие. И Генри Олди и Сергей Лукьяненко — они все-таки доигрывали вот эту попытку, прямую попытку в лоб построить, найти вот это светлое будущее. После 2001 года все стало достаточно грустно, вот этот потенциал советский, который был, выдохся, и этот период я бы назвал двоевластием двух направлений.
Не совсем профильное, но любимое: цитата Михаил Назаренко. Да, фантастический боевик. Антиутопия, как разновидность научной фантастики, то есть фантастика в широком смысле слова. Все эти тексты, о которых говорили, это буквально двух-трех лет издания, но на самом деле почва готовилась гораздо раньше. Вот там на столе лежит роман Лукьяненко конца девяностых. Понятно, что все это постсоветская травма, связанная с тем, как сформулировал Александр Житинский петербургский писатель, оказалось, что брат нам совсем не брат. Нет, сформулировано это было в ноябре 2004 года, понятно, в каких обстоятельствах, когда оказалось, что брат как бы не желает, чтобы к нему вламывались в квартиру. Так вот, если отмотать несколько лет назад, то мы увидим, что такие утопические, антиутопические проекты готовились заранее. В 2000 году состоялась премьера крупного литературного проекта, два питерских писателя Рыбаков и Алимов под псевдонимом Хольм ван Зайчик, якобы от имени некоего еврокитайского писателя создали цикл романов о стране Ордусь — объедении орды Руси, Китая и всего, что только можно, где вообще… Причем название характерное — «Плохих людей нет», подразумевается, что плохих людей нет у нас, а вот на Западе живут всякие нехорошие люди, такие как Сорос, например, и так далее, которые только и думают, что о том, как нашу идиллию развалить. Второй том из этой серии «Дело о незалежних дервишах», посвящен как раз тому, как некая провинция Асланив, прозрачный псевдоним… Юрий Буздуган. Город Асланив. Михаил Назаренко. Да, город Асланив, нечто вроде Львова в гибриде с Киевом, намеревался отделиться, но естественно, что народ этого не хочет, а хотят только отдельные продажные политики и так далее. Это 2001 год. Рыбаков вообще как писатель обладает таким чрезвычайным чутьем, он вписывается в самые отвратительные тенденции, которые станут мейнстримом через несколько лет. И такого рода тексты время от времени появлялись. Мне интересно тут как раз то, о чем уже шла речь, о текстах, которые пишутся украинцами, тексты пишутся в основном, конечно, украинцами восточной части Украины. Тут опять же, фантастика фантастике рознь. Скажем, в 2005 году вышел очень сильный, талантливый, умный роман харьковского писателя Андрея Валентинова «Омега», где описываются события 1990-х — 2000-х годов, если бы вот вначале девяностых пошло все по югославскому сценарию, и войска НАТО вошли бы в Крым и так далее. Я не говорю о политической платформе. Политическая платформа там — это чума на ваши оба дома, не уверен, что это, так сказать, перспективно, но, по крайней мере, ни украинофобии, ни какой-либо иной фобии там нет. Боль есть, да, безусловно. И после этого такие тексты время от времени появлялись. Опять-таки, не могу не согласиться, большая часть написана довольно искренне.
|
| | |
| Статья написана 8 апреля 2009 г. 11:57 |
Есть такая штука — Литературное радио. цитата Целью создания Литературного Интернет-радио является популяризация и информационная поддержка современной русской литературы и поэзии. Задачи Литературного Интернет-радио: - информационная поддержка и популяризация офлайновых литературных мероприятий — вечеров, фестивалей и других форм литературных и поэтических выступлений;
- популяризация современной звучащей литературы и поэзии;
- консолидация русскоязычной литературной аудитории по всему миру;
- активизация литературного процесса на местах, сбор и распространение информации о региональных литературных мероприятиях;
- развитие и популяризация жанра литературного аудиоклипа (литературно-музыкальной и музыкально-поэтической композиции).
Так вот — 17 апреля там можно будет полушать интернет-трансляцию разговора Марии Галиной с Г.Л. Олди. Милости просим. цитата 17 апреля 200922:00 Авторская программа Марии Галиной «Орбитальная Станция». В гостях у ведущей Генри Лайон Олди. 18 апреля 2009 14:00 (повтор) Авторская программа Марии Галиной «Орбитальная Станция». В гостях у ведущей Генри Лайон Олди. 19 апреля 2009 20-00 (повтор) Авторская программа Марии Галиной «Орбитальная Станция». В гостях у ведущей Генри Лайон Олди.
|
|
|